Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ужасающий 2 |
английское название: |
Terrifier 2 |
год: | 2022 |
страна: |
США
|
слоган: | «Оно вернулось» |
режиссер: | Дэмиен Леоне |
сценарий: | Дэмиен Леоне |
продюсеры: | Стивен Делла Салла, Фил Фальконе, Джейсон Ливи, Cairo Ben Amen Ii, Стивен Бартон, Стивен Карузо, Лиза Фальконе, Ник Форд, Мэттью Хэммонд, Мэйси Кэй, Joshua Kirpach, Steven Kiseleski, Marcus J Mcgill, Томас Смит, Ларри Билелло, Майкл Ливи, Мишель Сантьяго, Stephen Conca, Joshua Anderson, Hank Greenberg, Джордж Стьюбер, Дэмиен Леоне |
видеооператор: | Джордж Стьюбер |
композиторы: | Пол Уайли, Rostislav Vaynshtok |
художники: | Сэди Рэй, Olga Yarlug, Olga Turka |
монтаж: | Дэмиен Леоне |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Сборы в России: | $216 595 |
Сборы в США: | $10 640 105 |
Мировые сборы: | $15 065 239 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 18 мин |
Второй 'Ужасающий' удивил меня в хорошем смысле. Первый фильм, который мне тоже понравился, был хоть и очевидно бюджетным, но очень сочным, жестким слэшером, который затыкал за пояс большую часть подобных крупнобюджетных проектов от голливудских студий. И естественно, от сиквела я ждал такой же планки качества, но при этом беря во внимание очевидную нишевость проекта, не рассчитывал на какой-то скачок вперед. И как оказалось очень зря.
'Ужасающий 2', в отличие от первого фильма, где сюжет был весьма условный, по-настоящему комплексный проект. Сюжету здесь уделено куда больше времени, и сценарий проработан куда лучше, вместе с персонажами. Сиквел 'Ужасающего' это полноценная история, в рамках которой уже и разворачиваются кровавые события.
Большая работа проведена не только над Сиенной, главной героиней, которая на самом деле выступает центральным лицом фильма, как Лори Строуд в 'Хэллоуине', но и непосредственно над Артом. Зрителю дают узнать кусочки лора, касающиеся происхождения зловредного клоуна, и честно сказать, это все выглядит настолько круто, что вокруг Арта теперь вполне можно построить полноценную слэшер-франшизу.
Однако все это слова, и 'Ужасающего' любят совсем на за историю, а за кровищу, расчлененку и прочие радости жизни адского клоуна. И, признаюсь честно, уровень жестокости здесь пробил все возможные пределы. Даже мне, фанату чернушных слэшеров с многолетным стажем, было неприятно смотреть на некоторые сцены. И это самый настоящий показатель качества. Как слэшер 'Ужасающий 2' не просто великолепен, это новый золотой стандарт для жанра во всем, что касается экранной жестокости.
И собственно это все. 'Ужасающий 2' не просто улучшил формулу первого фильма, он вывел ее на новый уровень, превратившись из нишевого слэшера в полноценный сюжетный хоррор. Однозначно рекомендую всем поклонникам жанра.
25 мая 2024
Спустя каких-то шесть лет Дэмиен Леоне выкатывает сиквел своего сплэттера 'Ужасающий', и можно сказать, что автор отошел от ранее заявленной концепции дани уважения джалло-фильмам и в этот раз в своей привычной пост-модернистской манере отсылает к хоррорам 80-х годов. Ретровэйв чувствуется во всем: в сценарии, в визуальном решении, в саундтреке, в сюжете, отчасти перекликающимся с 'Кошмаром на улице Вязов' Уэса Крэйвена, и даже в феминистической / мифологической / религиозной управляющей идее о сильной, но в то же время хрупкой девушке в беде, которая, превозмогая и самопожертвуя, дает отпор исчадию Ада, или, по крайней мере, пытается ему противостоять.
Да, стоит признать, что поговорка 'Нельзя войти дважды в одну реку' работает регулярно, и поэтому Леоне не стал рисковать и делать уже n-ый по счету 'би вуми' и 'грайндхаус', а попытался сработать в глубину. Можно отметить, что удачная попытка в арт-хаус и думающую аудиторию 'работает', но при этом делает кино-опыт максимально незрительским. Если иметь достаточный уровень бэкграунда, начитанности и насмотренности, то можно нехило так кайфануть со всех визуальных и диалоговых метафор: женская инициация, бытовое насилие и ПТСР, аллюзорные Страсти Христовы, сила любви и важность семейных уз - все на месте и гармонично смотрятся в кадре. Дэмиен продолжает рассуждать не тему эксплуатационного кино ровно до начала третьего акта, где шахматная партия с лидером в лице черных разворачивается на 180 градусов под натиском белых, и мы уже имеем от и до 'фем' манифест о порицании мачизма и маскулинности, о 'слабом поле', который далеко не слабый, если будут на то обстоятельства. Излюбленная вендетта и 'фак' против похоти и блуда в очередной раз присутствуют: в оригинале больно было женской аудитории, в сиквеле же поежатся мужчины. Тот случай, когда наносят увечья на экране, но ты их ощущаешь вместе с персонажем. Брутальный и местами шокирующий сценарий, который многих должен либо вжать в кресло, либо недвусмысленно 'свести с ума'. Сюжет логичный и последовательный, хотя открытую концовку я считаю не совсем удачным решением. Картина местами неровная по темпо-ритму, но при этом не кажется затянутой или нудной. С первой частью такого ощущения я не испытывал.
