Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стая |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Марк Горобец |
сценаристы: | Ольга Никифорова, Григорий Зельцер, Оксана Гречко, Михаил Чудаков, Андрей Журавлёв, Марина Елатомцева |
продюсеры: | Денис Уточкин, Инна Оркина-Сексте, Вячеслав Михайлов, Максим Рыбаков, Антон Федотов, Жора Крыжовников, Владимир Неклюдов, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Табарчук, Инна Оркина-Сексте, Денис Усенко, Степан Коршунов, Анна Гершович, Илья Зайцев, Арсен Таркнаев |
видеооператоры: | Андрей Иосифов, Станислав Шарков |
художники: | Татьяна Платонова, Анна Стрельникова, Денис Бауэр |
монтаж: | Арсений Сюхин, Серик Бейсеу, Екатерина Говсеева |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 48 мин |
Ни для кого не секрет, что создание ремейков тех или иных проектов иностранного производства уже давно является вполне обычным явлением в мире кино и сериало-производства. Стоит тому или иному проекту достойно проявить себя на экране и «свой ответ» не заставляет себя долго ждать. Однако к сожалению, этот самый «ответ» оказывается куда хуже оригинального произведения. Не стала исключением и «Стая», режиссером которого выступил Марк Горобец.
Сюжет данного сериала развивается вокруг социальной работницы Риты, которая проводит эксперимент - организует экстремальный поход, в котором планирует перевоспитать юных правонарушителей. Поход неожиданно прерывается новостью об убийстве в группе. Подростки, не веря в справедливый суд, решают бежать выше в горы, взяв Риту в заложницы. На их поиски отправляется муж Риты, не подозревая, что ему предстоит узнать о любимой женщине и своём браке нечто неожиданное.
Как было сказано выше, данный сериал представляет собой ремейк сериала «Дикая республика» режиссеров Маркуса Голлера и Леннарта Раффа. Похвально, что авторы данного сериала не стали дословно повторять первоисточник и решили «адаптировать» его имплантацией своих идей. Однако завязать всё это в нечто действительно интересное на мой взгляд авторам сериала не удалось.
События данного сериала развиваются в ныне модной манере повествования. С одной стороны, продвигая центральную сюжетную линию с поисками малолетних преступников и расследованием некой тайны, которая держится за местными правоохранителями. С другой же стороны, каждую новую серию рассказывая историю нового персонажа с объяснениями того как он попал в тюрьму методом флэшбеков.
Стоит признать, что авторы данного сериала вполне интересно продемонстрировали трансформацию главных героев из группы одиночек в некое подобие стада. Постоянно конфликтующей друг с другом, но также объединяющейся ради общей цели. Вполне интересно подаётся и прошлое главных героев, которое медленно лишает их образа традиционных преступников и делает их как минимум «серыми» (а не черными или белыми) персонажами. Однако сама история развивается очень сумбурно и скомкано. Не говоря уже о том, что она сильно затянута и большую часть экранного времени просто топчется на одном и том же месте. Что фактически убивает вышеуказанную детективную линию с расследованием, интрига которой оказалась предельно скучной и попросту неинтересной.
Режиссер данного сериала Марк Горобец снял довольно таки неоднозначный сериал, который достойно выполнен чисто технически. Охотно заигрывая с атмосферной чего-то таинственного, напирая на саспенс и грамотно подбирая саундтрек под происходящие на экране события с превращением визуального ряда в некое подобие клипа. Однако за всем этим на мой взгляд не ощущается никакого эмоционального бэкграунда и за счет этого сериал по большей части смотрится сугубо «на автомате».
Актеры сыграли абсолютно «ровно» и не запоминаясь в той или иной степени своей игрой. Исключением можно отметить лишь Агату Муцениеце и Павла Табакова. Муцениеце сыграла действительно достойно и развила свою героиню за рамки «женщины в беде» или просто красивой актрисы в кадре. Приятно удивил Павел Табаков, который максимально сильно отстранился от своего привычного амплуа и довольно таки убедительно и естественно смотрелся в образе хладнокровного психопата и манипулятора.
5 из 10
Стая – это очередной пример того как ремейк оказывается заметно хуже оригинального продукта. Похвально, что авторы данного сериала решили привнести нечто свое в историю. Однако грамотно скомпановать всё это и подать зрителю они не смогли. Вот почему сериал кажется технически неплохо сделанным, но напрочь проходным и «пустым». Фактически смотрясь исключительно «на автомате».
18 ноября 2022
В очередной раз я даю шанс отечественному сериалу, и в очередной раз он предательски вонзает нож в мое сердце. И самое печальное, что на протяжении всего просмотра меня не покидало чувство того, что авторы даже не пытались сделать хорошее кино.
