Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Удача |
английское название: |
Luck |
год: | 2022 |
страны: |
США,
Испания
|
режиссеры: | Пегги Холмс, Хавьер Абад |
сценаристы: | Кил Мюррэй, Джонатан Айбел, Гленн Бергер, Ребека Карраско, Хуан Де Диос, Хулиан Муньос Ромеро, Джулия Миранда |
продюсеры: | Дэвид Айзенманн, Хосе Фредерик Сан Роман, Джон Лассетер, Альваро Фигеро, Лурдес Маркес Альба, Игнасио Перес Дольсет, Джонатан Айбел, Гленн Бергер, Дэвид Эллисон, Дэна Голдберг, Recep Kahraman |
композиторы: | Mt Joy, Джон Дебни, Таня Донелли |
художники: | Фред Вартер, Эрни Ринар |
монтаж: | Уильям Дж. Капарелла |
жанры: | фэнтези, комедия, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 140000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 августа 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Нечасто приходится смотреть мультфильмы, особенно в последнее время. Я сам не слишком удачливый человек, поэтому заинтересовало описание. С первых кадров видно, что мульт сделан очень качественно в плане рисовки, видно, что огромный бюджет в 140 миллионов вечнозелёных не пропал даром. За отлично прорисованного кота отдельная благодарность. Очень люблю чёрных кошек, не зря же они постоянно перебегают передо мной дорогу. Кстати, я совершенно не верю в то, что они приносят неудачу.
Не верит в это и главная героиня данной картины, а именно 18-летняя девушка Сэм. Поэтому, повстречав такого кота на улице, первое, что она сделала, это угостила его бутербродом. И это привело к невероятным событиям, полным волшебства и приключений. Возможно, для кого-то этот фильм покажется слишком наивным и фантастическим, но ведь он сделан, в первую очередь, для детей, а они особо сильно не задумываются над реалистичностью мультфильмов.
Помимо котика, выделяется и главная героиня. Она является очень добрым и открытым человеком с непростой судьбой, и преследующим повсюду невезением. Хотя, в итоге то ей крупно повезло, попасть в волшебную страну. Поэтому поначалу её очень жалко, но в итоге понимаешь, что даже самому невезучему человеку может повстречаться счастье, на фоне которого всё остальное будет казаться мелочью. Я и сам такой человек: мне постоянно не везёт в мелочах, зато в чём-то крупном мне обычно наоборот выпадает счастье. Поэтому мне было особо интересно наблюдать за происходящим.
Подведя итог моей коротенькой рецензии, хочется сказать, что перед нами очень добрый и хороший мультфильм, в котором даже нет отрицательных героев, как таковых. Мы смотрели его вдвоём с женой, и нам обоим очень понравилось. Так что смело могу посоветовать его к семейному просмотру, ведь даже взрослым будет на что взглянуть, а возможно даже призадуматься.
7 из 10
31 июля 2023
Удача - это первый серьезный проект стриминговой компании Apple TV. Проект вполне себе неплохой, если бы несколько но.
Мультфильм Удача рассказывает историю о девочке Сэм, которая выросла из возраста нахождения в сиротском доме и теперь может жить самостоятельно. Сэм девушка мягко скажем неудачливая, а точнее ее везде и всегда преследуют всяческие оказии. В один прекрасный день Сэм находит счастливый пенни, с которым все невзгоды ей становятся нипочем. Пенни является не только счастливым, но и также собственностью волшебного кота Боба. И здесь начинаются приключения Сэм в страну чудес.
Мультфильм отличный для 6-14 лет, после этого возраста смотреть порой скучно. Данная картина не рассказывает ничего нового для взрослого человека с устоявшейся моралью и ценностными ориентирами. Хоть компания, создающая фильм и попыталась поиграть в Pixar и сделать фильм для всех возрастов, увы это вышло не слишком хорошо. Маленьким зрителям будет интересно смотреть мультфильм, он яркий и красивый, в нем происходит много правильных событий - не укради чужое, не ври когда не нужно, помогай соседям и так далее.
Анимация в мультике кое-где выглядит чопорно, много общих размытых планов, а на крупных мало деталей. 5-10 лет назад можно было бы сказать, что все хорошо сегодня это низкий уровень. Сложно сказать сэкономили или просто не хватило навыка. Но факт остается фактом анимация слабая.
По итогу фильм для детей от 6 до 14, можно смотреть всей семьей. Взрослым будет немного скучно, но смотреть можно.
