Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дочь болотного царя |
английское название: |
The Marsh King's Daughter |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
режиссер: | Нил Бёргер |
сценаристы: | Карен Дионне, Марк Л. Смит, Лорен Элль Смит |
продюсеры: | Кит Рэдмон, Марк Л. Смит, Майкл Хэймлер, Клифф Робертс, Cliff Roberts, Тара Моросс, Чарльз Миллер, Филлип Моросс, Тедди Шварцман, Сэмюэл Дж. Браун, Адам Фогельсон, Джон Фридберг, Роберт Симондс, Clementine Quittner, Alexandria E Martin |
видеооператор: | Альвин Х. Кюхлер |
композитор: | Адам Янота Бжовски |
художники: | Джеймс Дарденн, Энн Диксон, Шон Мур, Тим Граймс, Патриция Кучча, Дэниэл Лернер-Эллис |
монтаж: | Наоми Джерати |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $360 621 |
Сборы в США: | $1 792 905 |
Мировые сборы: | $3 296 734 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
«Дочь болотного царя» относится к той редкой и столь любимой мной категории фильмов, где предыстории и знакомству с главным героем отводится очень много времени, а всё происходящее на экране нужно прочувствовать, а не просто смотреть. Чувственное восприятие природы, внимание к деталям, когда каждому шороху листвы и дуновению ветра уделяется внимание. В результате за просмотром ты расслабляешься, а не напрягаешься. Здесь не будут пытаться удержать ваш интерес накачкой нон-стоп экшена или же хитроумными перипетиями сюжета. Это фильм про необычную жизнь маленькой девочки, которая стала взрослой, обзавелась семьёй, но прошлое настегает её, не давая покоя.
Актрису Дейзи Ридли, наверное, теперь уже все знают, ведь главная роль в новых частях «Звёздных Войн» принесла ей успех и узнаваемость. Тут она хорошо отыгрывает сложные эмоции девушки с трудным, необычным и вместе с тем волевым детством. Здесь и токсичные отношения отца и дочери по типу манипулятор-жертва и даже элементы стокгольмского синдрома. Однако логика главной героини понятна, а её действия кажутся логичными (за это отдельный плюс). Вообще, так называемая дочь болотного царя – очень интересный и запоминающийся персонаж. Казалось бы, ничего особенного, но у фильма есть своя уникальность, что собственно и отличает хорошее кино от ширпотреба.
Я очень доволен, что таки посмотрел этот фильм. Ожидал меньшего и был приятно удивлён. Мастерски передан контраст между жизнью в лесу, в мире дикой природы и существованием в суетном городе человеческой цивилизации. И главная мораль фильма: дом – это там, где твои близкие, где твоя семья. Не думай, чувствуй, живи.
8 из 10
10 марта 2024
Фильм «Дочь болотного царя» оказался разочарованием во многих аспектах. Начиная с первой сцены, которая предлагает загадочный вопрос, но не продолжает его развитие, и заканчивая отсутствием глубины и эмоциональной привязанности к персонажам. Картина обещает много, но не оправдывает ожиданий зрителей.
Также стоит отметить использование метафоры «болотного мира» которая оказалась бессвязной и навязчивой. Название фильма «Дочь болотного царя» не отражает содержание и не объясняет мотивы антагониста, делая сюжет запутанным и лишенным смысла: отец маниакально преследует дочь, но почему он это делает? Нам, конечно, и не пытаются объяснить.
Постоянное появление антигероя в разных местах без объяснения, как он это делает, вызывает недоумение и недоверие. Это недоработка сценария, которую мы не можем прощать, особенно если история не предлагает ничего более интересного.
Безжизненность семейных отношений и отсутствие эмоциональной связи между персонажами делают фильм пустым и невыразительным. И даже несмотря на участие известных актеров, к сожалению, они не смогли спасти эту картину.
Конечная развязка также вызывает сомнения в своей нелогичности и неправдоподобности. Это лишь усиливает ощущение, что фильм «Дочь болотного царя» не был проработан достаточно глубоко и тщательно.
В итоге, вместо обещанного драматического и волнующего произведения, мы получаем пустую и неубедительную историю. Неудачная работа сценариста, режиссера и актеров сильно подрывает все старания операторской работы. Жалко, что такой талантливый актер, как Бен Мендельсон, снялся в этой неудачной картине. Игра Дейзи Ридли также не способна исправить ситуацию. В целом, фильм «Дочь болотного царя» оказался неудачным и не заслуживает таких высоких оценок.