То, что создатели данной картины поднимают важные социальные темы, это, конечно, здорово. На удивление, тут даже осуждается стигматизации людей небинарной сексуальной ориентации. А ведь фильм снят при поддержке института развития интернета. Ого! Такое духовно-нравственное воспитание молодежи я одобряю.
Но на одних темах далеко не уедешь. Особенно когда из-за чрезмерного количества, их чисто физически не получится раскрыть за восемь серий. Но главная проблема заключается в том, что, помимо многообразия различных, сложно сочетающихся между собой социально-политических тем, все остальное тут очень плохо.
Именно все. Сценарий, режиссерская, актёрская, операторская работа. Авторы даже не смогли показать горы величественными. Как это возможно? Ни один кадр не трогает. Красиво снять горы при наличии современного оборудования это же простейшая задача, но даже с ней они не справились, что уж говорить о более тонких вещах.
Так, в одной серии есть момент, где героям нужно спуститься с обрыва по веревке, но все боятся это делать. Действительно, дело страшное… Страшное ведь? Авторы же покажут один кадр той пропасти, куда полезут герои? Нет! «Просто верьте словам, дорогие зрители. Фильм мы снимали в горах Дагестана, но пропасти вам не покажем»… И так будет все восемь серий.
Проще говоря - классика…
Единственным отличием от остальных отечественных сериалов является выбор музыкального сопровождения. Меня это поразило. До этого я еще не видел, чтобы на протяжении практически всего фильма играла максимально неуместная «модная» музыка. Не знаю, кто надоумил авторов на это интересное нововведение, но эксперимент явно неудачный.
Серьезно. Это что-то на грани сумасшествия. Во время общих планов, во время серий коротких сцен, и даже во время диалогов играет современный рэп или попса. Не удивительно, что никакая атмосфера гор не чувствуется. Да и о какой атмосфере может идти речь, если из-за музыки даже диалогов не слышно. Это самый настоящий бред. Как будто кто-то случайно поставил свой плейлист параллельно звуковой дорожке фильма.
Но сценарий… Сценарий – это камень преткновения любого российского сериала. И в «Стае» нас ожидает весь список проблем, с которыми только можно столкнуться.
Катастрофическая экспозиция. Сама структура повествования ужасна. Тут, как в сериале «Эйфория», каждая серия посвящена одному герою и его конфликту, но, в отличие от того как сделано у западного коллеги, конфликт героя в «Стае» совершенно никак не связан с тематикой серии, а флешбеки, с помощью которых авторы пытаются познакомить нас поближе с героем, вызывают больше вопросов, чем ответов.
Куча логических ошибок, когда персонажи неспособные по своей природе на определенные поступки, почему-то совершают их. Так, например, нерешительный паренек стесняется раздеться из-за лишнего веса, чтобы искупаться в озере со всеми, но сексуально домогаться до члена группы ему ничего не мешает. Или другой отпетый быдло-гопник, который внезапно становится милым романтиком.
Скачущие конфликты. Иногда складывается такое ощущение, что в некоторых сценах перепутаны персонажи. Будто актеры читают не свои реплики. Так, герой, от которого меньше всего ждешь решительных действий, с чего-то вдруг командует, что делать с заложницей.
Тупые и бессмысленные диалоги. Реально тупые. Так, в одном диалоге парень подкатывает к девушке и говорит, что она носит слишком закрывающую одежду. Именно одежду, в прямом смысле этого слова. Но прикол заключается в том, что все герои одеты ровно в одно и то же, и выбора у них особо нет.
Любовные линии, которые берутся из ниоткуда и совершенно никуда не ведут. Так, авторы акцентируют внимание на том, что одну героиню жестоко предает близкий человек. Однако об этом сразу же забывается, и по воле сценариста у нее начинается любовь с протагонистом, что, спойлер, тоже ни к чему не приводит.
Излишняя сексуализация женских персонажей. Из пяти актрис на главных ролях они умудрились раздеть четверых догола. Это 80%! При этом нагота не служит ни для какой художественной цели. Просто женские груди… Смотрите и радуйтесь. И это я молчу про максимально стереотипных персонажей и кучу идиотских клише, к тому же совершенно неуместно вставленных.
Но хватит о плохом. На самом деле, спустя пару серий я начал получать удовольствие… Такое же, как от просмотра низкокачественных трэш-фильмов, вроде «Комнаты» Томми Вайсо или шедевров Александра Невского. Серьезно, в каком еще сериале про выживание в горах вы увидите, как в одной серии беременную девушку запинывают ногами в живот, а в другой главным событием, которое движет сюжет и раскрывает проблему героя, является дефекация этого героя в ванную? А где вы увидите как молодые ребята, 5 минут назад клявшиеся в вечной дружбе, по максимально натянутому предлогу рассекают вицами спину своего товарища до костей?