Актерские работы нормальные, хоть и весь каст состоит из ноунеймов. Лорен ЛаВера, открытие в жанровом сегменте кинематографа, всячески перетягивает одеяло на себя как внешними данными, так и главной ролью. Типичный архетип подобных работ: девушка за 30, но играет школьницу. Как-никак, клише и закон слэшеров. Операторская работа и монтаж отличные. Можно сказать, что по форме тут все прекрасно. Фильм стильно выглядит, хорошо звучит, и даже местами слабенькие практические эффекты не выводят из себя при ознакомлении. Саунд-дизайн и пост-продакшен особо заценить не удалось, ибо смотрел в дубляже, так как русских субтитров приложено не было.
'Terrifier 2' дает понять, что если оригинальная лента была про реверанс в сторону 1970-х, сиквел - в сторону 1980-х, то триквел, который выйдет уже в этом году, будет стилизован под сплэттеры-слэшеры 1990-х. Так-с, быстренько 'пылесосим' все жанровое кино 90-х, чтобы быть 'в материале'. Оценивая 'Ужасающего 2' как кино 'само в себе', то в рамках своей ниши оно не привносит ничего нового, но при этом оно не ощущается пустышкой. Далеко не глупая картина с прекрасным визуальным кино-языком, которая придерживается главного кредо 'показывай, а не рассказывай', а что мы там себе потом додумаем - это уже наше дело.
7 из 10
13 января 2024
Я познакомился с клоуном Артом совсем недавно. Начиная с «Кануна Дня всех святых», я проникся этим, завораживающим кровь, клоуном. Он нагонял ужас, вызывал симпатию, а иногда — влюблял в себя. Но в этой рецензии я бы хотел немного покритиковать сиквел, который портит все те впечатления, полученные от прошлых появлений харизматичного злодея.
Не знаю, как у создателя Арта это получилось, но сиквел оказался куда хуже первого «Ужасающего», а тем более хуже короткометражки «Несущий ужас». Я хочу рассказать, почему я считаю именно так.
Начну с того, что именно мне понравилось в зловещем клоуне Арте. Арт — немой маньяк-убийца, не знающий жалости. А помимо всего прочего, он обладает дикой харизмой, заставляющей зрителя влюбиться в этого злодея. Он смакует убийства своих жертв, ему нравится издеваться над ними, насмехаться, мстить. И самое главное — от него нельзя спрятаться, если он сам этого не захочет.
Все предыдущие фильмы и короткие метры, где появлялся этот зловещий клоун, были «ужасами» в прямом смысле слова. Зрителя держали в атмосфере ужаса ежовыми рукавицами. Пугали не скримерами, а визуальными инструментами — клоуном Артом, его движениями и мимикой, создаваемой атмосферой страха и прочим. А что ещё интересней, его жертвы были не просто «тупыми статистами», которых надо побыстрей прикончить и приступить к следующим, а настоящими людьми, что пытаются предупредить окружающих, зовут на помощь, и находят силы противостоять неумолимому клоуну. Как правило, это у них не выходит, и с ними расправляются крайне интересными способами.
В сиквеле «Ужасающего» от атмосферы страха не осталось ничего. Весь фильм — это чисто мясной треш-аттракцион. Из картины будто выкинули жизнь и в ней остался только клоун Арт и интересные способы умерщвления.
Кому-то может и понравится новое настроение фильма — более молодёжное, драйвовое, менее страшное. Но меня сиквел разочаровал. Я безумно влюбился в Арта. В его внешность, харизму, непредсказуемость и смакование своих злодеяний. А в этом фильме всего вышеперечисленного стало либо меньше, либо нет вовсе.
Стало заметно и похорошевшую картинку, и более клубное звуковое сопровождение. Не понятно, действительно ли фильм был ориентирован на более молодую аудиторию, ежели это сделано специально. Лично мне не по душе такой подход, потому как мне нравилась более гнетущая атмосфера прошлых картин.
Мне стало очень грустно. От серии фильмов, которую я мог всецело рекомендовать, я пришёл к моменту, где после просмотра я и не знаю что сказать. Посмотреть стоит лишь ради Арта и его мясной авантюры, на мой личный взгляд.
Считаю, что фильм заслуживает чётких шести баллов, однако я натяну один балл и поставлю семь только из-за любви к Арту.
7 из 10
25 апреля 2023
Продолжение убийственных похождений кровавого пижона Арта, воскресшего из мертвых. В канун Хэллоуина небольшой городок Майлз вновь кошмарит безмолвный изувер, потроша своих жертв без зазрения совести. И лишь брат с сестрой бросят вызов разукрашенному вахлаку, дабы узнать его секрет и из какого мира он пришел...
Похождения неугомонного клоуна в этот раз набирают более зловещие и глобальные обороты, перенося маньяка на улицы города. Чем точно может похвастаться лента, так это обилием и разнообразие убийств самыми изощренными способами за которые можно аплодировать стоя. Настоящий кроваво-кишечный гротеск, приковывающий к экрану.
Но вот по другим аспектам режиссер в этот раз промахнулся. Решив выйти на более высокий уровень, режиссер разбавил кровавые мясорубки целостной историей. Нам поведают о жизни девчули, потерявшей отца, но оставившей ей в наследство странный (волшебный) клинок и что-то явно знающий про Арта. Взаимоотношения брата и сестры, их жизнь вне дома и прочие детали и мелочи. Но все это не дает зрителю никаких ответов откуда взялся клоун, в чем его мотивация и почему он бессмертный. Более того хронометраж ленты без малого 140 минут (!), когда для такого же зрелищного и кровавого аттракциона, как в первой части, хватило бы и половины времени.
