| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Третья мировая |
| английское название: |
Jang-e jahani sevom |
| год: | 2022 |
| страна: |
Иран
|
| слоган: | «I am the one who dressed you, made you a person, gave you a price, I am the one...» |
| режиссер: | Хуман Сейеди |
| сценаристы: | Азад Жафарьян, Хуман Сейеди, Ариан Вазидафтари |
| продюсер: | Хуман Сейеди |
| видеооператор: | Пейман Шадманфар |
| художники: | Мосен Насроллахи, Elham Moein |
| монтаж: | Хуман Сейеди |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 сентября 2022 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 57 мин |
Иранский психологический триллер, в котором главный герой — бомж, случайно оказавшийся на съёмках фильма о Второй мировой войне. Сначала он мелькает в массовке, играет жертву, но затем — неожиданный поворот: актёр, исполнявший Гитлера, по каким-то причинам выбывает, и режиссёр, оценив внешнее сходство, предлагает эту роль нашему случайному герою. И вот он уже не просто статист, а важная фигура в сюжете.
Параллельно мы наблюдаем его странные отношения с девушкой — судя по всему, проституткой. Между ними вроде бы что-то похожее на любовь, но вскоре за ней приходят сутенёры. Она просит его спасти, выставляя их агрессорами, от которых ей нужно избавиться. Герой вступает в конфликт, а те дают понять: хочешь забрать её — плати. И сумма немаленькая. Тогда он начинает искать способ раздобыть деньги, в том числе пытаясь выпросить их у съёмочной команды.
Тем временем на площадке всё идёт через одно место: то одно случается, то другое, сроки срываются, бюджет давно выбит, люди работают в долг, и напряжение растёт с каждым днём. Постепенно становится ясно, что этот человек, который для всей группы — просто наёмный актёр, втягивает их в свои личные проблемы, и это начинает перерастать в серьёзный конфликт.
В какой-то момент сюжетная линия съёмок и личная история главного героя пересекаются — случайно, неосторожно, но с максимальной фатальностью. Этот переломный момент становится точкой невозврата. Съёмочная группа изо всех сил пытается спасти проект и довести работу до конца, а герой — завершить своё собственное дело, при этом всё глубже становясь главным источником проблем для окружающих.
И в общем этот фильм — своего рода метафора о том, как человек, который в начале был никем, вдруг оказывается в центре внимания, создаёт проблемы всем вокруг. Сначала это выглядит как его личная драма, но постепенно он превращается в источник бед для всей группы, которая вообще-то дала ему работу. Автор как бы тонко намекает на то, как из частных обид и мелких проблем рождаются диктаторы, втягивающие общество в свои личные войны и разрушая его изнутри.
Фильм держит в напряжении до конца и здесь есть всё — и хорошая динамика, и отличная актёрская игра, и крепкая драматургия.
8 из 10
12 августа 2025
Мощная эмоциональная трагидрама с не совсем мне ясным посылом. Общая идея, наверное понятна. Общество само создаёт диктаторов и монстров, своей трусостью, малодушием и эгоцентричностью. Но тут, как у Ионеско с Калигулой. А ведь возможно в каждом спит такой монстр и диктатор. И что бы он проснулся, достаточно дойти до состояния, когда больше нечего терять и единственное чувство это обида на весь мир. Тут даже ненависть рождается не от злости, а от обиды. Короче, надо быть добрее и эмпатичнее.
Сюжет. Главный герой - несчастный бездомный человек, который перебивается случайным заработком, а утешение находит у глухонемой проститутки. И из этой ямы он то ли не может выбраться, то ли не хочет. Во время очередного набора рабочих он попадает на съёмки фильма о Гитлере и зверствах фашизма. Волею случая его берут исполнять роль самого Гитлера. И тут проститутка рассказывает, что хочет убежать от сутенёра, жить с этим бедолагой мужиком и он должен спрятать её на съёмочной площадке. Мужик добрый, простодушный и соглашается. И вот тут начинаются жизненные испытания, толкающие к краю пропасти несчастья. Мужика реально жалко. Хотя понимаешь, что он наверное ничего особо и не смог бы сделать. Так вот жизнь повернулась. Но он таки, берёт судьбу в свои руки, делая финал удручающе трагичным.
Очень хорошее кино, динамичное и с иранским колоритом. Рекомендую.
Венецианские горизонты - лучший фильм, Венецианские горизонты - лучший актер Мохсен Танабанде.
22 октября 2023
Это не фильм о вероятном конфликте в будущем. И даже не фильм о войне.
'Третья мировая' 2022 г. - это иранская картина, действие которой разворачивается на съемочной площадке. А снимают кинематографисты фильм о концентрационных лагерях и Адольфе Гитлере.
