Тори и Локита
Tori et Lokita
6.7
7.1
2022, драма
Франция, Бельгия, 1 ч 28 мин
18+

В ролях: Теймен Говартс, Пабло Шильс, Жоэли Мбунду, , Аннетт Клозе
и другие
Тори и Локита — подростки-мигранты, перебравшиеся из Африки в Бельгию. Ей лет 17, ему не больше 10. Он получил вид на жительство, а ей не дают. Они обивают пороги миграционных служб, пытаясь доказать свое родство. Им необходимо легализоваться вместе — у обоих нет никого ближе друг друга.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тори и Локита

английское название:

Tori et Lokita

год: 2022
страны:
Франция, Бельгия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Бенуа Дерво
художники: Игорь Гэбриел, Жюльен Дени, Пол Росчоп, Дороти Гиро
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $14 937
Сборы в США: $58 430
Мировые сборы: $715 666
Дата выхода
Мировая премьера: 24 мая 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Тори и Локита», 2022

Видео: Итальянский ТВ-ролик (Тори и Локита, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Итальянский ТВ-ролик
Видео: Трейлер (Тори и Локита, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Тори и Локита», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тори и Локита», 2022

Для нового зрителя -

станет открытием сюжет этого фильма братьев Дарденнов. Возможно, даже откровением о реальности, параллельной смотрящему. Для постоянно следящих за их творчеством - нет. Тема выживания эмигрантов в 'цивилизованном' обществе поднимается авторами не в первый раз. Не в первый раз они показывают изнанку этого общества. Ничего нового картина нам не показывает. НО.

Но она не стаёт от этого быть менее актуальной и злободневной - ничего не меняется и в жизни,, как и в их картинах, сменяются только лица действующих лиц - суть та же, из поколения в поколение. Вот и снимают авторы для новых, доросших до восприятия реальности людей всё те же истории о главном.

В этот раз, возможно, для лучшего понимания упростили своё творчество. Отсутствует некая библейская иносказательность развязки. Не считать же за таковую причинно-следственную связь: Не ходишь в церковь сам - тебя принесут.

Нужное к просмотру кино, коли мораль далее деградирует, становиться 'гибче'.

6 из 10

18 марта 2025

Мигрантская история жизни, смерти и криминала

Одним из самых громких европейских фильмов прошедшего 2022 года была драма 'Тори и Локита' от прославленных братьев Дарденн.

Режиссерский дуэт вновь погрузил зрителей в социальный реализм и в историю о людях, страдающих из-за бедности и бюрократизма.

'Тори и Локита' как легко понять из самого названия, это фильм о взаимоотношениях двух людей. Тори - мальчик мигрант, который живет в специализированном лагере. Локита - девушка, которая тоже является мигранткой. Эти двое говорят всем, что они брат и сестра. Хотя на самом деле это не так. Тори - сирота из одной страны. А у Локиты есть мать и братья в другой африканской стране.

Начинается история с того, что Локита безуспешно пытается пройти собеседование и уверить сотрудников агентства, что она является сестрой Тори и ей должны предоставить документы.

Постепенно лента 'Тори и Локита' погружает нас в мир криминала. Двое юных мигрантов пытаются подрабатывать и по вечерам помогают местному наркодилеру передавать товар клиентам. А еще их преследуют - люди, которые нелегально перевезли их через границу постоянно поджидают их и требуют оплаты услуг...

Если вы смотрели аналогичные мигрантские истории, которых снято за последние десятилетия немало, то не ошибетесь, если предположите, что закончится этот фильм вовсе не хэппи-эндом.

Раз за разом европейские кинематографисты снимают печальные истории, демонстрирующие то, как существующая система толкает мигрантов в криминал. Правительство отказывается давать им документы, а без них они не могут ни учиться, ни работать, ни жить официально. У них не остаётся никакого другого выхода, кроме как уйти в тень.

А в тени мигранты не только становятся опасны для других, но сами становятся легкой жертвой в руках окружающих.

