Игра королевы
Firebrand
6.7
6.3
2023, ужасы, триллер, драма
Великобритания, США, 2 ч 1 мин
18+

В ролях: Эрин Доэрти, Джозеф Эстон Грант, , Джуния Рис, Энди М. Миллиган
и другие
Англия эпохи Тюдоров. Страной правит Генрих VIII, известный своей жестокостью даже к женам, две из которых были обезглавлены. Екатерина Парр, аристократка выдающегося ума и сильного характера, становится уже шестой его женой и осознает риск своего положения. Съедаемый паранойей Генрих везде видит предателей и врагов, а в сердце Екатерины зреет запретная страсть. Сможет ли она победить в этой опасной игре, когда на кону стоит не только престол, но и жизнь?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Игра королевы

английское название:

Firebrand

год: 2023
страны:
Великобритания, США
слоган: «У Генриха VIII было шесть жён. Но лишь одна его пережила»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Элен Лувар
композитор:
художники: Соломон Хани, Хелен Скотт, Пилар Фой, Адам Маршалл, Майкл О’Коннор, Лорен Досс, Ханна Спайс
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, история
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $369 756
Сборы в США: $521 366
Мировые сборы: $4 364 245
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, история

Видео к фильму «Игра королевы», 2023

Видео: Трейлер (Игра королевы, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Игра королевы», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Игра королевы», 2023

Генрих восьмой с его шестью женами не дает покоя современным кинематографистам. Свежий британский проект 'Игра королевы' 2023 г. однако решил сосредоточиться не на самом короле, а на его последней жене Екатерине Парр.

С точки зрения исторической достоверности картина весьма сомнительная. Но как художественная лента весьма увлекательна. Она основана на романе Элизабет Фримантл 'Гамбит королевы' и предлагает нам историю выживания Екатерины Парр, осознающей, что супруг может убить ее в любой момент.

Еще в самом начале Екатерине Парр говорят, что ей удалось прожить дольше своих предшественниц только потому что Генрих VIII справедливо считает ее глупой, простой и послушной. Впоследствии выяснится, что она не такая уж послушная и не такая уж простая. Но каких-то впечатляющих хитроумных обманов и планов, как можно было бы ожидать от фильма с таким названием, Екатерина Парр тут не особо имела.

Главная героиня немного рискует, встречаясь с 'еретичкой', проповедующей в лесах за распространение англоязычной Библии взамен написанной непонятной народу латиницей. Вылазки она совершала пока Генрих VIII был во Франции. Но вот он неожиданно вернулся и тучи над королевой очень быстро сгустились.

Король подозревает супругу в связях с еретиками, желающих подтвердить его подозрения оказывается достаточно. И дальше зрителей ожидает погружение в напряженную обыденность королевской жизни. Короля одолевает паранойя и болезнь ног. Королева маневрирует между подыгрыванием и провокацией. А режиссер картины обильно делится с нами не особо-то эстетическими постельными сценами этих двоих.

Слоган фильма гласит: 'У Генриха VIII было 6 жен. Одна выжила'. Это неправда - Екатерина Парр не единственная, кто пережил супруга. В самом фильме есть россыпь подобных неточностей, как например беременность Екатерины Парр. Но все они служат более яркой демонстрации центральной идеи фильма - а именно прославлению женской силы.

И в отличие от многих феминистских картин, в которых женская сила оказывается синонимом силы мужской, тут пытались показать именно принципиальное отличие дамских возможностей и недостатков. Женщины могут выставлять себя слабыми и жертвами. Могут хорошо играть свои роли. Могут обзаводиться преданными друзьями. Могут превращать в своих союзников детей. Могут терпеливо ждать и бездействовать. Могут мечтать, но оставаться реалистами. Могут быть недооцененными мужчинами и использовать это в свою пользу... Они много чего могут.