Главный герой истории - бездомный человек, который берется за любую работу чтобы прокормить себя. Единственной его отдушиной является связь с глухонемой женщиной из публичного дома. Его семья погибла во время землетрясения, но вместо сочувствия он превратился в изгнанника - говорят, что он убежал, когда землетрясение началось, оставив в доме жену и ребенка. Но сам герой говорит, что это не правда.
Начало картины выглядит более чем впечатляющим - массовка и технические рабочие на съемочной площадке очень быстро превращаются на съемочной площадке в аналог узников концентрационных лагерей. Им ничего не объясняют, отправляют то туда то сюда, наряжают в одеяния узников и даже насильно раздевают, засунув в газовую камеру.
Неожиданный поворот история получает когда в первый же съемочный день актеру, который играл Гитлера, становится плохо. Режиссер быстренько выбирает из присутствующих на площадке людей нового Адольфа и им становится наш герой.
Что произойдет дальше пересказывать не будем. Но съемочная площадка, воссоздающая события Второй мировой войны, довольно быстро воплотит в реальность и скрываемых под полом людей, и тоталитарность власти, и многочисленные убийства.
У 'Третьей мировой' довольно высокие рейтинги - 7,0 в IMDB и 6,7 в Кинопоиске. Это действительно довольно интересная лента. Однако в целом она оставляет противоречивые впечатления - оригинальный первый акт кажется загубленным дальнейшей логикой развития сюжета. Аллюзии выглядят чересчур топорными и однозначными. А фигуры продюсера и режиссера - нарочито демонизированные и антикапиталистические.
В целом 'Третья мировая' выглядит попыткой создать очень мощную глубокомысленную ленту о природе зла и мести, провалившуюся под тяжестью взваленной на себя задачи.
В любом случае это достойный просмотра и осмысления фильм.
28 июня 2023
Самый лучший, самый сильный фильм из множества просмотренных – это призер прошлогоднего Венецианского фестиваля «Третья мировая» реж. Х. Сайеди. Про этот фильм можно писать долго и много. Разоблачительная социальная драма про ложь, пронизавшую все области жизни, отравившую и убившую множество жертв. Ложь не врагов, не оккупантов, как может показаться из названия. Нет. Ложь окружающих, знакомых, дружелюбных, приличных. В центре сюжета маленький человек, почти из той русской литературы, который, доведенный до отчаяния, становится монстром, рушащим жизни.
Бомж Шакиб в этой жизни уже все потерял: природный катаклизм отнял у него семью. Осталась у него только проститутка Ладан, которую он жалеет. Его обманывают все вокруг, даже Ладан, но трусливый герой все терпит. Случайно он попадает в массовку фильма о Второй Мировой войне и Гитлере. Так же случайно ему достается главная роль из-за внешнего сходства с фюрером.
Что только не снимают иранцы о Гитлере и Второй Мировой – нарочно не придумаешь! Как ее видят из своего Ирана, так и снимают. Главному актеру идут навстречу и разрешают жить в декорациях – в милом коттедже. Впервые за много лет у несчастного появляется дом. Куда он немедленно тайно приводит возлюбленную. Ладан решает убежать от сутенеров, и Шакиб прячет ее в декорациях. Пара мечтает уехать и на полученные от съемок деньги зажить мирной жизнью.
Когда декорацию поджигают для съемок и девушка погибает, мир героя рушится. Руководство фильма обещает Шакибу по-человечески похоронить Ладан, но, конечно, обманывает. Его обвиняют, шантажируют, ему угрожают. И тихий боязливый бомж впервые в жизни утрачивает страх и впадает в неистовство. И становится похож… правильно, на того, чью роль исполнял день за днем. Жертва превращается в монстра и уничтожает всех: и виноватых, и невинных…
Параллели с войной нам, зрителям, предъявляют с каждым эпизодом. Как снимаемый военный фильм похож на дикую фантазию, такую и устраивает дирекция сначала с Шакибом, а потом и он с ними. Война не окончилась, она продолжается везде – будто говорят нам авторы трагедии. Сейчас она Третья Мировая, потом будет следующая, пока живы ложь и жестокость.
Таким я увидела фильм. Там не играет ни один знакомый мне актер, даже Д. Эзати не мелькает, а уж он-то везде отметился. Но тем не менее фильм получился замечательный, очень сильный и трагичный. Актер М. Танабанде понравился, несмотря на труднопроизносимую фамилию. Шутка!
Смотрела я его раза 3. Наконец-то! Вот этот фильм из просмотренных горячо рекомендую! И название к месту, не то что у некоторых картин.
24 мая 2023