Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Не забуду |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Я все исправлю» |
режиссер: | Али Алыев |
сценарий: | Али Алыев |
продюсеры: | Али Алыев, Никита Малкин, Надия Гильманова |
видеооператоры: | Али Алыев, Максим Кирин |
композитор: | Татьяна Карпухина |
монтаж: | Али Алыев |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч |
С первых минут режиссер кидает нас в мир жестокости, притворства, хаоса и предательства. Для меня данная картина - это смесь (как сценарно, так и визуально) таких лент, как 'Жажда смерти' 1974 г. (реж. Майкл Уиннер) и 'Только Бог простит' 2013 г. (реж. Николас Виндинг Рёфн).
Вот только 'Не забуду' смотреть куда интереснее, ведь лента снята практически за 0 рублей, а по своему качеству спокойно утрет нос большинству российским триллерам и боевикам. В картине практически отсутствуют ошибки, которые, как правило, допускают начинающие авторы. Например, излишняя затянутость, пустые и ненужные диалоги, сцены в стиле 'смотрите, какой я прекрасный режиссер, мой персонаж жрет камни на протяжении сорока минут, это же арт-хаус'. Здесь такого нет, повествование конкретное, одна сцена органично вытекает из другой.
Лента, не церемонясь, с первых секунд кидает зрителя в пучину не самых приятных и позитивных событий. Да, кому-то первая половина покажется слегка предсказуемой: вот главный герой Максим, ввязался в плохую компанию, его подставляют, он идет мстить.
Вот только режиссура, актерская игра, напряженная музыка, монтаж и прекрасная операторская работа не дадут ни на секунду оторваться от экрана.
Зачастую российские киноделы не акцентируют внимание на визуальном составляющем своей ленты. Но, слава Богу, Али не из их числа! В 'Не забуду' визуал - такой же живой персонаж, как и люди. Симметричная композиция кадра, правило 180 градусов, ручная съемка, неоновый свет - это только вершина зрительного айсберга 'Не забуду' (а я напомню о бюджете, картина снята на зеркальный фотоаппарат за 20 тысяч рублей).
А что же там со второй половиной ленты? Признаю, она довольно оригинальна. Тема мести в данном фильме играет не столь важную роль, сколько тема предательства. Актеры отыгрывают прекрасно, особенно, если учитывать, что это начинающие ребята, у которых нет актерского образования (насколько мне известно). Присутствуют даже экшен сцены. Их не очень много, но сняты они достойно.
Помимо нуара присутствуют и нотки хоррора. Cцена с вырыванием зубов одна из моих любимых (кстати, первая профессия режиссера - стоматолог... не знаю зачем я об этом пишу, ну да ладно).
Удивительно то, как 2 часа хронометража пролетают в один миг.
Слезы наворачиваются, ведь многие у кого имеются немалые средства не могут снимать и в половину так же красиво, как это делает команда Али. Красиво и по существу.
Лично для меня 'Не забуду' - это дань уважения классическому кино 70-х годов. Любите фильмы Мартина Скорсезе, Такэси Китано, Альфреда Хичкока или же все того же Николаса Рёфна? Тогда этот фильм, несомненно, угодит вам в самую душу.
6 февраля 2024
Смелый, дерзкий и немного резковатый фильм режиссёра Алыева Али 2021 года.
Довольно смелое решение сразу снять криминальную драму, не имея достаточного опыта. Но в данном случае риск полностью оправдался на все 100 процентов.
Задумка автора фильма довольно хорошо считывается – и в этом ее плюс, центральной идеей фильма является восстановление справедливости, ведь каждый платит за свои поступки прошлого. Сюжет пересказывать не буду, лучше посмотрите фильм.
Не хочется ругать или критиковать работу Алыева Али, потому что – это первые пробы пера автора и многие ошибки или недочеты, уйдут с опытом.
Единственное, что хочется сказать немного с точки зрения повествования фильма – 1) по ходу фильма развитие мотивации главного героя не совсем четко раскрыто; 2) нет видимого изменения психологического состояния главного героя.
Отдельно хочется упомянуть затронутые философские проблемы экзистенциализма, хотя и не характерно для фильмов такого плана, что является украшением реплик героев.
Окончание фильма довольно логично и заставляет задуматься о поступках и их последствиях.
Несмотря на то, что фильм создан, практически, за минимальный бюджет, смотрится на одном дыхании.
Хочется пожелать творческих успехов и дальнейшего развития команде создателей этого фильма, а также поздравить их с премьерой на большом экране!
9 апреля 2023
Случайно наткнувшись на данное произведение от Российских ребят на ютуб я удивился тому, что фильм был снят на их, как я могу предположить собственные материальные средства, без поддержки Министерства Культуры РФ; Фонда Кино и прочих организаций, которые финансово и технически занимаются поддержкой кинопроизводства. Данный фильм хочется рассматривать, как уникальное явление в искусстве кино. Это пример поистине независимой картины с регионов России от смелого, импульсивного и местами радикального режиссёра.
Данную кинорецензию буду писать очень аккуратно, дабы не обнародовать скрытые и интересные сюжетные повороты истории, так как не хочу портить вам впечатления от просмотра кинокартины 'Не Забуду'.
На первый взгляд может показаться, что фильм пронизан нитями безысходности, немотивированного насилия и откровенным радикализмом Максима Сафронова главного героя фильма. Поначалу я списал этот яростно, раскачивающийся эмоциональный маятник на юный возраст кинорежиссёра (24года). Но оказалось, что не всё так однозначно.
При более внимательном изучении, сразу становится понятно, что картина исследует множество актуальных вопросов. Начиная с вопросов о истинной свободе, заканчивая вопросами о справедливости создателя нашего Господа Бога, вопросами эгоизма, вопросами самоотверженности и жертвенности.
Фильм начинается, как типичнейшая криминальная драма о мести. Максим хладнокровно и без эмоционально ходит по городу и ищет всех тех, чьи действия и даже бездействия отправили его в колонию строгого режима, но всё меняется практически в середине фильма и казалось бы изначально разные архетипы, антиподы и антонимы соединяются в один целостный организм и противостоят общей угрозе, большему злу, чем они являются друг для друга, а затем происходит еще кульминационный сюжетный поворот, который поворачивает историю на 180 градусов и финальный сюжетный поворот вновь нас возвращает к тем самым событиям с которых начиналась кинокартина и эти все режиссёрские, а больше структурные, ритмические сценарные приёмы в положительном смысле слова - эмоционально выматывают кинозрителя, при этом в конце картины режиссёр нам оставляет, казалось бы открытую концовку. Хотя мне кажется, что это лишь была игра со зрителем и истинная точка автора стоит уже за 15 минут до конца фильма.
Постоянная работа с нагнетающей электронной музыкой добротно играют на струнах нервной системы человека и эта работа выполнена на хорошем уровне. Игра со светом, только в кульминационные моменты и в моменты откровенного насилия локации окрашиваются в модную в наше время неоновую цветовую схему красный-синий.
Отчетливо считывается визуальный молчаливый оммаж к кинокартине Алексея Октябриновича Балабанова 'Брат' 1997год.Даже главный герой в исполнении А.Логинова напомнил мне своей аурой и мимикой отчужденности игру Сергея Сергеевича Бодрова в вышеупомянутой кинокартине Брат.
Региональное Российское Кино начинает набирать обороты, первые просветы совершило Якутское Кино, затем представители школы Александра Сокурова (К.Балагов, К.Коваленко, В.Битоков), теперь есть все шансы у кино с Поволжья завоевать сердца Российских кинозрителей и кинозрителей СнГ.
10 марта 2023