Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скорая |
английское название: |
Ambulance |
год: | 2022 |
страны: |
США,
Япония
|
слоган: | «It was supposed to be a simple heist.» |
режиссер: | Майкл Бэй |
сценаристы: | Шелдон Тернер, Крис Федак, Лауритс Мунк-Петерсен, Ларс Андреас Педерсен |
продюсеры: | Майкл Бэй, Йен Брайс, Уильям Шерак, Джеймс Вандербилт, Джозеф Дрэйк, Брэдли Дж. Фишер, Натан Каан, Джон Пауэрс Миддлтон, Рене Эзра, Лаэта Калогридис, Майкл Дж. Касэ, Марк Моран, Трэйси Нюберг, Томас Радур, David B Leener |
видеооператор: | Роберто Де Анджелис |
композитор: | Лорн Бэлф |
художники: | Карен Фрик, Lucila Caro, Patrick Smith, Джейс Форд, Лиза Ловас, Ракель Тарбет, Адам Хендерсон, Йено Делли Колли |
монтаж: | Пьетро Скалия, Doug Brandt, Кэлвин Уиммер |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Сборы в США: | $22 781 115 |
Мировые сборы: | $52 303 589 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 марта 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
Ну, что же, посмотрела я 'Скорую', ничего заранее особо не ожидая от этого фильма, но... как же я ошибалась.
О чём кино?
О том как парни однажды решили ограбить банк. О двух братьях, один из которых был рождён для жизни лихой, а другой решил найти лёгкий выход. Ну, или быстрый, потому что главным героям, конечно, на протяжении всего фильма приходилось совершенно не легко - весь город их гоняет, все в них стреляют, и свет в конце тоннеля виден слабо. Но в конечном итоге их нельзя оправдать всякими вот этими 'не было другого выхода' и так далее. Да, у Уилла была более уважительная причина, болела жена, срочно нужны деньги, но, откровенно говоря, слишком уж быстро он поддался на уговоры брата ограбить банк. Складывается впечатление, что ему просто нужен был повод. А так-то по-хорошему можно было как-то иначе попытаться достать денег: кредиты, ссуды, ещё у кого-нибудь одолжить, короче говоря, не настолько всё было безнадёжно. Но он решил срубить по-быстрому и грабануть банк вместе в братом. Что же касается Дэнни, так он и не скрывал, что ему нравится такая жизнь, азарт, драйв, ну, плюс ещё деньги, конечно. Горячая кровь у парня, горячая голова, даже слишком. Без башни, как сказал один из персонажей.
Актёры.
Все хорошо справились, что Яхья Абдул-Матин, что Эйса Гонсалес, но главная звезда здесь, конечно же, обожаемый мной Джейк Джилленхол. Пожалуй, это моя любимая из его ролей, а так как я люблю его горячей любовью и пересмотрела почти все его фильмы, я знаю, о чём говорю. Вообще очень люблю, когда Джейк берёт роли вот таких живых персонажей, которые позволяют ему раскрыть харизму, которая в нём таится, по максимуму. И в 'Скорой' Джейку и его персонажу ДЭнни довелось блеснуть во всю мощь своей дикой отвязной и нереально вкусной энергетики, в Дэнни столько жизни! Эта бурная энергия буквально переполняет его и льётся через экран, он - как огонь, и ты веришь, что он горы свернёт на этом огне! Он каждую минуту живёт так, как чувствует: хочет орать и стрелять - орёт и стреляет, хочет пошутить - забавно шутит, хочет послушать музыку и расслабиться - достаёт наушники прямо посреди погони не на жизнь, а на смерть. Ну, как такого не любить? Подозреваю, что мы все в глубине души хотели бы быть как Дэнни. Вот так вот жить без всяких запретов. Думаю, Джейк очень повеселился, играя роль Дэнни, потому что мы, Стрельцы, все немного с приветом, и вот такая неистовая энергия на грани безумия - это как раз наша стихия. Но Дэнни не только отвязный парень, он ещё и способен на любовь. Как бы он ни разменивался другими людьми, Уилла он любит. И любил до самого конца. Несмотря ни на что. Команда Дэнни - те, может, вообще были для него пушечным мясом, но вот Уилл. Ради него Дэнни на всё готов.
Сюжет.
Ожидала клише, банальности, пафос. Но ничего этого не увидела. Были реально нестандартные диалоги, неожиданные повороты, хорошо прописанные диалоги! Да плюс ещё и отличная операторская работа, всё так ярко, красиво, с нестандартными операторскими подходами на закате, в котором так сияют голубые глаза Джейка.
Это - отличный боевик, динамичный, с энергией 'Безумного Макса', если честно, там вот также 2 с лишним часа невозможно было глаза от экрана оторвать. Настолько быстро разворачиваются события, настолько непредсказуемо реагируют на них наши герои.
Дополнительный плюс хочу поставить за то, что не было вот этого 'во что ты меня втянул' со стороны условно хорошего брата. Я этого ждала, но Уилл порадовал тем, что не стал перекладывать ответственность на Дэнни и ныть, мол, если бы не ты, не вляпался бы я. Нет, Уилл прекрасно понимает, что это был его выбор, его решение, и виноват только он один.
10 из 10
В десятку любимых боевиков всех времён точно входит.
6 февраля 2024
Фильм идет 132 минуты, из них 100 минут это одна единственная погоня. Сценарий тут как бы есть, но я его не помню. Логика, диалоги, мизансцены, это не про это кино. Главное в этом фильме погоня, а за чем, за кем и почему никакой существенной роли не играет, главное сам процесс. Пролог с эпилогом можно было вообще не снимать, хронометража одной только погони хватает на целый полнометражный фильм. Концовка очень слабая, просто никакая. Бандитов совершенно не жалко, а баба просто бесит. И мораль у фильма странная.
Длиннющая погоня утомляет, в ней нет ничего экстраординарного. А нарушение закона всемирного тяготения и скачущая как в «Трансформерах» камера раздражает, оптического стабилизатора оператору сильно не хватает.
Хоть как-то свою роль отыгрывает только Джейк Джилленхол. Эйса Гонсалес тут для красоты, Майкл Бэй не может в своих фильмах обойтись без латинских красоток, в «Трансформерах» это была Меган Фокс, в этом кино ее место заняла Эйса Гонсалес. «Загорелый» брат чисто за компанию, иначе сейчас в Голливуде нельзя, остальные статисты. Согласно канонам, зритель должен сочувствовать главным героям, даже если они отрицательные персонажи, но тут этого нет, потому что они все тупые. И даже за главную героиню не переживаешь, хотя она и положительный герой.
Фильм не несет никакую смысловую нагрузку, чистый визуал. Если вам нравятся погони на машинах, пиф-паф и большие бабахи, то это кино для вас.
2 декабря 2023
Ни разу не писал рецензий, хотя считаю себя 'киноманом' и на Кинопоиске с момента его появления.
Но этот фильм тронул меня очень сильно и огорчает то, что много не положительных рецензий. Потому я решил наконец-то выйти из тени.
Для меня это во всех отношениях замечательный фильм:
Режиссура на высоте - мастер у руля, все тут органично: экшн-сцены, юмор в нужных местах, качество съемок (браво оператору!), музыка, диалоги и взаимодействия актеров!
Сценарий просто супер: смесь очень динамичного сюжета и драматургии! Опять же юмор в удачном месте, грусть, гнев, все не так однозначно, нет черно-белого понимания. Братья разные, но они НАСТОЯЩИЕ - БРАТЬЯ, готовые друг для друга отдать все, кроме своей совести. Нет у сценариста осуждения, просто жизнь их так сложилась, и теперь они в серьезной передряге, да, гибнут люди, они причастны к этому, но по-другому и не могло оказаться. В этом и проявляется драматургия. Сценарист не осуждает их, он пытается найти в каждом из них человечность.
Может быть, кто-то еще помнит такие старые фильмы как «Скорость» с Киану Ривзом и моя любимая «Схватка» с Аль Пачино и Робертом де Ниро. Для меня фильм «Скорая» - для меня это в какой-то степени смесь этих двух фильмов.