30 июня 2023
Основной посыл, как я понял, в том, что неудача тоже важна. Но почему? Почему нельзя было вставить в машину оба камня удачи? Мульт этого не объясняет, а преподносит как неправильный шаг — тупо в лоб. Нельзя, потому что на заднем плане в момент заиграла тревожная-зловещая музыка:)
Рассмотрим 2 мира: удачи и неудачи. В мире удачи всем везет и это не несет никакого зла. А мир неудачи на самом деле внезапно не является миром неудачи. Почему? Хотя бы потому, что сказочные персонажи, его населяющие, не умирают от несчастных случаев и живут вполне себе счастливой жизнью. «Несчастья» не имеют последствий, а являются скорее забавной фичёй этого мира (вспомним как ГГ добралась до башни №13). И вот, посмотрев на нижний мир, ГГ решает, что ничего плохого в неудачах нет. А мульт и не показывает, что в них есть что-то плохое.
Но! Мульт-то детский. Возможно, он просто хочет сказать: «не бойся неудач» и умышленно показывает их в таком безобидном игрушечном виде? «С неудачами можно справиться: проявляй находчивость!..» В нашем мире ведь нет дракона, который может избавить мир от неудач, и надо что-то делать самому.
ОДНАКО, когда сюжет и персонажей ПОДГОНЯЮТ под мораль — это видно. И ты не веришь тому, что происходит.
1) Самое важное: они могли избавить людей от неудач — и не сделали этого (по надуманным причинам).
2) Когда произошла катастрофа, ГГ (которая эту катастрофу и устроила) первым делом возмутилась тем, что она теперь не попадет домой и не поможет той девочке. Похоже, на жителей мира удачи (перед которыми она это произнесла) ей было немного наплевать.
3) Темнокожие лепреконы… ок, без этого нельзя… и это только добавляет слащавости…
4) Да, мульт слегка перенасыщен слащавостью. Уже по первым кадрам стало ясно, что ГГ — это Мэри Сью (хоть и невезучая). А пик бессмысленной слащавости был достигнут под конец мульта. Хотя завершающая сцена была довольно милой.
5) Если эпизод с внезапно вернувшейся пуговицей был органичным, то почему затем не повезло уже настоящему лепрекону, когда он хотел извлечь монету из дрона? Похоже везение и невезение зависят тут в основном от сценария, а не от устройства мира удачи.
6) И это только крупные косяки.
А теперь интересный момент. Почему из удачи в неудачу можно ездить на лифте а наоборот нет? Из удачи могут сослать в неудачу, а наоборот? Хотят ли жители неудачи жить в своем мире, пусть даже с такой игрушечной неудачей? Похоже, в мире удачи/неудачи власть остается за миром удачи. Неудача какая-то слабая, ненастоящая… однако, проникнув в мир удачи она уничтожает все на своём пути. Почему? Потому что у жителей верхнего мира нет иммунитета? Вспомним решение сохранить неудачу. А что, если для жителей нижнего мира неудача жизненно необходима? Или они просто привыкли к ней? Какой вообще смысл в их работе? К сожалению, все эти интересные вопросы остаются в мульте без внимания.
Если в «Головоломке» (2015) смысл печали был вполне убедительно показан, то здесь неудача, помимо своей надуманной забавности, ничего не несёт. Зачем её сохранять — непонятно. Интересная задумка халтурно реализована.
5 из 10
12 июня 2023
Эгоистичная и инфантильная главная героиня попадает в страну Удачи под благовидным предлогом - помочь маленькой девочке обрести родителей. А когда возникает возможность изменить глобальный ход вещей и помочь вообще всем людям — она этого не делает. Выборочное надуманное благородство.
Покинув детдом по достижению совершеннолетия и вступив во 'взрослую' жизнь с положенной ей квартирой и неплохой работой, оказывается Сэм не может приготовить себе завтрак и справиться с элементарными задачами на работе — все падает, ломается, теряется. О подобных ситуациях обычно говорят 'руки растут не из того места'. Но она вдруг считает себя неудачницей. В ее мире проще жалеть себя, чем сделать над собой усилие.
Потом она встречает кота, обладателя счастливой монетки. Получив от кота монету удачи для подружки, которая ждет приемных родителей, она, конечно, максимально нелепо смывает ее в унитаз (сцена из комедии абсурда) и начинает преследовать кота с требованием дать ей другую монету. В этот момент здравый смысл будто выходит из мультфильма, но ты продолжаешь смотреть, в надежде получить какое-то рациональное объяснение, почему вдруг главным героем становится именно такой персонаж с синдромом 'бога'.
