Сияющая долина
Shining Vale
6.6
7
2022, ужасы, фэнтези, комедия
США
В ролях: Гас Бирни, Дилан Гейдж, Элли Грэйс Померой, , Дэниэл Итуррьяга
и другие
Пэт Фелпс, в прошлом известная писательница, так и не может написать свой второй роман. В семье дела тоже неладно — отношения с мужем давно потеряли былой лоск, а дети как раз переживают подростковый бунт. Переспав с сантехником, женщина в отчаянии решает переехать с семьёй в пригород, подальше от шума мегаполиса. Заселившись в новый дом с пугающим прошлым, проблем у Пэт становится лишь больше — жилище странно влияет на неё, и женщина пытается понять, это депрессия или же происки местных духов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сияющая долина

английское название:

Shining Vale

год: 2022
страна:
США
режиссеры: , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Суки Меденчевич, Николь Хирш Уайтакер
композитор:
художники: Chris Hand, Шерил С. Мерфи, Джефф Шоен, Элизабет Каммингс, Энни Блум, Барбара Кэссел, Дэвид А. Конефф
монтаж: , ,
жанры: ужасы, фэнтези, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 марта 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, комедия

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Сияющая долина», 2022

Видео: Трейлер (сезон 1) (Сияющая долина, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 2) (Сияющая долина, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 2)

Постеры сериала «Сияющая долина», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Сияющая долина», 2022

«Сияющая долина», второй сезон: семейное безумие, как зеркало нормальности

Когда массовая культура берется за тему ментального здоровья, результат, как правило, получается либо чрезмерно трагичным, либо пугающе карикатурным. Мол, вот «сумасшедший» — не человек, а либо злодей, либо жертва. Но «Сияющая долина», особенно во втором сезоне, предлагает третий путь — тревожный, смешной, узнаваемый. Она выстраивает безумие не как патологию, а как форму существования в мире, который сам давно лишён устойчивости.

Пэт, героиня Кортни Кокс, возвращается из психиатрической клиники не излеченной, а «досрочно освобожденной» — за неимением страховки. И её дом, как в лучших образцах готического романа, живёт своей зловещей жизнью. Но куда страшнее не скрип половиц, а тишина между ней и детьми. Не привидения, а чувство, что муж тебя больше не помнит. Здесь каждый персонаж на грани срыва. И сериал не высмеивает это — он показывает, насколько повседневное «сумасшествие» стало частью нормального человеческого опыта.

Чтобы понять, насколько оригинально звучит «Сияющая долина», полезно вспомнить, как об этой теме говорили в истории кино:

«Пролетая над гнездом кукушки» (1975, Милош Форман) — классика о насилии институционализации. Здесь психиатрическая клиника — это машина подавления, а безумие становится бунтом против системы. В «Сияющей долине» противопоставление менее идеологизировано — здесь не система давит, а сама жизнь становится невыносимой.

«Чёрный лебедь» (2010, Даррен Аронофски) — безумие как результат давления перфекционизма. Пэт в «Сияющей долине» тоже перфекционистка — мать, жена, писательница, у которой больше нет слов. Но сериал позволяет смеяться над этим, не разрушая сопереживания.

«Бойцовский клуб» (1999, Дэвид Финчер) — раздвоение личности как протест против бессмысленности потребительского существования. В «Сияющей долине» тоже есть «раздвоенность»: Пэт и её «призрачная» альтер-эго, героиня книги Розмари. Но здесь это не эпатажный сюр, а глубокая женская метафора: что случается, когда ты теряешь свою жизнь — и кто приходит на ее место?

«Шесть демонов Эмили Роуз» (2005, Скотт Дерриксон) — правовой и духовный спор о границах между психозом и одержимостью. Сериал играет на этой же территории — только вместо священников и адвокатов у нас дети, кухня и неловкие семейные завтраки.

«Репетиция оркестра» (1978, Феллини) — безумие коллектива, где каждый инструмент считает себя главным. «Сияющая долина» — тоже про семью как оркестр, в котором все давно рассинхронизировались, но пытаются держаться как ансамбль.