Конечно, при желании, можно найти небольшие косяки в сюжете, но кто из нас «без греха – пусть первым бросит в меня камень».
2,5 часа пролетели не заметно и даже жаль, что так скоро «закончился» фильм.
Игра актеров – высший бал! Каждый из всех участвующих в этом произведении - на высоте, даже те, кто в эпизодах.
Но особо хочу отметить Джейка Джилленхола – он всегда был для меня одним из любимых актеров. Еще начиная с давних лент «Октябрьского неба» и «Донни Дарко» и уже более современными «Пленницы», «Патруль», «Левша» и наконец - «Переводчик».
Его игра меня восхищает, он как будто создан для драматических ролей! И здесь он также на высоте!
Вместе с Яхьей и Эйсой – они создали одно из лучших актерских трио за длительное время, что я смотрю фильмы, – 80% фильма - это общение и взаимодействие в одном кадре этой троицы! Браво, ребята!!!
Однозначно, одна из лучших драматических экшн-картин последнего десятилетия и лучший фильм 2022 года! Рекомендую к просмотру!
10 из 10
21 октября 2023
Если бы не Джилленхол, я бы не смотрел этот фильм, хотя бы потому что режиссёр - Майкл Бэй. Чтобы вы поняли, что это за человек, у него две золотые малины, фильмы про трансформеров, черепашек-ниндзя и вонючий 'Перл-Харбор', на который я так злился, что мне дважды отклонили рецензию. Это худший режиссёр, которого только можно найти. Всё, что он умеет - делать подпопкорновые боевики за огромные бюджеты. Он один из тех, кто в ответе за то, что кинотеатры в десятых годах походили на аттракционы, а не художественные галереи. Они обесценивают кино, как искусство, и рубят бабки на непонятно откуда взявшейся аудитории. Я с такими людьми не пересекался. Возможно где-то существует армия детей с 'особенностями', и мы о ней ничего не знаем?
У мужика умирает жена, ему не могут помочь, потому что у него нет денег. Тот просит помощи у брата, а брат предлагает ему ограбить банк. Довольно клишированное начало, но дальше начинается полная вонючих носков корзина. Здесь тупо абсолютно всё, что движется: главные герои, которые спланировали операцию на коленке, непонятно где отсутствующий охранник банка... Затем, во время погони начинается ещё больше тупизма. Все участники операции, оказывается, с коэффициентом интеллекта ниже 80. Кто-то на операцию в тапках пришёл, кто-то по улице с калашом бегает, видимо думая, что это лучший способ скрыться, начальник полиции в костюме уборщика Макдональдса приезжает на машине бабушки на задание с огромным домашним псом. И на этом всё не заканчивается, это только первые 30 минут фильма!
Ещё меня раздражали главные герои. Да, даже Джилленхолл. Майкл Бэй не смог иначе: все максимально тупые, но особенно тупая врачиха на скорой помощи. Она типа вся такая крутая, типа циничная, не задавайте ей вопросов не по работе. Если бы Невзоров был замкнутым идиотом, то он бы выглядел именно так. Просто ржомбус нереальный.
Смотреть это возможно лишь потому, что бюджет опять немаленький, поэтому куча спецэффектов и разрушений. Хорошо, что скорая не превратилась в Оптимуса Прайма. Ну, и если не обращать внимание на тупое поведение главных героев, то под конец разноцветные братья неплохи.
Приводите девушку смотреть это 'кино'. Ей становится так скучно, что она предлагает вам секс, лишь бы не смотреть это. Удачи.
2 из 10
25 июля 2023
Ставший одним из главных провалов 2022 года фильм «Скорая» Майкла Бэя можно злословно, но без злости назвать нелепой игрой в маФынки. С уважением. Аргументирую свою позицию. Причин смотреть этот фильм две: Майкл Бэй и Джейк Джилленхол.
В период ковидных ограничений продюсеры не позволяли снимать большое кино, так как это было чревато непомерным увеличением бюджета. Поэтому агент Майла Бэя подобрал ему небольшое кино, которое можно было быстро снять и почувствовать себя режиссером.
В фильме мы чувствуем стиль Майкла Бэя буквально в каждой сцене. Сочная, яркая картинка, клиповый монтаж, умопомрачительные виды с воздуха, оригинальные пролёты камеры, крупные планы с фокусом на эмоции и откровенное любование современными маслкарами!
Складывается впечатление, что Майкл Бэй снимал фильм ради процесса съёмки фильма. В нём он от души наигрался в погоню, взрывы и разбитые машины. Спросите, на что ушли 40 миллионов долларов? Да вот на машины и ушли. На второй вертолёт в сцене, в которой он не был нужен по сюжету, но в которую его включил режиссёр просто потому, что очень хотелось. Просто посмотреть, как оно будет выглядеть в кадре.
Если этот фильм рассматривать как подопытного кролика, на котором тренируются, чтобы в будущем снять что-то великое - всё в порядке. Но если рассматривать его как законченную, оформленную единицу, то кроме маФынок в нём больше ничего нет.
И потому главная характеристика фильма - «нелепо». Ещё раз: со всем уважением к (это субъективное мнение, великому) режиссёру, снявшему Скалу, Армагеддон, Плохих парней и Перл-Харбор и сопродюсеру Джека Райана!
Совершенно нелеп сценарий фильма. Его там можно сказать, что и нет. Фабула, канва есть, а цельного сценария нет.
Сначала нам представляют главных действующих лиц, затем небольшое ограбление банка, затем главные герои садятся в скорую … и … один час и двадцать пять минут экранного времени проводят внутри скорой. Затем следует короткий и псевдоэпичный финал. Занавес.
Можете озадачиться и посчитать, сколько раз в течение всего фильма Вам придёт в голову вопрос: «Почему?» или Вы скажете: «Вот серьёзно?». Условный Станиславский внутри Вас будет в течение всего фильма кричать: «Не верю!» Особое внимание обратите на эпизоды с девочкой в машине, собакой, пулемётом и заколкой.
Мотивация одного из главных героев не раскрыта никоим образом. К самому Джейку Джилленхолу нет претензий по части актёрской игры. Смотреть на него в кадре - одно удовольствие. Но образ, который он воплощает на экране, воспринимается как лоскутное одеяло. В нём нет цельности. Уж не знаю, кто в этом «виноват»: сценарист, режиссёр или актёр. Но этот персонаж наиболее непонятен.
Второй главный герой и сыгравший его актёр ровные и вопросов не вызывают. Обратите внимание на то, что актриса, играющая главную героиню как две капли воды похожа на Меган Фокс. Никаких выводов, просто факт.
Второстепенные персонажи яркие и фактурные. Особенно герой Гаррета Диллаханта.
Майкл Бэй - патриот своей страны, он гордится ею и тем, какой она в идеале должна быть, поэтому его фильм получился очень американским. Псевдоэпичный финал и выводы, который зритель «должен» сделать для себя, отзовутся в нас Задорновской фразой «Ну тупые…». На мой субъективный вкус, единственная здравая мысль в фильме видна на тайминге 2:13:40. Заставляет задуматься.
Если Вы ищете драматизма, психологизма, актёрской игры или поводов задуматься - проходите мимо этой картины.
Если же Вам хочется на время забыть окружающую действительность и окунуться в море драйва и экшена, этот фильм для Вас.
P.S. Мультикультурализм и повесточка выглядят омерзительно.
7 из 10
1 января 2023
«Виновного» на Нетфликсе, прежде чем его отключили для русской аудитории, я успела посмотреть раз пять, наверное. Фильм буквально на разрыв аорты, как по мне — самая сильная роль Джилленхола. Поэтому когда вышел ещё один фильм «Скорая» (не знаю, на Нетфликсе или нет — моя подписка больше не работает) я ждала чего-то не менее грандиозного. Фильм неплохой, на самую твёрдую приличную восьмёрку из десяти, и всё же не те сногсшибательные 10 (в моей голове все 12) которые заслуживал «Виновный».
Я начала смотреть «Скорую» не потрудившись ознакомиться с описанием сюжета. Думала, что это фильм про врачей и Джейк будет спасать людей, а оказалось… А оказалось, что Джейк играет плохого парня. Не менее симпатичного, конечно, но всё же я оказалась в замешательстве, потому что обложка фильма вообще на это никак не намекает. Реально: выглядит как стандартный постер для очередного сериала о медиках.
