Оценка сериала или фильма достаточно субъективная вещь. Лишний раз убеждаюсь в этом на примере 'Периферийных устройств'.
По мне так это лучший фантастический сериал за последние годы.
Именно фантастический, не сказочный с нарушением законов физики (что еще можно вытерпеть), но и законов логики (после чего просмотр превращается в насилие над самим собой).
Вселенная сериала логичная. И вполне может оказаться нашим будущим.
Сюжет цельный, хотя сильно отклонился от оригинала У.Гибсона. Но не потерял сути. Вообще, стоит немного отступить в сторону. Есть проверенная временем практика - выбирая фильм или сериал, смотреть кто автор идеи и сюжета. У.Гибсон - автор умных и цельных романов. Возможно, не для широкой аудитории.
И хотя хорошая основа не гарантирует хорошей экранизации - в этом случае мы как раз имеем совпадения качества книги и снятому по ней сериала.
Захватывает уже после первой серии. И держит до самого конца. Кто-то пишет, что проседает из-за недостатка экшена. Ну да, если вы любитель погоней, перестрелок и сюжетных вау-эффектов из разряда 'чтобы рука застывала по пути до попкорна', то вам не сюда. Здесь события выдержаны. герои действуют согласно внутренней логике мира.
А финалу можно аплодировать. Он именно такой, к какому шел с самого начала. Сложный, но красивый и дает богатейшую пищу для размышлений.
Вопросов нет ни к спецэффектам - они на высоком уровне, ни к игре актеров. Если не выискивать мелочи, что все в логике повествования. Включая главную героиню - немного вдумчивую, но способную принять самые сложные решения и идти к цели.
Отдельно стоит сказать о попадании музыки в сюжет. Полная гармония и усиление настроения. А The Clash в конце первой серии просто в яблочко)).
Советую всем любителям умного, интересного и немного мрачного кино с богатым миром главных героев, принимающих решения, с которыми ты внутренне соглашаешься.
PS если кто -то читал первоисточник У.Гибсона - у сериала чуть другой стиль. Он несколько мрачнее и жестче в атмосферном плане, но при этом и заставляет к героям испытывать большую симпатию.
31 января 2024
'Периферийные устройства' привлекли меня сразу своим трейлером и присутствием в касте Хлоей Морец, которая уже давно не появлялась в интересных проектах. Концептуально сериал меня заинтересовал, так что в конце концов я до него добрался. И в целом не пожалел о просмотре, пусть и с парой оговорок.
Итак, молодая девушка Флинн, будучи опытной геймершей, по просьбе своего брата берется за тестирование новой VR-гарнитуры с полным погружением. Оставшись по итогу в полном восторге от необычного опыта, Флинн позднее выясняет, что открывающийся перед ней новый мир вовсе не виртуальный, а вполне себе реальный, только скакнувший на век вперед. Так что героиня вместе с братом и его друзьями берется за собственное расследование, пытаясь балансировать между двумя реальностями.
История на самом деле достаточно любопытна, чтобы удерживать внимание. В сюжете задействовано несколько условных фракций, у каждой из которых есть свои мотивы. Наблюдать за их взаимодействием (на котором по сути и строится весь сериал) весьма интересно. Страдают однако отдельные персонажи. Не могу сказать, что герои из футуристичного Лондона яркие личности. Разве что Т’Ниа Миллер добавляет своей героине какой-то жизни и естественности.
Зато герои из настоящего, наоборот, импонируют. Флинн, ее брат Бертон и их ближайшее окружение это живые люди со своими проблемами. Их личностные взаимоотношения по большей части интересны. Не знаю, возможно, такое разделение героев было сделано намеренно - сухие и словно безжизненные персонажи из далекого будущего, которое для героини чуждо, и открытые, простые, но при этом многогранные личности в ее настоящем.
Экшена в сериале, если что, практически нет. Несколько боевых сцен за весь первый сезон, которые в целом поставлены неплохо, но никакого восторга не вызывают. Визуально 'Периферийные устройства' же выглядят очень достойно. Красивый видеоряд, постановка кадра, сериал старается быть визуально эстетичным.
