Следующая жертва
Daeum Sohui
6.9
7.2
2022, драма, детектив
Корея Южная, 2 ч 18 мин
18+

В ролях: Пэ Ду-на, Ким Щи-ын, Сон Ё-сэп, Ким У-гём, Ким Ён-джун
и другие
Ученица выпускного класса ПТУ Ким Со-хи по программе стажировки идёт работать в колл-центр крупной компании. Но первоначальная радость быстро сменяется разочарованием: постоянный стресс от общения с клиентами, нереалистичные показатели эффективности, маленькая зарплата (выплаты которой ещё нужно суметь дождаться) и давление обстоятельств вгоняют девушку в отчаяние.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Следующая жертва

английское название:

Daeum Sohui

год: 2022
страна:
Корея Южная
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Ким Ир-ён
композиторы: ,
художники: Чхве Им, Ким Ха-гён, Ким Док-ту
монтаж: ,
жанры: драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Сборы в России: $18 919
Мировые сборы: $1 339 541
Дата выхода
Мировая премьера: 25 мая 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Видео к фильму «Следующая жертва», 2022

Видео: Тизер (Следующая жертва, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Следующая жертва», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Следующая жертва», 2022

Отличный фильм. Острые социальные темы затрагивает и будет полезен в том числе тем, кто думает, что где-то ТАМ и деревья выше, и трава зеленее. Никаких проблем и сплошные розовые пони.

Но все совсем не так. В благополучной, стремительно развивающейся стране Южная Корея определились две главные составляющие - трудоголизм и алкоголизм. С трудоголизмом все понятно (два выходных, месяц отпуска и много-много праздничных дней работягам из стран Азии разве что присниться могут). Алкоголизм как-то незаметно вытек из первого (надо же как-то расслабляться). Любовь корейцев к национальному напитку соджу (20 градусов, ни разу не лимонад) давно уже стала притчей.

В фильме же, в придачу к этим двум проблемам, обозначена еще одна - эксплуатация труда школьников. При полном равнодушии и попустительстве властей и администрации учебных заведений совсем еще юных людей завлекают в условия, подозрительно похожие на рабские. И вырваться без потерь удается далеко не каждому.

Ким Со Хи - обычная девчонка. Она любит танцевать, встречается с парнем, хорошо учится. Ее семья очень небогата, и надеяться в будущем она может только на себя. И потому с восторгом откликается на предложение школьного куратора пройти стажировку в колл-центре.

Но оказавшись там понимает, что попала в странную и неуютную вселенную. Клиенты мечтают только об одном - отказаться от услуг компании, интересы которой должна представлять Со Хи. Зарплата оказывается гораздо меньше обозначенной, а планы - завышены так, что выполнить их невозможно. Отношение к работникам строится на постоянном их унижении и жестоких мотивационных приемах - таблицах с результатами, выборе любимчика и антигероя недели и т.д. Девушка понимает, что долго так не выдержит. Но в силу разных причин, выйти из этого круга оказывается невероятно сложно.

Фильм неторопливый, размеренный, но очень о многом заставляет задуматься. Чувство тоски и безнадеги не покидает все время просмотра, и на последних кадрах хочется прослезиться. Остается только надеяться, что фильм увидят те, от кого что-то зависит, и будут сделаны выводы.

Потому что иначе - страшно.

17 декабря 2023

Капитализм убивает

Корейский фильм «Следующая жертва» рассказывает о молодой девушке Сохи.

Сохи заканчивает обучение в ПТУ - из фильма это не очевидно, там герои называют свое учебное заведение школой. Но при этом героиня и ее друзья встречаются исключительно в питейных заведениях, так что здесь, видимо, причина в разности устройства российской и южнокорейской систем образования. Последняя стадия обучения в училище - практика. Ребят устраивают стажерами в действующие компании, чтобы они примерили на себя взрослую жизнь. Кого-то отправляют на производства, кого-то в офисы. Сохи распределяют в колл-центр крупного провайдера.