17 января 2024
Джейкоб (Бен Мендельсон) — лучший батя в мире, по мнению Хелены (Бруклин Принс), однако Джейкоб далеко не так прост, как кажется и в скором времени девочка в этом убедится. А спустя два десятилетия Хелена (уже в исполнении Дейзи Ридли) снова сталкивается с отцом, которого когда-то прозвали «Болотным королем».
Фильм Нила Бёргера, известного по «Областям тьмы», «Дивергентам», а также «Иллюзионисту», в принципе неплох и интересен. Любопытна в нем не столько история преступника, который сбежал, чтобы воссоединиться с семьей, а роли в этой самой семье и влияние одного члена семьи на других.
Семейный абьюз как и любой другой — вещи достаточно распространенные и популярные. В «Дочери болотного короля» рассказывается о том, как один человек подавляет волю других и путем подмены понятий заставляет этих ДРУГИХ подчиняться своей воле.
Мысли об этом пришли в голову уже ближе к концу просмотра, когда антагонист все «насвистывал в уши» про семью, про защиту семьи и ее интересов, в то время как за его плечами уже накопилось немало преступлений и было совершенно очевидно, что в прежнее русло «семейная идиллия» не вернется.
С позиции семейного насилия, вот этой самой подмены понятий и прочего - «Дочь болотного короля», да, вполне годное кино. Однако вместе с тем картина Бёргера и сияет недостатками, на которые создатели картины почему-то решили не обращать внимания.
«Дочь Болотного короля» - далеко не первый фильм в котором полиция или ФБР оказываются второстепенными персонажами, потому как на первый план выходит личное противостояние двух главных героев. И в этом вроде бы ничего критического и нет, однако силовики здесь присутствуют в сюжете только для того чтобы показать как «Болотный король» совершает побег, а также для того, чтобы сообщить Хелене о том, что «Болотный царь» совершил побег.
Как бы совершенно очевидная вещь, что заключенный первым делом направится к тому, с кем его когда-то разлучили, а значит этот кто-то является главной мишенью и нуждается в постоянном присмотре со стороны полиции. Возможно, что в одноименном романе, написанном Карен Дионн что-то подобное и прописано, однако создатели фильма на это не обратили совершенно никакого внимания. И можно бы было сказать, что полиция в этом фильме далеко не так важна, как личностное противостояние отца и дочери, но тогда в таком случае можно было бы и вовсе убрать полицию из сюжета и сосредоточить внимание на более интересных вещах.
К примеру, зрителю остается лишь догадываться о мотивах «Болотного короля», побудивших его выбрать образ жизни, который в итоге продемонстрирован на экране. Жизнь отшельника, мотивы преступления, мотивы возвращения к прежней жизни, философия «Болотного царя», не ограничивающаяся фразами типа «Защищать семью» или «Добыча — мы или они», а именно философия, чтобы зритель понимал что это вообще за человек.
Просмотр этой картины напомнил о «Загнанном» с Бенисио Дель Торо и Томми Ли Джонсом в главных ролях. Вот там, в том фильме Уильяма Фридкина как раз за счет короткой предыстории зритель понимает о том бэкграунде, который имеет персонаж Дель Торо. Там становится ясно, почему его персонаж обезумел настолько, что устроил охоту на людей в лесу.
В случае с «Дочерью Болотного короля» антагонист уже представлен как антагонист и почти за два часа повествования не сказано ничего о его мотивах и зрителю остается лишь догадываться, почему персонаж Бена Мендельсона такой «блаженный и любящий природу-матушку».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
7 декабря 2023
Перед нами история Хелены, которая выросла в изоляции с отцом оказавшимся похитителем и тираном получившим прозвище «Болотный Царь», вырвавшись из заточения в двенадцать лет, 20 лет спустя Хелене предстоит столкнуться со своими демонами прошлого, а именно с отцом который сбежал из тюрьмы и теперь Хелена и ее семья оказывается в опасности.
Насколько я понимаю «Дочь Болотного Царя»- это экранизация одноимённого романа, так как я литературный источник не читала мои впечатления будут основаны только на увиденном мною на экране. Могу сказать, что получился довольно атмосферный триллер, в котором с визуальной точки зрения очень завораживающе сняты виды природы, леса, болота, озера, в фильме неплохая операторская работа, напряженный саундтрек.
