Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Следующая жертва |
английское название: |
Daeum Sohui |
год: | 2022 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чон Джу-ри |
сценарий: | Чон Джу-ри |
продюсеры: | Ким Джи-ён, Ким Дон-ха |
видеооператор: | Ким Ир-ён |
композиторы: | Чан Ён-гю, Чхве Тхэ-хён |
художники: | Чхве Им, Ким Ха-гён, Ким Док-ту |
монтаж: | Ли Ён-ним, Хан Джи-юн |
жанры: | драма, детектив |
|
|
Финансы | |
![]() |
1000000 |
![]() |
$18 919 |
![]() |
$1 339 541 |
Дата выхода | |
![]() |
25 мая 2022 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
2 ч 18 мин |
Молодая кореянка Ким Со Хи от безнадёги и бедности устраивается работать в аутсорсинговый колл-центр С+ Корея Телеком, являющийся субподрядчиком для разных компаний. Со-хи быстро посадили на входящую линию – принимать звонки от недовольных клиентов телекоммуникационных компаний, которые хотят отключиться. В её обязанности входило переубеждать клиентов, чтобы они оставались пользоваться услугами провайдера. Я раньше несколько месяцев работал в одной крупной телекоммуникационной компании на входящей линии поддержки клиентов, и могу заверить, что такая должность (лоялить клиентов, склонных к оттоку) на самом деле существует, и один из аутсорсинговых центров мне её как-то раз предлагал.
Вскоре давление начальства, которое постоянно требует соблюдения завышенных показателей конверсии (процента согласившихся остаться пользоваться услугами к общему числу звонящих), вкупе со скотским, пренебрежительным отношением к сотрудникам доводит Со-хи до нервного срыва. Отлично показано, как руководитель группы операторов колл-центра только и занимается, что ругает подчинённых, отчитывает их, сама при этом ничего не делая, то есть, выступая в роли надзирателя, надсмотрщицы над рабами, которым платят мизерную зарплату. И больная тема для многих операторов службы поддержки – невыплата премий. Ведь, как известно, многие работодатели делают всё, чтобы под любым предлогом не выплачивать премии или выплачивать минимально возможные или задерживать их выплату.
Для тех, кому повезло в реальной жизни не испытывать постоянного давления со стороны начальства, кто не работал в колл-центрах недобросовестных компаний, тема фильма может оказаться неинтересна либо скучна. Лично я долгое время испытывал подобное давление на себе, поэтому с уверенностью могу заявить, что всё показанное в этом фильме – правда. Работа оператора колл-центра в наши дни не котируется, именно из-за низкой оплаты труда, высокой нагрузки и плохого отношения со стороны начальства. В этой сфере традиционно большая текучка кадров (люди просто не выдерживают, так как им создают невыносимые условия труда). Одна моя давняя подруга не раз плакала, когда руководство её необоснованно гнобило за невыполнение плана продаж, выполнить который было нереально по вине того самого руководства (но виноват у них был всегда рядовой сотрудник!). Актуальные для многих людей, работавших операторами поддержки ранее или работающих в настоящее время, проблемы затрагиваются в фильме, подобное я встречаю впервые. В этом смысле корейцы молодцы, видимо запрос на социальную справедливость у них в стране высокий.
Кино очень реалистичное, даже не похоже на корейское. Будто смотришь американский фильм в жанре драмы! Актрису Ким Щи Ын, сыгравшую жизнерадостную бойкую девушку Ким Со Хи, можно встретить во втором сезоне сериала «Игра в кальмара»!
«Следующая жертва» – фильм поучительный, человечный и тяжёлый. Он поднимает нравственный вопрос, про эксплуатацию бесправного населения компаниями, для которых сотрудник – это винтик, расходный материал, который всегда можно заменить на следующую жертву бездушной машины перемалывания человеческих судеб.
10 из 10
26 октября 2024
Несмотря на хронометраж в 2+ часа история получилась поверхностной.
Первую половину сюжет создает атмосферу крайне токсичного социума с оскалом дикого капитализма, который живет по принципу «человек человеку волк» и атмосфера эта удалась. Фильм стоит посмотреть хотя-бы в качестве демонстрации того по какому принципу работает свободный саморегулирующийся рынок. Если бы ее дотянули до полного метра, то получилась бы отличная социальная драма, но в таком виде слишком уж резкий переход от «я вам всем покажу» к «надежды нет».
Вторая же «детективная» часть так же получилась какой-то недоделанной. Авторский замысел в ней ясно читается, но смысл именно такой реализации честно говоря ускользает. Всё до чего докапывается детектив предельно ясно читается в первой части и из-за чего действо напоминает не расследование, а какой-то разбор полетов от капитана очевидность, где детектив вдруг неожиданно выясняет, что личность для социума представляет около нулевую ценность. В результате эта часть воспринимается не как расследование, а как разбор полетов от капитана очевидность, который ходит по инстанциями и призывает вести себя прилично.
Если бы история была представлена в виде полноценной дилогии, в которой проблема полноценно раскрывалась с точек зрения внутреннего и внешнего наблюдателей с более подробным раскрытием мотиваций было бы значительно лучше и логичней.
