Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большая или маленькая ложь |
английское название: |
A Little White Lie |
год: | 2022 |
страна: |
США
|
режиссер: | Майкл Марен |
сценаристы: | Крис Белден, Майкл Марен |
продюсеры: | Майкл Райзер, Байрон Ветцел, Дженнифер М. Бирн, Мэри Е. Фрай, Б.Д. Гуннелл, Джозеф Панебьянко, Р. Уэсли Сирк, Джон Страли, Дэниэл Вагнер, Лукас Джарач, Роберт Огден Барнум, Эрик Бреннер, Одра Грициус, Джина Пейнбьянко, ДжоДжо Райдер, Сандра Сигал, Эрик Биннс, Оливер Ридж, Альфред Сапс, John D Straley, Джош Кесселман |
видеооператор: | Эдд Лукас |
композитор: | Алекс Вурман |
художники: | Деррик Хинман, Трэйси Хэйс, Сьюзэн Допнер-Сенак, Минди Смит |
монтаж: | Джефф Кастеллуччо, Эд Йонаитис, Патрик Дж. Смит |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $22 823 |
Мировые сборы: | $22 482 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 марта 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
В одном небольшом американском городке местные жители развлекают себя, устраивая книжные фестивали, на которые приглашают знаменитых писателей… ну, или вернее пытаются пригласить. Симоне Клиари на своё мероприятие никак не удаётся никого завлечь, и тогда она решает пригласить самого загадочного автора бестселлера «Год козла», некого Шрайвера, в живую которого никто не видел, есть только таинственный силуэт на обратной стороне его наделавшей много шума книги. Книга называется так не случайно: персонажи романа дерзкие и циничные, привыкшие брать быка за рога, отрицающие Бога, идущие наперекор устоявшимся правилам и нормам морали. Если кто не в курсе, козёл = бафомет, один из символов сатаны.
Симона просто нашла мужика по фамилии Шрайвер, который влачит жалкое существование, убираясь в комнатах многоквартирного дома и подметая улицы. Постепенно Шрайвер, явно страдающий психическим расстройством (видит сам себя и задаёт сам себе вопросы) вживается в роль популярного писателя и начинает верить, что он и есть тот гений, двадцать лет тому назад написавший бестселлер.
Первое, что хочется отметить, это мастерски воссозданную атмосферу конца девяностых, когда ещё не было у каждого в руке по смартфону и многие вовсю читали книги, мечтая когда-нибудь стать писателями. Если бы не яркая, сочная картинка, реально можно было бы подумать, что фильм снят в те, теперь уже далёкие времена.
Второе – это лёгкость, с которой полтора часа просмотра пролетают незаметно.
Третье – Майкл Шеннон, который в роли человека, пребывающего в состоянии глубокой депрессии, мне нравится намного больше Хоакина Феникса или, скажем, Николая Костер-Вальдау.
Четвёртое – Кейт Хадсон, которая сияет, всем своим видом освежает фильм и контрастирует с внешне бомжеватым главным героем.
Пятое – в фильме нет пошлости, нет сортирного юмора, нет пропаганды ЛГБТ. Зато есть лёгкий троллинг феминисток.
Шестое – продуманность диалогов, а местами вообще афигенные реплики главного героя, будто почерпнутые из хорошей книги, что наполняет фильм атмосферностью, ведь ты понимаешь, что реально смотришь кино про книжную тему.
Шесть причин поставить высший балл этому необычному фильму для ценителей хорошего кино давно ушедшей эпохи, когда ещё могли снимать добрые качественные фильмы без назойливой пропаганды и пошлостей.
10 из 10
9 февраля 2024
Сюжет оригинально обыгрывает историю автора феноменально популярного в Америке романа «Над пропастью во ржи» про, скажем так, подростка с сильно маргинальным мировоззрением, в связи с чем испытывающего серьезные трудности с социализаций.
Многие связывали успех книги с тем, что автор описал свой внутренний (не сильно стабильный) мир. При этом после ошеломительного успеха автор неожиданно отошел от дел и пропал с радаров широкой общественности, став живой легендой.
В данном случае всё сильно по мотивам, но источник вдохновения узнается однозначно.
Если учитывать данный нюанс, то становиться понятно отношение окружающих к главному герою, что собственно и позволяет двигать сюжет.
