Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Звёзды мне укажут путь |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Не забывай дышать!» |
режиссер: | Филипп Абрютин |
сценаристы: | Дарья Серенко, Дарья Масловская, Филипп Абрютин |
продюсеры: | Филипп Абрютин, Оксана Лахно |
видеооператор: | Иван Семенов |
композиторы: | Роман Куперман, Иван Соловьев, Дмитрий Югай, Евгений Загот |
художники: | Саргылана Скрябина, Татьяна Платонова |
монтаж: | Филипп Абрютин |
жанры: | мелодрама, драма, семейный, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 54687500 |
Сборы в России: | $54 309 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Семейный фильм «Звёзды мне укажут путь» - история о преодолении страхов. Страха нелюбви, непонимания, непринятия твоих интересов и увлечений близкими, тебя самого таким какой ты есть. Страх, что променяешь мечту на семейную жизнь. А жизнь ли это, дыша полной грудью, или вязкая рутина из детских соплей, упрёков жены в безденежье, обычная работа, а не вечные творческие поиски? Главное – не забывать дышать – глубоко, ровно, спокойно. Сначала это кажется невозможным, потом получается в унисон. «Не забывай дышать» - слоган фильма.
Музыкант-неудачник подрабатывает то пением на улице, то бариста в своём маленьком фургончике. Он соглашается на просьбу своей бывшей жены отвезти их общую дочь в Москву сдавать вступительные экзамены в музыкальную академию. Взаимен она оплачивает их дорогу. Это выгодно горе-отцу, ведь ему экстренно нужны деньги на дорогу в столицу, чтобы покорить шоубиз. И ребёнок, и родитель на пути к мечте, вот только десятилетняя девочка больше хочет понравиться своему папе, чем выиграть, быть может, главный конкурс в её жизни.
Это роуд-муви о путешествии из Севастополя в Москву, о конфликте отцов и детей, о взрослении, кажется, взрослого человека, о мечте и о музыке. Любовь к последнему – то единственное, что в начале объединяет главных героев, и то главное, что сближает их навсегда.
Соавторство внешних сил
В картине превалирует тёплый цвет – жёлтые лампочки, жёлтые стены зданий, на фоне которых главные герои и пели, и выясняли отношения, и ехали, и сам фургон. Это умышленное решение создателей, они хотели создать уютную атмосферу, не нагнетающую, скажем так, до высот возросший конфликт. Это подтвердил и сам режиссёр ленты Филипп Абрютин, любезно согласившийся ответить на вопросы, которые я задала себе при просмотре фильма.
- В игровом кино нет ничего случайного ни в кадре, ни за кадром, ни то, что касается звуков, музыкального решения, все всегда продумывается, но если что-то неожиданно возникает, то это тоже не случайно, потому что и окружающая среда, и природа - они всегда принимают участие в съемках, всегда помогают мне, например, как автору, и моей команде, оператору, постановщику.
Не мюзикл, а музыкальный фильм
В фильме звучит всего три песни, но их лейтмотив сопровождает героев всю дорогу, меняя тональность в зависимости от драматургии развития отношений между ними. А налаживаются они на протяжении всей картины ой как не просто. Мне показалось, что оригинальных тем в фильме мало, складывалось ощущение музыкальной недосказанности, или просто хотелось слушать ещё и ещё. Уж больно романтичным, лёгким и проникновенными были песни.
- Мы не стремились делать мюзикл. Может быть, в каком-то самом начале это был один из наших вариантов. «Звезды мне укажут путь» - музыкальный фильм, и ориентировались не на западную традицию мюзикла, а на традицию, которая есть в советском кино. Если мы вспомним какие-то семейные картины, где много присутствует песен, например, те же самые «Приключения Электроника», то там песен тоже не очень много, но они все запоминаются. И мы хотели сделать как раз картину с несколькими песнями, которые будут повторяться, и при повторении они будут меняться.