Екатерина Парр в 'Игре королевы' вовсе не является образчиком впечатляющей силы, ума или отваги. Но именно дочери Генриха VIII, наблюдавшие сложносочиненные и зависимые отношения своего отца и его жен, оказались достаточно решительными, чтобы удержать в своих руках престол и превратиться в первых королев в истории Англии. Так что базовая идея 'Игры королевы' вполне может быть самой что ни на есть правдой.

Главные роли исполнили Алисия Викандер и Джуд Лоу. Режиссурой занимался бразильский режиссер Карим Айнуз, прославивший с фильмом 'Невидимая жизнь Эвридики'.

Рейтинг ленты - 6,2 в IMDB и 6,7 в Кинопоиске. Это далеко не шедевральный и не масштабный фильм. Но он вполне достойный, увлекательный, раскрывающий хорошо известных персон и религиозные конфликты Англии с нового неожиданного ракурса.

19 сентября 2024

Подстрекательница

Шестерых жен британского монарха Генриха VIII английские школьники заучивают таким образом: развелся-казнил-умерла-развелся-казнил-пережила. И все же больше всего внимания уделяется его первым двум женам - все-таки с ними связан процесс Реформации церкви Англии, а остальные оказываются не столь популярными. А зря - ведь о последней шестой жене, Екатерине Парр, тоже можно сказать немало интересного. Именно ей и посвящен фильм 'Подстрекательница' или 'Игра королевы' в русской локализации.

Англия, 1546 год. Королева Екатерина Парр правит страной в качестве регента, пока ее супруг воюет с Францией. Помимо этого она занимается воспитанием его детей - в особенности Елизаветы и Эдуарда, а также тайно помогает религиозной проповеднице Энн Аскью. По возвращении Генриха эта размеренная жизнь меняется, поскольку жизнь при дворе подозрительного и непостоянного монарха весьма опасна, а у Екатерины есть влиятельные враги, которые начинают плести заговоры против королевы.

Прочитав все романы из серии «Тюдоры и Плантагенеты» авторства Филиппы Грегори, а также достаточно различных статей об эпохе правления Генриха VIII, у меня сложилось четкое представление о том, какая атмосфера и какие настроения царили при дворе в поздние годы правления короля. И должна сказать, что в фильме это все смогли передать очень точно: этот страх и угнетение, когда придворные боятся сделать лишнее движение, зная что его могут неверно интерпретировать, или когда боишься сказать лишнее слово, и напряженность, когда все зависит от настроения стареющего, больного, непредсказуемого монарха, который считает, что выше него только Бог и потому он может делать все, что захочет, и как многие влиятельные личности этим умело пользуются. И в центре сюжета находится женщина, которая хоть и занимает высочайшее место в стране, но понимает, насколько шаткое ее положение, и что неверный шаг может стоить ей жизни. Атмосфера при дворе монарха-тирана передана невероятно реалистично.

К плюсам стоит отнести и великолепные костюмы, многие из которых повторяют наряды со знаменитых портретов. Богатые платья и камзолы, жемчужные украшения, тюдоровские чепцы, арселе и вуали, роскошные меховые рукава (понравились мне больше всего). Однако сценарий не всегда можно похвалить – понятно, что события в фильме не могут быть стопроцентно историческими, но многие моменты кажутся нелогичным. К примеру, зная о судьбах своих предшественниц, Екатерина точно не могла поступить так безрассудно, как показано в фильме. И многие другие моменты кажутся чересчур невероятными и слишком надуманными, чтобы иметь место в реальности.

