Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вершина страха |
английское название: |
Summit Fever |
год: | 2022 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Джулиан Джилби |
сценарий: | Джулиан Джилби |
продюсеры: | Пол Ридделл, Джон Палфери Смит, Марк Голдберг, Тирнан Хэнби, Эндрю Лавдей, Том Харберд, Фил Хант, Терри Лавдей, Чарли Рэдклифф, Ли Бэйкер, Себастьян Браун, Jack Loveday, Комптон Росс, Эндрю Джордж Саутерн, Dee Johnson, Donald Pilkington, Iman Kiashemshaki, Lee Baker, James Ward Jones |
видеооператор: | Адам Холл |
композитор: | Майкл Ричард Плауман |
художники: | Дженни Рэй, Кейт Стэмп, Ализ Спид, Nicola Wilson |
монтаж: | Гэбриел Фостер Прайор, Уилл Джилби |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $550 973 |
Мировые сборы: | $648 353 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Фильм снят режиссером-альпинистом, и как будто бы каждый кадр фильма хочет сказать нам, что горы это круто. Красотища Альп — нереальная. И это, пожалуй, самый большой плюс этого фильма.
В остальном, как мне кажется, фильму не хватило целостности. Было ощущение, что режиссер хотел поднять в фильме очень много важных тем, составил список, да так списком и распихал эти моменты в рандомные места сценария.
Получилась такая матрешка:
Раз — герой бросает скучную работу, говорит «один раз живем» и уматывает в горы
Два — будни молодых альпинистов и чистый вайб Шерегеша. Утром зож — вечером кутёж. Алкоголь, бары, танцы, знакомства, один в один.
Три — выживание в экстремальных условиях
Очень много вопросов «а зачем нам это?» фильм оставил без ответа.
ЗАТО как и положено таким фильмам, в напряжении он держит практически постоянно, регулярные восхождения и привкус смертельной опасности будут преследовать весь фильм. Да и трупов побольше, чем в слэшере. Ну, на то они и альпинисты.
В общем, на разок глянуть точно можно, до шедевра не дотянул.
6 из 10
17 августа 2024
Из всего горновосходительного, снятого в последние годы, этот фильм понравился мне больше всех. Здесь отчетливо видна природа страсти, которая тянет молодых на опасные приключения. Которая не дает остановиться ни перед чем, когда не волнуют ни осуждения родных, ни гибель друзей, ни разочарования возлюбленных, ни даже риск собственной смерти.
Майкл один из заложников этой страсти. Место, где он чувствует себя счастливым - горы и только горы. В юности он немало поэкстремалил, но время идет, надо остепеняться и заниматься скучной работой в офисе. Тем более на этом настаивает отец (которому, как я подозреваю, надоело оплачиваить дорогостоящие увлечения сыночка).
Делать нечего, Майкл начинает строить успешную карьеру. Пока веселый друг Жан-Пьер не зовет его покорить - последнюю, правда-правда - самую важную вершину.
Не справившись с искушением, Майкл отправляется в Шамони - живописную деревушку у подножья Французских Альп, где знакомится с другими такими же искателями приключений - американцем Лео и его девушкой Наташей, милой француженкой Изабель и самым плохим барменом в истории Руди.
Вместе они исследуют горы, в надежде установить хоть какой-нибудь рекорд и обратить на себя внимание спонсоров. Вместе переживают удачи и страшные трагедии. Хотелось бы сказать, что делают для себя выводы далеко идущие, но нет. На то они и адреналинщики.
Здесь я поняла, что альпинизм давно стал очень сложным коммерческим развлечением со всеми вытекающими. Взойти на вершину надо как-то по-особенному - без страховки, или трюк вроде 'семь вершин за семь дней' проделать. Иначе никому не интересно. То есть от спорта осталось совсем немного в альпинизме.
Но будет неправильным сказать, что дело здесь лишь в деньгах. 'Идти на вершину' - смысл и главная радость жизни таких людей.
Нам, большинству, сидя на теплом диване их не понять. Но им нашего понимания и не нужно.
А фильм хороший, переживательный. Посмотрела с удовольствием.