Почему это работает в сериале? Потому что он не боится смешного. Он не боится ужасного. Он не боится показать, что семья — это и есть психиатрическая клиника, только без санитаров. Или, может быть, наоборот — каждый член семьи становится санитаром для другого, а потом вдруг сам оказывается в смирительной рубашке.

В отличие от киношных триллеров, где безумие — это конец, здесь оно — способ жить. Уживаться. Смотреть в зеркало и видеть не монстра, а человека, которому просто тоже тяжело. А если уж привидение из 1950-х времён говорит с тобой на кухне — может, стоит прислушаться?

«Сияющая долина» — редкий пример успешной гибридизации хоррора, драмы и сатиры. Он не скатывается в буффонаду, как «Американская история ужасов», но и не претендует на артхаусную глубину уровня «Ганнибала». Его сила — в умении быть «между»: смешным и страшным, грубым и чутким.

Тема ментального здоровья — осмысленная, но неровная. Сериал делает честную попытку показать психическую нестабильность не как стигму, а как реальность, в которой живет все больше людей. Однако временами он колеблется: то уходит в гротеск (что уместно), то подыгрывает стереотипам (что спорно). Например, линия «сумасшествие как сверхспособность» (в лице Розмари) требует тонкого вкуса, а он не всегда на месте.

Актёрская игра — выше среднего. Кортни Кокс удивляет — она не просто иронизирует над собой, но и передаёт глубинное одиночество женщины, потерявшей опору. Второстепенные актёры местами уступают, но общий ансамбль держится.

Визуальный и звуковой стиль — функциональны, но не новаторские.

Операторская работа, монтаж, музыка — всё работает на атмосферу, но не предлагает чего-то запоминающегося. Это не «Дом с прислугой» Шьямалана, где каждый кадр — как картина.

Сценарий — умный, но местами затянутый. Сильные диалоги чередуются с надуманными сценами. Темы амнезии, отчуждения детей, одержимости — интересны, но иногда сериал берёт на себя больше, чем может вместить полчаса экранного времени.

«Сияющая долина», сезон 2 — это не сериал о безумии, это сериал о нас с вами, если бы с нами кто-то наконец решил поговорить всерьёз — и при этом пошутить. Он не без изъянов, но в своей нише — один из лучших примеров, как можно говорить о боли с юмором, а о страхе — с нежностью.

8 из 10

И это заслуженные восемь. Может, не «шедевр», но определённо вещь, которая оставляет след.

25 июля 2025

“Сияющая долина”: Между ужасом и исцелением

Когда психическое расстройство, творческий кризис и женская одержимость становятся сюжетными декорациями — рождается не рядовой сериал, который одновременно пугает, смешит и заставляет задуматься. Именно такой — «Сияющая долина», изобретательная хоррор-комедия с Кортни Кокс в неожиданно пронзительной роли.

Что перед нами? Женская депрессия, психоз или прозрение? Пэт Фелпс — не просто писательница в кризисе. Она — отражение целого поколения женщин, застрявших между материнством, карьерой, травмами и утраченной сексуальностью. Переезд в старинный особняк в маленьком городке становится не началом новой жизни, а откровением: дом буквально наполнен тенями и духами. Здесь живут не только призраки прошлого, полтергейст, но и голос героини, который давно был ею подавлен.

Сюжет балансирует на грани: это то ли психоделическое путешествие внутрь депрессии, то ли классическая история одержимости и психоза, то ли метафора женского пробуждения. И именно эта неопределенность делает сериал по-настоящему интересным.

Хоррор в «Сияющей долине» — не самоцель, а форма. Здесь страх — это тревога женщины, которая не понимает, сходит ли она с ума или, наоборот, впервые слышит себя. Сериал использует элементы классических готических романов: зеркала, тайные комнаты, шепоты, шумные духи, дневники, старинный особняк — но переосмысляет их в ключе современной феминистской драмы.

Один из самых сильных элементов сериала — юмор, ироничный и одновременно сочувствующий. Сценаристы ловко играют с клише жанра, но делают это с любовью. Смех здесь — как способ выжить, когда всё разваливается: брак, отношения с детьми, психика, творческая идентичность.

Кортни Кокс выдаёт в этом сериале одну из лучших своих ролей. Её героиня одновременно саркастична, сломлена, сильна и ранима.Актриса настоящая находка для создателей сериала. Визуальный стиль теленовеллы подчеркивает внутренний раздрай героини: мрачные интерьеры, приглушенный свет, пугающие звуки и тревожный саундтрек, но изысканные сцены.