Только поместив такого «неординарного человека» в центр можно было добиться хорошего драматического эффекта, отодвинув на второй план все элементы сатиры.
В результате то, что по началу кажется откровенным фарсом, постепенно начинает превращаться в «хм… а не все тут просто», ближе к концу трансформируясь в «да не, не может быть!».
Да, к деталям и шероховатостям построения истории можно придираться, но делать этого совершенно не хочется. Создателям и актерскому составу удалось реализовать невероятно оригинальную теплую ламповую историю, которую просто хочется послушать и прочувствовать до конца, невзирая на все упущения, допущения и другие сценарные условности.
Вопрос что же это все-таки такое? Большая или маленькая ложь (в коем-то веке локализованный перевод попал в суть точнее оригинала) не отпускает практически до титров!
8 из 10
7 февраля 2024
Майкл Шеннон - отличный актёр, как в комедийных ролях, так и в драматических ролях, в данном же фильме ему пришлось сыграть роль якобы исчезнувшего писателя, написавшего 20 лет назад бестселлер, и с тех пор о нём ни слуху, ни духу. И так уж вышло, что у нашего псевдописателя (Майкл Шеннон) и у настоящего пропавшего писателя одна и та же фамилия, Шрайвер.
Герой Майкла Шеннона Шрайвер - одинок, безработен, только иногда появляются у него кое-какие подработки, но однажды ему поступает письмо от университета с приглашением выступить на литературном фестивале, потому что на фестивале отсутствуют известные и знаменитые имена, а письмо изначально было адресовано настоящему писателю Шрайверу, и наш отшельник и скиталец решил принять приглашение.
По прилёту он знакомится с девушкой по имени Симона (роль исполнила Кейт Хадсон), которая является большой поклонницей настоящего писателя Шрайвера, ради встречи с ним она даже встречала его в аэропорту и упорно ждала.
Шрайвера принимают со всеми почестями, приглашают на конференции, на ужины, просят подписать автографы и везде с ним гостеприимны. Шрайвер с непривычки и от такого пристального внимания к своей персоне расстерялся и ему тяжело было сконцентрироваться, и периодически перед ним появляется его альтер-эго, которое ведёт с ним беседу и говорит якобы куда он влез и что всё это добром не закончится.
Майкл Шеннон отлично справился с ролью: неуверенность, растерянность, подавленность, сомнения, одиночество и чувства греха о том, что тебя могут разоблачить - в голове столько мыслей, что он даже не знал куда и деваться. Самый интересный факт, что персонаж Шеннона Шрайвер в фильме был совсем не разговорчивым, поэтому Майкл очень хорошо передал своего героя с точки зрения эмоций и психологии, в особенности, выражением лица.
Актёрский состав - это большой плюс фильма, состав очень колоритный и харизматичный. Кроме выше упомянутых Шеннона и Хадсон, в фильме также снялись Дон Джонсон, сыгравший прибывающего в не самом лучшем периоде своей жизни и употребляющего алкоголь писателя Вассерманна, Давайна Джой Рэндольф, исполнившая роль Дельты Джонс, которая познакомилась со Шрайвером в самолёте, и которая всегда его поддерживала, Бенджамин Кинг в роли журналиста, которому только и нужно было как 'урвать' хорошую статью, Эйджа Наоми Кинг в роли поэтессы Блайт Браун, также у нас ещё есть детектив в роли Джимми Симпсона, который заинтересовался бывшей пропавшей женой Шрайвера.
Фильм смотрится легко и на одном дыхании, за актёрами интересно и приятно наблюдать, фильм нескучный со своей интригой, в особенности, под конец. Но всё же Майкл Шеннон - главная звезда данного фильма, а, и кстати, фильм основан на книге Криса Белдена 'Шрайвер'.