'Тори и Локита' - отличный мастерски снятый фильм на мигрантскую тему. Он не заигрывает с чувствами зрителей и не пытается быть излишне сентиментальным. Братья Дарденн в очередной раз попытались в своей ленте пристыдить социально-экономическое устройство современного общества. Но еще они сняли очаровательную историю об искренней бескорыстной дружбе.

Рейтинг фильма в IMDB 7,1, в Кинопоиске - 6,8.

19 ноября 2023

'Тори и Локита' - тревожная история о мигрантах, у которых нет шанса выжить

Братья Дарденны - живой памятник французского и мирового кино. Их фильмография - объемна, схоластически надменна и чрезвычайно реалистична. Новый фильм - о любимой Бельгии, о нелюбимой Европе и, в целом, об умирающей эмпатии.

Два чужих человека 18-летняя Локита и 8-летний Тори - беженцы из разных концов Африки. Встав в связку на корабле, идущем в Европу, они притворяются братом и сестрой. Так проще выжить. Так проще найти еду. Сицилийские волонтеры, месяцы в Италии, и точка их оседлости - пригороды Брюсселя. Утром юный Тори посещает курсы, ходит в школу как нормальный ребенок, а по вечерам вместе с сестрой торгует каннабисом. У Локиты есть и другая проблема - ей не дают документы, ведь она не может доказать родство с Тори, попавшему под квоту гонимых детей субсидией.

На Локиту давят с пяти сторон. Госмашина вот-вот отправит ее обратно в Бенин, наркоторговец сыпет угрозами за любую попытку уйти, а тут еще и те, кто привез их в Бельгию, требуют каждодневной подати в виде 50 евро. Где-то в Бенине больная мать, упрекающая дочь, что та оставляет деньги себе, а не помогает реальным братьям. А внутри - ответственность за 8-летнего Тори, который должен учиться, а не разносить пакетики с отравой.

Локита и Тори - герои не мифа об отверженных и не жертвы системы. Они - потерянные люди, обретшие друг друга при весьма странных обстоятельствах. Жажда жить превращается в искреннюю любовь, заботу и ответственность. Дарденны вообще снимают о мигрантах, не делая из фильма политическую агитку. Это простая история о простых людях. Мокьюментари с долгими кадрами. Молчаливая песнь народа акан о превратностях судьбы. Могучий вопль африканского шамана, достигающий пика и затихающий под искры догоревших шин.

Искать здесь достоевщину так же безнадежно, как и манипулировать политическими аргументами. Дарденны против усложнений. Вот она жизнь во всей ее драме, просто посмотри. Ты, зритель, просто свидетель, которого доставили в гущу событий в удобном кресле и с поп-корном в руке. Не развлечение для богатых, но киноэкскурс в природу самых первобытных человеческих чувств

Локита и Тори пропадут. Неизбежно сгинут. И не потому что система, отвечающая за миграции, так и не даст Локите нужные документы. Просто в мире нет места эмпатии, нет места внезапно возникшей любви, местами щемящей материнской, а иногда и защищающей в зверином оскале искру своего костра.

И в этом Дарденны одни из лучших в мире. В умении говорит просто о простом. В этой очень библейской истории о том, что справедливость - божественный дар, а не изобретение человека

18 декабря 2022

судьба барабанщика

Сценарий к этому фильму мог бы написать Аркадий Гайдар. Общих точек пересечения много. Главные герои - подростки. Детективная фабула. Драматическая развязка. Частная история намертво привязана к четко-прописанному социальному фону. Это внешне. Внутренне: совсем молодые люди, у которых на генетическом уровне живы и крепки представления о дружбе, искренности, против мира взрослых: циничного и прагматичного. Дальше еще тоньше. Предчувствие тотальной мировой катастрофы, которое просто разлито в книжках советского писателя, на фоне бытовой безмятежности, точно так же наполняет и бельгийскую картину. Сопряжение мировых катаклизмов с частными трагедиями. Угроза тотальной войны в «Голубой чашке» оказывается равномасштабной семейному распаду. Хотя ни о войне, ни о разводе в рассказе впрямую не говорится. Братья Дарденны тоже не кликушествуют. Бельгия прекрасна, ухожена и безопасна даже в самых неблагополучных окраинных районах Брюсселя. Но этот комфорт может рухнуть с одним выстрелом пистолета (второй - контрольный - больше в фильме не стреляют). Мир избранных по принципу рождения оказывается построен на зыбкой почве. На кухнях ресторанов хранят наркотики, в пригородах – оранжереи, в которых растят коноплю, в темных комнатах ночных клубов- наркоторговля, обман, воровство. Короче, как у Гайдара: « И все-то хорошо, да что-то нехорошо!»

