Фабельманы
The Fabelmans
7.6
7.5
2022, драма
США, Индия, 2 ч 31 мин
В ролях: Мишель Уильямс, Сет Роген, Пол Дано, Николас Канту, Джулия Баттерз
и другие
Нью-Джерси, начало 1950-х. Впервые в жизни оказавшись в кинотеатре и увидев на экране крушение поезда, маленький Сэмми Фабельман был так впечатлён, что чуть не сломал дорогую игрушечную железную дорогу, когда пытался воспроизвести аварию. В терапевтических целях мама предлагает мальчику заснять игрушечную катастрофу на 8-миллиметровую камеру. Так детское хобби и съёмки дурашливых домашних сценок перерастают для Сэма в большую любовь и увлечение всей жизни — режиссуру кино.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Фабельманы

английское название:

The Fabelmans

год: 2022
страны:
США, Индия
слоган: «Capture every moment»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Януш Камински
композитор:
художники: Энди Брумелл, Карен О’Хара, Марк Бриджес, Рик Картер, Эндрю Макс Кан, Дезма Мерфи, Лорен Е. Полицци, Timothy Vierra
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 40000000
Сборы в США: $17 348 945
Мировые сборы: $45 646 884
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Фабельманы», 2022

Видео: Трейлер (Фабельманы, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Фабельманы», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Фабельманы», 2022

Художник и ремесло

Фабельманы - 8 из 10

Вообще у меня к Спилбергу неоднозначное отношение. То, что это великий мастер, совершенно неоспоримо. Но он плюс к этому еще и великий технолог. То есть, он мастерски выбирает темы своих фильмов, их внутреннюю струну, мастерски выкапывает болевые точки, гениально работает с актерами, выстраивает сюжет. Картинку, монтаж. Его внимание к деталям потрясает. Но при этом он работает железно по лекалам. Его фильмы высокотехнологичны в смысле построения повествования строго по давно выработанным точкам драматургии. Никаких отступлений от канонов. Глядя его фильмы, можно с хронометром в руке вычислять, на какой минуте будет сделан очередной поворот в истории, где будет «повышение ставок», где перед героем возникнет «непреодолимое препятствие», на какой минуте перед ним встанет краеугольная дилемма и проблема выбора. Для мастера в ремесле это нормально и даже обязательно. Но художник должен все же искать какие-то новые ходы. Спилберг же ведет свой поезд строго по рельсам. Да, он каждый раз находит новый маршрут и ведет свой локомотив мастерски. Но по рельсам.

Так вот «Фабельманы» оказались в этом плане совершенно не спилберговским фильмом. Это просто семейная драма. Здесь вроде бы главный герой - мальчик, которому когда-то захотелось воспроизвести крушение поезда, которое он видел в кино, а папа дал ему свою домашнюю кинокамеру. И с этого момента он начал делать свою реальность, которая оказывалась часто реальней реальной реальности. Он стал творить волшебство посредством пленки и проектора. И оказалось, что камера может видеть даже то, чего не видит человеческий взгляд. Она видит сокрытое. И это сокрытое может очень больно ранить, когда становится явным.

Но на самом деле это всего лишь один из платов фильма. Как бы не более важную роль играет рассказ о семье мальчика. Тут и труд, и любовь, и предательство, и измена, и косность, и еще много чего. И как обычно, все это филигранно снято и рассказано. Это громоздкое здание выписано из массы мельчайших деталей. В итоге, два с половиной часа обычного бытописания пролетают, как одно мгновение. И в этом фильме Спилберг показал, что он не только великий ремесленник, но тонко чувствующий художник. И что две эти грани не обязаны противоречить друг другу, а вполне могут сосуществовать в рамках одной картины.

Наверное, впервые при просмотре фильма Спилберга я не пытался включить свой внутренний хронометр и с холодным носом искать «поворотные точки», а просто смотрел и переживал за судьбу семейства Фабельманов.

6 февраля 2024

Кино о счастливом американском детстве

Фильм драма о детских годах Стивена Спилберга. Только никакой драмы там нет, у него счастливое детство было. Поэтому и значимых событий в фильме нет, обычная скучная жизнь образцовой семьи среднего класса. Отец инженер, мать домохозяйка, трое послушных детей, собака, дом, машина в наличии и деньги на колледж детям накоплены, золотой период в истории США. То есть смотреть нечего, сценарий вялый. Спилберг уже старый, вот и решил выпустить свою авторскую автобиографию и после этого можно на покой. Но технически все безупречно. Актеры играют хорошо, оператор тоже постарался. А главное, что режиссер фильма Спилберг, а мастерство не пропьешь.

Несмотря на продолжительность фильма в 2 с половиной часа, смотреть его можно. Вот только нужно ли? Не знаю. Потому что посмотрел и сразу забыл, ничего в душе не осталось. Киноманам, наверное, будет интересно, обычному зрителю, просто фильм на вечер.

2 января 2024

Трогательный и благородный

В нынешнем году две главных американских премии, 'Оскар' и 'Золотой глобус', отдали свои главные призы двум принципиально разным фильмам: 'Фабельманы' и 'Всё, везде и сразу'. А премию за режиссуру получили снявшие два этих фильма авторы: всеми признанный мэтр и пара мало кому до этого известных дебютантов. 'Глобус' не в первый раз показал себя более консервативной премией, а 'Оскар' - следующей за всеми новыми трендами. Но главный вопрос: а какая из премий назначила победителем более качественно сделанный и талантливый фильм?

И в этот раз моё сердце с 'Золотым глобусом'. Конечно, многим странно видеть Спилберга, обласканного всевозможными премиями, снова с двумя статуэтками. Но, по-моему, конкретно за 'Фабельманов' он это заслуживает. По-моему, это один из лучших его фильмов. В нём есть то, чего мне не хватало в других, заслуженно культовых, картинах мастера: искренности и благородства. Несмотря на некоторые исключения, всё же Спилберг всегда был больше про экшн и красивые истории, в таком кино вышеназванным чертам легко затеряться.

Вообще я кайфую от нового витка творчества Спилберга. Возможно, я нахожусь в меньшинстве. Но в этом меньшинстве находится, как мне кажется, и сам Спилберг. Ведь он наконец снимает то, что всю жизнь хотел. Захотел переснять легендарный мюзикл, сформировавший его кинематографический вкус, - сделал 'Вестсайдскую историю', освоил на старости лет совершенно новый для себя жанр. А теперь просто снял фильм по своей биографии, причём по самой сокровенной её части - по той, по которой мы его никогда не знали - по детству и юности.

'Фабельманы' - это история зарождения любви режиссёра к тому искусству, в котором он является чуть ли не главным мастером на сегодняшний день. Посмотрев данный фильм, мы многое узнали из уст Спилберга о том, какие обстоятельства сформировали его неистовое желание посвятить свою жизнь кино.

Но названием фильма о любви к кино не просто так является фамилия семьи, пусть и ненастоящая. Потому что фундаментом этой любви является семья режиссёра. Родители отвели его первый раз в кинотеатр, они подарили ему первую кинокамеру, и они же, наконец, отвезли его в Голливуд. Без них немыслимо осуществление мечты всей его жизни. Ушедший в 103 года отец Спилберга совсем немного не дожил до премьеры фильма, почти та же история с любимой мамой Стивена. Им не суждено было увидеть самое личное и посвящённое им творение сына. Похожая история была с 'Манком' Финчера - ещё с одним самым личным фильмом культового режиссёра, снятым по сценарию его отца и тоже далеко не на ура принятым зрителями. Финчер замышлял идею этой картины ещё при жизни отца, а снял почти через двадцать лет после его смерти. Вот вам и горькая доля самых успешных мировых режиссёров.

История детства и юности Сэмми Фабельмана, прототипом которого является Стиви Спилберг, может показаться не самой оригинальной и захватывающей. Первый поход в кинотеатр, первый шок от тогдашних спецэффектов, покупка первой камеры, бесконечные home video, снятые на неё и семейная драма, скрывающаяся за ними. А дальше закрутилось: нежные отношения с мамой, переезд с отцом в недружелюбное место, антисемитская травля в школе, неразделённая любовь, учёба по другой профессии, не связанной с кино. И наконец шанс осуществить главную мечту детства.

Искушённого многочисленными байопиками зрителя такими поворотами сюжета не удивишь. Но в этой несложной формуле, по-моему, только преимущество фильма. Возможно, Спилберг просто хотел быть максимально честным со зрителем, ничего не приукрашивая. В умении снимать хитросплетённые сюжеты ему точно не откажешь. Поэтому захотел бы шокировать нас сюжетом - непременно сделал.

Но как я уже писал, нынешний Спилберг про другое. Жаль, что полюбить такого Спилберга готов не каждый, что доказывают сборы двух последних (по времени) фильмов.

В 'Фабельманах' важны не перипетии сюжета, а то, как они показаны. В каждой сюжетной линии сквозит трогательность и благородство: в отношениях с мамой и всей большой еврейской семьёй, в попытках силой кино залечить трещину в отношениях родителей, в обезоруживании этой силой своего главного школьного врага, в зарождении отношений Сэмми с его первой любовью и дальнейшем её развитии. В этом главная сила фильма, без прочувствования новый фильм Спилберга, наверное, и правда банальная история. Как всегда потрясающая музыка 90-летнего Джона Уильямса должна помочь вам прочувствовать. Но уж если не получится, всё равно фильм просто обязан добить вас сладким послевкусием после финальной сцены.

