| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
5.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Новая реальность |
| английское название: |
Sight: Extended |
| год: | 2022 |
| страна: |
США
|
| режиссеры: | Даниэль Лазо, Эран Май-Раз |
| сценаристы: | Даниэль Лазо, Эран Май-Раз |
| продюсеры: | Пет Д’Арруда, Джил Сима, Энтони Ардженто, Юлиана Кандра, Peter J Darruda, Себастьен Шарру, Илан Дрей, Борис Гринберг, Джейс Хансен, Стивен Хейнц, Спенсер Хант, Артур Келети, Мэйси-Кэй Кендрик, Даниэль Лазо, Эран Май-Раз, Ишан Мера, Йосси Наар, Rachel Gazit Naidik, Крис Роуселл, Джордан Шварц, Mike Siwy, Kristina Tanso, Рикардо Вилар |
| видеооператоры: | Рушикеш Бхадане, Эран Май-Раз, Чинтан Шах |
| композитор: | Ханан Ревиво |
| художники: | Салма Амер, Джейс Хансен, Дарья Белохон |
| монтаж: | Даниэль Лазо, Эран Май-Раз |
| жанр: | фантастика |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 июня 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
Обратил внимание на фильм, т. к. в фильмографии его создателей только 2 проекта – одноименная короткометражка 2012 года и этот фильм вышедший спустя аж 10 лет.
Концепция и реализация короткоментражки оказались более чем стоящими внимания и даже сегодня она смотрится более чем достойно.
Данный же фильм и как продолжение идеи, и как самостоятельное произведение произвел странное впечатление.
Местная эмуляция виртуальной реальности как в визуальной, так и функциональной части является собирательным образом из компьютерных игр уровня 2010-х, однако по уровню, скажем так, безопасности является скорее производной киберпанка 1980-х, где с безопасностью данных особо никто не заморачивался и чтобы принять эту условность истории надо прям сделать усилие.
Даже приняв эту условность, без которой развитие сюжета было бы не возможно, сама по себе структура истории так же вызвала вопросы. Её старт прям очень атмосферный. Зритель постепенно погружается в монотонную жизнь протагониста, в которой реальный мир является обузой, с которой надо просто смирится. С такой экспозицией действия главного героя в момент инициирующего события не вызывают вопросов, однако далее события начинают развиваться не то что не логично или быстро, а скорее предсказуемо. Буквально после первого «звоночка» становится ясно куда вырулит прогрессия усложнений, что должно стать поворотным моментом в середине и что станет кульминацией.
Такие «правильные» сюжеты вполне себе имеют право быть, но если интрига уходит из «как происходит», то она куда-то же должна смещаться, например, в сторону смысла истории?
Смысл данной истории прямо проговаривается в сцене музея света и то как он сформулирован и реализован – это объективно хорошо, однако финал истории сильно смазывает все наработки.
Тут без спойлеров скажу так – не надо быть гением, чтобы в начале фильма понять, что тут будет что-то про смысл жизни. Герой в начале оказывается в такой ситуации именно потому, что с этим делом у него большие проблемы и в теле истории есть более чем внятные ответы на вопросы как так получилось, но финал вместо того, чтобы дать решение возвращает героя в ту точку, где он этот самый смысл и потерял, предлагая попробовать еще раз, но без любимых игрушек.
Такой подход напоминает способ воспитания детей, когда родители по какой-то причине решают, что если удалить из уравнения какой-то раздражающий элемент, то всё решится само собой. Ребенок много сидит в телефоне? Забираем телефон и вуаля! Он автоматом берется за ум! План надежен, как швейцарские часы, что тут может пойти не так?
В результате вышесказанного фильм показался попыткой натягивания короткометражки на полный метр, в процессе которого изначальная достаточно оригинальная концепция потерялась, а те элементы, которые были включены для растягивания хронометража не формируют новые смыслы, а просто тянут время.
Конец же истории, лично мне, показался то ли следствием непонимания авторами того, как работает жизнь, то ли явился своего рода технической заглушкой, которая формально закончила историю, к которой в процессе написания по каким-то причинам иссяк интерес.
6 из 10
27 января 2025
Авторский сай-фай - это всегда хорошо. Сегодня я ознакомился с работой Даниэля Лазо и Эрана Май-Раза и остался в полном восторге.
