Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три тысячи лет желаний |
английское название: |
Three Thousand Years of Longing |
год: | 2022 |
страны: |
США,
Австралия
|
слоган: | «What would you wish for?» |
режиссер: | Джордж Миллер |
сценаристы: | Джордж Миллер, Аугуста Гор, А. С. Байетт |
продюсеры: | Sophia Pierre Louis, Джордж Миллер, Даг Митчелл, Дин Худ, Виктор Хадида, Кевин Сунь, Рэйчел Гилл, Крэйг Макмахон, Али Акдениз |
видеооператор: | Джон Сил |
композитор: | Junkie XL |
художники: | Николас ДаРе, Вирджиния Месити, Лиза Томпсон, Роджер Форд, Софи Нэш, Ким Барретт |
монтаж: | Маргарет Сиксел |
жанры: | фэнтези, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 60000000 |
Сборы в России: | $4 376 584 |
Сборы в США: | $8 286 741 |
Мировые сборы: | $20 282 422 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Элегантное и романтичное исследование человеческих чувств, выразительное сказочное представление с арабско-восточным сюжетом, от режиссера 'Безумного Макса' Джорджа Миллера. Я с теплотой вспоминаю время, проведенное за прочтением сборника сказок 'Тысяча и одна ночь', и этот фильм, вновь, подарил магическую атмосферу чудес и приключений. Это восхитительная и захватывающая картина, которая расскажет о любви и предательстве, о коварстве и самопожертвовании и о тоске - обратной стороне любви. Джордж Миллер - мастер, и за какое бы произведение он не брался, оно всегда либо превосходно, либо хорошо. Его фильмография очень разнообразна, а творческий подход всегда внимателен и свободен. Вот и в этот раз творец вольно противопоставляет одиночество Тильды Суинтон с вековой печалью Идриса Эльбы, и этот неочевидный конфликт превращается в нечто большее. Удивительно, какие разные образы, но они притягательны и гипнотически очаровывают внимание своей изумительной актерской игрой. Режиссер красиво и поэтично рассказывает о чудесах и человеческих желаниях, вплетая мифические образы в хитрую игру трагедий. Этот фильм - редкая жемчужина, которая без особых усилий пленяет романтизмом, а великолепная режиссура и художественное оформление увлекают в удивительный волшебный мир, наполненный чувством и пронзительной печалью.
26 марта 2024
Фильм — пустышка или гениальный шедевр?
Сложный вопрос, ответ на который у каждого будет свой.
Для меня этот фильм как одна из героинь — Зефира: страстная, красивая, невероятно умная, но при этом необразованная, дикая от того что ее гениальность не могут понять. Этот фильм одновременно и пустышка, и шедевр.
Ты ждешь от него умных мыслей и гениальности, а получаешь только сочную красивую картинку и интересные сюжетные линии: истории джина о предыдущих владельцах (как будто джин это Шахерезада из 1000 и 1 ночи). И ты ждешь, и ждешь, и ждешь, а фильм заканчивается. Твои ожидания не оправдали — ты разочарован.
Прокручиваешь в голове и понимаешь что ничего не понимаешь. Фильм пустышка. Все!
Но потом вспоминаешь, что идею создания продумывали 30 лет!!! Не может результат быть таким? Или может?
Законы вселенной и обоснование существования в ней джинов и ангелов нет. На самом деле почти ничего не объяснили: где ангелы, что они делают, какие способности у джинов, почему заклинатели могут влиять на джинов, почему Соломон был магом и есть ли еще? Почему в Мураде есть кровь джинов, кто из его родственников был джином? Кесем? Тогда почему она джина не чувствует?
Зачем рассказ о детстве Алетеи, что за странные привычки и необъяснимые видения? И еще тысячи вопросов, где вместо ответов сюжетные дыры. Откровенно слабо для идеи которую желали воплотить десятилетия.
Вывод:
Актеры, цвета, декорации и видео ряд — выше всяких похвал!
Можно насладиться потрясающей картинкой и идея очень интересна, новое прочтение освежает. Вот только сценарий и реализация подкачали. Увы!
Этот фильм либо шедеврален настолько, что широкая публика (включая меня) не в состоянии его понять, либо он действительно то, чем кажется — красивой сказкой, которую лучше не анализировать.
Мои размышления после просмотра фильма и попытка найти намеки на гениальности и великий замысел, если копать очень-очень глубоко сочли спойлером, поэтому предлагаю каждому самому попытаться его найти.
Подсказка: Как вы думаете, что вдохновляет героев? Любовь? Нет!
Движет людьми — страсть, а джинами (или полуджинами) любовь
Возможно я ошибаюсь в этой части и хочу обмануться, увидеть то, чего здесь нет. И хоть как-то оправдать этот фильм.
12 марта 2024
Картинка симпатичная, а фильм ни о чем. Сценария по сути нет, несвязанные между собой сцены сшитые белыми нитками. И хоть смотреть тут особо нечего, в фильме просто нет смысла, но благодаря рассказу главного героя фильм как-то собирается. Потому что Идрис Эльба в ударе, только на нем и держится весь фильм. А вот Тильда Суинтон все запарывает, в дуэт не вписывается, очень слабо сыграла, не верю я в их любовь. И еще у фильма очень хороший дубляж, русский голос джину очень хорошо подобрали, идеально вписывается в образ. Не зря говорят, что женщины любят ушами, даже я заслушался. Хотя там и рассказывать особо нечего, просто какой-то набор красивых кадров, с закадровым текстом как в документальном кино, ведь джин почти всю жизнь просидел в бутылке.
Целевая аудитория этого кино престарелые женщины. Сценария нет, картинка красивая, джин зачетный, фильм средний, типа про любовь, но по факту ни о чем.
30 декабря 2023
Потрясающе красивый фильм. Воплощение метафор в материи кино. Попытка единовременного осознания того, что же такое, прежде всего, человечество, и как следствие праздный вопрос: нужно ли каждому из нас в частности возвращаться к истокам понимания смысла жизни.
Субъективный, но приятно удивляющий взгляд со стороны на историю человеческих чувств: А так ли необходимо человеку вообще любить? И способен ли он к этому, если его кредо - это бесконечное одиночество. Чувствуется авторский вопрос от создателей фильма: А нормально ли быть всю свою жизнь одинокими? И что вообще считать в исторической эволюции чувств нормальным?
Не ходим ли мы по трехтысячелетнему лабирину наших желаний и мечт?
Времена меняются, форма бутылки меняется, а Джин в бутылке остаётся навеки тот же. Ведь в какое бы время ты не жил, мечты внутри нас - это тот самый, бессмертный Джин, та самая магия!
27 октября 2023
Литературовед отправляется в другой город на конференцию, в один из походов по магазинам в сувенирной лавке она покупает дешевую бутылочку как память о поездке. Дома женщина попыталась отмыть и почистить емкость, и в это время из нее вырывается Джинн.
По канонам жанра он предлагает три желания с небольшими ограничениями, но дальше все идет не по плану. Женщина, наученная историями, сообщает, что все джинны аферисты, а встречи с ними кончаются хоть и поучительно, но печально.
В итоге сюжет «Трех тысяч лет желаний» состоит из нескольких историй от Джинна, которые должны объяснить счастливице, почему ей просто необходимо загадать все три желания.
И вот эта часть сюжета, занимающая примерно две трети, очень интересна. Мы попадаем в древние времена, встречаем исторические личности, наслаждаемся прекрасной картинкой и захватывающими рассказами. Но после, меня слегка расстроил один переломный момент, и финал показался чуть банальным. Но это не сильно мешает.
Общие впечатления отличные, это необычный фильм, который запомнится. Это прекрасные актеры, красивая картинка, увлекательные сказки с взрослым и поучительным посылом. В то же время совсем не пустое развлечение, а скорее вдумчивый просмотр. Были мерзкие и откровенные моменты, с детьми лучше не смотреть.
18 сентября 2023
Это буквально иллюстрация той самой спам рекламы про 'некрасивые девочки тоже хотят...'
Ну а если без шуток – фильм странный. И я говорю даже не про тот дешёвый эпатаж с жирными наложницами и демонстративно неприятными сценами. Я говорю про сам посыл, про метод, с помощью которого героиня решает свои проблемы:
Одинокая не очень красивая женщина (я не про актрису, а про персонажа), встретив загорелого джина и послушав о его предыдущих заточениях с переписанной по современным лекалам историей (темнокожая царица Савская, мерзкие мужики от молодого инфантильного увальня и его брата пьяницы до старого озабоченного султана, который претит обществу молодой гениальной арабки, изобретшей, представьте себе, математику), решила, что тоже хочет любви и...
заставила своим желанием джина полюбить её.
ААХАХХАХАХАХАХАХАХХПХП
Великолепный посыл:
Ты отгородилась от общества, витаешь в фантазиях и мучаешься от одиночества?
Ни в коем случае не меняйся!
Найди того, кто от тебя зависим и заставь его полюбить себя.
При этом султанов с их наложницами, которые фактически делали тоже самое фильм осуждает.