Пишу рецензию и думаю, что если бы не Джейк и не концовка фильма, то наверное я бы оставила рейтинг 7 или может даже 6. Потому сюжет довольно простой и кроме погони и перестрелок особо ничего нет: ни развития персонажей, ни каких-то оглушительных сюжетных поворотов. Всё довольно предсказуемо. Но, во-первых, Джейк как обычно отыграл свою роль на все 110 баллов из 10 — некоторые моменты всё же заслуживают рейтинга восемь. Особенно телефонные переговоры и крупные планы его лица. Каким-то образом создаётся впечатление, что крупные планы лица создавались в киноиндустрии специально для Джейка. У него очень выразительные глаза и брови, и иногда этого достаточно, чтобы создать нужную атмосферу.
Концовка фильма из серии «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Что-то вроде «зло всегда наказуемо» и «будь хорошим парнем, чтобы с тобой не случилось такого же конца». Вообще конечно обидно, потому что ближе к концу сюжет вроде как пытался показать нам оглушительное развитие персонажа, но вот опять чего-то не хватило, не дотянули. На раз посмотреть прикольно, но как «Виновного» точно пересматривать не стану.
9 сентября 2022
Вот про эпичность - это сюда. Майкл Бэй («Трансформеры») может, не самый приятный в общении человек, но он точно умеет делать свое дело и делает его хорошо:
«Скорая» бесстыже отбирает денежку у ЦА «Форсажа», пока Винчик-Семья-Это-Главное-Дизелек прямо в свой день рождения жарится под палящим солнцем Италии на съёмках десятого выпуска.
Гений монтажа и король суперкрупного плана Бэй оказывается в непростой ситуации:
в касте должны быть все расы, есть риск вывалиться из бюджета, в главной роли-мягчайший Джейк, из которого нужно слепить злющего грабителя-короче, бессонные ночи обеспечены.
Не парятся только сценаристы, вот зацените фабулу: конечно у чёрного, бедного парня, конечно рисковавшего жизнью в Афганистане (?), конечно смертельно заболевает жёна, на операцию которой, конечно же, нужно тысяч двести зелёных, которых, конечно, у бедного малого нет.
И конечно, нет более закономерного способа сделать его счастливым, как ограбить, конечно, банк.
И это в 2022-м.
Прожив 7 лет в ЛА не могу не открыть тайну: реализация такого плана близка к невозможности.
За все 7 лет я не только не видел/не слышал о подобном, но даже и в газетах не читал, хотя каждый день какие-то чудики делали какие-то странные вещи по еще более странным причинам.
Приятно наблюдать, как слишком быстро восходящая Эйза Гонзалез, без напряга, заполняет собой только что остывшее после Меган Фокс, место в кадре у Бэя-
своих красоток Майкл снимает хорошо, но только свой город он снимает как любимую женщину.
Оператор и монтажёр читают мысли повелителя высокобюджетного экшена без слов, хотя, готов биться об заклад, в монтажке Майкл сидел сам-слишком тяжело даётся ему потеря контроля. Об истории сказать нечего, это-фильм каскадеров, рискующих своими жизнями для нашего развлечения, героев, которые вот уже почти сто лет не могут получить от Киноакадемии даже номинацию.
Короче, если вас тошнит от дзена и вы жить не можете без лязга гильз, воя сирен или треска полицейских вертушек, Майкл не отпустит вас ни на секунду даже в туалет, а по Джейку обязательно основательно пройдемся, как-нибудь, в другой раз
23 июля 2022
Ветеран войны Уилл Шарп отчаянно нуждается в деньгах на операцию своей больной жене. Он обращается к своему брату Дэнни, который задумал ограбление. Тут могут пригодиться навыки Уилла как водителя. Но всё идёт наперекосяк и два брата оказываются в машине скорой помощи вместе с раненным офицером полиции и медсестрой Кэм.
Новая работа Майкла Бэя является римейком датского фильма 2005 года. Как известно, данного режиссёра не жалуют критики, но тут отзывы были большей частью положительные. У Бэя получился довольно крепко сколоченный экшен в замкнутом пространстве. Разумеется, не обошлось без фирменных фишек режиссёра: долгих пролётов камеры и взрывов, но здесь это не выглядит нарочитым и притянутым. Сюжет, конечно, довольно абсурден, ну да Бэя никто не смотрит ради внятной драматургии.
Главные роли играют Джейк Джилленхол, Яхья Абдул Матин и Эйса Гонсалес. Конечно, странновато выглядят двое братьев разного цвета кожи, ну да ладно, может сводные. Джилленхол в центре истории, хотя формально главным героем является персонаж Матина. Джейк отыгрывает на своём привычном уровне, ему веришь, да и персонаж неоднозначный. Хотя поворот с тем, что в финале ему снесло крышу несколько притянут за уши, весь фильм он всё же не был психопатом. Остальные отыгрывают на уровне, хотя медсестра в исполнении Эйсы Гонсалес такое ощущение что на подиуме. Вокруг неё столько всего происходит, а она выглядит как будто с глянцевой картинки. Прям героическая медсестра.
Стоит похвалить динамику картины. Несмотря на то, что фильм идёт два часа от экрана сложно оторваться, в кадре постоянно что-то происходит. Есть, конечно, несколько лишних долгих планов с городскими кадрами, но это же Майкл Бэй чего вы от него хотели.
Скоростной адреналиновый боевик. Не сказать что это что-то выдающиеся, но, возможно, лучший фильм режиссёра за последние годы.
7 из 10
25 июня 2022
Очень плохой боевик. Ожидания у меня были скромные: я просто хотел посмотреть зрелищный боевик без особой смысловой составляющей. Фильм не смог дать даже этого.
«Скорая» очень неприятно снята. В обилии постоянные круговые пролёты камеры в диалогах, избыток съёмки с дрона, и очень быстрые и сумбурные погони и перестрелки, что невозможно рассмотреть ничего из происходящего.
Фильм затянут, хронометраж в 2 часа 20 минут растягивает пытку для глаз еще больше.
В фильмах подобного жанра не принято предъявлять претензии к персонажам и актёрской игре, но поскольку фильм мне не понравился, всё же предъявлю: персонажи не похожи на живых людей, это архетипы. Они говорят клише.
Среди актерских работ «выделился» Джейк Джиленхолл. Такое ощущение, что один из самых талантливых актеров современности вышел в тираж. Сложно поверить, что кривляющийся и переигрывающий актёр снимался в «Разрушении», «Ночных животных», «Донни Дарко» и десятках других хитов. Его персонаж в «Скорой» напомнил его же Мистерио из КВМ.
Эйса Гонсалес сыграла дженерик-женщину из боевиков. Даже фирменный ракурс Бэя на пятой точке актрисы присутствует.
Главную роль исполнил Яхья Абдул-Матин II, известный Вам, например, по роли Чёрной Манты из Аквамена. К этому актёру у меня меньше всего претензий.
Никому не рекомендую этот фильм. Он смертельно скучный и незрелищный — это приговор для боевика.
4 из 10
7 июня 2022
Два подряд фильма в карьере Джейка Джилленхолла - ремейки европейских триллеров, которые были американизированы более чем известными режиссерами. В 2021-м вышел фильм 'Виновный', который был снят Антуаном Фукуа, ну а в 2022-м - 'Скорая' от Майкла Бэя, который постепенно возвращается к тому жанру, в котором он сделал себе имя. К боевику.
Итак, два брата - Уилл (Яхья Абдул-Матин) и Дэнни (Джейк Джилленхол) грабят банк вместе с ещё несколькими подельниками. Дэнни в принципе промышляет подобными делами, а Уилл соглашается, так как ему нужны деньги на операцию для жены. Из-за одного копа, решившего назначить свидание работнице банка (того самого, который парни решили обчистить), все идёт не по плану и рядовое для банды ограбление превращается в безумную гонку по улицам Лос-Анджелеса. Уилл и Дэнни угоняют машину 'Скорой помощи' с парамедиком и пациентом и эта гонка становится ещё и гонкой на время, ведь раненный человек внутри машины - истекает кровью…
Довольно посредственный рейтинг картины обусловлен тем, что местами сюжет вызывает вопросы и выглядит довольно сыро. Поверить в то, что Дэнни совершил не одно подобное ограбление (о чем говорят копы по ходу развития событий), весьма тяжело, ибо ведёт себя Дэнни и его товарищи как дилетанты.