Удивительно, как в этом мультфильме процветает подмена понятий: обман выдается за смекалку, когда в погоне за халявной монеткой удачи она пробирается туда, куда вход ей запрещен и дурит местных жителей легендой о своем происхождении; помощь одному своему другу — оправдывает разрушение чужого дела (привет тоскующему единорогу) и тд. Но самое удивительно то, что разрушая всю инфраструктуру страны, все что ее волнует - как сложатся дела у маленькой девочки на земле. Что это, если не геройство ради компенсации своих ментальных тараканов? В итоге, в полностью разрушенной стране Удачи Сэм совсем не чувствует своей ответственности за происходящее и занимает (вернее, продолжает оставаться) позицию жертвы, и все, что ее волнует - как теперь она вернется домой. Собственно, именно этот вопрос она и задает всем жителям сказочной и приютившей ее на время страны.
С одной стороны, отлично, что главный герой настолько неидеальный и, в целом, мог бы смахивать на кого-то из ваших реальных знакомых. Но хотелось бы, чтобы к таким героям прилагалась более проработанная сюжетная линия с реальными испытаниями и хотя бы с одним антагонистом. Все же сказки, в первую очередь, призваны обучать, а не развлекать.
Считаю, что показывать этот мультфильм детям имеет смысл лет с 10-12 и только в присутствии родителей, которые смогут на каждом шагу объяснять прямой смысл происходящего. Потому что за красочной и милой анимацией разглядеть его не всегда возможно.
2 из 10
7 января 2023
Сразу скажу, что ниже отзыв от человека, который считает что мультфильмы делаются не только для маленьких детей.
Бессмысленный и примитивный мультфильм.
Персонажи ведут себя неадекватно. История, хоть и последовательна - попросту скучна, как книжка для детей дошкольного возраста, в которой все предсказуемо, а любые сложные 'взрослые' вопросы освещаются лишь поверхностно, назидательно тыча в лицо 'правильным' ответом.
Главная героиня всю жизнь была неудачницей, но научилась приспосабливаться к своему непростому положению. Радости ей это не приносило - она просто смирилась с тем что 'вот такая уж она жизнь'. Все что у неё было - это поддержка близких (которая, по сюжету, иссякла с ее совершеннолетием) и ее собственное, неизвестно откуда берущееся, позитивное восприятие.
Она мечтала об удаче, и когда она ее обрела - радости не было предела. И бутерброд маслом вверх падает, и на работе все складно идет. Она наконец испытала какого это - быть удачливым человеком, не ходить с утыканной кактусами грудью и не рисковать свернуть себе шею во сне механизмом своей же кровати. Дела пошли в гору буквально за пол дня. Счастье да и только.
Но когда представилась возможность избавить себя, а заодно и весь мир (включая маленькую подругу из приюта, ради которой она так старалась) от неудач навсегда, а не на пару часов - она вдруг отказалась.
Почему?
Нам ответ на этот вопрос подали так: неудачи не страшны, если рядом близкие, которые помогут с ними справиться.
Идея чудесная. Для реального мира. Она работает для нас только потому, что в нашем мире нет говорящих драконов, которые могли бы предложить иной расклад. Люди реального мира ВЫНУЖДЕНЫ находить выход из ситуаций, в которых оказываются по воле неудачи, ВЫНУЖДЕНЫ приобретать стратегии приспособления, ВЫНУЖДЕНЫ просить помощи у окружающих. Поэтому социум для нас важен. Поэтому важно - быть хорошим, полезным членом общества.
Потому что иначе мы бы просто как вид не вывезли, как и другие виды, которым просто в какой-то момент 'не повезло' в гонке на выживание.
И эта идея обесценивается тем, что у героини есть выбор.
Она может разом убрать все несчастья мира - одним согласием. По волшебству.
Но она отказывает. Зачем?
Она никогда не хотела несчастий себе, она желала исключительно удачи тем кто ей дорог.
Она всю жизнь терпела поражения, что не избавило ее от воли к жизни, но сильно потрепало ее самовосприятие (она больше не отделяет свою личность и свою удачу - она видит проблемой саму себя).
Единственная ее мотивация состоит в том, что неудача помогла ей и другим героям истории встретить друзей или любовь. Но неудача ли?
Неудача поместила ее в детдом, но скорее всего, именно по счастливому стечению обстоятельств она встретила свою подругу и других хороших людей. Происходит прямая подмена понятий. В ее жизни была крупица удачи, которую она не упомянула таковой.