Отдельно заинтересовала сцена с архетипичными злобными и недалёкими консерваторами (белые бабки из соседнего дома), которые, кривляясь, задают, впрочем, не самые глупые вопросы:
- Как в погоне за толерантностью к чужим традициям не растерять свои?
- Что делать с кризисом рождаемости в развитых обществах?
(Вкратце: европейские женщины предпочитают не рожать детей, а заниматься карьерой, либо иметь минимум детей, чтобы каждому обеспечить хорошее образование и высокий уровень жизни, в то время как в менее развитых и бедных обществах женщины рожают по десять детей и поэтому в процентном соотношении европейская цивилизация вырождается. Очень интересный, сложный и дискуссионный вопрос, кстати)
В ответ на это наша героиня просто раздражается, отказывается вести беседу и начинает обзываться. Достойный пример для подражания, ничего не скажешь.
Ну и по мелочи:
- Графоний неплохой
- Тильда Суинтон играет достойно
- Декорации размашистые и красивые
- Прием с переходом между сценами, когда один звук перетекает в другой похожий, уже замучили
5 из 10
13 августа 2023
Люблю Тильду Суинтон - умеет она тонко передать внутренний мир своего персонажа, и в этом фильме ее игра также на высоте... но в целом мои завышенные ожидания не совсем оправдались...
Визуал этой ленты просто магический, картинка яркая, вкусная и местами просто завораживает. Много свежих лиц и это очень порадовало. Но главная героиня - это центр притяжения всей картины. Тонко переданы переживания, сомнения в себе, местами страхи и разочарованность... но вместе с тем желание жить и верить в чудо, верить в любовь и будущее. Тильда воплотила образ довольно стереотипного ученого - увлеченного, местами отстраненного, без макияжа и ярких нарядов, но сделала это красиво - она умна, умеет говорить и легко общается с большой аудиторией.
А вот джин меня не очень впечатлил... получился довольно плоский персонаж, который постоянно в печали и отчаянии от ожидания освобождения, который влюбляется и теряет свою очередную любовь... Много интереснее сами его истории со знакомыми историческими персонажами, но представленными совсем в ином свете - это было интригующе интересно.
В целом, мне фильм понравился. Оставляет приятное впечатление, есть глубокие мысли о наших желаниях, отношениях в обществе, о взгляде со стороны...
Что есть мифы и сказки - это истории о том, что человек не в силах понять и объяснить...
7 апреля 2023
Алитея - учёный-нарратолог, ее область знаний – истории. И ей известны все истории на свете. По крайней мере, большая их часть. Она прилетает в Стамбул читать лекцию. В аэропорту ей мерещатся странные существа, которых она старательно отгоняет силой своего интеллекта. Она знает, что мифологию вытеснила наука, место суеверий заняли знания, а каждому явлению в жизни есть объяснение – даже если ты его еще не нашёл.
Во время лекции у Алитеи начинаются галлюцинации, она теряет сознание.
Вечером, гуляя по гранд-базару, она приобретает стеклянный сосуд. Пытаясь стереть с него следы прошлого, Алитея выпускает джинна. Страстно желающий свободы, он готов исполнить три её желания. Но это непросто, Алитея не знает, чего желать. Она с подозрением относится к этой возможности, зная, что сбывшееся желание может выйти боком. Джинн, подобно Шахерезаде, увлекает Алитею историями из своей жизни, когда он был свободен от заточения в сосуде. Истории, наполненный волшебством, тоской и любовью.
Джордж Миллер («Безумный Макс») снял чувственное кино на вечные темы одиночества и любви, упакованные в диалог смертной женщины и волшебного существа. Отлично играет Алитею Тильда Суинтон («Выживут только любовники», «Доктор Стрэндж»), предлагая образ внешне рациональной и сдержанной женщины, внутри которой тлеют угольки одиночества. Джинн Идрис Эльба («Рок-н-рольщик», «Большая игра») воплощает не хитрого или даже злого духа, желающего навредить своему хозяину, и не жизнерадостного Джинни из Алладина. Здесь он меланхоличный, одинокий мужчина, обреченный вечно жить и вечно нести бремя своих ошибок.
Фильм очень красивый визуально. За камеру отвечал оператор Джон Сил («Безумный Макс: Дорога ярости»). Хорошие спецэффекты, цвет, костюмы и декорации помогают зрителю путешествовать через эпохи и расстояния, переносят его из древнего аравийского царства в замки могучей некогда империи, чтобы затем вернуть его в современный Лондон.
В фильме нет сложных загадок. Долгие годы Алитея скрывалась за рациональностью и интеллектом от главного волшебства жизни – любви. Иррациональной, необъяснимой, неуловимой, такой хрупкой, что иногда не понимаешь, как она вообще может существовать. Но всегда желанной. Кем бы ты ни был, смертным учёным или обреченным на вечную жизнь джинном.
И именно любовь помогает Алитее написать свою собственную историю.
2 марта 2023
Три тысячи лет желаний (Three Thousand Years of Longing) 2022 год
«Дедушка» Джордж Миллер снова в деле (а ему уже 77 лет вообще-то). Универсал-визионер, который подарил миру 4 крышесносные части «Безумного Макса», семейного «Бейба», черную комедию «Иствикские ведьмы» и даже мультик «Делай ноги», поиграв с разными жанрами, решил окунуться в медленную и «глубокую» историю Джина.
Три тысячи лет желаний начинаются со слов главной героини «моя история правдива, однако вы скорее поверите мне, если я расскажу ее, как сказку…»
Алитея в исполнении Тильды Суинтон – нарратолог (ответвление литературы, изучающее суть повествования в целом и ищущее что-то общее во всех историях), отправившись читать лекцию в Стамбул, случайно находит в магазинчике сувениров бутылочку с Джином, которого играет Идрис Эльба.
У Джина есть все время мира (с)
Завязка тривиальна и интересна одновременно. Как говорится «все гениальное просто, и все простое гениально».
Получив запрос на три желания, чтобы Джин после их исполнения смог отправиться в «рай» Джинов, Алитея вместо этого просит рассказать его о своей жизни и как он оказался запертым в бутылке, не забывая делиться немного информацией о себе. Рассказы Джина – самая интересная и яркая часть фильма, которые занимают примерно 2/3 хронометража, увы, про оставшуюся треть можно только сказать - скучно, пресно, я спать.
Из приятного в картине хочется отметить:
Красочные и пестро снятые истории от Джина, которые учили его урокам жизни. Отличные Тильда и Идрис, которые точно попали в образы своих персонажей - начитанная, умная и одинокая Алитея и жаждущий знаний и свободы, прошедший путь одиночества в сотни лет Джин. Ииии, а не, ложная тревога, это все из положительных моментов фильма.
Из минусов есть:
Одно чеховское ружье, которое, к сожалению, стреляет все-таки холостыми патронами, чем боевыми (коробка с вещами).
Всё, кроме историй Джина, смотреть скучно и неинтересно, эти разговоры в гостинице, которые пытаются казаться невероятно глубоки и мудрыми, поднимающие темы одиночества и истинных желаний, переезд и жизнь вместе с Джином, воспоминания Алитеи, стычки с соседками и т.д.
Концовка – разочарование уровень 800, такую завязку слить в унитаз надо уметь, низкий поклон создателям.
Ах да, самое худшее, что выигрывает даже отвратительную концовку фильма, это монтаж – резкий, обрывистый, который может вызвать приступ эпилепсии, будто кто-то первый раз сел монтировать кино…
Оказалось это супруга режиссера, которая работает с ним почти над всеми его фильма, либо до «трех тысяч лет желаний» я не замечал, этого рваного монтажа в других фильмах, либо вторая половинка режиссера здесь решила не стараться, потому что это халтурная работа «спустя рукава» режет глаз на протяжении всего фильма.
У Джина есть все время мира, а у нас, к сожалению, нет, лучше еще раз порадовать глаз визуальным фейерверком в виде «Безумного Макса 4» и ждать пока Миллер доделает «Фуриосу». И если там будет промах, то, скорее всего это знак уйти на заслуженный отдых и дать дорогу молодым перспективным режиссерам, которые выросли на этом мэтре, пощупавшему почти все жанры кинематографа, ну и дать этому мэтру посмотреть, как другие «дедушки» еще могут, Клинт Иствуд или Стивен Спилберг, например. С самого начала фильма зрителя предупредили, что он поверит этой истории, только если это будет звучать, как сказка, в итоге никто не поверил ни в сказку, ни своим глазам, как можно было из перспективной задумки сделать не пойми что.
4 из 10
29 января 2023
Очень тонкий, глубокий, волшебный фильм. О чем он? Каждый увидит в нем свои отражения и свои темы.
Во многом он про отношения человека со своими желаниями. А еще про любовь как вершину человеческой потребности в близости. И про экзистенциальную неразрешимую дилемму между свободой и привязанностью. А для кого-то про одиночество и отчаяние. Кто-то скажет, что Джин – придуманная фигура. А кто-то, что это внутренняя субличность главной героини. И все будут правы. Этот фильм во всей своей загадочности - отражение наших собственных верований и чаяний.
