Рейтинг фильма | |
![]() |
7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время года зима |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Светлана Устинова |
сценаристы: | Игорь Поплаухин, Светлана Устинова |
продюсеры: | Илья Стюарт, Мурад Османн, Павел Буря, Елизавета Чаленко, Илья Джинчарадзе, Наталья Смирнова, Игорь Попцов, Анастасия Короткова |
видеооператор: | Александр Симонов |
композитор: | Даша Чаруша |
художники: | Андрей Сарабьянов, Анна Кудевич |
монтаж: | Дарья Гладышева |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$28 381 |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 22 мин |
Очень тяжелый фильм, но о таких вещах можно и нужно говорить. Сюжет рассказывает о женщине, которая стремится наладить отношения с матерью, страдающей деменцией. 'Время года зима' - это сильная история. Зрителям предстоит вместе с героиней пережить то, что близкий человек перестаёт узнавать и понимать её. Как внучка бабушки с деменцией я это испытала на себе, поэтому мне ситуация хорошо знакома. И в квартире она закрывалась, так что зайти не могли, и из дома уходила, и не узнает уже - думает, что я соседка. Эта драма может не понравиться, но равнодушным она вряд ли кого-то оставит. Основной урок фильма - ценить и любить близких, пока есть возможность, так как никто не знает, что принесет завтра.
9 ноября 2023
“Время года зима” — история, основанная на реальной жизни режиссёра, вновь является дебютом. До этого Устинова больше была известна как актриса ('Хардкор' Найшуллера и 'Яга. Кошмар тёмного леса' Подгаевского — лучше не смотрите). И вот она решила сесть в режиссёрское кресло и поставить почти автобиографический фильм об отношении дочери и больной деменцией матери.
Собственно, первое что приходит на ум — 'The Father' Флориана Зеллера, в котором Энтони Хопкинс играл роль деда с таким же заболеванием. Но между этими двумя картинами существует одно главное отличие. Если “The Father” снят с перспективы отца, где нас “вселяют” в голову больного человека и показывают поэтапное разрушение окружающего мира его глазами, то “Время года зима” рассказывает эту же историю, но с позиции близкого человека (дочери). Таким образом фокус переносится с самой болезни на чувства окружающих людей, показывая довольно обычную драму про не особо ладящих мать с дочерью на пороге трагедии.
С самого начала нам рисуют образ типичной для многих семей непоколебимой, строгой и непобедимой МАТЕРИ (Евгения Добровольская), которая вымещает свои желания и мечты на дочери (Юлия Снигирь — 'Казнь' Ладо Кватании), из-за чего у последней развивается “нервное” и комплекс неполноценности.
Параллельно развивается линия другой семьи, где мать (Екатерина Варнава) – успешная карьеристка, батя — вояка, 24/7 сидящий в бункере, а дочка — типичная птичка в золотой клетке, живущая в окружении денег, но на распутье между желаниями матери и отца, не имея права на собственные интересы.
В обоих случаях крайне интересно и трогательно наблюдать за развязкой. Ведь первой истории, несмотря на кринжовость и переигрывание в некоторых моментах, удаётся растрогать зрителя и показать все стадии принятия неизбежного (с отрицанием, гневом и подобным), а во второй — пускай слегка карикатурно, но все же устроить настоящий праздник и вселить надежду на перемены, принятие и понимание друг друга.
Как я уже упоминал, в этой ленте присутствуют сцены откровенного переигрывания и кринжа (в отличие от голливудского “варианта”). Возможно, это лично моя проблема со многими российскими фильмами, но тут, даже в конце, можно словить парочку приколов, от которых скукоживается лицо.
Ну и присутствуют некоторые ветки, которые вставлены просто “Потому что” и, если их выкинуть из фильма, сократится хронометраж, но это никак не повлияет на погружение.
В общем, если вы хотите посмотреть хорошо снятую российскую драму о тяжёлой жизни двух (а то и трех) поколений без чернухи — этот фильм для вас.
