Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Брат 3 |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Комедия — это когда не смешно» |
режиссер: | Валерий Переверзев |
сценаристы: | Валерий Переверзев, Юлия Переверзева |
продюсеры: | Валерий Переверзев, Юлия Переверзева |
видеооператоры: | Валерий Переверзев, Вадим Симаков |
композиторы: | Екатерина Плетнева, Александр Лаэртский, Валерий Переверзев, Артур Руденко |
монтаж: | Валерий Переверзев, Вадим Симаков |
жанры: | боевик, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $5 760 |
Мировые сборы: | $5 695 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
БРАТТТ. Собственно это не Брат 3, а именно БРАТТТ. С Балабановым не связано. Ну может, какой-то очень косвенный криминальный вайб. БРАТТТ это арт-хаус, в котором форма растворяет идею. Форма местами привлекательная, но в современном искусстве я всё же ценю и наличие идеи. Желательно, что бы без манифеста. А тут и манифеста нет, и идея не особо улавливается. Какая-то пародия на жанр криминальной драмы. Комедия абсурда. Абсурд, кстати очень подходит таким безыдейным творениям, когда форма, поглощающая концепцию и есть сама концепция. Фильм похож на очень сильно растянутый андеграундный музыкальный клип. Музыка, кстати интересная. Главные персонажи теряются в бесконечной трансляции визуальных форм и остаются где-то на фоне второстепенными героями. Но при этом, фильм и не особо удивляет. Скорее пытается погрузить в какой-то транс и настроить зрителя на волну фарса. Кино обволакивает, оставаясь при этом нейтральным, не вызывая полярных чувств и не производит ярких впечатлений. Наверное, фильм можно посмотреть исследователям современного искусства.
Сюжет. Действие происходит в Тамбове в наше время. Несколько связанных сюжетных веток. Генеральская дочь любит свободного художника, которого не любит сам генерал. У генерала есть брат близнец - глава местной мафии. Брат бандит нанимает воров, что бы те украли у его бывшей жены памятные часы. Жена оказывается тоже бандиткой. А воры выглядят бестолковыми и разгильдяями. Есть ещё куча каких-то странных персонажей, которые закручиваются в клубок событий и раскручиваются в драматичном финале.
Но сюжет это не главное. Главное - это атмосфера, которую можно принять, а можно не понять. Я вот оказался, где-то посередине.
21 августа 2024
Сразу хочу сказать, что этот фильм как балет - не для всех. (группа Дочь Монро и Кеннеди послужит хорошей лакмусовой бумажкой: если вы знаете кто это - то вы уже в категории 'не все')
Если вы ждёте логического повествования, адекватного сюжета и холёной ясности мысли - то вам точно не сюда.
В случае, если вышеперечисленное не является оплотом вашего стабильного психического здоровья, то вэлкам на этот аттракцион, щедрый на провокационный юмор, смелые сочетания и изысканные художественные решения.
Аттракцион красочен и динамичен. Поначалу может даже слегка укачивать. Картинка постоянно меняется (как и цветовая гамма), а детали и антураж настолько хороши, что желание поставить на паузу и рассматривать непреодолимо на протяжении всего фильма.
Трек-лист - отдельное интеллектуальное наслаждение. Опять же в случае, если вы находите композицию 'детства чистые глазёнки' смешной и актуально-жизненной.
Глубокого смысла нет, есть художественно-развлекательный концепт. Который (на мой взгляд) исполнен красиво, остроумно и вызывающе незаурядно.
20 февраля 2024
Недоумение, раздражение, равнодушие, скука, нетерпение - в такой последовательности я переживала эмоции по ходу просмотра этого творения. Можно ли назвать увиденное словом 'кино'? Я не знаю, скорее метакино, Переверзев изобрёл новый киноязык, термин метаязык (на мой нескромный взгляд) здесь вполне уместен.
Поклонников балабановской дилогии просили расслабиться, и выпить что - нибудь успокаивающее, картофельный фреш вполне подойдёт. Манипуляции с названием являются маркетинговым ходом, рассчитанным на привлечение внимания, Переверзев никоим образом не претендует на лавры покойного. Вся история с 'Братом - 3', или же 'Браттт' - расчётливая провокация, режиссер этим приемом пользуется охотно, он же художник, это часть технологии тамбовского акционизма.
Что я увидела? Это сентиментальная история о городе детства, о воображаемом, небесном Тамбове, о Тамбове мечты. Это циничный, рассчитанный до миллиметра, художественный акт, целью которого является гневная реакция зрителя, включающая плевки, нецензурную брань, и швыряние бутылок в сторону экрана. Это попытка любителя сыграть на поле профессионалов, и оставить их в дураках. Это затянутый до неприличия клип. Это попытка погрузить зрителя в состояние медитации. Это всё перечисленное, и ничего из этого. В общем, это какой - то новый опыт, было любопытно, но не могу сказать что мне это понравилось.
