Ампир V
5.4
5.1
2022, фэнтези, драма
Россия, 1 ч 54 мин
18+

В ролях: Павел Табаков, Oxxxymiron, Бронислав Виногродский, Игорь Жижикин, Виктор Цыганков
и другие
19-летний москвич Роман, поверив странному объявлению на асфальте, внезапно становится вампиром — представителем расы тайных правителей мира. Парень получает имя Рама Второй, большую квартиру в центре города и жизнь, о которой вчерашний грузчик не мог и мечтать. Но главное, он обретает недоступные людям знания и власть, с которыми ему предстоит научиться жить.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ампир V

год: 2022
страна:
Россия
слоган: «В темноту, назад и вниз!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Алексей Родионов
композиторы: , , ,
художники: Павел Пархоменко, Евгения Панфилова, Виктория Виноградова
монтаж: , ,
жанры: фэнтези, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 460000000
Дата выхода
Мировая премьера: 29 июля 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма

Видео к фильму «Ампир V», 2022

Видео: Тизер (Ампир V, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Ампир V», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ампир V», 2022

Ампир V

Текст этой книги Пелевина заслуживал именно такой экранизации. Авторы подарили нам яркую, насыщенную картинку призрачной Москвы - города, в котором происходит невидимое для окружающих столкновение между современными вампирами. Тут и жизнь богемы со странными вечеринками на фоне фресок с Иштар, тут и странные промышленные зоны, тут и современные панорамные виды. Такая Москва в полной мере отвечает так в полной мере и не раскрытым критериям 'гламура' и 'дискурса'.

Благодаря неспешному и поступательному повествованию все нехитрые подробности этой истории становятся понятны. В нескольких экранных минутах проносятся все недостатки земной жизни главного героя. Небольшое появление Марины Зудиной фиксирует беспросветность его положения. Материнские установки очевидно ведут нашего героя к стремительному падению. Слишком уж в нем много есть жертвенности. В таком контексте стать вампиром - еще совсем не худший выбор. Ну и ладно... Призрачный мир в котором он оказывается поражает своими ответами. Новоявленные товарищи нашего героя будто знают ответы на все тайны мира.

Профессор Колдовашкин занимательно рассказывает о Пятой империи. Озирис оказывается странным вампирским диссидентом. Кажется, что он недоволен всем происходящим, но сил изменить положение вещей у него нет. Локи Девятый завораживает своим пониманием боевых искусств, которое в большей степени отправляет нас к израильскому крав-мага, нежели к классическому кунг-фу. Энлиль Маратович, так и вовсе готов рассказать нам обо всем самом актуальном. Прежде всего о баблосе. Ну и короткая реплика о судьбе Владилена Татарского задает настроение всему фильму.

Помимо безупречной 'картинки' ленту делают актеры. Известный рэпер оказывается неожиданно на своем месте. Его сценический образ циничного и беспринципного поэта тонко перекликается с экранным вампиром по имени Митра. На своих местах оказываются и строгий Владимир Долинский, и резкий Андрей Смирнов, и нарочито харизматичный Бронислав Виногродский. Секрет их успеха в архетипичности и правдоподобности. Другое дело - все, что связано с Иштар. Фантастическая история, даже для вампирской вселенной кажется чересчур надуманной, а оттого и блеклой.

Но самая главная заслуга авторов фильма в том, что они сделали вовсе не философскую притчу. Это - развлекательное ироничное жанровое кино. Лишь выдерживая такие рамки можно было оживить героев. А все размышления о баблосе, его сосании и соотношении событий фильма с нашей действительностью - уже удел фантазии зрителей.

- Как говорил граф Дракула — сосем не мы. Сосут все остальные

7 из 10

6 ноября 2024

'Ampire V' - возможно, самая кинематографичная книга Пелевина ('Снафф', пожалуй, круче будет, но там очень уж масштабный эпик, попробуй подступись), и неудивительно, что 'монополизировавший Пелевина' кинорежиссер В. Гинзбург после того, как экранизировал опус магнум писателя 'Поколение Пи', взялся именно за ее экранизацию. Жаль, что у него получаются лишь проекты-долгострои, выходящие на экран на пять-десять лет позже, чем нужно. Так вышло с 'Поколением Пи', так вышло и с 'Ампиром В'.

Но в целом вышло неплохо. Особенно хорошо играют Долинский и Мирон-Оксимирон (этот вообще молодой Воланд с тросточкой). Табаков-младший (путаю все время с Янковским-младшим, близнецы какие-то что по внешности, что по манере игры) тоже, в общем, вписывается в образ. И со стороны Веры Алентовой решиться на роль этой вот головы 'под Пугачеву' - тоже довольно смелый поступок.