Тем не менее «Ужасающий 2» цепляет своим главным злодеем: Арт настолько артистичен и харизматичен, что перекрывает все минусы. За немой мимикой клоуна интересно и жутко наблюдать, а когда пошли титры, захотелось чтобы в свет вышло продолжение, только если оно будет похоже на первый фильм по своему содержанию, либо даст, наконец-то, долгожданные ответы.
Мораль: если соседские детишки достали вас визгами и плачем, то организуйте детский праздник и пригласите на него ведущим клоуна Арта.
В итоге при своих минусах и растянутом до неприличия хронометраже, кровавый слэшер остается неплохим продолжением серии.
7 из 10
15 ноября 2022
Главная особенность второго «Ужасающего» в том, что он оставляет зудящее послевкусие неясности, которое едва ли можно с чем-то спутать. Вопрос «а что это было?» является доминирующим после просмотра.
Трудность определения «Ужасающего» как целого еще больше удивляет, ибо составные части фильма вполне узнаваемы. Тот же клоун, ретровейв, насыщенность цвета, маньяки, боль, насилие, Америка, дети, грязь, мерзость, секс… Даже цитирование культовых ужастиков стало еще более явным. Многое фильм берет из франшиз «Кошмар на улице вязов» и «Крик». Даже клоун кривляется похожим на Фредди Крюгера образом.
Одна из составляющих этого ощущения неясности – обман ожиданий. Многие шли на продолжение первой части. Зритель думал, что получит порцию прикольчиков, веселого насилия и стильной картинки. Однако вторая часть разительно отличается от первой. Насилие стало с одной стороны, более натуралистично, а с другой более ирреально. Количество боли и страданий увеличились, что наверняка обрадует садистов. Однако насилие здесь не доводит аудиторию до катарсиса как в кровавых собратьях «Мэнди» и «Дом, который построил Джек». В бомбардировании зрителя человеческими страданиями фильм не знает меры. Он не хочет очистить, а скорее проверяет нас на прочность дабы мы узнали кто мы есть. Вторая часть оставляет нас с травмой насилия наедине, что приводит к более серьезным последствиям чем унылое морализаторство Ханеке. Так же «Ужасающий» сменил постироничный тон на серьезность. Прикольчики стали менее очевидными и более черными.
Другая составляющая привкуса неясности на губах – ирреальность происходящего. Казалось бы, первая часть не была реалистичной. Однако она была правдоподобной, если только рядом с вами не сидел занудный травматолог все время нашептывающий причуды анатомии. Продолжение же постоянно играет с ирреальностью словно латиноамериканский престарелый мастер в своем «магическом реализме». Во второй части сны переходят в реальность и обратно, тоже самое с TV, жизнью и смертью, а также другими пространствами с четкими непересекаемыми границами. «Ужасающий 2» гиперриален. Ткань фильма насыщена намеками на привычные для Америки мемы: одержимость маньяками, домашнее насилие, психотерапия, вещества, алкоголь, комиксы, супергерои, глупость обывателя. Однако в большинстве фильмов эти намеки помогли бы объяснить течение сюжета, то во втором «Ужасающем» это все симулякры. Намеки создают неповторимую эстетику, но не объяснительную схему. «Ужасающий» все еще остается самим сообщением, как и первая часть.
Фигура убийцы становится гораздо более загадочной, чем в первой части. И не только потому, что клоун легко преодолевает незыблемые границы пространства и времени. Становится все более неясно зачем антагонист делает то, что он делает. Если правда то, что основными мотивами для убийства являются жадность, амбиции, садизм и моральный идеализм, то третий вариант для клоуна оказывается ближе. Однако в фильме мы не видим ни удовольствия, даруемого пытками, ни сексуального возбуждения. Это уже значит, что не садизм является главной движущей силой для убийцы. Клоун, очевидно, устраивает представление, которое свершается не для публики из фильма, а для зрителя по ту сторону экрана. Однако если все это для нас, то что заставляет убийцу творить для нас? Видимо ответ на этот вопрос заключаются в том, что клоун не является человеком, а представляет из себя Искусство. А Искусству всегда нужен зритель.
9 из 10
7 ноября 2022
Красота первого «Terrifier» была в его простоте: есть странный маньяк, есть жертвы - классика слэшеров. Там толком не было сюжета, да и не нужен он подобным фильмам.
Второй же фильм начинается с конечной сцены первого и, вроде, всё хорошо, сцена насилия снята как надо и ты готовишься к тому, что фильм и дальше будет держать подобный ритм. Но Леоне, вместо того, чтобы протаптывать тропу проложенную «Хэллоуин», «Пятница 13» и т. п, заходит на дорожку 'Кошмары на улице Вязов' - сюрреализм сочится по всему сюжету и иногда заставляет просто ломать мозг без каких-либо в дальнейшем объяснений. И вот эта попытка фильма быть больше, чем просто тупой слэшер на вечер разрушает всю его магию. Да, сцены насилия тут сняты так же хорошо, как и в первом фильме (режиссер не жалеет, ни детей, ни взрослых, что радует). Да, и харизматичный маньяк на месте, но весь фильм ломается о сумбурность сюжета.