Если в жизни происходит что-то плохое, что приводит к чему-то хорошему, это значит что за неудачей следует удача. Это случайная последовательность, а не правило 'пострадай, и получишь конфетку', которое всегда работает. Попадание в приют не гарантирует встречание хороших людей. Конфетку после череды страданий могут и не дать.
Выходит, ее мотивация беспочвенна и не имеет смысла.
Если бы мультфильм поставил вопрос иначе: что если отсутствие неудач делает нас дикими индивидуалистами без какой-либо воли к жизни? Никто не старается, не переживает, не чувствует смысла в своем труде или в том чтобы строить отношения - не станем ли мы тогда амебными, безвольными, не способными к сильным или хоть каким-то чувствам, живя в бесконечном блаженном вакууме?
Как-будто играешь в жизнь с чит-кодами.
Похожим образом поставил вопрос сериал 'Хорошее место'. Люди, попадая в 'рай', в котором все есть, все получается и ничего не идет не как надо просто атрофировали все свои эмоции за ненадобностью и отупели.
Но город Удачи показан как многовековое функциональное общество, состоящее из счастливых, здоровых и достаточно умных жителей. Так почему не сделать таким весь остальной мир, если идея о властвующей вездесущей удаче работает на хорошем примере?
Чудовища из нижнего города легко переквалифицируются, это место больше не будет 'тюрьмой для провинившихся'.
Всё будет... хорошо. Все в достатке, процветании, счастливы и здоровы. Без необходимости каждый день преодолевать трудности, рандомно упавшие на твою голову по велению 'великой крутилки'.
Так почему нет?
А графика годная, хоть и посредственная.
Анимации хороши. Текстурирование пластмассовое, слишком однородное.
Персонажи слишком много улыбаются, словила эффект зловещей долины.
19 ноября 2022
Мультфильм, который с одной стороны хочется похвалить, но с другой… слишком уж многое в нём знакомо по другим анимационным лентам. Судя по всему, мы дожили до времён, когда повторяется ситуация 2009-2011 гг. Многие анимационные ленты того периода сюжетно очень похожи на своих более ранних предшественников из первой половины и середины 2000-х гг. Позже в анимационной индустрии произошли определённые перемены, но, начиная со «Зверополиса», американские объёмные мультфильмы опять стали очень однотипными.
«Удача» практически неотличима от тех крупных мультфильмов, которые появлялись на больших экранах предыдущие шесть лет. Главный персонаж женского пола/гендера и обязательно экстраверт. Вот, собственно, главная черта, которая свойственна всем новейшим мультфильмам – они создаются экстравертами для экстравертов. И когда на экране чьи-то лица постоянно выражают переизбыток эмоций, когда постоянно кто-то размахивает руками, когда постоянно кто-то с криком уносится вдаль на… да на чём угодно, то у зрителей-интровертов возникает эмоциональная усталость. Со слишком активными экстравертами себя сложно ассоциировать, а когда ассоциировать не с кем, то и восторг от увиденного не такой уж большой.
Сама тема удачи – это что-то душевное, а всё душевное выводит… да, к Пиксар. В создании «Удачи» принял участие Джон Лассетер, один из основателей знаменитой студии. Отсюда, вероятно, и визуальное сходство. В мультфильмах Пиксара всегда много плавных линий и нет таких острых углов как, скажем, в «Мадагаскаре». Терзания главной героини и её путешествие во тьму и на свет недвусмысленно отсылают к «Головоломке», ходячие антропоморфные животные к тому же «Зверополису», а причудливые обитатели страны неудач чем-то напоминают персонажей из «Корпорации монстров». К слову, есть ещё одна деталь, объединяющая последние мультфильмы и вызывающая неоднозначную реакцию – постоянно просвечивающая тема офисов и бюрократии. Надоели, знаете ли, вечные сцены с документами и пропускными контролями. Можно было бы обойтись и без них.
На фоне подобных черт как-то упускается из виду основная идея, а между тем… финал с кульминацией тоже не такой однозначный. Сэм, пройдя в своей жизни через тысячи неудач, согласно логике должна вести себя совсем не так, как нам показывают. Да, у всех главных героев в той или иной степени наблюдается идеализация, но чтобы до такой степени – нет, хочется сказать «не верю».
Подводя краткий итог. «Удача» держится на схеме, которую можно похвалить, но когда год за годом зрителям скармливают одно и то же, это надоедает. Хочется чего-то нового. Но как показывает опыт прошлого, для этого придётся выждать ещё несколько лет.