Вот компьютерной графики могло бы быть и поменьше, она только утяжеляет фильм и мешает воспринимать все закадровые объяснялки. А там, где она действительно была бы уместна, например, в сценах перевоплощения вампира в летучую мышь и наоборот, ее как раз и нету. Летит Рама 'на крыльях ночи', хоп - в следующем кадре уже человек, как в сказках 70-х. На затяжные компьютерные мульты денег хватило, а на старый добрый морфинг начала 90-х - нет?

В общем, шаг вперед по сравнению с 'Поколением Пи' - хотя бы потому, что тот фильм по сюжету жестко привязан к эпохе 90-х и к моменту выхода на экраны успел серьезно устареть, а здесь оказалось возможным перебросить действие в условно наше время, Великая Мышь - она всегда Великая Мышь.

9 сентября 2024

История о мальчике, которого обкололи ботоксом

Этот фильм оставил у меня неоднозначные впечатления. С одной стороны - экранизировано близко к оригинальному тексту, хоть очень многое и опустили, но это простительно для киноадаптации. Сюжет я обсуждать не хочу, это вопрос личных предпочтений, мне и книга понравилась. А вот что у меня вызвало вопросы - так это выбор актеров на главные роли.

Итак, вампир Паша... простите, Рама. Фильм начинается с того, что он приходит в себя, закованным в наручники, вися на на решетке, а перед ним какой-то мужик в маске палача. Какие эмоции будут у любого нормального человека? Шок, ужас, страх, истерика, паника - все что угодно. Какие эмоции на лице у Павла Табакова? Никаких. Он смотрит на этого мужика так, как будто его так подвешивают уже в сотый раз и ему это порядком надоело.

Далее - он видит гигантскую летучую мышь, висящую под сводом пещеры. Удивление-то сыграть несложно? Любой человек хоть раз в жизни удивлялся. Но, видимо, не Паша Табаков. Он смотрит на нее так, как будто там курица на насесте сидит - никаких эмоций.

И весь фильм он ходит со скучающей рожей. Одинаковой во всех возможных ситуациях. Ревность, злость, влюбленность, страх, удивление - на все одно выражение лица. Эта роль явно не его. Ему бы отлично подошла роль вешалки.

В роли Геры странная шепелявая девочка, которая никак не тянет на обаятельную стерву. Гера описана как красавица, но это тоже субъективно, поэтому не хочу говорить о своем мнении. Просто она никакая. Пустая и выглядит глупой. Скорее - неуверенный в себе забитый подросток, чем яркая панкуха. Но и она играет лучше Паши.

Вот кто прекрасен - так это, неожиданно, Оксимирон. Он тянет на себе фильм. Вот кто действительно работал с ролью! Он знает кого играет и понимает что играет. Он не выходит из образа ни на минуту. Ему достаточно просто сидеть на месте или пройтись - и характер его героя сияет как алмаз на солнце. Им я любовалась и восхищалась.

Прекрасно играет вся старая гвардия фильма. Неужели нельзя было найти на главные роли кого-то более подходящего?

29 июля 2024

Посредственно и 'звенящая пошлость'

Очень жаль, что в современном российском кинематографе не осталось молодых актеров, что пришла взять Табакова и Радченко. В лучших традиция школы Козловского эти двое не способны четко прочитать свои реплики, и испуганными кроликами смотрят в камеру. Надеюсь их родители найдут лучшее применение деньгам и оплатят им остров или яхту, лишь бы деточки больше не снимались.

Отдельная прелесть: склейка и раскадровка фильма, мне искренне жаль тех, кто был вынужден обрабатывать этапы съемки фильма.

Из хорошего: клип получился бы дорогой, эффектный, фильм - недоразумение, которое приходилось перематывать

1 апреля 2024

На потребу широким массам

Говорю сразу, книги я читала, первый фильм режиссёра по Пелевину смотрела, в связи с чем был интерес к новой экранизации.

Сильные стороны фильма:

3D фракталы

Слабые стороны фильма:

Актёрка

Операторские решения (не уверена, что виноват оператор, а не режиссёр)

Отсылки к реалиям сегодняшнего дня, глобальным событиям

Плохое переложение ряда метафор и сравнений из оригинала (ум а, ум б, например).

Промо фильма

Если про слабую актёрскую игру может написать в данном случае почти любой зритель, то вот агрессивное и всеохватывающее промо мало кто отмечает.

Привлечение медийных персон в кино вызывает недоумение и вопросы. Кому продюсеры фильма решили показать кино по Пелевину? Повзрослевшим зрителям Версус батлов? Постаревшим зрителям Дома 2? Почитателям таланта Фёдора Бондарчука? Раз уж на то пошло, и фильм пытаются продать всем подряд, то на следующую экранизацию ждём официальный саундтрэк от Моргенштерна, а в качестве промо пусть В. Пелевин даст интервью Ю.Дудю (а здесь обязательно указать, что последний является иноагентом).

