Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Логово |
английское название: |
The Lair |
год: | 2022 |
страны: |
Великобритания,
США,
Венгрия,
Финляндия
|
слоган: | «Мы здесь не одни» |
режиссер: | Нил Маршалл |
сценаристы: | Шарлотта Кирк, Нил Маршалл |
продюсеры: | Дэниэл-Конрад Купер, Саманта Олуинтон, Джонатан Халперин, Шарлотта Кирк, Дэниэл Кресмери, Фил Раймер, Джо Симпсон, Вираг Варга, Саймон Уильямс, Рейнхард Бессер, Квеси Диксон, Эрианн Фрайзер, Дэльфин Перрье, Шон Уилан, Пол В. Хазен, Марк Тодд Брунер, Нил Маршалл |
видеооператор: | Люк Брайант |
композитор: | Кристофер Дрэйк |
художники: | Моника Эстан, Мария Фатер, Панни Луттер, Миклош Сельмечи, Bence Horn, Adrin Bajusz |
монтаж: | Нил Маршалл |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $119 144 |
Мировые сборы: | $156 597 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 августа 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
8 фильм Нила Маршала.
Кто ж знал, что фильм про военных сражающихся в Афганистане против мутантов, созданных Советскими войсками в бункере, снятый парнем, что до этого создал 'Псов воинов' и 'Судный день' может получится скучным? Никто.
Короче, Нил Маршалл сказал, что вернётся к истокам, а именно к кровавым и весёлым фильмам. Многие обрадовались, ибо последние фильмы этого режиссёра оставляли желать лучшего. Но кое-что пошло не так. Шарлотта Кирк. Как только она появилась она стала, как раковая опухоль для фильмов Маршала. И этот фильм не исключение.
Во-первых, идиотский сюжет пытающийся быть серьёзным. Знаете, я так не давил бы на сюжет если бы он понимал, что он такое, но нет. Сценаристы наши подумали, что они пишут серьёзный фильм, ибо он ничем не отличается от рядовых плохих боевиков, где ещё шутки выскакивают. Так что вот. И тут были такие моменты, что просто хотелось по лицу себе шлёпнуть и спросить: 'Вы вообще читали свой сценарий?', например, тайная база СССР, которую не могли найти военные, находится на самом видном месте. Ей ещё не хватает мультяшной, огромной таблички: 'Суперсекретная база'. И ещё жертвенность большинства персонажей выглядит бессмысленной, и авторы будто таким образом избавлялись от персонажей с которыми не знали, что дальше делать.
Во-вторых, юмор. Рядовой для плохих боевиков. Ну знаете, перед тем как выстрелить персонаж произносит 'смешную фразу' по типу: 'Скажи сыр, урод!'. Так вот, здесь это в избытке, а чернокожий, женский персонаж тут шутит много, и не смешно.
В-третьих, экшн отстой. Камера трясётся, будто у оператора Паркинсон, так ещё они происходят в кромешной темноте, хоть глаза выколи, ничего не увидишь в них.
В-четвёртых, он скучный. Большая часть-это самые заезженные диалоги, экшн, в котором попробуй разгляди что-нибудь, а то самое логово, что вынесено в названии фильма, занимает ровно 20 минут хронометража.
В-пятых, персонажи отстой. И это не только из-за плохой актёрской игры, в особенности Шарлотты Кирк, которая играть вообще не умеет, но и из-за того, что они просто серая масса. Шарлотта вообще играет Милу Йовович на минималках, только если у неё была харизма, хотя бы в первой части, то здесь у Кирк её нету, так ещё она прописана фиг знает, как. То она боевая женщина, то боится высоты (Лётчик с опытом на минуточку) и вообще её легко схватить. Остальные это настолько никакие персонажи, что они забываются сразу же при начале финальных титров.
В-шестых, монстры сделаны убого. Они мало того, что выглядят неоригинально и похожи на Химер из Resident Evil на стероидах, так ещё и сделаны халтурно. Прям видно, что это человек в резиновом костюме. В 'Чужом' монстр сделан убедительней (на минуточку в 79-ом году).
В-седьмых, мало практических эффектов. Их тут прям мало, а запомнившихся ещё меньше. Где-то два-три запомнившихся за фильм.
