Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Карнифекс: Борьба за выживание |
английское название: |
Carnifex |
год: | 2022 |
страна: |
Австралия
|
режиссер: | Шон Лахифф |
сценарий: | Шанти Гаджон |
продюсеры: | Джина Госден, Антон Андриччион, Carlo Andreacchio, Гари Хэмилтон, Райан Хэмилтон, Patrick Hastings, Jacob Kleinman, Мишель Крумм, Eddie Shaw, Nicolas Shaw, Ин Е, Хелен Лик |
видеооператор: | Киран Фаулер |
композитор: | Майкл Даррен |
художники: | Джона Бут-Реммерс, Люк Риндерман |
монтаж: | Шон Лахифф |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $15 196 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Атипичный шаблонный ужастик с претензией на посыл и мораль, но напрочь буксующий в жанровой принадлежности и от того не бьющийся сам с собой.
Должен заметить, что протяжная заунывность фильма 'Карнифекс' в каком-то смысла даже идёт ему на пользу в первой половине истории. Я бы даже сказал - добавляет интерес просмотру. Вот только интерес этот не связан с непосредственно фильмом, скорее уж с обычным созерцанием чего-то необычного и вызывающего интерес именно этой своей необычностью, ведь речь про природу Австралии, причём не самую её распиаренную лесную часть.
Ну и, собственно, распрекрасные, почти инопланетные по ощущению виды, как природы, так и живых существ, населяющих её, вызывают интерес. Да и снято всё это с явной любовью и определённым талантом, что добавляет картинке приятного шарма. Я бы даже сказал, что оператору фильма скорее следовало снимать что-нибудь для Нэшнл Джеографи или какого-нибудь Дискавери, но вот для художественного кино такой подход, как мне кажется, подходит не очень. Особенно если речь идёт не о каком-нибудь 'авторском' фильме, где медитативная, меланхоличная неспешность может сойти за фишку и придать веса в глазах каких-нибудь фестивальных критиков... вот только данный фильм вроде как совсем не про это.
И - да, ровно вот в этой вот нетипичной природе, самобытных видах, и необычных животных и скрывается вся притягательность 'Карнифекса'. Более ни в чём. На всех остальных уровнях картина просто никчёмна, как по наполнению, так и по исполнению.
Возьмём для примера актёрскую игру - здесь у нас на всю историю пять персонажей, три из которых, как бы, главные действующие лица, двое оставшихся - второстепенные. Раскрыты все они плюс-минус одинаково, то есть - никак. Сыграны, скажем прямо, примерно на том же уровне. Нет, стандартные для ужастиков гримасы из серии 'ой боюсь-боюсь' эти лицедеи выдают, но вот за рамками данного кривляния всё совсем ни о чём. И это при том, что режиссёр вроде бы даже и старался показать взаимоотношения персонажей не через диалоги и взаимодействие, а через взгляды и полунамёки. Получилось никчёмно.
Допустим, я уловил, что паренёк не ровно дышит к негритянке (простите, имена их просто не запомнились). И что? Что данная информация, поданная через эти самые взгляды и приёмы даёт зрителю? Про паренька, благодаря его уже вполне вербальным откровениям о себе, понятна какая-то предыстория, которая так же не особо для чего нужна. Про негритянку не понятно вообще ничего. Про, как бы, главную героиню - опять-таки - по сути ничего. Да, нам пару раз демонстрируют её с фоткой брата на телефоне и страдательным фэйсом по этому поводу... и? Это должно вызывать сопереживание или зачем оно вообще мне нужно? Брат погиб в лесном пожаре. Допустим. И? Пожалейка? Ну лично у меня даже не близко.
Про двух оставшихся - и того меньше. И вроде как теми же самыми полумазками о них пытаются что-то дать понять, вот только для начала зрителя неплохо было бы вообще заинтересовать, а не просто вывалить некую куцую экспозицию. В противном случае решительно непонятно, почему мне вообще должно быть не пофиг на этих действующих лиц.