Банальность, но все же: какой грабитель будет называть своих подельников по именам в присутствии свидетелей? И какой грабитель будет светить лицом (даже если камеры отключены)?! Или почему полиция бездействует, когда один из преступников высунулся наполовину из машины, стреляет по преследователям, но при этом его никто не может поймать в снайперский прицел?! Почему порой полицейские машины ведут себя как самые тупые копы и не могут взять в плотное кольцо беглецов, чтобы заблокировать скорую на одном участке и просто взять измором?! Понятно, что на последние два вопроса ответ будет примерно таким: чтобы фильм получился более зрелищным, ведь никому не интересно наблюдать полтора часа как машина стоит в окружении. Куда круче наблюдать за скоростными погонями, верно?
Так или иначе, но 'Скорая' действительно имеет достаточно много 'белых' пятен, которые можно расценить как недочёты и режиссерские промахи. Минимизировать их Бэй постарался за счёт постоянной динамики, экшена, обилия выпущенных пуль и конечно раздолбанных в пух и прах полицейских машин. Сделать это получилось с переменным успехом - все же недочёты в глаза бросаются, но у 'Скорой' действительно не отнять большого количества экшена.
И если вам боевики нравятся в первую очередь за это, то новый фильм Майкла Бэя вам точно придется по вкусу.
Кстати режиссер решил добавить в свой новый проект отсылок к более ранним своим работам. Не случайно герой Гаррета Диллаханта оказывается по своему характеру, внешнему виду и поведению похож на героя Джо Пантолиано из 'Плохих парней'. Плюс 'Скорая' регулярно отсылает ко второму режиссерском в проекту Бэя - 'Скале'. Тут и целые фразы (про королеву бала), и эффектные выходы персонажей из машины при расположенной под углом камере оператора (помните, как Стэнли Гудспид в исполнении Ника Кейджа выходил из жёлтой Ferrari, после того устроил горячую погоню за персонажем сэра Шона Коннери?), и конечно сами погони по улицам. По части погонь Бэй конечно мастер и все эти сметённые торговые лотки, мусорные баки и разбитые машины - это характерные особенности автопогонь в бэевских проектах.
Возвращаясь к работе оператора стоит отметить, что съёмка с коптера дала возможность и без того активное повествование превратить в нечто настолько драйвовое, что после перемещений камеры голова может пойти кругом! На самом деле съёмка в 'Скорой' получилась классной - камера постоянно перемещается вслед за героями, за машинами, создавая эффект присутствия и давая возможность наблюдать за погонями и перестрелками не с одного ракурса (и даже не с двух), а в объёмном формате со всех сторон.
По крайней мере за саму подачу материала 'Скорую' нужно отметить. Прорехи в сюжете лишают фильм нескольких баллов, но думаю на семерочку он вполне годится.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
30 мая 2022
Без лишних слов - 'Скорая' это по-'бэевски' олдскульный боевик, снятый в лучших традициях мастера взрывов и отдающий вайбами экшен-фильмов нулевых. Крепкое, напряженное повествование вкупе с практически непрекращающейся динамикой и достаточно колоритными, хоть и однобокими персонажами.
Достаточно обыденная для мира кино история про бывшего военного, вставшего на кривую дорожку ради благой цели, в буквальном смысле встает на колеса длинной, непрекращающейся погони. Да, по сути весь фильм одна сцена погони, лишь с небольшими передышками, чтобы позволить героям вновь втопить педаль газа.
И да, Майкл Бэй смог сделать интересным фильм, представляющим собой фактически одну большую экшен-сцену. От ленты не устаешь, потому что во время погони находится место и более спокойным, даже драматическим моментам.
Главное экранное трио - Джейк Джилленхол, Эйса Гонсалес и Яхья Абдул-Матин II - показало себя достойно. Про Джилленхола даже говорить не стоит - актер одинаково прекрасно себя чувствует и в боевиках, и в драматических ролях, и в мультиках Marvel. Очень хорошо отыграла Гонсалес. Прежде я не был высокого мнения о ее актерских способностях, но Майкл Бэй, видимо, смог раскрыть закрома таланта девушки.
Вердикт: 'Скорая' это драйвовый боевик, который несомненно стоит порекомендовать всем поклонникам жанра и творчества Майкла Бэя в частности. Несмотря на то, что он прошел относительно незаметно, впечатления оставляет сугубо положительные, тяжеловесом раскидывая в стороны многие боевики последних лет.
21 мая 2022
Каждому обычному человеку хочется видеть в кино не просто что-то необычное о ком-то, но о том, кто превосходит его самого. Этот кто-то может быть умнее, сильнее, благороднее. Часто эту функцию исполняют супергерои, которые по умолчанию являются воплощением чего-то превосходящего. Но порою ее примеряют и, очевидно, отрицательные персонажи: преступники, которые, как минимум, отчаяннее среднего зрителя. Однако, такие персонажи в качестве главных – так себе вариант, ведь в кино должно быть что-то оптимистическое. И тогда на «сцену» приглашаются герои условных новостных сводок – пожарные, спасатели и, конечно, врачи. Врачи сочетают в себе сразу несколько качеств: интеллект, скорость реакции, умение принимать решения, смелость – идеально! «Скорая» Майкла Бэя совмещает в себе не только, собственно, приключения врача, но и авантюру преступников, представив зрителю несколько типов героев, возможно, уже этим привлекая его внимание.
Довольно трудно выискивать хоть какую-то осознанную мысль в фильмах, подобных «Скорой». Однако, даже здесь ей есть место: это идея братства как родственной или воспитательной связи. Выбирая в главные герои не просто разных сводных братьев, но даже внешне кардинально различных, режиссер будто специально проводит черту между ними. Поначалу это совсем незаметно, автор создает картину привязанности и доверия между давно знакомыми, выросшими вместе людьми. Но, когда фильм затягивает этих двоих в круговерть сюжета, отличность одного от другого становится все яснее и четче. Делая одного героя подчеркнуто плохим, а другого – условно хорошим, Бэй добавляет немного биографических деталей, осознанно или нет подводя к выводу, что в человеке главное – не среда воспитания, не семья, а кровь и генетическая предрасположенность. Иными словами, будет человек мерзавцем или нет, определяет то, кем были его биологические родители. Что ж, думаю, хотя с этой идеей кто-то согласится, но для современного общества подобные теории преобладания природы (то есть генов) над цивилизацией (то есть воспитанием) являются если не недопустимыми, то очень и очень спорными. Довольно странно, что они транслируются с экрана.
Сюжет картины довольно примитивен, однако, он очень динамичен, но причиной этому становится интрига вокруг спасения человеческой жизни, а вовсе не вопрос успешности изначально задуманного предприятия, результат которого очевиден по ряду признаков с первых же экранных минут. Впрочем, нельзя сказать, что «Скорую» вообще заботят такие сложные материи, как ценность человеческой жизни, пусть даже в фильме есть место таким вещам, как клятва Гиппократа и ее незыблемая, бесспорная сила. Все дело в том, что умирающий человек является единственным очевидным фактором неопределенности для картины, единственной причиной, почему погоня вообще состоялась в таком продолжительном виде, а также причиной какого-никакого, но общения двух героев-преступников и одной героини-парамедика. Однако, переоценивать роль «кандидата в мертвецы» тоже не стоит: вся возня с ним – это задача за задачей, кейс за кейсом, призванные единственно удерживать внимание и добавлять элементы приключения в обычную бессмысленную погоню.