Итого: До сих пор отличный слэшер, но попытки быть, чем-то большим, ломают всё.
6 из 10
3 ноября 2022
Этот фильм - тоже своего рода искусство. Просто в области насилия на экране. На самом деле, отчасти 'Ужасающий 2' может даже служить примером, как за совсем скромные средства всегда можно сделать что-то впечатляющее. В то время как большинство громких ужастиков и триллеров представляют из себя банальнейшие истории, выезжающие лишь на именах селебрити. А тут ни известных лиц нет, ни даже постоянных осточертевших 'скримеров'.
Вообще, я бы даже сравнил эту картину с небезызвестной уже серией 'Оно'. Последняя часть которого не пугает вообще ни разу. Даже, страшные клоуны всё еще в тренде, но реально напугать ими в 2022 году уже очень непросто. Детей может быть, но детям такие фильмы лучше не показывать. 'Ужасающего' уж точно) Ибо даже взрослого насмотренного любителя жанра 'хоррор' некий товарищ Леоне умудряется в определенные моменты офигеть. Причем, иногда очень даже умело.
Я когда смотрел первую часть и короткометражку, воспринимал историю Арта как некий авторский эксперимент. В котором автор решил просто удивить запредельной жестокостью и дико злобным клоуном. Вторая же часть уже обращается к эпохе 80-х с той самой музыкой, неоном, мыльной картинкой и т.д. Новая часть действительно выглядит гораздо дороже и мощнее, чем все предыдущие. Которые казались просто какими-то учебными работами слегка спятившего режиссера.
Тогда на самом деле мерзких сцен было куда больше, чем на этот раз. Как правило, детальная расчлененка и пытки заживо с крупными ракурсами кусков человеческих тел и внутренностей воспринимаются как нечто шокирующее. И непонятно, зачем такое показывать здоровым людям с нормальной психикой. Особенно, когда фильм напичкан такими сценами от и до. Видимо, на этот раз решили сделать чуть помягче, и сосредоточились все-таки на демонической сути клоуна, с меньшим числом анатомических подробностей.
Кроме того, фильм идет в 2 с лишним часа - впихнуть можно было что угодно. Но после просмотра могу сказать, что добрые 30 минут можно спокойно выкинуть и фильму только станет лучше. Немало лишней болтовни главной героини насчет своих страхов. Достаточно и прекрасно продуманных снов, привет Крюгеру. В принципе, этот фильм крут за счет всех сцен с внезапным появлением Арта. Его мимика и движения, на самом деле, продуманы до мелочей. Авторы явно сильно боялись клоунов в детстве. И по ходу, в этот раз правильно спроецировали всё это на экран.
Конечно, нелепостей и бреда тут более чем. Может, противостояние школьницы не убиваемому чудовищу - это тоже отсылка к ужасам 80-х. Но все эти доспехи, мечи и крылья больше похожи на стёб над новомодными чудо-женщинами Голливуда. Всерьез финальное побоище воспринимать невозможно. Фильм все-таки не про здравый смысл и логику, а про атмосферу и внутренние страхи. С последним у 'Устрашающего 2' порядок. Если воспринимать эту историю как чей-то нездоровый сон, то с учетом технического исполнения и на сей раз подробной проработки клоуна Арта, получилось круто.
Фильм предельно жесток и местами безумен, но при этом он куда интереснее, чем всякие последние 'ТРБ' и 'Джиперс Криперс'.
1 ноября 2022
Сиенна - дизайнер мифологических костюмом. Она живёт с братом - фанатом ужасов и матерью - оператором колл-центра. Она с братом готовятся к Хэллоуину, но накануне видит странный сон, не предвещающий ничего хорошего. Позже её опасения на счёт клоуна из округа Майлз подтверждаются, когда она начинает подозревать, что её преследует странный мужчина в клоунском костюме.
Актёры: Лаура Лавера показала потрясающий образ художницы, которая полностью отдаёт себя работе. Но, к, сожалению вынуждена терпеть выходки брата (Эллиотт Фаллэм) или выслушивать наставления матери, которая убеждена в том, что произошло накануне Хэллоуина. Ею обуревают эмоции, связанные с отцом. Она пытается пережить это и идти дальше, а верные друзья ей помочь (кайфануть под ежкой). Пойдя в итоге на вечеринку, она не ожидала, что всё обернётся в плохую сторону. Понравилось то, что героиня показала себя воинственной девушкой, готовой пойти на всё, чтобы защитить своих родных. Ей хватило бы времени защитить всех, кто ей дорог. Но...
В этот раз Арт - эволюционировал. Серьёзно, такого безумия - по сравнению с первым фильмом - в кадре ещё не было. Клоун играет в ладушки, обзаведётся маленькой помощницей. Конечно, постановщик делает акцент на новых персонажах, но и не отказывается от старых. Огромный минус в том, что Демиан Леоне не объясняет многих деталей. Кажется, будто создатели второй часть позаимствовала жуткого потустороннего клоуна из Дерри и дав дорогу молодым (то есть Амели Маклейн) хочет использовать реального персонажа возвращения старого в третьей части.
Амели Маклейн стала гладком свежего воздуха в продолжении. Её 'маленькая бледная девочка', уверен, станет достойной преемницей. Юная актриса сыграла хорошо, не страшась самых неприятных сцен во время исполнения роли.