Я болел за 'Фабельманов' на 'Оскаре', я понимал, что фильм его не получит. Почти так же два года назад я болел за 'Манка' с тем же самым пониманием. Эти картины сняты для 'Оскара' слишком поздно, они вне контекста премии. Той актуальности, что есть в 'Земле кочевников', в 'CODA' и во 'Всё, везде и сразу', в данных фильмах нет. Я тоже восприимчив к трендам и люблю актуальное кино. Но главным критерием для меня всегда является художественная ценность. И в данном отношении творение Спилберга перевешивает. Спасибо хоть 'Золотому глобусу', что это отметил.

9 из 10

14 декабря 2023

Биография синефила

Это во многом автобиографичная (читать как очень личная) картина великого режиссера. В основе ее сюжета - история о зарождении любви к кино и первых шагах в нем еще юного мальчика (а кроме энтузиазма главного героя фильм весь пропитан любовью к кино самого режиссера, а значит там много символов и отсылок).

Съемки фильмов для Сэма носят эскапистский характер, с их помощью он избегает реальности. С камерой и навыками монтажа герой может брать контроль над событиями, управлять ими, как хочет, создавая новую действительность. Все потому, что в его настоящей жизни избегать есть чего. Насмешки и издевки в школе, развод родителей из-за измены матери - это все реальные события из прошлого режиссера.

Более того, в 'Фабельманах' также поднят вопрос о неизбежном выборе между искусством, семьей и любовью, который главному герою конечно же приходится делать, так что здесь резонно вспоминается фраза, что искусство требует жертв и ради него придётся от многого отказываться. И, кажется, Спилберг, посвятивший кино почти всю свою жизнь, вправе об этом рассуждать.

1 декабря 2023

Почему «Фабельманы» — главный фаворит на Оскар в 2023 году?

И более того, один из лучших фильмов за последние несколько лет, уже взявший «Золотой Глобус» в главной категории и приз зрительских симпатий в Торонто.

«Фабельманы» — это исповедь Стивена Спилберга, его признание в любви к кинематографу, личная биография становления себя как режиссера, воплощенная в художественной лирике. Все сцены из фильма поставлены на основе важных воспоминаний из детства Стивена. Так этот фильм — возможность для Спилберга увековечить свою историю на пленке, вернуть к жизни своих родителей, подарить им бессмертие, переиграть старые семейные диалоги, произнести слова и чувства, о которых умолчал, но которые хотелось сказать, потому что тогда, возможно, все было бы по-другому… Мы смотрим «Фабельманов» как красивое художественное кино, но это в первую очередь глубоко личная история, окутанная бытовой нежностью.

Кино в «Фабельманах» является отдельным самостоятельным персонажем в фильме, играющим свои функции. На семейной поездке юный Фабельман (Габриэл ЛаБелль) делает 2 версии пленки одного фильма, одна — эскапистская, спокойная, чтобы порадовать семью. Вторая — глубоко личная, на которой случайно был заснят акт измены его мамы. Так камера не только уносит героя в прекрасный мир своих фантазий, но и открывает болезненную правду о реальности, которую ранее он не замечал. Спустя время эту версию фильма он решается показать своей маме при ссоре. Он молча усаживает ее и включает фильм. Не сказав ни слова, она выходит в слезах. Они обнимаются. Без слов. Фильм был формой коммуникации. Он сказал все. И он же был возможностью перестроить реальность для других.

И эта лишь одна из десятка сцен, каждая из которых раскрывает свою особенную функцию кино в жизни. Это кино про кино, таким, каким его любит Голливуд. Такое, за которое все любят Стивена Спилберга как сценариста и сторителлера. Кино, которое оставляет что-то очень теплое, приятное, и воодушевляющее внутри.

Я не скажу ничего про актерскую игре и техническую часть, т. к все выполнено на таком высоком уровне, что придраться просто не к чему. Актеры невероятно точно воплотили свои образы. Габриел ЛаБелль — открытие. Мишель Уильямс — будем болеть за нее в номинации «Лучшая актриса в главной роли» на предстоящем Оскаре.

Возвращаясь к Оскару, то по прогнозам на сегодня шансы у «Фабельманов» взять главную награду очень высоки. Но если лет десять назад такой исход был бы очевиден, то сейчас возможным фаворитом выглядит не лирическая автобиография Стивена Спилберга, а энергичная хипстерская игра в мультиверсы с модным азиатским акцентом под названием «Все везде и сразу». Что-ж, и о ней поговорим.

Уже успели оценить «Фабельманов»?

27 сентября 2023

Мечты сбываются

Стивен Спилберг создал полуавтобиографическое кино о мальчике, однажды впечатлённом в кинотеатре сценой крушения поезда и с тех пор не расстающимся с собственной новой видеокамерой.

Почерк режиссера чувствуется на протяжении всего фильма. В частности, это вкусное, внятное и неторопливое повествование о терпящих глубокий кризис сложных взаимоотношениях в семье и какой-то особый желтоватый свет в кадре, придающий теплоту всей картине. Сам сюжет в последнее время так или иначе часто затрагивается некоторыми режиссёрами, словно каждый великий мастер на склоне лет желает снять фильм о себе самом.

Главная проблематика фильма - это столкновение интересов главного героя, мечтающего посвятить свою жизнь искусству кинематографа, и его семьи, а именно, отца, который выступает против увлечений сына, в целом не препятствуя его хобби, но не воспринимая его всерьез. Интересную мысль выдает мимолётный персонаж, говорящий о том, что в этом вопросе не может быть никаких компромиссов, и должен быть один четкий выбор.

Сами образы, как и игра актеров, меня не слишком впечатлили, и номинированная на Оскар за лучшую женскую роль Мишель Уильямс не выдала чего-то невообразимого. Более того, её персонаж временами раздражал меня своим непостоянством, несмотря на некоторый ряд причин, объясняющих её поведение. Финал весьма уточнённый и содержит крутую отсылку и положительные многоточия в духе классического Спилберга, так же поборовшегося, хоть и безрезультатно, за Оскар за лучшую режиссуру.

8 из 10

10 мая 2023

Магия кино

Возможно, я излишне предвзят в оценке Фабельманов, но своей вины я тут не признаю. Все дело в Стивене Спилберге. Уж, не знаю как, но когда, казалось бы, с серьезной кинорежиссурой он уже давно покончил, вдруг из-под его пера выходит не то исповедь, не то завещание, подводящее итог под всей его выдающейся жизнью и карьерой.

Фабельманы в первую очередь привлекают тем, что не следуют привычным тропам кино подобного типа. Это отнюдь не голливудская история успеха, а очень искренняя семейная драма. Связь Спилберга с кино в ней является лишь обстоятельством, которое помогает ему больше видеть и справляться с теми или иными жизненными трудностями. А проблем в жизни мэтра было не меньше, чем у любого другого.

Стержнем фильма безусловно являются отношения между сыном и матерью. Именно от нее, как объясняет дедушка-циркач, он наследует тягу к творчеству. Но, как часто бывает, именно самые близкие и дорогие люди причиняют самую серьезную боль, которая и становится источником вдохновения для молодого режиссёра на ранней стадии творческого пути.

В Фабельманах показаны истоки практически всех главных фильмов мастера. Довольно много внимания уделено еврейской теме, причем сделано это не в современной манере реверансов в сторону политкорректности, а со всей серьезностью. Как Тарантино в «Однажды в Голливуде» Спилберг показывает магию кино в действии, то, как киноискусство меняет реальность к лучшему. Не знаю имели ли место показанные в последней трети фильма события, и были ли они такими, но мысль о том, что кино действительно способно на такое, внушает оптимизм.

Техническая сторона фильма безупречна. Спилберг настолько заразительно показывает свою работу за домашним монтажным столом, что нисколько не остается сомнений в том, почему именно он стал синонимом кино. Все дело в личности. У любого сегодня вся необходимая киноаппаратура есть в телефоне, однако новые Спилберги не появляются.

Приятно было увидеть Габриэля ЛаБелля в роли юного дарования – не часто в последнее время в крупных проектах дают дорогу молодым. Очень насмешило звездное камео в сцене выхода Спилберга в большое киноплавание. Но приятнее всего было отметить, что сам Спилберг после стольких лет сохранил в себе любовь к искусству и по-прежнему способен вдохновлять.

28 апреля 2023

Хорошо. Достойный фильм. Но не шедевр.

Фильм вызывал интерес. так как разговоры о нем начались задолго до выхода. Интерес удалось удовлетворить, толику удовольствия и приятных впечатлений словить. Но назвать фильм не то что шедевром, а даже выдающимся - рука не поднимается. Довольно обычная киноавтобиография - Спилберговский вариант 'Детство. Отрочество. Юность'.

Неубедительная роль Мишель Вильямс. И проблема. как мне кажется не в ней, а в в том что недостаточно прописан образ - в результате не понятна и неубедительна мотивация её поступков и я я бы сказал неадекватности. Переиграна теба JLM (BLM на еврейскую тему). Возможно сам автор (молодой Стивен) так всё это и воспринимал, но в кино это чуть ли не главный конфликт (только кризис в семье перевешивает это переживание ГГ), при этом оно весь белый и пушистый, практически святой, а все вокруг либо слабые (пленники своих страстей и недостатков), либо злые, либо равнодушные...

В кино не хватает глубины. Но в целом, на фоне общей преимущественно шлаковой продукции современного Голливуда, вполне смотрибельное, достойное внимания кино.

25 апреля 2023

Когда фильм как книга, которую сложно дочитать

1. Фабельманы не вызвали особенных чувств. Я знала, что это история детства и юности Спилберга, но она никак не зацепила.

Как и большинство я прогнозировала, что фильм уйдет хотя бы с одной статуэткой Оскар, но ни одна из семи номинаций не сыграла. И этот факт даже успокоил, потому что до премии я пыталась навязать себе хорошие впечатления от картины.

