Сказка для старых
6
5.7
2022, драма, криминал
Россия, 1 ч 18 мин
18+

В ролях: Денис Кириллов, Сергей Пахомов, Виктория Мирошниченко, Олег Гаркуша, Анатолий Тишин
и другие
Криминальный авторитет Батя отправляет троих своих «сыновей» на поиски печально известного бандита Мули. Вот только Мулю убили и похоронили три года назад, а недавно его, живого и здорового, увидели сразу в трех городах: Петербурге, Новосибирске и Ростове. Теперь каждый из них совершит свое путешествие туда, где всё не то, чем кажется.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сказка для старых

год: 2022
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Алексей Родионов
композиторы: ,
художники: Евгения Ставицкая, Эмилия Санги
монтаж: ,
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $60 796
Мировые сборы: $60 471
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры фильма «Сказка для старых», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сказка для старых», 2022

Оригинальная история в великолепной обертке

На первый взгляд картина может показаться чем-то сильно концептуальным и/или артхаусным, однако в ее структуре есть все необходимое для четкой интерпретации ее истории.

Для себя выделил 3 ключевые момента для понимания:

1) Название однозначно обозначает формат истории. При этом за антураж киношных 90-х с не менее киношной братвой отдельное браво! При чем это именно что сказочные персонажи. Как наши предки были уверены, что где-то рядом живут лешие, водяные и другие товарищи, так и мы верим в то, что где-то толи обитали, толи еще обитают подобные братки, но на самом деле, как в свое время «Крестный отец» создал хрестоматийный образ итальянской мафии, так кинематограф 2000-х сформировал образ братвы 90х, с характерными внешними атрибутами, жаргоном, понятиями и другими отличительными чертами. Данный образ по сути стал одним большим эффектом Манделы (формирование ложных воспоминаний, которые становятся частью коллективной памяти и поп-культуры) и даже те, кто застал 90-тые в сознательном возрасте уверены, что лично видели подобных персонажей, но если посмотреть фильмы именно 90х, то там были совершенно другие образы.

2) Внешний рассказчик и младший брат внутри сказки, хоть и исполнены одним человеком, но являются разными персонажами и недопонимание данного момента может сильно запутать.

3) Сцена с дверью (которую очень легко упустить), в которую в начале истории заходит Муля, а в конце средний брат дают совершенно определенный вектор интерпретации истории.

Понимание этих трех моментов позволяет воспринимать картину именно как сказку, без каких-либо принципиальных разночтений.

Техническое воплощение идеи – это топ, без «но» и «если». Визуальная часть проекта отлично дополняет историю. Режиссер отлично понимает какой инструментарий предоставляет кинематограф и пользуется этим на 100%. Все герои и локации получились необычайно колоритные.

При этом особое удивление вызывает бюджет картины, который составил (по разным источникам) 1,2-2 миллиона рублей!!! Тут хочется аплодировать стоя! Даже страшно представить, какой бюджет потребовался бы, если бы за реализацию сценария взялись именитые товарищи, да еще при поддержке одного щедрого фонда…

9 из 10

25 апреля 2024

Мистический реквием по криминалу

Не стоит искать в этом фильме жизненной логики, если она есть, то уж точно не бытовая, житейская и, прости господи, не криминальная.

Мне сложно охарактеризовать фильм - это скорее авторский проект, артхаус, нежели что-то форматное.

Не Линч и не Тарковский, но отсылки к тому и другому присутствуют. Вряд ли можно сравнить с «Земун», однако атрибутики пограничных миров в фильме хватает - мертвец в открытом гробу и люди, которые меняются местами с лошадью, ряженые в масках и игры с пространством. Все указывает на то, что сюжет развивается не в привычной реальности.

Песня в финале про «Город, которого нет» звучит прощальным отзвуком по криминальному жанру конца 90-х, начала 2000-х.

