Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сбой сознания |
английское название: |
Don't Look Deeper |
год: | 2022 |
страна: |
США
|
режиссер: | Кэтрин Хардвик |
сценаристы: | Джеффри Либер, Чарли МакДоннел, Бьянка Сэмс, Эмили Диана Рут |
продюсеры: | Эмили Диана Рут, Шайда Фрост, Мэтт Хоклотуббе, Джеффри Либер, Даг Лайман, Чарли МакДоннел, Майкл Дж. МакГарри, Франческа Смит, Кэтлин Грейс, Кэтрин Хардвик, Лаура Шварц, Йулина Татлок, Джед Вейнтроб |
видеооператор: | Патрик Мургиа |
композитор: | Нора Кролл-Розенбаум |
художники: | Адам Ример, Бет Гуднайт, Мари Франс, Брайан Венегас |
монтаж: | Джози Аззам, Marie Lee |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Что, если в мире появятся человекоподобные роботы под управлением искусственного интеллекта? А ведь это заветная мечта многих робототехников… создать жизнь, поиграть в Бога. Ну, или хотя бы создать подделку под человека, максимально приближённую к нему копию. Уверен, что показанное в этом фильме рано или поздно станет для человечества реальностью. Итак, сюжет повествует о девушке Аише, которая, как и все подростки, учится в школе и даже встречается с парнем… но вот незадача, Аиша узнаёт, что она… робот. И её жизнь начинает стремительно катиться под откос.
Я ожидал от этого кино меньшего, долго не решался смотреть. Приятно удивила актёрская игра Хелены Ховард (главной героини) в тех моментах, когда она робот в прошлом (когда ещё не натренировалась мастерски походить на людей). Тут мне вспомнился сериал «Почти человек» и Майкл Или, мастерски исполнивший там человекоподобного робота. Однако большая часть экранного времени, когда показывают настоящее Аишы, вызывает вопросы, так как актриса слишком эмоциональна и не очень похожа на робота. Сальные железы (акне) на её лице также не внушают доверия. Видимо у создателей сериала были опасения, что зритель не станет воспринимать Аишу как робота, даже если показать проводочки внутри. И поэтому… они добавили проводочков. Верить или нет в то, что Аиша робот, полностью зависит от способности зрителя погружаться в просмотр и абстрагироваться. Но можно было бы постараться и лучше, раз взялись за такой сложный процесс – показать робота, который как человек.
Сюжет довольно интересен, однако катастрофически не хватает экранного времени, чтобы в полной мере раскрыть и продемонстрировать все переживания Пиноккио, которая жаждет свободы воли, жаждет быть человеком. Тут мне вспомнился шикарный фильм, снятый четверть века назад, «Искусственный разум», но конечно, «Сбою сознания» до него как до Китая пешком. А вот сравнение с сериалом «Кто такая Дани?» вполне уместно, в плане атмосферности и общего уровня накала страстей.
Могут ли роботы быть человечнее, чем люди? Главные антагонисты будто намеренно показаны робоподобными (т. е. бесчувственными, неэмоциональными), по сравнению с Аишей. Видимо, чтобы зритель задумался, что значит быть человеком, что делает нас людьми. Только ли плоть и кости, спираль ДНК, или же что-то ещё.
Фильм поднимает два ключевых вопроса, на которые человечеству ещё предстоит дать решительный ответ: имеем ли мы право создавать себе подобных, наделяя их такими же правами и свободами? является ли отключение человекоподобного робота, который осознаёт себя как личность, убийством? В фильме дали на это ответ, однако концовка в духе молодёжных малобюджетных фантастических фильмов мне не понравилась, хотя… это он и есть – молодёжный фантастический фильм от создателей «Сумерек». И этим всё сказано.
6 из 10
21 сентября 2024
'Сбой сознания' - фантастическая мелодрама, которая по сути является историей о самоидентификации и осознании самого себя, завернутой в обертку андроидного футуризма. Основная идея, что роботы тоже люди, далеко не нова в продуктах массовой культуры, но тем не менее 'Сбой сознания' получился весьма неплохим проектом. Учитывая, что ориентирован фильм, очевидно, в первую очередь на молодое поколение, его существование вполне оправдано. Все же условный 'Бегущий по лезвию' и даже более лайтовый 'Я, робот' говорят совершенно на других языках и с другой аудиторией.