Вроде фильм — череда разных кризисов, но они так ровно проходят, что ты не особо паришься за героев. Все эти кризисы мы уже видели в десятках других фильмов. Это по сути биография, видимо сложно трансформировать сюжет из правдивых историй о себе. Тем не менее за персонажем Мишель Уильямс было интересно наблюдать, для меня она была центральным действующим лицом. Актриса прекрасно сыграла эту необычную женщину.

По ощущениям как будто посмотрела несколько серий середины какого-то среднего сериала. Посыл — слушать себя, не отказывать себе в мечте, отличный, но подача вызывает зевоту.

Хотела из уважения к Спилбергу хоть нейтральную рецензию написать, но честно, я скучала весь затянутый хронометраж фильма. Сохраню хоть балл повыше.

6 из 10

9 апреля 2023

«Когда горизонт сверху – это интересно. Когда горизонт снизу – это интересно. Когда горизонт по середине – это нихрена не интересно» ©Дэвид Линч

Сколько же я хвалебных отзывов прочитал о данной кинокартине, но действительно ли она так хороша?

На дворе 1952 год. Семья Фабельманов - Берт и Митц впервые введут своего сына Сэмми в кино. Поначалу мальчик пугается всего увиденного, но после сцены столкновения поездов в фильме 'Величайшее шоу мира' его охватывает интерес к этому. Думаю, для каждого понятно (кто знаком с фильмом), что он является автобиографией Стивена Спилберга - режиссера данного фильма. Человек, который навсегда изменил индустрию кино и подарил миру просто огромное количество прекрасных лент. Это однозначно самый личный фильм в карьере именитого режиссера.

Сам фильм, с одной стороны, прекрасно справляется с тем, чтобы унести зрителя в данную ностальгическую эпоху, но, с другой, в сюжетном плане, это откровенная ретро-драма. Но, ко всему прочему, мне было уютно смотреть эту картину, особенно видеть, как какие-либо события меняют мировоззрение персонажа и как это отзывается на его фильмы. Спилберг не пытается показать зрителю, через что он прошел раньше - школьные унижения, расставание с семьей и т.д., и не просит зрителя жалеть героя, он показывает, что именно повлияло на его взрослый кинематограф. Неожиданно было увидеть камео Дэвида Линча (честно, я не сразу узнал его, а когда начал догадываться, не сразу понял, что это он). Его фраза, которая, возможно, станет в дальнейшем культовой в кино.

Итогом хочу сказать, что Фабельманы сделан всей душой от Спилберга и не только как о любви к кино, но и также и принятии самого себя в этом окружающем мире, и посвятить делу всей своей жизни.

31 марта 2023

Фабельманы и признание в любви кинематографу

Только что посмотрел очень уютный и приятный фильм Стивена Спилберга 'Фабельманы', на минуточку, картина - номинант на Оскар.

Это очень личная история Спилберга, по сути, автобиография с определенным процентом вымысла. Стивен показывает расцвет своей любви к кино на фоне непростых событий в жизни, развода семьи, переезда в новый город, и других. Кино здесь - это магия, способ передать мельчайшие оттенки чувств и эмоций тогда, когда слов недостаточно, возможность стать сильнее, и просто любимое дело?

Несмотря на то, что фильм автобиографичен, хочется отнести этот фильм к категории 'признаний', где режиссер просто кайфует и показывает то, за что он любит кино, чем очень сильно напоминает 'Французский вестник' Уэса Андерсона. Отдельного признания заслуживает Дэвид Линч в роли Джона Форда, и момент с 'правильным горизонтом'.

На выходе получилась очень теплая и красивая картина, с потрясающим монтажом, классно подобранной музыкой и атмосферой.?

8 из 10

19 марта 2023

Дифирамбы Спилбергу

«Фабельманы» Стивена Спилберга вызвали у меня двойственные ощущения. С одной стороны фильм добрый, красочный, в меру динамичный, с идеей. В нём хорошо передан дух Америки 50-60-ых годов и в целом он сделан в лучших традициях душевного кино. А с другой стороны меня смутила чрезмерная сентиментальность в сопровождении трогательной музыки, набор словесных штампов в диалогах героев. «Фабельманы» тот случай, когда техническая сторона сильнее сценарной, поскольку отдельные наигранные моменты вызывали чувство неловкости.

Как вы поняли, я не разделяю восторженные отзывы относительно этой картины. Для такой известной фигуры как Спилберг фильм если не слабый, то сильно уступающий прочим работам мастера. На мой взгляд режиссёра заносит в плане сентиментальных сцен, после которых остаётся приторное послевкусие. И это, лично меня, не трогает, а скорее отталкивает. Спилберг словно заставляет нас, зрителей, пустить слезу (ровно та же история была в финале «Терминала»). Для этого используются нарочитые приёмы, из-за которых произведение получается наивным и выглядит искусственно. Более естественно смотрятся картины, в которых применяют иные способы чтобы вызвать эмоции, делая это более нативно и непринуждённо.

При этом фильм было нескучно смотреть, он шёл в нормальном темпе без неоправданно затянутых сцен. Спилберг поделился личным, сокровенным, экранизировал свои воспоминания, ностальгию, перенеся нас с собой назад в прошлое, в период его детства и юности. Здесь отчётливо видно, как он трепетно, с любовью относится к делу всей своей жизни –– кино. Автор говорит, что нельзя отказываться от своей мечты и идти против своих желаний. Такие фильмы в Голливуде на хорошем счету, так что неудивительно, если «Фабельманы» заберут главные оскаровские награды.

Несмотря на мои претензии к фильму мэтра, нельзя сказать что он плохой, отнюдь. Это качественная работа сделанная по всем стандартам. У меня рука не поднимется поставить «Фабельманов» в категорию «отрицательные». В то же время не могу согласиться, что творение Спилберга это «10 из 10» и определённо заслуживает право бороться за статуэтки с другими номинантами, потому что оно не сильно выделяется на фоне прочих. Если смотреть в разрезе просто хорошей, ни на что не претендующей картины для семейного просмотра, «Фабельманы» неплохой вариант. Вряд ли они закрепятся в истории или будут входить в топ лучших работ режиссёра. Да, кино милое, лёгкое, душевное, но среднее и не соответствует восторженным отзывам.

12 марта 2023

Жизнь Стивена Спилберга

Стивен Спилберг – легенда, которая придумала блокбастер. Маэсто играет со многими жанрами, но что ужасы, что комедии, что приключения, что драмы, что фантастика позволяют вычислить режиссёра по авторскому подходу и любовью к деталям. Снято много, вдохновения много, поэтому на сегодняшний день последняя лента Спилберга «Фабельманы» рассказывает биографию самого режиссёра, со всеми сложностями на пути к заветной цели. К фильму можно относиться по-разному: воспринимать как отличную историю одержимого кино Сэма Фабельмана, как открытую дверь в создание кино и как жизнь Спилберга. В любом случае, кино увлекательное и поучающее.

Всё началось с похода в кинотеатр, где маленький Сэмми впервые увидел движущиеся картинки и захватывающую историю на большом экране. Великолепная реакция мальчика, сравнение боязни идти в кино и впечатления от увиденного в кинотеатре. Еврейская семья, которая создаёт идиллию, со своим особым взглядом на жизнь. Отец вместе с другом семьи покоряют новые технологии, мать пианистка, сестры играют в куклы, а Сэм грезит увиденными сценами. Пожалуй, снимать кино – это призвание, это страсть. На примере юного Сэма это видно наглядно. Последствия крушения поезда на большом экране отражаются на мальчике необычным образом. Лента выпячивает лёгкое увлечение и задаёт тон развитию.

Нашему взору предлагают процесс съёмок, подбор ракурсов и технику монтажа. Кропотливо Сэм склеивает кадры, разбирает плёнку, снимает. Беготня с камерой, эффекты того или иного жанра, актёры в лице сестёр и друзей и финальный показ публики. Это очень увлекательно. Это демонстрация того, как делают кино. Невольно задумываешься, что, как и персонаж Сэма Фабельмана бегает с камерой вокруг, так и сам Стивен Спилберг с уже, конечно, более современными технологиями снимает этот фильм.

Внутренняя часть «Фабельманов» – процесс создания кино. А внешняя открывает нам семью в целом. Отношения не простые, а наличие друга семьи Бенни в исполнении неузнаваемого Сета Рогена вызывало подозрения. Странности гармонировали с еврейскими традициями, мероприятиями и развитием внутреннего конфликта. Можно проследить как те или иные эпизоды в семье влияют на молодого режиссёра, как он стоит перед выбором: семья или страсть к кино, как он получает наставления от двоюродного дедушки. Люди вокруг верят в него, снимаются в его короткометражках, сами создают декорации. Поражает, как мальчик находит эффекты сложных кадров, будь то убийство солдат, пыль от остановки кареты и собственно крушение на железнодорожных путях.

Естественные съёмки семейных походов задевают новые чувства мальчика, вдобавок он взрослеет, поэтому после смены города Спилберг выстраивает проблему школьного «булинга» и принятия себя как человека. Конфликты в семье теперь затмевает жизнь в школе, особенно остро это прослеживается через угрозы, насилие и подставы задир. Мы видим, через что проходит подросток, с чем сталкивается, как выносит все побои, чтобы в финале школы подарить шедевр: не просто фильм о школьном походе, а прощение, переосмысление и доказательство того, что кем бы люди себя не провозглашали, на камере они такие, какие есть на самом деле.

Каждый этап в жизни Сэма сопровождался семейными проблемами, школьными бедами и верой в предназначение. Кульминационные кадры в офисе киностудии впечатлили встречей с режиссёром вестернов Джоном Фордом, которого сыграл... этот сюрприз оставлю зрителям. Режиссёр показывает одну важную вещь, чтобы юный Сэм прозрел и вдохновился.