19 ноября 2023
Прекрасный образец копеечного инди-кино с интересным и нешаблонным сценарием, да и сделанного с душой. В основе книга Криса Белдена, а в кадре настоящий актёрский цветник. Снято всё очень простенько, почти тв-уровень 90-х, но нетривиально развивающийся сюжет и повествование затягивают. Аура одиночества и унылой беспросветной жизни в начале буквально за несколько минут проникает под кожу, а затем постепенно сменяется на диаметрально противоположную с вкраплениями мягкого юмора и забавных литературных подколок современных трендов. У Майкла Шеннона здесь невероятно восхитительное актёрское соло, и он однозначно украшение картины. Персонаж прожит настолько тонко, что завораживает. Старина Дон Джонсон лучится обаянием и игривым шармом, да и ветерана М. Эммета Уолша было видеть весьма приятно. Кейт Хадсон и Давайн Джой Рэндольф очаровательны и милы, но им как раз играть было особо нечего, и актрисы больше не типажах выезжали. В плане режиссуры, конечно, чувствуется недостаток опыта Майкла Марена, для которого это первая крупная работа, не считая малоизвестного дебютного фильма 2014 года. Плюс некоторые сценарные решения выглядели немного топорно, словно Марен (он же сценарист) в какой-то момент не мог определиться, оставаться в драме с юмором или же уходить на мелодраму. Но, как ни крути, фильм произвёл впечатление. Он плавный, но не скучный, а некоторые моменты были сделаны очень здорово. Таким интересным и не заштампованным проектам я с лёгкостью прощу технические шероховатости, промахи и бюджетность, ибо искренность создателя здесь чувствуется. А уж что тут вытворяет Майкл Шеннон! Прекрасное кино, душевное и с приятным послевкусием. Любителям необычных трагикомедий на заметку.
8 из 10
1 ноября 2023
'Да в наше время все писатели, в любую кофейню зайди - сплошные писатели'
Ленни, персонаж фильма
На самом деле, «Ложь во спасение» - именно так называется фильм, если перевести идиому little white lies. Но нашим неймерам от кино закон же не писан.
А история такова: живет себе, не слишком уж и припеваючи, безработный по фамилии Шрайвер (Майкл Шэннон). Подрабатывает починкой сантехники и электрики в доходном доме, в котором живет. Всех радостей - бухло с другом Ленни (Марк Бун мл.) да верный рыжий кот. Одновременно в Ахеронском университете (название придуманное, скорее всего, намек на Эйкрон, штат Огайо, та еще глушь, знаменитый лишь тем, что там родился один из столпов кантри Дэвид Аллан Коу да впервые встретились основатели «Анонимных Алкоголиков» Билл и Боб) намечается очередной литературный фестиваль. Да вот, понимаешь закавыка: нет среди приглашенных звучных имен, таких, чтобы были знаменитостями. В отчаянной попытке хоть кого-то найти куратор фестиваля Симона Клири (Кейт Хадсон), большая любительница коктейля «Кенгуру» (водка, джин, мартини), отправляет письма всем, в том числе и Шрайверу. История писателя Шрайвера такова: он написал один прогремевший роман «Время козла», а потом исчез, совсем. Приглашение попадает к нашему Шрайверу, и по настоянию друга Ленни он таки едет на фестиваль, выдавая себя за Шрайвера.
Фильм абсолютно точно передает атмосферу американских «прогрессивных» университетов: феминизм, левачество, прочие завиральные идеи. Тусовка организаторов фестиваля весьма колоритна: некогда известный, а теперь просто болтающийся без дела Ти Вассерманн (колоритная роль Дона Джонсона, известного нам прежде всего по ролям героических ковбоев), предпочитающий всем транспортным средствам верного коня, практически выживший из ума профессор Болдуин (М. Эммет Уолш), нервная ректорша колледжа (Кейт Линдер). Участники-писатели тоже впечатляют: разбитная Дельта Джонс (Давайн Джой Рэндолф), напоминающая звезду бодипозитива Лиззо, агрессивно-либеральная поэтесса Блайт Браун (Эйджа Наоми Кинг) и прочие.
Начинается этакая хлестаковщина: Шрайвера принимают со всеми почестями, всячески его обхаживают, холят и лелеют. Наш бедный герой теряется, ладно хоть успел книгу прочитать, а то ведь надо и на лекциях выступать, и говорить что-то. Тем более что периодически появляющееся alter ego, своего рода призрак самого Шрайвера, постоянно ему талдычит: «Ну, и куда ты влез?». А тут еще полиция начинает интересоваться судьбой пропавшей жены писателя Шрайвера, в общем, не позавидуешь.