Проблема лишь в том, что в отличие от аналогов, данный трэш длится восемь серий, что может понравится только отпетым фанатам жанра. Остальным же я «Стаю» настоятельно не рекомендую т. к. это не фильм, а абсолютно бессвязный, да к тому же еще и исключительно плохо снятый набор сценок с сомнительным содержанием.
По итогу:
это не драма
это не триллер
это не фильм про выживание
это не приключенческое кино
Что это? К соложению, очередной бессмысленный российский сериал.
17 ноября 2022
Фильм про молодых, будущее поколение, будущее.
Можно сколько угодно ругать наступающее поколение, но оно точно наступит. Да, клиповое мышление, зациклинность на соц сетях, игнорирование традиционных ценностей, но это будущее. И за все 80 тыс лет после когнитивной революции прошлое ни разу не побеждало будущее. Хотя много раз пыталось.
Есть тип оценочного мышления, а есть наблюдательно-описательный подход. И этот фильм просто описывает реальность. А реальность это наверное самое ценное в нашей современной жизни, где экономический спад это 'отрицательный рост'. Взрослые дяди пытаются поставить эксперимент с целью подкорректировать поведение подрастающих молодых людей. Но эксперимент они в конечном счете ставят над собой.
Симпатичны ли молодые люди из этого сериала? Мне, честно говоря, все равно. Важнее, что описано все более или менее честно. Да, жестковато. Но пока лекарство от смерти не придумали, молодое всегда будет побеждать старое. И молодой парень легко сбивает с ног здорового сорокалетнего мужика, а умудренный опытом горный спасатель, альпинист, гроза всех женских сердец оказывается первой жертвой сюжета.
Действие фильма разворачивается в антураже дикой природы. Гаджеты у героев изъяты. Вместо каршеринга альпинистские лебедки. Цивилизация удалена. Правила в пользу устроителей шоу. Но и это не помогает. Все придуманные законы и правила не стоят ничего, сталкиваясь с законом смены поколений.
У молодых есть, чему поучиться.
В целом, скучноватое кино.
30 октября 2022
Истинный талант проявляется в том, как из такой изначально интригующей фабулы можно было делать помойку.
Экономлю ваше время. По итогам 6 серий могу утверждать, трейлер абсолютно не то чем кажется. Сериал беззуб, уродлив, не интригует и деградирует плавно, начиная с первой серии, далее уходя в крутое пике идиотии.
Вы не найдете логики в действиях героев и фраза 'ну что за идиот' или 'почему?', 'я хочу это развидеть', 'мама, забери меня домой' будут всплывать в вашей голове с завидной периодичностью. Особенно обидно, когда паре действительно талантливых молодых актеров приходится играть лютых идиотов, просто потому что их так прописали. Допустим: сейчас ты должен произнести пламенный спич о близости группы, но почему, они даже не знают друг друга, они не друзья, их ничто не сплотило за пару дней, половина их них вообще должна и может спокойно уйти.
Диалоги - это отдельная пытка, они настолько неестественны и неуместны, что напоминают школьников младших классов, матерящихся друг с другом, смакующих первые матерные слова и пытаясь быть похожими на старшеклассников.
Визуал - убогий холодный фильтр будет угнетать это сирое зрелище еще больше. Если раньше ругали голивуд за teal and orange, то здесь серость энд убогость. Они тупо кинули холодный фильтр, на всё, при чем на столько, что все лица, кожа, при любом освещении серо-синего цвета.
Звук - местами глуховатый, местами невнятный бубнёж. Музыка, не всегда в тему и рвёт ассоциативный ряд.
Природа - её могло быть больше и ей не хватает масштабных планов, как и всему фильму, всё сделано в очень камерном, узком пространстве, даже когда снимают в лесах или горах.
25 октября 2022
Сериал мне сначала сильно не понравился, но клифхенгер в конце первой серии сделал свое дело и я смотрю сериал каждую неделю. Сейчас на 6 серии.
1. Сценарий
Фабула максимально не реалистичная, и это надо принять если хочется смотреть сериал. Бодрые сюжетные ходы, клево, что сценаристы не стесняются использовать метод Игры Престолов, - неожиданные повороты.