В таком же виде – просто хорошо, т. к. из-за ограниченного хронометража слишком много художественных условностей и сценарных склеек.
7 из 10
27 мая 2024
Отличный фильм. Острые социальные темы затрагивает и будет полезен в том числе тем, кто думает, что где-то ТАМ и деревья выше, и трава зеленее. Никаких проблем и сплошные розовые пони.
Но все совсем не так. В благополучной, стремительно развивающейся стране Южная Корея определились две главные составляющие - трудоголизм и алкоголизм. С трудоголизмом все понятно (два выходных, месяц отпуска и много-много праздничных дней работягам из стран Азии разве что присниться могут). Алкоголизм как-то незаметно вытек из первого (надо же как-то расслабляться). Любовь корейцев к национальному напитку соджу (20 градусов, ни разу не лимонад) давно уже стала притчей.
В фильме же, в придачу к этим двум проблемам, обозначена еще одна - эксплуатация труда школьников. При полном равнодушии и попустительстве властей и администрации учебных заведений совсем еще юных людей завлекают в условия, подозрительно похожие на рабские. И вырваться без потерь удается далеко не каждому.
Ким Со Хи - обычная девчонка. Она любит танцевать, встречается с парнем, хорошо учится. Ее семья очень небогата, и надеяться в будущем она может только на себя. И потому с восторгом откликается на предложение школьного куратора пройти стажировку в колл-центре.
Но оказавшись там понимает, что попала в странную и неуютную вселенную. Клиенты мечтают только об одном - отказаться от услуг компании, интересы которой должна представлять Со Хи. Зарплата оказывается гораздо меньше обозначенной, а планы - завышены так, что выполнить их невозможно. Отношение к работникам строится на постоянном их унижении и жестоких мотивационных приемах - таблицах с результатами, выборе любимчика и антигероя недели и т.д. Девушка понимает, что долго так не выдержит. Но в силу разных причин, выйти из этого круга оказывается невероятно сложно.
Фильм неторопливый, размеренный, но очень о многом заставляет задуматься. Чувство тоски и безнадеги не покидает все время просмотра, и на последних кадрах хочется прослезиться. Остается только надеяться, что фильм увидят те, от кого что-то зависит, и будут сделаны выводы.
Потому что иначе - страшно.
17 декабря 2023
Корейский фильм «Следующая жертва» рассказывает о молодой девушке Сохи.
Сохи заканчивает обучение в ПТУ - из фильма это не очевидно, там герои называют свое учебное заведение школой. Но при этом героиня и ее друзья встречаются исключительно в питейных заведениях, так что здесь, видимо, причина в разности устройства российской и южнокорейской систем образования. Последняя стадия обучения в училище - практика. Ребят устраивают стажерами в действующие компании, чтобы они примерили на себя взрослую жизнь. Кого-то отправляют на производства, кого-то в офисы. Сохи распределяют в колл-центр крупного провайдера.
Работа оказывается далека от того, что представляют себе молодые люди. Отношение между коллегами, но в особенности отношение руководства к стажерам совсем не такое, как им казалось со стороны. Суть работы тоже непривлекательная. Сохи в какой-то момент понимает, что она не должна «помогать» людям, наоборот - она должна сделать все, чтобы компания продолжала зарабатывать, хотят того абоненты или нет. Жизнерадостная и бойкая девушка постепенно увядает. Она бросает заниматься танцами, перестает видеться с бойфрендом, который, как и она, задавлен практикой - физически и психологически.
Неопытные юноши и девушки для работодателя - способ серьезно и безнаказанно экономить на оплате труда. Руководство не беспокоит, что новоиспеченная трудовая единица может перестать приходить на работу: уволится, умрет. Да, ситуация будет неприятная, но прибыльная.
Из Сохи и ее коллег дирекция тянет жилы. Работа нервная, и сотрудники то и дело проваливают показатели. Их за это безжалостно отчитывают, стыдят перед коллективом. Красной тряпкой на стене - «доска эффективности», рейтинг с показателями каждого из сотрудников отдела. Работники то и дело не справляются с давлением - клиентов, начальства и самой организации труда. У них случаются нервные срывы. В конечном итоге это приводит к нескольким трагедиям.
«Следующая жертва» - драма. Но по форме ленту можно назвать детективом с очень подробной экспозицией. То есть, в отличие от привычного формата, где смерти персонажа отводится 1-5% хронометража, здесь персонаж погибает во второй половине фильма. Из-за такой продолжительной истории развития главной героини фильм как бы состоит из двух: в одном мы знакомимся и прощаемся с главной героиней, во втором - нам дают новую героиню и новую драму. Обе части отлично связаны художественно, поэтому не смотрятся обособленными.
Само расследование - формально. Зритель знает, что произошло и почему. Но расследование помогает авторам показать, что трагедия из экспозиции - не частный случай, а способ существования людей в современном обществе. Корейском? Да, и в корейском в частности.