7 из 10
26 октября 2022
'Удача'. Этот мультфильм я скорее посмотрела от желания внести в свою жизнь что-то хорошее, с чем обычно анимация справляется. Понравилось ли мне? Очень двояко.
Плюс - это очень понятная история для детей. В ней точно есть посыл. Есть приятные герои. Но... у меня ощущение дешевизны. Я люблю мультфильмы, смотрю и сама и дочерью, совершенно разных студий и рисовок. И вот эта меня разочаровала. В одной из рецензий выше написано что персонажи как игрушки из Хэппи Мила - вот абсолютно согласна! И мне это резануло глаз.
Не хватило какого-то эмоционального накала, какой-то душевности в истории. Это тот момент, когда понимаешь, что персонажи хорошие, и есть чему сопереживать, разумом понимаешь, а сердце не откликается...
Мультфильм по своей сути продолжает линейку историй типа Головоломка, Душа. Построено по совершенно той же схеме. Но вот предыдущие два мне на душу легли гораздо лучше. Являясь продуктом в первую очередь для детей, тем ни менее, они с удовольствием смотрятся и в возрасте старше 18. А вот 'Удача' для меня оказалась очень детской.
В итоге, получается совсем неплохой детский мультик с понятными персонажами, посылом и в целом нескучный. с ребенком посмотреть в самый раз. Но многого все ж ждать не стоит...
13 октября 2022
Есть три причины, по которым этот мультфильм привлек внимание: это первый анимационный проект Apple TV, у него интересный и запоминающийся постер, в нем хороший главный персонаж. В трейлере неудачные ситуации с Сэм показывали первыми, фокусируясь на ней, и такая простая идея с креативно выстроенными неудачными ситуациями обещала что-то интересное.
Невезучая девушка встречает везучего черного кота и пробирается за ним в параллельный мир, отвечающий за счастливые и несчастливые случаи в человеческой жизни. Благодаря сосредоточенности на Сэм, первый и второй акты очень интересные и складные. Ее персонаж очень хорошо прописан, ей приписали невезение как УТП, как уникальное качество персонажа. Она многое доказывает не словами, а действиями.
Сэм говорит, что счастливый пенни не решит ее проблем, хотя нам в начале буквально показали, что вообще-то решит. Этот пенни просто «Жидкая удача», только бесконечно действующая. Давайте будем честными, кто бы от такого отказался? В этом хорошо показали особенность персонажа Сэм. Она не придает этому пенни большого значения, она с легкостью готова его отдать, хотя любой другой бы молился на него.
У мультфильма очень незамысловатый сюжет, который при всей своей простоте нелинеен. Это не путь от точки А в точку Б, потому что все, что они делают почти весь мультфильм, это ищут монетку. При чем не конкретную, а просто. Как будто в офисе закончилась бумага и ты бегаешь по отделам и спрашиваешь, у кого она есть. Цель второго акта – экскурсия по Стране Удачи. Здесь нет определенного конфликта. Главный вопрос мультфильма: Нужны ли нам неудачи?
Между котом и Сэм очень живая химия, хорошо выстроена и прослежена от начала до конца, без острых углов и, снимаю шляпу, типичного конфликта перед развязкой, когда персонажи расходятся. Они не ругаются, а просто обсуждают проблемы друг друга и это выглядит естественно и правильно. Излишней театральности нет, их эмоции кажутся искренними.
Касательно голосов, русский дубляж показался мне скучноватым. Оригинал аутентичнее, текст на английском разнообразнее. Сэм терпимо озвучила неизвестная ранее молодая американская певица, чья озвучка из-за отсутствия опыта очень напоминает молитву в воскресное утро. Она звучит как диктор новостей и чрезмерно громко произносит текст. Голос приятный, озвучка неинтересная. Кота озвучил довольно именитый Саймон Пегг, знакомый мне по многим анимационным и кинопроектам. Озвучка у кота очень крутая.
Несмотря на скучную анимацию креаторы сделали отличный постер, что называется «просто и со вкусом». Креативный, запоминающийся, тематический, ведь зеленый цвет часто ассоциируется с четырехлистным зеленым клевером, хотя в самом мультфильме он совсем не зеленый. За постер прямо 5 баллов.
Главные недостатки мультфильма стали, к сожалению, слишком значительными, что не позволило ему стать достаточно популярным и выехать на своей идее.
