Синистер. Начало
Kinderfanger
3.3
3.7
2022, ужасы
США, 1 ч 33 мин
16+

В ролях: Энджел Тиори, Дмитриус Бистревски, Энди Чепман, Александр Неер, Эйден Беркетт
и другие
В округе пропадают дети, и, похоже, единственная, кому есть до этого дело — учительница Оливия из центра внешкольных занятий. Она переживает, что куда-то запропастился её любимый ученик и, отправившись на его поиски в местный парк, видит там некое ужасное существо. Вскоре в городе появляется незнакомец Уоллес, который уже много лет пытается отыскать так называемого похитителя детей — монстра, который выбирает детей из неблагополучных семей и подчиняет их своей воле.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Синистер. Начало

английское название:

Kinderfanger

год: 2022
страна:
США
слоган: «Его кошмары станут твоей реальностью»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Беннетт Серф
композитор:
художники: Маранда Николс, Брайан Лайвз
монтаж: ,
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $561 772
Мировые сборы: $533 849
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Синистер. Начало», 2022

Видео: Трейлер (Синистер. Начало, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Синистер. Начало», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Синистер. Начало», 2022

Синисник Дудочстер

«По сообщению издания «Forbes» в результате исследования, проведённого в 2020 году, было установлено, что пульс зрителя при просмотре фильма «Синистер» Скотта Дерриксона увеличивается в среднем на 32% — до 86 ударов в минуту, а на пике достигает 131» — гласит «Википедия».

Хит с Итаном Хоуком в главной роли действительно заслуживает внимания, так как является не совсем стандартным представителем жанра. Во-первых, сама задумка, предполагающая наличие так называемых домашних видео, уже претендует зайти на территорию снаффа, а вкупе со зловещей легендой о Багуле, питающимся душами ребятишек, выглядит прекрасным сочетанием. Во-вторых, воплощение этой задумки на экране представлено не абы как, а с должным усердием. Интересно, что записи, найденные согласно сценарию втянутым в ад писателем, — помашем Стивену Кингу, активно развивавшему сей архетип в собственном творчестве, — фиксировались на киноплёнку Super 8, а впоследствии показывались Хоуку озвученными и смонтированными, дабы отразить настоящие эмоции актёра. Одну из них частично снимали под водой, бросая туда привязанных к стульям мужчин и женщин (во избежание летального исхода отслеживая их состояние), в то время как подвешенный грузами под одеждой Николас Кинг (он же — Багул) намеренно оставался там ради пущего эффекта. Это не говоря уже о выматывающем контроле над правильно вставленной катушкой и настроенным экспонометром как гарантии того, что не придётся повторять тот или иной эпизод. В-третьих, минимальное количество крови и ругательств, а также полное отсутствие откровенных любовных сцен ради получения рейтинга PG-13 — пусть и не удавшаяся затея, зато на фоне изобилующих всем вышеперечисленным собратьев — выгодное отличие. В-четвёртых, подбор чересчур неуютной музыки производился буквально неделями, да и схожесть коварного духа с Пеннивайзом из «Оно», Мертом из романа Ребекки Макнатт «Город смога», Слендерменом из крипипасты, а также убийцей из «Синдрома Е» Франка Тилье — удивительная сборная солянка из отсылок, благодаря коим почти каждый найдёт в образе антагониста частичку глубинного страха. В-пятых, запечатление реальности на VHS априори лежит в культурном коде большинства из нас, заставших трансляцию убийства американского президента Джона Кеннеди, запрещёнку вроде «Ликов смерти» и/или кучу кадров из чьих-то личных архивов — порой милых, порой настораживающих и пугающих. Дерриксон своим творением проник куда-то в скрытые анналы памяти и разблокировал папку, именованную «Ужас быть свидетелем».