Что касается сюжета первую половину фильма мы наблюдаем детство героини, как ее воспитывал отец, за маленькой героиней было интересно наблюдать, вторая половина фильма уже про взрослую героиню, которая хоть и пытается жить обычную жизнь, прошлое её не отпускает, не могу сказать что в фильме сюжет непредсказуемый, я лично в кино пошла не посмотрев даже трейлера, но в принципе понимала что к чему будет, тем не менее кино было смотреть нескучно из-за постоянного нагнетания обстановки, хорошей актерской игры главных героев, мрачной визуальной составляющей.
О актерах. Дейзи Ридли, Хелена, героиня которой предстоит разобраться со своим прошлым, несмотря на довольно хрупкий вид, она сильна духом, у нее есть навыки которым научил её отец, она умеет выживать в суровых условиях, мне понравилась её героиня, за ней было интересно наблюдать и переживать.
Бен Мендельсон, Джейкоб Холбрук, его персонаж получился довольно жестким, со своими убеждениями, с одной стороны он любил свою дочь, с другой стороны он напрочь поехавшая персона, который готов вновь идти на преступление для достижения своих целей, в целом Мендельсон сыграл очень правдоподобно его персонаж можно сказать пугает своим безумием.
В общем, «Дочь Болотного Царя» получился вполне неплохим триллером на тему непростых отношений отца и дочери, кино получилось атмосферным, с визуальной точки зрения довольно необычным, с интересными персонажами, хорошей актерской игрой, напряженным саундтреком. Могу сказать что кино оказалось вполне зрелищным при просмотре которого скучать не пришлось, в принципе фильм на любителя, но могу отметить, что в своем жанре фильм получился заслуживающим внимание.
8 ноября 2023
- Чьи это следы?
- Белки.
- Верно. А где следующий след? Видишь? Ровно через 23 сантиметра. Во время быстрого бега белка оставляет следы на таком расстоянии.
- Ах, да, вижу. А это чей след?
- Енота.
- А почему я их никогда не видела?
- Чтобы выжить, им приходится прятаться от людей.
'Загнанный', 2003, реж. У. Фридкин
«Дочь болотного царя»(2023) перекличкой с «Загнанным»(2003). Отец тут в обучении дочери премудростям выживания в суровой природе, отец там, раскрывающий в своём ребёнке наблюдательность. Живой мир расширением горизонтов кругозора. И обе девочки затаив дыхание в слух обращены опыт родителя перенимая. Каждое обронённое слово научением. Мужчины, и тогда (Бенисио Дель Торо), и сейчас (Бен Мендельсон) несколько не в себе. На первого военные спецоперации с массовыми убийствами так подействовали, второй насильно удерживает вдали от цивилизации мать своей двенадцатилетней дочери.
Режиссёрские работы Уильяма Фридкина и Нила Бёргера роднит схожесть персонажей, мотивы поступков, пейзажная составляющая естественных красот, а уж выслеживание человеком человека, поединок, десертным лакомством под самый конец. Жаль только хронометраж у картин менее двух часов.
К сожалению «Дочь болотного царя» лишь в самом начале задает сюжетом высокую планку предлагаемой интриги – лес, малопроходимые топи, дикие звери соседством, бревенчатая избушка кровом семьи и урок за уроком в постижении мира от сурового папаши… Вот они на охоте, вот они в дозоре, вот они распутывают следы… Вместе. Интересно. Свежо. Подкупает. Ну, дальше, дальше! Ну, ещё, ещё! Давай, давай же… Увы, автор решается изменить повествовательный вектор направив своё детище в русло банального, клишированного, наверное, тысяча первого по схожести сюжета боевика. Что? Как? Одним мирные скучные будни уготованы, другому решётка тюрьмы наказанием определена. А двадцать лет спустя вчерашний арестант напоминает о себе… И пошла плясать губерния…
«Загнанный»(2003) был интересен ролью инструктора Эл Ти (Томи Ли Джонс). Мастер ножевого боя, он учил учеников премудростям далёких пращуров – огонь, добыча пищи, интеграция в ставшую чуждой современному люду среду, гармония сосуществования…
«Дочь болотного царя»(2023) тоже имеет в своей обойме подобного мастера. Полицейский Кларк (Гил Бирмингем) к коренным народам Америки принадлежит. Индеец. Его пращуры аборигены здешних мест. Вот тут бы и разгуляться режиссёрской мысли – соединить девочку Хелену, ставшую взрослой женщиной (Дэйзи Ридли) с этим патриархом мест накрепко. Он ведь, ещё тот, следопыт! Все ландшафты знает, как пять пальцев на руке. Все укромные места в его памяти зарубками. Ориентируется в пространстве – с закрытыми глазами. И следы читает, и зверя чует, и приманки, петли, ловушки хоть на человека, хоть на хищника – не проблема… Ритуал какой-нибудь с песнопением запустить в духе шаманизма… Как раскрасится от этого картина, а? Не испортили бы обедню? Мы бы ахнули у экрана в миг от подобного. Два стоящих друг друга охотника по опыту в противостоянии – это было бы сильно. И девочку, то есть, молодую женщину сюда увязать помощницей… Старые знания, те, что от отца наследством и секреты местного знахаря откровением. Э-эх!
