Прикольно. Из плюсов: офигенный дизайн персонажей и анимация. По качеству классической анимации: 10 баллов из 10. Давненько такой не видел. Конечно, 3D-вставки тоже иногда попадаются (например, драконы), сейчас без них почти никуда, но сама анимация - топ.
Из минусов: сюжет несколько простоват и прямолинеен. Хотелось бы побольше 'вотэтоповоротов'. Тут пара твистов, конечно, тоже есть, но все равно в целом все довольно предсказуемо и изначально понятно, что откуда и куда идет и чем закончится.
По рекомендациям: однозначно рекомендую тем, кому понравилась недавняя кинишка 'Подземелья и драконы: Честь среди воров'. Тут вот 'дух' - очень сильно передан. Как будто по кино сняли мультик. Ну, собственно, вокс макина и создана на базе D&D. А если точнее - на основе подкаста, как семь чуваков (актеров игровой озвучки) собрались и играют в настолку D&D (желающие могут загуглить на ютубе первоисточник).
Очень качественно сделанный проект, от картинки не оторваться.
10 августа 2023
Сериал открывается без долгой экспозиции, а сразу интересным подсюжетом. С помощью которого понятно как живут персонажи в этом мире и с какими проблемами сталкиваются. Нас очень быстро знакомят с яркими главными героями. Так как один из героев веселый и пошлый бард, будет много юмора, музыки и песен. Но первое впечатление может быть обманчиво. Настоящие характеры начинают раскрывать через события оказывающие давление на персонажей. Смешные сцены где протагонисты оказываются в неловком положение, а также в сражениях, которые великолепно поставлены и не оставляют ни одного из членов команды в тени. Подобран отличный момент для драматичного побуждающего происшествия, которое заставляет делать героев моральный выбор. Что трогает душу зрителя и сближает с Vox Machina.
Антагонисты разнообразные, не шаблонные и импозантные. Бросают очень сложные вызовы героям, превосходят их в разных аспектах, что делает их конфликт еще интереснее. В нескольких эпизодах присутствуют элементы детектива, можно подумать о том кто злодей и какие у него мотивы. Что приводит к неожиданным сюжетным поворотам, это не считая даже поворотов в битвах, а они тоже будут. В одной серии авторам удалось несколько раз ослабить мою бдительность и удивить. Когда это происходило я вспоминал, что подсказки были и я мог раньше до этого догадаться. За это отдельная похвала авторам. Не каждому детективному произведению удается так искусно это делать.
В некоторых моментах чувствовалось как персонажи балансируют на грани слома четвертой стены. Меняется ощущение от того, что это фэнтезийные герой на то, что это группа друзей из нашего мира попала туда и веселится. Такое подходит для экранизации настольной ролевой игры. Удивительно почему так мало произведений данного типа. Надеюсь это изменится и дальше нас ждут много похождений Vox Machina и других интересных компаний героев в своих мирах.
Вас ждут харизматичные герои и злодеи, сюжетные твисты, оригинальные и захватывающие битвы, пошлый и утонченный юмор, классная музыка и песни. Рекомендуется к просмотру для фанатов не только ролевых игр, но и искусства в любом его проявление.
10 из 10
30 декабря 2022
Данный отзыв невозможен без небольшой предыстории, поскольку мир видел много экранизаций книг, комиксов, и игр, но кто бы мог подумать, что мы когда-нибудь придём к экранизации ролёвок… И не в плане адаптации на экране настольной ролевой игры «Dungeons and Dragons» (потому что такое уже было не раз и, кстати, скоро будет) а именно экранизации одной из известных игровых компаний Critical Role.
«Critical Role» — это американский веб-сериал, в рамках которого профессиональные актёры озвучивания играют в настольные ролевые игры, преимущественно в «DnD», история которого начинается в 2015 году с их первой кампании под названием Vox Machina. Со временем шоу стало невероятно популярным, ребята запустили целую линию побочных проектов, выпустили ещё несколько кампаний, где к ним частенько на несколько выпусков забегали разные знаменитости, занялись созданием книг, комиксов и мерча, а в 2019 году на Kickstarter был запущен краудфандинговый проект по сбору денег на 22-х минутный анимационный фильм, который рассказывал бы об одной из историй до начала первой кампании. Однако нужная сумма была собрана не за назначенные 45 дней, а за 45 минут, и в итоге, вместо 750 тысяч проект собрал 11,3 миллиона. И стало вполне очевидно, что можно выпустить не 20-минутную короткометражку, а полноценный анимационный сериал. К слову, данный проект по сбору денег на Kickstarter до сих пор остаётся самым успешным в категории «Фильмы и видео». Далее этой историей загорелись Amazon Prime, которые не только заключили контракт на трансляцию будущего сериала, но и профинансировали создание ещё одного сезона, и вот теперь мы в этой точке – зимой мир наконец увидел «Легенду о Vox Machina».