Самым большим его минусом я считаю анимацию. Крупной ошибкой Apple было отдавать проект студии, которая никогда не занималась мультфильмами. В анимации действуют другие законы, нежели в кино, люди с иным опытом маловероятно принесут успех проекту. Мультфильмы должны привлекать обложкой, но обертка этого мультфильма сверкает тошнотворной белизной. Она напомнила мне эту мраморную вылизанность Illumination, однако последние компенсировали ее своим нестандартным стилем в рисовании пропорций лиц и фигур. Студия Skydance Media (дочерняя Paramount Pictures) не добавила ни одного нового мазка, да и потенциала на это не имела, так как занималась только созданием графики для фильмов. Это стандартные лица, стандартные пропорции, которые мы видели уже миллион раз, никакого креатива в рисовании животных. Мимика лиц очень слабая, как из пластилина. Модельки выглядят как игрушки из Хэппи Мила.
Откровенно говоря, анимация отдает дешевизной. Они даже дважды использовали одну и ту же модельку женщины, которая в детских воспоминаниях Сэм должна была ее забрать. И аж трижды использовали ее модельку волос. Согласитесь, для миллионной компании это стыд. Даже помойка, в которую свалилась Сэм, и то не оставила на ней ни единого пятнышка. Этот мир пластиковый, в нем не чувствуется жизнь. Страна Удачи интересно функционирует, но неинтересно визуализируется. Так много неизвестных аниматоров и студий, которые с деньгами Apple могли бы сделать неповторимый шедевр, как Fortiche с бюджетами Riot, а они выбирают студию, почти не занимающуюся мультфильмами. Глупость.
В будущем году Apple TV планируют еще два анимационных проекта. Непонятно, чем обусловлено их желание пытаться в анимацию (возможно только из-за возрастных рейтингов для охвата аудитории), если Удача явно не показатель их готовности к экспериментам, но тем не менее мне будет интересно увидеть. Никогда не знаешь, где ждать шедевр.
Второй его минус, от которого страдают многие мультфильмы – глупый комик-релиф. Джефф имеет этот нарочито театральный тон из детской школьной постановки, нелепую историю и дизайн сказочного бомжа. Этого персонажа было не много, но достаточно, чтобы меня передергивало при каждом появлении. Создателям мультфильмов давно пора отказаться от этого персонажа-клише, которое должно бы веселить маленьких детей, но на деле не вызывает ничего, кроме раздражения. Это один из немногих мультфильмов, в котором нет кривляний, и какой черт дернул их вставлять это клише, непонятно.
В-третьих, у него слабый третий акт, из-за которого не хочется досматриваться мультфильм. Развязке недостаточно эмоциональности и оригинальности. Она должна быть пиковой точкой эмоций, но на деле это спад, ровное и клишированное исправление испорченного, от которого стоило отказаться и, подумав, не убирать фокус с Сэм и кота.
В-четвертых, простая лень сценаристов. Больше всего ее отражают третий акт и Рандомайзер, который буквально кричит о том, что они дописывали на отвали, либо же им просто не хватило креатива и опыта или времени и денег. Удача распределяется на удачу? Страна Удачи сразу почти теряет свой смысл. Это похоже на халтуру, из-за которой Страна Удачи не дожимает свой потенциал.
Таким образом, это – недожаренный, но с проблеском светлых мыслей и интересными персонажами проект, который несет в себе по-настоящему дельный посыл. Несчастливые случаи приводят нас к счастливым и наоборот. Путь обязательно состоит из черно-белых полос, как пешеходный переход. Если не будет белой или черной, машина просто собьет тебя, решив, что ты переходишь дорогу не в том месте. Этот мультфильм настраивает на позитивное, оставляя все негативное. Он очень схож в этом с Головоломкой, которая извлекала пользу из грусти.
У этого мультфильма был риск переборщить с комичностью, но в отношении главных героев он сумел этого избежать. У него определенно есть душа и креатив, похороненные под слоем мертвой анимации и плохих клише. Советую ли я его посмотреть? Да, две третьих от мультфильма. Дальше сами поймете, почему.
2 сентября 2022
«Удача» (Luck. 2022) - новейший американо-испанский мультик.