Его неспешное повествование, цельность вроде бы разрозненных историй, шарм восточной сказки и тонкая грань между вымыслом и реальностью погружает нас в потаённые уголки собственной души и приглашает задуматься о своих мотивах и мечтах.
Присмотритесь к сути двух главных героев – Джина и Элитеи. Он огромный, темный, страстный, обуреваемый чувствами и желаниями – само воплощение страсти и чувственности. Она – маленькая, холодная, белая, сдержанная, рассудительная и острожная. Они антиподы, но их взаимодействие завораживает. Оно дает ощущение цельности и гармонии. Они воплощение Разума и Сердца. И они ищут общий язык, точки соприкосновения на протяжении всего фильма. И находят его в Любви. И сначала кажется, что сердце победило, восторжествовало. Но после становится понятно, что Разум трансформировался в Мудрость, а страсть - в истинную Любовь.
Для Элитеи этот путь был сложным. Джин, с одной стороны, был заложником собственных страстей, но он хотя бы признавал свою потребность в любви и близости. Она же избегала этого понятия как такового, уйдя в мир мыслей, фантазий и нарративов – чужих историй, через которые она познавала мир и чувства. Истории, рассказанные Джином, были ее путеводной нитью в мир любви и страсти.
В этом фильме мы понимаем, что страсть не есть любовь, обладание не есть близость, в зависимости нет ценности принятия. Любовь может быть только в Свободе. Это и есть то невероятно тонкое соединение Разума и Сердца, та тонкая нить, грань, где они соединяются, чтобы дать то, что не могут дать порознь – Любовь, Свободу и Ценность каждого участника этой истории.
Есть версия, что Джин – это субличность Элитеи. Это её внутренняя часть, отвечающая за исполнения желаний – внутренний мечтатель, страстно желающий любви и признания. И тогда мы видим совершенно другую историю. Вернее ту же самую, но под другим углом.
История с Шебой – это детство Элитеи. Этот мир - потерянный рай, а Шеба – фигура матери. Он не проходит стадию эдипова комплекса и надолго уходит на дно морское – то бишь глубины подсознания.
История с Гюльтен – это метафора подросткового периода, когда хочется, чтобы принц полюбил, и «мы заживем долго и счастливо». Это утопическая история, где человек еще не в состоянии предусмотреть последствия своих действий и желаний.
Все это напоминает то, как наши подавленные желания и потребности, упорно стучатся в наше сознание из глубин нашего бессознательного. Они находят любые способы, любые лазейки для того чтобы просочиться в наш разум и найти возможность реализации. Это наглядное подтверждение мудрости о том, что от себя не убежишь.
«К любви никогда не приходят разумом.
Любовь – это дар. Дар добровольно отдавать себя. Это не то, о чем можно попросить.
В момент, когда я загадала желание, я отобрала силу исполнить его.» (с)
Это непростой и нелегкий путь Элитеи и ее внутреннего Джина – исполнителя желаний и воплощения потребности в Любви.
В этом плане, кстати, интересны расшифровки имен женщин, чьи истории мы видим на экране:
Шеба – потребность доминировать.
Гюльтен – тело как цветок.
Зефира – западный ветер - цивилизация, наука.
Элитея – избранная, элитная, главный герой.
Каждый из нас – это целая вселенная, и на самом деле мы встречаемся с Другим лишь изредка за задушевным разговором или другим важным и значимым моментом близости. А большую часть времени мы идем своим путем в своем персональном Мире, в своей уникальной Вселенной. И никакой драмы и трагедии в этом на самом деле нет. А есть выбор, свобода и зрелость.
В целом, же тема желаний, отраженная в фильме, безгранична и очень нетривиальна. Авторы фильма неоднократно подчеркивают мысль, что желания опасны.
«Все истории о желаниях поучительны и ни у одной нет счастливого конца» - говорит главная героиня.
«Желания – очень опасное мастерство! Я желаю – приносит бесконечный хаос».
В некоторых культурах отсутствие желаний означает просветление. Так ли это? Возможно, если желания – это продукт слепой страсти, то да. Сложности начинаются тогда,
- когда наши желания касаются воли других людей. А еще тогда,
- когда человек стремится реализовать свои желания руками других людей, а не идет к реализации сам, через свои трансформации и усилия. Когда желания реализует кто-то другой, ты как будто бы не несешь ответственности за свои желания. Или..
- когда мы не до конца понимаем, чего на самом деле хотим, подменяя одно другим. Например, когда я хочу признания, а стремлюсь к власти и деньгам. А еще тогда,
- когда человек на самом деле не готов к реализации своего желания. Ведь иногда для реализации желания нужно изменить идентичность, а это процесс. И не всегда человек к этому готов. Например, хочет быть известным, но боится проявиться и привлечь к себе внимание.
Иногда мы разочаровываемся в своих желаниях, когда получаем их. Это случается тогда, когда мы находимся в детской позиции и «очарованы». Когда мы идем к желанию из зрелой позиции, беря на себя ответственность за изменения, то обычно все складывается хорошо. И весь фильм тому доказательство.
Очень интересно в фильме обыграна тема Души и Вечности через противопоставление короткометражности жизни людей и бесконечной жизни Джина. Таким образом авторы фильма подчеркивают мысль о том, что жизнь быстротечна, а вот ценности, такие как Любовь и Контакт вечны.
«Мы существуем только когда о нас помнят!»
Он 3000 лет чего-то хотел и все время во что-то вляпывался: то в бутылку, то в переделку. Встреча с Элитеей подсветила ему его зависимость и уязвимость. Элитея выступила его противоположностью. Во всем: как во внешнем виде, так и в поведении, так и в мышлении. И именно их союз, их объединение смогло дать им обоим то, чего им так не хватало: Джину – зрелости и самодостаточности, независимости, а Элитее – чувственности и тепла. Именно в таком миксе эти качества могут реально сосуществовать, давать человеку опору, силу и принятие себя. Только в таком тонком сочетании мы становимся Живыми, настоящими и Зрелыми.
Чего я искренне всем и желаю. Очень мудрый, светлый и чувственный фильм о важном.
28 января 2023
Три тысячи лет желаний (англ. Three thousand Years of Longing) — новый фэнтези-фильм режиссёра «Безумного Макса» Джорджа Миллера, в основу которого легла повесть английской писательницы Антонии С. Байетт «Джинн в бутылке из стекла «соловьиный глаз». Мировая премьера картины прошла 20 мая 2022 года на кинофестивале в Каннах.
Главной героиней фильма стала Алитея Бинни - ученый-нарратолог, исследующий содержательную сторону живой речи, законы повествования, принципы древних рукописей и народных сказаний, роль которой исполнила обладательница премии «Оскар» — Тильда Суинтон. Повествование картины начинается от лица Алитеи, мы видим как и сами события из её жизни, так и слышим закадровый голос героини, рассказывающей нам о том, как однажды ей посчастливилось встретить существо, явившегося ей из купленной в сувенирной лавке Стамбула древней бутылки из стекла, а именно — Джинна, которого в фильме сыграл Идрис Эльба. По классике жанра Джинн предлагает исполнить 3 желания, в обмен на свободу, но Алитея, будучи нарратологом, не хочет загадывать желания, она хочет услышать все истории трехтысячелетнего заточения Джинна в бутылке и его коротких вылазок на белый свет.
Одиночество. Основой фильма стала именно эта тема. Рассказ героини во время диалога с Джинном о том, как ей тяжело было в детстве общаться со сверстниками, и она решила выдумать себе воображаемого друга, которому посвятила целых 12 тетрадей, пытаясь как можно подробнее визуализировать его. Затем в колледже Алитею бросил муж, после чего она решила посвятить всю себя науке, позабыв о человеческой близости. Так же все герои рассказов Джинна по сути хотели одного — обрести любовь. Так мог ли разум героини, чтобы справится с невыносимым чувством одиночества, создать для неё очередного «воображаемого друга», погрузив в мир грёз.
После просмотра фильма задаёшься главным вопросом, способен ли вообще кто-то принести абсолютное счастье в твою жизнь или это лишь сказки о «и жили они долго и счастливо…»?
7 из 10
26 января 2023
Алитеа (Тильда Суинтон), талантливая искусствовед-аутист, всю жизнь занимается изучением «историй», что по существу является развитием детской её сожжённой в печке фантазии о друге, который рядом, когда больше всего нужен. И вот она встречает такого друга, ни много ни мало, джинна, в аутентичном месте - на конференции в Стамбуле, в подходяще время - перед закатом своей уединённой жизни. И она пишет в большой тетради рассказанную им историю его вечной жизни, полной одиночества и трагических последствий необдуманных решений.
Немного наивно, ведь мы знаем, какое желание загадать джинну, если он твой друг.
Страшно печально, потому что и режиссер знает, что мы знаем.
И музыка, бесконечно трогательно рассказывающая нам эту историю наравне со всеми.
И финальный план - нереально прекрасный и не оставляющий никаких сомнений в природе происходящего.
