Нажмите на изображение для его увеличения
Если первый сезон больше говорил о бизнесе, бизнес империи и чём-то таком масштабном, то второй сезон сбавил обороты. Он больше говорит о тренерах. И, судя по всему, это закат этого сериала. И хорошо.
Сериал стал намного деликатнее первого сезона. Наверняка авторы прислушались к критике (а спортивное сообщество весьма противоречиво встретило первый сезон, хоть он и понравился основной публике). Нецензурных ходов и оголёнки стало на порядок меньше. Даже употребление запрещённых веществ и прочие спорные темы исчезли без следа. В сериале меньше домыслов и противоречивых тем. Больше сезон концентрируется на взаимоотношениях тренерского состава и команды спортсменов американского профессионального баскетбольного клуба Лос-Анджелес Лейкерс.
При этом сериал многое потерял, особенно это чувствуется в первых сериях, хотя к середине повествование нагнетается интересными моментами. В начале создаётся впечатление, что он попросту сам себя же пародирует, то есть первый сезон, зато к середине проявляется своя уникальная черта второго сезона, его самобытность некоторая, хотя она всё ещё напоминает в некоторых моментах первый сезон.
В остальном почему-то вспоминаются кучки... кучки пепла. Знаете, такие в урнах обычно, чаще в западных сериалах родственники получают после смерти родственника же и начинают думать, куда пепел пристроить, развеять и т.д. Вот человек есть, а вот от него пепел лишь остался. И даже в этом пепле большая часть не от человека, а от деревяшек, так как сжигают тело в деревянном гробу, наверное. И даже в частичках человеческих самого человека нет. Мы это из курса биологии, скрепленной химией и физичкой знаем - человека нет в осязаемом мире. Мы даже не энергия, которая переходит из одного чего-то в другое чего-то, что мы тоже знаем из наук. Мы никуда не переходим по существу. Так кто же мы?
Что осталось о времени, которое мы видим в этом кино? Второй сезон меньше первого. Но в нём куда больший временной промежуток уместили. При этом всём, что же осталось на самом деле от того времени? Да ничего. Никому особого дела нет до прошлого, разве что фантам в США. Нам так точно нет дела. Мы даже не в курсе, кто это вообще с мячиком бегает.
Прошлое нельзя пощупать. От него даже пепла нет. Кто-то сжёг его, и даже пепла не осталось. Всё прошло. При этом американцы научились как бы зарабатывать на прошлом, умело как бы воссоздавая атмосферу, которая как будто бы тогда волшебным образом витала в воздухе. Лав из ин з эйр.
Странным образом мир продолжает строить своё будущее на том, чего нет. Кто-то опирается даже на это всё. Эдакий карточный домик. Каждый пытается сказать, что раньше было как-то так или почти так. Вот тогда, дескать, было время. При этом выходит как бы принижение времени сегодняшнего.
Подобные проекты действительно хороши. Они яркие, чарующие, душещипательные, но больше похожи на пышные похороны, так как мы восторгаемся и празднуем как будто пышные поминки или юбилей стольких-то лет со дня смерти той эпохи, тех лет, того года. И есть что-то в этом почти противоречивое даже. Столкновение жизни и смерти. Осталось только понять, какую эпоху мы считаем условной 'жизнью', а какую погибелью. Так в условном 'сегодня' мы 'живём' или 'умираем'?
Сезон вышел не таким ярким и сочным, как первый, но всё-таки к середине он набирает обороты.
22 ноября 2023
18+
Даже до половины сериала, точнее первого сезона, не дотерпел. Я ждал. Не хотел смотреть не вышедший до конца проект, но его закрыли. Ура! Есть повод посмотреть. Люблю смотреть от начала до конца без всяких ожиданий продолжения.
Итак, не люблю американские виды спорта: бейсбол, баскетбол, американский футбол. У англичан, к примеру, вообще не переношу крикет. По целому ряду причин. Да и вообще спорт не люблю. Только в рамках кино его и смотрю в последнее время. То ли дух соперничества мне не нравится. То ли в принципе просто на мужской пол не охота смотреть, хотя я и женский спорт толком не смотрю, хотя сегодня там столько соблазнительных особ в облегающих, почти открытых, да и вовсе открытых нарядах.
Баскетбол считаю очень дискриминирующим видом спорта по части того, что там преимущество у высоких людей, как правило. Но это позволило афроамериканцам, среди которых как раз много высоких и выносливых парней, юрких к тому же, занять лидирующие позиции в описываемой в сериале игре.