В целом.

Вышло неважно, актуальность самого романа-исходника уже сильно ниже, чем в те года.

26 января 2024

Вышло — и на том спасибо

Ждал я этого фильма с самой первой запланированной даты выхода, а именно с 2015 года. К сожалению, к моменту его завершения я успел прочитать уже всего Пелевина и настолько в познании преисполниться, что этот мир мне стал абсолютно понятен.

В отличие от Generation П, книга рисует следующий уровень мира, который уж слишком далек от обыкновенного человека, а потому и менее интересен. Вавилен Татарский в исполнении Владимира Епифанцева цеплял именно этим - близостью к народу. Однако, в 2011 году Гинзбург очень оперативно ухватил стремительно убегающую волну девяностых-нулевых и общий оптимизм в обществе, поэтому фильм зашел хорошо. Если бы Ампир V вышел хотя бы в 2015, он вполне мог бы выстрелить. Но с тех пор изменилось слишком многое, и гламур, и дискурс убежали слишком далеко, а постмодернизм слишком глубоко проник в нашу реальную жизнь, чтобы вызывать какой-то особый интерес у искушенного зрителя.

Фильм, конечно, неплох, и достаточно хорошо передает содержание книги, хоть и кратко. Но он сильно запоздал с выходом, да и произведения Пелевина нельзя назвать вечными.

Тем не менее, Гинзбургу стоит отдать должное - крупное и дорогое кино сделать у нас не так-то просто, а тут еще и тема весьма щекотливая, особенно по нынешним временам. В фильме также есть несколько отсылок, которые в момент съемки были очень актуальны, а теперь это лишь обрывки ушедшей эпохи - слишком быстро все меняется. Особенно удачно вышел образ персонажа, отсылающий к образу самого Пелевина. Честно говоря, при прочтении книги я даже не задумывался об их сходстве, но тут он очень органично вписан.

Ну и за крутую графику надо отдать должное создателям. Все-таки, как показывает практика, лучше напихать в фильм продакт-плейсмента и сделать круто, чем поздно или никак.

28 декабря 2023

ФИЛЬМ ВЫШЕЛ ЯРКИМ, КАК ЁЛКА В КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ, НО ЧЕГО-ТО НЕДОСТАВАЛО

Разочарована. Хотя признаю, что произведения Пелевина экранизировать сложно. Потому что его творения – это поток смыслов, которые или улавливаешь, подстраивая свое психическое под психическое автора, либо – нет.. Но если уж замахнулись на ВильЯма нашего Шекспира, как говорится, то будьте добры соответствовать.

В экранизации романа пелевинскими cмыслами явно пренебрегли в угоду картинке и спец эффектам. По словам одного из критиков, «фильм вышел ярким, как ёлка в Кремлевском Дворце, но чего-то недоставало». По отзывам другого зрителя, в «Ампире» то и дело видны уши «Матрицы». Данные отзывы очень четко иллюстрируют и мое впечатление от «Ампира V».

Претензий к актерам как таковым нет. Скорее, претензии к тому, как адаптировали книгу под сценарий. В романе Пелевина подробно раскрывается, как вампиры манипулировали обществом за счет халдеев, лоббировавший их интересы на всех уровнях власти. В фильме же все вращается только вокруг баблоса и красной жидкости, что делает сам смысл существования вампирской цивилизации несколько примитивным.

Второму персонажу Епифанцева (актер хитровымученно играет двоих) выделили две минуты экранного времени с нулевым количество реплик. Персонажу Бондарчука – пять. И на том спасибо. Для чего их героев тогда вводили в действие? Ради имени в титрах?

«У этого проекта, к сожалению, непростой путь, он требовал большого бюджета, — объясняет режиссер. — Это эпическая фэнтези-драма с кучей локаций и декораций. Ее надо было делать на полную катушку или вообще не браться».

Вот про «не браться» - это в точку. Как и про непростой путь – фильм отягощен угловатыми кусками-цитатами из Виктора Олеговича, которые воспринимаются как булыжники, как оседающая тяжелым комом трудноперевариваемая еда в желудке или как слон в посудной лавке. Одно дело эти потоки сознания читать, а другое дело – воспринимать их на слух. В данном случае каналы восприятия неидентичны и невзаимозаменяемы.

«Тебе же надо сперва переварить текст, а потом максимально от него уйти», — петляет Гинзбург. Признаться, истории кинематографа известны такие случаи, когда от текста первоисточника максимально уходили, как произошло это с экранизацией «Пикника на обочине» братьев Стругацких, из которого на выходе получился «Сталкер» Андрея Тарковского. Однако, в соответствии с одним крылатым латинским выражением, что позволено Юпитеру, то не позволено быку..

