Бродяга Кэнсин
Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan
7.6
7.9
2023, боевик, мелодрама, драма
Япония, 24 мин
В ролях: Сома Саито, Риэ Такахаси, Юма Утида, Саори Онъиси, Таку Ясиро
и другие
Япония, эра Мэйдзи. Прошло 10 лет с событий бакумацу и восстания против сёгуната Токугава. Ношение мечей запрещено, но людей на улицах продолжают убивать. Молодой странствующий самурай Кэнсин Химура, в прошлом известный как жестокий и неуловимый убийца Хитокири Батосай, пытается искупить кровавое прошлое и свои деяния. Терзаемый чувством вины, Кэнсин поклялся больше не убивать людей. Он поселяется у девушки по имени Каору Камия, которая занимается преподаванием боевых искусств. Но тени прошлого вновь настигают бывшего убийцу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бродяга Кэнсин

английское название:

Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan

год: 2023
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
композитор:
художник: Тэруми Нисии
жанры: боевик, мелодрама, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 июля 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 24 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультсериалу «Бродяга Кэнсин», 2023

Видео: Тизер (сезон 1) (Бродяга Кэнсин, 2023) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)
Видео: Тизер-трейлер (сезон 1) (Бродяга Кэнсин, 2023) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер (сезон 1)

Постеры мультсериала «Бродяга Кэнсин», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Бродяга Кэнсин», 2023

Старая история новым языком

Давным-давно, будучи подростком, я был очень увлечен Rurouni Kenshin: неоднократно читал мангу, смотрел экранизации, долгое время вел страницу сообщества в VK, пытаясь структурировать всю доступную информацию по этому произведению. И даже мечтать не мог, что когда-то история про мечника в эпоху Мэйдзи обретет новую жизнь.

Сначала прогремели игровые фильмы. Попутно с ними сопутствующая фильмам манга «Киноверсия» и третья OVA. Затем сам Вацуки решил вернуться к оригинальной манге и подарить нам продолжение истории. А теперь дело вполне закономерно дошло до ремейка аниме-сериала.

Сериал 96-го года не был идеальным: в нем были мелкие погрешности, не особо удачные расхождения с мангой, а третью арку не успели экранизировать, заменив ее огромным количеством сомнительных филлеров. Однако, несмотря на это, старый сериал, на мой взгляд, был на очень высоком уровне — и именно через него большинство фанатов познакомились с Rurouni Kenshin.

Я не ожидал, что ремейк сможет превзойти прошлую экранизацию, поэтому серый цвет моей рецензии — не от неоправданных ожиданий, а скорее что-то закономерное.

Анализируя и оценивая сериал, я обращал внимание на несколько критериев. Поскольку речь идет о перезапуске, то, конечно, все оценки носят сравнительно-субъективный характер.

Сценарий

Повествование в сериале идет почти нога в ногу с оригинальной мангой. По первой серии казалось, что авторы решили следовать первоисточнику буквально дословно, что было бы своеобразным преимуществом перед сериалом 96-го, однако уже во втором эпизоде появились новые, с трудом объяснимые расхождения. И чем дальше — тем расхождений становилось больше. И, смотря сериал, я не смог найти ни одной адекватной причины, почему некоторые моменты оказались убраны или ускорены, но при этом появились новые, незнакомые и сценарно бесполезные сцены. Особенно пострадала серия про Цукиоку, где сперва сценарий повели по пути манги (убрав схватку Кеншина с Сано), но затем добавили невероятно нелепые и странные сцены, которые испортили все впечатление.

Кроме этого, сценарий почти лишен мелочей, которые позволяли бы нам лучше понимать персонажей. В частности, персонаж Каору в этой адаптации — абсолютно пустой, в ней не видно силы и энергетики, которой она обладает. Кеншин местами выдает совершенно не соответствующие его образу фразы, из-за чего глубина персонажа теряется и создается ощущение, что авторы сами не до конца понимают героев, про которых ведут рассказ.

Что действительно понравилось, так это то, насколько полезны оказались здесь исторические ремарки. Чаще всего подобные вставки с «объяснениями» считаются дурным тоном, но в этом сериале это выглядело очень уместно.

