Пелевин
6.4
2022, документальный, биография
Россия, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Алёна Долецкая, Гермес Зайготт, Галина Юзефович, Евгений Петренко, Виктор Куллэ
и другие
Исследование жизни главного мистификатора российской литературы и одного из самых успешных современных писателей Виктора Пелевина, более двадцати лет не появлявшегося на публике. С помощью изучения архивов и баз данных и интервью знавших его людей автор фильма погружается в мир героя и выстраивает хронологию удивительной жизни писателя.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пелевин

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Михаил Оркин
монтаж:
жанры: документальный, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $19 517
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, биография

Постер фильма «Пелевин», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пелевин», 2022

Фанфик от чепеля

В прошлом году был юбилей действительно знакового и неординарного писателя Виктора Пелевина. Понятно, что продюсерам хотелось бы как-то отметится на данном поприще.

И вот перед нами продукт позиционируемый как документалка (ну если в общих чертах), а по факту бенефис несостоявшегося артиста чепеля. Серьезно — ему бы посмотреть на манеру подачи Минаева или Парфенова, которые действительно рассказывают историю. Именно рассказывают, а не устраивают балаган под названием «какой я развеликий артист!». Ладно бы был у человека талант, так нет и в помине - зачем устраивать вместо рассказа сменяющий друг друга этюд не понятно.

Следующая проблема это в общей поверхностности материала — только фаты из серии «учился-женился». Нет глубокого разбора, анализа произведений (ну хотя бы частичного) и так далее. Зачем-то приволокли 'как бы' критика юзефович, которая также больше льет воды нежели пытается что-то интересное поведать общественности.

И допустим да, просвещенной аудитории этот набор бессмыслицы с примитивной и безвкусной (это еще очень мягко сказано) анимацией не зайдет. Но и менее требовательному зрителю тут цепляться не за что — не понятно, чего хотели донести авторы.

Данный «шедевр» напоминает сочинение в стиле поток сознания, не более. И не заслужил талантливый писатель к юбилею такой глупости.

11 января 2023

Работал висящий на стене телевизор, но без звука

Наткнулся на баннер к фильму. Документальный фильм про культового писателя как нулевых, так и наших дней. Сразу же решил скоротать вечер за просмотром данной картины.

Начало фильма завлекло интересной анимацией, но спустя 5 минут стало ясно, что многого ожидать не стоит. Чересчур много графики, частых появлений рассказчика. В итоге повествование об интересных фактах из жизни Виктора Олеговича переросло в просмотр отрисовок моушен. дизайнеров и самолюбованием режиссера.

Комментарии оставляли персонажи, которые либо были знакомы с писателем в детстве, либо общались с ним всего один раз.

За просмотром создалось впечатление, что все интервьюируемые пытались представить нам сверхчеловека, который удивляет окружающих своей быстротой пить саке и умением несколько часов работать без перерыва.

Из плюсов можно выделить немного снимков, которые разбавили сюжет и действительно качественную анимацию, хоть и во многом неуместную. В остальном же информация и так многим известная пересказана с визуальным сопровождением.

Минус балл за отсутствие фото с перепрыгивающим рояль Пелевиным.

3 декабря 2022

Телевизор — это маленькое окошко в трубе духовного мусоропровода

ОМ

Что такое полтора часа в жизни современного человека? Это академический час в университете, два урока в средней школе, время на дорогу до работы и домой, пару обедов или рейс Москва - Минск. А еще в среднем столько идет подавляющее число фильмов и этот не исключение.

С самого начала и почти до середины фильма нас преследует ностальгия: бесконечный советский пейзаж, рассказы про троллейбусы, переводы книг, Кастанеду и в целом все, о чем уже говорили 99 раз.

На дворе 2022 год. Авторов можно простить. Ну не успели они прочитать новую книжку. Ну, хотя бы расскажите про книгу годовалой давности. Нет. Тогда расскажите про книгу из 2020 года. Тоже нет. Похожие авторы фильма страдают инерцией восприятия, когда новое уже не воспринимается. И похоже на все один ответ: ранний Пелевин лучше, чем современный. И это тоже все уже слышали.

Теперь немного о хорошем: в фильме достаточно интересные гости, его друзья, знакомые и работники разных сфер. Так же очень понравились мультипликационные вставки. Ну и главный герой, бродящий по следам Пелевина, напоминает литературного детектива.

Но спустимся с небес на землю. Любому, кто читал хоть что-то об авторе известно, что критики, знавшие Пелевина лично, живы до сих пор. Кто писал рецензии на его самые знаменитые романы, могли бы рассказать что-нибудь интересное о литературных влияниях. И вместо этого в фильме предстает типа-критик со своим смешным 'авторитетным' мнением. Такой ход смотрится откровенной халтурой. Вы бы еще горе-блогеров позвали.

Далее на счет этики и культуры. Зачем представлять материалы, снятые из под полы? Зачем сводить на нет проведенную работу? Пелевин никому ничего не доказывает и старается оградить себя от посторонних глаз, для творчества. Причем он не напоминает современного человека, что одной ногой постит, что он съел, куда поехал, и сколь мощно нагадил, а другой лайкает посты про правительство, лезущее в личную жизнь котиков и собачек.

Всем жаждущим, можно снова прочесть любимый текст автора или попробовать новый, и остаться при своем личном мнении относительно него.

Ну а кому и текстов мало, прочтите интервью, коих накопилось достаточно.

ОМ

4 из 10

1 декабря 2022

П.В.О.

