Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Звёзды в полдень |
английское название: |
Stars at Noon |
год: | 2022 |
страны: |
США,
Франция,
Панама
|
режиссер: | Клер Дени |
сценаристы: | Клер Дени, Дэнис Джонсон, Леа Мисиус, Эндрю Литвак |
продюсеры: | Оливье Дельбоск, Оливье Гориа, Марсела Хейлброн, Эмильен Биньон, Питука Ортега-Хейлброн, Брагим Шиуа, Валери Фартуа, Оливье Хели, Лорена Лопес, Венсан Мараваль, Ева Дайдерикс |
видеооператор: | Эрик Готье |
композитор: | Tindersticks |
художники: | Джуди Шресбери, Арно де Молерон, Дильва Вальдес, Тереза Уртадо Падрон |
монтаж: | Гай Лекорн |
жанры: | триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $27 212 |
Мировые сборы: | $225 509 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 мая 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Просмотр оставляет крайне противоречивые чувства.
С одной стороны, отличная визуальная составляющая + Маргарет Куэлли, находящаяся на пике женской привлекательности.
С другой стороны, полное отсутствие какой бы то ни было логики в происходящем, даже чисто формальной.
Получается, что это визионерское кино на максималках, где визуальная составляющая не просто преобладает над сюжетной частью, а полностью занимает пространство картины.
Любая попытка включить логику тут же вызывает когнитивный диссонанс.
Действие происходит в каком-то вымышленном сверх милитаризированном государстве (зачем-то названом Никарагуа), в котором солдат с автоматом стоит в каждом занюханном отеле и общепите, при этом вместо железного порядка происходит какой-то бардак. Все творят какую-то дичь, как будто на дворе анархия.
Прорисовка главных героев аналогичная – героиня алкоголичка-проститутка, при этом (по задумке автора) свободная и всесторонне развитая личность, которая шатается сама туда-сюда, не понимая что, где и главное за чем, остальные не сильно отстают.
«Страсть» в кадре абсолютно синтетическая. Ну вот по сценарию должна быть страсть между вот этими вот, так что любите друг друга!
Эротические сцены не имеют никакой художественной ценности или целесообразности.
И так далее тотально по всем пунктам.
Но за счет визуальной стороны фильм несомненно запоминается! Рекомендовать это к просмотру кому-либо язык не повернется. Но если есть понимание, что можно ожидать от артхауса и какие тут бывают «условности», то посмотреть можно
6 из 10
24 января 2024
Как же приятно обнаружить, что ещё снимаются очень хорошие фильмы! А этот - как раз из этой когорты. Словно проросший из лучших, несколько сомнамбулических кинопроизведений 20 века, типа 'Сердца ангела' или 'Фотоувеличения', где по сути не очень важны ясность фабулы или чётко расставленные точки над 'i', а важны полутона, фразы, взгляды, музыка и что-то совсем неуловимое, во что всё это складывается, да так, что смотришь с восхищением, просто открыв рот...
Очень хороша здесь Маргарет Куэлли, которую я заприметил ещё по совсем крошечной её роли в 'Однажды в Голливуде', расцветшая к этому фильму из просто обворожительной безбашенной нимфетки в уже очень уверенную, не по годам тёртую, хотя и достаточно потерянную и немного запутавшуюся женщину.
Отлично прорисована атмосфера жёсткой изоляции, но фоне которой происходят жизненные коллизии главных героев - и не важно что это: военный режим или ковидные репрессии, они тут прямо укладываются в одну матрицу... Я, кстати, глядя на все эти повсеместные маски, контроль температуры, справки о вакцинации и тестах, о которых, мы, слава Богу, надеюсь забыли навсегда, подумал - вот пройдёт какое-то количество лет и новое поколение зрителей будет смотреть, недоумевая - что это за фигня? Почему это происходит? И придется им гуглить и я не очень уверен, что найдутся ответы...
Но я отвлёкся - фильм действительно очень хорош, несмотря на некоторые досадные штампы и мелкие ляпы, хорош искренней свежестью молодых актёров (Маргарет Куэлли и Джо Элвин), в чьи страсти веришь безусловно (а не с некоторой натяжкой от безрыбья), хорош той самой главной МАГИЕЙ КИНО, ради которой мы, собственно и смотрим его, закрывая глаза на неважные промахи и несуразности..
У меня, в общем-то, всё! Посмотрите сами, я надеюсь вам тоже понравится!
3 сентября 2023
Есть фильмы с занимательной картинкой и звучанием, но не столь интересные, хотя сама постановка вопроса в фильма может притягивать взор.
