Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путешествие Масторны |
английское название: |
Ma si tuo na de lv xing |
год: | 2022 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Чаньмин Чжиляо |
сценарий: | Чаньмин Чжиляо |
продюсеры: | Xiaoxiao Zhang, Чаньмин Чжиляо, Zhang Ke, Wang Xiaoyi, Xu Xin |
видеооператоры: | Weijie Cao, Li Jinyang |
монтаж: | Чаньмин Чжиляо |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Герои китайского фильма « Путешествия Масторны» снимают кино. Эта картина представляет Китай в основном конкурсе 44-го Московского международного кинофестиваля. К четвертому фестивальному дню «Путешествия Масторны» считаются лидером в гонке за гран-при. Китай здесь представлен через один из своих мегаполисов. Шанхай предстает и в блеске огней небоскребов, и в запущенности старых лестниц и веранд исторической части города. Но ни малейших признаков разрыва страны между прошлым и будущим нет и в помине. Великий город велик и в своей истории, и в сегодняшнем дне. А цементируют эту связь юноша и девушка. Он - коренной шанхаец, который собирается снять дебютное кино. Она - пекинка, изучающая историю искусств. «Путешествие Масторны», строго говоря, является калькой проекта американца Ричарда Линклейтера « Перед рассветом», «Перед закатом», «После полуночи». Режиссер Чань Мин Чжи Лао этого и не скрывает, смело вклеивая в свой кинотекст прямые цитаты из Линклейтера. И не только из него. Поскольку молодые люди- специалисты в области визуальных искусств, то в «Масторне» цитируются Эрик Ромер, Аббас Киаростами, Андрей Тарковский, Федерико Феллини, Бернардо Бертолуччи, Ингмар Бергман, Франсуа Трюффо. Упоминаются Антониони, Ходоровский, Тараяма, Одзу, Дюшан, Тарантино и прочие, прочие, прочие. Десятки имен великих режиссеров, композиторов, поэтов, теоретиков искусства. Их открытия – теперь арсенал молодых. Перевод изображения из цвета в черно-белое и обратно. Как прекрасен розовый мотороллер в черно-белом окружении!
Как изумительно кинематографичен проезд по тоннелю под звуки Второго рахманиновского концерта! За этим пиршеством и свободой – легкая тревога. Кажется, что все уже снято и открыто. На долю молодых остается лишь смелое цитирование. А снимают- то теперь все! Фильмы и фильмики, ролики, скетчи заполнили все мыслимое и немыслимое пространство. Шанс быть увиденным ничтожен. Шанс стать заметным около нуля. Шанс, что и тебя когда-то процитируют будущие поколения кинематографистов, кажется, имеет отрицательную величину. Косвенно не самый радостный вывод от этой квазисвободной и развеселой картины подтверждает эпилог. Уже после того как пройдут финальные титры, а половина зрителей благополучно покинет зрительный зал, режиссер продолжит свое повествование для верных, тех, кто остался. Пекинка все-таки пришлет своему нежданному шанхайскому гиду свой клип-ролик-фильм о том шанхайском дне. Материал изысканный, талантливый, фантазийный - вполне в тренде современных представлений о видеоизображении и правилах хорошего тона монтажа. Мило. Но обречено на пополнение вселенной снятого, увиденного и забытого.
30 августа 2022