Эллиотт Фаллэм сыгравший Джонатана, хотел направить свою энергию на то, как выглядят серийные убийцы, потому как с его отцом произошло нечто подобное. Возможно, из-за этого его герой сильно погрузился в изучение, что сам не заметил, как обнаглел. После встречи с Артом и наставлений на путь истинный от Сиенны (тем более, после того, как сестра его защищала - это о многом говорит) у него отпадёт желание делать подобное.
Всё остальное: Джордж Стеубер прекрасно передал крупные планы лиц Сиенны и её друзей, родных, да и в общем самого Арта. Но в кое-какие моменты, казалось, что оператор застыл на месте. Нагнетание саспенса было чересчур завышенным. Или мне показалось или оператору захотелось спать - неизвестно.
Музыка Пола Уэйли также вносит уверенность в процесс создания костюмов (и в целом, когда появляется Сиенна в моменты битв с устрашающим клоуном. А в моментах с Артом - играют нагнетающие нотки; к примеру, саркастично забавные, когда он примеряет очки в магазине
Впечатления: продолжение вышло, как нельзя лучшим оригинала. Дэмиен Леоне весьма удивил новыми персонажами (как и Эмили МакКлейн, чья шутка в начале про чёрные испражнения меня сильно раззадорила и насмешила). Правда, некоторые детали остаются без объяснения. Во-первых, не понятно откуда у клоунов (если они не потомки Пеннивайза) мистические силы, от которых у них гетерохромия сияет в радужке глаз. Почему Арт и дочка пришли в школу, что они там забыли? Уверен, что эти и более важные объяснения ждут нас в третьем фильме.
Сцена после титров: не ожидали кошмарного пополнения у Вики Хейс (Саманты Скаффиди)? Тоже не ожидал.
1 ноября 2022
Сюжет фильма - одно большое 'Что за чертовщина?'. В фильме много странной ерунды и никаких объяснений. В конце у меня аж челюсть отвисла от непонимания происходящего.
В отличии от первой части в фильме есть главная героиня. Ее и других персонажей сценаристы, конечно, пытаются раскрывать, но у главного злодея это получается намного лучше.
Фильм длинный. Не сказал бы, что лишний хронометраж прямо таки вредит, но фильм явно был бы лучше, будь он короче на полчаса.
Если вы терпимо относитесь к виду крови, то фильм вам не покажется страшным. Разве что пара скримеров, возможно, заставит вас вздрогнуть. Насладиться атмосферой ужаса мешает еще и то, что акценты в фильме часто смещаются на личные проблемы персонажей.
Фильм ОЧЕНЬ жестокий и кровавый. Мастера по гриму постарались на славу. Все (почти) выглядит очень натурально. Если сцены убийств вас не напугают, то хотя бы удивят своей изобретательностью. Убийство в спальне - это что-то с чем-то.
У фильма слишком хорошо получается быть смешным. Когда при просмотре хоррора ты еле сдерживаешь смех, это плохой признак.
Но, если относиться к фильму как к черной комедии, это не будет минусом.
Довольно нишевый фильм для любителей жанра.
И увольте того, кто решил сделать сцену после титров. Я случайно задержался в зале, и только поэтому увидел ее. Что за дурацкая мода пошла.
30 октября 2022
Что лично мне нравится в режиссере и сценаристе Дэмиене Леоне, так это то, что он по хорошему плюет на табу-штампы современных хорроров. В его фильмах, если убийство, то максимально жестокое, камера в нужный момент не глядит куда-то вдаль, а наоборот 'смакует', запечатлев все самые кровавые моменты. Да и жертвы всеобщего клоуна-любимчика не попадают под какую-либо цензуру (из серии этих убиваем, этих нет), а представляют сплошной разносол из субъектов разных этнических и возрастных культур. Однако, все это безумство не скатывается в откроенный gore, а качественно держится на плаву, попутно развивая сюжет, знакомя нас с героями. При этом персонажи не позиционируется только лишь пушеным мясом, в чем несомненно заслуга создателей которые наделили, по крайне мере главных героев, определенной мотивацией, что позволяет зрителю за них переживать.
Сам сюжет картины, разумеется, на что экстраординарное и чересчур вычурное не претендует. Основные события ленты развиваются через год после бойни устроенной в первом фильме. В главном эпицентре событий оказывается, на первый взгляд, ничем не примечательная семья в лице матери и двух ее детей: Сиенны и Джонатана. Казалось бы живи да радуйся, однако именно в этом округе орудует наш старый знакомый клоун Арт, со своей очаровательной помощницей. Не хочу вдаваться в дальнейшее спойлеры, но фильм ближе к концовке выходит за рамки привычного ужастика, примеряя на себе некоторые элементы фантастики, что в купе с классной клиповой сьемкой и бодрым саундом весьма органично дополняет сие кинополотно.
Несмотря на свой внушительный хронометраж, созерцать за развитием сюжета довольно таки интересно. Картина особо нигде не провисает, что является отличительной чертой между ним и приквелом. О клоуне писать смысла нет, потому что и так все ясно - он чертовски и чертовски хорош. Также заслуживает внимания и игра главной героини в исполнении малоизвестной актрисы Лорен ЛаВера. Она великолепно спаривалась с поставленной задачей, к тому же весьма недурственно хороша собой. Из негативного могу лишь отметить не до конца раскрытую историю о погибшем отце семейства, о нем было проговорено но как-то впопыхах и вскользь. Но ведь по мере просмотра ленты, мы понимаем, насколько значимое влияние он оказывал на дальнейший финал.