Мне кажется, фильм очень удачно передает атмосферу того не слишком уютного, агрессивного и замкнутого мирка, каковым является сообщество литераторов в любой точке земного шара. Зависть, переходящая в ненависть, мелкие интрижки, внешняя мимимишность при полном неприятии друг друга. Пожалуй, только Ти Вассерманн сохраняет некую степень вменяемости, не без помощи виски.
Майкл Шэннон, безусловно, хорош в роли Шрайвера. Потерянность, неуверенность, саможалость и, чего там греха таить, некое сумасшествие Шэннону удаются очень хорошо. Я уже отметил, что Дон Джонсон, представ в несколько неожиданном амплуа, смотрится очень выразительно. Да и вся «академическо-литературная» тусовка им под стать. Из эпизодических ролей, конечно, прекрасен Ленни, такой друг-собутыльник, всегда помогающий советами, может быть, и не совсем подходящими.
И, действительно, начинаешь думать: а что лучше - написать один шедевр и исчезнуть или кропать годами не особо пользующуюся спросом макулатуру? Впрочем, писатели разные нужны, писатели разные важны, это я вам как писатель говорю.
8 сентября 2023
'Большая или маленькая ложь' - фильм с интересной завязкой и развязкой, который невыносимо скучно смотреть. Если бы смотрел по телевизору - точно бросил бы на середине. Что же убило весь интерес к истории про неудачника, который решил выдать себя за знаменитого затворника-писателя (автора 'Часа козла') и приехал на писательский конвент?
Во-первых, куча лишних персонажей. Все эти поэтессы, кондитерши, чирлидерши, позитивная афроамериканка, помощница-организаторша с пакетом мелочи, дряхлый Дон Джонсон на коне, театрал-индус, богатая гинекологиня - уберите любого из них, и в сюжете ничего не изменится. А на них тратится сюжетное время, пока история стоит на месте.
Во-вторых, фильм явно промахнулся с жанром. Формально он продаётся, как романтическая комедия (вот уж действительно 'большая или маленькая ложь'), но стоит взглянуть на кислую физиономию Майкла Шеннона (тотальный мискаст), чтобы понять, что ни романтикой, ни комедией тут не пахнет. Есть там и мелодрама, и драма, и даже зачатки детектива. Вот как раз сделать из этой истории триллер в духе 'Острова проклятых' или 'Сердца ангела' или 'Тайного окна' - и было бы супер. И Шеннон бы отлично подошёл, и в сюжете почти ничего менять бы не пришлось.
В-третьих, кроме колоритной зажигалки Давайн Джой Рэндольф и 'клинического' Зака Браффа (которого в фильме преступно мало) на актёров скучно смотреть. Они просто ходят туда-сюда и читают реплики. Скукотища...
Если же вы вдруг непризнанный писатель с изданной и никем не прочитанной книгой, или если вы были на паре писательских конвентов, вы сможете пару раз смахнуть ностальгическую слезу. Остальные могут остаться в разочаровании.
23 мая 2023
Ну кто из нас не мечтает о настоящем признании, которое влечет за собой финансовую выгоду. Все-таки так устроен наш мир, что уровень известности человека прямо пропорционален тому, сколько денег у него на банковском счету. Но представьте себе, что вас случайно принимают за знаменитость, коей вы на самом деле не являетесь. Тут есть всего два варианта – сказать правду или сыграть в эту авантюру. И как нетрудно догадаться, главный герой комедии «Большая или маленькая ложь» выбирает именно второй вариант.
Если говорить непосредственно о сюжете фильма, то он знакомит нас с неким Шрайвером, который давным-давно опустился на самое дно. У него нет постоянной работы, проблемы он заглушает алкоголем и просвета в жизни совершенно не видать. Но вот однажды Шрайверу улыбнулась удача и он открывает для себя жизнь, о которой даже в самом ярком сне не мог мечтать.
Одна нелепая случайность приводит к тому, что героя принимают за исчезнувшего пару десятилетий назад писателя, который также носит фамилию Шрайвер. Организаторы одного из громких мероприятий посчитали, что наш безработный именно тот, кого все так долго искали и пригласили его на встречу с поклонниками и коллегами, после чего для Шрайвера начинается совершенно новый этап жизни. Его обожают и едва ли не носят на руках, и чем больше времени он проводит под чужой личиной, тем сложнее будет во всем признаться.