Сама постановка сериала в чём-то напоминает сериал Офис (только у нас сексуальной тематики больше, то есть она есть и в откровенном виде). То же самое периодическое ломание четвертой стены, шуточки, даже шатающаяся камера, эффект съемки с рук без стабилизации есть иногда. Плюс наш сериал о другом времени. И авторы не просто нашли автомобили, одежду и обстановку мебельную тех лет, но и даже цветность кинокартинки изменили, иногда вставляют и нарочито отсылки к плёнке.
В остальном же сериал бредовый. Авторы в самом начале сразу предупреждают, что тут много вымысла и т.п. То есть его нельзя смотреть как что-то основанное на реальности. Поэтому тут много актерского кривлянья и домыслов, основанных на событиях из прошлого.
Очень тяжело смотрится всё это. Я ожидал чего-то мега вау. А тут какое-то скетч-шоу постоянное. Зато иногда мелькают интересные актеры, в основном вышедшие в тираж актеры, некогда популярные в некоторых американских телепроектах, а кто-то даже когда в кино большом снимался. Оранжевая, однажды и я выйду в тираж... и тебе придётся существовать без меня, а пока не дождёшься. Как и я всё не дождусь развала США (кто-то постоянно их склеивает, баксами наверное, последние лет 200). Хотя казалось бы. Даже в заставке этого сериала в американской песне есть мат, пускай и на английском языке. Это всё очень похабное и низкопробное, какой в принципе и стала американская жизнь с определённого времени. Да, у них ещё есть церкви, туда кто-то ходят, но к кому они ходят не понятно. Даже в сериале об этом стебутся, когда баскетболист за углом от церковного собрания занимается блудом в автомобиле, а после идёт в церковь как ни в чем ни бывало. Но, судя по всему, это в трендах по всему миру: грешить, а после как ни в чем ни бывало в церковь идти. Ну ладно, я понимаю, грех такой вкусный, аппетитный, дьявол так вкусно приманивает вас к себе. Я всё понимаю.
17 ноября 2023
Пока я смотрел, а точнее наслаждался очередным шедевром от НВО, то раз за разом ставил на паузу и открывал Википедию, чтобы посмотреть тот или иной факт. А таких фактов по ходу двух сезонов появляется не один десяток. Этот сериал больше подходит для любителей и спорта, конечно же, для фанатов Лейкерс. Остальным он будет не так интересен, хотя на вряд ли оставит равнодушным. Именно после таких картин и начинаешь болеть за любимую команду.
Первый сезон посвящен полностью сезону 1979/1980. Не хочется расписывать 10 серий так как не хватит слов и терпения. С первых же минут сериал погружает в 80-е. Здесь отлично поработали все, начиная от сценаристов и заканчивая гримерами. Даже оператор проделал фантастическую работу, ведь картинка словно из того времени, снятая на пленку той эпохи.
Новый владелец, новый тренер, новые игроки - всё это заставило заиграть по новому. Здесь очень много игровых моментов, каждый их которых передан с максимальной точностью. История оживает на глазах, дает второй шанс тем, кто в то время чисто физически не мог лицезреть зарождение легенды. Пережить финальные секунды вживую - это чертовски невероятно и эмоционально круто.
Второй сезон повествует сразу о четырех игровых годах. В отличии от первого этот вышел более минорным. Здесь больше слез и разочарований, чем улыбок и радости. Недопонимания с тренером, личные обиды, конфликты на площадке. Всё те же лица, те же майки, те же соперники. Больше преград на пути к вершине успеха. Очень обидно, что все заканчивается на 1984 году, ведь именно дальше ждет всё самое интересное.
10 из 10
18 октября 2023
Кино. Спорт. Поп-культура. Голливуд. Шикарная музыка. Пленочная съемка. Достаточно только этого перечисления, чтобы понять насколько о «вкусном» продукте сегодня пойдет речь. «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс» от HBO – один из лучших сериалов последних лет. Да, карты вскрыты сразу. Сериал 20 из 10! Но не торопитесь разбегаться, сейчас вас ждет доказательство того, что вы просто обязаны заценить этот шедевр.
Начнем с вводной части для тех, кто совсем далек от прекрасного мира NB
A. «Лос-Анджелес Лейкерс» - это один из самых известных спортивных брендов в мире. Сейчас, например, за него играет Леброн Джеймс, во времена 00-х фиолетово-желтую майку носили Шакил О’Нил и Кобе Брайант. За «озёрников» как будто всегда играют самые лучшие баскетболисты в мире. Пожалуй, разве что только Майкл Джордан не приезжал в солнечную Калифорнию. Среди всех спортивных команд именно «Лейкерс» - чистый Голливуд!