Тем обиднее, что сиквел Кирана Фоя получил в основном негативные отзывы, несмотря на дополнительное использование виниловых пластинок и речитатива радио, доказав, что иногда хорошее кино рождается лишь один раз. Конвейер толком не заработал… пока властителям человеческой мысли не показалось, что его и не нужно включать: паразитирование — вещь конкретная и наглая, разрешает расквитаться с совестью и наварить бабла быстрее, чем потенциал бешеного копирования. Поэтому из 2012-го и 2015-го мы плавно переносимся в 2022-й — эпоху недобросовестного проката, чьи верные слуги то и дело норовят выдать под соусом успешных предшественников любую белиберду, в корне к ним не относящуюся. Схема проста: берёшь второ- и третьесортный хорроры, меняешь названия, апеллируя к кассовым триумфаторам десяти- и двадцатилетней давности, забиваешь ими сетку — вуа-ля! Сгребайте лапшу с ушей. Впрочем, масштаб преступления определить не так сложно. Есть пиво — есть пивной напиток. Есть томат — есть томатный сок. Но пивной напиток — это пиво с примесью, а томатный сок — сок с добавлением томата (хочется верить). В них присутствует хоть что-то от «прародителя». В противовес есть, к примеру, «Пункт назначения» — и «Пункт назначения. Аэроплан». «Заклятие» — и «Заклятье. Прибавь отсебятину». «Синистер» — и «Синистер. Начало», на деле же — склёпанный в полнометражку сериал «Похититель детей» из десяти отрывков по десять минут. Сварганил его двумя годами ранее Бриджер Нилсон, оператор малозаметных ужастиков, вдохновившись древним мифом о Гамельнском крысолове (он же — Дудочник). Дебютанту не хватило бюджета и смелости изучить хоть что-нибудь о ключевом исчадии тьмы, кроме его способности играть на дудке и заманивать мелодией наивных мальчиков и девочек. А может, молодой энтузиаст решил не париться и осовременить сюжет сугубо ради внедрения актуальной повестки конфликтов между родителями и их отпрысками.

Проекту, невзирая на присущие проблемы, уместнее находиться в многосерийном обличии — благо, клиффхэнгеров набросано с вагон и тележку. Однако будучи обособленной картиной, он тоже смотрится ровно-нейтрально: плюсы и минусы очевидны. Мы погружаемся в грустную сказку о слабослышащей девушке, страдающей от семейного насилия и абьюза, которая разыскивает пропавшего ученика, ушедшего тусить к скелетообразному монстру, чей призыв способны распознать несчастные оглохшие мальцы с внутренней болью. А боль, естественно, необходима канализационной нечисти для подпитки (где-то здесь прокатчики забились в конвульсиях, догадавшись, как подвязать всю эту канитель к «синистерной» дилогии). Два лейтмотива — триллерно-бытовой и мистический, — в пересечении пробуют компенсировать друг друга, но всё же первый выбивается вперёд, представая яркой иллюстрацией борьбы героини за право сепарации и отказ от участи жертвы. Тут вдоволь любопытных приёмов, не гнушающихся дружить с дискомфортными флэшбеками, параллельным монтажом и драматическими актами нервных срывов. Аналогично стоит упомянуть аудиальные трюки во фрагментах со слуховым аппаратом: мало где тема разрыва контакта с миром и близкими посредством глухоты находила столь подходящую почву. Крохотная коллекция некоторых трогательных параллелей также не позволяет скепсису перекрыть органы чувств. Мистике же препятствует вопиющая халтурность как в графическом поле, так и в идейном: спецэффекты родом из девяностых перемежаются с беспутной беготнёй по четырём локациям под ручку с абсолютно лишним второстепенным персонажем. В копилку грусти добавляем общую сквозящую дешевизну, неоправданно депрессивный финал и трёхкопеечность фабулы: наборчик явно не для победителя.