Режиссура

Пожалуй, это главная проблема ремейка: ведь даже не самый удачный сценарий можно замаскировать грамотной постановкой. Однако в этом снова неудача: в сравнении с сериалом 96-го, ремейк выглядит откровенно проигрышно. Старый сериал умел грамотно нагнетать атмосферу и держать напряжение за счет правильно подобранной музыки, звуков, визуальных эффектов, таймингов, стоп-кадров и прочего. Здесь же все серии выглядят будто бы стерильно, каких-то художественных приемов для придания нужного настроения и вызова эмоций — почти нет. Многократно я ловил себя на мысли: «Здорово, конечно, но в том сериале это было в разы эффектнее». Те моменты, от которых раньше бежали мурашки по коже, в перезапуске поданы слишком просто и уныло.

В качестве исключения хотел бы отметить только 12-ю серию: постановка боя с Аоши, на мой вкус, была на высоте.

Анимация

Казалось бы, здесь стоит похвалить художников и признать, что картинка в новой экранизации вышла удачнее. Однако это не совсем так. Да, рисунок выглядит более однородным, чем в старом аниме, да и по техническим параметрам качество, разумеется, в разы лучше. Однако при более глубоком рассмотрении можно увидеть, что новая анимация лишена многих интересных деталей, которые наблюдались в сериале 96-го. Это и игры света и тени, и использование цветокоррекции, и разнообразие ракурсов, и подвижность «камеры». По факту, старая анимация была в разы профессиональнее новой. Однако сказать, что нынешняя анимация мне была совсем не по душе, нельзя: красивых кадров тоже было достаточно и общая стилистика отторжения не вызывает.

Музыка и звуки

Пожалуй, первое, что бросается в глаза (а вернее, в уши) любому фанату Rurouni Kenshin — то, насколько пусто выглядит аниме без шедевральных композиций Нориюки Асакуры. Музыкальные темы для каждого персонажа и для разных сюжетных арок, которые пробирали до глубины души и запоминались на долгие годы, к сожалению, сменились незамысловатыми фоновыми композициями, к тому же не всегда удачно подобранными под конкретные события на экране. Все фирменные эффектные звуки из старого аниме также исчезли. В результате многие сцены, которые раньше работали за счет идеальной синергии с музыкой и звуками, теперь не вызывают никаких эмоций — и это огромное упущение.

Озвучка

Актеры озвучания, как мне кажется, справились отлично, причем большинство голосов почти не отличить от старых. Нельзя не заметить только изменение в голосе Кеншина — он стал-таки мужским, и, я думаю, такое изменение пошло на пользу. Все-таки несколько чуднo воспринимался раньше 28-летний повидавший жизнь бродяга, говорящий женском голосом.

Филлеры

Разумеется, старые «неканонические» серии никто переснимать не стал, однако неожиданно появился новый филлер, состоящий из двух серий: вполне милая история, не имеющая никакого смысла в рамках общего сюжета. Филлеры в аниме хороши тем, что по ним можно увидеть, насколько хорошо авторы экранизации чувствуют дух оригинала и понимают персонажей. На мой взгляд, идеального попадания не произошло и чем-то выдающимся назвать новую историю нельзя.

Если оценивать сериал как самостоятельное произведение (или по крайней мере если бы это была первая экранизация), то его можно было бы оценить высоко. Но сейчас это аниме воспринимается скорее как не самый удачный пересказ или дорогой фанфик.

Однако, конечно, нужно осознавать, что смысл ремейков все же не в том, чтобы обязательно переплюнуть оригинал, а скорее вызвать отклик у фанатов и привлечь новую аудиторию. И, несмотря на то, что претензий у меня возникло немало, эмоции от возвращения любимой истории — непередаваемые! И я рад, что благодаря этому перезапуску кто-то откроет для себя это произведение. Поэтому, учитывая этот немаловажный фактор, ставлю этому сериалу