История сериала переносит нас в конец 70-х, начало 80-х. И это отличный выбор, ведь даже для многих современных поклонников баскетбола что-то точно будет в новинку. Хотя, конечно, если ты увлекаешься спортом, не знать Мэджика Джонсона и Карима Абдул-Джаббара - это то же самое, что быть ценителем музыки и не слышать про «Битлз».
Атмосфера стыка 70-80-х в сериале передана просто бомбово. Образы героев, окружение, музыка, съемка - все то, что нужно. Даже заставка стилизована под ретро. Проект снимался на пленочные дешевые камеры, что тоже идет баллом в графу с плюсами и дает ему нужную аутентичность. Документальный эффект с теплым светом максимально упрощают погружение зрителя, создавая ощущение просмотра настоящей хроники. Визуально «Расцвет династии Лейкерс» - один из самых стильных сериалов вообще, не только съемка здесь хороша, но стоит похвалить и динамичный, по-настоящему модный монтаж с реконструкцией архивных видео и ретро-фильтрами. Особенно проект выделяется на фоне одинаково вылизанных стерильных современных сериалов, от приторной идеальной картинки которых даже тошнит.
Повествование идет просто и понятно, так что даже человек, который не знает разницы между блокшотом и слэмданком, тут не потеряется. Юмор и ломание четвертой стены тут в духе «Волка с Уолл-стрит». И это не намек на плагиат, а хороший комплимент. Не забывают об отсылках на поп-культуру и великих личностей. Вот мое любимое:
«-Всего три тренировки в неделю, и ты будешь танцевать для главных звёзд Голливуда, скажем, Майкла Джексона и Стиви Уандера!
-Он же слепой.
-Зато не глухой. Поймет по аплодисментам».
Актерская игра в сериале на высшем уровне и это касается любого персонажа, даже задействованного на экране всего в одной сцене. Особенно великолепен Джон Си Райли в роли владельца «Лейкерс» Джерри Баса. Любое появление его персонажа крадет сцену, и именно его герой больше всего толкает сюжет вперед. Джона Си Райли тут просто не узнать, честно признаться, я понял то, что он играет Баса только к середине второго сезона. Тут и великолепная работа гримеров, и совершенно неожиданное перевоплощение актера, которого больше привычно видеть в дурацких образах. Не могу не упомянуть одного из моих любимых актеров, Эдриане Броуди. Я являюсь огромнейшим поклонником его многогранного таланта, и здесь он, естественно, не подкачал. Его Пэт Райли, наверное, самый выросший и изменившийся персонаж сериала на равне с Полов Уэстхедом Джейсона Сигела. Нет ни одного актера, к кому я бы мог придраться, поэтому не вижу смысла расписывать про то, как крут каждый. Великолепная работа по кастингу. Разве что Абдул-Джаббара нахожу не похожим внешне, но это совсем не камень в огород актеру.
А может ли быть все так идеально? Вот таким вопросом задались создатели сериала и HBO и резко закрыли сериал. «Расцвет династии Лэйкерс» в планах был амбициозным проектом со множеством сезонов, однако рейтинги, похоже, попросту перестали устраивать продюсеров. И это настоящая катастрофа. «Amazon» создает «Властелин колец: Кольца власти», который все разносят в пух и прах, но сериал получает продолжение. «Disney» делает миллиард толерантных ремейков, и ему совершенно наплевать на то, что он ежегодно теряет большую пачку зрителей. Возможно, все что я сейчас несу – это бред. Но у меня нет понимания, как сегодня работает Голливуд, и что заслуживает внимания, а что нет. Вроде рулит повестка. Ну так здесь сериал про баскетбол, где куча темнокожих парней. Сильные женщины тут тоже имеются, и они умеют ставить здешних мужиков на место. Что вам еще надо? Вам не понравилось, что тут темнокожие играют темнокожих, а снежки - снежков? Может вы хотели сделать Ларри Бёрда другой расы? Ну тут бы вас ждали беспорядки в Бостоне.
Очень огорчила меня новость о финале сериала. Очевидно, что он не закончен, о чем нам говорит и открытая концовка, и год, на котором обрывается сюжет. 1984 – год триумфа «Селтикс», главных врагов Лос-Анджелеса, так что никаким «Расцветом» тут не пахнет. Подобные спортивные драмы не должны иметь такой финал. Хотя бы до 1987-го дотянули, там «озёрники» мстят Бёрду и ко. Такой исход был бы логичней, и думаю, что он и планировался таким. А так нам в срочном порядке наклепали финальных титров с какой-то инфой о том, что случилось с героями после окончания событий сериала, а мы должны радоваться. Если рейтинги плохие – это вопрос к вам же. Можно было рекламть лучше, продукт то великолепный!
