Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страна Саша |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Юлия Трофимова |
сценаристы: | Юлия Трофимова, Елизавета Тихонова, Гала Узрютова, Мария Шульгина |
продюсеры: | Иван Борисов, Татьяна Моисеева, Константин Фам, Катерина Михайлова, Тимур Белый |
видеооператор: | Егор Поволоцкий |
композитор: | Сергей Штерн |
художник: | Александра Антонова |
монтаж: | Марсель Шамшулин |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $221 960 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Для меня “Страна Саша” стал первым российским фильмом для подростков и про подростков. Истории главных героев откликаются в биографиях моих одноклассников. Жизнь без отца, легкая инфантильность, неопределённость с выбором профессии – под это описание подходят многие знакомые. Хорошо это или плохо, я не знаю. Большинство моих сверстников живёт так. И будущее нашей страны будем строить именно мы.
Немного предыстории. На этот фильм я сходила, потому что захотела отвлечься от занятий по подготовке к ЕГЭ (“если хочешь поступить в хороший ВУЗ, то нужно готовиться даже летом”, — гласит правило абитуриентов). Только между мной и главным героем фильма есть разница. У него уже отгремел выпускной, а мне только предстоит с этим справиться. Поэтому поход в кино стал сеансом психотерапии.
В фильме нет нравоучений о том, как жить. Открытый финал истории оставляет право выбора зрителю пофантазировать на тему “Что будет с Сашей?”. По прогнозам бабушек из подъезда у него все шансы спуститься по социальной лестнице. Или, быстро повзрослев, он начнёт заниматься искусством в Москве или Санкт-Петербурге (тут толпа подростков вздохнула по своей голубой мечте).
«Страна Саша» снят в закатных и рассветных тонах. Ощущение юности и лёгкости мелькает в каждом кадре. Контровой свет создаёт особый флёр картины. Долгие переглядки актёров, в которых читается химия, задают неспешный темп. При просмотре не хочется никуда торопиться, а только лишь наблюдать за молодым кастом.
Но вот роль мамы вызвала у меня вопросы (возможно, потому что я незнакома с таким типом родителей). Неужели не было варианта воспитать ребёнка без манипуляций? При всей лёгкости её общения с сыном она не понимает его, а вместе со всем обществом давит на парня. И всё бы было логично, но ей самой нужно разобраться со своей жизнью. Ведь у неё с сыном много общего.
Рекомендую посмотреть “Страна Саша” родителям, чтобы понять подрастающих детей. Советую подросткам (только есть вероятность навсегда влюбиться в главного героя). После фильма хочется выдохнуть и сказать: “Да ладно, всё будет хорошо!”. А это прекрасный повод посмотреть его прямо сейчас.
8 июня 2023
Когда ты подросток, и только отгремел выпускной, то начинается ужасное чувство неизвестности. Оно подкрадывается к тебе ещё до окончания школы, и очень сложно сделать какие-либо действия вперёд, прислушаться к правильному мнению, которое кардинально изменит твою жизнь. А ещё любовь. Отношения в этом возрасте самые яркие и волнительные, они запоминаются на всю жизнь. А когда у тебя ещё и мама из поколения миллениалов, которые и сами-то не знали, кем станут в будущем и задавались подобными загадками в своей юности, то ты собрал фатальное комбо. Хочешь-не хочешь, но ты будешь совершать тонны ошибок, эта дорога, словно стиральная доска наших прабабушек и прадедушек, такая же волнистая и неровная, но одежда рано или поздно всё равно покрывается слоем грязи, и надо идти на холодный водоем отстирывать до чистоты
Не знаю, как сейчас, но нас не учили в школах тому, как выбрать своё призвание, нам просто каждый учитель днями напролет намекал, что дальше только путь в институт, а если не поступить, то жизнь пропадает. Так и в кино, каждый встречный взрослый задаёт Саше вопрос: ты уже подал документы в институт? Но никто не интересуется, кем он себя видит в будущем. Если честно, я бы назвал этот фильм «Окей», что для меня бы несло намного больше понятного, но в то же время глубокого смысла - персонажи этого фильма постоянно произносят это слово, как бы договариваясь с собеседником о чём-то, но добавляет в эти договоренности нотки несерьёзности, формальности. Формальность присутствует во всём: в отце, который как бы есть, но его нет в семье Саши, мама лишь отчасти выступает мамой, а в основном пытается заниматься своей жизнью, а для него быть просто вечно молодой подругой, даже дружба здесь формальная, потому что она сразу же разбивается при раскрытии деталей, или же превращается просто в секс, но не отношения после влюбленности с начальной школы
Если бы меня попросили снять кино про подростков, то именно такое кино я бы и снял - светлое, солнечное, с щепоткой юмора и лёгкости, обязательно поднял бы все вопросы, которые взрослым возможно покажутся несерьёзными, но для юных лет это время тяжёлых препятствий, решений, выходов из которых у молодых людей ещё нет в силу своего опыта. Мне надоело серое российское кино, где старшеклассники показаны абьюзерами или увлекающимися лишь вписками, взрослый мир - такой же мрачный, как поздняя осень с её черными листьями, утопающими в грязных лужах. Это же кино, какое бы ни было само по себе на самом деле грустное, оно дарит теплоту и ощущение того, что ты такой не один
Данное кино вполне можно сравнить с советским «Курьером», только в силу современности чувства показаны более нежными и отношение ко всему происходящему демонстрируется с особым трепетом. В основе всё та же неопределённость подростков в своём будущем, отсюда и страхи, неуверенность, первые большие ошибки и все эти выходки перед родителями, остальными взрослыми и друзьями. В роли консервативного поколения выступают всё те же родители девушки, к которой у главного героя симпатия, а также его отец, который критикует современную музыку, называя её безвкусной, а сам получает удовольствие от классического русского рока. Всё остальное общество, включая маму Саши, его друга по граффити, не знает, что их ждёт и чего они хотят от своего будущего, поэтому живут сегодняшним днём.