Если раздробленный вариант «Похитителя детей» хоть в некоем эквиваленте достоин «серой» оценки, то точь-в-точь такому же (правда, не раздробленному и локализованному в дубляже) «Синистеру. Начало» (или, будем честными, всё тому же «Похитителю детей») не грех снять полбалла за бессмысленно-беспощадную смену формата и ещё полбалла за обман ожиданий аудитории, вспыхнувший исключительно по итогу очередной бестолковой махинации. Ведь анализируя конечный продукт, мы выносим мнение исходя из всех его внешних факторов, а не только содержания, как бы романтики ни выли, что «нельзя судить книгу по обложке». Открою секрет: книгу без обложки, фильм без постера, спектакль без афиши вы наверняка посмотрите в случае ознакомления с синопсисом либо сохранности доверия к кому-то из съёмочной команды, но и то не факт. Нормальный маркетинг помогает создателям в продвижении сильнее, чем желание приобщиться к искусству или рассказать историю, ибо он — упаковка того товара, который заинтересует или отвратит при невооружённом взгляде. А если та повреждена или вообще от чужой фабрики — жди беды.

Вот беда и случилась.

4 из 10

4 февраля 2024

Зловещий фейк

Во-первых, этот продукт киноиндустрии не имеет ничего общего с оригинальной дилогией «Sinister». Во-вторых, действительное название фильма - Kinderfanger - отсылает к средневековой легенде о похитителе детей. В ней повествуется о том, как обманутый магистратом немецкого города Гамельна крысолов не получил должного вознаграждения после избавления города от крыс. В отместку обиженный подрядчик и по совместительству виртуозно-монструозный музыкант, используя дудочку и колдовство, увёл из города всех детей. Детки безвозвратно пропали. Также безвозвратно пропадут бабки тех, кто решится посмотреть этот фильм в кинотеатре. В-третьих, это в большей степени ужасный фильм, чем фильм ужасов.

Перечислю лишь несколько наиболее вопиющих недостатков этого продукта массовой киноиндустрии:

– примитивные спецэффекты на уровне третьесортного фильма 90-х годов

– действие умещается всего в четырёх локациях (дом, музыкальная школа, парк, канализация)

– ограниченное количество актёров (5 человек)

– убогие диалоги (chatGPT использует более сложные и человечные фразы, чем сценаристы этого фильма)

– неинтересный сюжет

– отсутствие интриги

– киноляпы и несуразности

– дилетантская работа режиссёра

При всём этом фильм претенциозно претендует на банальную аллегорию – показать, что плохое обращение с детьми либо прямо губит их, либо превращает в монстров. Для реализации такой простой идеи больше подошёл бы жанр драмы или триллера. Фантастическая метафора жестокого обращения с детьми посредством образа злого духа-дудочника выглядит неуместно. Куда страшнее было бы увидеть этот мотив визуализированным в рамках реализма.

Предупреждение: Взрослые и, в особенности дети, не видитесь на рекламные мелодии дудочника-крысолова – не ходите это смотреть.

22 мая 2023

Аж зубы стучат... от уныния

Франшиза 'Синистер' в своё время заявлялась чуть ли не в качестве конкурента таким громким вселенным, как 'Астрал' и 'Заклятие'. И первый фильм был действительно хорош. Не без недостатков, но ему хотя бы удавалось местами наводить жути, при этом имея относительно ладно скроенный сценарий. Однако продолжение, как это часто бывает, было уже значительно слабее. Ну а 'Синистер. Начало', вообще не имеющий к оригинальной дилогии никакого отношения, окончательно угробил проект, по крайней мере с репутационной точки зрения.

Молодая учительница, явно слабослышащая, сталкивается с настоящим монстром, похищающим детей. У девушки нет ни близких (не называть же этим словом её мамашу-тираншу), ни друзей, а потому пропажа мальчика, с которым ей удалось познакомиться, побуждает смелую преподавательницу сделать всё, чтобы вырвать того из когтей чудовища. И не только жуткий дудочник противостоит главной героине, девушке предстоит преодолеть себя и справиться со страхами детства. Описание сюжета выглядит интересно? Вполне. Вот только реализация здесь не то что хромает на обе ноги, она еле-еле ползёт.

И проблема здесь отнюдь не в нехватке бюджета. Сделать качественный хоррор с социальной составляющей (не забываем про инвалидность девушки и очень большие проблемы с мамой) и ограниченным количеством денег вполне по силам талантливому режиссёру, здесь же нужно особо подчеркнуть - талантливому. Бриджер Нилсон же снял несколько малоизвестных работ, в том числе сериал Kinderfanger, который и лёг в основу полнометражного фильма, но ни одну из его лент нельзя назвать хоть сколько-нибудь успешной.