И пожалуй самой большой проблемой проекта является его оборванность. Сериал, к сожалению, закрыли после первого сезона, хотя очевидно продолжение было в планах изначально, потому что повествование просто обрывается. А жаль. Пусть 'Периферийные устройства' выглядит в чем-то вторичным, все же это интересный проект, на который не жалко потраченного времени.
14 октября 2023
Отличное начало, динамика, интрига, путешествия во времени и виртуальной реальности, технологии, киберпанк и неплохие драки. Первая серия «Периферийных устройств» просто поразила меня, и я сразу же сорвался смотреть дальше. Но дальше все уже не так хорошо.
Темп, который нам показали вначале, резко замедляется, и буквально до последних моментов события разворачиваются крайне неспешно. Это долгие диалоги, обзор мира, раскрытие персонажей. Если честно, то я немного заскучал, особенно после такого бодрого старта.
Несмотря на это, смотреть интересно, хотя некоторые моменты я не совсем понял, а некоторые моменты выглядят странно и не до конца логично, даже хотелось обратиться к книге. Мир тоже интересный, каст очень понравился, пусть и большинство вопросов решаются сильными женщинами, но они настолько колоритны, что повестка не напрягает, ее почти нет. Хотя даже показали злых русских.
И если подытожить, то я не могу рекомендовать каждому, только любителям жанра. Хорошие актеры, интересный мир, неплохие, но редкие драки, немного этически-социальных вопросов. В то же время есть проблемы с темпом, логикой и пониманием вселенной неподготовленным зрителем.
18 сентября 2023
Абсолютной неожиданностью для меня оказалась шикарнейшая актерская игра Хлои Грейс Морец. Да, она довольно часто появляется на экране и в разноплановых фильмах, но сходу в голову ничего кроме 'Мрачных теней' не приходит и никогда мне не хотелось посмотреть что-либо именно из-за нее. 'Периферийные устройства' же - ода таланту Хлои. Несомненно удачный каст для главной героини. С развитием событий одна актриса сменяет четыре разных личности и каждая из четырех четко видна, для каждой Хлоя проработала какие то характерные черты, позволяющие ясно различать, с кем мы имеем дело. Если бы была отдельная шкала оценки игры актеров, то Хлое достались бы 11 из 10.
Главным разочарованием этого сериала для меня оказалась ошибочная уверенность в том, что он похож на фильм 'Первому игроку приготовиться'. Уж не знаю на основании чего я пришла к такому выводу, теперь уже не вспомнить, но расстроилась) Однако это исключительно мой косяк, потому что в целом сериал очень даже хорош: на твердую семерочку. Недостатки в нем несомненно присутствуют, но на фоне массы дерьмовых современных сериалов на них легко можно закрыть глаза. Единственное, что меня бесило невероятно, это куча специфических терминов, до значения которых нужно додуматься самому. Например, только к серии пятой я поняла, что 'перифераль' - это модель человека, а не модель окружающего мира. Это опять же скорее субъективная придирка, но тем не менее.
В общем, сериал несомненно одноразовый, культурную революцию он не произведет, да и задачи такой перед собой не ставит, но потратить несколько вечеров на него однозначно стоит, продукт достойный.
7 из 10
17 мая 2023
Бодрый фантастический боевик с всё ещё беби-фейс, но уже без подростковой харизмы Хлоей Грейс Морец. Сыграла она, как и все нормально, но как и все не впечатлила. Отбомбила. Сюжет по книге популярного фантаста Уильяма Гибсона. Не читал. Смахивает по атмосфере на последний сезон Мира Дикого Запада. Тоже что-то такое с перемещениями и андроидами. История со средней сложностью и в какой-то момент всё становится предельно ясно и остаётся экшен. Постановка драк на троечку. Перестрелки норм, но хотелось бы больше разных гаджетов, а то машин невидимок и супер воздухобоя маловато.