7 из 10
9 ноября 2023
Про этот фильм можно сказать строчкой из песни Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал». Режиссёр Джулиан Джилби делает ставку на адреналиновую зависимость скалолазов Лео (его играет Филипп) и Майкла (его играет Торп). Это фильм про молодость, про бессмысленный риск, про антистрессовые алкогольные вечеринки, про секс с первым встречным. Главных героев тянет на вершины гор. Этим показана бессмысленность жизни европейской молодёжи, пытающихся заработать на своём умении дружить со спонсорами и обучать богатых людей катанию на горных лыжах. Есть в фильме героиня Изабель (её играет Матильда Варнье). Она мне очень понравилась. Её открытость, её любовь к горам, её желание любить лидеров. Горы манят своей неприступностью, которая рождает у европейской молодёжи желание рисковать. Сюжет про бессмысленный риск и глупость молодости.
Покорять вершины для европейских скалолазов — это любить таких же рисковых девушек, это пьянки в барах. Секс, бухло — это вселенная европейских Альп. Риск свойственен молодости. А молодость хочет секса и алкоголя. Режиссёр Джулиан Джилби делает ставку на молодых европейцев. Молодые люди хотят одного — адреналинового выброса. И это поощряют спонсоры, толкающие скалолазов на более рискованные маршруты. Мне понравилась фраза из фильма: «Тщеславие не надо брать в горы». Этими словами сказано всё про фильм. Мне картина не понравилась из-за глупого сюжета. Могу сказать только одно: «Снег и горы красиво подловил оператор Холл». Горы красиво показал оператор Холл, но сюжет про бессмысленность бытия у европейской молодёжи.
Жизнь в Европе пресная, поэтому пользуются популярностью такие фильмы, где есть секс, алкоголь и смерть. Эта триада всегда есть в молодёжных западных фильмах. Мне фильм не понравился своей европейской логикой сюжета.
Такие драмы нужны для видео-интернет-платформ. Меня оттолкнуло, как режиссёр показывает лёгкость бытия для европейских скалолазов. Экстремалы и Альпы — это привлечёт интернет-аудиторию в кинозалы.
21 ноября 2022
Итак, я являюсь фанаткой фильмов-катастроф, я смотрела всевозможные фильмы про ЧП в горах, но на днях наткнулась на 'Вершина страха' 2022 года и не могла пройти мимо. Делюсь своими впечатлениями.
Сюжет довольно-таки классический - группа молодых людей собирается покорить опасный перевал в Альпах, но резко поменявший направление циклон меняет их планы.
Я сразу пройдусь по плюсам и минусам, чтобы не тратить ваше время.
Плюсы:
- Красивые виды. Даа, как и во всех фильмах про горы, виды здесь что надо. Операторская работа шикарная, мне очень понравилась природа и горные вершины, картинка очень насыщенная и яркая. Видно, что фильм современный.
- Сюжет. В целом, мне понравился сюжет. Как я и сказала, он довольно предсказуем с самого начала, но то как развиваются события со смертями на этом месте, все знаки для группы и прочее... это круто сделано, смотреть интересно и захватывающее. Есть пару неприятных моментов, но о них в минусах.
- Актерская игра. Пожалуй я тут остановлюсь и выделю Матильду Варнье, мне очень понравилось то, как она отыгрывает свою героиню. Матильда и внешне очень привлекательна, так еще за весь просмотр фильма не было ни 1 момента, чтобы я поймал себя на мысли 'так, ну я ей тут не верю'. Что касается остальных актеров - там все ровно, нет такого, чтобы меня кто-то впечатлил, как, например, Хоакин Феникс в 'Джокер', но и никто не фальшивил, не портил погружение в сюжет плохой актерской игрой.
Минусы:
- Любовная линия. Я конечно все понимаю, что режиссер решил запихать все в 1 фильм, чтобы достичь пика напряжения, но любовная линия не раскрыта. У них слишком быстро все происходит, ты не успеваешь познакомиться ни с одним героем, ни с другим, не успеваешь проникнутся их историями, как их уже сводят вместе и ждут от тебя, что ты будешь за них переживать...
- Майкл. Мне очень не понравилось, что один из главных героев оказывается бесхребетным, ветреным человеком. Ну не хочешь - скажи нет, в чем проблема? Почему ты всегда идешь на поводу у других, у тебя свое мнение то есть?
В целом, фильм не идеальный, но смотрибельный. Я получила удовольствия от просмотра, но второй раз бы я его не пересматривала.