Наплевав на такую горечь от незавершенности сериала, я продолжу восхвалять его. Это настоящий бриллиант в бездонном море экскрементов.
Несмотря на узкую тематику, «Время побеждать» - это один из лучших сериалов последних лет, который могут смотреть все. Дело, конечно, в том, как подан этот сериал. Это вам не примитивный фастфуд на 2 сезона, это настоящий гастрономический оргазм из одобренного «Мишленом» ресторана. Не побоюсь таких громких высказываний, но это самое настоящее искусство с великолепной драматургией, потрясающими актерскими работами и сочнейшей съемкой. Стоит снять шляпу перед Адамом МакКеем, достойнейшая работа.
26 сентября 2023
В этом сериале от HBO все сложилось: история о команде-династии (так, в самых известных спортивных лигах США, принято называть команды доминирующие на протяжении трёх и более сезонов), место - солнечно-голливудский Лос-Анджелес с его обитателями (яркие и колоритные персонажи, чьи имена на слуху у любого, кто, так или иначе, следил за профессиональным спортом), время – конец 70-х-начало 80-х годов, смена эпох, свежие взгляды, новые лица и т.д., ну и конечно юмор, думаю, без него сериал мог бы превратиться в некое подобие документалистики о сложном этапе спортивного восхождения к вершинам.
Когда собираешься смотреть фильм или сериал о спорте, тем более основанный на реальных историях, когда многие из реальных прототипов еще живы и здоровы, то, как правило, ожидаешь, что перед тобой вновь развернется картина о преодолении бесконечных трудностей и препятствий, где в финале герой или герои торжественно восходят на пьедестал славы. В «Расцвете династии» тоже эти элементы присутствуют, но та легкость и задор, с какой авторы сериала подошли к теме эпохи Showtime, заслуживает всяческих похвал.
Актерский состав – попадание! Тут как в начале спортивной трансляции, хочется перечислить: игроки – «вечно улыбающийся» Куинси Исайя (Мэджик Джонсон), «звезда НБА, самый серьёзный капитан» Соломон Хьюз (Карим Абдул-Джабар), «неуверенный в себе» Вуд Харрис (Спенсер Хейвуд); тренерский штаб – колоритный ансамбль характеров, где все достаточно амбициозны и от этого не менее комичны – Эдриан Броуди (Пэт Райли), Трейси Леттс (Джек Макинни), Джейсон Сигел (Пол Уэстхед), Джейсон Кларк (Джерри Уэст); ну и конечно босс, «бенефициар вечеринки» - прекрасный Джон Си Райли, каждая его работа своего рода событие. Джерри Басс в его исполнении останется в наших сердцах, это точно. Не знаю, появлялся ли он в реальной жизни на публике с такой же легкостью и непринужденностью (и застегнутой на одну пуговицу рубашкой), как это было нам показано, но хочется этому верить.
Уверен, что авторы сериала (Адам Маккей, Родни Барнс, Макс Боренштейн) как минимум поклонники баскетбола и НБА. Если было бы возможно оценивать сериал по баскетбольным показателям, то по набранным очкам, перехватам, блок-шотам, результативным передачам и подборам за матч (подразумевая: режиссерскую и операторскую работу, сценарий, актёрскую игру, монтаж и пр.) – это уровень звезд лучшей лиги в мире. Лиги с историей и большим количеством невероятных и захватывающих сюжетов.
27 февраля 2023
Люблю спортивные драмы. Про преодоление себя, про трудности, про крутых тренеров и упорных спортсменов или про людей, которые в этих спортсменов поверили, про командный дух и вот про это вот все.
Обычно это фильмы, люблю «Тренер Картер», «Невидимая сторона», «Мы — одна команда», «Человек, который изменил все», да много таких фильмов на самом деле. Они вдохновляют очень.
А тут мой любимый киноблогер написал рецензию на сериал «Время побеждать: расцвет династии Лейкерс», вот его я и решила посмотреть.
Это очень крутой сериал про баскетбол, баскетболистов, тренеров, менеджеров, пиарщиков, владельца спортивного клуба и его семью и вообще про всех причастных.
Про человека, который поставил на команду все и даже больше, рискнул всем своим имуществом ради идеи и всегда был ей предан, и действительно верил в людей, на которых это все поставил.