«Фабельманы» не просто личная для Спилберга картина, она про Кино в техническом плане. Позволяет погрузиться в историю кинематографа.

11 марта 2023

What a Fable, man!

Стивен Спилберг, будучи одним из главных рассказчиков удивительных и невероятных историй в мире Кино, бережно обволакивает свою автобиографию в волшебную Сказку, тут и говорящая фамилия главного героя картины по имени Сэмми Фабельман вовсе не случайна. Свои этапы взросления и становления как режиссера Спилберг демонстрирует словно от третьего лица, при этом не делая каких-либо комментариев в сторону своих титулов и наград. Картина скорее говорит о следовании за своей мечтой и любви к делу, нежели воспроизводит в хронологическом порядке моменты из жизни известного режиссера, упоминая когда и в каком году он снимал свои самые известные работы. При просмотре не будет возникать неуютного чувства от пестроты дат на экране или кричащих кадров с предупреждениями о стопроцентной реальности событий. Фильм погружает в атмосферу домашнего уюта, жадности к новым познаниям и открытиям, и увлекает за собой, показывая картину событий, происходящих вокруг, глазами ребенка.

С технической точки зрения фильм выполнен идеально. Актерский ансамбль вызывает исключительно восторг, атмосфера в кругу семьи Фабельманов обнимает своей теплотой и уютом. Эпизодический персонаж Джадда Хирша появляется как гром среди ясного неба, подобно неким сказочным персонажам-провидцам дает наставления Искателю Приключений и растворяется в тумане. Поистине яркий образ, заслуженно отмеченный в наградном сезоне. Ненароком вспоминается схожий образ Сэма Квинта в исполнении Роберта Шоу из фильма Спилберга «Челюсти», монолог моряка словно из древних басен менял темп повествования картины и на несколько минут делал тебя молчаливым собеседником. Камера Януша Камински в новой картине Спилберга с особой нежностью ловит восторженные лица кинозрителей, печаль в глазах персонажей фильма, прячущих свой внутренний надлом, или взгляд мастера, с головой погруженного в любимое дело. А волшебный саундтрек Джона Уильямса как вишенка на торте. Обидно, что великолепного актера Пола Дано вновь не удостоили номинации на Оскар. Уже не первый случай в карьере Дано, во времена выхода в кинопрокат работы Пола Томаса Андерсона «Нефть» Академия по непонятной причине также проигнорировала выдающуюся работу актера.

Многие ругают картину за простоту, пресность и отсутствие каких-то новаторских приемов, сравнивают не в лучшую сторону с новой картиной «Вавилон». Действительно, «Фабельманы» вовсе не претенциозны, картина не пытается занять пьедестал нового шедевра, но при этом шедевром является. Таковым делают картину внимание к мелочам и деталям, кропотливость и самоотдача в отношении любимого дела, показанные на экране. Все это позволяет видеть «Фабельманов» не просто сказочным приключением, но и историей, приоткрывающей завесу в мир художников, ведь порой акт творчества это и попытка «убежать в никуда» от разрушающегося привычного мира вокруг тебя, и возможность взять под контроль свои страхи. Именно эти составляющие и подкупают, даря восторг от поистине трогательного и открытого, хоть и старомодного любовного письма Кинематографу. В то время как Дэмьен Шазелл демонстрирует некую controversy и совершенно нестандартный подход в «Вавилоне», он упускает самое главное. А потому Спилбергу веришь куда больше.

«Фабельманы» удивительным образом задевают струны души зрителя своей искренностью, кинокартина как машина времени заставляет мысленно обращаться к детству и юности в своей памяти. Пронзительная работа об одиночестве художника, о нежной любви к своей семье и страстной к делу всей своей жизни, о попытке выразить свои чувства и примириться с любимыми людьми, которых так не хватает в реальной жизни. История Спилберга как одновременно очень личная и исповедальная работа, так и красивая многогранная сказка, открывающая дверь в Мир Грёз. История, которая дарит детское чувство прекрасного и торжество внутренней доброты в человеке. 

11 марта 2023

Новый взгляд на Спилберга и кинематограф

Невероятное кино, вдохновляющее и позволяющее взглянуть на кинематограф с новой стороны. Однозначно советую тем, кому интересна персона Стивена Спилберга или кино как искусство. Режиссёру удалось не только снять на основе своей биографии интересный фильм, но и создать 'любовное письмо кинематографу', и это очень сильно ощущается, все показанное создает невероятную атмосферу упоения кино, от первого просмотренного фильма Сэмми до съёмок, организованных юным Фабельманом... Все это выглядит увлекательно и невероятно интересно, Стивен Спилберг на своём примере доказывает, что если вы действительно чем-то увлечено, то даже маленькое хобби может кардинально поменять жизненный вектор и стать главным делом вашей жизни.

Вся ценность картины в том, что Спилберг будто бы впервые откровенно говорит с юным собой (в данном случае с Сэмми) и заодно раскрывается перед зрителем по-новому. Факты биографии рассказываются от 3 лица, а сам режиссёр видит все предстоящие опасности для родителей и себя, но не предупреждает юного Фабельмана ни об одной, ибо этот нелегкий путь приведёт режиссёра к популярности и мастерству. Ведь не зря, имя Спилберга не сходит с экранов уже почти полвека, и «Фабельманы» с точки зрения постановки, съёмки, музыки и общей технической стороны сделаны просто идеально. Режиссёр всегда выступает связующим звеном между командой, работающей над фильмом и зрителем и здесь Стивен только укрепляет свою роль и помогает обоим сторонам прийти к взаимопониманию.

Невероятные актёрские работы, будь то Пол Дано и Мишель Уильямс, известные зрителю и отлично передавшие образы родителей главного героя (стоит даже просто сравнить кадр из фильма и реальное фото родителей Стивена, они буквально как две капли воды), они воплотили свои роли просто великолепно и будь Мишель Уильямс заявлена на предстоящем Оскаре в ролях второго плана, не было бы и шанса для её проигрыша, но компания Мишель Йео и Кейт Бланшетт как будто не даёт ей показать себя.

Гэбриел ЛаБелль, для которого как я понял, фильм стал первой крупной работой в главной роли, может и не становится лучше 'родителей', но явно привлекает и крадёт все кадры со сверстниками. То, как он показал страсть Спилберга к съёмкам просто поражает, ему веришь и за ним хочется наблюдать, он заражает своим энтузиазмом, своим подходом к фильмам...

Отдельно отмечу Джадда Хёрша, он появляется буквально на 10 минут, но именно он доносит главную мысль и идею искусства до младшего Фабельмана, его перфоманс был заслуженно отмечен номинацией.

Отдельным фактором выступает здесь отношение героя к камере, если в начале она играет роль простого инструмента для создания фильмов, то после переломного момента, Сэмми понимает, что камера видит гораздо больше, чем он и все остальные. Именно камера способна показать те важные мелочи, которые помогают увидеть полную картину (о чём он сам говорит в финале местной звезде школы). И именно в этот переломный момент наш герой взрослеет и начинает переосмысливать все, что видел раньше. Дальнейший разговор с родителями - возможно попытка уже нынешнего Спилберга разобраться в той ситуации и поговорить со взрослыми об этом.

По итогу получился отличный фильм, рассказывающий о начале пути великого режиссёра. Картина вдохновляет и удивляет, всему происходящему веришь, а скучать во время просмотра явно не приходится. Стивен говорит о своей любви к кино и с ним сложно не согласиться)

9 из 10

11 марта 2023

В разы лучше «Белфаста».

Биографическая кинокартина Стивена Спилберга оставляет после просмотра только приятные впечатления.

Фильм рассказывает незамысловатую историю взросления Сэмми Фабельмана, его семьи и неиссякаемой любви к кино.

Андре Базен – знаменитый теоретик кино в своих трудах отмечал экзистенциальное начало кинематографа – стремление человека запечатлеть момент, который останется надолго, увековечить его в памяти зрителей, сделать труд режиссера бессмертным.

Указанные эмоции переживает главный герой, пытаясь побороть свой детский страх, создавая фильмы для своих друзей и одноклассников. В этом его предназначение, которое не находит всеобщего одобрения. Противоборство творческих порывов и прагматизма в выборе жизненного пути – центральный конфликт картины.

Фоном к фильму являются душевные, уютные моменты Фабельманов. Их любовь друг к другу натуральна, теплые взаимоотношения успокаивают душу, а временами сжимают в тиски.

Отдельного упоминания заслуживает актерская игра Мишель Уильямс – матери главного героя и тонкого построения души человека в жестокой, но такой человечной борьбе с самой собой.

Место в моем сердце надолго заняли меткие фразы персонажей кинофильма, чего только стоит диалог одноклассников о смысле курения. История зажгла во мне огонь творческого самопознания, смелость в исполнении мечтаний.

В конечном счете «Фабельманы» - эталон для создателей биографических фильмов. «Белфаст» Кеннета Брана нервно курит в сторонке. Фильм без изъянов, заслуживающий большого количества кинонаград.

10 из 10

9 марта 2023

Рассказ одинокого романтика

Стивен Спилберг рискнул дать волю эмоциям. Автобиографическая работа «Фабельманы» открывает окно в личное пространство голливудского титана, чтобы продемонстрировать ту цену, которую заплатил режиссёр за громкое имя, звучащее авторитетными раскатами вот уже половину столетия и вылившееся в шедевры кинематографического искусства. Создатель «Челюстей», «Индианы Джонса», «Парка Юрского периода», «Империи солнца», «Списка Шиндлера», «Терминала» и десятка других хитов вырос в еврейской семье, где не было ни особенного достатка, ни хотя бы душевной чуткости. Смотреть по сторонам юному Стиву частенько приходилось через стекло потасканного автомобиля, перевозившего простого инженера-электрика и неудавшуюся пианистку вместе с их четырьмя детьми из штата в штат в поисках лучшей доли. Камера же впервые оказалась в руках мальчика после первого похода с родителями в кинотеатр и первой же порции впечатлений, изменивших жизнь. Сэмми Фабельман, он же Стивен Спилберг получил тогда билет не в битком набитый зал с десятком рядов кресел, тихо журчащим проектором и завораживающим сознание голубым экраном. Парнишка получил билет в индустрию, где сумеет перевернуть представления о массовом кино.

