И пришло же в голову клипмэйкеру, а ещё и режиссёру К. Эшеру Левину, совмещающего функции сценариста с Заком Имброньо, создать этакий едрёный кроссовер под названием 'Slayers', который вышел в отечественный прокат под названием 'Стримеры' в конце осени 2022-го года. И тут дело даже не в жанровом кроссовере, или же в совмещении двух и более киновселенных. 'Стримеры' - это как бы кроссовер, лежащий в плоскостях стереотипного хоррора, зародившегося в далёком прошлом, и в современных тинейджэрских увлечениях. 'Стримеры' рассказывает о нынешних интернет-звёздах (чем они занимаются, уверен, вы и сами прекрасно представляете) и о том, что вампиры как кинокласс не вымерли, да и по всей видимости никогда не вымрут, это буквально неисчерпаемая тема для новых эксплуатаций. И в преддверии просмотра 'Стримеров' даже теплились надежды, что удастся увидеть нечто похожее на 'Tucker and Dale vs Evil' (2010), более известное у нас как 'Убойные каникулы', или же хотя бы нечто ностальгическое типа 'Байки из склепа: Кровавый бордель' (1996), но...
Но и изначально смущал тот факт, что в качестве главной звезды в заглавных титрах к 'Стримерам' заявлен Томас Джэйн собственной персоной. В какой-то момент этого актёра некоторые были склонны считать недооценённой звездой Голливуда, ведь в его послужном списке уже числились ленты 'Кровавый четверг' (1998), 'Глубокое синее море' (1999), 'Ловец снов' (2003), 'Каратель' (2004) и 'Мгла' (2007). В общем, крепкий актёр брутального стиля, но до конца он свой потенциал так и не раскрыл и скатился к второсортному трэшу типа 'Достань меня, если сможешь' (2014) и 'Добро пожаловать в рай' (2014), снимаясь в подобном мусоре пачками за год. Не вызывало никаких иллюзий и присутствие и Малин Акерман, которую часто называют комедийной актрисой, хотя её талант всё-таки вызывает определённые сомнения. И может поэтому в последнее время каких-то серьёзных и притягательных с зрительской точки зрения проектов вроде 'Хранителей' (2009) у Акерман не числится. И с другой стороны жаль, что в 'Стримерах' оказались Эбигэйл Бреслин, к которой я испытываю бесконечную симпатию ещё со времён 'Маленькой мисс Счастье' (2006), и обладательница высочайшего IQ Кара Хэйуорд...
Так, а в общем-то, о чём же, собственно 'Стримеры'? Ну если это фильм о вампирах, а среди актёрского коллектива преобладают всё юные лица, то совсем несложно будет догадаться про общий контекст: современные кумиры интернет-зависимой молодёжи пребывают в уединённый особняк готического стиля и... А дальше вообще есть смысл продолжать небольшое сюжетное превью? Для многих уже и так всё лежит на поверхности. И если уж такая архиважная составляющая фильма как сценарий отваживает какой-либо интерес, то надо же зрительскую аудиторию брать чем-то другим! Например, сносным чёрным юмором, но с ним-то у авторов 'Стримеров' оказалось всё очень и очень уныло. Тогда неплохо бы было внести какие-то, пусть и не новаторские, но заманчивые и запоминающиеся операторские фишки. Но бесконечные вкрапления типа онлайн-стримов только мельтешили перед глазами и откровенно раздражали. В конечном итоге, ну хотя бы на кровавый экшн мы же могли рассчитывать? Увы, и здесь промах. Ничего, что могло бы возбудить визуальное впечатление или же повысить уровень адреналина в 'Стримерах' даже с сильнейшей лупой найти не придётся.
Оставалось только уповать на актёров. И если начать всё с того же Томаса Джэйна, то он абсолютно аскетичен, как будто не особо осознаёт в каком же фильме он снимается (ну ещё бы, с его-то бесконечной вереницей однотипного 'бэшного' шлака). В роли алкоголика, мучащегося глубокой трагедией прошлого, сильно напоминает Брюса Уиллиса, с которым Джэйн несколько раз снимался на излёте карьеры 'крепкого орешка' (от всей души желаю Брюсу чуда и вылечиться!). Но а по сценарию его герой явно списан с Уистлера из 'Блейда' (1998). В общем, шаблонный образ с тухлой актёрской игрой уставшей несостоявшейся голливудской звезды. Малин Акерман запомнится разве что откровенным нарядом, что, в целом, бывшая модель не раз показывала в других фильмах (например, в 'Гарольд и Кумар уходят в отрыв' (2004)). Актриса вновь ничем не может удивить, в особенности актёрскими данными, и привлечёт разве что заядлых эротоманов. Молодая плеяда из 'Стримеров'? Такое чувство, что они больше тут собрались, чтобы потусоваться и весело провести время в игре 'снимаемся в кино'.
Безусловно, что даже такой ширпотреб без претензий как 'Стримеры' имеет право на жизнь, ведь в любом случае и такое кино найдёт своего зрителя, пусть и далеко не многочисленного, но всё же. С другой же стороны широкой публике трэш под названием 'Стримеры' рекомендовать совсем не приходится, в мире довольно много кино, которое куда более заслуживает внимания, чем эта одноразовая развлекательная игрушка кустарного производства. И пусть в ней есть знакомые лица, и у них есть свои горячие поклонники, всё же субъективно 'Стримеры' - это полтора часа потерянного времени, вот и всё.
3 из 10
28 января 2024
Тотальный мир человечества прикатился в Ад. Малолетние блоггеры диктуют нам что есть, что носить, и как выражаться, с экрана приложения деградация течет рекой, мир уже прогнил, новая эра наступила, и в этой реке нечистот помещаться новые пороки- молодые блоггеры, их звездный час настал! Квартет молодых и перспективных мчится отведать гостеприимства неизвестных господ, и лишь одно должно насторожить- богатые мира сего видят в реке массмедиа лишь пишу. Ибо новые спонсоры молодых ведущих- древние вампиры! Каково?
Через это абстрактное вступление я начну обзор на этот клыкастый трэш. Фильм вышел забористым. Ибо стартует он с монолога забитого жизнью Томаса Джэйна, который на протяжении всего фильма будет сдабривать сюжет своими тирадами. И если изначально я думал, что столкнуть с дешёвым фильмом про вампиров, то я не ошибся. Это дешёвый, но абсолютно угарный трэш, где привыкший к халтуре Томас Джейн выкладывается на все сто! А сопутствуют ему черный юмор, и пошаговое руководство о том как извратить виденный нами ранее вампирский канон. Поправка- все вампирские каноны.
Томас Джейн упорно разваливает вампирам что почём, а орущие от страха блогеры становятся на путь исправления. Особый кайф опять же я получил от плоского юмора генерируемого Джэйном. Видимо до Томаса наконец дошло, что с его страстью к потере релаксации,(алкоголизм), единственным выходом будет задействовать харизму на ниве дешёвых ужасов.Nuff said.
То есть фильм вышел своеобразным стебом над вампирами с примесью гротеска над житием современных блоггеров. Особо ничего выделять не буду, просто отключается мозг, и дешёвый шлак от индустрии b-movie льется в зрительный нерв. Такие дела.
26 ноября 2022