Наш фильм прикольный. Забавно даже то, что тут с самого начала есть отсылка к нашей общей истории Covid-19. А мы ведь помним, что большинство голливудских фильмов снятых в пандемию этого избегали. В кадре даже масок почти нигде не было.
Наш фильм нашпигован пустыми диалогами... в буквальном смысле треть всего, что говорят герои можно вырезать - общий смысл не изменится, а история станет более лаконичной и потому интересной.
'18+'
Да. всё кино тут вертится вокруг главной героини, даже не героини, а именно актрисы. Она соблазняет мужчин как героев картины, так и зрителей мужского пола. Постельные и т.п. сцены в принципе - вишенка на нашем кинотортике - хотя тут всё однообразно.
Нашей героине важны две вещи в жизни - доллары и кондиционер (кондиционированный воздух). У неё легкое платьице, легка жизнь ночной бабочки либо псевдоэлитной проститутки за 50 баксов пер секс. Она обманывает, подворовывает по мелочи, старается выжить любыми доступными ей способами.
Таких женщин часто критикуют, поэтому они не шибко стараются афишировать свою жизнь. О них мы больше узнаём из как раз кинокартин или доков, статей всяких 'научных' из сети. Нам интересно узнать о них, об их поведении, образе жизни. Удивительно, но их жизнь часто напоминает нам ночного таксиста, который берёт себе попутчиков по углам, отвозит... берёт следующих. Ночная бабочка тоже двигается по жизни, едет куда-то, находит попутчиков, те в свою очередь оплачивают поездку на ней.
Почему же нас цепляют такие девушки? Их основной бизнес? Нас не слишком привлекает древняя профессия. Что нас цепляет? Их красота? Красивых девушек много. Нет, нас цепляет иное. Их желание чего-то другого, иной жизни, пускай добытой 'таким путём'. Что-то есть такое скрытое в этих женщинах. Просто надо всковырнуть '50 баксов'. За внешней личиной что-то иное может скрываться. Правда охота ли вам копаться и вскапывать то, что сокрыто?
Х-м-м-м... а может, это мужики - ночные бабочки, кочующие от одной бабочки к другой? Мы все бабочки (монолюбы, многолюбы, нелюбы)?
Рецензия написана нейросетью КП.
В дубляже есть неудобный момент - он полностью русский, хотя герои в некоторых местах говорят на разных языках. Это немного непонятные моменты рождает в сюжете, так как некоторые из них связаны с языковыми барьерами. А в полном дубляже этого не понять толком - тут все говорят только на чистом русском.
10 мая 2023
Красивый постер. Красивые актёры. Далёкая экзотическая страна. Жара. Смятые простыни. Какая-то музыка. Что ещё надо-то, а? – так видимо подумала французская режиссёр Клер Дени. И сняла эту фильму.
И вроде как получилось всё неплохо. Закрученная история. Симпатичная (на любителя) героиня, уже известная зрителю по целому ряду картин («Однажды… в Голливуде», «Славные парни») и сериалу («Уборщица») Маргарэт Куэлли. Есть также симпатичный (а ещё и очень стильный) Джо Элвин (и у этого парня явно большое будущее). Девушка тут типа как свободная журналистка. Американка в «стране-изгое» (чудные американский политический сленг, навязывающий ярлыки на всех несогласных с Госдепом «Града на холме») Никарагуа. Американка совершенно не тяжёлого поведения и весьма низкой социальной ответственности, ну, Вы понимаете. Но зато она типа свободная и прогрессивная. И написала статейку про похищения людей (очевидно, местными «нехорошими» военными). Дура-девка влезла в очень вроде как в довольно опасные игры местных и не очень серьёзных людей. Но понимать она этого не хочет. Ужасы «военной диктатуры» показаны слабо. Ну да, это ужас, ибо местные власти не любят янки. А вот когда янки спонсировали головорезов из «контрас», видать вполне демократичненько так было.
Но проблема в другом. Фильм визуально местами весьма красив (джунгли, латиноамериканские кварталы, несколько эротических сцен), но он по сути своей абсолютно пустой. Дорога что ведёт в никуда. Красивая пустышка, усыпляющая сознание. Ложная медитация. Невозможно сравнить эту поделку ни с «Сальвадором» Оливера Стоуна, ни с «Годом, опасным для жизни» Питера Уира.
О чём, зачем… Выпить рому, потрахаться за деньги и считать себя крутой независимой журналисткой?..