Сокровенная сущность ленты становится очевидной с робкой просьбы Сэмми приобрести игрушечную железную дорогу по типу увиденной в кино, но тональность «Фабельманов» отличается от других исповедальных картин, наподобие «Нового кинотеатра «Парадизо»» Джузеппе Торнаторе и тем более «Зеркала» Тарковского. Спилберг позволяет заглянуть к себе в душу, что неожиданно для деликатного и подчёркнуто бесконфликтного режиссёра, при этом факты из биографии преподносятся скорее от третьего лица. Постановщик будто ведёт диалог с мальчишкой Сэмми, говоря о тех опасностях, с которыми юнцу предстоит столкнуться, и в то же время не уберегает ни от одной, поскольку это тернистый путь вывел восторженного энтузиаста на аллею творческого бессмертия. Роль собеседника и ситуативного наставника как переходящая должность достаётся то вспыльчивой матери, то хамоватому двоюродному деду, а то и подружке-католичке – первой пассии подростка Сэмми. Каждый из этих персонажей говорит неприятные вещи, неумышленно заставляет парня сомневаться в правильности будущего, освещённого глазком объектива, и кажется, что очередная беседа заставит начинающего постановщика забросить камеру подальше в пыльный угол, но этого не происходит. Примечательно, что в кино ни разу не заходит речь о высоком призвании – Спилберг сумел обойтись без излишней назидательности и пафоса, зато слова о важности следования мечте звучат с неподдельным надрывом.

Этапы взросления будущего мастера проходят на фоне семейных проблем, антисемитской травли и разочарований на личном фронте, но главная спутница по жизни – камера – хранит верность. Режиссёр с такой любовью снимает крупные планы новенького инструмента, что сожмётся сердце даже у того, кто ни разу не делал любительское домашнее видео. Спилберг попутно напоминает и без того банальную истину, что не киношкола делает из мальчишек новых кубриков, кэмеронов, ноланов, тыкверов и бессонов. Все эти постановщики, как и сам Стивен, институтов не кончали, и начали большой путь на одном желании. Хотя без обмена опытом с титулованными коллегами не обойтись, и потому определяющее значение имеет краткое появление в кадре ещё одного мастодонта – Дэвида Линча в роли знатока вестернов Джона Форда. Тема преемственности по Спилбергу примыкает к сложностям в отношениях отцов и детей, к тем проблемам, что возникают по мере возмужания молодого человека, которому приходилось полагаться на упорство и даже упрямство, когда даже близкие люди не видят в занятиях с камерой ничего кроме милого увлечения. Поверить в путеводную звезду при таком грустном антураже мог только безнадёжный романтик, а режиссёр его и показывает – даже в распластанном виде и с разбитым носом.

К страданиям одиночки Спилберг возвращается регулярно на протяжении всей карьеры, но впервые со времён опыта с «Искусственным разумом» Стивен разоткровенничался. В фантастической драме о мальчике-андроиде было проще – приходил на помощь язык метафор, а в «Фабельманах» приходится высказываться прямым текстом. Величие не падает с неба, завоевывается любовью, честностью и преданностью к этой сфере, куда приходишь полным идей, замыслов и надежд. Ремесленническая жилка если и живёт в Спилберге, то на правах сводной сестры музы творчества. Режиссёр по-прежнему, как и пятьдесят лет назад голоден до свершений, и на прежде опробованном коллегами-предшественниками автобиографическом поле умудряется вывести новый сорт анемонов, или «каланитов», которые пользуются почётом на Земле обетованной. Спилберг собирает букет из желаний, умений и грёз, чтобы их пьянящий запах напоминал не о превратностях прошлого, которое уже не изменить, а о выученных родительских уроках, что позволили не склонить голову под гнётом тягостей и неудач. Дедушка Стивен в душе так и остался добродушным мальчиком, влюблённым в кино, однако уникальное сочетание художественного таланта и предпринимательской жилки позволило стать иконой развлекательного жанра. Спилберг как никто заслуживает этого авторского бенефиса, ибо трогательная лирическая работа остаётся состоятельной и как первоклассная постановка с выразительной актёрской игрой и поучительной моралью.

23 февраля 2023

Браво, мистер Спилберг

Я не удивлюсь, если 'Фабельманы' получат 'Оскар'. Скорее удивлюсь, если они не возьмут статуэтку за лучший фильм - потому что картина действительно ее достойна.

За 2,5 часа мы проживем больше 10 лет с обычной, на первый взгляд, еврейской семьей, увидим взросление мальчика Сэмми, взаимоотношения его родителей и самое главное - путь к мечте. За все это время я успела и посмеяться, и поплакать, и узнать себя сразу в нескольких героях. Фильм снят очень атмосферно, а после просмотра остается то самое горько-сладкое, теплое чувство на душе, как будто вернулся в беззаботное прошлое или пролистал старый альбом.

Думаю, главный акцент здесь сделан все-таки на увлечении героя, хотя оно как бы идет фоном для жизненных этапов мальчика и его родных. Стивен Спилберг снял кино, вдохновленное своим детством, и через экран нам передается главный мотив картины - любовь к кинематографу. После 'Фабельманов' невольно вспоминаешь о детских хобби и думаешь, почему же ты не следовал зову сердца, а выбрал то самое 'нужное и серьезное', которое не сделало тебя счастливым?

Конечно, актеры отыграли на 5+, даже самые маленькие. Но больше всех поразила Мишель Уильямс, настолько органично она смотрелась в роли матери семейства. Она достоверно передала всю драму своей героини, и если в начале фильма Митци мне совершенно не нравилась, то к его концу я искренне ей сопереживала и уже не осуждала. Еще хотелось бы отметить Гэбриеля ЛаБелля - его я раньше не видела, но у парня точно есть талант. Прекрасный у него получился Сэмми, ой, простите, Сэм.

Главный инсайт (сейчас же так говорят?) ловишь после разговора Сэма и Логана - как по мне, это самый сильный момент фильма. Митци, Берт и Бенни вызывали разные эмоции, но в конце концов я поняла и приняла каждого из них. Ну и появление Дэвида Линча приятно удивило - это дань уважения гению режиссера.

Рекомендую к просмотру всем, кто любит кинематограф, хочет вернуться в детство или просто посмотреть отличный фильм после работы.

9 из 10

16 февраля 2023

Когда горизонт посередине - это охренеть как скучно

Когда я только начала просмотр, я подумала, что Спилберг, скорее всего, решил рассказать о себе. Была приятна удивлена, когда узнала, что не ошиблась.

Сэм - шестилетний мальчик, увидев крушение поезда на большом экране кинотеатра, остался так впечатлён этой сценой, что решил повторить её дома с игрушечным поездом. Так появился режиссёр, который в будущем соберёт множество наград. Вот так по воле случая в мире стало на одного гениального человека больше. Гэбриел ЛаБелль, сыгравший Сэма-подростка, отлично вывозит на себе весь фильм. Если честно, удивлена, что он остался без номинации, но какие его годы. Да и не ради него Спилберг вообще эту картину затеял, а ради ещё одного пополнения в своей коллекции наград. А то в последнее время номинаций много, а результат - неутешительный. Но эта картина, скорее всего, принесёт ему долгожданную победу.

Хочется отметить потрясающую игру Мишель Уильямс - она здесь просто звезда. Эта дамочка давнооо напрашивается на Оскар, поэтому, думаю, пора бы ей уже вручить заслуженную награду.

Лента достаточно простая, в ней мало каких-то неожиданных сюжетных поворотов. Да, есть сцены издевательств в школе из-за еврейского происхождения Сэма, есть проблемы в семье, но это всё проходит фоном и становится частью взросления главного героя. Что самое важное для Сэма - это то, что происходит по ту сторону камеры. И хотя сюжет плавно течёт по течению, картина не скучная, мне было интересно наблюдать за тем, как Сэм с огнём в глазах монтирует свой первый 'фильм', как пытается сделать его правдоподобней. Наверное всегда интересно наблюдать за увлечёнными людьми, они заражают своим энтузиазмом, и Гэбриел ЛаБелль смог заразить зрителя через экран. Именно так можно заработать себе имя, только если будешь болеть любимым делом. Ни деньги, ни слава не должны быть на первом месте, а только огромное удовольствие от того, чем занимаешься.

13 февраля 2023

Фабельманы

У большинства режиссёров приходит такой момент, когда хочется снять кино для себя, а не для зрителя.

Так было с недавним «Вавилоном», тоже проворачивает в своих «Фабельманах» Стивен Спилберг.

Кино рассказывает о детстве и взрослении самого Спилберга.

Первый поход в кинотеатр настолько западает в душу юному Фабельману, что сцена крушения поезда вечно встаёт перед его глазами.

Мать поддерживает сына и он снимает свой первый фильм о том самом крушении поезда.

Так в жизни Сэма Фабельмана появляется кино.

На любительскую камеру и привлекая друзей Сэм снимает первые фильмы - о ковбоях, войне и настоящей дружбе.

Переезды, принятие своей идентичности, ведь Фабельманы - евреи, а их не очень-то жалуют, к сожалению.