Привлекает еще и участие шикарных актеров – их игра действительно украшение фильма. Алисия Викандер исполнил роль Екатерины Парр, образованнейшей женщины и дважды вдовы, который волей-неволей пришлось стать шестой женой Генриха VIII. Осознавая переменчивость натуры своего супруга, она все же пытается сделать как можно больше – поддерживать порядок при дворе, заниматься религиозной деятельностью, достойно исполнять роль регента и воспитывать детей короля. Алисия представляет нам королеву величественной, статной и непоколебимой, никогда не теряющей своего достоинства, даже когда ее намеренно провоцируют. Хоть и показали ее слишком уж неосторожной, но именно такой я себе и представляла Екатерину (которая вполне могла разделить судьбы Анны Болейн и Китти Говард). Противопоставлен ей один из самых известных британских монархов в истории – Генрих VIII, роль которого исполнил Джуд Лоу. Ранее ни за что не представила его в подобной роли, но Джуд с первых кадров мастерски перевоплощается в могущественного и тиранического правителя (порой бывает очень похож на портреты короля), который убежден в полноте своей власти, выше которого только Бог. Причем видно, что он смертельно устал, что его терзают не только больная нога с незаживающей и гноящейся раной (понравилось, как обращали внимание зрителей на этот «аромат»), из-за которой он не может даже нормально ходить, тяжелое дыхание и одышка (вызванное постоянными пиршествами и чревоугодием), но он ни на секунду не уступит свою власть кому-то еще, будет держать судьбы всех в своих руках и покарает любого, кто по его мнению строит заговор против него (и неважно реальный или надуманный). Устрашающе-шикарно сыгранный образ короля-тирана.

На вторых планах в ролях исторических личностей тоже знакомые лица: братья Сеймуры Эдвард (Эдди Марсан) и Томас (Сэм Райли), братья любимой жены короля и дяди наследника Эдуарда, которые всегда ищут пути, чтобы остаться у власти и сохранить влияние на племянника (особенно Томас, который несмотря на всю любовь к Екатерине, всегда действует в пользу себя и своей семьи); епископ Стивен Гардинер (Саймон Рассел Бил), который питает особую неприязнь к королеве и строит против нее интриги; проповедница Энн Аскью (Эрин Доэрти), которая высказывает крамольные идеи и не боится наказания, которое на ними обязательно последует.

Икра королевы – может быть не совсем достоверная, но весьма реалистичная зарисовка событий, происходящих в конце правления Генриха VIII. К тому же, в нем подробно рассказывается о его последней супруге, о которой знают не так много, как о других. И ради этого уже стоит посмотреть.

7 из 10

5 июля 2024

Хроники Синей Бороды

Любой, кто интересовался личной жизнью Генриха VIII, наверняка знает, что сказка о Синей Бороде отчасти основана на его взаимоотношениях с жёнами. Бразильский режиссер Карим Айнуз взялся рассказать нам о последней из них - Екатерине Парр (Алисия Викандер).

В оригинале фильм называется 'Подстрекательница' - и это название, конечно же, передает суть происходящего на экране куда как точнее, чем безликое 'Игра королевы'. Так как в истории Екатерина осталась как вполне подходящая пара своему третьему мужу, собственно Генриху - дважды до того, как стать королевой, овдовела, а через несколько месяцев после смерти короля выскочила замуж за Томаса Сеймура (в фильме нам по некоторым причинам этого не покажут, а жаль). Да, вот такие нравы были в Англии шестнадцатого века, а вы что думали?

Зрителю подробно расскажут о последнем годе жизни Генриха (Джуд Лоу) с его очень, очень, очень непростой женой. У которой он, с одной стороны, вызывает законное отвращение, так как пукает, рыгает, ведет себя как идиот, ужасен в постели - а тут еще и гангрена на ноге с соответствующим, пардон, запахом. Но, с другой стороны, стоит подруге Екатерины, проповеднице Энн Аскью (Эрин Доэрти) дурно высказаться о Генрихе - как тут же королева Кэт со всем жаром бросается отстаивать доброе имя мужа. В общем, до поры до времени с отношением главной героини к супругу все не очень понятно.

На самом деле, я ожидала от этого фильма много большего. По сути, единственное, на чем держится картина - это потрясающая игра Джуда Лоу. Как говорит сам актёр, его мечта наконец-то сбылась - теперь он не молодой и не очень красивый. Но как ни странно, закономерные временные трансформации в данном случае открыли новые, ранее неизвестные грани таланта Лоу. В 'Игре королевы' он гениально изображает тучного, истеричного, гниющего заживо параноика - и на его фоне все прочие исполнители выглядят не более чем говорящими обоями.