26 января 2023
Главная героиня фильма Алитеа прилетает на конференцию в Турцию в качестве нарратолога – исследовательницы повествования, историй и мифов. На столичном базаре она покупает красивую стеклянную бутылочку и по неосторожности выпускает из нее джинна, который компостирует ей мозги половину фильма, пытаясь убедить ее загадать три желания, исполнив которые он станет свободным. Но Алитеа не самый простой пассажир. Она знает все сказки и истории вдоль и поперек и уверена, что исполнение желаний не приведут ни к чему хорошему, тем более она утверждает, что довольна жизнью на все сто и ей даже нечего пожелать. Как говорится не учи ученого – вторую половину фильма наша зануда уже делает мозги джинну. В итоге она настолько доконает несчастного мужика, что он чуть не умрет и не превратится в пыль от общения с ней.
Если не поддаваться искушению историй, а трезво посмотреть на героиню, то складывается впечатление, что Алитеа переживает кризис среднего возраста либо у нее первые звоночки начинающейся шизофрении. Все что мы знаем о ее жизни это то, что у нее нет родственников и друзей, у нее был неудачный брак и у нее нет детей. Приехав в Стамбул, она ни с кем не социализируется, а только появляется на конференции. В Лондоне она всюду одна – она упорно что-то печатает одним (!) пальцем сидя в офисе, обедает в одиночестве в ресторане, куда-то едет в машине и в метро, а также сидит в гордом одиночестве в парке. Ее соседки – вредные старушки, которые негативно настроены к приезжим не белокожим жителям своей страны тоже не являются для нее отдушиной. Даже в школе она была гадким утенком и из-за того, что с ней никто не хотел общаться она выдумала себе друга. Ей невыносимо одиноко. Не мудрено, что в какой-то момент у человека уезжает кукуха и она заводить дружбу с джинном.
Фильм напоминает что-то среднее между «Тысячью и одной ночью» и сказкой про Аладдина, снятые на манер «Облачного Атласа». Добавьте туда женщину, похожую на библиотекаря, которая постоянно умничает, и вы получите «Три Тысячи Лет Желаний». Сами истории, которые рассказывает джинн конечно же интересные, но они сильно затянуты и сняты настолько однообразно, что не заинтересуют зрителя настолько, насколько, к примеру русскоговорящий старец заинтересовал султана во второй истории джинна. Любопытно, что скучающего султана Мурада IV ввел в ступор именно старец, рассказывающий ему истории на русском языке. Как такое пропустили в английской цензуре во времена отмены всего русского уму не постижимо.
Мораль фильма такая. Не страдайте в одиночестве, к хорошему это никого не приведет. И не тащите домой всякую старую дрянь, купленную в ажиотаже на рынках Турции, а то мало ли что.
23 января 2023
Не так все просто в нашем мире, где сошлись восточная наивная хитрость и женский трезвый расчет.
Никогда не задумывался на тем, что все мифические проявления в виде джинов, ифритов и прочие представители потустороннего мира - это сгустки энергии, состоящие из электромагнитных волн. Именно поэтому джины прекрасно чувствуют себя на востоке, там нет лишних шумов и воздух чистый. А на западе джины резко глупеют и попадают под очарование одиноких прагматичных женщин, прекрасно знающих, что они хотят и как этого достичь. Именно поэтому героиня Тильды Свиндон не торопилась, хотя явно опешила и была в не в своей тарелке, увидев джина в гостиничной комнате. Она взяла паузу и повезла своего героя в Лондон, заставив его нервничать. Очень ему хочется попасть в свой мир, исполнив последнее недосказанное желания, и рассказывать о дивных подвигах своим друзьям.
Но перед эти джин поведал пару историй своего заточения, каждая из которых достойна отдельного и более длительного повествования на страницах « Тысячи и одной ночи». Как мы знаем, джин исповедует три правила загадывания своих: не желать смерти, не влюблять в себя людей и не воскрешать мертвых. В общении с джинном и просьбах к нему можно вывести свои три правила. Первое правило: не просить слишком много, тем более знаний, ибо эти знания обратятся против тебя, это милая история про 3 жену богатого купца. 2 правило - не быть расточительным, особенно поучительна история с гротескными наложницами чудаковатого брата султана Ахмета, и 3 правило: знать свое место в этом мире.
В принципе чудесная восточная сказка для взрослых, где каждый найдет, то что он хочет услышать.
8 января 2023
Фильм обёрнут в красивую обёртку. Но от этого, мне кажется, он потерял глубину. Идеи и смысл, которые хотели донести создатели понятны, это тоже скорее хорошо. Но такое ощущение, что они сами так и ничего не поняли. Как я думаю, был список актуальных идей, которые надо было донести до зрителей, не забывая и про развлекательную сторону киноискусства. Но подано как-то шаблонно, хоть и не во всём. И я всё-таки остановилась на нейтральности отзыва.
По-моему главная героиня проявила преступную глупость, совершила ошибку, но не из разряда 'все ошибаются, тем более потом она раскаялась, всё осознала...', как преподнесли авторы. Но дело в том, что эта её 'ошибка' несёт в себе страшную правду, источник всего того зла, которое в этом же фильме было продемонстрировано и явно осуждаемо, но к гг почему-то такое осуждение мы не увидели. Из чего делается вывод, что авторы противоречат сами же себе и на самом деле не осознали сами того смысла, который вложили в фильм и который хотели донести.
И просто не верится, что гг настолько уразумела и вдруг взяла да и превратилась из слабого, хоть и с большим самомнением, обычного человека в человека просветлённого. Такие трансформации не происходят по щелчку пальцев, как произошло в данном фильме. Вопрос выбора между добром и злом, который встаёт на жизненном пути абсолютно каждого человека, как мне кажется, слишком важен, чтобы его настолько банально обыграть.
Фильм красивый и актёры конечно постарались. Идрис Эльба, как мне показалось, прочувствовал тему гораздо глубже, чем сами авторы. И это удивительно. Я не ожидала от него такого, учитывая какие персонажи ему доставались ранее. Если раньше он мною воспринимался, как брутальный харизматичный актёр, в принципе хорошо исполняющий свою работу, то теперь я задумалась о том, что он интересный человек. Тильда Суинтон показала своё мастерство, но она не внесла индивидуальности, своего взгляда. Как будто следовала инструкциям, что конечно тоже бывает весьма непростым делом в актёрстве. Но почему-то мне гг показалось малосимпатичной и даже противной. Может в этом и был замысел.
Но в этом фильме явно есть и весьма нетривиальные, интересные моменты, которые никак не назовёшь шаблонными и пустыми, а наоборот которые тронули и поразили. И я остановлюсь на мнение, что фильм несколько подпорчен той самой обёрткой. Сценарий лучше был бы воплощён при более скромных финансовых ожиданий от прибыли.
3 января 2023
Фильм 'Три тысячи лет желаний' мы решили посмотреть, купившись на не самый плохой рейтинг и трейлер, обещавший динамичную комедию с интересным и специфическим юмором. Что ж. Такого разочарования я не испытывала давно.
Для начала предупрежу, что не собираюсь скрывать детали сюжета, отчасти потому, чтоб прочитавшие рецензию не повторяли моих ошибок и не смотрели фильм, а отчасти потому, что и скрывать там нечего - сюжет и есть самая большая проблема фильма.
Картина 'Три тысячи лет желаний' рассказывает историю женщины лет пятидесяти, очень хорошей и востребованной специалистки по нарративу (что бы это ни значило), которая в один прекрасный день находит бутылку с джином. И оказывается, что у неё желаний в общем-то и нет, единственное, чего она хочет, так это того, чтобы джинн исчез из её жизни, которой на первый взгляд (да и на все последующие) она вполне довольна. Что джина не устраивает абсолютно, так как в бутылку ему возвращаться не хочется. И тогда он начинает беседовать с женщиной, рассказывая ей, как провёл три тысячи лет в бутылке, какие люди ему повстречались и какие желания они загадывали.
Уже с самого начала понимаешь, что трейлер не был правдив, и зрителя ожидает нечто иное. Фильм кажется таким своеобразным исследованием человеческой сущности, какой она была раньше и какова она сейчас. Главная героиня и её взгляды действительно заинтриговывают. Хочется её понять, возможно больше узнать о её прошлом. Её жизнь обеспеченной, умной и интеллигентной европейки удовлетворяет все её потребности. Тем интереснее сравнивать невозмутимую героиню с красочными и экзотичными персонажами рассказов джинна. Войны, борьба за власть, безумие, жестокость, любовь, жажда знаний - вот о чём повествует первая часть фильма, состоящего из притч. И зрителю кажется, что главная героиня что-то поняла и сделала для себя выводы, сейчас она придумает свои желания, которые будут столь же интересны и необычны, как она сама, но...
Случается вторая половина фильма.