С первых кадров «Скорая» закидывает целую «стаю» удочек на тему возможных связей между людьми, включая такие, как профессиональный цинизм, родство, семья, какое-то подобие любовной линии, позже приятельство – в общем, много всяких идей. На деле же большая часть этих заготовок никак не используется, более того, толком не находят развития даже отношения между троицей главных героев. Поймите правильно, я не за то, чтобы у медика Кэм развился «стокгольмский синдром» или грабители банка вдруг воспылали к ней страстью. Но что-то же должно измениться, учитывая, что вместе эта троица не только скрывалась от погони, но и спасала больного. Думаю, что-то подобное в «Скорую» в каком-то примитивном виде даже было заложено хотя бы в форме отношений условно хорошего грабителя и Кэм, но эти отношения выглядят как необходимое с ее стороны манипулирование вперемешку с профессиональным долгом, но никак не некое сочувствие, пробившее брешь профессионального цинизма. Поразительно, но самая однобокая роль в «Скорой» у Джейка Джилленхола, чей герой не столько развивается, сколько блещет все новыми и новыми гранями бессердечия и жестокости, что не меняет, в сущности, даже финальный поворот сюжета. Кстати, весьма сомнителен финал и для Кэм: возможно, сценаристы хотели показать перемены в ней, сделав своеобразную отсылку к началу картины, но…отсылка в таком виде говорит о потере необходимой героине профессиональной отстраненности, что для нее чревато. Нельзя все пропускать через себя, и в этом плане ее поведение в начале картины как раз правильное, ведь там она отгорожена от чужой боли стеной спокойствия, но внешне для пациента она – само сочувствие и доброта. Если же указанное будет не только внешне, то сможет ли хороший медик долго работать?.. Большой вопрос.
Я весьма высоко оцениваю «Скорую» как развлечение на вечер, ведь этот фильм шумный, динамичный, с умеренным юмором и простым, незамысловатым сюжетом для отключения мозга. Те 2 с лишним часа, что он идет, наверняка, доставят удовольствие. Конечно, вся медицинская часть – это одно грандиозное допущение и бредовая фантазия, но ведь и фильм не медицинский, а декоративно-медицинский, где вся указанная тема нужна лишь для создания какой-то интриги. Пожалуй, мне не хватило в фильме какой-то человечности, но, с другой стороны, о какой человечности может идти речь в ситуации погони при участии людей, которым точно не до общения по душам?.. В общем, если строго не судить, то все неплохо, если же по полному счету – то все не очень. Но, если исправлять недочеты, то может выйти уже не яркий экшен, а драма, а это едва ли было целью всей съемочной группы.
4 мая 2022
Создание ремейков тех или иных иностранных фильмов уже давно является обычным явлением в рамках американского кинематографа. Ведь зачем придумывать новую историю, если уже есть и весьма благосклонно принятая зрителями и критиками. Очередным дополнением в эти ряды и стала «Скорая» режиссера Майкла Бэя.
Сюжет данной ленты развивается вокруг отставного военного Уилла Шарпа, который отчаянно нуждается в деньгах на экспериментальную операцию для смертельно большой жены. Он обращается за помощью к сводному брату Дэнни, который втягивает его в ограбление банка. Однако всё идет не по плану, братьям приходится угнать машину скорой помощи вместе с врачом и тяжело раненным полицейским.
Сценарий определенно можно назвать одним из самых неоднозначных элементов данной ленты. Я не смотрел оригинальной ленты датчанина Лауритса Мунк-Петерсена и судить о качестве адаптации, а также внесенных сценаристом Крисом Федаком изменениях увы не могу. Можно сказать лишь то, что имея на руках потенциально интересную идею, на мой взгляд авторы данной ленты не «дожали» всего его потенциала на экране.
Практически с первых же кадров очевидно, что будет происходить на экране и чем закончится данный фильм в конечном счете. Тем не менее, смотрится история вполне не плохо и интересно. Во многом, за счет достаточно интересной подачи и раскрытия двух главных героев, который по окончанию просмотра нельзя назвать ни сугубо положительными, ни сугубо отрицательными персонажами. Тема братских уз даёт о себе знать лишь изредка и по большей части лишь в последнем акте повествования. Когда как всё остальное экранное время авторы картины словно не стараются. Однако главным недостатком картины можно смело назвать просто ужасные диалоги, которые в большинстве сцен лишены какого либо смысла, звучат «не к селу, не к месту» и смотрятся слишком инородно на фоне происходящих на экране событий. В том числе и откровенно глупо продуманное ограбление с отсутствием масок и хоть какой-то конспирацией для того, чтобы скрыться после ограбления. Что в совокупности явно выдаёт сырость материала.
Охотно порадовал Майкл Бэй, который однозначно реабилитировался после достаточно невнятной и «наркотической» режиссуры своей предыдущей ленты «Призрачная шестерка». По духу и тону повествования, «Скорая» выдержана максимально близко к «Тайнам солдатам Бенгази». Представляя собой некий симбиоз адреналинового боевика и некого подобия драмы. Драматические моменты сняты неплохо. Но особо глубокими и проникновенными их не назвать. Разве что в финал картины, который получился достаточно сильным.
Однако стоит признать, что увидев имя Майкла Бэя, в первую очередь настраиваешься на головокружительное зрелище и обилие взрывов, которые уже давно стали «визитной карточкой» режиссера и в этом плане «Скорая» не ударила в грязь лицом. За исключением нескольких моментов, картина представляет собой одну сплошную погоню продолжительностью в почти два часа экранного времени, которая как всегда у Бэя снята красиво и эффектно. Отдельно хочется отметить виртуозную операторскую работу Роберто Де Анджелиса, камера которого постоянно «летает» и пикирует не только над городом, но и в помещениях.
Нельзя не отметить отличный актерский состав в лице Джейка Джилленхола, Яхья Абдул-Матина и Эйсы Гонсалес. Джилленхол создал очень яркий и харизматичный образ, в котором снова демонстрирует всё свое актерское мастерство. Яхья Абдул-Матин на его фоне смотрится чуть более серо. Но также достойно выкладывается на экране. В том числе и Эйса Гонсалес, которая не ограничивается своей привлекательной внешностью и отыгрывает весьма убедительный образ дерзкого и чуть ли не бесстрашного сотрудника скорой. Плохо то, что никто другой из актеров мне при просмотре фактически не запомнился. Разве что Гаррет Диллахант. Но его к сожалению очень беспардонно слили незадолго до окончания ленты.
7 из 10
Скорая – это очевидная реабилитация Майкла Бэя после достаточно проходной и невнятной «Призрачной шестерки». Сценарий не лишен глупых моментов и диалогов, а личностная драма главных героев не получила полноценного раскрытия на экране. Тем не менее, традиционно для своего творчества Бэй снял очень красиво снятый, динамичный, захватывающий и зрелищный фильм, представляющий собой практически одну сплошную погоню продолжительностью в почти два часа экранного времени.
3 мая 2022
Майкл Бэй в своём репертуаре! В целом, те, кто говорит, что это пока лучший боевик года правы.
Сплошной хороший экшен практически с первых минут и до самого его конца. Самое оно для похода в кинотеатр, чтобы насладиться аттракционом. Однако смотрим мы это дома и впечатления вовсе не те.
Бэй за два часа успел всё, впрочем, как обычно. И фигово объяснить мотивацию героев. И подвергнуть критике американскую систему здравоохранения, забивающих на тех, у кого не хватает средств. И про отсутствие работы для ветеранов Афганистана. И про то, как армия США спонсировала Талибан (это было отдельно смешно). И гонки по Лос-Анджелесу, где вся полиция со всеми машинами и вертолётами не может остановить одну «скорою». И операцию во время погони в той самой «скорой», ковыряясь в животе раненого пока машину таскает из стороны в сторону, одновременно слушая поручения хирурга через видеосвязь. И рекламу безалкогольного «Heineken». И злобных мексиканцев из Картеля. И любимые автором slo-mo или без конца летающей камеры. Не забыты и гомосеки, видимо, чтобы побороться за Оскар в технической или музыкальной части. Всё это приправлено драмой и добротной музыкой. Ах, да, чуть не забыл про развевающийся на ветру американский флаг. Ну, это Майкл Бэй, создатель «Трансформеров», которые мы так любим. Я и правда их люблю. Первые три фильма.