8 декабря 2023

Классическая волшебная сказка в антураже криминальных 90-х

Авторская реализация набора сказочных сюжетов, как царь отправил трех сыновей в разные стороны найти то-не знаю что, а точнее, поймать конька-горбунка, который нагадил в посевах. Идея не нова - огромное количество фильмов посвящено разнообразным колобкам, мчащемуся по свету, собирая урожай небольших побед, навстречу гибели, золушкам разных возрастов и профессий, попыткам добыть молодильные яблоки, сжечь лягушкину шкурку и подружиться с обокраденным чудовищем, Красным Шапочками, доверчиво укладывающимся в постели с волками, Синим Бородам с полными чуланами скальпов, и, конечно, девочкам, шарахающимся по странам Оз с толпой случайных, но отягощенных непростым прошлым, попутчиков. Конечно, большинство из этих фильмов - не фестивальные, коммерческие, поэтому сюжеты в них достаточно просты и понятны. Фестивальное кино, в свою очередь, обычно заточено на создание атмосферы, а ясность и понятность, наоборот, не приветствуются.

Собственно говоря, фильм представляет собой две сказки. Первая формально-сюжетная - классическая волшебная сказка. Владимир Пропп в 'Исторических корнях волшебной сказки' перечисляет такие элементы: 'похищение девушек змеями, разновидность чудесного рождения как возвращение умершего, отправка в путь с железной обувью и пр., лес как вход в иное царство, запах героя, окропление дверей избушки, угощение у яги, фигура перевозчика-путеводителя, далекий путь на орле, коне, лодке и т.д., бой с охранителем входа, стремящимся съесть пришельца, взвешивание на весах, прибытие в иное царство и все аксессуары его'. Какая-то часть этих элементов в фильме присутствуют явно, а косвенно присутствуют все.

Но куда важнее и глубже сказка вторая, которая, согласно тому же Проппу, есть перерождение мифа (в смысле, некоторой мировоззренческой базы), переход неких знаний, таинств и законов, имеющих важное социально-психологическое значение, на фольклорно-бытовой уровень. Сказка - это посмертный памятник мифу. Снова процитирую тот же источник: 'Мифы - не только составные части жизни, они - части каждого человека в отдельности. Отнять у него рассказ - это значит отнять у него жизнь. Мифу здесь присущи производственные и социальные функции, и это не частное явление, это - закон... Лишившись мифов племя было бы не в состоянии удержать свое существование'.

На наших глазах, миф-мировоззрение 'классического' криминального племени-сообщества умирает, оставаясь жить в странных, непонятных большинству сказках. Эти сказки уже практически не несут производственной роли, они сами по себе, в отличие от мифа, не производят новых членов сообщества, они потеряли силу. Сама 'Сказка для старых', рекурсивно содержит сцены, где герои видят, что их уголовно-криминальный мир заполнен призраками, живыми мертвецами и непонятными даже для них, хранителей тайных знаний, явлениями - он, этот мир, вышел из под контроля своего мифа, это уже разлагающийся труп.

На мой взгляд, у создателей получилось снять довольно глубокий фильм, насыщенный загадками, ставящий вопросы без ответа и оставляющий простор для трактовок. Но, конечно, этот фильм не только, так сказать, интеллектуально-развлекательный, у него есть идея, у него есть смысл, а этим далеко не каждый фильм может похвастаться (в особенности фестивальный).

И да, чем моложе зритель, тем непонятнее ему эта сказка. И это хорошо. Это действительно прощание с миром, который не застали многие из нынешних зрителей.

1 августа 2023

Воры в законе на месте?

Очередной дебют, но теперь двух режиссёров. Если Лавров больше известен как актёр, снимавшийся у Сокурова, то вот Михайлов — математик и писатель. Собственно, уже один этот факт вызывает хотя бы минимальный интерес к их совместному фильму.

Нам рассказывают историю про похождение трех бандитов aka богатырей (старшего — Кирилл Полухин снимавшийся у Юрия Быкова, среднего — Лавров и младшего — Михайлов) в поисках якобы воскресшего подельника, который перед “смертью” прикарманил общак ауф не одобряет.