К сожалению, даже Алисия Викандер в роли Екатерины Парр сильно проигрывает Джуду - достоверно она выглядит только в те моменты, когда боится чего-либо (своего мужа, смерти, разоблачения). Никакие другие эмоции ей на экране не даются - но зато мы полфильма любуемся ее точеным профилем, обрамленным очень красивыми головными уборами - жемчуг и драгоценные камни форевер.

Вообще, в целом зрелище получилось очень своеобразное и крайне физиологичное - крупные планы невероятно эффектных и дорогих костюмов, например, перемежаются подробными изображениями гниющих ран, кровяных выделений и некрасивого секса. В общем, брезгливым однозначно смотреть не стоит.

6 из 10

16 июня 2024

дело ясное, что дело темное

«Игра королевы» - достаточно редкий случай, когда основная сюжетная линия не играет никакой роли в картине вообще. Больше того, сложная и путаная ситуация с реформированием церкви в Англии 16-го века представлена в фильме в стиле сказки «Курочка Ряба», в которой главным героем неожиданно оказалась мышка. С ее точки зрения основным событием этой истории становится «Мышка бежала». Так и в фильме. В изложении авторов ключевыми отличиями Реформатской церкви от Англиканской становятся два фактора. Первый: возможность читать Библию не на латыни, а на английском. Второй: умаление роли священства в качестве посредника в диалоге человека с Богом. Если учесть уровень грамотности населения 16-го века, то с таким же успехом можно было бороться за издание священного писания на сербско-хорватском. В дальней перспективе борьба за приближение церковного языка к народному смысл имела. Но не до исступления же. В 16-м то веке! Что же касается священников, то к моменту событий картины, английский монарх Генрих Восьмой уже успел порвать с Римско-католической церковью, быть от нее отлученным Римским Папой Климентом Седьмым, основать новую церковь – Англиканскую, главой которой стал сам монарх и немало пошарахаться в разные стороны, благоволя то римскому сакральному обряду, то протестантскому. Так что роль английского священства сама по себе стала сугубо утилитарной для реализации желаний нестабильного короля.

Все эти разрывы и хаотичные метания Генриха имели под собой основу не в виде духовного томления. В фундамент были заложены два основных ингредиента – Деньги и Страсть. Страна вела бесконечные войны. И, безусловно, церковная десятина, отправленная в английскую казну, а не в далекий Рим, имела важнейшее значение для экономики воюющего государства. Формальным поводом для разрыва с католицизмом стал отказ Римского Папы утвердить развод Генриха Восьмого с нелюбимой женой Екатериной Наваррской ради брака с любовницей Анной Болейн. Учитывая, что женат Генрих Восьмой был неоднократно, легко объяснить его смену интереса к конфессиям в дальнейшем. Что было выгодно – тому и благоволил. Теперь об этом андерграунде можно благополучно забыть. В фильме от него остались только легкие намеки, похожие на романтическую сказку. Если бы не одно НО: фильм притворяется, что он именно об этом.