7 из 10
26 октября 2022
Главный герой фильма по имени Майкл соглашается на предложение своего друга Жана-Пьера поехать на альпинистский курорт в Альпах, дабы покорять вершины как команда. У Жана-Пьера цель - проявить себя перед потенциальными спонсорами, пройдя известные альпинистские маршруты с определёнными результатами, и таким образом наработав себе портфолио. Мотивация Майкла - уйти от скучной жизни офисного работника, и поддержать своего лучшего друга в важный для того момент жизни.
Немного о теме финансов. Спонсорство нужно для того, чтобы... покорять более сложные маршруты, полагаю? И, как это заведено в прочих видах деятельности - эндорсинг, т.е. предоставление экипировки бесплатно, в рекламных целях. Вероятно, также оплата транспорта, гостиниц, пропитания и прочего. Так или иначе, из фильма непонятно, почему спонсорство так важно. Об этом чуть подробнее ниже.
Возвращаясь же к мотивации Майкла - он успел проработать в офисе всего ничего. При этом непохоже, чтобы он страдал от нехватки денег: на курорт попал либо уже полностью экипированным, либо приобрёл снаряжение на месте. Варианты, что экипировку он занял или взял напрокат я не рассматриваю, они не реалистичны. Кроме этого, деньги у Майкла есть и на алкоголь. Но справедливости ради, ночует он в основном в палатке - так создатели фильма продемонстрировали, что главный герой деньгами не сорит.
Недостаточно сказать, что экипировка - недешёвое удовольствие. Процесс вливания денег в альпинизм бесконечен, как и в любом другом хобби. Однако есть своя особенность. Средства нужны не только на покупку расходников - верёвки, всевозможные крюки с карабинами и прочее. Герои фильма действуют на ледниках как автономная группа, а не как учебный класс где-нибудь на скалодроме. Соответственно, есть конкретные требования к составу и качеству экипировки, а следовательно - требования к финансам и опыту скалолаза возрастают, порог вхождения повышается.
Фильм лишён реализма. Можно было показать историю о человеке, который прошёл через трудности тренировок и накопления денег, чтобы очутиться в неизвестном доселе мире, ради непередаваемых впечатлений и возможности испытать себя. Истории становления умудрённого жизненным опытом, но ещё новичка в спорте здесь нет. Вместо этого авторы демонстрируют нам, видимо, свой идеалистический взгляд на жизнь.
Главный герой делает выбор между скучной работой ради денег и альпинизмом, с его (судя по фильму) развязными отношениями в коллективе и алкогольными вечеринками. При этом вопросы тренировок и нахождения средств всерьёз не рассматриваются. Какой у Майкла опыт? Сестра его также увлекалась альпинизмом. Можно ли из этого сделать вывод, что и сам Майкл серьёзно тренировался? И как долго он не возвращался к тренировкам? В фильме проскальзывает фраза вроде 'три года назад я вывел вас на такой-то вершине, выведу и здесь'. Значит ли это, что события фильма покрывают период в несколько лет? Или Майкл обращался к конкретному случаю, произошедшему с ним и Жаном-Пьером?
Альпинизм это вид спорта, безусловно вызывающий уважение. Однако в фильме он продемонстрирован как развлечение детей богатых родителей, которые жаждут не испытаний своей личности в условиях дискомфорта, но пощекотать себе нервы. При этом сами Альпы показаны как зона боевых действий с большим количеством погибших ('в августе тел будут находить всё больше'), а упорное стремление героев к собственной гибели преподносится как подвиг и как некая философия. Концовка описывается примерно так: 'они жили так, как хотели, и умерли счастливыми'. Согласны ли были родственники погибших, чтобы их близкие ушли таким образом? Сомневаюсь. Налицо эгоизм и подмена понятия подвига.
Стоит отметить любовную линию, которая началась и закончилась ничем. А также невероятно пустые диалоги с фразами в духе 'блин, чувак, это был улёт'. Я смотрел фильм в кинотеатре с русским дубляжом, но есть впечатление, что оригинал не отличается глубиной. Развязные диалоги демонстрируют натужную дружелюбность в отношениях. Я как будто посмотрел какой-нибудь американский фильм про студентов колледжа, только без сортирного юмора. Особенно много здесь знакомых же по американской поп-культуре 'кличей', по делу и без исторгаемых Жаном-Пьером.
С другой стороны, есть в этом всём и доля правды. Парни и девушки оказались на курорте исключительно чтобы развлекаться, их знакомство исчисляется часами активного времяпрепровождения, следовательно может и не быть места глубоким разговорам. Особенно, когда дело касается алкоголя и гормонов молодых людей 20-ти с чем-то лет.