19 октября 2022
Это фильм про подростковый максимализм и пофигизм. Сценаристы — это все женщины во главе с Юлией Трофимовой. Только женский взгляд на сюжет дал герою Саше (его играет Эйдельштейн) девичью мягкость и коррекцию бровей. Актёр Марк Эйдельштейн очень похож на молодого иностранца Тимоти Шаламе. В фильме поднимается тема «пофигизма подростков», особенно выпускников. Откровенные разговоры Саши и Жени (её играет Мария Мацель) касаются любви, планов на будущее, об искусстве, о преодолении своих страхов. Два выпускника мечтают о будущем, но с лёгкой иронией. Режиссёр Юлия Трофимова ставит вопрос: «О чём может мечтать современный выпускник?». А образ главного героя Саши отвечает: «Этого не знает ни он сам, ни его родители, ни его друзья». Любовь, как попытка познать свою сущность взрослого человека. Предсказать своё будущее, Саше поможет встреча с девушкой Женей.
Любовь, творчество, катание на скейте — это всё подростковый пофигизм, который не хочет строить планы на будущее. Ещё очень понравилось, что творчество — как выход из жизненного кризиса. Творчество — как шанс сбросить груз своих проблем. Секс в жизни выпускника и в жизни взрослых людей — это спустить пар жизненного груза. Режиссёр Юлия Трофимова ставит провокационный вопрос: «Секс и любовь для выпускника это одно и тоже?». Ответ зритель найдёт сам, досмотрев фильм до конца. Главный герой Саша — это молодой современный пофигист, который просто плывёт по течению жизни. Для меня это середничковый проект.
Южный приморский городок расслабляет и не нужно думать о завтрашнем дне. Герой Саша представлен во всём великолепии подросткового максимализма и равнодушия к собственной судьбе.
Это очень философский фильм. Мне понравилось, что Саша похож на актёра Тимоти Шаламе. Понравилась задумка режиссёра: «Любовь — это лучик света в жизни и взрослого, и подростка».
30 августа 2022
Можно часами описывать красоту осеннего леса, но не найти и пары слов, чтобы описать юность.
Страна Саша это неказистый фильм про иррациональные страхи, личный выбор, первую любовь и чувственный секс, непутевую мамашу (к которой лично у меня до сих пор идиосинкразия), ещё более непутевого отца и конечно же море.
Картина даёт тривиальный ответ на нетривиальный вопрос: «как быть с подростковыми страхами?». Надо их экологично побояться. Хотя им, наверняка, не будет конца. И в этом главная заслуга режиссёра.
Хватает ли молодым актерами наигранности? Не знаю. Это ли не повод дальше внимательно следить за их творчеством?
Отдельное открытие - Марк Эйдельштейн.
Приторно прекрасный и безмятежный до юродивости юноша, который своей органикой украсил картину. Это прообраз нового поколения художников, предпринимателей, актеров, музыкантов, менеджеров, необременённых сырьевыми активами и токсичным наследством, доставшимся по праву рождения. Выбирая между кайфом и смыслом, они выберут и то, и другое.
Такой «Зови меня своим именем» в пространстве ценностных измерений России.
И этот мальчик тоже быстро вырастет, а вот добрый, тонкий и очень талантливый человек останется, не прекращая писать историю своей яркой палитрой.
Так что, включайте в планы на это лето за малиновым солнцем.
© Несколько цитат из фильма:
«Необычно всегда круто»
«Я могу быть тебе интересен, даже если я нормальный?»
«Только ты и только твой выбор здесь важны»
«-У тебя плохое настроение?
-Нет. Я просто плохой человек»
24 июля 2022