По сюжету, в недалёком будущем Хлоя и её брат зарабатывают играя в виаре за неумелых геймеров. Хлоя супер геймер, а брат бывший крутой спецназовец. Во время новой игры становится ясно, что это не совсем игра и сразу начинаются проблемы. Всё завязано на будущем, малость пообветшавшем после глобальных катастроф, в котором за власть борются русская мафия, полиция и институт, который мутит основные темы с перемещениями во времени, андроидами и параллельными реальностями. Есть ещё, как бы повстанцы, которые в общем-то эту заваруху с Хлоей и замутили.
Смотрится приятненько. Продолжение тоже посмотрю.
23 апреля 2023
Думаю сперва стоит пояснить, что книгу, по которой снят этот сериал, я не читал.
Сюжет
Само начало этого сериала уже говорит о том, что создатели не понимают ничего в играх. Девушка, которая играет редко и вообще заходит в игру только после уговоров ее брата, бывшего военного, оказывается топ 100 игроков мира, что позволяет ее брату получить новое не протестированное игровое устройство для погружения в виртуальную реальность. Я, конечно, понимаю, что получил он это устройство не просто так, но сам факт уже предъявлен, и он заставляет начать уже отрицательно относиться к сериалу.
В сериале также максимально логичные моменты, которые не так часто встретишь в других картинах, смешаны с максимально нелогичными и глупыми поступками персонажей. Для примера (постараюсь без спойлеров) мне очень понравилась сцена, где брат использует свое вживленное военными оборудование для безопасного устранения цели, стараясь не подвергать опасности ни себя, ни заложников. И в этой же серии другой персонаж использует новое оружие на человеке и не идет проверять, убил он его или нет, и ладно если этот персонаж был бы глупым на протяжении всего сериала, так нет, его с первой серии показывали как гения детективного романа, почти Шерлок Холмс.
Помимо поступков героев, весь сериал состоит из максимально скучных и странных диалогов, появляются персонажи, которые ведут разговор с главными героями 1 раз и исчезают, и это все на фоне очень нескрываемой повесточки.
Так что на протяжении всего сериала складывается мнение, что они сначала отсняли один сюжет, и внезапно перед релизом решили все перекроить, не переснимая и получили, что получили.
Актеры
Подбор актеров в принципе неплох. Игра тоже не вызывает вопросов. Единственное, что вызывает слегка негативные эмоции, это голос Хлои Морец, ее придыхание и расщепление голоса больше подходит для других жанров.
Графика
Сериал про будущее, и это будущее настолько стерильно нарисовано, что в такую графику очень сложно поверить и погрузиться. Я понимаю, что в дальнейшем это объясняется, но это не поможет все равно создателям заставить меня в нее поверить.
Постановка боевых сцен
Боевые сцены драк и перестрелок сделаны чисто для сюжетной галочки. При намётанном глазе, даже без скрупулёзного просмотра, видно, как плохо двигаются герои и насколько небрежно создатели к этому относятся. Лица статистов, заранее начинающие умирать или испытывать боль до нанесения им травм, глупые движения в сценах драк, тут это все можно увидеть, и получить наслаждение если вам это нравится, конечно.
Музыка
Музыкальное сопровождение среднее, вчера досмотрев сериал я сейчас не могу вспомнить ни одной мелодии звучавшей в нем.
В итоге получаем сериал с повесточкой и Морец с придыханием, странные диалоги и невероятно умных персонажей делающих невероятно глупые поступки
3 ИЗ 10
Балл за актерскую игру
Балл за сюжет книги
Полбалла за музыку и полбалла за графику
8 марта 2023
Давно я не писал рецензий, но тут как очень хорошо зашло, поэтому пару слов.
Первое, что можно сказать - атмосферно. И очень аутентично. Погружение в мир будущего, контакты с нашим миром, сам 'наш' мир через 10 лет. Да - это не ошибка, тут два будущего - через 10 и через 50 лет. Реалистичность без чернухи, физиологизмов и нелогичностей. Метафоры подобраны со вкусом, чувство стиля не зашкаливает (особенно в описании более дальнего будущего, не так как в этих Голодных играх - грубо наляпали краски побольше и все).
