| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Теория всего |
| английское название: |
Die Theorie von Allem |
| год: | 2023 |
| страны: |
Германия,
Швейцария,
Австрия
|
| режиссер: | Тимм Крёгер |
| сценаристы: | Roderick Warich, Тимм Крёгер |
| продюсеры: | Дэвид Боан, Сара Борн, Тина Бернер, Хайно Декерт, Lixi Frank, Райко Язбец, Тимм Крёгер, Дарио Шох, Виктория Столпе |
| видеооператор: | Роланд Ступрих |
| композиторы: | Diego Ramos Rodriguez, David Schweighart |
| художники: | Косима Велленцер, Pola Kardum |
| монтаж: | Янн Андерегг |
| жанры: | триллер, драма, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$1 981 |
Мировые сборы:
|
$561 772 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
3 сентября 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 58 мин |
Теория мультивселенных, таинственные заговоры, нацисты, вайбы классических нуаров, оммажи хичкоковским триллерам — наверняка такой микс взбудоражит всех любителей кинодиковинок. В самом деле, все это можно найти в одном фильме, работе немецкого режиссера Тимма Крёгера «Теория всего», участвовавшей в конкурсной программе Венецианского МКФ. Но стоит сказать сразу — нет, это не экранизация известной книги Стивена Хокинга и нужно предупредить, что столь многообещающий сюжет реализован не так круто, как может показаться.
Поначалу мы видим ученого-физика Йоханнеса Ляйнерта, который написал книгу «Теория всего» (имя Хокинга не упоминается ни разу), утверждая, что несмотря на фантастическую фабулу, это вовсе не увлекательный роман, а научный рассказ о мультивселенных (опубликовать его в виде лютой бульварщины попросил издатель - ага, верим). Сам он долгие годы ищет какую-то Карин и после вступления действие возвращается на несколько лет назад, когда Ляйнерт, будучи еще студентом, отправился на конгресс физиков в Альпы вместе со своим научным руководителем. Картинка превратится в монохром, триллер - в лав-стори с фантастикой, а мозги зрителя — в кашу.
С чем у фильма полный порядок, так это с визуальным стилем. Кино поначалу действительно выглядит добротным подражанием классическому нуару чисто внешне, но у Крёгера, как и главного героя, явно царила в голове невероятная творческая сумятица, благодаря которой любая попытка осмыслить происходящее заставляет мозг кипеть и взрываться. «Теория всего» с самого начала никак не может понять, чем ей быть — фантастикой, параноидальным триллером, косплеем, серьезной драмой или всем сразу. Крёгер лепит всего понемножку, но даже не думает связать происходящее в нечто цельное, как и хотя бы толково завершить начатые сюжетные линии. Уже поэтому на его творчество смотришь точно так же, как окружающие Ляйнерта персонажи глядят на него самого (поверьте, реплики профессора про «метафизическую чепуху», «бессмыслицу» и «вероятностную белиберду» взяты не с потолка).
Самая большая ирония (трудно сказать, осознанная, или нет) появляется в тот момент, когда речь заходит о « гипотетическом фильме, который могут снять по этой книге и он окажется не слишком хорошим». Ситуация с «Теорией всего» точно такая же: визуальный шик моментально перестает маскировать сценарную дичь, как только понимаешь, что происходящее в кадре начинает напоминать какую-то пародию и воспринимать ее серьезно попросту невозможно — даже саундтрек в определенный момент становится жутко навязчивым и раздражает своей попыткой имитировать оркестровки Бернарда Херрмана. Теория мультивселенных буквально объясняется на пальцах: якобы есть много миров и они все пересечены, а как, что и зачем, то лучше вообще не спрашивайте. Завершается кино по принципу «потому что потому», натужной драматической вставкой про Холокост и длинным закадровым монологом сплошь в сослагательном наклонении, после которого задаешься только одним вопросом — что потерял бы, если бы не смотрел это кино.
7 апреля 2025