Рейтинг сериала | |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
We Need to Talk About Cosby |
год: | 2022 |
страна: |
США
|
режиссер: | Уолтер Камау Белл |
продюсеры: | Эндрю Ллойд Бэнк, Уолтер Камау Белл, Emily Cofrancesco, Эндрю Фрид, Кэти А. Кинг, Дэйн Лиллегард, Винни Малхотра, Geraldine L Porras, Сарина Рома, Джордан Винн, Эрик Адолфсон, Bryce Brentlinger, Kelly Rafferty, Tishani James, Бернард Пархэм мл., Sydney Roberson, Сандра Валдивьесо, Лана Баркин, Дишон Плэр, Lauren Ospala, Дэнни Амарал, Samantha Taylor |
видеооператоры: | Ханс Чарльз, Джессика |
композитор: | Вернон Рейд |
монтаж: | Дженнифер Брукс, Мэг Рамсей, Такер Кэппс, Джереми Ласк, Грант МакДауэлл, F Michael Young |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 января 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Фильм очень понравился именно тем, как качественно он сделан, как грамотно выстроено повествование - сохраняется его живость и интерес, в то время как фильм разжевывает ответы на все вопросы, которые только могут у зрителя возникнуть, но делает это настолько ненавязчиво, что ни на секунду не скучаешь и не отвлекаешься. Все смотрится на одном дыхании.
При этом не возникает ощущения, что ты 'посплетничал на кухне', как это происходит после просмотра Quiet On Set. Не могу не сравнить эти два фильма; вроде и темы схожи, и вышли оба недавно, но, на мой личный вкус, между ними пропасть. Quiet On Set рассказывает историю конкретного человека, не расшифровывая никак почему это произошло, почему люди молчали, почему продолжали работать у Шнайдера. Разве что 'счастливые' обладатели подобного жизненного опыта смогут понять как такое могло произойти. После просмотра, как мне кажется, у многих сформируется ощущение, мол, мало ли каких уродов земля носит, зачем только голову ими забивать. В это же время We Need To Talk About Cosby отвечает на все 'почему'. Он, насколько это возможно, раскрывает культурный контекст Америки второй половины 20 века, сформировавшей Косби таким, какой он есть.
Зритель по сути проходит жизненный путь Косби от начала до нынешней точки, прослеживает все его развитие, становление, как это часто бывает и в художественном кино. Но только, в отличие от него, тут нет какого-то момента, когда главный герой 'сломался' или же с ним что-то произошло, и он решил стать злодеем. Наоборот, Косби настолько гармонично вписывался в окружающую среду и развивался с ней в унисон, что я бы даже вот так вот громко выразился: Билл Косби - человек, выражающий свою эпоху. Выражающий как самые отвратительные из присущих ей пороков, так и ее добродетели. Он - это его эпоха в чистом виде; бесконечно могущественный и бесконечно богатый, не обремененный какими либо ограничениями, которыми обременен его современник-обыватель. Мне хочется еще выразиться так: это фильм не про Косби конкретно, а вообще про все - и про борьбу бесправного с могущественным; и про повседневное зло, которые мы не замечаем по причине его повседневности; и про то, как легко мы не идентифицируем его как зло просто по причине, что оно привычно; как в этой 'привычности' сложно даже про самого себя понять - прав ты или нет; а также, что лично меня удивило больше всего, про то, как незамысловато человек входит в такую власть - все кажущиеся козни и манипуляции Косби на пути вверх оказываются намного проще и грубее, чем навскидку предполагается маленьким человечкам с противоположной стороны 'пищевой цепочки'. Как пример можно взять то, что зритель буквально смотрит отрывки из сериала за авторством главного героя или его выступлений, интервью, и, наверное, недоумевает - ведь он напрямую говорил о том, что делает, это же было очевидно. Но очевидно это только людям из будущего, из нынешнего момента, знающим чем все это закончилось. И это само как-то приводит тебя к выводу о том, насколько привычно нам в нашем культурном контексте слышать вещи, являющиеся чуть ли не прямым признанием в преступлении, и воспринимать это как шутку.
И тут я хочу еще раз отметить, насколько грамотно Камау Белл ведет по материалу. Никто не пялится на тебя с экрана как Дора Эксплорер с просьбой найти жулика, повествование идет в своем темпе, а выводы делаешь ты сам. Повторю, это не отдельная история Билла Косби, изолированная от всего мира. Если бы я переводил название фильма, я бы назвал его что-то типа 'Билл Косби и мир, в котором он жил', потому что он действительно показывает мир, в котором он жил, а самое главное - почему именно такой человек, как Косби, в нем так успешно жил. Несмотря на резонансность темы, смотреть комфортно, я думаю, будет всем, вне зависимости от взглядов на жизнь и личной позиции. Так что, если у вас еще со времени скандалов с Вайнштейном накопились вопросы о том, почему так происходило, почему люди молчали годами и вдруг обрушились с обвинениями только сейчас, почему никто ничего не мог с происходящим сделать - начните именно с We Need To Talk About Cosby и, скорее всего, все ответы вы получите с лихвой. Не начинайте с Quiet On Set или чего-то другого. (Я не отговариваю его смотреть, но просто если смотреть его вторым, он будет смотреться по-другому). Но даже если вам неинтересна тема злоупотреблений властью в индустрии или харрасмента, он все равно интересен как историческая ретроспектива, а также как размышление о природе некоторых вещей.
2 октября 2024