7 из 10

8 января 2024

Удачный перезапуск культового аниме

Помню, когда увидела «Бродягу Кеншина» впервые на СТС (да, с той самой озвучкой, и под названием «Самурай Икс»), моя жизнь разделилась на до и после. Это не преувеличение: сериал сильно повлиял на моё мировоззрение и увлечения – именно благодаря ему я заинтересовалась культурой и историей Японии, а в дальнейшем – всего региона, стала учить японский, и попробовала себя в кендо (сразу скажу, мне не зашло, и я вернулась к моему горячо любимому боксу). Но вернёмся к нашей франшизе. Это единственный аниме-сериал, который я до сих пор пересматриваю, и вообще редкий случай, когда я прочла всю мангу. А потому новость о том, что «Кеншина» решили переснять, да ещё по манге, меня не могла не обрадовать. Единственное, что вызывало опасения – это темп повествования, на примере перезапуска «Короля Шаманов», но, к счастью, опасение не подтвердились. А теперь по порядку.

Я осознанно запретила себе создавать какие-либо ожидания (ну, кроме надежды на адекватный темп повествования, как я написала чуть выше), и думаю не прогадала, судя по негативной реакции некоторых зрителей, особенно из ряда тех, кто смотрел только старый сериал и не знаком с первоисточником. Так вот, первое, что меня порадовало: сериал действительно переснят именно по манге, в работе участвует также сам автор Вацуки, а потому те немногие дополнительные детали, которые появляются в новом сериале, во-первых можно считать тоже каноном, во-вторых положительно дополняют образы героев (хотя есть придирки к стилю одного европейца, кто смотрел ремейк, тот поймет). Кстати за то, что экранизировали именно по манге битву с Онивабаном и историю его членов, отдельное спасибо создателям новой версии.

Второе, что порадовало: голос и образ Кеншина. Главгерой в новой версии, как и в оригинальной манге, жёстче, вспыльчивее, и в принципе живее, чем в старой версии аниме. Конечно, переход от бродяги к хитокири в старой версии визуально обозначался лучше, но в новой версии это выглядит реалистичнее, заставляя зрителя внимательно следить за взглядом и особенно речью героя, что собственно и выдаёт саму трансформацию. И голос. Да, я понимаю, сейю в старой версии провела отличную работу, но уж извините, ну не вяжется у меня её голос с образом 30-летнего ветерана гражданской войны, отчего «старого» Кеншина я с трудом воспринимала как взрослого мужчину.

Третье. Боевые сцены. Тем, кто пожаловался, что бои стали слишком быстрыми и менее зрелищными, хочется посоветовать посмотреть к проходит в реальности битва на мечах и почитать хотя бы «Книгу пяти колец» Миямото Мусаши и «Искусство войны» Сун Цзу – если вкратце, то смысл всей схватки в том, чтобы первым нанести сокрушающий удар противнику, так, чтобы до ответного удара даже не дошло. Это ж всё-таки реальная схватка, а не спортивное состязание, где участники должны набирать какое-то количество очков. Тем более, что растянутость боёв в большинстве старых аниме – когда за время нанесения удара персонаж успевает проговорить целый монолог и словить три флешбека – меня лично напрягает. Придраться можно разве что к атмосфере боя Кеншина и Сайто, но виной тому выбор в пользу насыщенности цвета всего визуального ряда – не хватало именно акцента с помощью графики на том, что именно эта битва – переломный момент для большинства героев.

Четвертое. Последняя серия. Мне очень понравилось, что выделили больше экранного времени для Окубо, ведь это, на минутку, историческая фигура первостепенного значения для Японии. Также, в отличие от старой версии аниме, в новой версии события развиваются исторически достоверным образом, ведь Окубо действительно убили вместе со свитой группа недовольных самураев 14 мая 1878 г. А поскольку по сюжету после поражения Шишио и Джуппонгатаны вся информация о них будет умалчиваться, у зрителя создаётся ощущение, что события на экране могли бы действительно иметь место в реальности. Также благодаря современной анимации удалось лучше передать сверхчеловеческую скорость Соджиро.

А потому, в заключение, повторюсь, меня экшн в новой экранизации максимально порадовал, и это при том, что до самых зрелищных схваток мы ещё не дошли – придётся дождаться Киотской Арки.