Сюжет строится вокруг Аишы - школьницы, которая однажды понимает, что она не совсем человек. Пытаясь добраться до сути, Аиша раскапывает целую кучу тайн прошлых лет, касающихся не только ее самой, но и многих других людей. И вот так медленно, но верно выстраивается общий сюжет с интригами, корпоративными тайнами и прочими прелестями фантастических триллеров.
Стоит отметить, что при этом повествование ленты развивается в ключе среднестатистической подростковой мелодрамы, именно на этом концентрируясь значительную часть времени. Опять же отрабатывается ориентированность на целевую аудиторию, так что в самом факте мелодраматичной составляющей ничего плохого нет. Кому-то, вероятно, здешнее повествование покажется затянутым и чрезмерно сопливым, но это уже вкусовщина.
Основная мысль, транслируемая фильмом, как я уже сказал, не нова. Правильная в своей основе идея, что создание, которое думает как человек, поступает как человек и считает себя человеком, должно быть приравнено к собственно Человеку, здесь раскрывается через призму чувств в первую очередь. Аиша проявляет эмоции и привязанности, которых изначально не было и быть не могло, показывает собственный характер и принимает собственные решения на этой основе. И в целом сама идея раскрыта неплохо, но все же можно было лучше, если б акценты повествования чуть сместились с подростковой мелодраматичности.
По актерскому составу ничего особенного сказать не могу. Большую часть этих людей я вижу впервые, за исключением Эмы Хорват, которая плотно прописалась в разного рода триллерах и хоррорах категории Б. К касту тем не менее нареканий нет, все будто бы на своих местах и с образами справляются достойно.
Вердикт: 'Сбой сознания' - это хорошая картина, на которую лично мне было не жалко потратить время. Пусть ничего нового лента не принесет, она тем не менее достаточно интересна и красива, чтобы увлечь на пару часов. Рекомендую.
2 января 2023
Однажды Аиша (Хелена Ховард) поняла, что она не такая как все и тут понеслось! Прежняя жизнь полетела к чертям, лучшая подруга перестала быть подругой, а с батей отношения натянулись покрепче тетивы. Словом, Аиша получила все то «о чем она так долго мечтала»…
Фантастико-драматический фильм Кэтрин Хардвик, рассказывающий о трудном выборе для подростка (в данном случае девушки-подростка), на самом деле любопытен. Но не потому что сюжет интригует или что еще. Напротив, сюжет картины достаточно прозаичен и напоминает зрителю такие картины как «Я – робот» или «Эквилибриум», или «Робокоп», где перед главными героями остро вставал вопрос самоопределения.
Вот только «Сбой сознания» оказывается в разы хуже вышеуказанных проектов, предлагая зрителю совсем другое чтение данной темы. Если бы не развитие сюжета в одном конкретном русле, определившем, скажем так, ориентир Аишы в плане того, с кем ей хочется быть, я бы и не разглядел «двойного дна» в этом фильме.
Кэтрин Хардвик мастерски спрятала тему идентификации главной героини под одним соусом, зато начинка оказалась, как говорится на повесточку дня, предложив зрителю самоопределение Аиши в ее сексуальных предпочтениях с демонстрацией некоторых «сладких» моментов и будоражащими словами про «язычок». Если бы не такое неожиданное «открытие», фильм так и остался бы романтической фантастикой про несчастного подростка, вдруг узнавшего шокирующую правду о себе.
Фильм получился довольно скучным и в связи с тем, что главными героинями стали две девушки-подростка, предстал в качестве ванильной подростковой истории, которая с научной фантастикой, если честно, вяжется не очень хорошо. Событийности здесь мало, кроме постоянной беготни Аиши от двери к двери. Да и вроде заявленные и представленные антагонисты фильма, таковыми на самом деле не оказываются.
Дон Чидл, как самый яркий представитель актерского состава, разочаровал. Волею режиссера он из мужчины превратился в тряпку и размазню, который не знает какой шаг ему предпринять, не спроси совета у женщины. В каждой сцене, где он появляется – его персонаж дрожит как осиновый лист и ничего кроме отторжения не вызывает.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
4 ноября 2022