Во-вторых, подбор актеров. Характерны все, но Кой, Миллер и Морец - это просто праздник какой-то! Да, и Биллингс. Вообще повесточку не особо люблю, но тут самое оно. Я не специалист, но имхо отыгрывают все на ура.
Сценарий - в третьих. Ну вот надо же в фантастике, особенно связанной с перемещениями во времени, написать сценарий без явных логических ляпов. Спецы футурологи может что и отыщут, но если не приглядываться специально, то не заметно. И в обычной нефантастической повседневной составляющей люди реагируют и говорят жизненно, разумно.
Есть немного воды, ну так, полторы-две серии на все восемь.
И... хотел жестко заспойлерить, но не буду. Жестко не буду. Но в общем ГГ почти нигде в других сериалах не ведет себя так разумно, как здесь в финале. Обычно - гори планета, но чтобы мои близкие и я были в ажуре. Тут полный порядок с логикой мЫшления и приоритетами.
ИМХО это лучше, чем аналогичные типа как Первому игроку и т.п.
P.S. Но вообще я парень простой, воспитанный на Головах профессора Доуэля и разных Мирах полудня, так что изысканным интеллектуалам от современных фантсериалов на мою рецензию лучше не смотреть.
10 января 2023
Начало 'Периферийных устройств' было оригинальным, захватывающим и сразу показывало героев, которые нравились. Особенно Хлоя Грейс Мориц, но также и её брат, Элай Гори, Зубов со своей компанией. Завязка истории тоже была интересной - игра, которая затянула и оказалась чем-то гораздо большим и сложным.
Позже, однако, оказалось, что основная интрига, двигающая сюжет - надуманна, а будущее гораздо скучнее настоящего. Интересного в новом мире мало, кроме того, что они научились делать огромные голограммы с помощью невидимых интерфейсов.
В сериале есть несколько интересных героев, один из которых Зубов - сначала кажущийся всемогущим, но лишь для простолюдинов. Оказалось, что и главу института, и главу полиции, и глав своего клана - всех приходится бояться. Даже жена и подчинённые интриги плетут.
Очень крут пожилой ирландский убийца, цельный и жуткий образ.
Вся семья Хлои, включая сослуживцев брата - люди, которым легко сочувствовать. Сама она, конечно, невероятно красивая и трогательная. Вот только не надо бы ей участвовать в рукопашных схватках - выглядит фальшиво, когда милая девочка 50 кг весом раскидывает здоровых мужиков.
Все остальные герои гораздо слабее, все скучные, если не сказать нудные.
Один из главных героев, Гари Карр, как будто не в сериале играет, а в модном показе участвует - его бесконечные статичные планы с руками в карманах пальто порядком надоели. Герой его ни влюбиться, ни спасти, ни помочь, ни повоевать так и не сумел. При этом его было много, излишне много.
Главные злодеи так и вовсе подкачали, что криминальный авторитет городка, что глава института. Всё ходят вокруг да около, завуалированно угрожают, но их при этом боятся всё меньше. Никакой инфернальности.
К финалу сезона идеи закончились; Хлоя Грейс Мориц напряжённо и с глубоким сочувствием выслушивает оригинальную мысль о том, что в жизни нет перезагрузки - и в этом вся загвоздка.
В общем, нельзя, наверное, сказать, что время потрачено зря, но второй сезон смотреть не за чем.
11 декабря 2022
Купившись на яркую обложку в виде популярной некогда актрисы, гениального брата Нолана и хороших оценок, решил посмотреть данный сериал. Увы, был сильно разочарован.
Начнем с Джонатана Нолана. В отличии от основных своих шедевров в виде Темного рыцаря, Интерстеллара, Мира дикого запада (сезон 1), тут Нолан не режиссер и даже не сценарист, а лишь один из продюсеров. То есть его рука творца тут никак не задействована. И это чувствуется.
Сюжет
Сюжет вертится вокруг девушки, живущей в мире недалекого будущего. Дабы заработать, она иногда подменяет брата в играх, где показывает недюжую сноровку. Поэтому именно ей доверяют новый шлем, который перенесет ее в футуристический мир Лондона конца века, где они с удивлением узнает, что это вовсе и не игра.