В общем, просвистело. Два часа времени трущобному коту под хвост.
25 апреля 2023
Визуально картина Клер Дени действительно достойна гран-при жюри Каннского кинофестиваля, она не поражает воображение спецэффектами или дорогими техническими решениями, но это именно произведение искусства. Просмотр фильма вызывает эстетическое наслаждение с первого кадра и вплоть до финальных титров, именно за «картинку» – мои самые искренние овации.
Восторг от визуальной составляющей также распространяется на стиль и образы персонажей, отдельно хочу отметить, что Джо Элвин успешно заменил своих куда более известных конкурентов. Роберт Паттинсон играл бы самого себя, чрезмерно акцентируя внимание на герое, а Тэрон Эджертон, вероятно, изменил бы динамику повествования. Элвин же идеально подходит к неспешной медитативной динамике с акцентом на эстетическое искусство и визуальную атмосферу.
Обилие эротических сцен с Маргарет Куэлли приятно удивило, но сами сцены в общем стиле произведения – мне импонирует несколько иная динамика, хотя и вынужден признать, что сняты они красиво. Сама актриса, опять-таки, идеально подходит произведению – кастинг заслуживает уважения, но не в моём вкусе. Ещё один интересный нюанс – органичное встраивание пандемии как в сюжет, так и в визуальную эстетику повествования, на текущий момент – это мой личный фаворит в вопросе изображения последствий коронавируса.
Проблема в том, что помимо визуальной стороны в фильме должен присутствовать сюжет – да, картину было чертовски приятно смотреть, но всё же по итогу хотелось бы ещё и понимать зачем я потратил на это два с половиной часа. Сюжет предельно линейный, скучный и бессмысленный, большую часть времени на экране ничего не происходит, а происходящее не вызывает интереса или сопереживания.
В картине полностью отсутствует революционная напряжённость, если не обращать внимание на уличные плакаты. Мне, хотя оригинальное произведение я не читал, осталось совершенно непонятным решение создателей перенести действие в наше время – восьмидесятые года прошлого века не только куда лучше соответствуют стилистике фильма, но и позволили бы показать «любовь во время революции».
Самое обидное, что синопсис оригинала, в принципе, позволяет снять интересный, напряжённый фильм, причём без ущерба для его визуальной эстетки, тогда как получившаяся картина не только скучна, но и невыносимо затянута. Замечу также, что здесь полностью игнорируется эффект T.I.A. (This is Africa – термин обозначает события, неадекватные для любого места в мире за исключением Африки, т. с. «своя атмосфера»), лично для меня это также упущенный потенциал. Какой смысл снимать экзотическую страну, если ваш сценарий игнорирует её экзотику?..
5 из 10
18 апреля 2023
По многим параметрам «Звезды в полдень» выглядят как зеркальная копия фильма Микеланджело Антониони «Профессия: репортер», снятая полвека спустя. Фон действия: страна третьего мира, раздираемая гражданской междоусобицей. У Антониони - Африка, у Дени - Латинская Америка. Та же изнуряющая жара. Те же контрасты: пятизвездочные отели против задрипанных мотелей без кондиционеров. Зато даже гигантские вентиляторы под потолком за полвека не изменились. Что двигает политическую интригу в африканской дыре, какие силы задействованы в Никарагуа накануне выборов - это силятся понять и не могут Девид Локк в 70-е годы 20-го века и американская журналистка Триш в веке 21-м. Менталитет человека западной культуры вязнет, как в болоте, в правилах жизни страны - изгоя. Вероятно, какая-то фабула в откладывании дня голосования, в том, что секретные службы соседней страны по-хозяйски ведут себя на чужой территории, все же есть. Но эта логика всегда ускользает. Конечно, Локк- политический обозреватель со стажем, а Триш - авантюристка от журналистики, искательница приключений, уверенно начинающая алкоголичка. В конце концов, Локк - мужчина, Триш - женщина. Но ведь и копия не прямая, а зеркальная.