Тут стоит сразу оговориться, что все герои сидели не только на стуле, поэтому всем, кто прям на дух не переносит подобный Фарту масти сленг, лучше не смотреть. Рискуете словить кринж жопы. Меня это особо не трогало, потому что подобные словечки используется довольно уместно, а не чисто чтобы поржать.

Главной же вишенкой на торте на первый взгляд очередного российского фильма можно назвать постановку. Ребятааа, вот что значит настоящее нелинейное повествование. Мало того, что истории путешествия всех персонажей развиваются параллельно, так ещё фильм начинается максимально сумбурно, позволяя объединить все элементы лишь ближе к середине ленты.

Но если по началу это может напрячь, то в дальнейшем ты втягиваешься и просмотр становится только интереснее благодаря использованию подобного приёма.

Ещё хочется выделить игру всех актёров (разве что Пахом был типичным кринжовым Пахомом). Особенно это относится к ветке старшего брата. Настолько колоритные персонажи, что может показаться, будто это реальные зеки, умудрённые зоной, а не обычные актёры.

Ещё тут есть Евгений Ткачук, снявшийся в 'Казни' Ладо Кватании и сыгравший Шута сами знаете где.

Так что посмотреть тут есть на кого.

Но это очередная драма с разговорами о высоком (только из уст бывших зеков, а не богемы). Просто помните это при просмотре, ведь фильм не является боевиком о братках или закрученным детективом. Это именно что психоделическое путешествие, которое заканчивается также внезапно, как и начинается. И акцент делается не на ситуациях, в которые попадают главные герои, а на тех уроках, которые они для себя выносят из подобных приключений.

Ну и кому-то может не понравиться серый грязный тон картины. Тут Россия — не страна с радужными (осуждаю?) поняшами и зелёными лугами. Здесь царит насилие, нищета, фриковость и повсеместный холод. Это не про чернуху (как кто-то обвинял Левиафана Андрея Звягинцева и те же фильмы Быкова), а просто про общее настроение, которое помогает лучше проникнуться финалом ленты.

Вообще я не особо выкупил прикол сравнения со сказками, о котором пишут некоторые зрители. Ну типа “У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак.” И че? Да, это практически идеально описывает каждого из главных героев, но что мне дальше делать с этой информацией?

Единственная мысль, которая мне показалась интересной — выбор городов. В фильме это подаётся как псевдорандом, но если задуматься, то каждый из челов выносит что-то своё именно из того города, в котором он оказался. Подумайте об этом.

6 из 10

20 апреля 2023

'...В этом мире нет стены между живыми и мёртвыми.'

'Сказка для старых' задает один вопрос, на который зрителю придется самому искать ответ - реально ли происходящее?

На мой взгляд, увиденное напоминает некое путешествие душ по реке Стикс, а путь сопровождают проводники по царству мертвых... Или все же - реальность?

Линчевский сюррелизм как влитой вошел в такой сложный жанр, как криминальное роуд бадди-муви. Актерская игра нисколько не подкачала, даже импровизации Пахома как обычно доставляют, Лавров еще в трейлере смешил с пафосной разборкой с пистолетом. Сцены, напоминающие стиль Андрея Тарковского своим вдумчивым погружением в панорамы промозглого Петербурга и холодного Новосибирска не могут не радовать. Саундтрек - сплошь последние хиты от группы 25/17.

Бандиты прошли катарсис, значит шанс на возрождение возможен у каждого из нас. Как и весна - обязательно наступит.

7 из 10

8 марта 2023

Кино не про бандитов

Фильм ждал с выхода трейлера. Были у меня подозрения, что трейлер будет лучше фильма. И после просмотра скажу: наполовину это так, а на половину нет. Трейлеры в нашем кино умеют делать хорошо, особенно на авторские работы.

