Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сказки Гофмана |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Тина Баркалая |
сценарий: | Тина Баркалая |
продюсеры: | Екатерина Филиппова, Ольга Ажнакина, Андрей Курченко, Мария Порк |
видеооператор: | Константин Эсадзе |
художники: | Виктор Зудин, Елена Дронова |
монтаж: | Наталья Кучеренко |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $71 512 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Фильм в духе Амели про девушку с низкой самооценкой, которую заметили.
Я люблю Амели, это уникальный фильм с незамысловатым сюжетом, но красивой картинкой и интересным повествованием. Сказки Гофмана, думаю, создавался, вдохновляясь этим фильмом. Так же есть рассказчик, схожая цветовая гамма и необычная главная героиня. Но если в Амели это всё-таки что-то доброе и трогательное, то здесь это трогательное, но злое.
Надежда - максимально закомплексованный человек, и эту черту ей привила мать, а все остальные герои только усугубляют положение. Муж - моральный урод, который женился на Наде только из жалости (хотя мне кажется, он натуральный нарцисс, и такой тип людей обычно женится не из жалости, а из-за того, что только неуверенные в себе люди готовы холить и лелеять таких уродов). Гарик, который заметил её руки, тоже не внушает доверия и даже из жалости в отличие от мужа Нади не хочет с ней быть.
Возможно, конечно, данная картина нацелена примерно на таких же, как Надя, чтобы дать душе запеть и высвободиться из оков, а потом снова запереть и окунуть в беспросветное болото.
Я не знаю, кому понравится так много унижений, газлайтинга и абьюза от всех, кого видит Надя. И конец фильма максимально странный. Я такого не понимаю. Всё ведь шло хорошо, с чего ей вдруг менять свою хорошую итоговую жизнь и возвращаться обратно? Никакого развития героини, она как была забитой мышью, так и осталась ею же.
Вилкову я люблю, она очень красивая, и, наверное, не особо понимаю, почему именно её выбрали для этого фильма в качестве гадкого утёнка. Но допустим, это какой-то другой мир, где она считается уродкой...
Изначально смотря трейлер, я надеялась на что-то доброе и искреннее, а получила что-то горькое и обидное. Снято красиво, но конец разочаровал.
16 мая 2024
Фильм с интересной цветокоррекцией, красивой музыкой, кукольными декорациями и закадровым голосом. В центре сюжета — милая и чудаковатая героиня. Где-то мы это уже видели, не так ли?
Но не стоит обольщаться — наша «Амели» о том, как на протяжении почти двух часов все кому не лень издеваются над доброй, очаровательной, наивной и закомплексованной молодой женщиной. Издеваются особенно изощренно и, главное, безнаказанно.
Главная героиня Надя существует во вневременном пространстве московской малометражки на окраине, доставшейся ей в наследство от деспотичной матери, с не менее деспотичным и, что немаловажно, безработным и беспринципным мужем Виталиком. Муж, эдакий мемный скуф в засаленном халате в обнимку с пультом от телевизора, постоянно обесценивает и попрекает девушку, живет за ее счет, да еще и изменяет. На работе мечтательную и скромную сотрудницу тоже не жалуют. На съемочной площадке, куда Надю приводит «усталый Гоша», он же Гога, он же Евгений Цыганов, снова играющий самого себя, не замечают. И всё это под умилительную музыку и мягкий, доверительный голос рассказчика — такая вот легкая шизофрения.
Если нравится наблюдать за непрекращающейся жестокостью, то вам сюда. Мне — нет, поэтому смотреть такое кино было просто невыносимо больно. Настолько, что последние 20 минут я промотала на х2, втайне надеясь, что героиня все-таки сможет полюбить себя и побороться за свое счастье.
Но это, видимо, было бы слишком банально по мнению создателей фильма. Поэтому они приготовили что-то пооригинальнее, чем стандартный мейковер из дурнушки в принцессы (нет).
В итоге получилась просто очень грустная, практически беспросветная и немилосердная история под прикрытием классического тропа о Золушке. Очень нетривиально, согласна - «сказка» про домашнее насилие, хамство и безысходность. Ну и про то, что если терпеть, просто терпеть, то всё как-нибудь образуется.
Или нет.
Авторы этого не сделали, но я бы добавила trigger warning для тех, кто много лет выбирался из болезненных и абьюзивных отношений - такие сказки нам ни к чему.
Спасибо за внимание!
12 мая 2024
Удивительный фильм, ироничная сказка на грани эпох, красивые кадры и нестандартные реплики героев — все это увлекает внимание зрителя с первой минуты.
Отдельное спасибо и низкий поклон за реплики, иронию и юмор, которыми пропитаны диалоги и закадровый голос.
У главной героини совершенно обычная жизнь. Девушка Надя скромная, застенчивая и неуверенная в себе, но трогательная, умеет прощать и не теряет веру и надежду в лучшее. От природы у нее тонкие красивые руки, которые однажды замечает в гардеробе второй режиссер Гарик (Евгений Цыганов) и приглашает Надю сниматься в рекламе.
