Обжалованию не подлежит. Фотограф
2022, документальный, короткометражка, история
Россия, 38 мин
12+

В ролях: Сергей Маховиков, Олег Фомин, Майк Хербст, Марина Бакина
Рассказ о работе розыскников УКГБ СССР по Калининской и Тверской областям, которые нашли и смогли разоблачить военного преступника Николая Лукина, известного как Николаус и Фотограф.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Обжалованию не подлежит. Фотограф

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
монтаж:
жанры: документальный, короткометражка, история
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 38 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, короткометражка, история

Отзыв критика о фильме «Обжалованию не подлежит. Фотограф», 2022

Кровь на клинке

«В фильме используются документы из рассекреченного дела №2695 и архивные материалы STASI (Министерство государственной безопасности ГДР)».

Для справки: «Группа Jagdkommando. Командир роты – гауптман Бах. Его зам проходит под литерой К – русский, предположительно Николай».

У всех карателей во время войны был одинаковый росчерк убийств. Массовые расстрелы, насилие, сожжение деревень и станиц, мародерство и грабежи. Упомянутая зондеркоманда не была каким-то особым исключением; она также принимала участие в истязаниях, пытках и казнях советского населения на оккупированных территориях. И конечно же, в ее состав входили предатели, которые замарали свои руки в крови невинных женщин, детей и стариков. В нашем случае одним из них был Николай Лукин, ставший в мирное время зубным врачом и пытавшийся утаить свое прошлое от уголовного розыска и госбезопасности.

Он не старался особо скрываться, но и не афишировал свою деятельность, так как понимал, что по его следу уже идут сотрудники милиции и местные аппаратчики из КГБ. Известен Лукин тем, что во время своих зверств и надругательств он фотографировал жертв, собирая в свое жуткое портфолио фотоснимки и карточки обреченных людей. Садистский ум вкупе с манией людоеда сыграли с ним злую шутку, именно его творчество и навело следствие на поиски этого лютого фотографа. Живы были еще те, кто запомнил его деяния, когда тот сначала снимал, а затем ловко орудовал ножом, мгновенно обрубая чью-то жизнь и судьбу.

Третий фильм Антона Гришина ведет свой рассказ в привычной манере, лаконично раскладывая перед аудиторией все факты, выдержки из документов и слова очевидцев. Это страшное кино, оно не опускает планку, стараясь погрузить зрителя в ту зловещую атмосферу, когда горели хаты, гнали людей на расстрел и глумились над ними их же подлые палачи. Лукин делал снимки на память, был в авторитете у нацистов и даже стал агентом немецкой разведки. Однако, все это ему не помогло, возмездие настигло преступника через долгие годы. Советские органы провели долгую, упорную и кропотливую работу по выявлению зверя на свет.

Вызывает недоумение то, что после того, как объявили Лукину высшую меру наказания, за рубежом объявился один гуманист, призвавший судей к тому, что каждый человек имеет право на жизнь. Но сам Лукин такого права своим жертвам не давал, он подло и грубо попирал судьбы других, за что и поплатился уже в мирное время. Честно говоря, смотреть короткие репортажи Гришина тяжело и горестно, осознавая при это то, что дикая жестокость и по сей день лютует на планете. Словно зло опять сорвалось с цепи и просит крови, будто заново повторяя давно забытый всеми кошмар. Такое ложится на душу тяжелым камнем, давящим с каждым днем все больше и больше.

Вы только представьте себе о том, что душегуб орудовал лишь камерой и ножом, один лишь его вид вселял в душу селян глубинный ужас и трепет. Лукин выслуживался перед хозяевами, звериная сущность не давала ему покоя. За связь с партизанами чинились расправы, разбои и нападения на мирных и слабых граждан, которые на своих плечах вынесли всю тяжесть оккупации. Антон Гришин воздвигает своими работами немой монумент в честь огромного числа погибших, скорбно надеясь на то, что подобное никогда больше не повторится. Режиссер отмечает, что любое насилие будет наказано, а справедливость все равно восторжествует.

Конечно, многие прихвостни нацистов смогли избежать кары, но случай с Лукиным показывает, что любая мелочь может посадить негодяя за решетку. Особенно тогда, как память народа жива и есть свидетели неописуемых событий, когда мир отчаянно зашатался от безграничного зла, ненависти и агрессии. Хочется верить, что однажды все грифы секретности спадут и мы увидим, насколько у нас тонка грань между цивилизацией и животным нутром, ибо подобные злодеяние может творить лишь дикий хищник с пеной у рта. Будем надеяться, что когда-нибудь полные слез глаза на экране призовут людей к ответу и заставят нас переосмыслить свое поведение.

Антон Гришин сделал все, что смог на своем месте. Его трилогия репортажей звучит злободневно и жестко, но нам нужны такие документалисты. Да, это страшно, горько и дико, но без подобных работ человек очень быстро забудет об уроках истории и вновь возьмется за старое. В принципе, итог авторы подводят совершенно простой и открытый – за каждым преступлением следует жесткая кара, возмездие и наказание. Особенно в тех случаях, когда случилось военное бесчинство, где погибло много людей и сотворено большое горе. Возможно, работа по ним ведется и сейчас, ведь срока давности у них нет, да и обжалованию они не подлежат.

P.S. В начальных и финальных титрах авторами допущена орфографическая ошибка, слово «розыскник» было написано через букву а. Вроде бы досадная мелочь, но все равно как-то непрофессионально.

7 из 10

24 января 2023

Документальный фильм Обжалованию не подлежит. Фотограф на большом экране с 2022 года, его режиссером является Антон Гришин. Кто снимался в кино, актерский состав: Сергей Маховиков, Олег Фомин, Майк Хербст, Марина Бакина.

Страна производства - Россия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.