В попытках понять почему же у Radhe Shyam такие противоречивые отзывы, сходила на IMDb и почитала что же пишут об этом фильме сами индийцы.
Какие выводы могу отметить по итогам самого фильма и отзывов к нему:
Фильм не понравится тем, кто любит такие традиционные атрибуты телужского кино, как:
1) Вставки с известными актерами-комиками, которые кочуют из фильма в фильм и неизменно смешат заскучавшего зрителя. Их здесь нет.
2) Перекошенные лица трёх десятков злодеев, которые ждут своей очереди, чтобы наброситься на главного героя с ножом. Их тут тоже вы не увидите.
3) Собственно, главного злодея здесь тоже нет. Точнее, им выступает сама судьба, с которой главный герой и борется в кульминационном моменте.
Зато фильм понравится тем, кто:
1) Любит красивые индийские сказки о любви
2) Любит Прабхаса и Пуджу Хегде как актеров
--
Какие плюсы и минусы в целом могу отметить касаемо фильма Radhe Shyam:
Плюсы:
+ Живописные виды и красивая атмосферная картинка, на фоне которой разворачивается история
+ Сама по себе интересная идея фильма и то, как воплотили свои роли Прабхас и Пуджа. Смотрела на одном дыхании, от начала и до конца сопереживая их героям
+ Приятный уху лиричный саундтрек, что тоже само по себе здорово украсило фильм
Минусы:
- Визуальные эффекты. Это точно фильм 2022 года? Местами встречаются прямо-таки мультяшные фоны, наложенные на хромакей, и вдобавок словно инородные на этом фоне фигуры персонажей. Хм… А бюджет фильма вроде немалый.
- Второстепенные герои, которые непонятно зачем вообще были вставлены в сюжет. Например, богатый мужик, приехавший из Индии. Зачем он тут вообще? В первой сцене с ним может создаться впечатление: «о, наверное, это и есть злодей, который подкинет проблем где-нибудь во второй трети фильма». А вот фигушки. Под конец нам лишь ещё раз мельком покажут его в сцене, которая также как и первая, никак не влияет на развитие сюжета.
- Откровенно недоработанный сценарий, из-за которого эта история не была показана так, как могла бы.
Например: кадр с фонарем, упавшим на дно. Что это? Что вообще нам здесь хотели сказать авторы? Ощущение, что его вставили, лишь бы хоть как-то склеить кадры до и после.
Или вот еще: казалось бы, как зрителей нас весь фильм ставят перед вопросом: «как главному герою удастся победить судьбу?». Но — ответа на него в кульминационной сцене мы не получаем. Главный герой просто возникает как ни в чем не бывало там, где его ждет многострадальная главная героиня. «Чего-чего?», — произнес бы тут главный герой фильма «Брюс Ли — боец» (2015), если бы внезапно тоже оказался в кадре. И вот с такими вот склейками уже как-то и традиционный индийский хеппи энд не радует, если честно.
В общем, сценарист и режиссер, как по мне, откровенно не потянули эту историю. Сам по себе фильм стоит посмотреть исключительно ради тех плюсов, что я описала выше. И, конечно, самих Прабхаса и Пуджи Хегде, которые весь фильм самоотверженно отвлекали на себя внимание притязательного зрителя.
7 из 10
30 марта 2023
Опять этот фотошоп...Да что не так с этими индусами? Пусть едут в Корею, там делают хорошую пластику, и деньги Прабхи это позволят, но вот так по дешевому всю дорогу фотошопить лицо??? Я эту тенденцию заметила еще в недавнем фильме с Салманом, где Салу был искусственно 'омоложен' и смахивал на мультяшный персонаж, и это прям настолько бросалось в глаза, что ужасужас. Здесь с Прабхасом такая же история. В первый момент я его даже не узнала. Думаю: это хто?? Где ПРАБХАС? Где наш Бахубали, твою ж девизию? Чо это за чувак? (приблизительно такие мысли у меня проскочили) Потом наступило жуткое разочарование, потому что я надеялась, что будет интересный сюжет, ибо постер к фильму был прямо таки сказочным. Но это, блин, и была сказка. С чудесным исцелением, с невероятным спасением, с отбитой напрочь логикой сказка, да. А не охренительная история любви, как обещалось в тизере. Ну в общем, печалька, плак-плак. Были бы тут анимешки, навставляла бы кучу плачущих котиков.