У кого-то может вызвать смех сцена исполнения Калинки-Малинки, но предки Стивена Спилберга были украинские евреи, бежавшие на пароходе в 1910 году через весь океан.

Первая влюблённость и выбор жизненного пути, первые неудачи и промахи.

Все как в жизни, она не бывает безоблачной.

Да и финал нам очевиден, Стивен Спилберг он же Сэмми Фабельман начнёт снимать кино и определённо войдёт в историю как успешный кинематографист.

И тем забавнее видеть ближе к концу фильма Дэвида Линча, который даёт наставления про такое искусство как кино.

Сложно кого-то другого представить в этой роли- Арт-хаус и блокбастеры, авторское искусство и массовое, все это переплетается и в нашей жизни.

В жизни тех, кто любит кино или своё дело, и готов идти до конца к поставленным целям.

12 февраля 2023

Давно не смотрел никакого Спилберга и, честно говоря, совсем ничего не ожидал, а дедуля то еще могет. В данном конкретном случае уверенно могет в трогательную автобиографичную историю взросления и выбора дела всей жизни через родительские ссоры, издевки сверстников (еврейскую линию, как по мне, можно и не было добавлять, но это ж все-таки Спилберг) и прочие социальные преграды. Снято все, как и положено, весьма размашисто, но при этом атмосферно и, скажем так, «для людей», если, допустим, сравнить ленту со схожим идейно, но все-таки более «задротским» ХРАНИТЕЛЕМ ВРЕМЕНЕМ Скорсезе, который мне тоже нравится.

У Уильямс здесь, вероятно, лучший перфоманс в карьере, Дано отлично справляется с ролью отца, Джадд Херш и Дэвид Линч неподражаемы в своих небольших эпизодах. Однако, что меня всегда уважительно поражало в Спилберге, так это его умение где-то находить и блестяще раскрывать молодые таланты. Вполне вероятно, ни в каких крупных проектах мы этих ребят больше не увидим (как там первый игрок? приготовился?), но сейчас они выдают не хуже старших коллег — возможно, работает суровая разговорная режиссерская методика, продемонстрированная прямо в одном из эпизодов фильма.

Очень хорошая штука, в общем. Награды по делу, но разве дело в них.

10 февраля 2023

Милое, но не выдающееся кино

'Фабельманы' — лучший фильм по версии Золотого глобуса и один из фаворитов грядущего Оскара. Это автобиографическая картина Стивена Спилберга, рассказывающая историю взросления и становления режиссёра. Творение Стивена получило хорошие отзывы от зрителей и восторженные рецензии от критиков. Но так ли хороши 'Фабельманы' на самом деле и можно ли назвать это кино шедевром?

Автор 'Челюстей' и 'Парка юрского периода' снял самое личное кино, в котором он ностальгирует, самоиронизирует и осмысляет свое детство. Это действительно теплая и понятная (правда чересчур вылизанная) история, способная привить любовь к творчеству в целом и к кинематографу в частности. Тем не менее 'Фабельманов' нельзя назвать выдающимся произведением (иначе шедевром), которое войдет в учебники кинематографа и останется в памяти навеки.

Альфред Хичкок как-то сказал: 'чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий'. Так вот сюжет фильма донельзя простой и наивный, всё что показано в фильме насмотренный зритель наверняка уже видел в других фильмах подобного жанра. С другой стороны — а надо ли было избегать штампов, если речь идёт о фильме про взросление? Стивен, как никто другой, знает какие методы нужно применить для создания качественного произведения, нацеленного на простого человека, сидящего в кинозале. Многие прошлые работы режиссёра стали великими, они поражали и по-настоящему удивляли, их до сих пор почитает огромное количество людей по всему миру, в случае же 'Фабельманов' — нельзя с уверенностью сказать, что их ждёт аналогичная судьба.

Кино получилось неплохим, видно, что оно поставлено с душой. Режиссура здесь действительно не вызывает серьёзных нареканий, с технической точки зрения кино тоже нельзя назвать неудачей. Однако картина лишена оригинальности, изысканности и экспериментальности с формой, что не даёт ей возможность встать в один ряд с эталонными автобиографическими шедеврами, такими как: 'Амаркорд' (Феллини) и 'Зеркало' (Тарковский).

Скорее всего дедушка Спилберг получит за 'Фабельманов' много наград и номинаций. За Стивена можно только порадоваться, но впечатления от самого фильма всё равно остались неоднозначные.

8 февраля 2023

Пламя страсти

Байопики определенно являются одними из лучших вещей в современном кинематографе, ведь мы можем проследить сюжетную линию героя, попытаться пережить похожие эмоции и в дальнейшем, после просмотра фильма, углубится в его жизненный опыт.

Фильмы Спилберга всегда остаются в памяти, вызывают различные эмоции, начиная от восторга и заканчивая разочарованием, но никогда не оставляют равнодушными.

Вот и данная кинокартина заставляет задуматься человека о правильности его выбора, готов ли он следовать за мечтой и стремиться достичь вершин в том, что искренне и по-настоящему любит, или выберет нечто 'более серьезное' в угоду своим родным и близким, так и не реализовав свой потенциал.

Главный герой болен делом всей своей жизни, подобно его отцу, он готов выделить каждую свободную секунду на развитие того, к чему он испытывает страсть, потратить последний доллар, лишь бы удовлетворить безумную потребность. Сэмми Фабельман еще в раннем возрасте посвящает себя кинематографу, тем самым выбрав путь 'сумасшедшего гения'.

Именно деятель искусства должен быть безумнее любого фанатика, ведь его задача - повлиять на своего зрителя/слушателя, 'влезть к нему в голову', и в конце концов, оставить культурное наследие потомкам таким образом, чтобы проблемы, затронутые в фильме были актуальны и для последующих поколений.

Одна из лучших, если не лучшая, картин ушедшего года, которая способна забрать Оскар в нескольких номинациях. Занимательна для просмотра, чтобы увидеть путь становления и ранние карьерные годы великого режиссера, а также для того, чтобы найти свое призвание.

5 февраля 2023

Спилберг и его «coming-of-age» 60х

Фабельманы - 32 фильм Стивена Спилберга, который завоевал 2 золотых глобуса и получил 7 номинаций от Академии. Фильм Стивена Спилберга, который был написан в соавторстве с Тони Кушнером стал квинтэссенцией любви режиссера к киноискусству.

Погружая в атмосферу Америки 50х-60х, Спилберг перебирает старые фотокарточки и свой личный видеоархив, которые накопились за долгую жизнь режиссера.

Фабельманы, в первую очередь, кино личное, персональное и слишком интимное даже для самого Спилберга. Отец Сэмми (Пол Дано), мать Сэмми (Мишель Уильямс), а также 3 сестры Сэмми будто сошли с настоящих архивных видеозаписей семьи Спилбергов. Придавая документальную точность своим героям, режиссер еще раз показывает, что перед зрителем не просто кинолента о мальчике-подростке и о его проблемах в семье, школе и жизни, а кинолента о главных юношеских годах самого Спилберга, о годах, в которых он знакомится с камерой, монтажом и киноискусством.

Перед зрителем предстает целая ода к кинематографу. От первого похода в кинотеатр с родителями - до знакомства с кумиром: кинорежиссером “старого Голливуда” Джоном Фордом. Несмотря, на первый взгляд, скучный синопсис, кинолента начинает полностью раскрываться с самой завязки истории. Наблюдая за становлением маленького мальчика с отцовской камерой полноценным кинорежиссером с оплачиваемой работой в Голливуде, зритель проходит вместе с главным героем через все подростковые трудности и проблемы. Если позволите, то новая кинолента Спилберга в своем роде coming of age фильм американских 60х.

“Фабельманы” пропитан ностальгией, романтизмом и трепетным восхищением перед кинематографом. Являясь глубоко психологической кинолентой, фильм Спилберга не сильно зацикливается на отношениях между членами семьи главного героя, выдвигая на первый план отношения, которые кажутся самому Сэмми - главными, т. е отношения между человеком и камерой. Подобно “Фотоувеличению” Антониони, Сэмми с помощью пленки узнает страшный секрет матери, что в итоге приведет к разводу родителей и разладу в семье Фабельманов. Сэмми переживает все потрясения, происходящие внутри семьи, через объектив своей камеры. Именно на пленку он поймал измену матери, развод родителей и именно с помощью пленки смог улучшить себе репутацию в школе. Сэмми прячется за камерой, находя в ней утешение и мотивацию творить дальше, так как пленку всегда можно смонтировать в нужном тебе виде и выстроить по правильному и нужному тебе пути, что не скажешь о самой жизни.

Начиная со своего первого короткометражного фильма про крушение поезда (прямо как герой “Фабельманов” Сэмми), Спилберг приходит к автобиографическому фильму, в котором цель - не заинтересовать зрителя спецэффектами и занимательными плот-твистами, а позволить зрителю прочувствовать трепетную любовь режиссера к кинематографу.

“Фабельманы” - это письмо всем любителям киноискусства, начинающим режиссерам, кинооператорам, монтажерам и всем деятелям искусств. Стивен Спилберг на своем примере показывает, как любовь и страсть к искусству может полностью поменять вектор жизни, превращая маленькое хобби в полноценную работу всей жизни.

31 января 2023

Фабельманы

Создание биографических фильмов о тех или иных деятелях кинематографа и других легендарных личностей уже давно является обычным явлением в мире кинематографа. Куда более редким явлением оказывается, когда сам режиссер снимает фильм о истории своей жизни и «себе любимом». Этим самым явлением и стали «Фабельманы» режиссера Стивена Спилберга.