7 из 10
2 апреля 2023
Тема деменции в отечественном кинематографе поднимается довольно редко, в отличие от западного. За примерами далеко ходить не нужно, тот же 'Отец' (2020) или 'Всё ещё Элис' (2014). Режиссёр Светлана Устинова явно вдохновлялась последними. Однако заданная в фильме тема это не просто художественный замысел, а весьма личная история, т. к. сама Устинова лично столкнулся с данной проблемой (ее маме диагностировали болезнь Альцгеймера). Своим дебютом в полнометражном кино она решила излить душу, поделиться своими личными переживаниями и поднять столь важную тему. Фильм хоть и не без огрехов, которые не столь критичны, но способен вызвать у зрителя эмоциональный отклик.
Болезнь матери главной героини хоть и играет одну из центральных ролей, однако всё же основной темой являются взаимоотношения поколений, в общем классическая тема 'отцов и детей'. Главная героиня Катя (Юлия Снигирь) обвиняет свою мать за трудное детство, в последствие чего у неё образовались комплексы, которые мешают ей жить. Мать главной героини Валентина (Евгения Добровольская) в свою же очередь критикует Катю за её внешний вид, сложный характер и взгляды на жизнь. Между ними нерушимый барьер, который продемонстрирован и визуально, в одной сцене, в которой они оказываются по разные сторону стеклянной двери и не могут услышать друг друга.
Помимо основной сюжетной линии, посвящённой взаимоотношениями главных героев, есть и второстепенная, в которой рассматривается такая же тема. Молодая мама Илза (Екатерина Варнава), для которой Катя организовывает день рождения её дочери Майи (Александра Бабаскина), пытается реализовать свои несбывшиеся амбиции примы балета через дочь, которая в свою очередь танцами не заинтересована. Катю мать также заставляла петь в хоре, в итоге последняя теперь боится петь на публике. Вот только в фильме нам показывают, что Илза, что Валентина делают это не зла, а из-за слепой любви и гиперопеки, но не понимают, что их действия могут привести к отнюдь не положительным последствиям.
Визуальная составляющая смотрится весьма хорошо, холодные тона фильма, в купе со статичной картинкой отлично работают на настроение фильма. Вопреки названию события фильма происходят не зимой, а прохладным летом или поздней весной. Название указывает на то, что 'зима наступила' в душе у героев, показывая это через их прохладные отношения, например между родителями главной героини, между Катей и её гражданским мужем и т.д.
Насчёт актёрской игры могу сказать однозначно, что Евгения Добровольская сыграла блистательно, ни на минуту не сомневался в её естественности и правдоподобности. Юлия Снигирь в кадре смотрелась весьма эффектно и вообще обладает киногеничной внешностью, не зря она приглянулась Паоло Соррентино, что тот позвал её к себе в сериал 'Новый Папа'. Однако сыграла она чуть слабее, особенно это видно в их совместных сценах с Добровольской.
'Время года зима' -- кино не для всех, оно выматывающее, неуютное и до невозможного грустное. Но при этом дающее важный урок, что необходимо ценить каждый момент.
15 декабря 2022
Нам всегда кажется, что наши родители и другие родственники вечны. Поэтому можно заниматься собственными делами, жизнью и до определенного момента видеться с ними только по праздникам. Однако это не так. Чем чаще мы с ними общаемся, чем больше уделяем внимания – тем лучше и честнее с окружающим миром и собой мы сами становимся.
Катя много работает и очень удивляется, когда ей приходится вернуться в родительскую квартиру. Ее мама считает, что смертельно больна, и дочери нужно пройти с ней всех врачей, чтобы доказать обратное.
Режиссерский дебют актрисы Светланы Устиновой получился на хорошем европейском уровне. Хорошие актрисы Юлия Снигирь и Евгения Добровольская разыгрывают перед зрителями историю прощения и возможности все исправить, когда дочь, непонимающая, как общаться с матерью больше пяти минут, сама приходит, включает не любимое видео с детского конкурса и раз за разом смотрит с ней его, потому что именно в этот момент у них происходит единение. Одна все вспоминает на несколько мгновений, а другая получает заряд эмоций, до этого ей никогда не испытываемый.
«Время года зима» – драма о скоротечности времени и человеческих предрассудках, о несбывшихся мечтах и о том, что несмотря ни на что, надо в-первую очередь жить ради себя, а не ради тех, кто пытается перетащить одеяло на себя. Здесь прекрасные актеры, музыка и операторская работа, отражающая души героев.
24 ноября 2022