| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
9.1 |
IMDb
|
9.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
На первый взгляд |
| английское название: |
National Theatre Live: Prima Facie |
| год: | 2022 |
| страна: |
Великобритания
|
| слоган: | «Every winner might be the one who loses the next day» |
| режиссер: | Джастин Мартин |
| сценарий: | Сьюзи Миллер |
| продюсер: | Ollie Gardner |
| композитор: | Ребекка Люси Тейлор |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$6 595 756 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 июля 2022 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч |
Моноспектакль - штука нелегкая. Но Джоди Комер вознесла этот жанр на небывалую высоту. Каждое ее движение, каждая интонация здесь - поэзия.
Так что смотреть пьесу нужно всем. А тем, кто связан с правом - и подавно. «На первый взгляд» — это удачный перевод правового принципа Prima Facie, который описывает доказывание в судебном процессе – достаточно ли первого поверхностного суждения для того, чтобы рассмотреть дело.
В первой половине спектакля адвокат Тесса рассказывает о своей жизни, работе, тонкостях судебной защиты. Мы видим, как происходило становление сильного профессионала, действительно увлеченного своим делом.
«Хороший адвокат просто рассказывает лучшую версию позиции клиента. Ничего не добавляет, ничего не изменяет. И он никогда не встает на место бога и не выносит суждений о правоте. Если ты начал это делать - ты проиграл».
«Мы не говорим «проиграл дело». Мы говорим «пришел вторым».
«Ты настолько хорош, насколько хороша твоя последняя речь в суде».
Профессиональная мудрость и профессиональный юмор.
Когда Тесса рассказывает о допросе свидетеля, мы еще не подозреваем, что нас ждет то же самое.
Дай ему почувствовать превосходство, пусть он будет в безопасности, я киваю, запинаюсь, ищу что-то в деле, он снисходителен ко мне. Но вот я задаю еще один вопрос. Судья уже понимает, что происходит, обвинитель понимает, что происходит («не попадайся в эту ловушку!» - написано у него на лице). А его свидетель все еще не понимает, он расслаблен и не видит, как закапывает себя все глубже. Ему кажется, он в безопасности. А потом – пау, пау, пау, вопросы как из пушки. И тут до него доходит.
Примерно то же происходит и со зрителем.
Всю первую половину пьесы мы тоже чувствуем себя в безопасности – нам весело, мы соглашаемся с точными формулировками. Еще не дошли до середины, а уже текстим своим – посмотрите, это очень клево. Пока не начинается основной экшн. Пау, пау, пау. В этот момент смски писать перестаешь.
Едва хронометраж спектакля пересекает половину, несокрушимый и прекрасный адвокат оказывается в ситуации, когда она разочаровалась в том, что раньше делала блестяще. В том, что всегда удавалось. Чем восхищалась.
Закон и правосудие вдруг оказались беспомощными и неточными. Тот самый закон, который непреложно исполняется и хорошо написан, оказался совершенно бесполезен.
Я не пишу намеренно, в чем именно суть дела. Это отдельная история, которая не заслуживает быть упомянутой вскользь. Но смысл спектакля не только в преступлении, жертвой которого стала Тесса.
Не меньшее потрясение - неожиданно понять, что система, видевшаяся тебе идеальной, совершенной, вдруг оказывается полностью нерабочей. У человека просто развалился мир.
«Доказательства в этом деле не могут быть представлены в прозрачном, логичном виде. Но я верю, что справедливость должна стоять выше, чем формулировки закона», - говорит Тесса в последнем слове, в деле, в котором жертвой стала уже она сама.
И теперь мы видим, что просто приложить «историю клиента» к правовым нормам недостаточно.
Но все равно хочется верить, что в этом деле у нее тоже получится прийти первой.
17 ноября 2024