Отмечу довольно высокий уровень детализации истории. Странное решение с флешбеками, которые рандомно появляются, но хорошо что хоть так попытались раскрыть героев. Но так как героев много, через флешбеки всех не получается раскрывать равномерно и интерес к ним некоторым персонажам падает. Пейринги тоже странные, любовные линии почти все (кроме линии Алескерова-Карташовой) прописаны плохо. Или сыграны плохо, я не берусь судить. Детективный потенциал раскрыт слабо.
Странно, что героиню Агаты Муцениеце раскрыли прям очень плохо, ее поведение не вяжется с местом ее работы. Смешная мотивация у героя Макара Запорожского - СПАСТИ РЕБЕНКА. То есть на жену ему в целом пофиг? Хичкок не вышел, вышел кринж.
2. Актеры
Играют хорошо, и не только мой краш Павел Табаков - весь ансамбль артистов-'подростков' удачен. Понравился Эльшан Алескеров, очень органичен в своей роли.
3. Изображение
Все бы ничего, но цветокор - это треш. Я не понимаю зачем было так убивать картинку, от нее болят глаза, хронометраж серий большой и поэтому это не лучшее решение. Синий в тенях отсылает к забытым 'шедеврам' цветокоррекции 2000-х, и понять как работает со светом оператор почти нереально--все словно монохромно-синее, никаких акцентов, детализация из-за ЦК также страдает.
В целом, неплохой по сюжету сериал. Если вы визуал - вам будет скорее всего плохо от просмотра.
20 октября 2022
Осторожно! Дальше будут спойлеры!
- Я кажется тебя раскусила.
- Не надо кусать, играй.
Этим диалогом нас встречает очередной сериал про подростков, сценарий к которому написан людьми за 40.
А ведь казалось, что сама идея очень даже не дурна: Горы, группа проблемных подростков, очевидные конфликты с представителями законопорядка (?). Но даже такие тепличные условия для классного сюжета не удалось конвертировать во что-то стоящее.
В глаза в первую очередь бросается тотальная неестественность. В слова этих 'подростков' верить никак не получается. В одной из цен героиня, находящая в опасности, комментирует своё положение фразой...
'Дааа, кринжово'.
Серьёзно? Кринжово? Ну в целом-то да, это и правда было кринжово. Такое ощущение, что сценаристам трудно было попросту прогуглить значение этого слова, не говоря о том, что стоило бы немного вникнуть во внутренний мир РЕАЛЬНЫХ подростков.
И вот уже 40 минут мы наслаждаемся бродящими по горам зэками-подростками, их НТВшными диалогами, но...
Ничего не происходит. Конфликты наиграны и приукрашены, препятствия на пути героев легко преодолеваются, их вообще сложно назвать препятствиями. Персонажи максимально стереотипны, уникальных характеристик практически нет.
Лишь за 3 минуты до конца пилотной серии мы наконец переходим к первому сюжетному крючку. Ура, маховик раскручивается! Но радость длится недолго. Подростки спешат выдавать максимально нелогичные и неправдоподобные решения одно за другим, тем самым загоняя себя ещё в более удручающее положение.
Здесь вы всерьёз зададитесь вопросом 'Зачем?'. А потом ещё раз тем же самым вопросом, но уже по отношению к просмотру сериала.
Нас будут убеждать, что все действия от 'недоверия к системе', но... Это не объяснит ничего. И тем более не зачтётся за мотивацию. Герои здесь начнут вызывать истинное отвращение.
Стоит отметить и подбор музыки - это очередной минус, причём очень жирный. Играет абсолютно всё: от жёсткого речитатива Драмматикс до модного джаз-попа. Всё это, как уже привычно, абсолютно ни к месту. Так, например, какая-то сладкая ночная песенка из плейлиста 'музыка для любовных утех' играет на фоне серьёзного диалога полицейских.
Резюмируя мы получаем:
1)слабая сюжетная история, не сумевшая за две серии создать обоснованную мотивацию поступков героев. Да и в неё попросту не веришь.
2)ужасные диалоги, моментально разрушающие естественность повествования. Как следствие, герои становятся картонными и неинтересными. Я, к слову, так и не запомнил почти ни одного имени.
3)отвратительное музыкальное сопровождение. Оно не помогает прочувствовать эмоциональную составляющую происходящего, а наоборот - разрушает весь и без того хрупкий концепт.
Картинка не самая плохая, но её было довольно сложно испортить: благо природа наша величественная сама постаралась. Однако от этих вечно серых пейзажей к концу второй серии уже начинает подташнивать. Мы и без дождя понимаем, что история должна казаться 'грустной и устрашающей'.
Спасибо молодым актёрам за попытку отыграть эту кукольную постановку.
4 из 10
16 сентября 2022