Картина дебютная, картина от двух режиссеров (оба играют в фильме главные роли). Один из режиссёров (Роман Михайлов) до этого ставил спектакли и поэтому большинство диалогов отдаёт театром, но все-таки жанр преобладает.

О жанре: Сказка для старых действительно повествует о сказке, есть мистика, есть многослойность сюжета (это получилось хорошо). Масса образов, метафор и мыслей главных героев, которые говорят их не для красоты, а рассказывают историю, раскрывают зрителю сюжет и характер, образ героя. Конечно, некоторые из них похожи на цитатник «жизненных мыслей», но на самом деле это не так. Это и спасает нормальный фильм от пацанского фильма. Его спасает прежде всего выдержанность жанра. И за это фильм стоит смотреть.

Кому он подойдёт? Советую смотреть людям, которым понравилась картина Балабанова «Я тоже хочу», кстати там есть кадр копирующий тот, где Балабанов сидит с бандитом у колокольни. Зачем он я так и не понял, но видимо очень хотелось. Если это дань памяти - то пусть. Картины похожи и «Сказка для старых» тянется к «Я тоже хочу» но вот у Балабанова все яснее и чётче без словесных виляний. Это первое впечатление, но главное, что оно есть после просмотра.

Также фильм подойдёт тем, кто любит сказки, их образы и Проппа, найдёте для себя что-то интересное.

Не стоит смотреть фильм зрителям, которые хотят увидеть кино про братву, от братвы там только куртки.

Понравились саундтреки, некоторые из них относятся к 25/17. Монтаж понравился, картинка тоже. И сказка хороша.

В фильме есть загадки, юмор, атмосфера и нет стены между живыми и мертвыми.

9 февраля 2023

Выпускайте гризайль

Что ж, главная моя мысль в том, что кто-то рано или поздно должен был отрефлексировать 'бандитское кино' в эдакой мистико-сюрреалистической манере (или запустить процесс такой рефлексии). Как бы получается, что современные тренды дотягиваются до предшественников и пропитывают их собой.

Ничего не понятно, но это и не нужно - а нужно медленно сползать по склону из концентрированной, до абсурда доведенной русской меланхолии, помноженной на въевшийся в наше тв бандитский жанр. Одним из немногих минусов фильма является куцый хронометраж - растянись сказка часа на два, устойчивого эмоционально зрителя мог бы ждать настоящий катарсис.

Вообще мне кажется, что именно чего-то такого мы все ждали, просматривая десятками разные 'Бандитские Петербурги' и 'Бумеры' ('Бумер', кстати, подошел ближе всех - из того, что я смотрел, во всяком случае; ну и 'Чужая' с тем же Ткачуком). Возможно, суть в поглощении фигурок в кожанках тем самым серым пейзажем, тем самым гризайлем, на фоне которого они привыкли десятилетиями творить свои бандитские дела.

В каком-то смысле 'Сказка' стала для меня 'Маяком' здорового человека - тут тоже вокруг приличного (с поправкой на сторону света) каста накручивается забористый сюр, но в отличие от 'Маяка' все выглядит поставленным на свое место.

Мощный фильм.

27 декабря 2022

'Я тоже хочу' 2.0

Не могу отделаться от мысли, что это кино по атмосфере и возможным идее и смыслу (который для каждого свой) - улучшенная версия Балабановского прощального 'Я тоже хочу'. У него получилось очень сыро и неотёсанно, с опилками, почти голая идея такого фильма, который превратился в 'Сказку для старых'. Однако и Сказка - это не последняя итерация Балабановской идеи. Очень много внимания внешней части картинки: триотонный слабонасыщенный покрас, адовый шум, ультрабандитские морды, нарочито убогий, вгоняющий в депрессию саундтрек. И мало внимания атмосфере, которая складывается также из звуков, слов, действий, более тонко подобранных кадров (топорные лошади) и локаций (просека ЛЭПов и рандомные заброшки) и т.д. А самое главное, не хватает той самой идеи - не бойтесь говорить о ней, чем бы она ни была и какой бы банальной не казалась, более явно. Не скрывайте мессадж за клиповыми кадрами с аллюзиями на аллюзии из поп-культуры. Короче внешних атрибутов для кино, которое кажется хотели снять, много, а смысла за ними мало. Очень жду следующие итерации и мы возможно получим что-то действительно шедевральное. И просьба будущим авторам: так как бандитский сеттинг тут не имеет почти никакого смысла - не используйте его пожалуйста (но и наоборот, например, квир-беснования тоже не надо).

