Призрачная станция
Oksuyeok gwisin
5.9
4.7
2022, ужасы, фэнтези
Корея Южная, Япония, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Ким Бо-ра, Ким Джэ-хён, Щин Со-юль, О Джин-сок, Ким Ган-иль
и другие
Получив иск из-за опрометчиво сделанной фотографии, журналистка популярного интернет-издания спешит реабилитироваться в глазах начальства и берётся за расследование самоубийства на старой платформе станции метро «Оксу». Её приятель, сотрудник метрополитена, утверждает, что видел в тот день сидящего на рельсах ребёнка. Вскоре начинают происходить ещё более странные смерти, и все они загадочным образом связаны со станцией «Оксу».
Дополнительные данные
оригинальное название:

Призрачная станция

английское название:

Oksuyeok gwisin

год: 2022
страны:
Корея Южная, Япония
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Сон Сан-джэ
композиторы: , ,
художники: Ли Хён-джу, О Сан-джин
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $53 931
Мировые сборы: $2 352 797
Дата выхода
Мировая премьера: 9 июля 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези

Видео к фильму «Призрачная станция», 2022

Видео: Тизер (Призрачная станция, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Призрачная станция», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Призрачная станция», 2022

Задумка хорошая, но с реализацией проблемы.

Люблю азиатские ужасы, есть в них какая-то своя атмосфера. Японцы и корейцы умеют напугать, при этом не используя классические бу-моменты. Как доказательство - японский оригинальный Звонок, хотя и американский я люблю всей душой. Звонок установил определенную планку для тех ужасов, которые пытаются испугать не стандартными монстрами, расчлененкой и криками, а атмосферой, напряжением до самого конца и некоторыми особенными приемами, которые пугают не меньше американских монстров.

Казалось бы, у фильма “Призрачная станция Оксу“ есть все для этого: интересная задумка, вполне добротно играющие актеры, хорошая работа оператора, сценарий - который, как указано, писал сценарист того самого Звонка. И меня приманил в первую очередь именно намек на корейские ужасы и ассоциации с какими-нибудь городскими легендами. Здесь есть “по мотивам” - в начале нам показывают кусок из манхвы

Сам сюжет одновременно слегка путанный и вместе с этим достаточно простой. Если смотреть одним глазком - то все же немного можно запутаться, потому что здесь намешали всего, что только можно. Проклятие, призраки, намек на городские легенды. И казалось, окей - задумка-то интересная… Но на протяжение всего фильма я ожидала, что вот-вот, сейчас развернется сюжет, вот оно, началось. Но вместо этого показали развязку настолько скомкано и непонятно, она настолько резко обрубается, что сюда просится фраза “хотели разом охватить все, а в итоге не охватили ничего”. Загадка, которую мусолили половину фильма, имела огромнейший потенциал, учитывая, как хорошо корейцам удаются драмы. Можно было действительно добавить к ужасам драму, тем более что она не то чтобы основана на городских легендах, а вполне имеет место быть в любом городе. Но… Вот это пресловутое но все портит. Нам не объяснили толком ни первопричину всех ужасов, происходящих на той самой призрачной станции, ни чем закончилась попытка журналистки На Ён добиться справедливости.

Персонажи интересные, как минимум главная героиня и парочка других людей, встречающихся на пути. Но то ли хронометража не хватило для такого фильма, то ли создатели и не собирались раскручивать все это. Да, многие скажут, что это ужасы, но и ужасы могут быть трехмерными, а не картонкой, про которую уже и не вспомнишь пару часов спустя. Плюс можно прибавить за попытку в интересный сценарий и работу операторов. Красивая картинка, есть некоторые напряженные моменты, но этого все равно не хватает. Некоторые эпизоды буквально слизаны со Звонка, особенно пресловутый колодец - вот прямо один в один, в первые секунды подумала, что уже один фильм закончился, а другой только начался.

Собственно, “Призрачная станция” и похож на два обрывистых мини-фильма, спешно собранных в один. Сюжетка со станцией интересна, но она обрывается, а дальше идет абсолютно другой сюжет, который можно было развернуть в полнометражный фильм ужасов со всеми вытекающими. Жаль, фильм мог бы быть реально интересным.

Пожалуй, пересмотрю лучше Звонок японский, чтобы как-то восполнить нехватку ужаса, раз уж настроилась.

3 мая 2024

Осторожно, двери закрываются

На сеульской станции метро Оксу неспокойно – то пассажир на рельсы упадет, то призраки из-под лестниц полезут. Разобраться в серии загадочных смертей пытается молодая журналистка, которая ради лишних кликов готова пойти на риск...