Музыкальный рисунок фильма – работа и актёров, и звёздных столичных композиторов и аранжировщиков. Тексты песен - исполнителя главной роли Ивана Соловьева. Он также помогал писать музыку Евгению Заготу (музыкальный руководитель мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой», 2022 г.) и Дмитрию Югаю.
Актерский состав изначально подбирали способный петь, и все композиции в фильме они исполняют сами. Кастинг на главную детскую роль проходил в три этапа. Важно было не только «сыграться» со взрослыми, но и спеться с ними. Из сотен талантливых девочек со всей страны органичнее всех стала Лиза Бугулова. А вот на главную мужскую роль сразу пригласили Ивана Соловьёва, хоть и она далась ему на сопротивление.
- Он меня, конечно, удивил, каким образом он сильно перевоплотился, он всегда играл таких восторженных молодых, юных мужчин, да и юношей, замечательных, чистых, с благими какими-то намерениями. Тут получился человек в какой-то степени разочарованный, внутри грустный, который боится признать, что то, ради чего он оставил семью, а именно творчество, не сложилось. И как это признать и куда идти, если внутренне нет возможности сделать шаг назад, хотя, по сути, это шаг вперед - к семье.
Съёмки не открыточным планом
Действие начинается в Севастополе. О том, что это Город-герой сразу смогут догадаться лишь те, кто был там. К завязке становится ясной локация съёмок и тем, кто неуверенно догадывался. И это стиль режиссёра, его почерк – нелюбовь к открыточным планам.
- Я просто как режиссер не очень стремлюсь к каким-то открыточным планам мест городов, в которых мы снимаем. Мы вместе с героями оказались в тех местах Севастополя, в которых они были, и мне кажется, узнаваемо, и вот эта арка на набережной в центре города, и переправы между южной и северной частями. И Балаклава там очень узнаваема, Балаклава прекрасна. Тот, кто там был, действительно узнает. Мы снимали не как какое-то такое красивое открыточное кино. Мы снимали простое, уютное человеческое кино.
Зрительское авторское кино
Фильм «Звёзды мне укажут путь» должен быть интересен широкой семейной аудитории. Кому-то будет увлекательно наблюдать за девочкой, а кому-то – за папой и его взаимоотношениями с мамой. Как говорит автор, это аудитория, которая любит мейнстрим – зрительское кино со смыслом, с качественной актерской игрой, с романтичной музыкой.
- Не могу сказать однозначно кто помогал доносить главную мысль фильма, это работа большой команды. Сопродюсер картины Оксана Лахно. Она больше, чем продюсер, она и принимает участие всегда в обсуждении идей, в подборе актеров, в формировании команды. В общем, это такой единомышленник мой творческий. У нас часть команды была из Якутии, поскольку я сам с Чукотки, но работаю в Москве. Таким образом, мы пригласили Ивана Семенова – оператора-постановщика, который снимал такие картины, как, например, «Костер на ветру». Саргылана Скрябина - талантливая художник-постановщик с удивительным взглядом на мир, на то, как он прекрасен и как это можно его показать. Звукорежиссеры, композиторы, актеры – мы занимались творчеством все вместе.
В самом начале работы над фильмом сценарий довольно сильно отличался от того, что мы видим сегодня на экране. Следуя ему изначальному команда рисковала снять некий шаблон, клише семейной картины. Не хотелось так. Хотелось честно, трогательно, тонко и уютно. Пусть не везде эстетично, но зато получилось глубже прежнего рассказать, что такое отцы и дети сегодня. Что такое сегодня семья и как она важна, и как много она может дать всем нам.
12 ноября 2024
Трогательный и вдохновляющий фильм, который с лёгкостью завоевывает сердца зрителей своей искренностью и музыкальной красотой. Эта семейная мелодрама, снятая режиссёром Филиппом Абрютином, является ярким примером кинематографа, способного одновременно развлекать и затрагивать актуальные темы.
Сценарий, написанный Абрютином в соавторстве с Дарьей Серенко и Дарьей Масловской, рассказывает историю молодой девушки Александрины, которая мечтает о музыкальной карьере и сталкивается с трудностями на пути к своей мечте. Это повествование о самоопределении, семейных ценностях и важности не отказываться от своих стремлений, несмотря на все препятствия.