Он становится феей-крестной девушки, благодаря которой она начинает замечать совсем не сказочные аспекты своей жизни. Героиня начинает задавать вопросы и рефлексировать, оставаясь при этом все той же скромной и доброй Надей из библиотеки.
О чем эта сказка? Наверное о том, что все мы можем быть добрее и чуточку лучше, что у каждого есть шанс найти себя и быть нужным. Лиричный, светлый и совершенно не пошлый фильм о том, что место для чуда есть всегда.
7 апреля 2024
Эта история случилась, когда еще не было телефонов, а при разговоре друг с другом люди смотрели в глаза. А саундтреком жизни были песни «Диско», композиция «Anna Magdalena Vocalise», песни рок-группы «Колибри».
Драмеди от режиссера Тины Баркалая рассказывает нам увлекательную историю о девушке Наде (Екатерина Вилкова), которая то ли сказка, то ли быль.
Надежда скромная, застенчивая девушка, которой от матери в наследство достались бигуди, малогабаритная квартира и неуверенность в себе. «Кто если не я тебе скажет, что у тебя высокий лоб, лицо цвета асфальта» - много еще чего в таком духе говорила ей мама.
Эстафету от мамы подхватил её муж-тамагочи Виталик (Максим Стоянов), который постоянно устраивал психологическое насилие и паразитировал, прикрываясь выдуманной болезнью, название которого он подсмотрел в кроссворде (криптомнезия). Не выпуская из рук эспандер, он то и дело создавал поводы потешить себя и свое самолюбие. В один из дней в качестве подарка эспандер сменяется на тамагочи, где питомцу в игре дается имя Азиз. Получается двойной тамагочи: Виталик ухаживает за Азизом в игре, а Надя за Виталиком в жизни.
Наша Надежда работает днем в библиотеке, где она «лечит» книги, убаюкивает их в гамаке, а вечерами подрабатывает в гардеробе. В один из вечеров её руки замечает «уставший» Гарик (Евгений Цыганов) и приглашает Надю на съемку в кино.
И вот здесь мне сюжет напомнил рассказ Надежды Тэффи «Жизнь и воротник».
Надя стала будто проживать жизнь своих рук, но стоит заметить ей иногда это нравилось. Ведь в «обычной» жизни она не могла себе многое позволить. А здесь руки стали требовать дорогих и разных кремов, они «просили» бережного отношения к себе: пришлось нанять домработницу. Благодаря рукам Надя исполнила свою детскую мечту – станцевала балет пальцами. Ведь по словам ее мамы она не подходила в балет из-за некрасивых щиколоток.
Её руки управляли ею, благодаря им она сделала для себя много открытий. Вот только на её жизнь это никак не повлияло, и она сама не изменилась. Разве что она позволила себе откровенные разговоры и самоанализ вслух. На то она и жизнь-сказка, что счастье непременно тебя найдет: она становится актрисой в театре теней, где её изящные и пластичные руки создают чудеса и закрывают собственные (детские) гештальты.
Прекрасный фильм, великолепная работа режиссера и оператора, красивые актеры. Глоток свежего воздуха. Воодушевлен.
31 марта 2024
Я случайно попал на это кино: в Российской государственной библиотеке 28 марта был показ с последующим обсуждением. Ничего не зная ни о самом фильме, ни о режиссере Тине (Тинатин) Баркалая, просто решил посмотреть относительно новую - 2022 года - российскую ленту.
О чем эта история? Сперва мне даже показалось, что это похоже на «Амели», но нет - фильм абсолютно российский и совершенно самостоятельный. (Хотя режиссер на обсуждении призналась, что очень любит «Амели», но здесь это, конечно, оммаж, а не подражание Ж. Жене.) История девушки-библиотекаря, у которой очень красивые руки (отличная работа Екатерины Вилковой), одновременно сказочна и типична. Многолетний опыт работы в киноиндустрии позволил режиссеру наполнить фильм множеством точных и ярких деталей, что придает этой в меру условной, как и положено сказке, истории высокую степень внешней реалистичности.
Типична и реальна и сама героиня, и ее муж-захребетник в ярком исполнении Максима Стоянова. Поклонницы Евгения Цыганова получат удовольствие от его роли второго режиссера, а по факту - в меру прекрасного принца, вытащившего уже немолодую замужнюю московскую Золушку из рутины ее жизни в сказочный мир кино- и фотоискусства.
Прекрасная операторская работа Константина Эсадзе позволила создать на экране яркую и при этом не глянцевую реальность.
Но что мне понравилось больше всего, так это сама история, воплощенная в сценарии: очень «вкусная» смесь сказки и нашей недавней реальности (дело происходит в начале этого века). Герои говорят яркими запоминающимися небанальными репликами, а сквозной нитью, объединяющей все повествование, является местами лиричный, местами ироничный закадровый текст в исполнении Алексея Гуськова. В конце фильма мы увидим и самого артиста - в эпизодической, но очень важной роли.
Но при чем здесь Гофман и его сказки? А это тот маленький, но краеугольный камешек, на котором строится история, рассказанная в фильме. Умная и, что немаловажно, позитивная картина, за которую режиссеру хочется сказать большое спасибо!
30 марта 2024