Итого, это очень ужасный фильм. Будто кто-то взял идею для треш-фильма и решил сделать её на серьёзных щах. Я не рекомендую вам данный фильм, лучше посмотрите 'Оверлорд', там и эффекты куда лучше и экшн более динамичный.
До следующей рецензии.
29 марта 2024
Фильм на удивление зашел, хотя не скажу, что оставил по себя ощущение шедевра. Добротно скроенная и крепко сшитая история о женщине - пилоте истребителя королевских ВВС, самолет которой сбили где-то над пустошами Афганистана злые талибы, после чего она натыкается на заброшенный бункер времен советского присутствия в Афганистане и... И, собственно, дальше мы имеем все необходимое для того, чтобы дождаться окончания истории, раскручивающейся на экране.
Разбирать плюсы и минусы фильма не буду, поскольку минусов все же больше. Фильм собран из набора штампов, кочующих из боевика в боевик: солдаты и командиры с проблемами, непростые судьбы, непростая служба и т.д. и т.п. Естественно, командование обманывает, но героические рейнджеры прощают все ради идеи. Конечно, не обходится без афганца-пленника, который оказывается не упоротым фанатиком, а очень даже образованным и милым парнем, который поможет героине (хотя еще недавно чуть не пристрелил ее). Ну и вишенка на торте - злые Советы, которые еще 30 лет назад занимались в этих краях ужасными экспериментами, и вот, спустя столько лет выращенное в серпасто-молоткастых пробирках зло английская пилотка сама того не желая выпустила на волю. Ну понятно, русские, конечно же, только страшные вещи могут делать, и только бравые англосаксы могут их остановить. Но, не считая этой клюквы, завязка в принципе интересная, а вот дальше все хуже. Выясняется, что американское командование знало про бункер, но никому-никому про него не говорило (хотя почему бы не пригласить журналистов и показать, так сказать, звэрства Советов?). И командир рейнджеров знал, но включил дурочку, и только потом он расскажет правду - когда будет поздно. И наши герои решают покончить со злом сами, потому что... Да герои они по дефолту, вот почему. И хотя схватка с продуктами экспериментов выглядит достаточно наивно, экшн получился неплохой, захватывающий. Режиссеру удалось еще и пару хичкоковских таких моментов вставить. Словом, драка удалась, и это, наверное, главный плюс фильма. Советовать посмотреть не буду, но любителям лент вроде 'Хищник', 'Чужие', 'Кольская сверхглубокая' и поклонникам творчества Маршалла он будет небезынтересен.
11 июля 2023
Ну что сказать: вечно американцы найдут приключения на свою задницу.
Для начала поговорим о главной героине. Это бравый пилот ВВС США, хотя у них, наверное, сейчас принято говорить: пилотка, короче женщина которая горящий самолёт разобьёт, талибов постреляет и по морде монстру надаёт.
А так как главная героиня женского пола, мужские персонажи здесь долго не живут и являются полными тупицами. Вот лишь один из примеров: вместо того, чтобы выстрелить из РПГ по машине, за которой прячется героиня, талиб стреляет прицельно по ней, когда та меняет укрытие.
Сюжет: волею сценариста, после катапультирования и потери второго пилота мужского рода, который погибает в перестрелке, унося с собой всего одного врага, а она оставшихся, она оказывается у бункера. Бункер, кстати, как вы могли догадаться, русского происхождения, и даже имеет предупреждающую табличку — ага, в пустыне — с надписью на русском, смысл которой хр*н кто поймёт. Ну и дальше всё по накатанной: тёмный бункер, монстры, кое—какая драма.
Режиссёр после 'Спуск'` с женской командой во главе, решил повторить успех, но, как по мне, не получилось.
Фильм большую часть времени показывает нам мрак бункера, так что готовьте глаза: дизайн монстров можно разглядеть только в одной сцене.
История уже не раз показывалась на экране, так что кому такое нравится — на раз сойдёт.
26 июня 2023
Нил Маршалл – все…
Логово
Моя личная боль. Только что посмотрел “Логово”, нахожусь в какой-то прострации, пытаюсь сдерживать мат. Маршалл был именно тем хоррор постановщиком, который покорил “Спуском”, восхитил “Псами воинами”. Потом он снял забавный “Судный день” и (совершенно неожиданно) покинул хоррор.