Триггер фабулы зеркалит истории еще энергичнее. Для Локка - присвоение чужой личности, внезапно умершего соседа по отелю Робинсона, становится шансом на новую судьбу и возможностью вырваться из мира, где все окончательно запутано, неявно, мучительно - нудно и бессмысленно. Триш встречает не мертвого, но живого. Парень из Лондона Даниэль ДеХевен свой паспорт девушке не передаст, но для нее становится тем же шансом выйти из замкнутого круга ночей в задрипанном мотеле, флирта с престарелым замминистра и зацикленным на собственном мачизме офицера из никарагуанских спецслужб ради профессиональных обязанностей, вырваться из обрыдшей Никарагуа. И в конечном счете, а если это любовь? Точно такие же отношения надежды, замешанной на подозрении, связывали и Локка (Джек Николсон) с героиней Марии Шнайдер - у нее даже имени в фильме не было - просто Девушка. Здесь получается уже двойное зеркало. Герои обеих картин точно так же ничего не знают о своих любовниках, как не могут разобраться в политических обстоятельствах. Но анонимность в любви, умноженная на взаимопонимание тел, дает надежду, что любовь победит войну и политику. Надежды окажутся пустыми, что в 1975 году, который окажется годом окончательного краха идей хиппи, что в 2023, в год, когда спецслужбы уверенно берут под контроль даже самые интимные проявления.
Мир усложняется, он становится атомарным - каждый сам себе политик, исповедник, учитель и наставник. Каждый играет за себя в команде, где иных игроков и нет, а правила непонятны. Эту идею Антониони прописывал в тягуче - медленном ритме сцен, вяло- текущем действии, в молчании и паузах. Клер Дени ту же пьесу разыграла в стиле джаза. Синкопы сменяются тягомотно-размеренными эпизодами. И все это на фоне жары, вентиляторов и людей в камуфляже с автоматами на улицах чужих городов далеких жарких стран.
Профессия репортер за полвека из элитной превратилась в массовую. Мир стал еще неопределеннее, непонятнее. И шансов на счастье все меньше и меньше.
16 апреля 2023
В описании синопсиса фильма фактическая ошибка: фильм основан на одноимённом романе Дэниса Джонсона, но события 1984 года в период военного переворота в Никарагуа перенесены в разгар современной пандемии с введением военного положения.
Триш, журналистка имеет близкие отношения с местным 'команданте', чтобы получить разрешение свободно передвигаться в самоизоляцию, потому что у неё уже нет удостоверения журналиста да и работы тоже нет. А ещё она в отношениях с пожилым замминстра по туризму, чтобы он помог ей купить билеты на самолёт.
В стране кризис, вчера не было мяса, сегодня - молока, кока-колы совсем нет. Каждый новый день похож на предыдущий, Триш живёт в этом 'дне сурка', безуспешно пытаясь выбраться из страны. Но денег у неё тоже нет, даже на шампунь. Она старается быть циничной, чтобы скрыть наивность и слабость.
От отчаяния, чтобы получить немного долларов, Триш вступает в связь с Дениэлом, британцем, консультантом в нефтяной компании. Очень быстро их отношения перерастают в любовные и дружеские с общей целью - покинуть Никарагуа.
Всё это происходит на фоне политического и военного положения. У Триш к тому же нет паспорта, без которого даже невозможно обменять 'кордобы', местную валюту на доллары. Паспорт ей могут вернуть после выборов, но она не верит, что выборы когда-нибудь в обозримом будущем будут проведены. А Дениэл наоборот верит в принципы демократии и намекает, что ситуация скоро может измениться. Он настолько загадочный, что, кажется, сам о себе чего-то не знает. И в один день из благополучного экспата превращается в беглеца, которого разыскивает Минобороны Никарагуа, полиция Коста-Рики и ЦРУ.
Вместе они пытаются добраться до границы, но не могут убежать от себя и друг и друга, оказавшись в петле неудач, которые сами создали. Сюжет развивается медленно, давая прочувствовать безысходность, одиночество и желание хоть какого-то человеческого участия в борьбе с системой. Фильм получил гран-при Каннского кинофестиваля за актуальность.
23 октября 2022
Хоть от книги не осталось ничего, кроме названия, по двум причинам этот фильм пропустить мы не можем: 1) это самый горячий молодежный каст из возможных в этот момент: Маргарет Куэлли, Джо Элвин и Дэнни Рамирез и 2) это гран-при Канн 2022.
Откуда бы вы не подступились к этой истории, понять ее будет сложно: в мареве никарагуанских джунглей, прямо внутри кровавого госпереворота, мечется то ли журналистка, то ли проститутка с самыми красивыми ногами в обеих Америках, зависимая от кондиционера и существующая исключительно на роме.
Собирая деньги на билет домой, она спит с кем попало, пока в ее силки не попадает темной репутации англичанин в светлом костюме, чьи истинные цели скрыты, похоже, даже от режиссера.