Нью-Джерси, начало 1950-х. Впервые в жизни оказавшись в кинотеатре и увидев на экране крушение поезда, маленький Сэмми Фабельман был так впечатлён, что чуть не сломал дорогую игрушечную железную дорогу, когда пытался воспроизвести аварию. В терапевтических целях мама предлагает мальчику заснять игрушечную катастрофу на 8-миллиметровую камеру. Так детское хобби и съёмки дурашливых домашних сценок перерастают для Сэма в большую любовь и увлечение всей жизни — режиссуру кино.

Определенно одним из главных достоинств является потрясающий сценарий и та титаническая работа, которую проделал Стивен Спилберг вместе с Тони Кушнером. Ни для кого не секрет, что «Фабельманы» является биографическим фильмом о детстве и молодости Спилберга с заменой его фамилии на другую, а сам факт того, что Спилберг выступил режиссером картины можно считать лишь примером дурного тона и попыткой собственноручно возвести себе «кинематографический» памятник. Однако обо всем этом забываешь сразу после окончания просмотра.

Если вы смотрели относительно недавний документальный фильм о режиссере от HBO и знакомы с его биографией, можно смело заявить, что авторы данной ленты очень детально и максимально точно отразили историю жизни Спилберга на экране. Начиная с его увлечения кинематографом и заканчивая его желанием открестится от еврейского происхождения. Пусть и вкратце, но Спилберг и Кушнер охватили все основоположные и важные моменты биографии первого, которые повлияли на него и сделали его таким какой он есть сейчас. Однако стараниями авторов, «Фабельманы» воспринимаются не только в качестве биографии о Спилберге, но и признанием в любви кинематографу как виду искусства и магии вокруг него, которая к сожалению почти не ощущается в рамках современного кинематографа.

Ни для кого не секрет, что в последние годы Спилберг снимал мягко говоря не идеальные и стерильные фильмы. Приятным и неожиданным исключением из правил можно назвать данный фильм, который можно смело назвать одним из лучших фильмов в творчестве культового режиссера. Создав очень глубокий, насыщенный, преисполненный эмоциями и камерный фильм, который смотришь нисколько глазами, сколько всем сердцем и откровенно говоря такого опыта я не испытывал при просмотре тех или иных фильмов достаточно давно. Фактически создавая впечатление настоящего произведения искусства, а не художественного фильма в его привычном понимании.

Отдельно хочется отметить потрясающий актерский состав во главе с Гэбриелом ЛаБеллем, Мишель Уильямс и Полом Дано. ЛаБелль продемонстрировал полное погружение в свой образ на экране и сыграл его так, словно сыграл себя настоящего на экране. Уильямс очень тонко продемонстрировала сложный характер матери Спилберга, а Дано снова закрепился в моих глазах в качестве одного из самых талантливых и драматически сильных актеров современности.

10 из 10

Фабельманы – это определенно один из лучших фильмов года и в творчестве культового режиссера Стивена Спилберга. Авторы данной ленты создали глубокий, насыщенный, преисполненный эмоциями и камерный фильм, который смотришь нисколько глазами, сколько всем сердцем. Создающий впечатление не только байопика культового режиссера, но и признания в любви кинематографу как виду искусства и магии вокруг него, которая к сожалению почти не ощущается в рамках современного кинематографа. Искренне надеюсь, что картина не уйдет с «пустыми руками» в грядущем наградном сезоне.

28 января 2023

'У всего есть причины'

Стивен Спилберг отлично рассказывает истории киноязыком, но говоря о себе, он делает куда более интересные вещи.

Фильм является компиляцией бережно воссозданных воспоминаний о детстве, в рамках которых, вооружившись принципом 'у всего есть причины' он начинает расследование.

Деталь за деталью, улика за уликой он расследует дело, дело о 'магии Спилберга'. Идя по следу из детских потрясений он рассказывает о принципах, следуя которым он снимает кино. Вместе с тем показывая его различия с членами семьи, строя на этом сюжет ленты.

Темп и тон - размеренные, схожи воспоминаниям, и совершенно не свойственный Спилбергу, а скорее тонкой пьесе.

'Фабельманы' - не обычная биография, а представитель редкого жанра автобиографии. Стивен поделился самыми сокровенными для себя воспоминаниями, (чего стоит одна встреча с Джоном Фордом), последовательно исследовав корни своего киноязыка.

24 января 2023

Автобиография великого творца

На первый взгляд это очень простая история о взрослении еврейского мальчика в Америке середины прошлого века, но чем глубже я погружался в этот фильм, тем больше смыслов мне открывалось. Здесь очень ярко и подробно показан процесс зарождения и рассвета таланта внутри отдельно взятого человека, и то, как этот талант способен делать окружающий мир чуть теплее, добрее и прекраснее. Сцены съемочного процесса первых фильмов – чистой воды умиление. Очень понравился момент с показом фильма в школе, он наглядно иллюстрирует силу искусства, какое разнообразное и мощное влияние оно имеет на публику. Если десять человек одновременно посмотрят один и тот же фильм, то совсем не факт, что они испытают одинаковые эмоции, ведь каждый воспримет увиденное по своему, через призму личного опыта, эмоций и текущей жизненной ситуации. Это разнообразие и делает просмотр кинолент таким волшебным, завораживающим процессом.

Красной линией через весь фильм проходит семейная драма. Главный герой вынужден наблюдать, как отношения его родителей постепенно разрушаются. Сама по себе история не нова, но мне понравился крайне деликатный подход режиссера. Я чётко ощутил, что он хочет понять причины произошедшего, а не просто изобличить виновных.

В каждом кадре чувствуется, что для Стивена Спилберга это очень личное произведение, сделанное для души, а не во имя наград или кассовых рекордов. Он словно пригласил всех зрителей к себе на кухню, попить чай и поговорить о жизни. Все сцены воспринимаются как нечто важное и эмоционально наполненное.

Я всегда уважал этого человека, не признавать его вклад в развитие мирового кинематографа попросту глупо, но я никогда не был фанатом его творчества. Чаще всего фильмы Спилберга впечатляли мой мозг, но не трогали душу, за исключением пары-тройки безоговорочно выдающихся работ. На этот раз Стивен снял фильм, который сумел меня по-настоящему зацепить, браво маэстро!

P.S. На данный момент, это безоговорочно лучший фильм ушедшего года, из тех, что я успел посмотреть.

9 из 10

22 января 2023

Краш-тест для Стивена Спилберга

11 января 2023 года в Лос-Анжелесе состоялось вручение премии «Золотой глобус», где фильм «Фабельманы» - стал лучшим драматическим фильмом года.

«Золотой глобус» считается негласной репетицией «Оскара», и поэтому к ней вдвойне прикованы взгляды всех любителей кино и, конечно же, деятелей киноиндустрии.

Режиссером и автором-сценария (совместно с Тони Кушнером) фильма является не кто иной, а сам Стивен Спилберг.

Сценарий основан на воспоминаниях самого режиссера и уже этим представляет собой огромную ценность.

«Фабельманы» - фильм-возвращение. Своего рода имитация прошлого, где хорошо и спокойно, где есть мама и папа, где много тепла и радости, где первые сильные впечатления и страхи, а также огромные распахнутые глаза любознательного мальчика с прекрасным воображением.

Это довольно длинная сага (2,5 часа) о том, каким себя и свою семью видит подросток Сэмми (Габриель ЛаБелль).

Действие происходит в 50-х годах, в Аризоне, куда переезжает большая еврейская семья Фабельманов, после получения отцом семейства (Пол Дано) новой работы.

Юный Сэмми - старший ребенок в семье, увидев однажды крушение поезда на экране, был настолько впечатлен, что это вызвало у него одновременно и стресс, и наваждение. Для того, чтобы как-то успокоить ребенка, мама (Мишель Уильямс) дарит ему небольшую видеокамеру.

С тех самых пор Сэмми начинает снимать и монтировать все подряд, аккуратно, разрезая ленты и склеивая их, создавая маленькие, как ему кажется, киношедевры.

В Аризону Фабельманы переезжают не одни. После упреков и манипуляций со стороны жены, Барт Фабельман берет и своего друга Бенни, одновременно устраивая его на работу.

«Дядя Бенни», так называют его дети, которые души в нем не чают, целые дни проводит с Фабельманами, и зритель уже принимает его за одного из них.

Постепенно, взрослея, Сэмми начинает снимать все лучше и лучше, увлекается своим детищем не на шутку, и обижается, когда отец называет его любимое занятие - хобби и все время поднимает тему учебы и важности математики.

Одновременно с взрослением Сэмми и нескладным становлением его как юноши, что-то неладное происходит с его мамой. Ей становится все хуже и хуже несмотря на то, что у нее, по ее же словам, самый лучший, самый добрый и самый отзывчивый муж, который не достоин ее такого поведения.

Но все непросто у Фабельманов. Почти как у Толстого «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему», и тому есть живое подтверждение.

Фильм-воспоминание «Фабельманы» сделан словно диалог с прошлым. Главный герой как будто заново проживает все свои травмы, обиды и сомнения, и заново пытается выйти из всего победителем.

Неожиданное взросление, обида на мать, затем ненависть, которая плавно перетекает на отца, а потом и на себя, как качели выбивает из равновесия и дестабилизирует и главного героя, и зрителя.

Увидев однажды танец матери у костра, где они отдыхали всей семьей вместе с дядей Бенни, у Сэмма внутри что-то кардинально меняется. Он видит мать по-другому, он видит ее со стороны, как персонажа своего будущего фильма, переживая вместе с ней другую историю и монтируя ее так, как требует того сам фильм, а вовсе не жизнь.

В нем просыпается настоящий художник, который несмотря на стыд за мать и другие нехорошие чувства, видит в ее танце лишь красоту кадра и художественное выражение ее внутреннего я.