Самая сильная часть ленты - социалка. Здесь действительно вышло сравнительно неплохо: история протагонистки ужасает сильнее всего. Девушка находится с мамой в по-настоящему абьюзивных отношениях - родственница желает полностью контролировать её жизнь, попутно обвиняя вообще во всех грехах. Справедливости ради, у неё всё же находится повод это делать, однако к подобной модели поведения могла прийти только женщина, абсолютно не ценящая своего ребёнка. Но проблема в том, что всё это не очень хорошо вяжется со второй, сверхъестественной, составляющей. А игра молодой актрисы Энджел Тиори совершенно не помогает.

Во-первых, монстр не пугает от слова совсем. До поры до времени складывается ощущение, что опасен он только для детей, поскольку убежать или спрятаться от него не составляет никакого труда. Во-вторых, не могут не раздражать алогичные элементы: план победить некое мифическое существо просто смешон, преображение героини не выглядит правдоподобным, а её параноидальная мать уж слишком глуха, да и вообще идея мееедлееено раскрывать события прошлого ГГ лишь, опять же, раздражают. В-третьих, из всех актёров лучше всех справляется Энди Чепман, а она, на минуточку, злая мать героини. В то время как протагонистка, равно как и остальные герои, вообще теряются на её фоне.

В итоге перед нами крайне слабый хоррор, который пытался вытянуть современной повесткой. Однако вышло настолько плохо, что лучше бы даже и не пытались.

4 из 10

16 мая 2023

Под дудочку абьюзеров

Слабослышащая учительница музыки Оливия привязывается к своему ученику из неблагополучной семьи и даже хочет стать его опекуном. Когда мальчик пропадает, Оливия безутешна. Поиски приводят её на след мифического существа, похищающего детей. Но сначала ей придётся разобраться со своим прошлым...

Сразу определимся: 'Синистер. Начало' никаким боком не относится к 'Синистеру' - ушлые прокатчики спионерили не только популярное название дилогии, но даже постер - такой предприимчивости я не припомню. Хотя на самом деле фильм называется 'Kinderfanger' и является киноверсией сериала 2020 года, который по-русски более-менее точно переводится как 'Похититель детей'. В сериале 10 серий по 10-12 минут, а значит хронометраж полуторачасового фильма почти равен сериалу. Надо сказать, что склеен фильм довольно искусно - вопиющих следов 'сериальности' я не обнаружил.

Низкие оценки фильма, возможно, стоит списать на негодование поклонников оригинального 'Синистера', потому что сам по себе 'Kinderfanger' вполне смотрибелен. Да, в нем устаревшие ТВ-спецэффекты на уровне 80-х (а главного монстра играет выходец из Запорожья Дмитрий Бистревский), зато есть замечательный актёрский дуэт Эйнджел Теори и Энди Чепман, играющих, соответственно, слабослышащую девушку и её деспотичную мать. Теори (в оригинале её имя буквально читается Angel Theory - Теория Ангела) вы сразу узнаете, если досмотрели до конца 'Ходячих мертвецов' - в финальных сезонах она играет значительную роль - и её персонаж там тоже не слышит. Объяснение этому простое - актриса потеряла слух в возрасте 14 лет после автомобильной аварии, но не опустила руки, а нашла свое место в узкой нише инклюзивных хорроров. Если при этом знать, что мать актрисы родила её в 16 лет и была жертвой семейного абьюза, то история 'Синистер. Начало', где монстр-дудочник, похищающий детей - лишь фон истории о насилии в семье - становится буквально личным высказыванием.

Это редкий случай, когда семейные проблемы героев пугают зрителя не меньше, а то и больше, чем непритязательные монстры. До пропавших детей никому нет дела (герои ни разу за весь фильм не обращаются ни в полицию, ни даже в больницу), а самые страшные монстры ждут героев дома в виде их жестоких матерей, дебоширов-отцов и дедушек-насильников. Поэтому у фильма после канонической схватки с монстром припасен второй финал - и победить насилие в семье оказываемся куда сложнее, чем мистического дудочника.