Как заметил исполнитель главной роли Павел Табаков, фильм «с одной стороны, о несменяемости власти, а с другой — о становлении личности в условиях, в которых очень сложно остаться человеком». Отлично, бинго, это – очень точное прочувствование пелевинской идеи, но дали ли актеру сию идею воплотить, создав для этого соответствующие возможности в рамках роли Рамы?

«Должно получиться круто. Хочется, чтобы все получилось», - говорит внешне напоминающий Святослава Рэриха китаевед Бронислав Виноградский, сыгравший вампира Локи. Завидный оптимизм, но.. Не получилось ли «как всегда»?

И вот же незадача: режиссер и актеры имели очень четкое и правильное представление о том, как надо, но конечный результат почему-то все же хромает.

А, может быть, из фильма длиной неполные два часа все-таки стоило сделать сериал при заявленной эпической фэнтези-драме, и и за счет этого он стал бы более смотрибельным и логичным?

6 из 10

12 ноября 2023

Когда-то 'Ампир V' был громким кинопроектом, который с нетерпением ждали поклонники Виктора Пелевина и вообще жанра фэнтези. Премьера должна была состояться в 2021 г., но ее перенесли из-за закрытых в пандемию кинотеатров. А затем он и вовсе не получил прокатное удостоверение от Минкульта.

Сейчас фильм легко можно найти в сети.

Сразу отмечу, что роман не читала и говорить буду именно о содержании фильма.

'Ампир V' предлагает зрителям погружение в тайное сообщество вампиров, которые правят всем миром и управляют людьми. Главный герой - обычный парень по имени Роман, который оказался избранным и стал вампиром по имени Рама. А большая часть фильма - это обучение Рамы, его знакомство с новым неизведанным миром и тайными правилами мироздания.

В какой-то момент 'Ампир V' начинает выглядеть как вампирская версия первой части 'Матрицы', где главный герой узнает, что все вокруг не то, чем кажется, и обучается сверхспособностям просто употребив капельку крови.

Однако если после обучения в 'Матрице' наступает этап применения новых знаний и борьба героя с врагами, то 'Ампир V' застревает в попытках героя понять бытие, мироустройство и смысл своего существования, параллельно скатываясь в историю о любовном треугольнике.

В целом недостатки фильма 'Ампир V' являются непосредственным выражением достоинств произведений Виктора Пелевина. Автор славится как критик актуальной социальной реальности, обличающий негативные стороны общества и личности с помощью метафорических и фэнтезийных историй. Для него герои повествования и совершаемые ими действия - условность. Главное - это транслируемые идеи. Но что хорошо на печатных страницах далеко не всегда хорошо для 'движущейся картинки' кино.

Эта кинолента получилась визуально изящной. Создатели действительно на славу постарались, чтобы мысленные опыты и внутренние метаморфозы героя получили зрелищное образное отображение на экране. Но для того, чтобы вампирская история, предлагающая совершенно уникальный фэнтезийный мир, получила содержательную наполненность и целостность, этих образов явно недостаточно.

В конечном итоге 'Ампир V' превратился в хаотично разбросанное разнообразие метафор, не складывающихся в единую историю и тем более не погружающую зрителя в свой мир. К тому же главные герои выглядят довольно блеклыми, плохо раскрытыми и не вызывающими никаких эмоций.

Но, все же отвечая на вопрос смотреть или нет 'Ампир V', я отвечу 'смотреть'. Это сырой фильм, который замахнулся на очень большую задачу, но не справился с ней. При этом познакомиться с пелевинским миром вампиров, халдеев, языков, гламура, дискурса и баблоса - довольно увлекательное занятие. В России так редко кто-то осмеливается критиковать социально-политическое устройство и социально-материальное неравенство, что этот метафоричный фильм при всех своих недостатках кажется глотком свежего воздуха. Ну и вариант устройства вампирского существования способен удивить даже поклонников жанра.

12 сентября 2023

Фэнтези Ампир V на большом экране с 2022 года, его режиссером является Виктор Гинзбург. Кто снимался в кино, актерский состав: Павел Табаков, Oxxxymiron, Бронислав Виногродский, Игорь Жижикин, Виктор Цыганков, Софья Синицына, Таисия Радченко, Анна Чапман, Арина Шевцова, Евгения Шевелева, Сергей Рябцев, Александр Орешков, Евгений Гончаров, Владимир Долинский, Вера Алентова.

Расходы на кино составляют примерно 460000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире). Страна производства - Россия. Ампир V — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.