Детектив с лаконичной фамилией О сначала относится к смерти девушки-стажера, как к рутинному самоубийству. Но тут и там раздаются тревожные сигналы, и она начинает погружаться в то, чем жила Сохи. Детектив постепенно опускается в каменный мешок, куда общество - школа, министерства, родители - безжалостно бросают молодежь. Здесь холодно, страшно и одиноко даже взрослой женщине, которая, казалось, должна бы уже привыкнуть к человеческой бесстрастности и цинизму. Она, взрослая, облеченная полномочиями, тоже не в состоянии не то что разорвать порочный круг - даже поверить в то, что есть способ это сделать.
В фильме нет очевидного катарсиса. Данный авторами мир неисправим. Изменить в нем ничего нельзя. Зрителю прямо говорят: «Это происшествие - норма. И оно повторится снова, и снова, и снова». Но луч надежды есть. Это сами люди - детектив О. Она сама была той частью мира, который не поддержал молодую девушку. Оказавшись в шкуре стажерки, О предлагает бойфренду Сохи не держать все в себе, и чуть что - обращаться к ней за помощью. Человечность этого предложения выбивает парня из колеи: он раздавлен несколькими месяцами «взрослой жизни». За такой короткий срок он отвык от самого простого и естественного: от человеческого отношения. Юноша срывается в слезы и взахлеб благодарит женщину.
Фильм заканчивается слезами. Это тоже можно отнести к мини-катарсису. Плачет детектив О. Она смотрит видео с танцем Сохи. Девочка здесь еще не попала в жернова цинизма, «показателей» и норм прибыли. Она беззаботно танцует и радуется тому, что ей удается каждый элемент хореографии.
«Следующая жертва» - фильм, который стоило бы ждать от российских производителей. Просто потому, что отечественные режиссеры на своем собственном опыте могут отрефлексировать сегодняшний день, и сравнить его с тем, что было даже 40 лет назад. Несмотря на нюансы жизни в позднем СССР, даже эти различия будут рельефны и показательны. Но, видимо, российские творцы не хотят раскачивать лодку и отражать реальность.
9 ноября 2023
Великолепный в жестокой честности и в черной безнадёжности антикоррупционный фильм. В нем нет ничего хорошего. Каждый кадр, каждый излом чувств на лицах героев пропитан болью. И яркой, что бывает от открытой раны юности, и застарелой от проданной души, сжатой прессом дорогого костюма.
Молоденькая Си-хи живет танцем. В нём её сила, в нём воля к жизни, в нём же способность преодолевать любые трудности. В движении её убежище от всего окружающего мира, который внезапно вторгается приглашением на стажировку в телефонную службу поддержки. Работа на низшей позиции в якобы крупной компании – это путевка в жизнь. Отказ же равен предательству. Учителя, родителей, собственного будущего.
Первая часть «Следующей жертвы» -- прямолинейна демонстрации рабской работы, где вместо зарплаты унижения, оскорбления и превращение живого человека с его безбрежным внутренним миром, со всеми талантами и мечтами в грязь под ногами. Не больше. Мне стоило огромных усилий не уйти с сеанса. Настолько узнаваемо показана «проработка личности». В юности тоже три года терпела, но после поняла, ни одна работа не стоит жизни. Если хотя бы раз повышают голос, если не хочется просыпаться по утрам, нужно сразу разворачиваться и уходить. И гори все синим пламенем. С тех пор только так и поступаю, если приходится работать не на себя. Буквально месяц назад тоже столкнулась с рабочими интригами и запугиванием и в очередной раз убедилась в том, что либо отношение к сотрудникам уважительное и бережное, либо сотрудников нет.
Вторая часть – это попытка найти справедливость. Хотя бы на секунду поверить в то, что такое понятие есть в условиях существующей Вселенной.
Этот фильм необходимо показывать в старших классах школы и студентам. Жаль, что этого никогда не будет.
7 ноября 2023
По тематике этот фильм можно сравнить с другим нашумевшим корейским фильмом, 'Паразиты', только этот, на мой взгляд, намного удачнее рассказывает трагическую историю маленького человека в современном корейском обществе. После фильма понимаешь, почему молодые корейцы называют свою страну адом (в 2015 году стало популярным высказывание 'Hell Joseon') и мечтают о лучшей жизни заграницей.
'Следующая жертва' - это потрясающий фильм-социальный комментарий. Здесь показано то, что для системы человек вроде Сохи - это всего лишь цифра статистики, которую этот человек 'портит', что такая система может сломать даже самого сильного человека, особенно когда всем вокруг безразлично его душевное состояние, и что 'система' - это люди: становится понятно, что такое коллективная вина, когда никто не виноват, но у всех бегают глазки. Местами вспоминаешь российский фильм 'Дурак' (2014).
Отлично снятый фильм и в плане проработанности сюжета, и в плане актёрской игры, и в плане картинки. Тяжёлый, но хороший фильм. К сожалению, ещё и основанный на реальных событиях. После него испытываешь благодарность за то, что не ты - маленький человек в корейском обществе, а ещё есть желание поехать домой обниматься с котиком, а не вот это всё.
1 ноября 2023