Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сбой сознания |
английское название: |
Don't Look Deeper |
год: | 2022 |
страна: |
США
|
режиссер: | Кэтрин Хардвик |
сценаристы: | Джеффри Либер, Чарли МакДоннел, Бьянка Сэмс, Эмили Диана Рут |
продюсеры: | Эмили Диана Рут, Шайда Фрост, Мэтт Хоклотуббе, Джеффри Либер, Даг Лайман, Чарли МакДоннел, Майкл Дж. МакГарри, Франческа Смит, Джед Вейнтроб, Кэтлин Грейс, Кэтрин Хардвик, Лаура Шварц, Йулина Татлок |
видеооператор: | Патрик Мургиа |
композитор: | Нора Кролл-Розенбаум |
художники: | Адам Ример, Бет Гуднайт, Мари Франс, Брайан Венегас |
монтаж: | Джози Аззам, Marie Lee |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
'Сбой сознания' - фантастическая мелодрама, которая по сути является историей о самоидентификации и осознании самого себя, завернутой в обертку андроидного футуризма. Основная идея, что роботы тоже люди, далеко не нова в продуктах массовой культуры, но тем не менее 'Сбой сознания' получился весьма неплохим проектом. Учитывая, что ориентирован фильм, очевидно, в первую очередь на молодое поколение, его существование вполне оправдано. Все же условный 'Бегущий по лезвию' и даже более лайтовый 'Я, робот' говорят совершенно на других языках и с другой аудиторией.
Сюжет строится вокруг Аишы - школьницы, которая однажды понимает, что она не совсем человек. Пытаясь добраться до сути, Аиша раскапывает целую кучу тайн прошлых лет, касающихся не только ее самой, но и многих других людей. И вот так медленно, но верно выстраивается общий сюжет с интригами, корпоративными тайнами и прочими прелестями фантастических триллеров.
Стоит отметить, что при этом повествование ленты развивается в ключе среднестатистической подростковой мелодрамы, именно на этом концентрируясь значительную часть времени. Опять же отрабатывается ориентированность на целевую аудиторию, так что в самом факте мелодраматичной составляющей ничего плохого нет. Кому-то, вероятно, здешнее повествование покажется затянутым и чрезмерно сопливым, но это уже вкусовщина.
Основная мысль, транслируемая фильмом, как я уже сказал, не нова. Правильная в своей основе идея, что создание, которое думает как человек, поступает как человек и считает себя человеком, должно быть приравнено к собственно Человеку, здесь раскрывается через призму чувств в первую очередь. Аиша проявляет эмоции и привязанности, которых изначально не было и быть не могло, показывает собственный характер и принимает собственные решения на этой основе. И в целом сама идея раскрыта неплохо, но все же можно было лучше, если б акценты повествования чуть сместились с подростковой мелодраматичности.
По актерскому составу ничего особенного сказать не могу. Большую часть этих людей я вижу впервые, за исключением Эмы Хорват, которая плотно прописалась в разного рода триллерах и хоррорах категории Б. К касту тем не менее нареканий нет, все будто бы на своих местах и с образами справляются достойно.
Вердикт: 'Сбой сознания' - это хорошая картина, на которую лично мне было не жалко потратить время. Пусть ничего нового лента не принесет, она тем не менее достаточно интересна и красива, чтобы увлечь на пару часов. Рекомендую.
2 января 2023
Однажды Аиша (Хелена Ховард) поняла, что она не такая как все и тут понеслось! Прежняя жизнь полетела к чертям, лучшая подруга перестала быть подругой, а с батей отношения натянулись покрепче тетивы. Словом, Аиша получила все то «о чем она так долго мечтала»…
Фантастико-драматический фильм Кэтрин Хардвик, рассказывающий о трудном выборе для подростка (в данном случае девушки-подростка), на самом деле любопытен. Но не потому что сюжет интригует или что еще. Напротив, сюжет картины достаточно прозаичен и напоминает зрителю такие картины как «Я – робот» или «Эквилибриум», или «Робокоп», где перед главными героями остро вставал вопрос самоопределения.
Вот только «Сбой сознания» оказывается в разы хуже вышеуказанных проектов, предлагая зрителю совсем другое чтение данной темы. Если бы не развитие сюжета в одном конкретном русле, определившем, скажем так, ориентир Аишы в плане того, с кем ей хочется быть, я бы и не разглядел «двойного дна» в этом фильме.
Кэтрин Хардвик мастерски спрятала тему идентификации главной героини под одним соусом, зато начинка оказалась, как говорится на повесточку дня, предложив зрителю самоопределение Аиши в ее сексуальных предпочтениях с демонстрацией некоторых «сладких» моментов и будоражащими словами про «язычок». Если бы не такое неожиданное «открытие», фильм так и остался бы романтической фантастикой про несчастного подростка, вдруг узнавшего шокирующую правду о себе.
Фильм получился довольно скучным и в связи с тем, что главными героинями стали две девушки-подростка, предстал в качестве ванильной подростковой истории, которая с научной фантастикой, если честно, вяжется не очень хорошо. Событийности здесь мало, кроме постоянной беготни Аиши от двери к двери. Да и вроде заявленные и представленные антагонисты фильма, таковыми на самом деле не оказываются.
Дон Чидл, как самый яркий представитель актерского состава, разочаровал. Волею режиссера он из мужчины превратился в тряпку и размазню, который не знает какой шаг ему предпринять, не спроси совета у женщины. В каждой сцене, где он появляется – его персонаж дрожит как осиновый лист и ничего кроме отторжения не вызывает.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
4 ноября 2022