Проблема сюжета в том, что он слишком затянут. Действо длится медленно, глобальный вопрос 'что же тут происходит' висит как топор в тумане, где ничего не видно. Поиски некоей девушки, постоянные флешбеки всех персонажей, смешной 'Рюсский зльедей' в бархатной жилетке. Совместить футуристичность и клюкву, экий эксперимент.
Первая серия весьма захватывает, кажется действо будет разгоняться, но увы. С каждой новой оно все больше застывает в бессмысленных диалогах о которых чуть ниже.
Диалоги.
Настоящая беда. Дело даже не в том, что люди так не разговаривают. Просто так это не работает. Например: незнакомая нам женщина говорит с мужчиной, роль которого к середине сериала так и нераскрыта, не смотря на то, что он один из главных героев. 'Раньше меня бесило, что ты постоянно уходишь. Но однажды в клубе я увидела как ты танцуешь. И тогда я поняла. ты не уходишь. Ты танцуешь. Это твой способ уйти от затруднительного положения.'
Вот что это? Уход это способ уйти? Диалоги главной героини просто ужас, она похожа на неврастеничку, постоянно срывающуюся на близких. Ее припадки жалости к себе вместе с чувством собственного величия скорее отталкивают. Слушать постоянные высокопарности от всех персонажей, в смеси с долгими паузами и фантастической белибердой действительно не просто. И увы, не интересно.
При том, что действа в сериале мало и по большей части он именно диалоговый, что только усугубляет беду.
Графика и ЛОР
Сам мир футуристичного будущего выглядит как три комнаты, две пустые улицы, один общий вид Лондона с большими скульптурами, который пихают в абсолютно каждую серию и пара садов. Все. Печально? очень.
Честно говоря, в фантастике графика не главное. Есть потрясающие фильмы и сериалы, ставящие на первое место повороты сюжета и диалоги. Но тут, попытки сделать 'дорого' за счет роботов с меняющимся лицом, выглядят скорее смешно. Во всяком случае мне совершенно не зашло. Особенно весело выглядит оружие будущего, по сути куда менее эффективное, нежели обычный пистолет или даже электрошок.
В этот мир сложно поверить, потому что это скорее набросок.
Персонажи
Вечно унылый темнокожий главный герой, смешной рюсский, злобная темнокожая королева, глупый убийца на побегушках, злобный наркодиллер (тоже с усами и в жилетке, как рюсский собрат по амплуа), истеричная крутая красотка Хлоя. Абсолютно шаблонные персонажи, которые никак не раскрываются. Единственное светлое пятно-брат главной героини, ветеран некоей войны и его друг, безногий однорукий снайпер. Интересные, харизматичные персонажи. Единственные, с нормальными диалогами.
Не могу сказать, что кто-то плохо играет, скорее неинтересны сами роли.
Вердикт
В последнее время что в жанре фантастики, что в фентези выходит множество проектов. Студии соревнуются в бюджетах, именах, масштабных франшизах и прочем.
Увы, в этой гонке вооружений стриминговых сервисов крайним зачастую оказывается качество. И для меня это увы, типичный пример. Интересная идея утонула в глупых диалогах, плохо продуманном лоре, и мирах, тонущих во флешбеках. Следить за тем кто это и из какой реальности, чье детство печальнее и куда все таки делась загадочная леди увы, не интересно.
6 из 10 за потуги.
3 декабря 2022
Можно, конечно, было потерпеть до декабря, когда выйдут все серии, но это так круто, что я не имею права от вас это прятать.
Итак, в будущем все будет круто.
Так думаю я и ещё один человек-Джонатан Нолан.
Тот самый Джонатан, который не только брат Кристофера Нолана и сценарист всех его гениальных фильмов, но и создатель «Мира дикого Запада», где слетевшая с катушек синтезированная реальность намного заманчивее, чем та, в которую мы верим.