Но… Увы. Ничего подобного в голову автору не пришло. Концовка интересна, однако, опять же таки, предсказуема. Спасибо и на том.
7 из 10
8 ноября 2023
«Дочь болотного царя» - экранизация успешного одноименного романа Карен Дионн 2017 года. Начинается история как реинкарнация «Капитана Фантастик» - троица мама-папа-я-счастливая-семья живут где-то в лесной глуши в хижине, добывают еду охотой, папа учит дочку стрелять, читать следы зверей и защищать своих близких. Идиллическая картинка, однако, разрушается, когда выясняется, что добрый и заботливый папа – больной на всю голову социопат, похитивший женщину, родившую от него ребенка. Пленнице с дочкой удается сбежать, и действие переносится лет на двадцать вперед – вот уже выросшая девочка, скрывая ото всех папины награды-татуировки под слоем тонального крема, живет вроде как обычной жизнью (про ее работу мы знаем только то, что она умеет вставлять числа в экселевские таблицы). Но тень папы из леса снова падает на ее порог...
Первая половина фильма проходит на ура. К истории девочки-дикарки подключаешься, очень здорово показаны ее противоречивые отношения с любяще-доминирующим отцом, и визуально сильно показан шок девочки, когда она впервые попадает в цивилизацию и видит телефоны, компьютеры, лампочки... Бену Мендельсону удается образ не карикатурного психопата, а человека, уверенного в своей извращенной правоте, и по-своему любящего своих пленниц и заботящегося о них. Чувствуется, что сценарий сделан по цельной истории, а не собран наспех десятком противоречивых сценаристов. Характеры главных героев - папы и дочки – хорошо проработаны (мама остается на втором плане). Конфликты очерчены, цена высока – ведь если выросшая героиня потерпит поражение, ее собственная дочь станет новой игрушкой болотного (хотя точнее подошло бы лесного) преступника.
А вот во второй половине фильма начинаются проблемы. С романом-оригиналом я не знаком, но полагаю, что то, что работало хорошо на страницах книги, не всегда хорошо работает на экране. Как бы ни была ценна предыстория героини про ее детство, это лишь завязка истории. Фильм уделяет ей довольно много времени (плюс двойные флешбеки, показывающие одни и те же воспоминания героини с детско-наивной и взросло-критической позиций). Поэтому, когда начинается основное действие – семья выросшей героини в опасности! – фильм просто не успевает раскачаться. Из действия фактически выпадает и муж героини, и ее дочь – возникает ощущение, что им ничего толком не угрожает, и когда начинается финальное столкновение с беглым папочкой, кажется, что это середина фильма, а не его кульминация. Поэтому противостояние сворачивается довольно быстро, оставляя зрителя «немного голодным» - не такого скромного финала ожидаешь от столь закрученной истории.
Также в сюжете сквозят нехилые логические дыры – например, героиня объясняет покорность своей матери-пленницы тем, что та могла бы легко сбежать, но тогда она потеряла бы дочь. Позвольте, но если бы мама сбежала, она бы привела полицию и всю королевскую рать, злого папу посадили бы, а дочку вернули. Лучше дать девочке вырасти без мобильного телефона, с ног до головы в татуировках под руководством свихнувшегося папаши? Несмотря на это, заряда, полученного в первой половине ленты, хватает, чтобы дотянуть кино до финальных титров.
4 ноября 2023