Пятое. Юмор в меру. Как и в манге, он присутствует и органично вписывается в общий ход повествования, в то время как в старой версии особенно в первой, Токийской арке (филлеры даже не в счёт) его обилие иногда вызывало недоумение, т. к. японский юмор всё же на любителя.

Лично меня филлерные серии не возмутили – наоборот, если следить внимательно, они, как и остальные новые вставки в этой версии, призваны добавить дополнительные штрихи к портрету героев (обратите внимание на деталь с чаем!). НО за европейца с его горе-мечом мне как-то даже стыдно.

По самому разделению на сезоны, скажу, что когда увидела впервые, что ожидается выход 24 серий, я так и подумала, что первый сезон будет посвящён соответственно первой арке манги, а для моей любимой Киотской арки отведут второй сезон. Оно наиболее логично. Также как логично ожидать, уже после выхода Киотской арки, экранизацию долгожданной арки Джинчу. Более того, если у проекта будет хороший успех, ко времени выхода арки Джинчу можно будет ожидать, что автор дорисует ныне выходящую арку Хоккайдо, которая также более чем достойна экранизации. Но не будем забегать вперёд.

По музыке, если слушать в качественных наушниках саундтрек вполне приятный, первый опенинг мне прям нравится, ко второму равнодушна. При этом вспоминая старую версию, самые крутые треки Нориюки Асакура написал именно для Киотской Арки, а потому думаю что всё впереди.

По графике также замечу, что я не люблю слишком насыщенные цвета, и в трейлере именно это мне не сильно понравилось. И это я бы отвела к минусам, тем более, что из-за слишком яркого видеоряда теряется атмосфера в некоторых боевых сценах. Тем не менее, во время просмотра привыкаешь и более не обращаешь на это внимания. К дизайну персонажей вопросов нет (хотела было придраться к образу Мегуми, но вспомнила, что ей по канону всего 22 года, и это в старой версии её рисовали слишком взрослой). В старой версии переход Кеншина в режим «хитокири» выглядел более атмосферно, но в новой, где изменения в голосе, мимике, манере речи более тонкие, переход выглядит более реалистично. Ну а Сайто что в старой, что в новой версии шикарен.

В итоге, перезапуск удался. Жаль только, что вместо того, чтобы залить весь сериал целиком, создатели решили выпускать по одной 20-минутной серии в неделю, отчего даже зная сюжет смотреть неудобно (лично я ещё раз пересмотрела весь сезон перед написанием данного отзыва). Ждём продолжения...

15 декабря 2023

Отличный повод познакомиться с культовым аниме в виде перезапуска

История странствующего мечника по имени Кэнсин в эпоху Мэйдзи действительно является классикой жанра аниме и манги. Изначально созданная Нобухиро Вацуки, она была адаптирована в сериал под названием «Самурай Икс», выходившем кстати на СТС, и получила широкую популярность в Японии и за ее пределами

В современной адаптации истории Кэнсин является бывшим военным самураем, который теперь стремится защищать угнетенных и совершать акты добра вместо кровопролитных сражениий. Хотя он оставил за собой свою катану и отказался от своих прежних навыков убийцы, прошлое не отпускает его

Каору — хозяйка додзе, встречает Кэнсина и вовлекает его в свою жизнь. Она предлагает ему дом и дружбу, и они конечно же сближаются. Однако угрозы из прошлого не прекращаются, и Кэнсин вынужден использовать свои навыки, чтобы защитить свою новую семью. Главная тема истории заключается в противоречии между прошлым и настоящим, между стремлением к миру и необходимостью сражаться. Кэнсин стал символом защитника справедливости и надежды для многих людей, и его история идет вдоль пути искупления и принятия прошлых ошибок

Рекомендую обратить внимание на это аниме, потому что это отличный повод для ознакомления с культовой историей в виде нового перезапуска.

24 июля 2023

Боевик Бродяга Кэнсин на большом экране с 2023 года, его режиссером является Хидэё Ямамото. Кто снимался в кино, актерский состав: Сома Саито, Риэ Такахаси, Юма Утида, Саори Онъиси, Таку Ясиро, Макото Коити.

Страна производства - Япония. Бродяга Кэнсин — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.