Итак, 'Ужасающий 2' - это великолепный представитель хоррор-муви, дающий жанру замечательного антагониста, и заметно превосходящий первый фильм. Мне кажется режиссер Леоне имеет все шансы пойти по творческому пути Виктора Сальвы, в начальном создании своего персонажа, а потом и объяснение причин его происхождения, постепенно создавая свою собственную микровселенную (надеюсь, у Дэмиена это получится куда удачнее). Ведь бодрый финал и сцена после титров дает недвусмысленный намек на подобное развитие событий.
8 из 10
28 октября 2022
Вопрос номер раз
Насколько тяжело создать культового персонажа в жанре «хоррор»? Фреди, Джейсон, Пинхед, Майкл Майерс - мы их помним и любим, но они уже истрепались за все эти годы. Одного в римейке сделали педофилом (чем фактически похоронили всю серию), второй покоится где-то в озере, не подавая признаков жизни; Майерс бродит в продолжениях, качество которых оставляет желать лучшего, и никак не умрет (что, скажем прям, выглядит откровенно смешно), Пинхеда как такового вообще в последнем Восставшем нет (в фокусе там совершенно другой персонаж). И это только малая часть культовых злодеев, но проблема в том, что они уже не первый десяток лет на экране и уже порядком всем поднадоели. Что говорить, если того же Фредди сейчас очень сложно снять так, чтобы это выглядело достойно и не было переполнено оммажами на самого себя.
Вопрос номер два
Насколько тяжело снять фильм? При чем не только хороший фильм, а вообще любой. Конечно тяжело – разумеется, любой школьник из интернета знает лучше, знает, как надо, и вообще если дать ему сотню миллионов денег, он сделает все так, как никто другой. Но в реальности кино снять очень тяжело, как и с маленьким, так и с большим бюджетом. Имея на руках те же 100 миллионов, ты будешь носиться и пытаться вписаться в бюджет со своими хотелками. Имея на руках 250 тысяч, ты будешь ввести себя так же в попытке вписаться хоть куда-нибудь. Производство кино - это титанический процесс, завязанный на куче людей и поэтому на куче проблем и сложностей, что в итоге делает продукт еще ценнее, если он получился достойным.
И сегодня у нас есть пример того, как, имея на руках персонажа который стал культовым в очень узком кругу любителей хорроров, и копеечный бюджет, можно сделать кино которое, хочется надеяться, станет культовым.
Первый «Ужасающий» был камерным фильмом, бюджет там был два бутерброда и водичка. Но выглядело это все замечательно – практические эффекты, отличный стиль, загадочная атмосфера, да, где-то кривоватые съемки и оставляющая желать лучшего актерская игра, но все же общая картина смотрелась убедительно. Ну и самое главное - это наш клоун. Его зовут Арт и он очень криповый.
Оно вернулось
Спустя много лет состоялся анонс второй части, на которую все же насобирали 250 тысяч бюджета и начали снимать. Делали картину долго и со вкусом, в какой-то момент я даже забыл, что она должна выйти, но в итоге она вышла. Первым впечатлившим меня моментом был хронометраж, я не ожидал увидеть фильм длиной 2 часа 18 минут, ты открываешь бюджетный хоррор с мыслью, что управишься за часок, а тут кино с вполне нормальным хронометражем. Второе – это, конечно, картинка, стилизация под пленку и дешевые граиндхаус фильмы (что выглядит очень уместно), плюс в фильме есть некая история с уже поднадоевшими 80-ми (хотя действие происходит в наше время), но она в итоге больше относится к саундтреку. Дальше больше - с первых же кадров нам просто говорят «Да, ребята, тут не будут вас жалеть, мы покажем, как вырывают глаз и избивают молотком врача, который своей кровью зальет вообще все». Дэмиен с годами не стал менять концепцию – «Ужасающий» это кровавый слэшер без компромиссов, каждое убийство смакуется с маниакальным подходом, над жертвами иногда будут не просто издеваться, а долго и скрупулёзно доводить до 'кондиции', разрезая плоть, снимая скальпы, отрезая половые признаки, отрывая руки и заливая все это тонной крови. В фильме не так много графики, и смотрится она максимально грайдхаусно и при этом безумно. Клоун Арт не растерял харизмы за эти годы (к слову, его играет то же актер, что и в первом фильме).
Он такой же инфернальный и неубиваемый (и в отличие от истории с Майерсом здесь хотя бы есть объяснение), он так же носит огромный мешок всяких приспособлений, которыми будет резать и дробить жертв, и он не гнушается огнестрелом!!! Это вообще какой то нестандартный маньяк, ему плевать, чем убивать, то он режет пилой или орудует цепью со скальпелями, то просто берет обрез и лупит в лицо из него. Харизма так и хлещет - это клоун и он всегда улыбается, когда пилит кого-то, улыбается и смеется, но самое забавное, что смеется он без звука, просто делая вид. По сути он вообще ничего не говорит, не издает ни звука, и это добавляет ему очков. Плюс его мимика и клоунские повадки! Надо сказать, что из известных злодеев только Фредди пытался быть более-менее смешным (насколько это возможно), но Арт, давая нам кровь и насилие, умудряется постоянно быть еще и клоуном, очень криповым клоуном. Надо сказать, что создать сейчас образ, который запомнится в ужасах, практически нереально, вы столкнетесь с кучей проблем, ведь все это где-то уже было, да и людям сейчас такое неинтересно, им нужны фильмы, где им будут в завуалированной манере рассказывать про абьюз и отношеньки под соусом хоррора. И в итоге более прямолинейные и кровавые истории в этом жанре уходят на второй план, хотя они на самом деле пугаю сильнее всего. Бегло по всему остальному. Главная героиня тут отличная - сильная девушка, которая в итоге защищает своего брата, несмотря ни на что. Ее брат в целом сыграл нормально, а большего и не было нужно, но больше и сказать не о чем. Все остальные персонажи – это статисты, которых будут резать, и с этой задачей они нормально справляются. Эффекты в фильме, на мой взгляд, просто на высоте - кровь, кишки, аниматроника, все реализовано восхитительно, во времена Марвела с его характерной графикой мы как будто возвращаемся во времена, когда делали не так реалистично, но как-то с душой и красиво. Фильм на протяжении всего хронометража вообще не проседает, несмотря на 2+ часа хронометража, актеры играют очень талантливо, и поэтому и нет чувства скуки, плюс лишних сцен практически нет (разве что финальная битва - уж очень много беготни в этом парке, хотя и она перемежается с небольшими битвами с Артом). На самом деле сложно перечислять все, потому что в случае с этим фильмом нужно просто сесть и посмотреть.