Итого: реализация - всё ещё нет, но за Балабанова и развитие его идеи огромный респект.

14 ноября 2022

Ты не задумывался почему в церкви нет зеркал?

Хочу сразу предостеречь, что все рецензии, желательно, к этому фильму читать после просмотра, нежели 'до'. Включая эту. Особенно если вы любите загадки и упражнения для метафоричного восприятия. Спойлеров не будет, я рассказываю в рецензии о своей призме восприятия. В любом случае - я предупредил.

Минутка предисловия

В названии автор сразу избавляет вас от лишних ожиданий и выделяет определенную целевую аудиторию. На серьёзных лицах будет подана не совсем реалистичное бытие, если не сказать сюрреалистичное и понято оно будет не всеми. Никакого снобизма - нужен личный опыт и определенная насмотренность.

С первых кадров вы можете понять, что повествования 'в лоб' - что, зачем и почему - тоже не случится. Нарратив весьма рваный, иногда набирающий темп, что хочется поставить на паузу, дабы осмыслить, а иногда он замедляется, чтобы зритель прислушался, пригляделся. Также следует отметить и подачу самого материала - довольно живая картинка с повышенной частотой кадров, определенный цветокор - это всё аллюзия от обратного. В этой головоломке всё на своих местах и не имеет место 'чтобы просто было' - я хочу это подчеркнуть.

Сказка для старых

Я немного уделю текста своим эмоциям - фильм поразил, несмотря на небольшой хронометраж. Я ещё долгое время в голове перекручивал эпизоды, закрывая одну загадку за другой, но открывая новые. Я был и пребываю в восторге - это несомненно.

Название - это ключ, и всегда нужно держать его в уме, если где-то вы запутались, то вспомните, что это сказка. Для старых. Но самая прелесть это в том, что не важно под каким углом вы смотрите эту историю - вы неминуемо получите один итог.

Фильм можно смотреть про 3 молодцев: 'первый умный был детина, второй и так и сяк, а младший вовсе был дурак' - и всё сложится, вплоть до клубка, который 'катится' и всегда знает куда привести путника.

Можно смотреть под углом странствующих заблудших душ в чистилище, аки некогда писал Данте Алигьери. Они ждут и ищут своих проводников. И вы вновь найдёте этому подтверждения, через визуальные метафоры первых сцен с отцом на крыше, через монологи старшего в Ростове, да даже через картину темнокожих, лежащую на боку.

Можно и под другим углом, а лучше объединить два выше упомянутых, для полноты впечатлений, вам понравится.

И это не спойлер, Роман Михайлов (и конечно Федор Лавров), заслуживающий моих личных аплодисментов, сам не чурался в своих интервью подсказок на этот счёт. Я повторюсь, нужно понимать, что упоминание зеркал и их присутствие, образа коней, 'хихикающих' или полностью игнорирующих людей, 'мёртвой' атмосферы, да даже самого Мулю - расставили на игровой доске не просто так. А уж их речи иногда прямым текстом рассказывают вам, что вы так стремитесь понять.

Всему этому идеально аккомпанирует саундтрек от 25\17, именно песнями которые, как нельзя кстати, вписываются в ту или иную сцену. Актёрская игра - моё почтение, опять же, особо хочу выделить Романа Михайлова. Ну и конечно Андрей Позднухов, это уже не минутная роль в 'Околофутбола'. Ещё недавно ты его видел на сцене у себя в Новосибе, а тут уже смотришь фильм с его участием. И вполне удачным, особенно с диалогом: 'а чё так долго едем? - это не долго' - как неотъемлемая часть конструкции.