Про капитана, в начале сезона как будто бы неприятного и закрытого, а впоследствии потрясающе раскрывшегося, со своими принципами, сделавшими его самым интересным и, пожалуй, даже благородным персонажем, особенно это доказала предпоследняя серия.
Про провинциального игрока, «слишком счастливого» и «улыбчивого засранца», который остается жизнерадостным и непосредственным в любых понятных и непонятных ситуациях и который очень любит побеждать и себя.
Про гениального тренера, который на заре успеха своей команды прервал карьеру при совершенно нелепых и ужасных обстоятельствах.
И про многих-многих других.
При этом удивительно легкая подача всех историй в этом сериале, азарт и обаяние, что бы ни происходило, от просмотра оторваться невозможно.
Ломание четвертой стены, атмосферная музыкальная тема, временами пленочная съемка, общий визуал — все просто класс.
История каждого героя трогает до глубины души, следить за всем происходящим по-настоящему интересно.
Отличный сериал, просто отличный, я прям наслаждалась в процессе просмотра. Болела, переживала, смеялась, волновалась.
Заявлен 2й сезон, хотя 1й — завершенная история в общем-то, но посмотреть продолжение будет приятно.
15 сентября 2022
Солнечный Лос-Анджелес, 1979 год. Эксцентричный предприниматель Джерри Басс, сделавший состояние на недвижимости, покупает баскетбольный клуб «Лейкерс» и намерен превратить не самую популярную спортивную лигу НБА (сейчас в это сложно поверить) в настоящее шоу.
Сериал основан на книге «Showtime: Magic, Kareem, Riley and the Los Angeles Lakers» Джеффа Перлмана и фокусируется на одноимённом легендарном периоде истории Национальной баскетбольной ассоциации, когда команда Лейкерс не только смогла выбраться из затяжного кризиса, но и навсегда изменила баскетбольную индустрию, показав, что игра может быть первоклассными шоу, цепляющим даже тех, кто далёк от спорта.
Собственно, и сам сериал повторяет историю успеха Лейкерс во многом благодаря работе исполнительного продюсера Адама Маккея («Не смотрите наверх», «Игра на понижение», «Наследники») снявшего пилотный эпизод сериала, который буквально с головой окунает зрителя в 80-е с помощью крышесносного визуала, чередуя современную картинку с VHS-камерой и пелёночной съёмкой, что кажется будто бы и сам проект прямиком из прошлого, и Джона Хилы, доказавшего, что его режиссёрский дебют «Середина 90-х» про подростка, ищущего призвание в компании уличных скейтбордистов не был случайным успехом (кажется ностальгические спортивные драмы могут стать визитной карточкой режиссёра).
Визуал становится полноценным участником событий, погружая в гедонистический мир ЛА и свободных восьмидесятых - словно обращается напрямую к зрителям, ломая четвёртую стену подобно другим персонажам расцвета династии Лейкерс. Вкупе с атмосфернейшей музыкальной темой Николаса Брителла (работавшим с Маккеем над «Наследниками» и «Игрой на понижение») и запоминающимся монтажом с яркими сменами планов, все это создаёт сумасшедший эффект присутствия, который в подобных историях играет только на руку.
Но главное, чем подкупает «Время побеждать...» - честный взгляд не только на легендарную эпоху, но и на людей, сделавших это время таковым, (от баскетболистов и тренерского состава до менеджеров, пиарщиков и близких «звёзд», зачастую остающихся в тени игроков), отдавая им должное.
Сериал успели раскритиковать «перевернувшие игру» живые легенды баскетбола, и являющиеся ключевыми персонажами спортивной драмы Карим Абдул-Джаббар и Мэджик Джонсон, а Джерри Уэст и вовсе готов подать жалобу в Верховный суд, но дело в том, что та откровенность, с которой создатели подошли к образам, обнажила слишком многое, как профессиональное, так и личное (справедливости ради с огромным уважением), но далеко не каждый готов взглянуть на себя со всех сторон.
«Время побеждать: расцвет династии Лейкерс» - невероятнейший опыт, к которому хочется возвращаться снова и снова, незабываемое путешествие в блистательное прошлое, визуальный экстаз, смешанные с выдающейся актёрской игрой (один Джон Си Райли чего только стоит), идеальным кастом, и имеющий огромные шансы забрать все ключевые премии будущего года, и огромную любовь зрителей. Мою он уже получил. Однозначно один из лучших проектов 2022 года, продолжение которого случится в случае успеха первого сезона, и как показывают оценки критиков и зрителей, оно не за горами.
10 из 10
13 августа 2022