Словом, 'Синистер. Начало' оказывается глубже и трагичнее, чем может показаться со стороны. А концовка и вовсе душераздирающая. Так что дайте этому фильму шанс. Не будьте к нему глухи только потому, что прокатчики опять решили прислониться к чужому бренду.

2 мая 2023

История о том, как российский прокатчик обманул...

Трудно объяснить, что притупило в тот день чувства самосохранения, но, увидев постер и соответствующее название, я не раздумывая пошел в кино: я не смотрел трейлера и оценок, просто пошел. Это была одна из самых огромных ошибок в моей жизни.

Фильм с 'синистером' не имеет ничего общего. Английское название, как я уже позже заметил, было 'Kinderfanger' и это всё объясняет. Тот, кто локализировал этот фильм и прокатывал, намерено решил обмануть людей, по - хорошему за такое надо бы привлекать к какой-либо ответственности, но имеем, что имеем.

Сам же фильм сюжетно невнятный: половину фильма герои ходят по одним и тем же локациям (это не шутка) без цели и причины туда обратно. Монстр, которого здесь выдают за синистера, гипнотизирует детей своей дудочкой. Сцены с ним выглядят убого из-за плохой компьютерной графики, кроме того, эти сцены очень похожи друг на друга, просто сняты с разных ракурсов, что добавляет абсурда, да еще эти сцены появляются в случайное время.

И самое смешное, что главная героиня глухонемая и, как минимум, половины сцен, где она в кадре - это просто тишина и надо читать титры, что чрезвычайно утомительно, ведь, как я уже говорил, сюжета в фильме толком нет. Мотивации персонажей тоже.

Уровень бредовости происходящего можно оценить в одной сцене: главная героиня (девушка) и ее приятель (далеко не хилый мужчина) ловят в доме одержимого мальчика (который по фильму обладает внушительной силой) и тут приятель говорит девушке: 'План такой, давай ты его сзади ловишь и держишь, а я вколю ему снотворное'. И это была не шутка, он серьезно, по итогу они даже так и поступили.

29 апреля 2023

Синистер, которым он не является.

Во-Первых, спасибо нашим прокатчикам за перевод названия Фильма.

Во-Вторых, фильм является изначально Веб-Сериалом, который транслировался в группе CryptTv на Facebook.

В-третьих, сам фильм был довольно скучный, сюжет слишком предсказуемый, фильм является интерпретацией Германской Легенды про Крысолова, которого обманули жители, и в отместку он украл детей с помощью своей музыки и увел их в лес.

В-Четвёртых, Главный персонаж Слабослышащая, которая учит детей музыке, и у которой есть травмирующая история в жизни. Один из ее учеников пропадает, и она начинает его искать. В целом весь замут фильма. По продвижению сюжета она встречает парня, у которого Дудочник украл брата, который пытается его найти и делает записи про этого монстра. Сам Дудочник питается Душами Детей, у которых были какие-то травмы в детстве или они считаются 'ненужными' в своих семьях.

В-Пятых, Актёрский состав. Не скажу, что плохой, ну и не скажу, что он прям хорошо отыгрывает. Главная Актриса в реальной жизни является также Слабослышащей, как и ее Персонаж.

В завершении могу сказать, что фильм на один раз, ничем не цепляет, возможно всё исправит сам сериал, который был взят за основу (в сериале играют те же актёры).

Это первая Рецензия, так что тряпками не Кидаться.

27 апреля 2023

Ужасы Синистер. Начало на большом экране с 2022 года, его режиссером является Бриджер Нилсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Энджел Тиори, Дмитриус Бистревски, Энди Чепман, Александр Неер, Эйден Беркетт, Джони Манн, Aliyah M Harris, Саммер Кенион, Лонзо Лиггинс, Джаггер Вулстенхулме, Эндрю Моргадо, Чарли Стоувер.

В то время как во всем мире собрано 533,849 долларов. Страна производства - США. Синистер. Начало — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.