Еще один гайдаровский прием - алогизм ситуации, который выворачивается обратной стороной. Какая такая дружба может связывать 17-летнюю беженку из Бенина с 11-летним мальчишкой Тори? Что общего у них? Юность всегда свысока смотрит на мелюзгу. Землячество все не объясняет: вон в социальном центре сколько земляков- ровесников! А взаимная привязанность Тори и Локиты доходит до физиологического уровня: Локита буквально не может дышать, когда рядом долго не Тори. И он готов рисковать и жертвовать собой лишь бы быть рядом со своей старшей сестрой. Брат и сестра они- по легенде. Ими самими придуманной, чтобы хоть как то объяснить свою неразрывность. « Как вы узнали брата в приюте, ведь вы видели его только новорожденным?»- на этот вопрос Локита знает ответ: своего брата сестры узнают не по форме носа или ушей, не глазами узнают, а сердцем. И, даже если ДНК ошибется, сердце никогда не подведет. Но для современного европейского общества- этот ответ неверный. Здесь давно не доверяют сердцу. Верят ДНК. Странный с точки зрения большинства союз, в пространстве фильма оказывается единственно- возможным человеческим союзом. Братья и сестры - это самое естественное и правильное сочетание по основным моральным принципам человечества. Оно в Библии, Торе, Коране- единственно- возможное. И крайне подозрительное с точки зрения современного общества.

Библейские аллюзии - это фирменный прием Дарденнов. Ничего в лоб. Все только по сути и на подсознании. У Гайдара роль морального императива выполняет социальная идея общества всеобщего равенства, которая, в конечном итоге, является лишь искаженной копией общечеловеческих моральных заповедей. « Мы не разбивали голубой чашки» - распевали герои гайдаровского рассказа. « На рынке за 2 сольдо папа купил мышонка. Но пришла кошка, которая съела мышонка, которого папа купил на рынке за 2 сольдо, а потом пришла собака, которая подрала кота, который съел мышонка, которого папа купил за 2 сольдо на рынке». Эту песенку Тори и Локита поют в ресторане в качестве разогрева для публики караоке- зала. В этом все Дарденны. В наивный, детский прозрачный мотив уложена кровожадная схема тотальной жестокости и подавления. Ведь и на собаку найдется палка, а на палку – лесоруб». И звучит простенький и веселый мотив в исполнении тех, кто в этой пищевой цепи находится почти у самого подножия. И попытки подняться чуть вверх обречены. Больно уж мелодия хрупкая.

Братьев Дарденн все время пытаются прописать в блоке « кино социального беспокойства». Но эта прописка справедлива только отчасти. У их монеты есть и другая сторона. Высокой морали, тонкой экзистенции и светлой надежды. Все может быть когда-нибудь наладится. И, как бы трагически не складывалась судьба у юных беженцев, они все же были счастливы: в своей преданности и верности. И это счастье неизмеримо выше, чем счастье тех, кто делает деньги и лезет вверх по социальной лестнице. Очень простая картина, как все у Дарденнов. Прекрасный фильм.

16 ноября 2022

Драма Тори и Локита на большом экране с 2022 года, его режиссерами являются Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн. Кто снимался в кино, актерский состав: Теймен Говартс, Пабло Шильс, Жоэли Мбунду, Bilel El Alami, Аннетт Клозе, Нгинду Тшимпанда Дьедонн, Фридерик Дюссенн, Emma Cohen-Hadria, Guillaume Loréa, Ankaye Jeannot, Aloula Watel, Леонардо Рако, Grégory Tassioulis, Jean-Sébastien Nemayechi, Альбан Укай.

В то время как во всем мире собрано 715,666 долларов. Производство стран Франция и Бельгия. Тори и Локита — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.