Насколько тяжело снять фильм? Очень тяжело, особенно когда у тебя на руках 205 тысяч. Получилось ли у них? ДА!!! Это монументальный памятник тому, как нужно при небольшом бюджете изворачиваться так, что в итоге получился шедевр.
Бейтесь до конца, любите ужасы, бойтесь клоунов и счастливого Хэллоуина!!
28 октября 2022
Кровавый угар клоуна оборвался на ниве местечкового морга. Все думали что кошмар позади, но не тут то было!
Клоун Арт вернулся, прихватив с собой личные расстройства, он хорошенько отдохнул на столе коронера, и теперь готов вновь нести в мир старое, доброе, и вечное.. Благо октябрь подходит к концу, а это значит- пора трудится. Клоун Арт с энтузиазмом подходит к своему любимому занятию- умножению людей на ноль.
Честно сказать у меня были сомнения относительно сиквела Terrifier,первый фильм мне зашёл, но, он по сути являлся качественным слэшером, и не более того. Однако с недавнего времени буквально все ресурсы начали вопить о прекрасном продолжении, и таланте Дэмиэна Леоне. Последней отправной точкой к просмотру стал твиттер Стивена Кинга, где король ужасов рьяно нахваливал Terrifier 2. Я взвесил все 'за' и 'против', понял, что Король не ошибается, и приступил к просмотру..
Леонэ не просто реанимировал жанр 80-хх, он трактовал его через призму личного виденья- и не прогадал! Сиквел мог бы стать заурядным продолжением, но Дэмиен Леоне пошел дальше, он расширил границы истории, сделал годный анализ главных героев, добавил ту самую final girl, и конечно модернизировал клоуна Арта, теперь шизоид в гриме являет собой чистое, садистское зло. Словно Фрэди из последнего сна, Арт перестал быть просто серийным убийцей, теперь у него есть мистическое начало.
Изначально меня пугал обширный хронометраж, но, именно столько времени нужно дабы рассмотреть все отсылки, и очень грамотно подать всех участников резни. И поверьте, на изощрения Леоне не поскупился.
Фильм с первых минут увлекает в кровавое путешествие, и этот trip мне люто доставил! Каким-то образом режиссер смог найти баланс между more-gore & synth wave from the 80-s mind. Схематически: дух ужасов старой школы пропитывает собой ленту с первых минут и до самого финала, с поправкой на то, что Леоне не стал отнимать из сиквела грязь, чернушный юмор, и насилие, он наоборот выкрутил эту грань до отказа. За каждым убийством следует отдельное раскрытие персонажа, а сцены являют собой качественные зарисовки бойни в лучших традициях.
Словом, можно поздравить Дэмиэна с его более чем удачным продолжением, ибо в фильме как бы нет излишеств, это полноценная история ужаса, где главный психопат - Клоун Арт, топчет клоунскими ботинками нормы, и уверенно шагает по дороге из трупов в зрительское сердце. Чтобы вырвать его, и с хохотом употребить по назначению! Могу только предположить, что в ближайшие пару лет нас ожидает третье явление милашки Арта, ведь, что за horror без трилогии?
27 октября 2022
Пип-пип…
(примерно 45-ая минута фильма)
Ужасающий 2
Вот эта пищалка, которую Арт решил (к-хм) прикупить – это же явная отсылка к “9-му кругу”, где Арт сидел в метрополитене и смотрел на главную героиню, а затем достал пищалку. Мораль – не забывай свои корни.
В 2022 году – Арту исполняется 14 лет, малыш вырос. Кино для своих. Для тех, кто в теме. Отвечу сразу на животрепещущий вопрос – да, сиквел лучше оригинала. У Леоне получилось перепрыгнуть самого себя. Космически тошнотворное и чертовски брутальное зрелище.
Гениальный эпилог, когда Арт стирает одежду, а-хи-хи, почитывая газетку (Пеннивайз способен на подобное?). Т.е. Леоне как бы очищает своего клоуна. Он хочет, чтобы мы встретили Арта – чистеньким. Шляпка, черно-белый грим, мусорный мешок за спиной, резня начинается…
Леоне заливает экран кровью (такой густой, что можно захлебнуться). Арт постоянно ржет над жертвами. Волшебство. Захотелось даже на секунду воскресить легендарного Хершела Гордона Льюиса (Кровавый пир). Ему бы понравилось. Никаких сомнений.