Ладно, речь-то про ужастик, не так ли? Зачем мне вообще предыстория тех, кого должно сожрать очередное чудо-юдо, на которое намекает название? Давайте будем честны, абсолютно подавляющее большинство зрителей при упоминании слова 'Карнифекс' представляет себе что-то действительно угрожающее и жуткое, но никак не сумчатого, блин, льва, вымершего 45 тысяч лет назад.
Да, я понимаю, что в ужастиках есть тренд на всяких 'недовымерших' зверей прошлого, которые вдруг обнаруживаются где-то там и начинают творить кровавую вакханалию с ничего не подозревающими современными людишками. Вот только если в случае с каким-нибудь мегалодоном, это по крайней мере выглядит устрашающе из-за размеров твари, то вот в случае с сумчатым львом, простите, это смешно. И - да, я понимаю, что это реально хищник, что он реально мог прибить человека и всё такое, но в рамках имеющейся истории из фильма, это тупо не работает.
Сумчатые львы вымерли примерно в то же время, как и вся мегафауна Австралии, то есть тогда, когда туда добрались человеки - те самые 45 тысяч лет назад. Что, как бы, намекает, что такой уж сильной угрозы для людей с палками и камнями, он не представлял.
А тут, блин, современные люди с ружьями ему ничего противопоставить не могут. И, опять-таки, это можно списать на засадный тип охоты, на неожиданность и т.д., но, ёлки-палки, главные герои же зоологи, рейнджер и охотник. Уж наверное они хоть что-то должны понимать в зверье?
Ничего они не понимают. Нелепая паника и беготня новью по лесу смотрелись бы нормально для каких-нибудь очередных решивших самоубиться тупых студентиков, но никак не для людей, природа профессий которых предполагают, что они наблюдают животных и хоть что-то понимают в их природе.
Здесь же вся финальная 'ужастиковая' часть смотрится просто нелепо, словно она написана под какого-то чудовищного пришельца из космоса, а-ля ксеноморф, но никак не под представителя реальной живой природы (хоть бы даже и вымершей). Во всяком случае лично мне неизвестен ни один хищник, который охотит добычу просто ради того, чтобы её охотить. Да и зачем, ведь морозилки для хранения мяса у зверей нет, как и цели просто исстреблять всё, что попадается на глаза. Это у реальных животных. Местный же, повторюсь, скорее уж под какого-нибудь Джейсона из 'Пятницы 13' косит, чем под нормального карнивора.
Ну и - да, главный лейтмотив всего этого фильма - Берегите природу (здесь должен быть знак препинания на ваш выбор) мать вашу. Спору нет - беречь надо, вот только финал фильма именно из-за этого посыла вызывает недоумение и смех, своей лицемерной сутью.
Что же по итогу? Протяжный, заунывный и весьма посредственный ужастик, единственный плюс которого, это необычный из-за локации и фауны антураж. Актёрская игра - ни о чём, сюжет - банален до неприличия, посыл - очередная агитка. Лично мне всё это смотреть было интересно только по началу и то, скорее как видео с Дискавери, чем как художественный фильм.
4 из 10
1 октября 2024
Фильм 'Карнифекс. Борьба за выживание' на большие экраны вышел в 2022 году, но о его премьере я даже не слышал. Название картины не зацепило, а русское дополнение для привлечения внимания в виде 'Борьба за выживание' говорит о том, что фильм посредственный. После просмотра я в этом убедился.
В картине рассказывается о том, как два эколога и девушка - оператор отправляются в леса Австралии, чтобы выяснить, какие редкие виды животных в них остались после многочисленных обширных лесных пожаров.
Сюжет интересный, но слишком медленный. События развиваются неторопливо и плавно. Первая часть фильма пустая с точки зрения сюжетных деталей - ничего важного и значимого для развития сюжетной линии не происходит, герои общаются, знакомятся и ходят в лесах. Только спустя 40 минут от начала фильма исследователи обнаруживают следы неизвестного зверя в лесу.