Так, хорош ныть про мои несбывшиеся мЯчты и надежды относительно данного кино, теперь претензии по существу. Кучу бабла просто зарыли в землю. Плохой сценарий, отвратительная режиссура, при этом - просто космически красивый антураж, виды, интерьеры. Если все это не нарисованное, то стоило кучу бабок. Да и рисовать все это тоже - дело недешевое. Именно из-за потрясающе красивой картинки, супер помпезных декораций и из-за самого Прабхаса я и досмотрела это дело до конца. Первая половина была строго романтическая, хотя в романтике недожали слегка, вторая часть - строго драматическая, ведра слез, дождя, соленой морской воды, короче, прям утонуть можно. Если воспринимать все это всерьез, конечно. Но нереальность и порой тупость происходящего порой сильно мешали погрузиться в эту историю полностью. Только начинаешь сопереживать одному (а потом и второму) герою, как сценарист выкидывает финт ушами и ты такой: а чо, так можно было???
Их эффектного - выход Викрама Адитьи, то бишь Прабхи. Сначала -ботинки сорок последнего размера, потом офигительно дорогой дипломат, потом сам герой в дизайнерском костюме и небритой отфотошопленной мордой лица - стильно, что сказать. Выход эффектный, но на этом все. Его герой сначала мне не понравился вообще. Во-первых бабник. Ездит и снимает девок направо и налево, и опять индусы подчеркивали тот факт, что клюют на все это только европейки (славянки, в частности). Ну сколько можно использовать это клише? Уже бесит, ей-ей. Во-вторых, хиромант. Вот от этого я вообще выпала в осадок. Вообще это занятие не вяжется с его образом. Становится таким загадочным сразу, трет лоб пальцем...Типа, только за руку возьмет и тут же всю правду-матку про человека выдаст. Из хорошего могу отметить сцену знакомства с героиней, очень необычно и романтично. И вообще Пуджа Хегде мне тут понравилась больше, чем Прабхас, должна сказать, и это неслыханно! Я сама себе удивилась. Она в последних фильмах набирает обороты и скоро определенно станет драматической актрисой высокого уровня. Ее героиня вызывала и сочувствие, и радость и вообще положительные чувства. Между героями чувствовалась химия и во многом - это заслуга Пуджи. Вот так так...Только и оставалось любоваться на их взаимодействие, все остальное - развесистая клюква в непонятно каком времени. А нет, вру, время как раз обозначили - пребывание у власти Индиры Ганди, это ее держал за руку хиромант, многозначительно поглядывая...
Так, а теперь про главный посыл фильма, с которым я категорически не согласна, и сами индусы, думаю, тоже, хоть и под конец они сделали ход конем и выдали что-то типа того: 'Человек сам хозяин своей судьбы и может ее менять!'. Ага, щас. Мне уже больше сорока и вот что я вам скажу, ребятки: невозможно. Есть вещи, которые мы не можем изменить. Написано на роду быть убогим - ты им будешь. Написано любить одного человека - ты будешь его любить. Написано болеть и страдать - и это будет так. Линию судьбы не изменить. Я раньше вообще не задумывалась над такими словами как карма, судьба...она, как пунктирная линия проходит через всю нашу жизнь, оставляя нам лишь пространство для маневров, в ходе которых: а) мы можем очень хорошо притворяться, что мы хозяева своей судьбы. Вести здоровый образ жизни. Развиваться. Стать успешными, даже богатыми и знаменитыми. Убогое нутро при этом изменить мы не в силах. б) забить на все и наслаждаться тем, что есть, ну или ныть, как все плохо, но все равно при этом ничего не менять, бухать и опускаться все ниже. Выбор за вами. Это я уже не про кино, как вы поняли...Но все равно жизнь вас будет бить, и бить по морде.
Да, про фильм я все сказала. Рекомендую только поклонникам Прабхаса. А самому Прабхасу рекомендую (хотя плевать он хотел на рекомендации какой-то там тетки из России) больше не размениваться на такую фигню и выбирать достойный сценарий. Сначала Саахо, потом вот это...
8 из 10
4 июня 2022