У фильма весьма необычный и очень интересный сюжет. Конечно, подобного рода комедии с талантливыми самозванцами далеко не редкость, и тем не менее «Большая или маленькая ложь» отличается отличным выбором актерского состава и глубоко проработанными характерами главных героев, о которых стоит поговорить более подробно.
Самого поддельного Шрайвера играет, по моему мнению, гениальный Майкл Шеннон, который известен как поклонникам блокбастеров («Человек из стали»), так и интеллектуального кино («Война токов»). Мы встречаем героя, когда он на дне в буквально смысле. Он не знает, что ждет его дальше, а потому неожиданная возможность поправить свое финансовое положение становится для него спасительной соломинкой. Но чем больше мы узнаем о нем, тем более симпатичным становится Шрайвер, который далеко не такой пропащий человек, каким мог показаться и ему также не чужды такие чувства, как искренность и даже любовь.
Еще мне понравилась Кейт Хадсон в роли Симоны, поклонницы настоящего Шрайвера, которая решила более тесно познакомиться с внезапно «вернувшимся» писателем и между ними на самом деле возникает особое чувство, которое вполне может развиться в нечто большее, да только как знать, к чему все приведет, когда откроется вся правда.
Мой итог: «Большая или маленькая ложь» - это действительно классная авантюрная комедия, которую стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы поднять себе настроение. Так что настраивайтесь на позитив, будет интересно и совершенно нескучно.
8 из 10
18 мая 2023
Представьте, что вы талантливый писатель, который однажды покорил весь мир вместе со своим культовым бестселлером. Перед вами открыты все двери, вы можете требовать самый большой гонорар и писать о том, чего душа желает. Но вместо этого вы пропадаете без следа. Вас ищут и не могут найти и вы превращаетесь в легенду. И если по прошествии времени и вы вдруг появитесь на всеобщем обозрении, то это произведет эффект настоящей бомбы! Но что будет, если на публике появитесь не совсем вы, а тот, кто представляется вами?! Согласитесь, что это уже очень интересно…
Сюжет фильма вращается вокруг известной во всем литературном мире фамилии Шрайвер. Его обожали критики, ему поклонялись читателя, не было человека, который бы о нем не слышал. Все это единственный и неповторимый Шрайвер, купающийся в лучах славы. Но потом произошло непредвиденное и в один момент он исчез, словно его и не бывало. Кто только его не искал, включая лучших детективов Нью-Йорка. Но что бы ни делало издательство, полиция и даже поклонники, а отыскать пропажу так и не получилось. И вот в этой истории происходит неожиданный поворот.
Безработный пьяница Шрайвер и думать не думал, что о нем кто-то когда-то вспомнит. Но именно его принимают за пропавшего гения Шрайвера и тут, что называется, понеслось. Героя принимают на светских раутах, ему готовы выдать престижную премию, а красотки так и спешат попасть ему в кровать. Поначалу это было действительно очень весело, и тем не менее за любую ложь рано или поздно необходимо будет ответить. Так что Шрайверу с улицы раньше времени не стоит расслабляться.
Что меня первым делом покорило в этой истории, так это действительно закрученная интрига, которая начинается с легенды про Шрайвера и не заканчивается до тех пор, пока по экрану не побегут финальные титры. Куда же пропал настоящий Шрайвер? Кто именно стоит за тем, чтобы его место занял никому ненужный безработный алкоголик? И к чему же это в конце концов приведет? Поверьте мне, фильм ни на минуту не даст вам расслабиться и вместе с тем порадует отличным юмором, который здорово дополняет собой основной сюжет.
Из актеров хочу выделить, естественно, Майкла Шеннона, сыгравшего Шрайвера. Он очень интересный драматический исполнитель. Он одинаково хорош как в комедийных, так и серьезных ролях. А еще тут к месту и Кейт Хадсон, которая интересуется творчеством писателя и не может устоять от возможности как следует с ним познакомиться. Да и как всегда энергичный Зак Брафф не может не радовать своей игрой. Поклонники «Клиники» точно будут довольны. Ну и не могу не отметить Дона Джонсона, который уже играл с Шенноном в известном детективе Райана Джонсона «Достать ножи».
«Большая или маленькая ложь» относится к тем фильмам, который точно стоит посмотреть. Отличный актерский состав, интересный сюжет и настоящая интрига точно сделают просмотр незабываемым.
8 из 10
18 мая 2023