А вот ты бы не хотел пожить заново? Проснёшься, а жизнь по другому идёт...

Герои, конечно бандиты, но честные, с какими-то, пусть очернёнными, но всё-таки идеалами. Оружие фигурирует, но никогда не стреляет. Злоба сменяется милостью, даже у самого отторгающего происходящую фантасмагорию, брата. Каждый из них что-то чувствовал или видел, но не замечал знаки или не придавал им значения до финала. Никто не хотел признавать свою ненужность, в текущем воплощении, миру. Они как пережитки, лишний элемент, у которого свой проводник и за которым приедет лифт, дабы отвезти 'наверх'. И даже то, что все были в разных городах от Новосиба, до Ростова не смущает героев, что они все оказались в одном месте. Затем и Муля уже не является целью.

Вот так сидишь, слушаешь и ничего не понимаешь, а кажется что тебе что-то рассказывают...

И самое важное, конечно в финале. Как я уже говорил ранее, под каким углом вы бы не смотрели фильм - вы придёте к одной сцене с простой и объясняющей интерпретацией окончания мытарств. А пока, коль у вас есть возможность ждать весну, слышать капель или смотреть, как медленно падает снег, будто боится коснуться земли. Вы счастливый человек. А если нет, пора задуматься, ведь сказка ложь, да в ней намёк.

'А вдруг в этом году весны не будет? Ведь может так случиться, всегда была, а в этом году что-то поменялось...'

1 ноября 2022

Артхаус про бандитов

Сразу скажу, мне фильм понравился. Связано ли это в какой момент жизни я его посмотрел или же он бы зашел мне в любом случае- не знаю. Но при просмотре я почувствовал некоторую свободу. Ощущения, которые сложно передать. Часто посмотришь кино и никаких впечатлений, через 5 минут забываешь про него, снова погружаешься в круговерть бессмысленных мыслей (можно было бы выразиться поумнее, но я их называю так). Здесь же по-другому. Возможно, еще это из-за того, что артхаус я смотрю довольно редко. Больше комиксов и триллеров. Теперь по самому фильму.

Что же такого мне в нем понравилось? Дикий смех на фоне титров или наоборот титры на фоне ржача? Хм. Ржач, а ведь в фильме было довольно много лошадей и пасхалок к ним. Интересно указаны ли лошади в титрах. Вот человека за создание гроба в частности и братву в целом точно поблагодарили. Я так понимаю, режиссеры играли в главных ролях. Хотя вообще не понятно, кто там главные персонажи, а кто второстепенные. Может опять же гг это лошади или молчавший весь фильм карлик. Я же фильм начал смотреть из-за Андрея Бледного из 25/17. Хотя он там появился всего на минуту в долгом лифте. Зато их саундтреки были в тему. Еще на полминуты засветился батл-рэпер Коснарт. Была интрига появится ли он еще. Также фильм понравился скачками сюжета во времени. Такое я тоже люблю. И длинные сцены с диалогами, в которых ждешь, когда же переключится камера. Закоулки Питера и дикая глушь. На меня такие контрасты сработали. О чем же сам фильм? Споры о предательстве, разговоры о временах года и о трудностях жизни у близнецов. Прятки. Наркотики в клубах, притонах и подворотнях. Похороны(всё таки сцена с лошадьми, которые едят прямо со стола-крутая). Мистика и сюрреализм. Всё смешалось, всего понемножку. И чтобы это выстроилось в голове в единую картину, это всё надо обдумать и переварить. А может это и не поможет. На меня фильм повеял чем-то балабановским, больше всего конечно же его последним фильмом 'Я тоже хочу'. Хотя повторюсь возможно это в следствии недостатка просмотра артхаусного кино. Но я думаю не только мне приходит в голову такое сравнение.