В фильме присутствует один действительно качественный и резкий момент, который добавляет динамичности происходящим событиям, но больше на протяжении всего хронометража нет ни сюжетных поворотов, ни неожиданных развязок / моментов.
Сам хищник первую часть фильма остается за кадром и два его нападения, которые происходят в темноте, являются быстрыми и неясными. Позволяют понять происходящее только характерные звуки, призванные добавить внезапности, но на деле нет ни страха, ни испуга.
Внешний образ существа больше похож на оборотня, чем на подвид сумчатого льва. На фоне живой природы и разнообразных животных зверь выглядит искусственно, данный контраст особо заметен при взаимодействии главных героев и хищника.
Запоминающихся и харизматичных героев здесь нет. Актерский состав справился со своими задачами, но степень проработанности персонажей поверхностная, из - за чего при просмотре присутствует равнодушие к пустым образам.
Главный положительный момент картины - красочные и разнообразные животный и растительный миры, которые являются местом действия.
Оригинальное название фильма 'Carnifex' происходит от лат. Thylacoleo carnifex - рус. Сумчатый лев.
Фильм 'Карнифекс. Борьба за выживание' является посредственным фильмом, просмотр которого можно опустить ввиду неторопливого развития сюжета, отсутствия качественных визуальных и спецэффектов и наличия посредственных персонажей.
15 сентября 2024
Помните фразу про то, что детям ни в коем случае нельзя 'ходить в Африку гулять'?
Так вот, на самом деле лучше воздержаться от прогулок по австралийской глуши, ибо там либо маньяки стремятся загнать тебя в ' Волчью яму', либо психопаты устраивают бойню в стиле 'Нитрам', либо находятся неведомые зверушки, которые то и дело норовят спать тебя за 'бочок' по принципу нашего родного волка из народного фольклора.
Девушка-оператор Бэйли (Александра Парк) вместе с экологами Грэйс (Сиси Стрингер) и Бэном (Гарри Гринвуд) отправляются в австралийские леса, чтобы заменить фото- и видеоловушки, а также проверить которые из них могли быть повреждены пожарами.
Продвижение вглубь нетронутой человеком территории, в принципе само по себе опасно, хоть и таит в себе много нового, неизведанного и увлекательного. Вот только троице предстоит столкнуться с видом дикого животного, которое мало кто видел и мало кто уходил после встречи с ним живым…
Ну что ж... Если бы троица встретилась, у примеру с мишкой, которому пожар опалил не только шерсть на пузе, но еще и мозги, отчего мишка обезумел, наверное смотрелся 'Вымерший вид' куда более интересно. Хотя в таком случае фильм не назывался бы 'Вымершим видом', верно?
Но вместо того, чтобы показать борьбу человека за выживание в дикой природе и нападки некоего известного нам хищника, был выбран более сложный путь: представление неведомой зверушки. И да это, конечно, создателей картины можно отметить с положительной стороны.
Да и сам облик этого зверя в принципе оказался неплохим, в меру пугающим и безобразным, заставляющим опасаться его и пятиться назад, но никак не любоваться (это ж не бабочка на цветке, в конце концов, а жуткая кровожадная тварь!)
Ограниченность бюджета, естественно, наложила свой отпечаток - спецэффекты, которые целиком и полностью использовались для создания хищника, оказались далеко не самыми идеальными, отчего при просмотре так и не возникло ощущение реалистичности.
События фильма развиваются довольно нудно и медленно и добрую половину картины зритель наблюдает за тем, как оператор и два эколога путешествуют от дерева к дереву и проверяют записи на установленных на них камерах... Единственный плюс в путешествиях этих молодых натуралистов - можно получить удовольствие от созерцания дикой природы, плюс увидеть различных животных, попавших в поле зрения фото- и видеоловушек.
Не скажу, что фильм получился провальным. Он оказался простым и незатейливым. Ни больше, ни меньше.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
9 марта 2023