Проблема только в том, что я уже не подросток. Мне не нравится, когда всё в кучу. Мне не нравится отсутствие реализма и здравого смысла. Мне не нравится, когда кино поднимает серьёзную тему, а после задвигает её на задний план, пуская вперёд аттракцион, а после пытается заставить меня сопереживать героям. Мне, без разницы, насколько красиво это будет снято за мизерный бюджет - видал гораздо лучше. Мне важен смысл, а его в фильме нет, потому что Бэю плевать на это, и я его не виню, но мог заснять и получше.
6 из 10
3 мая 2022
Какой самый большой страх мучает американцев? Правильно – попасть на больничные счета! Вот и Уилл – черный ветеран войны, озадачен этой проблемой. На операцию жены нужно 231 тысяча долларов, а бедолагу не берут даже в Макдак. И он идет к своему сводному белому брату Дэнни, профессиональному грабителю. Тот готов помочь, но с условием – Уилл поучаствует в очередном ограблении банка. На кону 32 миллиона баксов, так что дело того стоит. Но как обычно что-то идет не так, и вот уже двое братцев спасаются в захваченной машине скорой помощи, где у них в заложниках раненный полицейский и девушка-парамедик. И следующие два часа экранного времени они будут кататься по ЛА в сопровождении кучи копов…
Ну разумеется никто не ждет правдоподобного сюжета от боевичка. Будь иначе, главных героев убивали бы еще в начале фильма. Однако сценарий этого кина зашкаливает своей нелепостью. Количество несуразностей и сюжетных дыр просто поражает. Даже не буду их перечислять, но бесит! И не стану ругаться на непременных черно-белых напарников и положительных геев. Очевидно, что в Голливуде это уже обязательный стандарт и без них фильм тупо не пропустят.
Но раз уж мы смотрим фильм Майкла Бэя, то может быть это хотя бы зрелищная чушь? Увы, но нет! Врать не буду, несколько эффектных кадров вы все-таки увидите, но на этом все. Зато большую часть времени камера дрожит словно в руках эпилептика, постоянно летает вокруг и очень скоро такая подача начинает реально утомлять. Особенно если учесть, что большую часть времени ничего особо интересного на экране и не происходит. Зато количество сбитых прилавков и мусорных баков зашкаливает. Машинок тоже разбивается много, но как-то совсем уж банально, да и кого этим удивить?
Возможно, фильм воспринимался бы более позитивно, уложись он в полтора часа. Но кино идет в полтора раза дольше и чем дальше, тем больше клонит в сон. Особенно если учесть, что просто непонятно, какими такими важными вещами Бэй не захотел пожертвовать при монтаже. Так что смотришь на вялотекущую погоню и зеваешь. А глядя на пафосно-тупую концовку говоришь себе – и зачем я это вообще смотрел?
Что особенно печально, актеры играют вполне неплохо, а это редкое явление в боевиках. Но компенсировать бездарный, тупой сценарий не в силах. Жаль. Но смысл в просмотре есть – если вам очень надо заснуть, а за снотворным бежать в аптеку лень. Тогда этот фильм самое то!
3 из 10
P.S. Перечислять все косяки и правда смысла нет, список растянется на несколько страниц, но на один все же обращу внимание. Восемь миллионов долларов даже стодолларовыми купюрами весят 80 килограмм! И их уж точно не получилось бы запихать в один рюкзак и запросто таскать! Что мешало сценаристам уменьшить сумму до правдоподобной? И пара лямов вполне серьезные деньги для большинства людей… Но халтура рулит!
2 мая 2022
Имя режиссёра Майкла Бэя очень хорошо знакомо всем, также как его съёмочный стиль, поэтому кактолько был аннонсирован выход данного фильма 'Скорая', и в особенности после просмотра трейлера, у меня лично не возникло сомнений какой фильм нам предстоит посмотреть, и конечно же присутствие Джейка Джилленхола привлекло большое внимание к просмотру фильма.
Сперва отмечу, что вокруг персонажа Джейка Джилленхола Дэнни и его напарника Уилла (Яхья Абдул-Матин II) разворачивается вся история, так как они захватила в заложники машину скорой помощи с главным медиком в придачу (роль исполнила Эйса Гонсалес). А история гласит о том, что бывшему военному Уиллу (Яхья Абдул-Матин II) срочно нужны деньги на лечение больной жены и он обратился за помощь к близкому другу преступнику Дэнни (Джейк Джилленхол) и он втянул его в ограбление банка.
Понравилась главная героиня в исполнении Эйсы Гонсалес, исполнившая роль медика Кэм Томпсон, храбрая и красивая, показала характер в противопоставлении преступнику Дэнни.
И, кстати, говоря про Джейка, несмотря на отрицательный персонаж, он был звездой это фильма, его актёрский талант и харизму ничем не испортишь, с другой стороны, я даже думаю, что он мог бы и не сниматься в этом фильме, а сняться в более серьёзном или в независимом кино, но, видимо, блокбастеры его тоже иногда привлекают.
Достаточно скромный бюджет для фильмов Майкла Бэя (40 миллионов), типичный сюжет: погони, взрывы, перестрелки, экшен и экшен, меньше актёрской игры, только под конец фильма нам показали небольшие эмоции. Но несмотря на это, фильм достоин своего просмотра, даже пускай только ради Джейка Джилленхола.
2 мая 2022
Скажу сразу, господин Бэй один из моих любимых режиссеров, а его Скала, едва ли не мой самый любимый фильм, который я смотрел уже больше 20 раз точно и знаю едва ли не наизусть. Так что возвращение любимого режиссера взрывов я ждал.
Скорая - это ремейк датского фильма. Главный герой Will Sharp - ветеран боевых действий в Афганистане, обладатель нескольких медалей страны. Дома оказывается безработным, его жена тяжело больна нужны деньги, а также ждет ребенка. Отчаявшись получить нормальную работу или денег по страховке, он обращается к своему 'брату' Дэнни за халтуркой. Тот предложил побыть водителем в ходе ограбления банка.
Главная проблема сюжета, как это ни странно, - сам Бэй и его любовь к пафосному патриотизму, а также солдатам. Назовем условный 3 акт слишком банальным, и настолько патриотичным пафосным, ведь солдаты не могут быть плохие, просто так сложились обстоятельства. Но в целом персонажи основные за счет довольно большого хронометража неплохо раскрываются, а второстепенные имеют свои фишки, по которым их отличаешь по ходу ленты.
Но если сюжет - это всегда боль Бэя. То вот экшен тут на хорошем уровне. Учитывая, что тут был очень малый бюджет, да и почти пол-фильма проходит в машине скорой, ожидайте кучу побитых машин. Перестрелки тут есть, но не так круты, как в тех же парнях, или Бенгази. В целом тут даже монтажа его фирменного не так много, нет он есть, но за счет просто каких-то дико чумовых пролетов камеры, погоня и разрушения смотрятся очень круто на протяжении всей картины.
Еще порадовал юмор, причем Бэй не стесняется вспоминать свои старые фильмы. Некоторые второстепенные персонажи, даже некий стеб современных реалий. Шутка ли тут говорят про гея, что это типичная белая фигня.
В целом, если бы не слишком слащавый 3 акт ленты и довольно долгое начальное представление героев, была бы крепкая 7. Но из-за того, что Бэй все же слишком сильно любит Армию, и не мог показать его представителя плохим, концовка очень слабо вяжется с общим настроением картины. Посмотреть 1 раз под пивчик точно можно.
6 из 10
24 апреля 2022
'Скорая' как будто бы переосмысление знакомого и устаревшего гипермужественного кино. Майкл Бэй предался ностальгии по тестостероновым экшенам со звуком на полную катушку.
Новый боевик 'Скорая' отсылает к незамысловатым сюжетам, которые не собираются задавать слишком много вопросов. Какое там – здесь разрыв селезёнки лечат заколкой для волос.
Неизменным в кинематографе Бэя остаётся одно: захватывающая манера съёмки. Быстрый монтаж, агрессивная музыка и впечатляющие ракурсы. Как сказал один кинокритик, это – 'Ла-Ла-Ленд' со взрывами вместо песен и танцев.