Это красивая такая современная сказка о милой молодой девушке, выросшей в приюте. И вот впереди – самостоятельная жизнь. Работа, учёба… А девчонка то на редкость невезучая. Всё у неё так и валится из рук. Чтоб она не делала – не идут дела, видно в понедельник её мама родила. ) При этом девушка то ведь хорошая и неглупая. Просто невезучая. Но вот однажды она повстречала на улице чёрного кота. Роскошного, чёрного аки ночь. Гладкошёрстного. С изумительными и выразительными глазами. Оставившего после себя т.н. счастливый пенни (монетка на удачу). Но монетка сия потом драматично потерялась… А девушка кинулась в погоню за ещё раз увиденным котом. Который оказался говорящим. и привёл её в страну Удачи. Где было много фантастических существ в основном из европейских мифов. Лепрконы там всякие, кролики (шикарнейшие просто!) и т.д. и т.п. В основном это зверьки и существа, по преданиям связанные с удачей и везением. Само собой что некоторые лепреконы сильно загорели, но це ж Голливуд…
Главное же в ином. Сам по себе мультик, не считая пропаганды дурацких суеверий, всё-таки очень милый и добрый. А за милоту тут отвечает оный чёрный кот. В оригинале его озвучивает, к слову сказать, замечательный английский актёр Саймон Пегг. Мастер комедий (по большей части). И его чёрный кот – всем котам кот! Даже знаменитый кот в сапогах (Антонио Бандерас) мог бы и слегка потесниться. И вот скажу честно – большая часть очарования данным мультфильмом заслуга именно что вот этого представителя семейства (магических) кошачьих. Ибо сказок про путешествия волшебных герев в волшебные страны мы видели много. Но таких вот западающих в душу и запоминающихся героев было всё ж не так много.
Сама по себе сказка неплоха. Пусть её финал во многом и довольно легко будет предугадать. Но оный чёрный кот, другие разные его волшебные коллеги… Они принесли нам всем праздник.
Саундтрек тоже вполне лёгкий и приятный, не перетягивающий на себя главный интерес с картины.
Хорошая получилась сказка. Шалость и добрые дела – удались!
Рекомендую к просмотру.
18 августа 2022
Красочный анимационный фильм от компании 'Skydance Animation', вышедшей на стриминговом сервисе 'Apple TV+', повествует историю крайне невезучей юной девушки-сироты, которая, покидая приют, начинает самостоятельную взрослую жизнь.
Кареглазая милашка Сэм очень хочет, чтобы её маленькая подруга из детского дома, которую она воспринимает как младшую сестру, нашла себе приёмных родителей, осуществив мечту каждого брошенного ребёнка. Сама Сэм считает себя невероятно невезучей, как кажется, именно из-за того, что она в своё время не смогла найти себе новую семью. Это самое невезение проявляется буквально в каждом деле её жизни, начиная от приготовления завтрака, заканчивая неурядицей на первой в жизни работе.
И вот однажды девушка подкармливает чёрного кота, а затем находит на месте, где он принимал сытный дар от человека, таинственный пенни, благодаря которому у Сэм начинает всё получатся. Удача сопутствует ей во всём, когда она держит в руках магическую монетку. Сэм уже планирует передать удачливый артефакт своей названной сестричке, чтобы та имела счастье найти хорошую приёмную семью, как вдруг удача вновь ускользает из её рук, смываясь в унитаз. Что же будет дальше? Как вернуть удачу? И нужно ли главной героине это? На эти вопросы будут даны исчерпывающие ответы в процессе повествования.
Данная кинокартина привлекает внимание зрителей великолепным качеством анимации, любопытным магическим миром со своими собственными законами, а также попыткой рассмотреть весьма важные в высокобытийном смысле вопросы о жизни каждого человека и изучить значимость такого понятия, как удача. Что это вообще такое? Стоит ли списывать всё счастье человеческое только лишь на 'удачу'? И является ли 'невезение' некой формой проклятия? Результаты ленты приводят нас к пониманию того, что самое главное - это оставаться настоящим человеком, стараться помогать ближнему и просто наслаждаться своей жизнью. А удача или невезение отходят на второй план, ибо жизнь имеет и чёрные, и белые полосы.
Таким образом, 'Удача' - это увлекательный анимационный фильм, позволяющий взглянуть на природу везения, которое на самом деле никоим образом не может быть систематическим, а всегда только лишь случайным. Необходимо помнить одну простую истину: удача сопутствует тому, кто что-то делает. Только упорствующему в труде, дружбе и любви небо готово помогать. Поэтому дерзайте, друзья! И всё обязательно получится!
15 августа 2022
Ни для кого не секрет, что последние пять с лишним лет американский кинематограф лихорадит цепочка скандалов связанных с откровениями об изнасилованиях и сексуальных домогательствах. Фактически поставивших крест на карьере и жизни многих деятелей кинематографа. Одним из них оказался один из основателей и главных «архитекторов» студии Pixar Джон Лассетер, которому к слову повезло куда больше, чем его коллегам. Так как почти сразу после увольнения он был назначен руководителем новорожденного анимационного подразделения Skydance, первой ласточкой которой и стала «Удача» Пегги Холмс.