Как снять фильм про человека, который принципиально не дает интервью и которого невозможно найти? 'Амурским волнам' кажется это удалось. Найдите друзей детства и юности этого человека, найдите архивные фото, которые никто раньше не видел и вот половина дела сделана. Составьте из этого всего мозаику и человек, про которого снимают фильм и не нужен вовсе. По сути так оно всегда и есть, за человека говорят дела, что он творит (в данном случае книги) и люди, что его окружали/окружают. Это я про Пелевина говорю.

Режиссер фильма - Родион, пошел как раз по ровно противоположному пути при создании этого фильма. Ну, правда, 24 минуты из полутора часов фильма показывать себя в кадре? Ну, камон.

В остальном, фильм крутой, Амурские волны делают контент, за который не стыдно перед нетфликсом. Как с продюсерской точки зрения, так и с визуальной. Супер.

25 ноября 2022

Личность, а не писатель

К сожалению ждал от фильма другое. Если рассматривать эту документальную работу как набор информации о жизни В. Пелевина от его окружения из молодости, то фильм хороший. Много фотографий, забавные факты из молодости писателя (в новинку было узнать, что Пелевин выступал редактором переводов Кастанеды), интересная анимация. Но за этим я ничего не увидел. Тут вина моя как зрителя, ибо в фильме я ожидал рефлексии на творческий путь Пелевина. Её там не было. Это была биография автора и немного о том, что повлияло на его книги.

Но разве за это любят Пелевина? Абсурдно же, что Пелевин сам заявляет: не нужно говорить о моей жизни.. У меня есть книги.. Там мои мысли.. Читайте книги.. Обсуждайте их.. Но весь фильм построен именно на личности Пелевина. Хотя в конце авторы приходят к мысли о том, что Пелевин не ведет публичную жизнь и не дает интервью, т. к высказывает все мысли в книгах. Но тогда вопрос.. А зачем создавать целый фильм, посвященный не книгам, а личности автора?

Для меня было бы намного интереснее посмотреть на творческий путь Пелевина, где взялись бы несколько сквозных тем, идущих через все книги. Авторы могли отследить общие идеи, показать развитие взглядов на идею Бога, на сознание человека, на материальный мир, на сопоставление Востока и Запада. Но никакой глубины насчет работ Виктора Олеговича нет. Просто набор фактов и историй как молодой Пелевин пил саке и кушал японскую еду.

Вывод: если Вы бы хотели получить частичную биографию Пелевина, который сам её скрывает и не акцентирует на ней внимания, то документалка хорошая. Красивая графика, стильные переходики, т. е технически фильм снят очень приятно. А если бы Вы хотели рефлексии на вопросы книг Пелевина, то их не будет. Фильм упоминает, например, про влияние психоделиков на Пелевина, но совсем не раскрывает, как их понимает сам Пелевин и какую роль они могут играть в познании мира. Также и со всеми остальными темами. Возможно, вина во мне, т. к я сам ждал другого, но когда заявляется тема фильма про писателя, который сам ставит упор в тексте, не на сюжет или культивирование собственной персоны, а на философические и эзотерические мысли, обернутые в художественную форму, то хотелось бы увидеть того же и в рассказе про самого писателя. Но в фильме этого нет.

24 ноября 2022

Не то что бы я много хорошего ожидал от Родиона Чепеля...

Приятно, что МТС вкладываются в документальное кино, ещё приятнее, что внимание их пало не на исторический сюжет или личность, не на технику и естественную науку, а на культурный феномен. А Пелевин, как ни крути, если не сам по себе, то хоть как самый яркий представитель русской метафизики в литературе, бесспорно, таковым является.

Но это откровенно слабо как кино. Ибо вместо анимации здесь совершенно глупый и бессмысленный 'Corporate Art Style', будто сделанный нейросетью. Вместо музыки отвлеченное гличевое нечто, которое, как и анимация, могло не быть и ничего бы в фильме не изменилось. Оно наверное должно было нагнать таинственности и постмодернёвости, но оно, попросту, фальшиво.

Это слабо как документалистика.

Даже не буду говорить про отсутствующее дельное повествование, вопросе, интриге... У фильма, на самом деле, даже нет четкой темы, а точнее она не годится для фильма.

С одной стороны, вроде как, это биография, но самому фильму будто бы хочется поскорее об этом забыть и перейти к чему-то более интересному. И, второй нюанс – фильм про Виктора Олеговича Пелевина и он, ПВО, умышленно существует только в пространстве собственной литературы. Что делает его очень неудобным героем биографического фильма. И, если было решено уж о его творчестве говорить, то очень глупо ограничивается художественным мнением Юзефович.

Лучше бы это не было фильмом, а стало серией интервью на Ютубе. Было бы в разы краше, хотя и интервьюер из Чепеля никакущий. Вообще заметно, что Виктор Олегович, в восприятии автора, в одном ровном ряду с Дуровым, это только человек-загадка, подумать над которой у режиссёра ума не хватит.

Если хотите посмотреть достойную документальную работу про современного писателя, то советую обратить ваше внимание на 'Сорокин трип'. Этот фильм - влюбляет.

24 ноября 2022

Документальный фильм Пелевин на большом экране с 2022 года, его режиссером является Родион Чепель. Кто снимался в кино, актерский состав: Алёна Долецкая, Гермес Зайготт, Галина Юзефович, Евгений Петренко, Виктор Куллэ, Ольга Аминова, Бронислав Виногродский, Сергей Москалев, Игорь Чечеткин.

Страна производства - Россия. Пелевин — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.