Интригу держат двое детей: герои Хлои Грейс Моритц («Грета») и Джека Рейнора («Кин»)-брат и сестра из Северной Каролины (конечно, я смотрел на языке оригинала и каждый раз кринжевал от южного акцента), которые с трудом сводят концы с концами на старой ферме, пока им не представляется возможность решить все свои вопросы в будущем посредством необычного полулегального VR-устройства, напечатанного на 3D-принтере.
С их помощью тут печатают и еду, и лекарства и даже оружие.
Джонатан, конечно, не мог обойтись без любимого Лондона (по которому аццки скучает в ЛА), высокопарных британских диалогов, слуг (в будущем замененных безликими андроидами), щедрой роскоши лондонских резиденций, традиционной лысой африканки во главе заварушки, и конечно, русского злодея по имени Лев Зубов, которого (изменится ли это когда-то вообще?), играет Джей Джей Филд (к России не имеющий никакого отношения), но зато многолетний супруг нашей боевой подруги Нив Кэмпбэлл, на фильмах которой мы все с вами выросли.
За предиктивное программирование в индустрии вообще неплохо платят, но я готов его простить только Джонатану и Крису-гениев критиковать сложно, даже когда это твоя работа.
Как обычно у Ноланов, через квантовый тоннель ты проваливаешься из одной реальности в другую, а из неё-в третью, пока твой мозг не забывает, какая из них была настоящей, ибо сплетено это так качественно, что втягивает тебя без остатка и ничего не остается, как согласиться с ее недостатками, ради ее, паразитирующих на твоем центре удовольствия, достоинств.
Братья знают, что делают.
И хоть со мной такое бывает редко, но после первой серии захватило дух, прищемило сами знаете, что, и понеслась, так как это офигенно написано, офигенно снято и даже (чёрт!), очень недурно сыграно!
10 ноября 2022
Периферийные устройства - это такая удобная вещь в 2099 году - клон человека, в который можно подселять сознание любого другого человек. А в перерывах между подселениями хранить в красивой деревянной коробке проложенным опилками. Дальше на что у кого фантазии хватит. Например, один товарищ подселяет в тело бывшей любовницы сознание любовницы нынешней. Ну а герои сериала - сознание Хлои Грейс Морец в тело Хлои Грейс Морец. Казалось бы, зачем? Фишка в том, что настоящая Морец живет в 2030-м году, а они настолько богаты, что могут позволить себе иметь не только её тело в коробочке - что устроило бы большинство коллекционеров - но и сознание из 30-го года.
Немного портит удовольствие, что Хлоя Грейс Морец наделала пластических операций и на себя не похожа. Её красота покинула мир. Я долго размышлял - и решил, что это нормально. Она может делать со своим лицом все что хочет. Не должна она оглядываться на мнение толпы. У нее есть в голове направление, в котором она хочет меняться - пусть смело идет в этом направлении.
Драки и перестрелки посредственные. Гаджеты из будущего встречаются любопытные. Дизайнеры отработали, как обычно, лучше чем вся остальная труппа. Диалоги местами просто ужасные.
3 ноября 2022
Ближайшее будущее. Работница 3D-типографии Флинн Фишер живёт в уединённом, американской доме посреди лесной глуши вместе с мамой и братом. Брат - бывший военный, которому подвернулась работёнка в виде прохождения VR-игры. Зная, его сестра хороша в играх, Бёртон уговаривает сестру протестировать её. Действие виртуальной реальности развивается в Лондоне конца XXI века. Вскоре Флинн понимает, что она видит реальность.
Актёры: Хлоя сыграла Флинн Фишер, чья лучезарная улыбка озаряет всё здешнюю обстановку. Живёт в бедности и всеми силами пытается выбраться из нищеты. Она не может начать собственную жизнь, поэтому робеет перед шансом сделать шаг вперёд. К тому же лелеет призрачные надежды о светлом будущем, как семиклассница. С приходом новой технологии она загорается желанием помочь, не осознавая насколько опасна правда. Флинн понимает, что борьба за жизни растёт с каждой минутой из-за её согласия. Но это не игра, а реальность. Ставка - не огромные деньги, а их с братом головы.
