Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Выжившие. Бетонная утопия |
английское название: |
Konkeuriteu yutopia |
год: | 2023 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ом Тхэ-хва |
сценаристы: | Ом Тхэ-хва, Ким Сун-нюн, Ли Щин-джи |
продюсеры: | Пён Сын-мин, Сон Сог-у, Ким Чхоль-ён, Ким Бо-ра |
видеооператор: | Чо Хён-нэ |
композитор: | Ким Хэ-вон |
художники: | Чо Хва-сон, Чхве Хён-сок, Пак Кю-бин, Чхве Сэ-ён, Ли Джин-хи, Кан Му-сон, Ли Бон-у |
монтаж: | Хан Ми-ён |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Сборы в России: | $85 444 |
Мировые сборы: | $29 672 404 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 августа 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Любовь корейского кино к замкнутым пространствам пересилит только любовь корейцев к социальщине. В 'Выживших' эти два вектора складываются в один луч, который проходит где-то между двух шедевров Пон Чжун Хо - воспетых на 'Оскаре' 'Паразитов' и менее попсовом 'Сквозь снег'.
После какой-то техногенной катастрофы Сеул стерт с лица земли. Из цивилизации на корейском полуострове остается лишь одна панелька с номером 103. Микрокосм из бывших соседей и случайно спасшихся приблуд постепенно проходит все стадии эволюции общества - от единения перед общей опасностью до одной из вариаций тоталитаризма.
Корейцы очень любят рассуждать на тему левой идеи. Сеттинг 'Выживших', застрявший в очень ограниченном мире этажей и лестниц, годится для этого более чем. Другой вопрос, что у мыслей про социальную справедливость в Корее всегда есть очевидная крайность, находящая по ту сторону границы от 38-й параллели. Да что говорить, если лидера многоэтажного социума в фильме зовут Ким. Как говорится, аналогия в лоб.
В 'Выживших' много и других пугалок. Есть и критика капитализма с его акульим прикусом по отношению к тем, кто не вписывается в систему. Тоже типичнейшая тема для корейского кино. Даже главный сюжетный твист фильма завязан на обмане тех, кто по ту сторону от рычагов невидимой руки. Перефраз, что 'рыночек порешает' так и остается назойливой обсессией корейской интеллигенции. Как минимум, творческой.
В фильме Ом Тэ Хва довольно клишейная подборка образов. Старушка-инвалид как источник истины, молодая семейная пара, еще не испорченная браком и цинизмом, обманутый мошенник, идейный борец за справедливость, и, конечно же, людская масса, мыслящая в амплитуде от хлеба до зрелищ. Удивить актерскими работами фильм вряд ли сможет. Разве что суперселеба корейского кино Ли Бён Хон привычно емко отыгрывает весь спектр эмоций - от детской уязвимости до звериной алчности.
У 'Бетонной утопии' не получается рассказать что-то принципиально новое, чего мы бы не знали о людях. Зато можно пролистать в голове заново эволюционную линейку общества и задуматься, как все-таки в мире появилось что-то хорошее. Это, правда, хороший пример ответа на то, как зарождается культ личности, откуда берется тирания и куда уходит человечность. Хотя жанровая мешанина очень мешает фильму четко высказаться хотя бы про что-то, а не самая внятная мелодраматичная часть даже портит.
'Человек человеку - волк' здесь слишком дровосечно конкурирует с корейской мечтой, что кореец корейцу все-таки может стать другом. Как минимум, не спрашивая, как долго у него есть квартира и по какую часть оград он жил до. Да и какая разница, убийца рядом с тобой или пастор, если для выживания вам всего лишь надо добыть еду
17 июля 2024
Фильм находится на стыке антиутопии и драмы, но, как часто бывает с гибридами, толком не работает ни один элемент.
Если смотреть как антиутопию, то можно закрыть глаза на любые условности, но управляющая идея должна быть сформулирована четко и отталкиваясь от нее все происходящее должно обретать смысл.