И вновь пост-киберпанк, и вновь остро-социалочка по теме агорафобии и панических атак в современном мире. Отсекая всю экспозицию, авторы бросают нас сразу в пекло, в обыденный мир протагониста, который должен справиться со своими тараканами, побороть ПТСР и 'выйти в свет'. Мне нравится, о чем кино: жить нужно сегодняшним днем и не думать о прошлом. Не надо равняться на других и быть для них тем, кем ты не являешься. Социальные сети и интернет в целом - скам и фейк, поэтому отложи смартфон в сторону, вытащи из глаз AR-линзы и сделай кружок вокруг своего района. Вроде бы, и фантастика, но мы все ближе и ближе к ней, а высказывания все актуальнее и актуальнее. Мы живем в цифровой век, и от этого никуда не убежать. Я остался доволен от качества сценария: кино хорошо написано, вполне увлекательно и захватывающе по сюжету и событиям, которые в нем происходят. Имея в арсенале всего 'час двадцать' хронометража, оно не распыляется на побочные мысли и идеи и сконцентрировано на одном.
Актерские работы, хоть и ноунеймовские, но приятные. Не получилось в полной мере оценить саунд-дизайн, ибо смотрел в дубляже локализованную версию, но вроде бы и ок. Хорошая операторская работа, прекрасный монтаж и визуальные эффекты, ибо имеется очень много интерфейса, мелких деталей и работы с окружением по ходу всего фильма.
'Новая реальность' - это не новое слово в жанре, но и повтором всего того, что было ранее, я не могу его назвать. Это лайтовое, понятное и приятное кино, с которым должно быть не прочь провести полтора часа своей жизни и не обломаться на финальных титрах. Максимально зрительское, хотя и авторское жанровое кино, способное в мысли и философию, но не особо глубоко. Однако, для развлекательного кино больше и не надо. Любителям 'Черного зеркала' обязательно к ознакомлению.
9 из 10
20 декабря 2023
Если честно, показанное в фильме несколько пугает. Нет, сама картина не относится к жанру ужасов, это просто фантастика, но то, что показано в картине, не может не натолкнуть на мысль о том поколении, которое сейчас находится в подростковом или молодёжном возрасте.
Патрик (Эндрю Риделл) живет в очень замкнутом мире. На то есть свои причины и вы о них узнаете в процессе просмотра.
Максимальный уровень затворничества - это про него. В жизни Патрика все настолько примитивно и незатейливо, что все его существование сводится к выполнению очень простого алгоритма действий (эти действия могут меняться местами): проснулся, поел, занялся виртуальным сексом, поработал (если есть настрой), заказал еду, поиграл, лег спать.
Многое меняется, когда Патрик получает в распоряжение новую игру, при прохождении которой он становится другим человеком. Но не все так просто... Если честно, как человек, родившийся в конце 80-х годов, для меня 'Новой реальностью' является даже не новая игра, в которую начал играть=жить Патрик, а все то, что было показано вначале.
Забавно конечно, что то, что для меня, как и для многих людей, родившихся хотя бы в 80-е или 90-е годы, в принципе является нормой иметь тот 'арсенал задач', который выполнял главный герой в конце картины, в то время как он, оказываясь в разных ситуациях (в зависимости от выбранной игры), сталкивается с тем, что нам как обычным людям может казаться лишь элементом повседневности.
Вся фантастическая составляющая картины построена исключительно на компьютерной графике, которая выводится на экран зрителя как часть того, что видит своими глазами герой картины. Ответ или отклонение телефонного звонка, покупки онлайн, бонусы за выполнение определенных задач - все это выводится на экран благодаря специальным линзам, наделенным определенным софтом.
Все то, что видит герой, видит и зритель. Только зритель не может сделать выбор, хоть и наблюдая за всем от первого лица, но все же оставаясь сторонним наблюдателем. Эта графика не особо утяжелила бюджет фильма, но при этом, будучи хорошо реализованной, она смотрится достаточно убедительно и эффектно, создает некий образ общества из приближенного будущего, которой в скором времени может стать нам с вами доступным.
Сюжетная составляющая картины поначалу развивается в правильном направлении и преображение жизни Патрика (с учетом его новой игрушки) выглядит интересно. Однако кульминационный эпизод, влияющий на то, каким будет финал картины, ускоряет приближение концовки и то, как переворачивается существование Патрика, идет слишком быстро. Режиссеры так долго подводили зрителя к тому, что главный персонаж меняет свою жизнь и так быстро привели дело к развязке. Та же любовная линия получила совершенно неожиданный обрыв и оказалась каким-то непонятным придатком, с которым создатели не знали что делать в итоге.
В связи с этим нельзя сказать, что 'Новая реальность' - продуманный фильм. Он затрагивает серьёзные нюансы, неплохо подкован в плане компьютерных технологий, но при этом прихрамывает по части сценария. Но для ознакомления зрителя с этой 'реальностью' вполне неплох.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
8 июля 2023