Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Реинкарнация. Картины с того света |
английское название: |
Cracked |
год: | 2022 |
страны: |
Таиланд,
Корея Южная
|
режиссер: | Сурапонг Пленсанг |
сценаристы: | Онуса Донсавай, Пун Хомчын, Сурапонг Пленсанг, Еакасит Тхайраат |
продюсеры: | О Хе-рим, Наам Лаккана Палаватвивхай, Чхве Ён-у |
видеооператор: | Натданай Наксуван |
композиторы: | Сиват Хомкхам, Mellow Tunes |
художник: | Премсак Кетсринаронг |
монтаж: | Пакпонг Помтхри |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $106 182 |
Мировые сборы: | $206 425 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 февраля 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Рудже, героине тайского хоррора «Реинкарнация. Картины с того света», срочно нужны деньги на операцию для дочери. Внезапное самоубийство отца открывает ей доступ к наследству – двум дорогим картинам с дурной репутацией, на которых изображена роковая незнакомка в странных позах. Правда, картины немного подпорчены трещинами – поэтому знакомый ее отца предлагает Рудже услуги своего сына-реставратора...
Работа художника, мир таинственных полотен, мистика и искусство – всё это дает отличную почву для хоррора. Вот только далеко не у всех получается «Синдром Стендаля». Иногда получаются вот такие «Трещины» (оригинальное название тайской ленты), которые сами по себе являются ремейком турецкой картины «Портрет красавицы» (2019).
Вроде бы всё как надо – экзотическое место действия (джунгли! змеи!), экзотичные герои (реставраторы-бунтари! художники-извращенцы!), экзотичные конфликты (равнодушие! социальное неравенство!), но первые две трети смотреть ленту невыносимо скучно. Все эти призраки в пыльных особняках набили оскомину давно и надолго. Девочка все время теряется, ее все время находят. В последней трети картина делает сюжетный финт, который придает ленте хоть какую-то смотрибельность... но это все равно превращается в ожидание финальных титров - и даже сцена после титров не радует, а вызывает зевоту, мол, ну что там еще?
Проблем в фильме хватает – выделю две ключевые. Фильм отчаянно пытается играть в два жанра – в мистический хоррор про призраков и в маньячный триллер про месть: в самом сюжете я вижу некую аллюзию на это, ведь внимание зрителя расфокусировано между двумя (!) проклятыми картинами, не на одной. В итоге фильм шумно падает между двух жанровых стульев – они не дополнят друг друга, а мешают, отменяя или делая бессмысленными собственные сюжетные ходы.
Вторая причина еще более банальна – раз уж вы снимаете кино, где чертовщина крутится вокруг маленькой девочки, позаботьтесь на кастинге, чтобы девочка-актриса была на своем месте. Юная исполнительница роли дочери Руджи ничего, кроме раздражения, не вызывает. Она не играет, а просто слоняется по фильму, иногда устраивая плач-истерику, и выглядит она не как девочка, которую напугали призраки, а как девочка, которой обещали мороженое и не дали. Да и болезнь ее героини (плохое зрение) вообще никак не играет на сюжет.
Так что случайное совпадение – загадочную женщину на картине зовут Пранк – кажется судьбоносным, и вся постановка выглядит каким-то большим пранком. Мне вот было искренне любопытно, как реставрируют покрывшиеся трещинами картины. Но ангелоподобный реставратор (актер – участник какой-то азиатской поп-группы) даже кисточку за весь фильм в руки не берет. Пранк он и есть пранк...
30 декабря 2023