Сериал повествует о наёмном отряде Vox Machina, которые (как заведено в D&D) убивают монстров на заказ и в процессе спасают мир/королевство/друг друга. Обычно для сериала семеро главных героев могут стать проблемой, потому что если одни затмят других или они будут плохо проработаны, то зритель не сможет ими проникнуться, сюжет не будет работать в должной мере, да и проект в целом не удастся, но уже с первой серии заметно насколько все персонажи Vox Machina разные и живые, насколько хорошо актёры знают своих героев и сколько себя в них вкладывают. Если вы забыли, то все участники Critical Role – профессиональные актёры озвучки, и, разумеется, каждый из них озвучивает своего героя вместе с друзьями, с которыми они не один год побеждали игровых монстров. Герои Vox Machina – это просто лучшее, что есть в сериале. Лишь взглянув на команду сразу замечаешь классическое разделение персонажей на классы, внешние отличия каждого, их особенные характеристики, но и по характеру даже если найти своих любимчиков, невозможно не проникнуться остальными.
У сериала красивая анимация (кроме появления 3-D, кто-нибудь почините эту анимацию в мультиках), в которой не стесняются показать буквально ничего (мультфильм явно не для детей), приятный саунд (заставку я просто обожаю), динамичные и эффектные экшен-сцены, интересный сюжет и забористый юмор. Хотя последний может стать камнем преткновения – похабных шуток в сериале для кого-то может быть многовато, да и первая серия показывает героев не в самом хорошем ключе, но стоит продолжить смотреть дальше и тебя затянет в водоворот приключений. Да, порой сюжет развивается очень складно, враги стоят на месте, будто чего-то ждут, героев тормозят двери, и иногда кажется, что кто-то явно выкинул кубик на максимальное везение, но это же экранизация «DnD» - в подмечании подобного даже есть своя прелесть, если ты хоть раз играл в ролёвку. До логических дыр второго сезона «Ведьмака» тут всё равно далеко.
«Легенда о Vox Machina» - отличный фэнтезийный сериал, второй сезон которого я уже жду с нетерпением. Это смешное, кровавое и интересное приключение, которое точно понравится, как тем, кто хоть раз играл в ролевые настольные игры, так и тем, кто просто любит фэнтезийную тематику. Одно создание этого сериала уникально само по себе, не говоря уже о том, что спонсирование проекта фанатами позволяет авторам донести для зрителя историю так, как они хотят, и эта свобода определённо ощущается на экране. Отдельно хочется отметить в этом деле Amazon - сначала они подарили нам потрясающего «Неуязвимого», а теперь крутых «Vox Machina», планочку своим проектам они задали отменную.
2 августа 2022
Настольные игры, если не считать таковой покер – «не мой фетиш». Шоу Critical Role, если и выходило в России в каком-либо виде, прошло мимо меня, так что целевой аудиторией его экранизации я, совершенно точно, не являюсь, хотя фэнтези как жанр люблю, в т. ч. и в контексте компьютерных игр. Оценить успех адаптации оригинала, таким образом, возможности не имею – увы, ну а как самостоятельный проект сериал, безусловно, удался.
Сюжет достаточно простой и типичный для жанра. Собственно, только за некоторую шаблонность повествования я и скину один балл, что, впрочем, не помешало мне получить удовольствие от просмотра. В первую очередь, за счёт персонажей. Vox Machina – эталонный отряд наёмников, с детальной проработкой каждого из членов отряда. Сайлас и Делайла Брайарвуд – вполне достойные злодеи. Среди второстепенных персонажей выделить отдельно некого, но и лишних нет.
Лёгкий юмор, не только межличностный, но и ситуационный, позволил мне весь сезон посмотреть, буквально, за один вечер, ни разу не заскучав в процессе. Среди иных объективных достоинств хочу отметить взрослую анимацию: обнажённые и кровавые сцены не изобилуют, но присутствуют в меру – идеальное решение, разве что в первом эпизоде баланс оказался несколько нарушен. Клиффхэнгер в финале сезона смазывает впечатление от органично завершённой сюжетной арки, но не отменяет того, что перед вами отменный взрослый анимационный проект в жанре фэнтези, ознакомиться с которым я настоятельно рекомендую.
9 из 10
P.S. Обратите внимание на изданный в России первый том «Critical Role: Vox Machina Origins» – любопытная предыстория оригинальных персонажей.
8 мая 2022
Мне нравится, в какое русло идут мультсериалы в наше время. Вероятно, великий 'Рик и Морти' в частости принес в массы то, за что я хочу похвалить мультсериал 'Легенда о Vox Machina' после просмотра 1 сезона. Сразу уточню, я не фанат настолок и D&D, но фанат ПК игр и мультсериалов, поэтому отзыв пишется с точки зрения простого потребителя.
