Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Однажды в пустыне |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей Кравчук |
сценарий: | Ариф Алиев |
продюсеры: | Владимир Пермяков, Алексей Учитель, Ольга Ажнакина |
видеооператор: | Морад Абдель-Фаттах |
композитор: | Кузьма Бодров |
художники: | Татьяна Патрахальцева, Александр Загоскин |
монтаж: | Александр Кошелев |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 600000000 |
Сборы в России: | $528 457 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Захотел посмотреть после того, как узнал, что 'Однажды в пустыне' номинирован как лучший фильм на 'Золотого орла'.
Мне понравилось.
На лучший фильм, конечно, не тянет. А как военный боевик - пойдёт. Именно боевик - не драма. Хотя в военном фильме по мотивам реальных событий драма подразумевается сама собой. Здесь же сценаристы решили добавить ещё и литературно-театральных взаимоотношений - между отцом и дочерью, начальником и подчинённым, героем и командой, ну и т.д. Женщиной и мужчиной, конечно же! Ромео и Джульетта! Красиво, как говорится, писать не запретишь. Вопрос в том: красиво ли? Не знаю. Знаю, что 'Золотого орла' за сценарий картина тоже не получила. Но тут важно даже не это. Важно то, что весь этот драма-тюнинг боевик не испортил. Более того, он, может, напротив, и помог сделать из фильма боевик. Была ли такая задумка у режиссёра? Тоже не знаю. А было бы интересно узнать.
Почему помог?
Ну, вспомните какие-нибудь боевики. Разве там нет этих самых сложных отношений? Мне почему-то 'Армагедон' вспоминается. И ещё - 'Трансформеры'. Но с 'Трансформерами' понятно - с ними кто-то из критиков сравнивал спец. эффекты. Сказал, что не хуже. Я подтверждаю - не хуже. Картинка на самом деле завораживает. Особенно, мне понравился кадр, где главный герой сидит на какой-то возвышенности, а впереди разворачивается яркий бой за Пальмиру. На самом деле красивого ничего нет - но в фильме красиво. Боевик потому что.
Диалоги - не цепляют. Но и никак не портят восприятие. Удивительно, кстати! Вроде сюжет насыщен драматическими эффектами, а диалоги при этом цельные, без глупости.
Удивительно и кое-что ещё. Несмотря на все мои приятные впечатления, которых я от просмотра не ждал, рекомендовать фильм совершенно не хочется.
8 мая 2023
«Всё новое – это давно забытое старое». Ни для кого не секрет, что данное выражение уже давно стало одним из основоположных элементов творчества многочисленных кинематографистов. Когда при создании той или иной ленты, её создатели охотно заимствуют многие элементы из снискавших любовь и популярность у зрителей фильмов. Не стал исключением «Однажды в пустыне» режиссера Андрея Кравчука.
События данной ленты разворачиваются в 2016 году в Сирии. Рассказывая историю сапера Шаберова, который посвятил свою жизнь разминированию бомб и не видит другого смысла в своей жизни. Когда после трагической смерти его отряда, Шаберову предлагают вернуться домой, он отказывается. Даже не подозревая, что, чем ближе военные силы будут продвигаются навстречу священному городу, тем более сложнее ему будет выполнять то, что раньше приносило ему удовольствие.
Невооруженным взглядом видно, что при создании данной ленты одним из главных источником вдохновения для авторов был оскароносный «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу. Снова рассказывая историю очередного одержимого своей работы сапера, который не видит своей жизни без своей работы. Однако стоит признать, что если в «Повелителе бури» основной акцент был на демонстрации этой самой одержимости и превращения непрерывного чувства опасности в эпицентре войны в некое подобие наркотика, данный фильм обходит эту тему куда более поверхностно. Делая куда больший акцент на непосредственное действие и элементы боевика в истории. Тем не менее, плохой от этого история не становится. Даже наоборот. События развиваются на экране достаточно динамично и интересно. В главном герое же видишь не очередного крутого героя боевика и человека-армию, а настоящего человека, к которому с легкостью проникаешься сопереживанием.