Что касается момента со зрительной галлюцинацией в конце, то это вполне реальная вещь. Я сам, как-то раз преодолевая большое расстояние шагом, видел на покрытых туманом полях очертания неких зданий вроде храмов, чего на самом деле не было. Интересные истории о различных галлюцинациях также можно услышать от бегунов на длинные дистанции. В общем, вещь хорошо известная, но в фильме она показана довольно бестолково: видно, что это не тень и не какие-то очертания, а человек в чёрном обтягивающем костюме.
Есть и плюс. Я уже смотрел несколько фильмов про альпинизм, но тем не менее был впечатлён сценами ночной метели с молниями, и пейзажами дальних вершин со стелющейся по ним мглой. Но в фильме этого немного, не мой взгляд. Хотелось бы, чтобы кино запомнилось чем-то ещё. Хотелось бы увидеть реалистичный фильм с жизненной историей, поучительный и немного медитативный, обязательно с богатым и запоминающимся OST. Вместо этого получилась идеалистическая картина про развлечения обеспеченных молодых людей, которые превозмогают, потому что 'не можем иначе; ради этого всё и было'.
4 из 10
за картинку гор и крайне спорное смысловое наполнение.
25 октября 2022
Всегда надеюсь на потные ладошки, принимаясь за просмотр фильмов про покорение захватывающих и непомерных возвышенностей. В этом году мои ожидания оправдала разве что «Вышка», но и от «Вершины страха» я ждал такого же сравнимого антуража. Сразу оговорюсь, что «Вышка» нашей картине не покорилась.
Первая проблема кроется в занудливости показанного, хоть фильм и чрезмерно насыщен событиями. Однако от ощущений не скрыться и при хронометраже в 115 минут складывается впечатление, что сидишь за просмотром «Вершины страха» целых 5 часов. Когда главные герои куда-то взбираются, затем возвращаются в отель, а потом и занимаются построением личной жизни, то кажется, что полтора часа уже позади и последующие 30 минут пройдут в стиле экшен-развязки. Но в итоге пролетает всего минут 40 от начала и приходит осознание, что оставшиеся минуты «Вершины страха» можно и не выдержать, так как уже просто устал от фильма, да и самого интереса к картине уже нет.
Вторая проблема - непонятные акценты. Лента дробится и разбивается на несколько сюжетных линий, где покорение гор не является приоритетом. Тут и раскрытие главного героя, и знакомство с другими действующими лицами, и скалолазание, и катание на лыжах по просторным снегам, и любовные отношения, и «игры на выбывание», и какая-то непоследовательная суета во тьме. Стоит отметить, что «игра на выбывание» удивила, потому что в конечном счёте ход с оставшимися в живых является частично оригинальным и нешаблонным.
«Вершина страха» - фильм для современного зрителя, вмещающий в себе несколько жанров и событий, но в итоге у режиссёра не получилось качественно раскрыть хотя бы одну сюжетную линию из всех.
5 из 10
18 октября 2022
'Вершина страха' - из тех фильмов, где сеттинг становится важнее истории. Да, режиссёр Джулиан Джилби - альпинист и его прёт от гор (в 2011 году он снял неплохой 'горный' триллер 'Похищенная'), и он снимает горы, снег и небо так, что нет никаких сомнений: это круто. Люди на этом фоне - маленькие букашки, так что прямо на экране их иногда выделяют специальным курсором. Но история-то - не про горы. Она про людей.
Попытка запитчить содержание фильма или хотя бы пересказать сюжет рассыпается: ну, парня тянет в горы, он идёт в горы за другом, находит и теряет друзей, находит любовь... Но это общие фразы. Стоит уйти в конкретику - и уже не знаешь, про что рассказывать. Как парень променял офисную работу 'на риск и непомерный труд'? Про то что 'парня в горы тяни - рискни'? Про алчных спонсоров, заставляющих безбашенных альпинистов рисковать своими жизнями? Всё не то.