Мне здесь оказался симпатичен момент со слушанием музыки в наушниках во время погони, чтобы снять сильное напряжение. В этом я углядела кивок в сторону боевика “Без лица”, когда Джону Ву пришла идея надеть мальчику наушники во время перестрелки, чтобы сделать сцену менее агрессивной за счёт музыкальных звуков. Там это работало, в новом фильме такой приём не сработал. Что собственно подтвердил и сам герой (Дэнни Шарп).
В 'Скорой' есть нотка журналистики в манере демонстрации города, где разворачивается действие. Вроде гонзо, уникальный взгляд на Лос-Анджелес через нереально радикальные ракурсы, съёмки с беспилотника, экстра-низкие и высокие углы съёмки, просто странные вращения камерой вокруг действующих лиц и объектов. Насколько я поняла, это направлено на агрессивное нагнетание драмы, а в итоге это самое дело имеет обратный эффект: возникает не напряжение от происходящего, влекущее за собой сопереживание, а только головокружение.
По сравнению с 'Армагеддоном' и 'Трансформерами', боевик 'Скорая' обошёлся в производстве удивительно дёшево (40 миллионов долларов). Фильму не хватает масштаба.
До конца тут не проработан ни один из действующих лиц. Как относиться к братьям, раз они встали на скользкий путь. Не уверена, что стоит вгрызаться в сцену со сдачей крови, как в символические отсылки с жертвенностью. Здесь это преподнесено как протокольное мероприятие: сделано!
Остаются вопросы по фильму, главный из которых – зачем, тем более если поджимали срок, ограниченный бюджет и карантинные меры. Возможно, стоило убрать этот материал на полку, чтобы не марать фильмографию Джейка Джилленхолла. Играет он очень хорошо, как всегда, его мастерство не скроешь ни распылением из огнетушителя, ни нелепыми истериками из-за испорченного свитера. Но сам фильм довольно слабый, хотя режиссёр Майкл Бэй под давлением ограничений позволял актёрам импровизировать с репликами, давал свободу на съёмочной площадке. Выходит, это оказался тот случай, когда импровизация хороших актёров не получилась.
24 апреля 2022
Начинается фильм здорово. Вот нас знакомят с первым персонажем, показывая его квартиру, уставленную военными фотографиями и орденами, показывают его семью, которую он очень любит, его проблемы. Потом нас знакомят с врачом скорой, показывая её в деле, на работе. Всё это сделано хорошо и знакомство с персонажами, как по мне - лучшая часть фильма.
Дальше начинается ограбление. И не смотря на то, что план этого самого ограбления выглядит максимально нелепо с самого начала, как и тот факт, что идёт на ограбление какая-то кучка фриков, в которых преступники наркоманы угадываются за километр только по внешнему виду. Не смотря на всё это, ограбление снято бодро и держит накал.
Основные проблемы начинаются во второй части фильма, во время погони. Фильм длится 2.5 часа и из них 2 часа герои просто едут на машине. Полиция постоянно крутится где-то поблизости от них, но по сути не предпринимает толком никаких действий, чтобы преступников остановить.
Совершенно не ощущается никакого накала, никакого напряжения, в этой самой сцене погони. Такой накал есть, например, в фильмах Скорость или Неуправляемый, где персонажи тоже вынуждены жать на газ на протяжении всего фильма, но от этого зависит их жизнь, а на их пути каждую минуту появляются всё новые и новые трудности. Здесь же герои просто туда-сюда катаются на машине по городу и выясняют отношения друг с другом в камерных условиях.
Из-за всего перечисленного, кажется, будто последние где-то полчаса фильма тянутся целую вечность. Хочется, чтобы поскорее уже фильм закончился хоть как-то. И он заканчивается хоть как-то. Буквально.
В целом, фильм можно посмотреть разок, далеко не худший боевичок на один раз. Но можно и не смотреть и ничего не потерять.
5 из 10
24 апреля 2022
#кратенькоОкино!
Фильм Ambulance (Скорая), 2022: ну что я могу сказать во вступлении... Джейк Джилленхол, на мой взягляд, один из лучших актеров современности. Не все фильмы с ним отличные или даже хорошие, но без всяких сомнений он выкладывается в них на полную. По возможности я стараюсь не пропускать с ним ни одной картины. Что ж, 'Скорая' не стала исключением.
Начнем сразу с того, что это фильм Майкла Бея! А значит там будет много погонь, перестрелок, взрывов под соусом драматизма и нагнетания обстановки. И всё в данной ленте именно так. Но в данной ленте попытались раскрыть главных персонажей настолько, насколько это было возможно. Джейк отыграл просто великолепно. Если честно, то по мне так весь фильм держится только на нем. Да, старались все актеры, но почему-то он перетягивал все внимание на себя. И самое удивительное, что он как персонаж из всех трех основных был раскрыт хуже всех. Только урывками к концу более-менее понимаешь его мотивацию, да и то не до конца.
Сюжет фильма незамысловат, но исполнен в техническом плане и визуальном очень здорово. А, учитывая, бюджет (40 млн долларов) - удивительно как такое кино можно было снять в 2021 году! Есть пара сцен в фильме, где графика прям сильно бросилась в глаза, но где спецэффекты практические - все на высочайшем уровне. Да и сама история в целом неплоха, но! Не хватило раскрытия некоторых персонажей, не хватило реализма в некоторых моментах и, конечно, хотелось бы концовку другую. Чуть-чуть допилить сценарий и был бы чумовой фильм, может быть некое возвращения старого Бея... но Увы!
В целом по итогу скажу так - смотрел не отрываясь от начала до конца. Фильм затянул, несмотря на огрехи.
PS: рекомендую к просмотру.
PSS: к сожалению, этот фильм не обошла 'повесточка' про гей пару. Абсолютно ненужная сцена, которая нужна только для галочки в Голливуде!
23 апреля 2022
В литературе и кино есть такие персонажи, которые из раза в раза пишут и снимают один и тот же фильм или книгу. И из года в год умудряются продавать нам получившийся продукт. А мы, зрители, продолжаем их за это любить и просить еще. Дамы и господа, тут как раз тот случай, итак...
'Скорая' это типичный фильм Майкла Бэя. Чем он хорош? В принципе, вы уже могли прочитать об этом выше. Майкл такой режиссер, который умудряется снимать Америку так, что ее снова хочется полюбить. Да, теперь она больше воспринимается как некая клюква, пародия на настоящую США, но что это меняет?
Мало кому из режиссеров дано также эмоционально чувствовать кадр. Майкл Бэй, с каким бы оператором не работал, умудряется передавать эмоции (и вызывать их, к слову), через движение, пластику, позы и ракурс камеры. Сочувствую тем операторам, которые работают с Бэем (по-хорошему, разумеется). Для того, чтобы в полной мере воплотить видение режиссера необходимо отрастить моторчик у себя за спиной, иных возможностей извернуться с аппаратурой в руках я не вижу. Впрочем, возможно оператором на съемках подрабатывает ниндзя из китайских боевиков.
Как ни странно, режиссеру гораздо лучше удаются камерные боевики, а не ААА-проекты. С блокбастерами все не так однозначно. А вот в лоу сегменте Бэю есть, где развернуться, и чувствует он здесь себя весьма комфортно. Машины взрываются, мужчины сурово шутят и корчат страшные гримасы, бандиты сверкают пушками и готовы устроить третью мировую у себя на квартале. Одним словом, сплошной ГТА3/4/5.
'Скорая' это кино для мальчишек. Здесь нам демонстрируют черное и белое без этих модных оттенков и полутонов. Хороший и плохой брат. Судьба развела их в разные стороны, но лишь для того, чтобы они снова оказались вместе в карете скорой помощи.
Одному, по ходу повествования начинаешь сопереживать, другому желать смерти. Однако, родственная связь между ними показана очень убедительно.
Чего у картины не отнять, так это динамичного, местами шквального повествования. Два часа пролетают как камера оператора над машиной главных героев, а зритель успевает оказаться вовлеченным в творящееся на экране.
Кино постепенно втягивает вас в жаркий ЭлЭй, грязные улицы, длинные эстакады. И вот вы уже обнаруживаете себя посреди толпы копов, сверкающих начищенными значками.