В данном случае городу точно пришел конец, а что происходит в мире неизвестно. Соответственно выжившие должны определиться со стратегией поведения, а вариантов по сути всего 2:
1) «Ждем помощь» В таком случае нахождение на одном месте и существование на сборе подножных ресурсов обосновано, но надо очень хорошо подумать над морально-этическими нормами поведения, т. к. если помощь все-таки прибудет и обнаружит колонию выживших, вокруг которой нет ничего кроме горы трупов, то могут возникнуть очень неприятные вопросы.
2) «Миру конец, выживаем как получится» В таком случае на морально-этические нормы можно и забить, но вот опция жить на подножном корме тоже отпадает, т. к. корм этот очевидно конечен, а для выживания нужна либо самоподдерживающаяся система, либо надо начинать движение к какую-то сторону, с целью поиска территории, пригодной для длительного проживания.
Тут же стратегический вопрос игнорируется, из-за чего сформулированные правила жизни в высотке не имеют смысла, т. к. непонятен смысл суеты. Если вы за 2 месяца вынесли все вокруг и вам не хватает, то какие планы, скажем на год вперед? Поддерживать порядок в высотке и наедятся на чудо?
С драматической частью истории немного лучше лишь в той части, что драматическая структура соблюдена и ясно читается посыл, но учитывая декорации, развитие сюжетной арки главной героини происходит в полном отрыве от сложившейся ситуации, а финал является лютейшим роялем из куста, ибо если так можно было, то какие вопросы к жителям высотки? Решили так выживать их право, не нравится – выживайте как хотите.
В результате не понятно зачем и на что смотреть 2 часа. Хочется драму – их Легион. Хочется эффектную антиутопию? С этим конечно посложнее, но тоже немало действительно качественных как идейно, так и визуально проектов.
6 из 10
8 июля 2024
Отечественные прокатчики вновь подумали, что зритель конечно же испугается словосочетания «Бетонная утопия», и решили добавить туда «Выживших». Странно, что в этот раз обошлось без Пусана. А что касаемо самого фильма, то здесь у нас первый фильм по циклу вебтунов, ставший первым в данной киновселенной. Сюжет здесь по классике подаёт социальную тему и борьбу за выживание в формате триллера-катастрофы, не забывая и о драме. Есть выжившие в последнем уцелевшем доме, а есть те, кто замерзает и гибнет на улицах, и они любой ценой хотят попасть внутрь. Есть сильная личность, которая организует новый социум и порядок, но со временем превращается в тирана, ослеплённого властью со своей правдой. В экстремальных обстоятельствах есть те, кто «человек человеку — волк», а есть те, кто не утратил доброту и сочувствие. У главных героев своя история, своё прошлое не без сюрпризов, и не всегда приятных. Отголоски кинговской «Мглы» здесь ощущаются кожей.
Из актёров здесь однозначное соло у инфернального и жуткого Ли Бён Хона — артист здесь отталкивающе пугающий, но отвести взгляд решительно невозможно. Остальные больше по фактуре и особо не выделяются — в рамках общей картины смотрятся нормально. Снято всё крепко и динамично. Неплохо сделаны сцены катастроф, а напряжение ощущается на протяжении всего хронометража. Фирменная корейская мрачность в наличии, но с насилием тут не перегибают — всё подано в облегчённом варианте, хотя, в любом случае, осадок от изначального концепта остаётся. В финале решили добавить положительных моментов, и это скрашивает душевное впечатление, хотя и выглядит несколько непривычно для Кореи — там как правило такие истории заканчиваются не столь радужно.
В общем, получилось традиционное по сюжету, крепкое и злое в плане режиссуры кино с блестящей главной звездой.
8 из 10
2 февраля 2024
Южнокорейские фильмы ужасов, триллеры, боевики в большинстве своем сняты качественно, грамотно, с использованием большого количества различных эффектов, которые органично выглядят на экране и вместе с другими составляющими образуют целостную картину. 'Выжившие. Бетонная утопия' не стала исключением и только подтвердила эту мысль.
Фильм вышел в большой прокат 9-ого августа 2023 года. В России предварительно премьера назначена 14-ого февраля 2024 года, которая выпадает на известный католический праздник - День святого Валентина. В картине тема любви, семьи и верности имеет одну из ключевых позиций.