Названия южнокорейских ужастиков в нашем прокате оригинальностью не блещут – с начала года в прокате удерживается «Призрачный дом», а в августе к нему присоединилась «Призрачная станция». И хотя в обоих фильмах речь идет о мстительных призраках (а заодно главные роли исполняет одна и та же актриса Ким Бо-ра), «Призрачная станция» - куда менее интересное и смотрибельное зрелище. А ведь метро – место гораздо более интригующее, чем какая-нибудь старая общага – тут и постоянная опасность для жизни в виде движущихся поездов, и мрачные тоннели, и пустые полуночные платформы. Всем этим добром авторы фильма пользуются – но совершенно забывают создать собственную увлекательную историю, довольствуясь заимствованиями – а то и прямыми копированиями – из более успешных J-хорроров.

Тем более забавно, что прямо сейчас в кинотеатрах в повторном прокате идет тот самый первый оригинальный «Звонок», из которого «Призрачная станция» тащит к себе практически всё: пролог с загадочными смертями, смелую девушку, расследующую дело, постепенное открывание жуткой легенды о неупокоенных призраках, колодец (да-да, колодец тут один в один, как в «Звонке»), передающееся по цепочке проклятие.

И если в «Звонке» логика передачи проклятия была проста и понятна (посмотрел запретное видео – умрешь), то логика «Призрачной станции» малопонятна, кажется, и самим авторам. То ли надо просто оказаться рядом с местом гибели предыдущей жертвы (первая смерть в прологе), то ли нужно произнести вслух «запретные цифры», которые усердно диктуют призраки, при этом следующая жертва еще и «должна знать тайну станции Оксу». Такая громоздкость лишает фильм всякой интриги – просто смотришь на череду смертей, большинство из которых скрыто за кадром.

Главная героиня не вызывает сочувствия, ведь ее конфликт – это риск потерять шаткое место в «желтом» интернет-издании, где сотрудников буллит злобная начальница, а герои репортажей выкатывают журналистам огромные иски – так «движком» истории становится... иск от трансгендера, чье фото опубликовала незадачливая героиня! И вот ради такой работы героиня готова рисковать своей жизнью и жизнью других людей? Причем героиня существует в каком-то сценарном вакууме – у нее нет ни родителей, ни друзей, ни любимого – только работа. Вот такая ходячая сценарная функция. Заметим, что к финалу противостояние героини с начальницей становится для зрителя куда важнее и интереснее, чем история с призраками – для хоррора это провал.

Гораздо интереснее становятся эпизодические персонажи – например, жутковатый бальзамировщик из морга, занимающийся «утилизацией» трупов со станции Оксу и кое-что знающий о причинах проклятия. Но никакого развития они не получают. Если за что-то и стоит похвалить «Призрачную станцию», так это за криповые сцены с сидящими на шее у прОклятых героев призраками, да за пару «бу»-скримеров. Но этого – увы – недостаточно, чтобы рекомендовать фильм к просмотру. Лучше пересмотрите «Звонок».

11 сентября 2023

Сценарий фильма ужасов основан на вебтуне (цифровом комиксе), опубликованном в 2011 году.

Молодой человек сидит на пустой станции Оксу и общается на форуме в своём смартфоне. Он видит в стороне девушку. Она ведёт себя как пьяная, потому что её движения не скоординированы, она шатается из стороны в сторону, подошла к стене и ударилась лбом об неё. Парень, видя это, всё описывает в сообщениях участникам форума. Люди дают ему рекомендации, чтобы он поговорил с ней, убедился, что она не сделает с собой чего-то опасного для жизни. Неожиданно девушка исчезает. Парень пишет, что разберётся в происходящем, но больше о нём никто ничего не слышал.

Фильм ужасов значительно расширяет происходящее в комиксе.

Съёмки проходили в 2021 году, во время разгула COVID-19, и в Сеуле трудно было найти станцию метро для использования в качестве съёмочной площадки. Так что в фильме принимает участие не настоящая станция Оксу, а станция в городе Пусан, оформленная сет-дизайнерами под Оксу.

При просмотре складывается впечатление, что это единственная приличная имитация, потому что всё остальное в этом фильме ужасов неинтересно. На плакате указана призывная фраза: “От создателей “Звонка”. Как по мне, так это крайне весомый аргумент. В работе над сценарием участвовал Хироси Такахаси, писавший сценарий как раз того самого главного японского фильма ужасов “Звонок” (1998, Ringu).