Я реально ждал все эти годы и надеялся. Он ведь не был калифом на час. Маршалл - один из самых крутых хоррор-режиссеров нулевых. Не знаю, только Ван мог его перебить (из нового поколения). Скажи мне тогда, что я буду писать положительные рецензии на Тай Уэста (Перл) и отрицательные на Маршалла – пальцем бы покрутил у виска.
Весь фильм пытался понять, что не так с возвращением Маршалла к истокам (он сам так заявил - возвращаюсь, а еще якобы вдохновлялся Карпентером и “Чужими”). Киноманы отмечают, что в фильме “Логово” много сценарного бреда – подпольная советская лаборатория в песках Афганистана, где над людьми проводили опыты.
Не в этом дело, конечно же. Представьте, что она уругвайская или японская, если вам так будет легче. Подобная ересь – вполне удобоварима, когда ты снимаешь кино про резиновых монстров, которые бегают в темноте и откусывают лица всем подряд. Поэтому, я не буду ругать Нила за всю эту дичь. За так называемое отсутствие логики.
Главная проблема – Маршалл вернулся не один! Это чувствуется уже на десятой минуте фильма. Что-то тут не то. Раньше он всегда писал сам (придумывая гигантских ликанов или подземных троглодитов). Для себя самого любимого. Ему никто не мешал. Его никто не отвлекал.
“Логово” – это кино Маршалла и актрисы Кирк (которая несколько лет назад уже успела вляпаться в секс-скандал, пустяшные дела, бывает). “Логово” – это кино для Кирк, подчеркиваю жирным. Не включал еще “Проклятие ведьмы”, но уже заранее чувствую, Маршалл – все…
Кирк стоит в центре этого фильма, она тут единственная звезда. Да, она очень слабенькая актриса, но именно она главная. Маршалл делает все возможное, чтобы остальные актеры (вместе с мутантами) слились в одну безликую субстанцию. Они и сливаются. Серость, Кирк, резиновая серость.
Нил не вернулся к истокам. Нил превратился в корявую пародию на самого себя. Если черный юмор и пафос “Псов” вызывал улыбку, то черный юмор нового фильма Маршалла – вызывает лишь отторжение. Зачем вы это все говорите? Просто прыгайте на острые резиновые клыки монстров, е-мое.
Если драматическая прослойка “Спуска” выбивала слезу, то здесь героиня Кирк гладит своего спящего ребенка по голове, но это абсолютно пустая сцена. Маршалл тупо обозначает – смотрите, она не только летчица, но еще и мама. Разве эта сцена так уж нужна? Разве мы потом будем переживать за несчастную мамашу? Нет, она не Шона МакДональд из “Спуска”.
Маршалл повстречал Кирк, но потерял связь с кинематографом. Каждая сцена – в пустоту (или в раздражение). Да, он все еще может показать более-менее зрелищную перестрелку, но это жалкое оправдание. Очень плохой трешак от Нила.
Господи, он ведь даже не пригласил Шона Пертуи (а ведь реально мог бы сделать его каким-нибудь командиром). Номинант на разочарование года, никаких сомнений.
P.S.
Зомбион вышмыгнул сопли в платочек и открыл газетку. Так, что там у нас в новостях хоррора – Илай Рот решил снять “День благодарения”! Прекрасно, еще один возвращается к истокам. Возвращенцы фиговы, а-хи-хи, дом у дороги…
3,5 из 10
20 марта 2023
К сожалению, идея, столкнуть солдат (военных или просто вооружённый отряд) с неким зловещим существом (монстром) - не блещет оригинальностью. Хотелось надеется, что развитие событий, хороший сценарий, блестящая актёрская игра или работа оператора - сделают этот фильм интересным, но надежда не оправдалась.
Всё что происходит в фильме, максимально глупо, тупо и нелогично.
Первое что бросается в глаза при просмотре, так это то что сценарий будто писался разными людьми... хотя почему будто, если так оно и есть. Сценаристами выступила главная героиня Шарлотта Кирк и режиссёр Нил Маршалл. И, видимо, они писали по очереди (по страничке), не читая то что написал предыдущий. Прям как в мультике 'Простоквашино', когда Дядя Фёдор писал письмо... 'мои папа и мама, я живу хорошо, просто замечательно... а здоровье моё не очень, то лапы ломят, то хвост отваливается...'.