Елизавета Бугулова в роли Александрины и Иван Соловьев в роли её отца Гены создают убедительный и эмоционально насыщенный дуэт. Их взаимодействие на экране показывает сложность отношений между отцом и дочерью, а также их общую страсть к музыке, которая становится связующим звеном между ними.
Оператор Иван Семенов умело захватывает красоту российских провинциальных пейзажей, добавляя фильму особую атмосферу и глубину. Художественное оформление от Саргыланы Скрябиной и Татьяны Платоновой создаёт подлинную и уютную обстановку, которая идеально подходит для истории о доме и семье.
Музыкальное сопровождение, созданное композиторами Романом Куперманом, Дмитрием Югаем и Иваном Соловьевым, является одним из ключевых элементов фильма. Оно не только подчёркивает эмоциональные моменты, но и само по себе становится неотъемлемой частью сюжета, ведь музыка – это то, что движет главными героями.
Филипп Абрютин не только режиссировал, но и занимался монтажом фильма, что позволило ему тонко сбалансировать ритм истории, делая её одновременно захватывающей и реалистичной. Бюджет в размере 54 миллионов рублей был использован с максимальной эффективностью, что видно в каждом кадре фильма.
'Звёзды мне укажут путь' – это кино, которое напоминает нам о важности мечтать и стремиться к своим целям. Этот фильм заслуживает внимания широкой аудитории и является отличным выбором для семейного просмотра. Он несёт в себе важное послание: 'Не забывай дышать!' – и жить полной жизнью, несмотря на все трудности.
13 декабря 2023
В этом фильме открываются сразу несколько звёзд, начну по степени моего восхищения:
№1 Иван Семенов - просто потрясная работа! Очень грамотная работа с камерой, работу со светом можно вносить в учебники, как первоклассную или вообще делать онлайн курс и продавать, я бы купил этот курс!
№2 Саргылана Скрябина - просто великолепно, все локации подобраны в тему и отражают настроение, я думаю без её работы в этом проекте фильм до конца я не посмотрел бы.
№3 Филипп Абрютин - режиссерская работа на твёрдую 4! Большая часть сцен актёрами понята верно, что точно Ваша заслуга. Но... об этом дальше.
№4 Елизавета Бугулова - у неё большое будущее, для 12 лет очень достойная игра, а все недочёты в игре адресую старшим коллегам по цеху, которые не смогли подсказать или донести суть. Оценю игру на 7 из 10.
№5 И тут главный герой, которого исполнил Иван Соловьёв. Тот случай, когда человек очень хорошо отыгрывает эмоции лицом, но диалоги очень слабо даются. При всём при этом, Иван- буду рад следить за Вашим творческим путём, надеюсь диалоги Вы победите и будете радовать своими ролями в следующих фильмах!
Что не помогло фильму стать лучше, на мой взгляд.
1. Филипп Абрютин, режиссёрская работа и монтаж конкретно в этом фильме не совместима. Монтаж сгубил много чего, точнее его отсутствие в нужных моментах, Особенно это чувствуется в начале фильма, когда Алёна сама грузит Александрину в машину. К чему эта сцена? Как по мне она больше задаёт ненужных вопросов к сценарию.
2. Сценаристы... Ребят, ну вы серьёзно? Диалоги в 70% случаях ухудшают качество фильма, неужели этого не было видно на площадке? В случае с Филиппом Абрютиным, мне кажется в этом фильме он взял слишком много ролей на себя, тем самым лишил фильм второго и третьего стороннего взгляда, что точно плохо.
3. Время. Сложилось четкое впечатление, что съёмочную группу торопили и некоторые вещи доделывали впопыхах. И это грустно.
Итого: Поставил 7 из 10, с радостью пересмотрел бы этот фильм, но уже с другим монтажом. Думаю минут 20 фильма можно резать смело и будет только лучше!
18 декабря 2022