Почему стоит смотреть? Это история о женщине, которая теряет всё, чтобы наконец найти себя. Это хоррор о депрессии, материнстве, сексе и вине, где главное чудовище — не призраки и духи, а неуслышанная женской часть души. Это умный, тонкий, эмоциональный сериал, в котором призраки живут не только в доме, но и в сердце.

Подведем итог: «Сияющая долина» — это не просто рядовой ужастик. Это зеркальный лабиринт, в котором каждая женщина узнает себя, а каждый зритель — свой страх. Это сериал о внутренней одержимости, которую мы называем «нормальностью». И о том, что иногда, чтобы вернуться к себе, нужно сначала сойти с ума.

6 из 10

Смело, остроумно, искренне, но не смотря на достоинства, для меня скучновато, местами тянуло в сон.

19 июля 2025

Бодро, неплохо

В наше текущее время ускорения, закругления и подтупления очень многие расхваленные проекты на поверку оказываются скучными до зевоты, а напасть на что-то действительно увлекательное удаётся до боли нечасто. В этот раз повезло: о сериале с Кортни Кокс я узнал случайно из её интервью (под поедание острых крылышек, но неважно).

Типовая для старта ужастика первая серия прошла с огромным трудом, и я почти бросил, но всё же дотянул до второй. К счастью, в середине сериал действительно разгоняется, хоть и становится немного сумбурным. Бодрое сочетание вполне серьёзного подхода к хоррору и иронии над ним же, а также много абсурда, заигрывания и переигрывания (иногда мешает, но сойдёт) - интересный букет, какой мне раньше не встречался. Наверное, я не специалист по комедийным хоррорам, но много ли таких вообще? 'Очень страшное кино' находится немного в стороне (интересно, что и тут причастна Кортни Кокс), а вот такой помеси чисто демонического кино и 'Почему женщины убивают' я как-то и не припомню. Даже жаль, что сериал вышел на второразрядном стриминге и вряд ли широко известен.

Хотя режиссёр и монтажёр поработали на отлично, я не могу выделить какой-то серьёзной актёрской игры даже у Кортни Кокс, которой по сюжету положено 'раздвоение', но сильно развернуться в эту сторону ей не позволил хронометраж, и основные 'вкусности' происходят, увы, за кадром. Также очевидно скомкана концовка, и хотя основную сюжетную линию привели туда, куда и собирались с самого начала (хоть так, а то в сериалах бывает и не такое), ещё несколько завязок просто бросили, оставив ощущение 'не трогай, это на второй сезон', но уж больно неряшливо это вышло.

В целом приятный вариант 'на вечер', если вы такое едите. Обрадуюсь, если продлят, да ещё и дадут нормально времени сценаристам на все детали.

12 августа 2023

Практически мгновенно я подобрала эпитет для просмотренного. Этот проект какой-то... недоделанный. Это слово обозначает и недоработанный, и тупой. Сериал, который я смотрела не без удовольствия, внезапно оборвали, дамокловым мечом обрубив все сюжетные линии до последней.

Фильм хорошо сыгран, хорошо поставлен. Но после просмотра мучает вопрос: это чё вообще такое было? А ещё громадной слабостью проекта является то, что при всей заявленной феминистскости проекта тайное послание 'мизогиния' прочитает даже тот человек, который слово 'конспирология' сумеет одолеть раза с четвёртого. Я вижу это примерно так. Все радостно снимаются, у проекта заявлено серий двенадцать, сценарист поставляет сценарий восьмой серии. В синей коробке. Все бледнеют, читают, пьют корвалол, пытаются дозвониться до сценариста, но тот уже отравив филологический курс университета (включая заведующих) скачет на белом коне мужеского полу в закат, преследуемый полицейскими машинами и двумя вертолётами. Тогда все решают, что заканчивать будут прямо сейчас. Сценарий пишет самый трезвый после случившегося из операторов и в последнюю серии пихают все отснятые заранее куски без какого-либо смысла.