«Однажды в пустыне» можно смело назвать полноценной реабилитацией Андрея Кравчука после масштабного, но откровенно слабого «Викинга». Кравчук снял очень сильный, эмоционально насыщенный и действительно захватывающий фильм. Во многом за счет того как Кравчуку удалось нащупать некую золотую середину между крепкой драмой и зрелищным боевиком. Охотно радуя зрителей эффектными и зрелищными экшн сценами с качественными визуальными эффектами и взрывами, но не превращающими данный фильм в тупой боевик или один сплошной аттракцион из зрелища. Способствуя тому, что почти два часа экранного времени проходят достаточно быстро.
Не может не радовать наличие Александра Робака на главной роли. После многих лет второстепенных ролей различных алкашей и тому подобных, на волне успеха «Домашнего ареста» и «Эпидемии» Александр Робак наконец-то начал получать главные роли и демонстрировать свой драматический талант. Робаку достался достаточно сложный и глубокий персонаж, которого он на мой взгляд сыграл более, чем достойно. Чего не скажешь про Павла Чинарёва, который фактически отыграл на экране то самое амплуа, которое он отыгрывает практически в каждом своем проекте. Остальные актеры произвели абсолютно «ровное» впечатление и говорить что либо особенное об игре остальных актеров не приходится.
7 из 10
Однажды в пустыне – это весьма не плохой симбиоз крепкой драмы и военного боевика, на просмотр которого однозначно не жалко двух часов своего драгоценного времени. Режиссер Андрей Кравчук однозначно реабилитировался после масштабного, но откровенно слабого «Викинга» и снял фильм, который может смело похвастаться глубиной, драматической силой и достойным зрелищем.
3 мая 2022
Небольшим потоком пошли наши фильмы про современную войну. 'Солнцепек', 'Шугалеи' (в той или иной степени), 'Небо', 'Турист'. Теперь 'Однажды в пустыне'
Думаю из всего списка это самый удачный. Великолепные боевые съемки, фактура и колорит Сирии, небольшая любовная линия, предательство, контраст с обычной российской жизнью.
Интересный сценарий. Фильм держит от начала до конца в практически в тонусе, без пауз на расслабление. Александр Робак хорош, остальные актеры немного в тени.
Для первой роли (если верить Кинопоиску) 32-летняя Екатерина Нестерова (Джамиля) - открытие. Удивительные глаза нашел Андрей Кравчук.
Из минусов: Павел Чинарев в роли командира саперов здесь не убеждает, все таки это не 'И снова здравствуйте'. Наверное музыкальный ряд не добавляет мощи визуальному.
Я бы не сказал, что здесь есть размах 'Викинга' или 'Союза спасения' (фильмы Кравчука), но, видимо, Министерство обороны соотношение бюджет/качество контролирует гораздо лучше Эрнста сотоварищи.
По мнению 'профессионального' критика это не 'Повелитель Бури' и не 'Падение Черного Ястреба', ну так и фильм не про то, что хотели сказать Бигелоу и Скотт
7 из 10
Достоин показа на федеральных каналах. Планку не понижать. Ждем фильмы про СВО, насколько это сейчас возможно
20 апреля 2022
В фильме есть накал. Есть какое-то чувство что вот-вот что-то случится. Я бы сказал: «Весь фильм проходит в ожидании взрыва». Сапёр Шеберов (его играет Робак) постоянно вступает в схватку со смертью. Это шикарная российская военная драма. Это настоящая современная драма, где принципы и смерть сплелись в один плотный узел. Режиссёр Кравчук сделал ставку на принципы военного и российскую душу. Это война! А значит, на войне как на войне! Многие люди говорят: «Война это плохо, это разрушения, это смерти». Принципы сапёра Шеберова и молодой капитан группы — здесь происходит конфликт, который разрешится так, как могут только русские. Эта шикарная драма. Здесь есть современность (это война в Сирии); здесь есть классический конфликт (между старым, опытным специалистом и молодым начальником); здесь есть любовь (настоящая русская любовь); здесь есть семья (любовь военных в командировке к своим детям).