1. Рисовка. Могло быть лучше? Да! Нужно ли лучше? Вряд-ли. Плавная, приятная глазам картинка, все детали (в т. ч нос, хех привет dota2) прорисованы как надо. За битвами также приятно наблюдать - магия (классическая и не очень) прорисована и я не встретил моментов, когда мне не хватило зрелищности.
2. Персонажи. Думаю каждый фанат игр оценит то, что в главных ролях нам представили все роли, которые нужны) Клирик, готовый поддержать хилом и ринуться в бой. Танк, который действительно принимает на себя удар(как мейн танка просто восхищаюсь его храбростью во многих моментах). Охотница, ассассин, стрелок, друид и парень, который усердно делает вид что он полезен (Шутка, конечно, но в каждой тиме такой есть, еще сами убедитесь.
Раскрыли ли персонажей? Да, но не всех. История (прошлая и настоящая) большинства персонажей очень хорошо запомнилась. Некоторые пережили реально трудные времена, некоторые переживали их в реальном времени. Но, я бы выделил тройку персонажей, (Не буду конкретизировать, пусть каждый сам решит для себя), которых нам вывалили с фразой 'Ну, они крутые, харизматичные, чувственные... Конец' Кстати, не смотря на минусы в лоре, прочувствовать персонажей все таки удается благодаря различным сценам.
3. Сюжет. Да, раскрытие персонажей могло быть резковатым, но как мне кажется, сериал давал все условия для того, чтобы оно было обоснованным. Мы буквально вместе с персонажами проходим путь от 'где б достать золотишка' до гордости и переживаний друг за друга и целей, которые даже рядом не стоят с потребностью в золоте.
Нас заряжают честностью, искренностью и смелостью, окуная в фентези мир такой, какой он есть. Со своими странностями, сражениями, магией, похабщиной и мертвяками. Я не фанат D&D, но смотря сериал, ты реально понимаешь, что за героями стоят реальные люди и их выбор. От того, чувствуешь себя в своей тарелке, на одной волне с персонажами, которые просто являются собой. Это именно тот элемент, который цепляет в наше время.
Я бы отметил только один минус. Местами меня ставила в тупик нелогичность. Да, я понимаю, что для сюжета сделано так, как сделано.. Но блин, это же фентези! Используй магию сейчас, а не после того, как на нервах зрителя поиграют.
8 марта 2022
Не знаю, справедливо ли выносить какой-то вердикт судя лишь по первым трем вышедшим сериям. С другой стороны, они уже представляют из себя завершенную сюжетную арку и цель у первых серий заинтересовать зрителя, с чем, мне кажется, сериал совершенно не справляется.
И прежде чем переходить к разбору и ответу на вопрос 'почему?', мне бы хотелось уточнить, что, я считаю, что адаптация это всегда самостоятельное произведение, у которого есть свой язык, своя драматургия, свой темпоритм. Если дословно переносить один формат (книга или подкаст) в другой (фильм или сериал), то риск возникновения проблем очень велик. Примеров дословного переноса текста на экран не так много именно по этой причине. Теперь, когда мы с этим разобрались перейдем к разбору.
'Легенда о Вокс Машине' - это дословный перенос подкаста на экран и в этом его главная проблема. То что работает в подкасте, не работает на экране.
1) Сюжет D&D сессии удивляет, только в формате сессии. На экране же он выглядит плоским, предсказуемым и посредственным.
2)Шутки, которые работали в формате импровизации, вызывают лишь стыд у зрителя при просмотре.
3)Раскрытия персонажей кажутся неуместными и резкими. У сериала вообще нет никакой драматургической обработки, персонаж раскрывается в тот момент, когда того захотел игрок из подкаста и вообще не факт, что это раскрытие играет хоть какую-то роль или к чему-то приводит. Тем более, что и раскрытие это тоже посредственное.
И я повторюсь, что все выше перечисленное хорошо работает в формате настольной игры, но откровенно плохо на экране. Думаю, мне так же стоит уточнить, что я не смотрел подкаст, и, мне кажется, мне это помогает оценивать продукт без фанатизма. При этом я люблю D&D и поэтому вижу откуда у всего этого растут ноги. Не знаю, изменится ли вся эта ситуация или нет, но пока можно лишь сказать, что у сериала был огромный потенциал стать чем-то классным и уникальным, но по итогу это просто продукт 'для своих', созданный чтобы порадовать фанатов наличием экранизации. Но зрителя, который хотел бы чего-то большего, чем просто анимированные ситуации из игры, сериал вряд ли удовлетворит.
1 февраля 2022