Всё начинается с того, что по какой-то непонятной зрителю причине главная героиня решает загадать самое странное желание: чтобы джинн её полюбил. И дальше рушится абсолютно всё. Весь построенный за первую половину фильма образ невозмутимой, знающей себе цену женщине рушится, зритель перестаёт понимать, чем руководствуются персонажи. И пока авторы показывают красивые картинки под какую-то псевдоинтеллектуальную ерунду на фоне, смысл которой теряется в первые пару секунд, начинают появляться вопросы к логике фильма. Если раньше казалось, что непонятные моменты, связанные с магией, объяснят (такие как видения главной героини ещё до того, как она нашла бутылку с джинном), то теперь становится ясно, что оставшееся время режиссёр потратит на невнятную любовную историю, у которой нет смысла, нет химии, нет предпосылок, нет конфликта (помимо внезапно начавшего почему-то рассыпаться в пыль джинна, но нам ничего не объясняют, так что какая разница), нет абсолютно ничего кроме красивой картинки и актёров.
К слову фильм и правда красив. У него отличная работа с камерой, цветом, светом, костюмами. Там снимаются отличные актёры. На него приятно смотреть от начала и до конца, местами он просто завораживает.
И тем сильнее разочарование.
У фильма был потенциал. Был бюджет. Возможно в какой-то момент у него даже была какая-то идея. Но к глубочайшему сожалению ничего из этого не было реализовано. Смотреть вторую часть фильма, после того как заканчиваются новеллы, тяжело почти физически. Мы досматривали фильм, разбирая коробки с вещами. И честно говоря, содержимое коробок было гораздо интереснее того, что происходило на экране.
3 из 10
Потому что будь у вас хоть трижды отличная камера и Тильда Суинтон - это вас не спасёт, если нет хорошего сценария.
25 декабря 2022
Добро пожаловать в место, куда приводят мечты и фантазии, место, где реальность граничит с вымыслом, а наш мир представляется совершенно невообразимым, пугающим и манящим необъяснимой сладостью внезапно открывшихся возможностей – загадыванию желаний.
Еще с детства мы наслышаны об истории про волшебную лампу юноши по имени Аладдин, и про Джина, который является по твоей просьбе и способен исполнить любое желание, которое только заблагорассудится. Данное сказание о невероятных приключениях обрело новую силу и знания благодаря «Три тысячи лет желаний».
Сюжет данной картины поведает нам о лингвисте и нарратологе Алетее (Тильда Суинтон), женщине с особым, но весьма отчетливым видением положения вещей: в аэропорту Стамбула литературовед встречает волшебного незнакомца, который исчезает также стремительно, как и появляется. Исследуя просторы Гранд-базара, Алетея натыкается на уникальный стеклянный сосуд, и в попытках избавиться от накопившейся за годы пыли, она старается его отмыть и, в результате перед лондонской дамой возникает волшебный джин (Идрис Эльба). По сложившейся традиции он ведает Алетее о возможности загадать три самых сокровенных желания, однако, так уж вышло, что женщина сполна довольна тем, что имеет, а потому взамен она предлагает джину рассказать о своем многовековом пути.
Могу отметить, что история явно претендует на звание совершенно уникального и самобытного кино, чего-то, что ранее доводилось видеть разве что в «Облачном атласе», ведь сюжет громко заявляет о своей претенциозности. Однако, реальная философия картины оказывается куда проще, нежели может показаться на первый взгляд. В процессе сторителлинга, мы наталкиваемся на череду различных персонажей, представленных преимущественно великими правителями, людьми, которые отчетливо и страстно желали нечто весьма конкретное, и, вполне очевидно, что в каждом из них мы видим легкое сходство и, думаю, именно этот факт наводит на мысли о череде перевоплощений, таких, какие можно было увидеть в таких героях, как, например, Роберт Фробишер и Луиза Рэй. Тем не менее, по мере просмотра, ситуация начинает проясняться, и, говоря о себе как об отдельно взятом зрителе, не в лучшем свете. При этом, мне одновременно и нравится, что картина не дает явных ответов на вопрос о том, безумие ли это, либо лишь чрезмерно яркая игра воображения, и, совсем нет необходимости ставить здесь точку, можно трактовать ее по-разному, не ограничиваясь только тремя наиболее вероятными вариантами. Каждый вправе вполне самостоятельно выбрать возможный исход событий, что я, к сожалению, и сделала, поскольку встала на сторону реализма, а потому считаю, что все же иногда стоит принимать себя и собственные проблемы.
«Три тысячи лет желаний» безусловно интересен своей сочностью красок, буйством цветов, а еще непосредственной манерой их передачи. Абсолютно колоритным фильм выглядит еще и в результате нелинейности повествования, что способствует частой сменяемости панорам Востока, и, думаю, эти аспекты можно считать явными плюсами картины.
Несмотря на некую своеобразную философию и эстетику, общее видение фильма не особенно впечатляет. Картина, хоть и богата своей исторической составляющей, при этом до краев переполнена пробелами и многочисленными вопросами. Пожалуй, в данной ситуации все зависело исключительно от ожиданий от просмотра, мои же – не оправдались. Возможно я ждала больше уникальности в контексте мудрости тысячелетий, больше размышлений об одиночестве, смысле бытия и особенно любви, ведь фильм претендует на мелодраматичность, которая, к слову, очень специфичная и вялотекущая. Главных героям не хватает особой магии в отношениях, и, в целом, в то, что отношения как таковые существуют – тоже сложно поверить. Также, истории не достает динамичности, сюжет временами буквально топчется на месте и этот момент мысленно удлиняет хронометраж. Считаю, что «Три тысячи лет желаний» было бы интереснее смотреть, если бы нам рассказали немного больше о джине, о некоторых моментах из жизни Алетеи, так как зритель слишком углубился в прописанные сценарием истории второстепенных персонажей, которые далеко не всегда были так важны и уместны.
«Три тысячи лет желаний» – фильм, который было любопытно посмотреть, но этот просмотр не принес ни особой радости, ни вдохновения. Несомненно, это очень необычная история, хоть, как по итогу и выяснилось, довольно прозаичная, так еще и со скомканным финалом. Фильм не пробуждает теплые трепетные чувства, скорее вызывает ощущение пустоты, словно тебя бросили, заставив самостоятельно разбираться с увиденным, а ведь смысл происходящего не так и туманен.
6 из 10
15 декабря 2022
Три тысячи лет желаний
Есть фильмы, после которых ощущается свежесть мысли. И сегодня я посмотрела именно такой – «Три тысячи лет желаний».
Рецензий, а тем более размышлений, я не писала, наверное, несколько лет. Ничего не трогало душу, были хорошие картины, после которых мозг хотел обсуждать и спорить, но они сгорели как бенгальские огоньки. А тут – пламя. Живое и тёплое.
Не верьте, к какому жанру причисляют фильм. Это не фэнтези, не экшн, не драма, не арт-хаус, не мелодрама. Это сказание — повествование исторического и легендарного характера, сочетающие ретроспективность изложения и поэтический характер. Да, термин из литературы, но он лучше всего подходит для описания жанра картины. В какой-то степени перед нами театральная постановка, основанная на диалоге двух персонажей. Один из которых — рассказчик, другой – слушатель. Джинн (Идрис Эльба), ведущий повествование, подобно персидской Шахразаде, проводит слушателя (Тильда Суинтон) через поток времени, сменяя сцены, как декорации спектакля. Мы видим царицу Савскую, переносимся в Османскую империю эпохи Хюррем-султан, затем томимся в стенах дворца и в башне и даже опускаемся на морское дно, а потом оказываемся в Капалы-чарши (Гранд-базар в Стамбуле) в наше время. И всё взаимосвязано.
Только не подумайте, что весь смысл фильма — раскрыть тему путешествия сквозь эпохи или показать трудности бессмертия. Зрителя проводят через вечные философские вопросы, но тема одиночества остаётся открытой. Измышления и события через поступки персонажей и их эмоции приоткрывают завесу сакрального, но смысл одиночества каждый зритель поймёт по-своему. Одно могу сказать точно: во время просмотра вы не будете одни. У меня возникло забытое желание узнать, что же будет в истории дальше, она меня увлекла, как сказки в детстве. Очень тёплое и хрупкое ощущение волшебства.
Радостно, что фильм не опошлили и не замазали современной толерантностью, он снят учтиво, сдержанно, бережно. Рекомендую настроиться на просмотр за чашкой чая, потому что Тильда играет лондонскую леди, отдайте дань уважения tea time.
8 декабря 2022
“Три тысячи лет желаний” — сказка от Джорджа Миллера, режиссера популярной франшизы “Безумный Макс”. За основу сценария был взят сборник рассказов Антонии Сьюзен Байетт “Джинн в соловьином глазу”.
Главная героиня, Алетея, которую играет невероятная Тильда Суинтон, работает нарратологом: изучает легенды, мифы и истории разных культур. Она живет одна и утверждает, что ей хорошо в компании с собой. В ее жизни все идет размеренно и спокойно, пока однажды она не встречает загадочное и слегка пугающее мифическое существо в исполнении Идриса Эльбы.