Работа оказывается далека от того, что представляют себе молодые люди. Отношение между коллегами, но в особенности отношение руководства к стажерам совсем не такое, как им казалось со стороны. Суть работы тоже непривлекательная. Сохи в какой-то момент понимает, что она не должна «помогать» людям, наоборот - она должна сделать все, чтобы компания продолжала зарабатывать, хотят того абоненты или нет. Жизнерадостная и бойкая девушка постепенно увядает. Она бросает заниматься танцами, перестает видеться с бойфрендом, который, как и она, задавлен практикой - физически и психологически.

Неопытные юноши и девушки для работодателя - способ серьезно и безнаказанно экономить на оплате труда. Руководство не беспокоит, что новоиспеченная трудовая единица может перестать приходить на работу: уволится, умрет. Да, ситуация будет неприятная, но прибыльная.

Из Сохи и ее коллег дирекция тянет жилы. Работа нервная, и сотрудники то и дело проваливают показатели. Их за это безжалостно отчитывают, стыдят перед коллективом. Красной тряпкой на стене - «доска эффективности», рейтинг с показателями каждого из сотрудников отдела. Работники то и дело не справляются с давлением - клиентов, начальства и самой организации труда. У них случаются нервные срывы. В конечном итоге это приводит к нескольким трагедиям.

«Следующая жертва» - драма. Но по форме ленту можно назвать детективом с очень подробной экспозицией. То есть, в отличие от привычного формата, где смерти персонажа отводится 1-5% хронометража, здесь персонаж погибает во второй половине фильма. Из-за такой продолжительной истории развития главной героини фильм как бы состоит из двух: в одном мы знакомимся и прощаемся с главной героиней, во втором - нам дают новую героиню и новую драму. Обе части отлично связаны художественно, поэтому не смотрятся обособленными.

Само расследование - формально. Зритель знает, что произошло и почему. Но расследование помогает авторам показать, что трагедия из экспозиции - не частный случай, а способ существования людей в современном обществе. Корейском? Да, и в корейском в частности.

Детектив с лаконичной фамилией О сначала относится к смерти девушки-стажера, как к рутинному самоубийству. Но тут и там раздаются тревожные сигналы, и она начинает погружаться в то, чем жила Сохи. Детектив постепенно опускается в каменный мешок, куда общество - школа, министерства, родители - безжалостно бросают молодежь. Здесь холодно, страшно и одиноко даже взрослой женщине, которая, казалось, должна бы уже привыкнуть к человеческой бесстрастности и цинизму. Она, взрослая, облеченная полномочиями, тоже не в состоянии не то что разорвать порочный круг - даже поверить в то, что есть способ это сделать.

В фильме нет очевидного катарсиса. Данный авторами мир неисправим. Изменить в нем ничего нельзя. Зрителю прямо говорят: «Это происшествие - норма. И оно повторится снова, и снова, и снова». Но луч надежды есть. Это сами люди - детектив О. Она сама была той частью мира, который не поддержал молодую девушку. Оказавшись в шкуре стажерки, О предлагает бойфренду Сохи не держать все в себе, и чуть что - обращаться к ней за помощью. Человечность этого предложения выбивает парня из колеи: он раздавлен несколькими месяцами «взрослой жизни». За такой короткий срок он отвык от самого простого и естественного: от человеческого отношения. Юноша срывается в слезы и взахлеб благодарит женщину.

Фильм заканчивается слезами. Это тоже можно отнести к мини-катарсису. Плачет детектив О. Она смотрит видео с танцем Сохи. Девочка здесь еще не попала в жернова цинизма, «показателей» и норм прибыли. Она беззаботно танцует и радуется тому, что ей удается каждый элемент хореографии.

«Следующая жертва» - фильм, который стоило бы ждать от российских производителей. Просто потому, что отечественные режиссеры на своем собственном опыте могут отрефлексировать сегодняшний день, и сравнить его с тем, что было даже 40 лет назад. Несмотря на нюансы жизни в позднем СССР, даже эти различия будут рельефны и показательны. Но, видимо, российские творцы не хотят раскачивать лодку и отражать реальность.