Главная фишка сиквела – Арт теперь не один. У него есть маленькая помощница. Вы видели эту симпатяжку? Хорошенькая! Чумовая девчонка, волосы торчат, зубы скалит, а-хи-хи. Леоне радует, черт возьми. Шикарный саундтрек на заднем плане (качает), который идеально подходит Арту.
Атмосферненько. Сценарий? Сейчас его начнут критиковать (сестра с младшим братом, банальщина). Ребят, успокойтесь, перед нами фильм про ненормального клоуна. Все дело в мясе, а его тут предостаточно. Да и локаций явно побольше (не только пиццерия и заброшенный склад, как это было в оригинале).
Изобретательный сиквел. По поводу новой королевы крика. Я не знаю, где Леоне ее нашел. Лорен ЛаВера – секси. Когда она нацепила эти крылья, ваш покорный слуга (Зомбионов Блэк, а-хи-хи), влюбился. Ко всему прочему, ЛаВера старалась играть (как могла, так и сыграла). Вполне достойно (с учетом фильма категории Б).
Вселенная Арта разрастается. Вторая часть уже окупилась (Арт палящий из пулемета – это деньги!). Ну-у-у, давайте тогда попросим Леоне состряпать триквел. Тем более после такого яркого сиквела, Арт заимеет огромное кол-во фанатов.
Монструозный хронометраж (2 часа 20 минут). Я сам испугался, но Леоне все так грамотно обставил, фильм (практически) не проседает. Хорошая бэшка. Сражайтесь до самого конца…
P.S.
Фелисса Роуз (культовый слэшер “Спящий лагерь”) в роли учительницы и рестлер Крис Джерико в роли санитара психбольницы (смотрел “План 9” Вуда по телевизору, а-хи-хи, чума-а-а)!
7,5 из 10
27 октября 2022
Всё началось с короткометражки 'Несущий ужас'... И переросло в серию фильмов об одном из самых жутких маньяков-убийц современности. Причём укоренилась не история, а центральный персонаж 'Арт Клоун', обеспечивший себе звезду в аллее славы. И он уже, по сути, является культовым образом. Но он мог бы и не стать таковым, если бы не появилось главное оружие Дэмиена Леоне - это, собственно говоря, сам исполнитель роли 'Арт Клоуна' Дэвид Ховард Торнтон. Не знаю, чьим именно решением было замена Майка Джаннелли на вышеупомянутого актёра, но это кардинально изменило расклад дел. Если бы в первом 'Ужасающем' снялся Джаннелли, то скорее всего, я бы сегодня не обозревал данный сиквел. Надо отдать должное актёру, он оказал существенное влияние, сделал большой вклад в развитие вселенной чудаковатого итальянца.
Если прежде Дэмиен Леоне снял триллер-слэшер с мистическим происхождением главного мясоруба, то здесь он уже решил не мелочиться и пустился во все тяжкие. 'Ужасающий 2' не раскрывает происхождение изверга в чёрно-белом костюме и с гнилыми зубами во всю улыбку, а лишь вводит бешеную дозу ультронасилия в вены зрителей. Как будто слоганом должно было стать 'Он вернулся, а большего и не надо'.
На этот раз Дэмиен Леоне слегка 'перегрелся', разбрасываясь кровавыми ошмётками налево и направо. На фоне всей этой перенасыщенности, теряется сама суть страха, которая должна была держать фокус на клоуне-убийце. Шутки-прибаутки в кровавой резне излишне затянуты в некоторых эпизодах. Конечно, если бы ненужная сюжетная ветвь с главной героиней и её братом, то было бы гораздо легче оставаться в тонусе всё время. Но в том-то и дело, что повествование провисает именно при появлении Сиены, главного протагониста. Это конечно прискорбно, что актриса не вызывает никакого сопереживания, имея в распоряжении достаточно солидное экранное время. Постоянно дёргаясь за сексуальную брюнетку Тару Хейес из приквела, можно было и со стула упасть. Бедняжку сразу бросили в гущу событий, у неё на 'предварительные ласки' и личную драму времени не было. А тут каждая сцена с главной героиней сопровождается каким-то странным безразличием. Тут принимает душ, там имитирует кошмар на яву, ещё где-то тусуется в клубе с друзьями или бродит по аттракциону 'дом страха'. Скажем, далеко не самое сильное звено данного кинополотна.
Тут есть практически всё возможное, что в себя может вобрать настоящий хоррор. Режиссёр комбинирует между собой итальянское джалло и американский слэшер, приправляя всё это аутентичным звуковым сопровождением, оформление в стиле 80-х. Все действующие лица получают такое 'боевое крещение' от не танцующего, но зато богатого на жестикуляции мастера пантомим клоуна, что после этого любая кровавая баня будет по колено. Срезание скальпа, вынимание мозга, отрубание голов и рук, излюбленное антагонистом выдавливание глаз и разные вариации расплющивания всмятку.. Хорошо хоть какашками на стенах рисовать не стал. Самый настоящий трэшовый коктейль.
Неплохое продолжение, но я ожидал немного другого, честно говоря. Смотреть или нет, решать конечно вам. Но второй фильм оказался, на удивление, даже специфичнее предшественника. Поэтому, лучше наверное иметь какое-то представление. Ярым фанатам бодди-хоррора и чёрного юмора, точно нельзя проходить мимо. Сторонним зрителям больше по усмотрению. Фильм просто разрывается от серьёзной несерьёзности.
26 октября 2022