С самого начала картины Миллер играет со зрителем. Когда Алетея прилетела в Стамбул на лекцию о мифах и легендах, в аэропорту ее встретил странный человек, похожий на карлика из сказочных рынков. Позже, находясь в машине с коллегами, Алетея смотрит прямо на зрителя и спрашивает: “Вы видели того мужчину?”. Тильда смотрит так пристально, что волей неволей хочется ответить самому, однако она обращалась к своим друзьям. Тихая, но тем не менее запоминающаяся поломка “четвертой стены”.
После лекции Алетея находит небольшой сосуд среди кучи украшений. Почему-то именно он, слегка кривой и несовершенный, привлек ее внимание. Дальше пойдет всем знакомый сюжет: героиня откроет сосуд и выпустит могущественного джинна, тот же предложит ей взамен три желания, чтобы стать свободным. Казалось бы, до банального просто, однако Алетея не спешит загадывать заветное.
На вопрос Алетеи, почему джинны всегда предлагают загадать три желания, ни больше, ни меньше, Джинн отвечает: “три - это число силы”. Цифра три постоянно встречается на протяжении всего фильма. Номер места в самолете - 33С (С - третья буква алфавита), героиня живет в номере 333, на стекле в метро нацарапано число 333, встреча с Джинном после разлуки тоже происходит через три года. Наконец, даже в самом названии фильма цифра три стоит во главе. Такие маленькие, но аккуратные детали показывают трепетное и внимательное отношение режиссера к своему детищу.
Вернемся к желаниям. Во всех историях у людей есть заветные мечты, об исполнении которых они мечтают. Алетея - опытный нарратолог, которая знает, что желания всегда имеют подводные камни. Она в целом их не имеет: считает, что в ее жизни есть все, что необходимо. Такое мировоззрение совсем не устраивает Джинна. Он уверен, что без желаний человек мертв. Из этого противостояния мнений рождается беседа двух людей, которые делятся своими историями, и их диалог занимает большую часть кинокартины. Основное действие происходит в номере отеля, лишь рассказы героев и музыкальное сопровождение переносят нас в другие страны и времена.
Работа Миллера интересна тем, что она выбивается из последних тенденций крупных картин: боевики, ужастики, детективы. На больших экранах давно не было работ, в которых главные герои учатся принимать одиночество, как свое, так и друг друга, искренне верят в сказки и легенды, чтобы они продолжали жить. “Три тысячи лет желаний” - невероятно красивое кино, со своим уникальным звуком и романтичным взглядом.
6 декабря 2022
Мы все любим сочетать что-то несочетаемое... Бог сочетал небо и землю, Адама и Еву... человек мифы и легенды с реальностью практических наук исторической направленности в этом фильме.
Взять человека, женщину... дать ей что-то волшебное: мужчину-исполнителя желаний, но с ограничениями. Что-то их роднит, наших Адама и Еву, что-то разделяет.
Всего лишь скромный Джинн (дух в арабской мифологии, в доисламскую эпоху джинны у арабов почитались как боги /Википедия/) и литературовед (специалист по литературоведению, литературоведение - наука, изучающая художественную литературу как явление человеческой культуры /опять Вики/). Итак, их двое, проецирующих в нас арабский миф как явление человеческой культуры.
Звук отличный у фильма. Само повествование спокойное. Прям АСМР на ночь. Мосфильм-Мастер неплохо озвучил, просто идеально.
_
Что там было... Облачный атлас, Американские боги... и т.п. фильмы и сериалы, которые мы видели, но не до конца поняли. Чует моё мнение, что этот фильм из того же разряда, в чём-то сумасбродного, в чем-то философского. Фильм как ответ на все вопросы и все вопросы. Не слишком затягивает и очень затягивает. Что-то аудио-визуальное и поэтически-эпическое тут превозносится над всем остальным. Поэтому просто восторгаемся голосами дубляжа, аудио и видео рядами... думаем или думаем, что думаем, о чем же фильм.
Это кино об историях, историях из жизни людей, мифических и максимально приближенных к реальности, царских особ и почти обычных. Но я так и не понял. о чём фильм. А ещё и спать надо, надо спать, КП (спящий смайлик посреди фильма).
21 ноября 2022
Посмотрев «Три тысячи лет желаний», я почувствовала, что ничего не почувствовала. Ни некоего разочарования, ни эмоционального подъёма, ни удовольствия. Даже как-то странно.
В центре картины немолодая женщина Алитея (Тильда Суинтон) – специалист и профи в весьма узкой области. Наша героиня нарратолог, и стезя её – старые истории, мифы, сказки, можно сказать. У неё нет ни детей, ни семьи, ни мужа, вся её жизнь – это работа. Героиня при этом полностью самодостаточна и наслаждается своей независимостью. И тут, нас, как бы, уже подводят к возможному дальнейшему избитому сценарию-клише: любая женщина хочет любви, и наша героиня не исключение. Просто, до сего момента, личная жизнь не сложилась (вот она и ушла в работу), а сейчас она всё получит.
Совершенно случайно Алитея (Тильда Суинтон), выпускает джинна из бутылки (Идрис Эльба), и далее, на протяжении фильма, мы наблюдаем их взаимодействие.
Джинн рассказывает Алитее свою жизнь, и нам показывают ещё несколько любовных (и не очень) красочных историй разных времен, свидетелем и непосредственным участником которых он был.
Я до последнего думала, что авторы разовьют тему с идентичным подергиванием ноги во время чтения книги у Алитеи и у Зефиры (девушки-ученого из прошлого Джинна), накрутят каких-то интересных поворотов, их, возможно, родственной связи, но - нет. Ружьё не выстрелило. Всё проще. Видимо, эти подергивания ногой и схожие странные жесты при чтении были призваны показать схожесть двух женщин-ученых (в плане неврологических расстройств?).
Конечно же, по классике: Джинн предлагает исполнить 3 желания. На что наша ученая сообщает, что их у неё нет, и ничего ей не надо. После, конечно же, меняет своё решение, впечатлившись рассказами джинна и возможностью невозможного. Далее, развивается уже новая история между Алитеей и Джинном.
В ходе просмотра невольно всплывает мысль: что бы я заказала джинну, окажись в этой ситуации? Ведь он сразу ограничивает круг своих возможностей исполнения. Кроме того, можно заметить, что, технически, по сути, джинн не исполнил желания одной своей заказчицы, пожелавшей подарить наследника принцу. Джинн с ограниченными возможностями, т. с.
Фильм нельзя назвать плохим. Он очень хорошо и красиво снят.
Но вот как-то не цепляет. Мне не хватило физической привлекательности главных героев, притяжения, искры между ними. А может быть, так и задумывалось авторами, чтобы изобразить что-то непонятное, а не любовь.
Моё восприятие фильма можно выразить перлом: «Мы не знаем, что это такое, если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое».
20 ноября 2022
Я очень люблю сказки и с большим уважением отношусь к касту фильма. Тильду просто боготворю, потому что она одна из самых талантливых актрис последних десятилетий. Идрис прекрасно продемонстрировал усталость, отстраненность и подчиненность желаниям других людей.
Мне понравилась картинка: красочно, сочно, сказочно - все соответствовало жанру. Мне не хватило динамики, был перебор с детализацией отдельных фактов и бессмысленность постельных сцен второстепенных героев. Так и осталось загадкой реально ли она видела остальных сверхъестественных существ, или это было ее воображение.
Линия героини практически не раскрыта, ее история была бы намного интереснее нудной истории одного из очередных правителей.
Чего хочет женщина? Вопрос, на который женщины сами не могут ответить даже себе, потому что это не универсальная категория, а в фильме она сводится к какому-то сказочному негодованию главной героини относительно своих желаний.
Понравилась концовка, но она читалась с самого начала и была ожидаема.
20 ноября 2022
Тема исполнения желаний - настоящий клондайк для мирового кинематографа, да и в целом благодатная почва для фантазий на все времена. Трудно найти культуру, в которой не было бы сказания о внезапной халяве. Но, как известно, если тебе попалась в руки золотая рыбка, то не спеши бездумно пользоваться ее услугами. Ведь у нежданно привалившего счастья могут оказаться еще те побочные эффекты.
Даже если ты - известный нарратолог и знаешь тему вдоль и поперек. Как, например, Алитея Бинни. Которая однажды прилетела на конференцию в Стамбул. В свободное от своих нарротологических дел время она купила на базаре старинный сосуд. Стамбул, антикварная бутылка, странные видения… Тут бы Алитее, которую сыграла харизматичная Тильда Суинтон, насторожиться, но нет. Вопреки технике безопасности, она начинает натирать сосуд. И, конечно, выпускает на свободу близкого к отчаянию джинна. Джинн (Идрис Эльба), естественно, предлагает женщине загадать три ее самых сокровенных желания, которые он по долгу службы исполнит. Но здесь, как ни странно, Алитея насторожилась. Как-никак, литературу она знает действительно хорошо и помнит, что с джиннами и их услужливостью надо быть поосторожнее. Ну, а пока она сомневается, джинн рассказывает увлекательные истории о своих злоключениях.