9 ноября 2023

Великолепный в жестокой честности и в черной безнадёжности антикоррупционный фильм. В нем нет ничего хорошего. Каждый кадр, каждый излом чувств на лицах героев пропитан болью. И яркой, что бывает от открытой раны юности, и застарелой от проданной души, сжатой прессом дорогого костюма.

Молоденькая Си-хи живет танцем. В нём её сила, в нём воля к жизни, в нём же способность преодолевать любые трудности. В движении её убежище от всего окружающего мира, который внезапно вторгается приглашением на стажировку в телефонную службу поддержки. Работа на низшей позиции в якобы крупной компании – это путевка в жизнь. Отказ же равен предательству. Учителя, родителей, собственного будущего.

Первая часть «Следующей жертвы» -- прямолинейна демонстрации рабской работы, где вместо зарплаты унижения, оскорбления и превращение живого человека с его безбрежным внутренним миром, со всеми талантами и мечтами в грязь под ногами. Не больше. Мне стоило огромных усилий не уйти с сеанса. Настолько узнаваемо показана «проработка личности». В юности тоже три года терпела, но после поняла, ни одна работа не стоит жизни. Если хотя бы раз повышают голос, если не хочется просыпаться по утрам, нужно сразу разворачиваться и уходить. И гори все синим пламенем. С тех пор только так и поступаю, если приходится работать не на себя. Буквально месяц назад тоже столкнулась с рабочими интригами и запугиванием и в очередной раз убедилась в том, что либо отношение к сотрудникам уважительное и бережное, либо сотрудников нет.

Вторая часть – это попытка найти справедливость. Хотя бы на секунду поверить в то, что такое понятие есть в условиях существующей Вселенной.

Этот фильм необходимо показывать в старших классах школы и студентам. Жаль, что этого никогда не будет.

7 ноября 2023

'Раньше мне казалось, что стажировка - это что-то вроде ординатуры у врачей' (с)

По тематике этот фильм можно сравнить с другим нашумевшим корейским фильмом, 'Паразиты', только этот, на мой взгляд, намного удачнее рассказывает трагическую историю маленького человека в современном корейском обществе. После фильма понимаешь, почему молодые корейцы называют свою страну адом (в 2015 году стало популярным высказывание 'Hell Joseon') и мечтают о лучшей жизни заграницей.

'Следующая жертва' - это потрясающий фильм-социальный комментарий. Здесь показано то, что для системы человек вроде Сохи - это всего лишь цифра статистики, которую этот человек 'портит', что такая система может сломать даже самого сильного человека, особенно когда всем вокруг безразлично его душевное состояние, и что 'система' - это люди: становится понятно, что такое коллективная вина, когда никто не виноват, но у всех бегают глазки. Местами вспоминаешь российский фильм 'Дурак' (2014).

Отлично снятый фильм и в плане проработанности сюжета, и в плане актёрской игры, и в плане картинки. Тяжёлый, но хороший фильм. К сожалению, ещё и основанный на реальных событиях. После него испытываешь благодарность за то, что не ты - маленький человек в корейском обществе, а ещё есть желание поехать домой обниматься с котиком, а не вот это всё.

1 ноября 2023

Драма Следующая жертва на большом экране с 2022 года, его режиссером является Чон Джу-ри. Кто снимался в кино, актерский состав: Пэ Ду-на, Ким Щи-ын, Сон Ё-сэп, Ким У-гём, Ким Ён-джун, Пак Хи-ын, Ю Джон-хо, Щим Хи-соп, Чон Хве-рин, Кан Хён-о, Пак У-ён, Чхве Хи-джин, Пак Юн-хи, Ли Ин-ён, Юн Га-и.

Расходы на кино составляют примерно 1000000.В то время как во всем мире собрано 1,339,541 доллар. Страна производства - Корея Южная. Следующая жертва — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.