Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рубикон |
английское название: |
Rubikon |
год: | 2022 |
страна: |
Австрия
|
режиссер: | Магдалена Лаурич |
сценаристы: | Элизабет Шмид, Магдалена Лаурич, Джессика Линд |
продюсеры: | Клаус Граф, Лоредана Рехекампф, Андреас Шмид, Stefanie Feodorow, Annemarie Pilgram Ribitsch, Livia Graf |
видеооператоры: | Хань Сяосу, Андреас Талхаммер |
композиторы: | Daniel Helmer, Wolf Maximilian Liebich, Даниэль Хелмер, Вульф-Максимилиан Либих |
художники: | Йоханнес Мюке, Роберт Хохстогер, Моника Буттингер |
монтаж: | Анна Хойсс, Кристоф Лойдль |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 843 |
Мировые сборы: | $11 756 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июля 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
С последними всё прекрасно - радуют не только интерьеры но и внешние эпизоды с 'выходами в вакуум', общими планами космической станции и планеты. Отмечу также свето-цветовое решение фильма - услада для глаз. В общем фундамент - декорации для того чтобы разыграть пристойный сюжет просто замечательные. И тут начинаются проблемы у создателей и дело не в самом сюжете - даже такой серенький и многократно уже обыгранный можно было вытащить глубокой проработкой персонажей и их реакций, особенно на столь длительном хронометраже. Нам же накидали объяснений характеров только на словах самих персонажей, а из глубины проработки - традиционные истерики космонавтов при любой осложнённой ситуации. Одинаковые реакции у всех трёх заявленных гг. И я уж не говорю о сюжетных ходах - они уже традиционны для такого рода экранной фантастики и меняются только персонажи их разыгрывающие и может быть порядок и фокусировка на центральные из них. Тут на память приходит 'Полночное небо', 'Дальний космос' и это только яркие, удержавшиеся в памяти, а сколько уровня разбираемого и хуже.
Ну и вишенка на всё это скучное действо - низкорослик с выпирающим пузом, узкими плечами и хилыми ручками выдающий себя за супер обученного солдата-шпиона. К тому же ещё истеричный. Так-то толерантненько - она ассоциирует себя с супер солдатом. Мда, смотрибельненько...
4 из 10
3 августа 2022
Тяжела жизнь любителя Фантастики. Под видом фантастики ныне чего только не выдают - и как бы кино от Marvel и триллеры и экранизации подростковых романов. Жуть просто.
Тем не менее, время от времени выходит кино которое все таки можно назвать научной фантастикой, пусть и не без современных нюансов.
Рубикон - один из таких фильмов, к счастью. По сути - камерное кино с минимумом персонажей (основное действие тянут всего три актера), ограниченный набор декораций и компьютерная графика точечно, зато много диалогов, неспешно развивающийся сюжет и прочие прелести жанра. Ах да, еще анонсированный 'моральный выбор', который впрочем куда менее значим чем следует из описания фильма.
Рассмотрим поподробнее элементы данного конструктора. 'Мир' - недалекое будущее, в котором Человечество окончательно загадило Землю. Далее все классически - государства пали, корпорации правят, богатые сидят в комфортных Куполах, все остальные дохнут в нищете или работают на Корпорацию. Больше нам ничего по сути про Светлое Будущее не скажут, да и не покажут, т. к. все действие происходит на орбитальной станции, на которой ищут способ генерировать кислород фотосинтезом (других проблем кроме грязного воздуха не называется).
Сама станция - вполне себе убедительная. Это, конечно не Ностромо из Чужого, но хотя бы не декорации из фольги как бывает в недорогих фильмах категории Б. Дизайн лаконичный, не изобилующий лишними деталями, к которым можно было бы придраться.
Очень конечно заставляет закатывать глаза 'искусственная гравитация' на станции, но мы все понимаем что это нужно просто для экономии бюджета на спецэффекты.
Персонажи - их в общем трое (если не считать самого начала фильма где мы вскользь знакомимся с отбывающей на Землю сменой), ученый биолог Дмитрий, воплощение Знания, солдат\пилот Ханна, воплощающая Волю и странный персонаж Гэвин, который будет играть роль местной Совести.
У всех персонажей по сюжету определенные морально-этические сложности, которые должны бы придать им глубины, однако на самом деле особого интереса они не вызывают, т. к. остаются персонажами-функциями, а не живыми людьми.
Сюжет, начинающийся по настоящему после того как Землю окутывает токсичный туман в основном вращается вокруг неизбежных для космической изоляции вопросов 'как мы тут будем выживать', 'что вообще произошло' и 'следует ли нам помогать выжившим внизу, возможно ценой собственной жизни'. Последний вопрос вроде как должен быть мощной моральной дилеммой, но, к сожалению, фильм эту драму сливает так же быстро и вводит в сюжет. Это кстати главный минус фильма.
Остальные вопросы тоже особого развития не получают. Выживать оказывается очень просто, а что произошло и почему, откуда взялся туман и как надолго останется никому похоже не интересно. Благо что-то такое уже было в фильме Дыши во мгле и там тоже никто ничего не объяснял.
Тем не менее фильм, несмотря на определенные недостатки и слегка затянутый сюжет неплох. Тут есть и экологический посыл (куда более ощутимый чем пляски вокруг моральных вопросов) и определенная убедительность, даже место небольшому сюжетному твисту нашлось. Фильм стоит посмотреть любителям камерной фантастики в духе Stowaway (2021), Аниары и Груза (2009), хотя откровенно говоря до их уровня он не совсем дотягивает.
А вот темы космического одиночества, хорошо раскрытой в Ad Astra в этом фильме нет, а жаль.
22 июля 2022