Надо сказать, они действительно достаточно интересные. И красивые. Здесь команда создателей фильма постаралась на славу.. Тут вам и Израильское царство времен Соломона, и средневековая Османская империя… Не берусь судить об аутентичности. Но атмосфера того, о чем я не берусь судить, передана великолепно.
То ли джинн оказался прекрасным рассказчиком, то ли сработал древний инстинкт, но вскоре ему удается покорить сердце Алитеи. Честно говоря, история любви выглядит немного… Даже не знаю, как покорректнее выразиться… Ну, конечно, не до такой степени, как между Примадонной и ее последними мужьями. Но все же… Да! Не будет забывать, что мир изменился и критерии тоже. И вообще тут же вмешалось волшебство, на минуточку.. В любом случае надо признать, история любви получилась действительно милая, с легким оттенком грусти. Чтобы не спойлерить, не буду развивать эту тему.
В фильме мы не увидим ни головокружительных поворотов сюжета, ни ярких находок актерской игры. Но вот какая штука. Иногда после просмотра фильма не испытываешь сильных эмоций. Ни положительных, ни отрицательных. Не сделано никаких многозначительных выводов. И мир для тебя не перевернулся. Но, выходя из зала, чувствуешь, что стало совсем чуть-чуть, буквально на полградуса, но все-таки теплее.
К таким фильмам, на мой взгляд, как раз и можно отнести Три тысячи лет желаний Джорджа Миллера. Для того, чтобы стать шедевром фильму не хватает примерно всего. Но и пропускать эту милую сказку не советую.
7 из 10
19 ноября 2022
Проходной фильм. Нет, он конечно в определенном смысле хорош. Но для кино, снятого за 60 миллионов долларов Джорджем Миллером с Тильдой Суинтон в главной роли — это вообще ужасно. Признаюсь честно — весь фильм я ждал какой-то изюминки, фишки. Всё к этому предполагало. Но что в итоге: три новеллы внутри всей истории, снятых красиво, красочно, ярко. Но какова мораль?! Интрига?! А интрига проста как во всех анекдотах на эту тему: если нет разума, то и джин (и золотая рыбка) не помогут. Ну да. Не помогут. Но может быть главная героиня сделает вывод из всех этих историй, ведь они рассказаны ей ради этого. И она вроде бы делает. Но я почему-то не верю. Почему не верю?! Пытаюсь разобраться хотя бы для самого себя. И понимаю, что совершенно не верю этому актерскому дуэту: Тильда и Идрис. Нет между ними какого-то танца, который очевидно присутствует в других дуэтах Тильды. Такое впечатление, что джина следовало выбрать не по джиновой внешности, а по взаимодействию с Тильдой. Пытаюсь разобраться дальше. Оказывается, что потенциальный сценарист фильма просто умер. И завещал свое место сценариста картины дочери Миллера: Августе Гор. Которая к этому моменту не написала ни одного сценария. Теперь становится понятно, почему возникает странное ощущение вымученности истории. Взрослые дяденьки для чего-то заставили не слишком опытную особу написать сюжет о мыслях и чувствах тех людей, до которых она просто не доросла по возрасту. Увы. Ещё одна причина для недоверия.
И что в итоге? Да в общем-то непонятное одобрение кинокритиков. Которые сумели найти в этом фильме массу всего полезного. И очевидный кассовый провал.
Ну да, при желании в любом кино можно всего нарыть. И даже объяснить огрехи в истории гениальной авторской задумкой. Мне же ближе изначальный подход Станиславского: «Верю или не верю!» Вот в этой истории я не верю. И все тут.
Записать этот фильм в плохой как-то странно. Видно, что авторы старались. Назвать его хорошим не за что. Не та волна.
18 ноября 2022
Мы всем любим истории. Кто-то обожает их рассказывать, а кто-то больше слушать. Магия сторителлинга - это секретный код, заложенный в нашу генетику. Нет ничего более захватывающего, чем зачин, и ничего более интригующего, чем кульминация. Правда, при условии, что эта история качественно рассказана. Правдива она или нет, уже совсем вторичный вопрос. За этот простой посыл и цепляется Джордж Миллер, впервые взявшийся за полный метр после абсолютно культового 'Безумного Макса'.
Что мы имеем - черного великана Идриса Эльбу в роли Джинна и субтильную антимилфу Тильду Суинтон в роли заумной, но очень одинокой профессорши. Она в рамках научного тура приезжает в Стамбул, покупает там старую лампу в лавки утвари и вызывает перед собой могучего и хитрого волшебника. Всё как в сказках Шахерезады - три желания, веки заточения в лампе и любая магия. Что же делают герои? Правильно, рассказывают истории.
Джинн сетует на судьбу-злодейку, заточившую его в кувшине на морском дне, а ученая рассказывает про одиночество, протяженное от детства в приюте до бесконечных лекций в научных центрах по всему миру. За чашкой арабской кавы и пиалы с магрибскими финиками наши герои переписывают мифы. В них возможно все - царица Савская не едет к мудрому Соломону, а ожидает, как он пересечет бескрайнюю Аравийскую пустыню ради встречи с ней; Сулейман Великолепный убьет сына не из-за борьбы за власть, а из-за наветов Хюррем; прекрасная Зефира закроется в башни не ради научных штудий, а для познания любви с Джинном. Нарратив - ничтожная бездна, даже если так думает всё человечество. Таинство разговора - священный обет, способный низвести всё имеющиеся устои и предубеждения
На главный вопрос Джинн всё же утаивает ответ. Чего же хочет женщина? Чего же реально хотела каждая, кто веками была заточена в рамки из-за особенностей своей половой системы, своего психологического устройства? Джинн знает ответ, но скажет его лишь перед финальными титрами. Отличный повод досмотреть этот вялотекущий фильм до конца.
Вообще история и миф переписываются в 'Трех тысячах лет желаний' только женщинами. Феминистический реванш - не менее взрывоопасное вещество, чем акции BLM на улицах Бруклина или ЛГБТ-шествия на Рамбле. Миллер тает перед чисто альмодоваровским посылом - давайте изучать мир не по военачальникам, писателям и ученым. Пора делать это по письмам их матерей, жен и сестер. Традиция отрезала ровно половину человечества от активного участия в событиях. О нем просто забыли. Конъюнктура перестала учитывать. Был бы Сулейман кем-то без Роксоланы? Пришел бы к власти Ибрагим I без Кёсем? Разве родился бы Эйнштейн без родительских мук Паулины Кох?
Фильм излишне романтичен и литературоцентричен. Первое набьет сахарную оскомину людям, привыкшим воспринимать жизнь без лишней эмпатии, а второе просто оставит за бортом тех, кто не читал мировую классику. Отсылок тут правда слишком много. Как космополит, Миллер берет за матрицу не привычную нам западноевропейскую культуру, а восточную (даже точнее исламско-арабскую). Иногда даже кажется, что такую историю мог снять кто-то типа Джима Джармуша, но точно не брутальный и эстетски выверенный Миллер.
А еще в фильме безумно красивый Стамбул. Красивый, конечно же, не по-марвеловски. По-турецки, с вайбами 'Великолепного века' и уличных торговцев рахат-лукумом. Европейцы иногда брезгуют этой непонятной им пошлостью, в реальности просто игнорируя эстетику простого.
Вот и 'Три тысячи лет желаний' так и останется в кино энигмой. Для кого-то отдушиной от грязных мирских травм и забот. А для кого-то поводом вколоть себе лишний кубик инсулина. Вечно одно - рассказывать и слушать истории мы будем еще сотни и сотни лет. Ровно столько, сколько проживет наша цивилизация.
17 ноября 2022
Слушая последние музыкальные сопровождения титров, я сетую своим глазам, что полны слез на данный момент, и желаю высказаться об этой истории.
Что-то невероятное только случилось и дало то незримое желание мотивации, что редко вызывают фильмы или сериалы, только если не проникаешься персонажами или повествованием. Это случилось со мной сейчас.
Долгое время моё посредственное утверждение самой себе долго не давало посмотреть данную картину: я исконно была уверена, что это еще один второсортный фильм, что не заставит и дрогнуть меня, не коснется моей души ни картинкой, ни историей, ни актерами.
Но как же я ошибалась.
Я знала, давно знала, что Тильда Суинтон и Эдрис Эльба одни из лучших актеров, но не думала, что они настолько заставят меня вновь почувствовать что-то.
Просмотрев большое количество кинокартин, сериалов, мультфильмов, коротких метров и клипов на песни, я забыла, что значит чувствовать что-то новое, забыла, каково это — влюбиться в историю.
Картина долгое время держит внимание, заостряя его на мелких деталях, вроде пылинок в воздухе перед последним желанием героини или той же солонке перед полетом домой. Обычные переходы от кадра к кадру через тьму, чтобы на секунду задуматься о том, что только что случилось в фильме. Своеобразные переходы от арки одной истории к другой, заставляя думать, что вся картина скорее не чья-то настоящая история, а чтение книги зрителям. Чувственная музыка, которую хочется слушать с упоением. Звуковое сопровождение у воспоминаний и галлюцинаций, заставляющее понимать, насколько может быть плохо или же хорошо находится наедине с этим 'миром'.