Может ли карета скорой помощи выдержать такую нагрузку, какую нам продемонстрировали в фильме, вопрос, конечно, открытый, но давайте на чистоту: приступая к просмотру картины, режиссером который является автор 'трансформеров' уместно ли будет переживать за достоверность всего, что творится на экране?
Каждое чеховское ружье в 'скорой' на своем месте. Выстрелы тоже строго рассчитаны. Огонь на поражение, без промахов. В фильме даже отыскалось место для развития женского персонажа, что в фильмах Бэя большая редкость. Из циничной девушки пара-медика героиня превращается в человека, способного испытывать эмоции, чувства. Она начинает совершать поступки и смотрит на окружающий ее мир иначе, под другим углом. Стокгольмский синдром? Все не так просто! Из кокона циника родился человек сопереживающий, и плевать, что для этого ему потребовалось пройти через сюжетную канву фильма 'скорая'.
Музыкальное сопровождение отличное, к финалу барабанная дробь пробирает до мурашек, как точно композитор попал в такт чувствам, передаваемым через картинку. Эмоции зашкаливают. И когда над небоскребами в очередной раз появляется фирменное 'режиссер Майкл Бэй' хочется закурить и сказать что-нибудь матом, до чего это было эмоционально. Хотя, вроде как, не курю лет 14, и матом, в большинстве своем не ругаюсь.
Да, все это по отдельности мы это уже видели и не раз. Да, у Майкла Бэя. Но, господа, поверьте, в данном случае это скорее плюс. Стоит ли смотреть фильм? Поклонникам творчества Бэя, безусловно, да, это визуальное пиршество, которое, к сожалению, увидеть можно довольно редко. В таком стиле сейчас снимают мало, так стоит ли пропускать столь редкую возможность?
21 апреля 2022
«Скорая» - новый блокбастер Майкла Бэя с Джейком Джилленхолом в главной роли. По сюжету фильма Уилл Шарп в силу обстоятельств идет на ограбление банка вместе со своим братом–преступником Дэнни. Ограбление идет не по плану, в результате чего братья угоняют машину скорой помощи с двумя заложниками – раненым полицейским и медиком, начиняется головокружительная погоня в которой героям предстоит много чего пережить…
Что можно сказать о данном фильме? Что это типичный блокбастер от Майкла Бэя. А что это значит? То, что вас ждет головокружительный экшен, погони, перестрелки, взрывы, операторская работа от которой дух захватывает и здесь всё это доведено можно сказать до апогея в квадрате.
«Скорая» получилась динамичным, нестоящим на месте фильмом, в котором все события мчатся на скорости и это, пожалуй, один из плюсов данного кино, ну и конечно же зрелищность, чего стоят невообразимые ракурсы во время погонь, такое чувство, что камера ни на секунду не останавливается, что тут сказать по части экшона Майкл Бэй – могёт.
К слову, буквально вчера пересмотрела «Армагеддон» почти 25 лет назад Майкл Бэй мог зрелищно, я бы даже сказала эпично преподнести необычное событие, что и в нынешней его работе это видно, и он не сдает позиций. Но вот, что касается сюжета, здесь конечно возникает множество вопросов и можно сказать абсурдных действий некоторых персонажей, но этим грешат многие фильмы Бэя, так что если на это закрыть глаза, то можно в полной мере насладиться экшеном.
Об актерах. Джейк Джилленхол, Дэнни, хоть Джилленхол и один из моих любимых актеров, наверное, я слежу за его актерскими работами эдак с 2004 года, в этот раз его персонаж получился «пустым», я не увидела эмоциональной адекватности героя, по мне местами его герой вел себя очень странно и не к месту, к тому же в полной мере как личность нам его не раскрыли, поэтому ему сложно было сопереживать.
Яхья Абдул-Матин II, Уилл Шарп, его персонаж получился более продуманным, здесь понятно, за что он сражается, он более человечен, чем его брат, в образе актер был неплох. Эйса Гонсалес, Кэм, попав в непростую ситуацию, её героиня ведет себя смело, она не сдается, Гонсалес смотрелась неплохо в образе, правда иногда возникало чувство, что в некоторых моментах мелькает Меган Фокс (у Эйсы схожий типаж).
В общем, «Скорая» - это головокружительный блокбастер от Майкла Бэя, с сумасшедшим экшеном от которого местами захватывает дух и это здорово, но вот сама история, к сожалению, хромает, и если первая половина фильма действительно держит в напряжении ближе к финалу «накал страстей», так сказать падает до нуля, но повторюсь, этот минус фильма покрывается плюсом в лице зрелищности и экшена.
20 апреля 2022
Усталость забыта, колышется чад,
И снова колёса об оси скрипят.
И нет нам покоя, гори, но живи!
Погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови...
Есть пули в нагане, и надо успеть
Сразиться с врагами, сфинтить, улететь...
И нет нам покоя, гори, но живи!
Погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови...
Ограбление банка в Лос-Анджелесе выливается на улицы мегаполиса. Шестнадцать миллионов кушем в заплечных сумках и копы сворой борзых псов в охоте на дичь, на волков - ату их ребята, ату!
Весь фильм - сплошная погоня, погоня, погоня, погоня. Да ещё и в горячей крови. А как же иначе, два грабителя банка в заложники офицера полиции взяли истекающего кровью и с ними доктор скорой помощи, тут же, массаж сердечной мышцы практикующий. Собственно в этой самой реанимационной карете на четырёх колёсах большая часть картины и проистекает. Жми на газ! Давай-давай, поддай ещё малость! Топи-топи до пола! Уйдём, оторвёмся, выберемся... А справа и слева полицейские сирены в вое... Стоять! Стоять!
Динамичный криминал для любителей гонок - эта нынешняя 'Скорая'. Кино, где по линейному шаблону боевика расчерчено и первое, и второе, и третье, и даже... компот. Стандартный 'обеденный комплекс' для невзыскательного зрителя - салатик, супчик, котлетка и... попить. Хлебушка? Сколько? Один, два кусочка? Ну, положите, положите.
Улыбку вызывает новая американская действительность с чопорностью злобы дня - белый человек + человек не белый = дружба. Ныне в этом 'корыте' полощут и зло, и добро. В грабители на основную часть хронометража маститый режиссёр Майкл Бэй определил Джейка Джилленхола и афроамериканца - Яхья Абдул-Матин II. Они как те нитка с иголкой - друг за другом неотвязно. А чего? Вполне себе. Сейчас в Голливуде иначе и нельзя. А весь 'шухер' поднялся из-за бдительных блюстителей порядка - полицейского патруля. Именно они в ненужное время оказались в ненужном месте. Экипаж, понятное дело, тоже 'интернациональный' - уголёк и мелок дружбой не разлей вода. Офицеры в мундирах. Герои. И как Вам такое? Прям - череда обязательности какая-то - чёрное с белым, белое с чёрным... Смешно, смешно. Здесь, во всяком случае, откровенно смешно от этой дутости, вспученности, наигранности под заказ.
В удачу поверьте – и дело с концом.
Да здравствует ветер, который в лицо!
И нет нам покоя, гори, но живи!
Погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови...
Что можно сказать ещё об этом 'откровении'? То, что один попал 'в дело' по случайности, а второй осознано? То, что автоматные магазины отстреливаются огрызаясь без умолку? То, что вертолёты подняты в небо и сеют панику в преступном стане? То, что автомобильный драйв напоминает автогонки Формулы 1 и иже с ними? Тут и бардовского классика с его 'Охотой на волков' вспомнить не грех - дескать, - рвусь из сил, из всех сухожилий, но сегодня, не так, как вчера. Обложили меня, обложили! Гонят весело - на номера. Из-за елей грохочут двустволки...
В какой-то момент усталость и зевота начинают одолевать от однообразия. Увы, никакой серьёзной изюминки создатель привнести не смог. Всё едут-едут без конца… Всё бегут-бегут огрызаясь… Многое в этом кино от 'Скорости'(1994) с Киану Ривз, многое в этом кино от 'Схватки'(1995) с Робертом Де Ниро...
Боевик средней силы тяжести, одним словом
6 из 10
27 марта 2022