Внимание (не жалость к своему калеке-персонажу, а внимание) приковал один из героев. Это Конар (в исполнении Элая Гори). Героиня Морец заранее была уверенна в благородстве афроамериканца и бывшего солдата, к тому же дружащий с её братом. Судьба плутовка распорядилась иначе, собрав по кусочкам парня, подарив тяжёлую судьбу и выпивку на вечер, да так чтобы его герой не просыхал. Лишь чувство стрельбы возвращает его на поле боя. Эмоции главной звезды сериала - Хлои не поддельны. В них веришь по-настоящему, 'Охренеть!' - с изумлённым восклицает она после первого контакта. И это чувство не выразить словами простого рецензента. Она пытается осознать, в каком мире ей хорошо (впрочем тема 'погружения' изъезжена многими авторами до Уильяма Гибсона, скажем Эрнестом Клайном или Ли Уонеллом в 'Апгрейде').
Аэлита Вест открыла для Флинн (а думала, что для брата) приоткрывает для девушки завесу невозможного. Флинн хочется узнать о будущем многое, но истинная правда откроется с неожиданной стороны. Аэлите придётся раскрыть той причину побега. Персонаж Шарлотты Райли ранее был Уиллисом Корто по прозвищу Армитедж - с тёмным прошлым за спиной. Актрисе представилась возможность показать истинную природу героини по которой она готова распрощаться с прошлым.
Но не только Армитедж подвергся изменению. Роман Гибсона является американо-японским переосмыслением о будущем в 80-х (так как сериал поставлен по первому из трёх романов - 'Нейромант'). Остальные герои, чьи имена и образ жизни были изменены для лёгкого восприятия. Роман адаптирован таким образом, чтобы образ Флинн не вызывал отторжение.
Также понравилось участие отдельных персонажей, таких как: Джек Рейнор (хотел рассказать о нём в начале, но передумал), чей брат Бёртон заслуживает внимание, не меньше сестры. Запомнились Харрисон Гилбертсон (вернувшийся после 'Апгрейда'), Ханны Артертон в роли Ди Ди, Мелинда Пейдж Хэмилтон (в роли матери) и Луис Хертэм, которого в последний раз видел в сиквеле The Last Exorcism. Участие последнего в роли Корбелла Пикетта не сулит ГГ ничего хорошего, ведь герой не хочет терять авторитета! В том числе 'жест доброй воли'.
Всё остальное: За основу сюжета взята предпоследняя новелла Уильяма Гибсона «Нейромант' из трилогии 'Киберпространство'. Писатель возвёл памятник нерукотворный ещё при жизни, став родоначальником жанра киберпанка и одним из лучших американских писателей - и стилистов футуристичного будущего - нашего времени.
Радостная новость от того, что в продюсерах значатся создатели «Мира Дикого Запада». Огромная удача и необыкновенное удовольствие лицезреть кинополотно из под рук Винченцо Натали (режиссёра культового 'Куба') снявшего первые эпизоды совместно с Джонатаном Ноланом и Лизой Джой. Вообще, это редкая возможность, когда в кадре Грейс Морец появляется в проекте Натали. Режиссеры — Олрик Райли («Сосны»). Шоураннером сериала выступил Скотт Б. Смит. Так как трилогия очень большая, думаю авторы не ограничатся одним сезоном. Надеюсь, потому что простор для продолжения истории Флинн (чьё книжное протеже появляется в отдельных спин-оффах, вроде 'Джонни-Мнемоника') огромный.
Впечатления: мощный сериал врывается в первые ряды с глотком свежего жанра киберпанка. Подкупает в сюжете то, что узнал о героине. Оказывается, она стала основой для образа Тринити из 'Матрицы'. Но это лишь книжный вариант, а мы говорим о сериале.
Сам сериал напоминает дешёвую версию недавнего будущего Стернса, но с уже проработанным миром конца XXI века. Будет непривычно видеть развитие событий то в одном временном промежутке, то в другом. Опытный зритель поймёт, какая эта была превосходная идея расширить рамки философии литературного романа Гибсона.
25 октября 2022