Сюжет данной ленты развивается вокруг самой невезучей девушки в мире Сэм Гринфилд, которая только-только стала совершеннолетней и начала самостоятельную жизнь вне стен детского дома. Внезапно оказавшись в волшебной Стране Удачи, она объединяется с одним из его обитателей, чтобы вернуть себе удачу.
Авторы данной ленты рассказали поистине удивительную и увлекательную историю. Аналогично творческим работам Джона Лассетера в студии Pixar, «Удача» может похвастаться очень простой по своей сути идеей, которая в свою очередь получила объемное и детальное раскрытие на экране. Авторы данной ленты не просто рассказали интересную историю, но и создали на экране целый новый мир, детально продумали структуру его существования и тем самым добились того, что ты слепо веришь всему происходящему на экране. Охотно отправляясь в удивительное путешествие по стране Чудес, которое аналогично главной героини учит простой истине о том, что “нет худа без добра” и что неудача учит нас ценить то хорошее, что происходит в нашей жизни и просто-напросто делает нас сильнее.
Режиссер данной ленты Пегги Холмс вместе с Джоном Лассетером создали потрясающий анимационный фильм, который смешно и вполне заслуженно хочется назвать одним из лучших на моей памяти. Авторам данной ленты удалось создать очень легкую, веселую, добрую, теплую и светлую картину, которая с легкостью заряжает самыми светлыми эмоциями и чувством волшебства как такового. В том числе и радуя потрясающей по красоте анимацией.
Нельзя не отметить действительно интересных и максимально живых персонажей, каждому из которых хочется искренне верить. В том числе и за счет отличной озвучки, которую частично «губит» русский дубляж.
9 из 10
Удача – это определенно один из лучших анимационных фильмов, что я когда-либо видел. Авторы данной ленты рассказали удивительную историю, в которую погружаешься с головой до пят. Охотно заряжаясь самыми светлыми и позитивными эмоциями при просмотре.
10 августа 2022
Удача рассказывает нам историю подростка-сиротки Сэм. Она самая неудачная девушка в мире. Проспать на работу, уронить тост с кремом, запереть саму себя в туалете - это только утренние неудачи, нашей героини. Так и не найдя себе приемных родителей она стала лучшей подругой для маленькой Хейзел, у которой на носу важная поездка к будущим приемным родителям. Все чего не хватает ей для уверенности - это счастливого пенни. По случайности встретив на улице черного кота, Сэм решила его прикормить мясным пирогом, находит счастливый пенни из-за чего весь день ее ждут успехи во всех ее делах по работе и учебе. Решив помочь Хейзел, наша героиня теряет его. В поисках решения своей проблемы она вновь встречает кота, который как оказалось говорящий и пришел со страны Удачи, недолго думая Сэм 'потянула удачу за хвост' и отправилась в след за ним, чтобы помочь Хейзел.
Сюжет нужно сказать довольно простой, но в целом оставляет приятное послевкусие, здесь нету пердежного юмора или взрослых шуток (ну разве что пара пасхалок, которые поймут только родители). С хорошей моралью, что нельзя полагаться только на удачу, и смекалка и настойчивость помогут справиться со всеми неудачами. В плане истории мультфильм, как это неудивительно, в первую очередь для детей, но не только девочек. Да и родителям будет довольно приятно и отторжения не вызывает.
В плане картинки все очень хорошо, Страна Удачи выглядит довольно интересно и приятно смотреть на ее быт и устройство мира. Также радует и дизайн персонажей, в целом выполнены на хорошем уровне где надо, добавляя мимимишности. Да это не пиксар и каждую шерстинку или каждую волосинку не видно, но в общей стилистике выглядит все прекрасно. Особенно порадовала Команда Зачистки в виде Кроликов, в комбинезонах По музыке на удивление приятная основная аранжировка, невыдающаяся, но в некоторые момент определенно добавляющая плюсы к атмосфере фильма. А ну и главный лейтмотив мультфильма трек Madonna Lucky Star. Ну это просто классика.
По итогу оказался даже в большом удивлении не хотелось ни от чего не плеваться. В мультфильме нет повесточки, да тут есть не типичной расы лепреконы, но поскольку это мифические создания смотрятся они довольно органично. Приятный легкий мультфильм для детей, с хорошей финальной моралью.
8 из 10
7 августа 2022