Иначе как ещё объяснить нелогичность действий... То героиня предстаёт перед нами бойцом, который лихо разбирается с несколькими афганцами, а потом ещё с несколькими. То неожиданно вспоминает что она же девочка, и превращается в растеряшу, которая то автомат роняет (главное свою пятую точку она смогла протиснуть через ворота, а калаш - обронила), то кулон теряет, то вдруг начинает боятся высоты (глядя в шахту бункера, её чуть ли не тошнит). А она, на секундочку, пилот-истребитель королевских ВВС, у которой уже третья командировка в Афганистан.
И подобные глупости (нестыковки), в картине на каждом шагу... Взять хотя бы то, что НАТОвская разведка искала секретный военный бункер русских (тогда ещё советский бункер), но так и не нашли... Забавно, ведь вход этот бункер не был зарыть под песками... это была громадная бетонная конструкция, с большими металлическими воротами и брошенной техникой рядом. Собственно говоря, героиня без труда отыскала этот бункер.
Ладно, шут с ней с этой НАТОвской разведкой. А как вам военная база, на которой боеприпасов, как оказалось, на 5 минут боя...
Ну и куда же без злых русских. Как гласит описание - в заброшенном подземном бункере, пробуждается смертоносное биологическое оружие — человек, скрещенный с инопланетянином, созданное русскими во времена афганской войны. Пожалуй, оставлю без комментариев, что бы не заспойлерить. Хотя, есть логичный вопрос: если бункер советский, где проводились эксперименты, то кто заинтересован в сокрытии информации? Думаю американцы должны нагнать кучу журналистов и показать что натворили эти русские. А вот чем всё закончилось - смотрите сами.
Так же меня не удивляют и бесконечные оправдания американцев и натовцев своих военных преступлений против других государств. Но им уже мало самим себя оправдывать... и в данной картине пошли ещё дальше, на вопрос лётчицы 'что я вообще тут делаю', афганец, на полном серьёзе ей отвечает 'ты защищаешь свою страну'... супер, уже сами афганцы говорят, мол мы такие плохие, что вам пришлось прийти к нам...
Кстати, если русские изображены просто плохими парнями, то афганцы выставлены кучкой идиотов... пока одни палят с калашей во все стороны, естественно мимо целей (наших героев), другие сидят в машине, ждут когда прекратится стрельба, и их как котят за шкирку вытащат из кабины.
Хотелось бы похвалить работу оператора, но не стану... половина фильма снятая в темноте, где бравые солдаты палят в пустоту - сложно оценить позитивно.
Пожалуй единственным плюсом является то что картина как минимум не скучная... глупая, тупая, нелогичная, но не скучная... за счёт боевых действий... Немного тут постреляли, немного там, тут подрались, там что-то взорвали и полтора часа пролетело.
Как итог: глупый, нелогичный, военный боевик с нафталиновой идеей, и традиционно плохими русскими.
2 февраля 2023
В меру крутая мадам из королевской разведки терпит крушение где-то посреди афганской пустыни. Тут-то и оказалось, что в здешних местах беспощадные учёные в очередной раз что-то наворотили. Отдышавшись, и помножив талибов на ноль, бесстрашная леди спешит поделиться шокирующим открытием с американскими коллегами, только американцы ей ни разу не верят, ставят под сомнения, а потом и вовсе- отправляют в карантин. Ах если бы они знали…
Нил Маршалл выдумывать велосипед не стал. Зачем? Если есть отточенная за годы концепция хоррора: Берём экшн-героев, в данном случае военных. Добавляем к ним female bad ass,по совместительству супругу, и конечно на месте антагонистов ставим мутантов. Любит Нил существ из латекса, ой как любит. Он их явил в Псах-Воинах, развил в Спуске, довел до бюджетного ума в Хэллбое. Нил знает как поставить фильм, Логово сходу вносит зрителя в водоворот событий, ох уж эти советские учёные с их идеей суперсолдат, эти секретные базы посреди пустыни, атмосфера гротескного stalker идёт врознь с крутым боевиком. Только крутость очень вторична, потому что если знаком с творчеством режиссера, то ловишь себя на мысли, что где-то этих 'крутых' ты уже видел.