Формально (но только формально) в этом фильме три сюжетные линии: история любви дочери полицейского генерала и бродячего художника, история братвы, едущей на стрелку, и приключения двух братьев - грабителей, нанятых с цель кражи памятного подарка у генеральской любовницы. Фильм переполнен флешбэками, флешворвардами, питчингом, дистрибуцией...ффууу. Я не знаю, что эти слова означают, я их взяла из интервью режиссера. Я знаю, что они вызывают у меня хейт. Вот так.
Сюжетные линии быстро размываются, переплетаются, стираются, вот только не надо считать это неумением или неряшливостью. То, что мы видим в кадре - это хаос, но хаос высокоорганизованный (как бы это глупо не звучало). В этом фильме продумана каждая деталь. Он перенасыщен культурными кодами, считывать которые могут люди, находящиеся с режиссером на одной волне. В кадре то и дело появляются выдуманные режиссером бренды (Центр народной медицины 'Эреб' - надо ли разъяснять смысл шутки? Эреб - подземный мир в мифологии очень - очень древних греков). Тиру - тир (утонченное издевательство над советским пацифистским лозунгом, поданное как реклама стрелковых услуг). В кадре мелькают 'сигаретные ожоги' (терминология Тайлера Дердена), двадцать пятый кадр, ироничные надписи, комментирующие происходящее - невнятный бубнёж актеров сопровождает надпись 'неразбр', а длинную сцену отдыха вора в обокраденной квартире, Переверзев наградил саркастичной ремаркой 'затянуто'. Вы поняли? Я облажался, понимаю это, и готов посмеяться над своей неловкостью вместе с вами. Пост, мета, гипер, транс, гомо - какие там ещё бывают виды иронии?
Очень быстро меня начало раздражать всё происходящее на экране, но от жадности я не ушла, уплочено, буду смотреть до конца! И в тот момент, когда я перестала искать в фильме смысл, он обрёл некоторое нескромное обаяние. Это тот случай, когда надо отключить мозг. 'Голосуй сердцем!' Смотри надпочечниками! Или сфинктером. Кому как удобно. Звук плохой, реплики непонятны, да и не нужны, изображение плывёт, чёткие кадры меняются на грязно - размытые, будто уборщица протерла объектив той же тряпкой, которой мыла туалет (режиссер объясняет, что это специальная, советская камера, для аутентичности), высокое соседствует с низким, стихи Бродского и Ахматовой перебиваются песнями Лаэртского. Эрик Робертс ряженый в белый халат, и дембельскую форму, картавит - 'Тамбовский волк тебе товарисчч!'. Милиционеры разъезжают на машине с надписью 'Совесть нации' на двери, а спасающийся от них вор прячется в мусорном контейнере. 'Убегал от мусоров, спрятался в мусоре'.
Перебивкой идут кадры архивной кинохроники. Табун лошадей, хлеба, колышущиеся от порывов ветра, советские детишки - детсадовцы, кушающие кашку.
Что я поняла? Детский сад (детства чистые глазёнки) в результате рыночных реформ превратился в бордель. Электроники (братья Торсуевы) выросли, забыли идеалы науки и гуманизма, и стали - пошлым бандюком, и душным ментом соответственно. Волшебный Тамбов режиссерского детства исчез, мечта рухнула, идеалы забыты (бюст Ленина, стоящий в слепом коридоре).
Фильм снят при поддержке 'Института современных медитаций'. И это чувствуется. Переверзев использует все чувственные каналы для того, чтобы погрузить зрителя в транс. Аудио, видео, кинестетика - всё действует комплексно. Это попытка прорубить дыру в вашем сознании, расщепить его, обрушивая на него поток противоречивых раздражителей, и вызывая состояние когнитивного диссонанса. Режиссер скромно позиционирует себя как 'российского Дэвида Линча'. Оставлю без комментариев.
В этом фильме прекрасный саундтрек. Манерный О Шеннон, лиричные 'Дочь Монро и Кеннеди', разудалый Вольдемар ибн Кобозя (его песня про каблучки застревает в голове словно гвоздь), ласково - садистский Лаэртский, 'Самоцветы' - просто праздник какой-то!
Я не знаю, что порекомендовать зрителю. Любая ваша реакция ожидаема, и просчитана - 'Зритель наверняка впадёт в истерику'.
Это искусная, мастерски выполненная провокация. Это изощренное издевательство, снятое для того, чтобы зритель почувствовал свою неполноценность и эстетическое убожество.
Dixi et animam levavi!
18 февраля 2024