Подытожим. Музыка, атмосфера, пейзажи, актеры, диалоги, возможность что-то почувствовать и конечно же лошади — это то, ради чего можно потратить час с небольшим своей небольшой жизни. Или всё таки артхаус про лошадей?

31 октября 2022

Ждала этот фильм с момента выхода первого трейлера, поскольку мне очень нравится многослойная мистическая проза Романа Михайлова. Мне уже доводилось увидеть один из спектаклей, поставленных по его прозе, и было очень интересно посмотреть на то, как его истории будут перенесены на киноэкран.

В итоге результат настолько пришелся мне по душе, что я ходила в кино на этот фильм дважды, и возможно, хотя бы разок пересмотрю еще и дома. С каждым просмотром он как будто раскрывается еще глубже и интереснее, замечаешь все больше деталей, символических подсказок.

Аннотация к этому фильму может навести вас на мысль, что это — бандитская история в антураже девяностых или нулевых. В некоторых рецензиях даже писали, что этот фильм якобы наследует 'Брату' и 'Жмуркам', но это совсем не так. Точнее, это лишь поверхностный слой, лишь декорации, в которых все происходит.

Несмотря на то, что практически все персонажи здесь действительно бандиты, основная суть тут в том, что они блуждают по всяким странным пространствам, встречают странных людей и существ, а в конце их пути сойдутся самым непредсказуемым образом.

Я бы сказала, что это фильм о переходе в иные измерения, в иные состояния сознания. О границе между миром живых и мертвых, и о том, как эту границу перейти и стоит ли это делать. О проводниках между мирами, о нечисти и взаимодействии с нею. О том, как люди-духи бродят по изломам реальности, пытаясь найти что-то ценное, будь то 'честность' (что бы ни имелось в виду под ней) или некий момент единения с близкими, когда все блуждания во мраке останутся позади, а на душе наступит теплый покой.

Некоторые моменты оставляют почву для размышлений, например, моя трактовка зеркал в фильме разошлась с авторской трактовкой: мне показалось, что зеркала символизируют собой момент перехода в иные миры, практически портал. И именно поэтому в церкви не может быть зеркал, ведь религиозно насыщенное пространство уже само по себе истончает границу между живыми и мертвыми, а зеркало позволило бы им переходить из одного мира в другой совсем беспрепятственно. В фильме зеркала появляются в тех моментах, когда герои переходят за эту символическую границу, либо когда попадают в состояние измененного сознания, например, под действием веществ. Но, как выяснилось, автор связывает зеркала с греховностью, и это тоже по-своему интересно.

Также для меня остался непонятным момент с ментом, который слушает рассказ про нечисть, а затем совершает некое омовение в реке. Но может быть, это как-нибудь связано со следующим фильмом Романа Михайлова, в котором нас ждет мент-визионер. Очень любопытно будет посмотреть.

В конечном итоге, визуально очень холодная, мрачная картина оставляет после себя ощущение загадочной недосказанности вместе с каким-то светлым воодушевлением. Герои отдаются судьбе, которая привела каждого из них особым путем именно в ту точку, в которой все они должны были оказаться. История сложилась в красивый узор, круг замкнулся. В финале хочется улыбнуться, подумать об увиденном, а потом включить фильм с начала.

30 октября 2022

Драма Сказка для старых на большом экране с 2022 года, его режиссерами являются Роман Михайлов, Фёдор Лавров. Кто снимался в кино, актерский состав: Денис Кириллов, Сергей Пахомов, Виктория Мирошниченко, Олег Гаркуша, Анатолий Тишин, Андрей Бледный, Роман Михайлов, Андрей Позднухов, Кирилл Полухин, Фёдор Лавров, Евгений Ткачук, Олег Васильков, Алексей Ингелевич, Полина Лебедева.

В то время как во всем мире собрано 60,471 доллар. Страна производства - Россия. Сказка для старых — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.