Да, действительно, было такое- только вместо пустыни лес стоял, а все то мутантов- семейство волков. Стареет Нил, хотя есть и другое объяснение, фильм мог быть снят ради возлюбленной, и для ее прихоти, ведь чего не сделаешь из любви?
Если объективно: Логово пример качественного, но одноразового триллер-боевика, где резиновые монстры не впечатляют, а фильм держится сугубо на экшена. Кровью, и начинкой из солдат тоже не удивишь, Маршал старательно удобряет свои кинотворения жестокостью, но в случае с Логовом- насилие выглядит необходимой карикатурой, абы не скучать. Точно также выглядят и талибы в кадре. Плюс фильму ставлю только из-за того, что он на пару голов выше предыдущей работы режиссера. А ещё огорчило отсутствие постоянного актера Маршала - Шона Пертви, вот где надо было внедрять талант.
19 ноября 2022
«Логово» режиссера Нила Маршалла рассказывает историю пилота-лейтенанта Кейт Синклер, самолёт которой сбивают над горячей точкой в Афганистане. Убегая от своих преследователей, Синклер находит убежище в скрытом в горах подземном бункере, в котором пробуждаются яростные и кровожадные существа. Синклер чудом удается выбраться из бункера и найти путь до базы американских военных. Даже не подозревая, что существам уже удалось выбраться из бункера и они идут по следам Синклер.
Думаю многие согласятся с тем, что еще стадии производства данный фильм вызывал некоторые аналогии с лентой «Псы-воины», которая некогда прославила Нила Маршалла как режиссера. Снова рассказывая историю отмороженных солдат, которым приходится столкнуться с превосходящими их в численном превосходстве и кровожадными монстрами. Разве что оборотни и вышеуказанной ленты оказались заменены на некие плоды экспериментов по скрещиванию человеческого и инопланетного ДНК. Во всем остальном мы имеем достаточно обыденную и не шибко оригинальную историю, которая тем не менее подается на экране достаточно интересно и насыщенно.
Нил Маршалл уже давно снискал славу действительно талантливого и крайне недооцененного хорор режиссера, который способен выжимать максимум из имеющегося на руках бюджета, представлять на суд зрителей нечто, что смотрелось бы куда более дорогим и кровожадно впечатляющее. «Логово» не стало исключением. Невооруженным взглядом видна некоторая бюджетность данной постановки. Тем не менее, Маршалл максимально компенсирует это отличными экшн сценами и высоким уровнем кровавого насилия на экране.
Стоит признать, что если не считать вступления, то раскачивается фильм с точки зрения экшна достаточно долго. Но как только переходит «от слов к действию», Маршалл явно начинает упиваться реками крови, вывернутыми наизнанку внутренностями, сорванными с черепов лицами, оторванными головами и другими «прелестями» возрастного рейтинга R, которые возведены на экране в абсолют. В этом плане хочется отметить действительно крутой дизайн монстров с детализированной проработкой их анатомических особенностей и впечатляющие практические эффекты, которые делают эти самые экшн сцены действительно эффектными.
Будучи возлюбленной режиссера Нила Маршалла, Шарлота Кирк снялась уже во втором по счету фильме режиссера в главной роли (попутно выступив сценаристом и исполнительным продюсером на пару с Маршаллом). Возможно «личные» отношения с режиссером и способствовали назначению Кирк на главную роль. Однако стоит признать, что на протяжении всего экранного времени она выкладывается на максимум и создаёт действительно убедительный образ крутой бой-бабы. Остальные актеры сыграли также не плохо. Но к сожалению сливаются в серую массу и за отсутствием каких либо персональных качеств и особенностей, не запоминаются по отдельности.
6 из 10
Логово – это далеко не идеальный, но безусловно достойный симбиоз кровавого фильма ужасов и зрелищного боевика, который явно вдохновлен «Хищником», «Чужими» и старыми добрыми 90-ыми в целом. Сюжет данной ленты далеко не оригинален. Местами повествование немного провисает и на лицо некоторая бюджетность ленты. Тем не менее, режиссер данной ленты Нил Маршалл умело компенсирует это высоким уровнем кровавого зрелища, крутыми практическими эффектами и эффектным дизайном монстров.
13 ноября 2022