Мальчик в одночасье становится мужчиной, пытается найти важные и нужные слова, пытается понять, что произошло и главное, как, и карабкается среди своих страшных мыслей и дум, словно по отвесной скале в никуда и без страховки.

Он смотрит на мать, и думает, что она должна бы все понять по глазам, но в результате, находит лишь художественное выражение в виде неуклюже-смонтированного шокирующего фильма, чтобы передать ей свои переживания и мысли.

Немой диалог матери и сына, прорывается сквозь экранную ненастоящую версию и выливается в их страстный и искренний диалог и всепрощение в настоящей жизни: они вновь могут говорить друг с другом и находят общий язык и понимание.

Фильмы-биографии - всегда интересны, особенно если автор еще жив и готов на откровения. Особенно, если автор один из известнейших режиссеров современного кино.

Но если убрать тот факт, что фильм «Фабельманы» - это откровение от Стивена Спилберга, то в какой-то момент становится довольно-таки скучно и грустно, потому что в каждой семье есть что рассказать и сделать это куда более интересно, особенно имея такие возможности.

14 января 2023

Когда великие начинают ностальгировать

Когда выходит новый фильм от Стивена Спилберга, обычно вопроса 'Смотреть или нет?' у меня не возникает. Так было и с Фалбельманами, хотя краткое описание и не обещало ничего 'эдакого'.

Итак, вместе с великим режиссёром мы отправляемся на 70 лет назад в его раннее детство. Вот маленький мальчик, посмотревший кино с наивными на сегодняшний день спецэффектами, едет домой с родителями и никак не может отойти от увиденного. Поворотный момент, благодаря которому, возможно, мир узнал фамилию Спилберга - показан с большой теплотой, чувствуется что режиссер вспоминает возможно самое знаковое событие своего детства.

В остальном - фильм обыкновенная биография, и ждать от него чего-то сверх этого не стоит, описание не соврало. Более того, фильм с хронометражем в 2,5 часа имел все шансы скатиться в зелёную тоску и скуку, но всё-таки это Спилберг. Он исправил положение необычной, комичной и слегка театральной подачей повествования. Благодаря этому смотрится картина достаточно легко, хотя от пары пауз для пополнения кофейной чашки я не удержался.

Есть большой соблазн обвинить Спилберга в шаблонности. 'Такое мы уже видели много раз у разных режиссёров' - всё время мысль возникала в голове. Обычная жизнь подростка, переживания из-за семейных проблем между родителями, буллинг в школе по национальному признаку, но при том без каких-то огромных потрясений, трагедии, в мирной стране в благополучное время - всё это нам показывали уже многократно. Но затем я прочел реальную биографию режиссёра. Все показанное в принципе оказалось правдой. Так что пусть сюжет и откровенно банален - но ведь это реальная жизнь а не красивая сказка. И в большинстве случаев у всех мальчишек плюс-минус то же самое. Редкий подросток никогда не сталкивался с проблемами со сверстниками, у каждого был свой первый поцелуй, и конечно, на каждого из нас так или иначе влияли проблемы наших родителей.

Как итог - у Спилберга получилось доброе кино, хоть и не без некоторых шаблонов, порой - откровенного 'переигрывания' в определенных моментах. Честно сказать, если бы я посмотрел этот фильм без привязки к фамилии Спилберг, мне бы было трудно поверить, что это работа того же великого мастера который снял 'Список Шиндлера'. Но ведь и великие художники эпохи Возрождения тоже не всегда писали только лишь и исключительно шедевры мирового уровня. Иногда были у них работы и попроще. А Фабельманы - фильм очень личный для режиссёра. Так стоит ли винить его в том, что основываясь на рассказе о собственном (в целом достаточно обычном) детстве и юности Спилберг снял обычную биографию а не второй 'Список Шиндлера'? Я считаю что нет.

С удовольствием ознакомился с биографией великого мэтра, за что ему спасибо. Второй раз смотреть этот фильм не стал бы.

Долго колебался над 'цветом' рецензии - между серенькой и всё же зелёненькой. И уже в процессе написания текста понял, что фильм всё-таки хороший, а снять хотя бы так биографию вполне благополучного и заурядного американского подростка и не заставить зрителя при этом заснуть - уже говорит о большом мастерстве.

7 из 10

14 января 2023

«Фабельманы» начинается в кинотеатре с просмотра фильма американского режиссера Сесила Б. Демилля Сэмми Фабельманом. «Величайшее шоу мира» – настолько потрясает мальчика, что он решает посвятить свою жизнь кинематографу. Это полуавтобиографическая история, основанная на детстве Стивена Спилберга и его первых годах в качестве режиссера.

Первая четверть фильма у ребенка довольно долго зажигается лампочка и он начинает снимать все подряд на подаренную ему родителями видеокамеру. Например, он обматывает туалетной бумагой и обливает кетчупом своих сестер и с серьезным лицом это документирует на радость матери, которая начинает по-тихому сходить с ума. Нам представлена целая куча хоум-видео и если вам так же, как и мне абсолютно не интересно смотреть на фотографии и видео детей ваших друзей и знакомых, то придется какое-то время потосковать, так как здесь Спилберг ударился в детство.

Вторая четверть фильма примерно о том же, но ребенок уже стал подростком, и он так же снимает любительские фильмы на камеру с друзьями и участвует с ними в школьном конкурсе. Понятно, что фильм про становление великого режиссера и нужно показать в деталях его жизненный путь и, как и что повлияло на него как на режиссера, но Спилберг явно перестарался с сентиментальностью и ностальгией по своему детству и юношеству. Все показано настолько детально, от зарождения идеи до проработки костюмов, репетиций, монтажа, креативных стенаний мальчика, словно твой дед уже третий час рассказывает ту самую историю из детства, которую ты слышал миллион раз, но никак не можешь его прервать, дабы не обидеть.

Третья четверть фильма фокусируется на взаимоотношениях родителей главного героя и тут тоже перебор, так как мать героя постоянно находится на грани и все никак не может переступить черту и окончательно съехать с катушек, а отец героя, пытается до последнего строить из себя эталонного мужа, который ничего вокруг не замечает. Спилберг словно вскрывает свои детские травмы и пытается проработать их в этом фильме, а нам приходится невольно выступать в роли его психоаналитика, хотя мы на это не подписывались.

Фильм находит себя в последней четверти, полностью собирается и наконец раскладывает все по полкам, хотя и выглядит это слегка скомкано. Видимо к концу фильма режиссер сам понял, что его воспоминания о детстве затянулись и нужно сворачивать удочки, и, хотя фильм уже давно перевалил за два часа сделать это нужно все же элегантно, чтобы оставить зрителей в приятном расположении духа, ведь именно этого они и ожидают от любимого режиссера.

Немудрено, что Спилберг больше двадцати лет откладывал съёмки этого фильма – вероятно это нелегкий труд снимать фильм про себя и свою семью. Герои фильма кажутся утрированными, а фильм затянутым и душным. Мишель Уильямс в роли матери Сэмми утомляет своей неугомонной артистичностью. От Пола Дано в роли отца Сэмми с его нарочито мягким голосом на протяжении всего фильма ждешь какой-то дерзкой выходки. Когда у него уже закончится терпение, ну, когда же он уже психанет и пошлет всех к чертям собачьим, но он, как назло, весь фильм ходит с поджатой улыбочкой словно в рот воды набрал. Дядя Борис в исполнении Джадда Хирша кажется единственным живым персонажем в фильме, хотя он тоже переигрывает со своими наставлениями подростку. Сет Роган в роли друга семьи Бенни чувствует себя словно не в своей тарелке. Он как будто хочет дать волю шуткам и эмоциям, но его постоянно что-то сдерживает и это чувствуется. Насколько эти герои соответствуют реальным членам семьи режиссера мы никогда не узнаем, но если представить себя на месте Сэма и окунуться с головой в жизнь этой семьи, то захочется убежать от них ни на секунду не оглядываясь назад. К герою Сэмми, сыгранного Матео Зорина Фрэнсис-Дефором в детстве и Гэбриелем Лабеллем во взрослом возрасте претензий нет. Спилберг с должным вниманием и любовью отнесся к мальчику, который сыграл его самого.

Эпизодическая роль режиссера Дэвида Линча оказалась для меня самым интересным моментом в фильме, так же, как и характерный для Спилберга трогательный финал, который вызовет улыбку на лице. Если бы весь фильм, а не только последние полчаса, был настолько же волнительным, то не было бы так жалко зря потраченного времени на просмотр воспоминаний старого режиссера о своем детстве. Нас словно насильно усадили в темную пыльную комнату и заставили смотреть старые фотографии и диафильмы с длинными комментариями, несмешными шутками и бесконечными нравоучениями. Фильм стал кассовым разочарованием, собрав $10,8 млн при бюджете в $40 млн, став самым провальным фильмом в карьере Спилберга. Но несмотря на очевидный провал, фильм забрал домой два «Золотых глобуса», и вероятно станет любимчиком «Оскара», потому что как ни крути это Спилберг.

13 января 2023

Драма Фабельманы на большом экране с 2022 года, его режиссером является Стивен Спилберг, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто снимался в кино, актерский состав: Мишель Уильямс, Сет Роген, Пол Дано, Николас Канту, Джулия Баттерз, Сэм Рекнер, Жан Хоаг, Cody Mitchell Key, Джадд Хёрш, Хлоя Ист, Изабель Кусман, Робин Бартлетт, Джонатан Хэдари, Лэйн Фэктор, Стивен Мэттью Смит.

Расходы на кино составляют примерно 40000000.В то время как во всем мире собрано 45,646,884 доллара. Производство стран США и Индия. Фабельманы — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.