В “Призрачной станции” нужно быть осведомлённым в плане Кореи, чтобы разглядеть специфическую особенность, которую добавил в сюжет режиссёр Чон Ён-ги. Так же было с “Паразитами” (2019, Gisaengchung) – если знать устройство/иерархию в обществе Кореи, тогда структура драмы и все действия героев и персонажей наполнятся ещё большим смыслом, от чего смотреть станет много интереснее.

Я отыскала факт, добавляющий смысла в происходящее. Оказывается, Чон Ён-ги внёс Han в сюжет, так в Корее называют фактор страха. Слово “хан” обозначает мощную форму корейской ярости, это такой сильный и всепоглощающий тип гнева, что от него можно умереть. В английском языке ему нет эквивалента.

Учёные говорят, что это уникальная корейская черта, сформировавшаяся за долгую историю страны, полную вторжений, угнетения и страданий. Профессор корейской истории в Кембриджском университете Майкл Шин отмечает, что понятие “хан” широко распространено в поп-культуре и повседневной жизни. Его исследуют в корейской литературе, искусстве и кино.

Зная этот факт, становится ясно, что именно гложет призраков станции Оксу, у поиска справедливости, основанного на безудержной ярости, появляется название.

Да, это знание добавляет балл сюжету, я теперь могу понять происходящее. Это как-то погружает в эстетику. Но по-прежнему ничего леденящего и ужасного в истории не появляется – ни призрачные явления, ни могущественное проклятие, передающееся по цепочке, ни пронзительная предыстория, объясняющая появление монстров, населяющих станцию, не играют на пользу построению ужаса.

29 августа 2023

Проклятие обиженных

Репортёр популярного интернет-издания Ким Но-ён в поисках сенсационных материалов расследует череду загадочных смертей на подземной станции «Оксу». Согласно городской легенде здесь обитают призраки ребёнка, который является совей жертве накануне её гибели. В какой-то момент всё выходит из-под контроля и количество самоубийств вырастает до предела, а сама Ким начинает видеть и общаться с людьми, которые уже успели покончить жизнь самоубийством. И виной всему некое проклятие обиженных, да таинственная история, связанная со строительством станции.

На первый взгляд история интригующая. Сюжет напомнил мне небезызвестный «Звонок» - проклятие Садако Сасаки стало вдохновляющей идеей для создания множества ему подобных. Здесь и тот же колодец, затаённое проклятие, желание призрака заявить о себе и добиться, наконец, справедливости. Однако само исполнение немного подкачало. Мало заимствовать ставшую некогда бешено популярной идею, пусть и немного её переработав. Сценарий показался мне недоработанным: будто смотришь рваные слабо связанные между собой куски и пытаешься сложить картину воедино. Наверное, всё дело в спешке съёмочной команды вложиться в установленный срок, иначе при должном подходе мог получиться вполне хороший фильм.

Актёры Ким Бо-ра и Ким Джэ-хён честно пытались вытянуть фильм. Их старательная игра заслуживает уважения. Скорее даже мимикой и поведением перед камерой, чем своими репликами – наверное, дело всё в том же сценарии, не дающем им возможность полностью раскрыть свих героев. Следить за растерянностью Но-ён и её друга-помощника Ву-вона, их попытками исправить положение, задумчивыми рассаживаниями по станции метро было довольно интересно. В то же время большинство других актёров с каменным лицом просто отчитывают свои речи перед камерой.

И всё-таки неплохой сюжетный поворот придумали с цифрами и частой передачей проклятия. Пусть с этим и несколько перемудрили, оставляя целый ряд вопросов. Саундтрек к фильму не разнообразен, но хорошо поддерживает таинственную и напряжённую атмосферу. На один раз посмотреть можно, только не делайте на него больших ожиданий.

6 из 10

13 июля 2023

Ужасы Призрачная станция на большом экране с 2022 года, его режиссером является Чон Ён-ги. Кто снимался в кино, актерский состав: Ким Бо-ра, Ким Джэ-хён, Щин Со-юль, О Джин-сок, Ким Ган-иль, Ким Су-джин, Ким Гван-хён, Пак Чэ-хан, Ким Гюн-ха, Ким На-юн, Ю Чхэ-рён, Чо Ён-хо, Чин Дэ-ён, Хён Мён-хан, Ким Гу-тхэк.

В то время как во всем мире собрано 2,352,797 долларов. Производство стран Корея Южная и Япония. Призрачная станция — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.