Иначе я не могу объяснить целую заявку не то на интригу, не то на шутку, когда влетает в дом сын семейства и кричит, что знает, как победить демона. И всё. Про это забывают. Ваще. Он даже не произносит чего-то вроде: 'Хотя, лан, видимо, уже всё равно не нужно'. И то, что половина отснятого материала заканчивается тем, что героиня 'резко просыпается'. То есть сцену отсняли, а с сюжетом никак не связали. Про призрака-демона, убийства в прошлом, про призрак девочки (с него начинается вся бодяга), про твист в конце, который смачно плюёт на ЛЮБЫЕ попытки хоть как-то увязать всё в одну историю, я лучше промолчу. По мёртвых либо хорошо, либо... Сделать историю призрака не менее мёртвой, чем само привидение - это талант.

Нет, я понимаю, что сам твист - это отсылка к 'Сиюнию'. Я насчитала, кроме того четыре (!) полностью переснятых оттуда сцены. Но зачем? Пародия есть только в одной - где папаша хочет усадить на коленки своего увесистого сына. Окей, вы хотели переснять 'Сияние', поменяв гендерные роли. Стесняюсь спросить, а зачем там тогда сцен из 'Омена'? Я даже не пытаюсь связать её с сюжетом фильма и как-то понять принцип действия демона-призрака.

Ладно, заканчиваем с призраком, так, наверное, здесь прикольная социалка? Дело в том, что она реально прикольная. Но абсолютно ни о чём. Нам постоянно проводят параллель между героиней и призраком домохозяйки их пятидесятых, задолбанной бытом (как наследница руин СССР, где женщинам приходилась и работать наравне с мужчинами, и заботиться о доме в качестве хобби, я этим зажравшимся домохозяйкам с их книжными клубами и скукой так сочувствую, так сочувствую). Но героиня-то тут причём? Она не делает ровным счётом ни понюшки. Шестнадцать лет назад она написала книгу, бросила пить и родила дочь (где-то там ещё и появился муж всё это оплачивающий). Она не работает, она не заботится о доме и детях (сцена с тем, как она не может сготовить им завтрак), она не может выстроить отношения с детьми (на этом завязана половина шуток), ёлки-палки, даже в интимной сфере она так себе из-за проблем с челюстью (несколько плоских шуток), зато изменила мужу, с чего начинается фильм. И вот наконец эту ленивую бабищу погнали писать вторую книгу. Но она, решив, что вес клавиатуры всё равно тяжелее допустимого, мучается от депрессии и ошивающегося рядом призрака. Где здесь о депрессии и одержимости, о которых сказано в эпиграфе? Это о лени и эгоцентризме.

Проблема в том, что Кортни Кокс безумно талантлива, играет очень хорошо, но не то. Её героиня адски обаятельна, а вместе с Грегом Кинниэром они создают феерию на экране. Сериал очень приятно смотреть. Смысла ему только не добавляет. Через раз мы получаем сведения, что главная героиня Патриша - та ещё стерва, что и повторяют постоянно её мужу. Но он всю дорогу на защите чести жены. Что она же и бросит ему в качестве упрёка, мол, хватит меня прощать. Это смешно? То есть в мире так много мужиков, которые готовы подчищать хвосты за своей стареющей стервой, что мы можем сказать: ах, как клёво они высмеяли ситуацию? И вообще хоть раз Кокс сыграет, что да, Патриша стерва, а вовсе не несчастная, забитая бытом (в доме за пару миллионов долларов) домохозяйка?

Это очень приятные скетчи. Которые смешны не за счёт шуток, а из-за блестящей актёрской игры Кокс и Кинниэра. А потом наступает финал. Обладающий логикой брюквы, сброшенной с летающей тарелки. Ни одна линия не завершена. Мы только знаем, что стало с Патришей. Практически с каждым членом её семьи? Не-а. Почему призрак-демон обладал такой силой и чего хотел? Ха десять раз. Смысл фильма? Ну, я полагаю, что в девятнадцатом веке люди считали все женские психические зааболевания истерией и выдумкой. Почему надо было демонстрировать эту мысль, демонстрируя жизнь современной ленивой эгоистки? Не имею ни малейшего представления. Быть может, сериал вам и зайдёт. В нём бездна смысла. То есть вместо смысла - бездна.