И хорошее представление истории через кадрику событий, что долго будет отзываться в голове воспоминаниями.
Давно такое было и редко случалось.
Тем, кто еще не решается посмотреть — смотрите.
Тем, кто уже посмотрел и такой же как я — спасибо.
Тем, кому не было в усладу смотреть — мне жаль.
Сказка хороша тогда, когда её рассказывают с душой, проживая каждый миг слова и мимолетный полет фантазии.
Сегодня я лягу в постель с этой мыслью, и, скорее всего, увижу замечательный сон, в котором я проживу эту фантазию сама, творя своими руками сновидение.
Я точно еще пересмотрю этот бравурно-печальный реквием по любви.
С тяжелым вдохом и легким выдохом, отправляю эту рецензию туда, где она кому-нибудь придется по душе.
Спасибо, и...
17 ноября 2022
Здорово, что в фильме для массового зрителя поднимается такая важная тема, как исследование желаний. Все мы знаем сказки про джиннов и их 3 желания, исполнение которых не сулит ничего хорошего. В человеческом обществе принято переводить вину на магических созданий, но виновны ли они? Порассуждаем.
Джинн произносит важную фразу о том, что они, джинны, созданы из первоначального Огня, а люди - это прах Земной. Это отсылает нас к Сефер Ецира (книге Создания). Первородный Огонь - это чистая мысль, идея Творца о наслаждении творений. В рамках этой концепции и существуют джинны. Они не обладают свободой воли, вся их суть - исполнение предназначения - насладить творения, т.е. Землю/прах земной. Люди созданы из праха, т.е. из материи. Материя сама по себе символизирует эгоизм и эгоистическое желание. При базовых настройках человек может испытывать только такие. И такие он и будет требовать от джинна. Но проблема в том, что любые эгоистические желания ведут человека по скользкой дорожке. Наслаждение от таких желаний рано или поздно проходит и приходит опустошение и желание наполниться ещё больше. Чем больше мы распаляем собственный эгоизм, тем больше чувствуем опустошение. Не так важно, какие это желания в частностях - богатство, семья, знания - физический процесс различен, а итог один.
Единственный выход - альтруистические желания, 'возлюби ближнего, как самого себя', желания не для себя. Их нельзя наполнить в принципе. Вы можете жестко накормить одного себя до боли в животе, а можете накормить сотню, тысячу и миллион человек и получать наслаждение от каждого.
Думаю именно к этой идее ведет фильм и это раскрывается в его концовке. Мы можем спастись из этого бесконечного кругооборота желаний, пожелав что-то не для себя. Поэтому джинн также произносит фразу о том, что люди обошли и джиннов, и ангелов. Ни джинны, ни ангелы свободы воли не имеют и делают то, что им предназначено, в то время как люди могут подняться из самого низшего состояния абсолютного эгоизма в состояние, прямо противоположное этому и именно в этом желании он свободу воли раскроет. Поэтому и говорят: человек - венец творения.
16 ноября 2022
При прочтении рецензий часто натыкалась на мнение, что фильм о любви, о том, 'что хочет женщина', или о феминистической повестке...Удивительно, но я не увидела там ничего из вышеперечисленного. То есть оно может и было, но точно не показалось мне основной идеей фильма, так, затронуто вскользь.
Я смотрела кино с пустой головой, мне хотелось просто увидеть что-то визуально приятное, без тяжелых сюжетов и ничего душераздирающего. И этот фильм попал в мое настроение на 100 %. Красиво, спокойно, с приятным послевкусием.
Этот фильм про сказку и волшебство. В самом начале именно об этом и говорит наша героиня. Она рассказала всю суть с первых минут, но некоторые критиканы почему-то пропустили это мимо ушей и решили, что фильм только про женские хотелки (WTF?).
В виде сказки кино рассказывает нам о том, что наука и прогресс вытеснили из нашей жизни магию. Что волшебству тяжело находиться в большом городе, где много голосов, суеты, радиоволн и прочего информационного шума. Это фильм о современности. О том, как мифы и сказки покидают нас, жителей городов, как вера в чудеса заменяется верой в технологии.
По совпадению, слушала недавно лекцию Эйдельман, и провела параллель с повесткой фильма - как мало осталось тех, кто еще застал устные сказки (переходящие от человека к человеку), наши дети уже знают сказки только из книг, записанные сказки, с четким сюжетом, лишенные гибкости, без приукрашивания говорящего, без личных интерпретаций. Сказка потеряла ценность для взрослых, стала чем-то сугубо детским.
Магия, религия, вера в духов и богов, ритуалы - все это было опорой человечества многие тысячелетия. И эта опора все больше уходит из под ног. На их место приходит наука, рационализм, осознанность. Это ни хорошо и не плохо, но согласитесь, как иногда нам не хватает волшебства и чудес.
А еще фильм о том, что желания у нас ассоциируются с чем-то губительным. Героиня долго упирается и не хочет ничего желать, говоря, что знает, что это всегда заканчивается плохо. Фильм об одиночестве современного человека. О том, что интеллектуалы имеют меньше доступа к чувствам, и что банально не понимают самих себя и свои желания, не просто не понимают, а бояться себя, бояться желаний и всеми силами держатся за разум, считая, что доверять можно только ему (отсюда и одиночество).
9 из 10
отнимаю балл только из-за немного скомканой концовки, которую быстро-быстро слепили и кинули в зрителя без предупреждения.
14 ноября 2022
Настоящая сказка для взрослых. Как мало таких фильмов! Самое неожиданное, что фильм хоть и фэнтези, но когда смотришь, нет ощущения нависшего зла и тревоги, как обычно это бывает в фэнтези.
Действие происходит по большей части в Турции - много красивых актеров, не только первого плана, декорации, антураж, красивые спецэффекты.
Сюжет сказочный, а соответственно, не всегда поддается формальной логике. Некоторые повороты очень неочевидны, за счет того, что сказку нет необходимости делать правдоподобной, что вызывает удивление и делает фильм очень отличным от стандартных фильмов развивающихся по сюжету, законы которого уже хорошо известны зрителю. При этом и темы, и спецэффекты не наивны, поэтому взрослому человеку смотреть интересно.
Идрис Эльба не только хорош собой, но и очень хорошо играет влюбленного мужчину.
30 октября 2022
Три тысячи лет желаний»
Она – Алитея – лингвист и историк, путешествует по миру, изучает мифы и легенды народов, объединяет их в общий нарратив. Мы не знаем о ней ничего, корме небольшого эпизода с бывшим мужем, который вещает нам историю её одиночества, но этого достаточно, так мы узнаем о ней все, что нужно.
Он – Джин, пробывший в заточении три тысячи лет, его не раз освобождали и вновь помещали в темную тюрьму сосуда. Нечего и говорить, что существа более одинокого найти во вселенной чуть ли не невозможно.
Их судьбы объединил случай и, конечно же, рука Джорджа Миллера. Фигура режиссера и привлекла меня к фильму, Миллер – старый волшебник, подаривший нам «Безумного Макса», а теперь он дарит нам новую тысячу и одну ночь. Старая сказка о главном для взрослых, очень интересная, завораживающая, что нас обманывает… Но об этом позднее… Сейчас – мои чувства.
Во время просмотра я ощутил нечто, заставившее меня недоумевать. Не доходя до экватора фильма, который длится лишь 108 минут, я понял, ощутил, что не хочу его прекращения, я бы смотрел на экран ещё пять часов безотрывно. Джин говорит нам, что истории – главное, что есть в нашей жизни, их же он и рассказывает на протяжении всей картины. Своими историями о стародавних годах, царе Соломоне, настоящей любви и предательстве, он сумел разбудить в Алитее дремлющее чувство глубокого одиночества, которое проснулось и во мне. Этот фильм безграничен, как сами истории Джина, они самое увлекательное в нашей жизни, любовь делает её осмысленной, а сама история наполняет нас интересом, но не стоит относиться к этому слишком серьезно – это лишь мысли из фильма, а может и нет, решать вам.
Это кино столь интимная история, что я не могу говорить о нем иначе, как через искажение моего собственного восприятия.
И для меня этот фильм, стал бездонным колодцем, в который ты падаешь, тебя завораживает чувство падения, ты не хочешь, чтобы оно прекращалось, но падение неизбежно, ты падаешь, падаешь, чувствуешь приближение конца и … просыпаешься, все ещё ощущая это падение… Ты будто ощущаешь во сне, что это должно прекратиться, но страстно этого не желаешь – таково было мое послевкусие, им я был сражён. И я не хочу говорить о монтаже, работе камеры, актёрах, хоть они бесподобны, и многом-многом другом. Да простят меня работники технического цеха, но сегодня я увидел фильм, в котором история играла сольную партию.
А по поводу обмана: Джин-трикстер провел нас, история обвела вокруг пальца меня – наивного дурака, поверившего в свои догадки. Но это все же моя история, она вплетается в безграничную сеть других, создаёт саму Историю. Ну а вы – посмотрите фильм, сотките свою нить.
25 октября 2022