Фильм идёт почти 2 часа, и за это время в нем сменяется примерно 3 фильма. Первый - офисная драма - про то, как парень буквально от скуки лезет за другом в горы на неделю и решает там остаться, наплевав на работу. Второй - спортивная драма - про высокомерного инструктора (постаревший Райан Филипп), который тащит не вполне готовых ребят на рискованное дело. Третий - почти хоррор - про то как две группы альпинистов попадают в грозу и начинается кромешный ад (там даже криповые скримеры есть и графически жуткие смерти). Количество трупов за фильм такое, что иному слешеру позавидовать. Но драматургически это сделано из рук вон плохо. Персонажи появляются и исчезают. В финале мы следим за выживанием шести героев, из которых четверо вообще толком до этого не участвовали в истории. Некоторые сюжетные линии (про рекордсмена-одиночку) вообще можно выбросить. Но режиссёру жалко. Ведь в кадре - горы. Как же можно хоть что-то выбросить?
В общем, если нужна история про альпинистов - лучше послушать песни Высоцкого или пересмотреть какой-нибудь 'Вертикальный предел'. Если нужно про горы - посмотреть какую-нибудь документалку про Эверест. А 'Вершина страха' - ни то, ни сё. Вершина - отдельно, страх - отдельно.
15 октября 2022
Я абсолютно не являюсь фанатом экстремальных видов спорта. Экстрима мне хватает и в реальной жизни: за спиной 20 лет брака, большой дом с хозяйством, двое детей, две собаки и вечная нехватка свободного времени. Но фильмы подобной тематики я очень сильно люблю. Даже не помню, с чего всё началось. Может быть в фильмом «Живые» с Итаном Хоуком, который я увидел первый раз по одному из кабельных каналов? А может быть и с фильма «Скалолаз», где стойкость и силу человеческого духа во всей красе зрителю показал молодой Слай? Но, одно я помню очень хорошо – видеокассету «Вертикальный предел», которую мне подарили на день рождения. Тот прыжок через пропасть с ледорубами частенько снится мне в ночных кошмарах!
Раз за разом Голливуд пытается пощекотать нервы зрителю и выкатить увлекательный блокбастер на тему покорения гор. И что примечательно, раз за разом в подобных фильмах главные роли достаются выходящим в тираж звёздам, которые пытаются доказать и себе, и зрителям, что их актёрский талант еще не раскрыт в полной мере. Да, это в прошлом веке такие фильмы снимали на натуре. А сегодня, когда всё подобное можно снять в павильонах – именно актёрское мастерство гарантирует фильму успех. В фильмы данного жанра в разное время заезжали не только Итан Хоук, Крис О’Доннел, Изабелла Скорупко и Билл Пэкстон. Покорять горы отправлялись и Майкл Бьен («К-2»), и Джейсон Кларк с Джошем Бролином («Эверест») и даже Эльба с Уинслетт («Между нами горы»). Фильмы получались разными, какие-то лучше, какие-то хуже, но связывало их одно – невероятная возможность для актёров проверить себя в условиях настоящего экстрима, когда одних слёз недостаточно.
Вот и в «Вершине страха» мы увидели подзабытого красавчика из «Жестоких игр» - Райан Филипп ведёт вперед группу альпинистов-экстремалов, которые решили бросить вызов вершине, забравшей большое количество человеческих жизней. Фильм просто фонтанирует напряжёнными и обострёнными человеческими чувствами и эмоциями. В данной картине по-настоящему можно увидеть, на что готов человек, ради спасения даже не своей жизни, а жизни самого близкого в тот момент человека. «Вершина страха» покажет в полной мере, кого герои могут называть своим настоящим (как пел Высоцкий) другом. На удивление, создателям фильма удалось показать нечто новое и удивить зрителя своеобразным экшеном. В кинотеатре на одном сеансе со мной нашлось достаточное количество человек, которые порой вжимались в кресло, буквально ощущая на себе все тяготы главных героев. И актёры, несмотря на то, что многих я просто не знал, сумели достоверно изобразить на экране свои подлинные чувства с переживаниями и эффектно выполнить различные тяжелейшие трюки, заставив зрителя поверить в происходящее на экране.
Поверьте, описывать далее этот фильм – это как описывать свои эмоции после американских горок: было эффектно, было увлекательно и…хочется ещё. Вот, пришел домой и сразу рука потянулась скачать тот самый «Вертикальный предел», чтобы испытать ещё раз подобные чувства от просмотра. Картина Джулиана Джилби вполне достойна занять годное место среди фильмов подобного жанра и при возможности, я обязательно её пересмотрю. Райан Филипп показал себя с новой стороны, воплотив на экране убедительный образ скалолаза-аксакала. Фильм рекомендую к просмотру.
10 из 10
15 октября 2022