15 апреля 2023

Любителям ужастиков

'Сияющая долина' 2022 г. - это новый комедийный хоррор, который точно полюбится поклонникам жанра хоррор.

Проект состоит всего из 8 серий по 30 минут каждая. В центре сюжета семья. Муж, жена и двое детей подростков переезжают в новый большой и обветшалый дом. Уже догадались что случится дальше? Да, в доме и вокруг него живут какие-то зловещие привидения. Из подвала доносится жуткая музыка. Двери захлопываются сами собой. А жуткая соседка предсказывает трагедию.

И все бы ничего, вот только все эти зловещие признаки существования паранормального замечает только мать семейства. Все остальные члены семьи живут обычной жизнью. А обеспокоенной женщине муж, дети и даже психотерапевт говорят одно - тебе просто кажется. Успокойся, выпей таблеточки и перестань психовать. Ты видела не страшную женщину и не жуткого ребенка... Это наверное был олень.

'Сияющая долина' не умопомрачительно смешной проект. Но довольно забавный. Он смешал феминистские идеи, эротику, семейную драму и все самые главные клише фильмов ужасов. Получилась действительно необычная и забавная история, за которой интересно следить и в которой сложно предугадать ход событий.

Само название 'Сияющая долина' отсылает к главной идее сериала - Это как 'Сияние', только комедия. Создатели сериала действительно взяли самые знаковые фильмы ужасов в истории кино и любовно перемешали их в своей истории.

Большой провинциальный дом героев 'Сияющая долина' - это конечно же отсылка к 'Сияние' 1980 г. Стенли Кубрика и 'Ужас Амитивилля' 1979 г. Характер взаимоотношений между мужем и женой отсылает к культовому триллеру Романа Полански 'Ребенок Розмари' 1968 г. В начале сериала есть титры, которые утверждают, что женщины намного чаще становятся одержимы демонами и также намного чаще испытывают депрессию. А симптомы одержимости и депрессии - одинаковые. Это забавная шутка, но в ней есть доля правды. Поэтому женская аудитория безусловно особо оценит образ безумной домохозяйки в исполнении Кортни Кокс, пытающейся понять то ли она действительно сходит с ума, то ли у нее возрастной кризис, то ли она просто испытывает стресс из-за недавнего адюльтера, проблем с мужем, переезда и отбившихся от рук детей.

Еще в 'Сияющей долине' есть явные отсылки к классическому хоррору 'Подмена' 1980 г., где главный герой осознает присутствие мистических сил в своем доме из-за попадающегося под его ноги маленького детского мячика. Тут есть отсылки к таким старым лентам как 'Двойная страховка' 1944 г. и к таким свежим хитам как 'Паранормальное явление' 2007 г. и к множеству других.

Так что если вы в своей жизни пересмотрели немало хорроров, то наверняка получите удовольствие от просмотра 'Сияющей долины'. Проекта, надсмехающегося над канонами жанра, но делающего это с любовью и со знанием дела.

Главные роли в сериале исполнили Кортни Кокс ('Друзья'), Грег Киннир ('Вам письмо'), Мира Сорвино ('Великая Афродита'), Шерилин Фенн ('Твин Пикс') и др. А шоураннерами проекта стали Джеф Астроф ('Новые приключения старой Кристин', 'Методом проб и ошибок') и Шэрон Хорган, написавшая сценарии к таким удачным проектам о семейных отношениях как 'Развод' и 'Катастрофа'.

28 апреля 2022

Ужасы Сияющая долина на большом экране с 2022 года, его режиссерами являются Лиз Фридлендер, Катриона МакКензи, Алетеа Джонс, Дэйзи фон Шерлер Майер, Дирбла Уолш, Мэри Ламберт, Aemelia Scott. Кто снимался в кино, актерский состав: Гас Бирни, Дилан Гейдж, Элли Грэйс Померой, Lila Karp-Ziring, Дэниэл Итуррьяга, Сьюзэн Парк, Уилсон Рамирес, Э.Дж. Каллахан, Маркус Террелл Смит, Colt McGuire, Беним Фостер, Шэйн Беренг, Эйвери Тиу Эссекс, Dave Kumar, Галилея Ла Силвия.

Страна производства - США. Сияющая долина — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.