Сюжет рассказывает о жизни людей города Сеул, который оказывается разрушен в результате мощного землетрясения. Нетронутым стихией остается всего лишь один жилой комплекс, который служит оплотом жизни для переживших катастрофу. Но большое количество выживших и их поведение заставляет местных жильцов поменять свои взгляды на происходящее.
Идея фильма мне понравилась, как и ее реализация на протяжении всей картины. Режиссер наглядно передает посредством метода от общего к частному то, как жильцы комплекса создают свою систему, свое микро - государство, которое воплощается в соблюдении дисциплины и установленных правил для каждого жителя, создании различных отделов: по борьбе с преступностью, снабжения продовольствием, медицинский и тд, исполнении общепринятых норм: гигиены, утилизации мусора и других. Вся построенная иерархия отображается в сравнениях, противопоставлениях и аллегориях: свой - местный житель комплекса, чужой - человек по ту сторону забора, житель комплекса - гражданин, пришедший - враг, лидер комплекса - управляющий, главы отделов - помощники, сам комплекс - дом и Родина, жители его - семья. Напишу два высказывания из фильма. Первое из разговора двух главных героев, в котором один говорит: 'Вся сила нации держится на каждом доме. Знаете, как говорят, защищать семью - патриотизм', второе из речи одного героя: 'Таракан (жители комплекса на протяжении фильма сравнивали его с жителями за забором), который появился на обеденном столе, является членом семьи?'.
В картине присутствует большое количество различных тем, идей, размышлений и отсылок, которые имеют как региональное, так и глобальное значение, с современной или исторической значимостью.
Важность катастрофы в фильме имеет второстепенное значение - она в полной мере не показана в картине, а зритель с ней знакомится по увиденным разрушениям и воспоминаниям героев. На первом плане находится смысл последствий этой катастрофы для общества и постапокалиптическое мироустройство в масштабе единственного уцелевшего жилого комплекса.
При грамотном использовании многих составляющих фильма, режиссер в полной мере передает на большой экран атмосферу некогда развитого и процветающего, а сейчас уничтоженного и разрушенного города:
- визуальные и специальные эффекты
- музыкальное сопровождение
- съемка в мрачных тонах
Говорить о том, какие идеи и мысли фильма здесь самые главные не буду, потому что их много и каждый определит их для себя сам после просмотра. Отмечу только одну из них - это тема врага. Внутренний враг, который выступает во всех смыслах, опаснее внешнего. Когда ты знаешь противника в лицо или визуализируешь его образ, легче бороться с ним, но противостоять внутреннему врагу гораздо сложнее ввиду нехватки бдительности и наличия эффекта неожиданности. И от проигрыша в борьбе с внутренним врагом успех имеет только внешний.
'Помни, кто твой настоящий враг.'
10 из 10
12 января 2024
Я сама обычно смотрю дорамы ориентируясь на актерский состав (в частности мужской), и здесь я была счастлива увидеть, наконец, тандем Пак Бо Ен и Пак Со Джуна, за которыми в отдельности слежу уже не первый год.
Хоть я и не часто смотрю фильмы-катастрофы, этот мне зашел, хоть он и крайне тяжел в просмотре именно отношением людей (картинка, актерская игра на высоте)
Откровенно говоря, история довольно заезженная (Воландеморт, который пытается очистить мир от грязнокровных, будучи нечистокровным), однако завернута в страшные-красивые кадры постапокалипсиса.
Своего отношения к главному герою (Пак Со Джун) я так и не поняла: вроде он хороший, потом вроде убивает невинных, потом вроде он это делает не от праздного веселья, потом вроде он убежден идеологией диктатора, потом вроде разочаровывается и понимает свои ошибки, но погибает.
Было непонятно, во всем ли мире произошло землетрясение: если во всем, то возникает намного больше вопросов, если нет, то почему за два месяца спасатели так и не приехали (честно, не хочу верить в версию о том, что все забили на целый город и ничего не послали хотя-бы на разведку).
Слышала, что фильм хотят ставить на Оскар. Что ж, шансы есть, к просмотру рекомендую (даже сама пару раз всплакнула).
22 декабря 2023