На что рассчитывала Екатерина Парр, идя под венец с таким монархом? Она не могла не знать, что пять предыдущих жен закончили истории своего супружества разными вариантами одного и того же слова «плохо». Две сложили головы на плахе, одна умерла в родильной горячке, две были отправлены в забвение и в отставку. В воплощении Алисии Викандер Екатерина Парр – воплощение твердости в дружбе, материнстве, защите женского начала. Материнские чувства Екатерина реализовала достаточно оригинально, любя и заботясь о детях своих мужей от прежних браков. Екатерина до морганатического брака успела дважды овдоветь. Трогательная дружба с падчерицей Елизаветой и подругой, поэтессой Энн Аскью – это фундамент характера главной героини. Энн вошла в мировую историю не столько своей мученической смертью на костре, сколько тем, что стала первой женщиной в мире, потребовавшей развода. В картине мы знакомимся с поэтессой, оставившей мужа и двух детей ради проповеди протестантизма. Проповедует она в лесу какому-то сброду, неся откровенную патетическую околесицу. О том, что самым главным элементом конфликта поэтессы с церковью стало ее убеждение в ложности евхаристического превращения вина и хлеба в кровь и плоть Христову, в фильме ни слова, ни полслова. И правда, чему сложности, когда можно просто ? Она – отважная женщина, бросающая вызов гнусному мужскому миру и хватит об этом. Екатерина заботится о подруге, пытается спасти ее от обвинений в ереси и костра. Но едва сама не оказывается придушенной своим грубым и непоследовательным мужем. После того попытки заступиться за подругу прекращает, сохранив в памяти нежные жесты, которыми Екатерина и Энн одаривали друг друга в лесу.

Если церковная реформация притворно главная тема фильма, то реально центральным мотивом становится гендерный. Дефицит сведений о реальном устроении средневекового общества дает возможность режиссеру развернуться во всю ширь своих представлений о мужских брутальности, жестокости, коварстве и непоследовательности в те годы. Мужчины женщин душат, заставляют облизывать свои столовые приборы, засовывают им пальцы в рот, наваливаются на них жирными тушами с гниющими и вонючими ногами. И все это на фоне эпидемии чумы! Мужчины интригуют, предают, роются в грязном женском белье. О, с каким упоением реализуется в фильме вся эта физиология с ранами, загноениями, женской кровью, выкидышами! Вот для чего кино создавалось! К середине становится понятен и начальный титр картины, который предупреждает: как там было в 16-м веке, мы точно не знаем, лишь предполагаем. То есть, то, что мы видим, все-таки не реконструкция средневекового быта, а лишь фантазии наших современников, реализация их подавленных желаний! Брр-р!

Что в картине точно интересно – так это быт и нравы английского двора. Эвакуация по случаю чумы всей свиты дает странный эффект толкучки в час пик в метро. Малоприспособленный для королевских приемов дом: залы тесны, коридоры узки, апартаменты темны. Коварный и жестокий монарх на расстоянии вытянутой руки. С ним можно и песню спеть, и головы лишиться. В этом элементе «Игра королевы» начинает подозрительно напоминать забытую картину Бориса Бланка «Кремлевские тайны 16-го века». В той ленте Иван Грозный со своими опричниками выглядели, как банда «Черная кошка» по недоразумению оказавшаяся в Кремлевских палатах. Это не было откровением, но было интригующе. Примерно такой же эффект возможностей умноженных на опасности присутствует и в «Игре королевы». И это – единственное, ради чего фильм стоит смотреть.

В фильме, естественно, не будет упомянуто о том, что Екатерина Парр, не погоревав во вдовстве и 4-х месяцев снова выйдет замуж. И правда, сегодня – Генрих, завтра – Томас: какая разница! Главное: женскую дружбу сохранить. Картина оставит зрителя – неофита в полном неведении, что же это за религия такая, которую проповедовали Екатерина и Энн, наполненная светом, любовью и радостью ? То, что это протестантизм, который потянул за собой в новую историю шлейф новых конфликтов и новых жертв – зачем зрителю знать ? Тогда и жертва главной героини обесценится. Все проще: мышка бежала, хвостиком задела.

14 июня 2024

Ужасы Игра королевы на большом экране с 2023 года, его режиссером является Карим Айнуз. Кто снимался в кино, актерский состав: Эрин Доэрти, Джозеф Эстон Грант, Maia Jemmett, Джуния Рис, Энди М. Миллиган, Пол Кэнделент, Джулиан Клэптон, Дэвид Викерз, Frank Howell, Callum Sked, Dan Fallon, Джеймс Слэйтер, Адам Бендалл, Ричард Тейлор, Craig Shorrock.

В то время как во всем мире собрано 4,364,245 долларов. Производство стран Великобритания и США. Игра королевы — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.