Режиссёр Кравчук сделал шикарную драму. Мне фильм понравился, потому что постоянно находишься в ожидании взрыва. Актёры Робак и Чинарёв великолепно играют конфликт опытного с молодым начальником. Это драма говорит о воинской доблести, о чести, о русском самопожертвовании. Выполнять свой долг до конца — это свойственно для российского солдата и военного. Фильм поднимает вечные проблемы (это хаос который несут в себе террористы). Террористы и любовь к полусирийской-полурусской девушке. Это отличное кино. Это современное, военное кино от режиссёра Кравчука. Я немного не понял: «Почему главный герой постоянно снимает шлем? И так пренебрегает спецзащитой?» Это что гусарство? Или это особый момент драматизма? Фильм интересный. Это очень современная, российская драма.
Сценарист Ариф Алиев написал интересный сценарий. А режиссёр Кравчук сделал мощную военную драму к 23-му февраля. Подвигам сапёров мало посвящено фильмов. Но этот фильм показывает, что сапёры — это герои современной войны.
Дружба или любовь — что выбрать главному герою? Пальмира — сколько разыгрывается драм с приближением российских и сирийских войск к ней. Я в полном восторге от этой драмы.
4 апреля 2022
Новый фильм Андрея Кравчука. Про сирийскую войну. Про наших сапёров там. С немного неожиданным исполнителем главной роли – Александром Робаком.
Неожиданно – отличное получилось кино. Хороший второй киноудар после недавнего «Неба». Только если там были показаны наши рыцари неба, то здесь мы видим вполне земного труженика войны – специалиста по разминированию. Простой капитан. И прекрасный сапёр. Что такое сапёры? Это идущие впереди. Проверяющие пути и разряжающие всякую взрывную пакость, оставленную врагом. Или сами закладывающие противнику «сюрпризы». Советские сапёры прославились своим искусством в Великую Отечественную. Заложенные ими мощные радиоуправляемые заряды унесли к чертям немало поклонников бесноватого фюрера. А сапёры позднего СССР, как ныне и России, прославились по всему миру своим искусством разминирования. Кампучия, Афганистан, бывшая Югославия, африканские страны, Сирия… Многое можно понять на войне – но не преднамеренное уничтожение гражданского населения. А именно против него в основном работает неограниченная минная война. Особенно если это т.н. «восточная война». Война без правил и на уничтожение. В Афганистане, Чечне и Сирии у наших бойцов был примерно такой вот враг. Многоглавая местная гидра, хорошо накормленная и вооружённая «цивилизованными странами». Те же итальянские мины сколько народу унесли, сколько ног оторвали…
Короче. Сирия. Ускоренные курсы сапёров для местных. Ведёт их немного флегматичный русский капитан (Робак). Но потом многое меняется и герой тоже меняется вслед за окружающим. Неспешная созерцательная военная драма превращается в подобие вестерна (о чём вполне ясно говорит название картины). То бишь истерна (вспомним что наши фильмы про борьбу с басмачами, что старые голливудские картины про бенгальских уланов и им подобное). А ещё можно тут вспомнить недавний хит с Траволтой – «Из Парижа с любовью». Ну и оскароносный фильм «Повелитель бури» тоже. Так вот – в нашем кино взрывы как минимум не слабее. Экшен отличный. И пальба из АК и баханье зарядов. И что хорошо – это именно что просто хорошая военная драма. Без традиционной уже порою, увы, т.н. либеральной фиги в кармане очередного «творца» за госсчёт. Ну и наше родное МинОбороны тоже молодцом, танки и самолёты-вертолёты были показаны во всей красе.
Результат – хороший и крепкий фильм. Военный боевик. Некоторые моменты можно вполне посчитать допустимыми для х/ф, некоторые – частью неизбежного на практически любой войне бардака. Да и сам главный герой получился очень по-человечески понятным и простым. И даже его ситуация с дочкой… Всё это очень жизненно, увы.
Красивое и сильное кино. Очень рекомендую его на хорошем и максимально большом экране!
20 февраля 2022