Джо Элвин попал на роль случайно, когда из проекта выбыл Тэрон Эджертон («Рокетмэн»), который заменил выбывшего из проекта Патиссона. Не скажу, где Джо разделся раньше: в «Разговорах с друзьями» или тут, но это любит, а Патиссону после костюма летучей мыши платить за наготу пришлось бы ой как больше.
Лишь отчасти похожая на любовь, липкая зависимость героев Маргарет и Джо прокладывает себе дорогу меж трупов ни в чем не повинных местных, когда парочка начинает сеять вокруг себя страдания и смерть, вопреки собственным планам убраться из страны подобру-поздорову.
Кричащая нагота среди кричащей бедности, когда несовершенство второй лишь подчеркивает совершенство первой: молодежь уверенно поднимает планку, не забывая получать удовольствие от процесса, наплевав на чистоту простыней…
Не знаю, тренировала ли Энди МакДауэлл дочь сама, но лучшее, что ей удалось создать-это не «Четыре свадьбы и похороны», а Маргарет. Есть ещё и вторая дочь, которая даст однажды дрозда, но о ней пока рано.
Уворачиваясь от пуль и мечтая о душе, за три часам вы так и не разберётесь, кто на самом деле здесь был плохим парнем, и скорее всего, ответ придется искать в первоисточнике.
21 октября 2022
Новый фильм Клер Дени я ждал с момента оглашения программы Каннского кинофестиваля на этот год. На тот момент я не был знаком с ее творчеством, но наличие интересного актерского состава в лице Маргарет Куэлли, Бэнни Сэфди и Джона Си Райли(роль у него, на самом деле, весьма эпизодическая), интригующего синопсиса и человека в режиссерском кресле, с фильмографией которого я хотел ознакомиться, заставило меня гораздо бдительнее следить за информацией об этом фильме. И каково же было мое удивление, когда “Звезды” получили довольно прохладный прием у критиков, но в то же время взяли Гран-При в Каннах вместе с фильмом “Близко” Лукаса Донта. Если же обратиться к имеющимся оценкам на различных ресурсах, можно понять, что мы, скорее всего, получили во многом типичный фильм Клер Дени, которую зрители не сильно любят и чтят.
И правда, если хорошо изучить ее фильмографию, то можно заметить очень многие приемы, режиссерские и сценарные решения, которые уже были в ее предыдущих картинах. Небольшая закрытая страна, в которой главной героине то и дело встречаются военные, как в “Белом Материале”, главная героиня Триш в исполнении Маргарет Куэлли постоянно пьет ром, возможно, выпив те самые 35 стопок за весь фильм. Есть также и сцена с танцем двух главных героев, что тоже характерно для Дени и было и в US Go Home, и в 35 стопках рома. Фильмы Дени – это всегда зарисовка повседневности и будничности, что сменяет один день на другой. Неторопливо, медленно и выверено она развивает эту историю, попутно знакомя нас с персонажами и фактами, что скрываются за ними. Дэниэль – бизнесмен из Великобритании, за которым по каким-то причинам пристально наблюдают правоохранительные органы Коста-Рики, вдобавок подключая к этому и ЦРУ. Триш – журналистка, которая, у которой истекла аккредитация и которая не знает, как ей вернуться обратно в США. И вот судьба сводит их вместе в одном баре, они знакомятся, влюбляются, но по итогу так и не могут ничего сказать друг о друге. Хочется отметить актерскую работу Маргарет Куэлли, она в этом фильме выдала одну из лучших своих ролей наряду с ролью в мини-сериале Maid.
C визуальной точки зрения, перед нами один из лучших фильмов, снятых Дени. Безумно приятно наблюдать за этим маленьким мирком в Никарагуа, за его мотелями и барами, пустыми улицами, на которых то и дело можно увидеть военных или полицейских. Окружение и впрямь кажется довольно пустым и пустынным, и это огромная заслуга художников-постановщиков и оператора картины. Сама же Дени накладывает на это пространство персонажей с внутренней пустотой и неведением куда идти и что же делать дальше.
Почему-то кажется, что фильм “Звезды в полдень” могли успешно снять Микеланджело Антониони и Коста Гаврас, где один отвечал за пустоту окружения и сломанных внутри персонажей, а другой за более глобальную атмосферу небольшого государства, которое не так легко и покинуть. Валюту без паспорта не обменять, а танки и военные на жилых улицах вряд ли способны вызвать улыбку. И до чего же здорово и радостно за Клер Дени, сумевшую вплести в историю о любви и экзистенциальную пустоту Антониони, и критику спецслужб Гавраса.
8 из 10
19 октября 2022