Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Надвое |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Валерий Тодоровский |
сценаристы: | Всеволод Бенигсен, Валерий Тодоровский |
продюсеры: | Аглая Смирнова, Дмитрий Давиденко, Валерий Тодоровский, Антон Златопольский, Вячеслав Муругов, Максим Рыбаков, Жора Крыжовников, Александр Косарим, Антон Володькин, Анастасия Бирюкова, Максим Коропцов, Елена Горбунова |
видеооператор: | Сергей Козлов |
композитор: | Анна Друбич |
художники: | Владимир Гудилин, Александр Осипов |
монтаж: | Алексей Бобров |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
Являюсь поклонницей сериала 'Оттепель' и слежу за творчеством В. Тодоровского, одного из немногих у нас крепких режиссёров. Операторская работа С. Козлова порадовала, также интересно было рассматривать 'картинку', созданную художниками В. Гудилиным и А. Осиповым. Приятная музыка А. Друбич.
Выбор актёров на главные роли несколько удивил. Петров А., как обычно, играет персонажа с харизмой, хотя при его спорных внешних данных мне непонятен его успех у зрителей и режиссёров. Кажется, он занял нишу С. Безрукова. Слишком примелькался.
Д. Козловского не знаю от слова совсем. На личном опыте могу сказать, что его персонаж ему удался, особенно в сценах с женой, которую он обманывал.
Из женских персонажей понравились только Ирина (И. Старшенбаум) и её бабушка Нюся (Е. Прудникова). Обе трогательные, чУдные, милые - одним словом, настоящие жительницы города на Неве. Чего не скажешь о Насте (Е. Базыкина).
Т.к. не жила ни в Питере, ни в Москве, мне не задевают набившие некоторым критикам оскомину противопоставления этих двух, без сомнения, главных городов РФ. Петербург и Москва, даже вместе взятые, - ещё не вся страна, поэтому, уверяю, большинству кинозрителей абсолютно всё равно: сколько раз и на какой минуте упомянуто парадная - подъезд, поребрик - бордюр.
А вот мне интересно, кто из сценаристов (В. Бенигсен или В. Тодоровский) вдохновился творчеством С. Довлатова при написании сюжетного хода, когда Настя осталась жить у Саши?
Довлатов, как известно, написал три разных варианта своих отношений с женой Леной. Тот, что в сборнике 'Наши' (глава 11), напоминает 'Надвое', а поход на крышу Кости и Иры есть у Довлатова в 'Заповеднике'.
Сериал хороший, рекомендуется к неспешному, вдумчивому просмотру.
7 из 10
7 сентября 2024
Данный сериал направил меня на рассуждения о которых я раньше и не думал размышлять... Я не знаю, сталкивались ли вы с тем, с чем герои сериала(надеюсь что нет), но если и были в вашей жизни драматические события в личной жизни (в плане того что вам изменили, или вы ), то конечно этот сериал вас зацепит.
Лично я с таким не сталкивался, но мне было очень интересно наблюдать за событиями фильма, за внутренними переживаниями героев, как они терзали сами себя и близких им людей, будучи не в состоянии сделать решающий шаг.
Можно сказать что всё гораздо проще в жизни, просто 'не подставляйся' и знай чего хочешь, тогда будет тебе счастье. Но в данном сериале настолько хорошо показано как всё может оказаться сложнее, что действительно понимаешь героев, почему они страдают и не могут сделать твердый выбор...
Мне однозначно сериал понравился и я думаю что его стоит посмотреть, тем более если истории героев вам близки.
8 сентября 2023
Во время просмотра у меня боролись ощущения 'Не верю' и 'верю'.
'Не верю' потому что: клишированные москвичи (офис, спортзал), непременно мерседесы и бмв (у маркетологов? разве если они какие-то совсем топы, чего ни по ним самим, ни по их офисной иерархии не скажешь).
Также не верю из-за современных вылизанных интерьеров (когда Костя дома разбил стакан, он складывал осколки в офисную мусорную корзину (без мусорного пакета! дома-то). Я жила в Москве и хожу иногда в гости к москвичам. Нет, москвичи живут не так. Разве что если живут в мебельном магазине.
Также не верю в то, что Костя и Саша друзья. По-крайней мере, в начале. Нет этой энергетики мужской дружбы...
Приколы про разницу между Питером и Москвой показались какими-то вымученными...
Но потом я как-то втянулась, и приняла: ок, они друзья, вот здесь живут и работают, и с ними происходят вот эти истории.
А в истории верю. Истории любовей показаны и рассказаны хорошо.
Больше понравились женские персонажи, особенно Настя. Вот она какая-то очень жизненная. Самая правдивая, хоть и лгущая. Ну и Ирина бабушка прекрасна.
Понравилось, как автор обошелся с историей Насти, не расставляя точек. Как и в жизни.
История Костиного треугольника тоже такая натуральная получилась. Костя и не знал о том, какой скучной жизнью он жил, пока не встретил Иру. Верю ли я в то, что он ее любит? Не очень.
И еще фильм красивый: люди, музыка (просто прекрасная музыка под виды из Сапсана), виды Питера.
Думаю, что придираюсь к фильму, потому что Тодоровский, ведь он умеет делать так, что веришь. Поневоле ждешь второй 'Оттепели', ожидаешь, что он может лучше, чем 'Надвое'...
Но не жалею о просмотре.
20 июня 2023
Новый сериал с Александром Петровым и Данилой Козловский сразу привлёк моё внимание.
Сюжет сериала довольно банален. Два друга Костя и Саша из одной организации РТКБ консалтинг едут в Санкт-Петербург проводить семинар в один банк. Однако директор банка, подозреваемый в хищениях скрывается и теперь они должны периодически ездить в Санкт-Петербург и давать показания следователю. Костя влюбляется в Иру — девушку, которая опоздала их встретить на вокзале. Саша встречает на обратном пути в «Сапсане» виолончелистку Настю, которая едет на музыкальный конкурс в Москву. Так и начинается эта история. Жизнь героев оказывается расколотой надвое после одной поездки в Санкт-Петербург.
Я не вижу смысла описывать здесь весь сюжет, ибо в нег лучше вникать самому при просмотре сериала. Я лишь напишу, что после поездки героев в Санкт-Петербург они постоянно оказываются перед сложный жизненным выбором.
Могла ли такая история произойти в реальной жизни? Да, конечно. Сериал снят максимально реалистично. И это первый плюс данного сериала. Часто устаёшь от излишней романтизации текущей действительности.
Вторым плюсом является замечательная актёрская игра. Александр Петров отлично отыграл драматического персонажа, у Данилы Козловского получился симпатичный друг-зануда. Ирина Старшебаум вжилась в роль инфантильной девушки Иры.
Сериал держит интригу до последнего, конец Вас удивит. Если вы ищете хороший сериал на вечер, то «Надвое» — один из лучших вариантов.
10 из 10
11 мая 2023
Сериал, конечно, привлек, как и многих, своим составом. Было интересно посмотреть на Петрова и Козловского вместе, плюс про любовь, почему нет.
Начну с того, что понравилось.
- Сама идея. Тут ничего нового, но она вполне годная, два таких любовных треугольника со своей спецификой. Об этом можно снимать бесконечно.
- Герой Саши Петрова. Не скажу, что Петров играет божественно, но его герой реально интересный. В нем видно трансформации, перемены, что с ним происходит по ходу сериала, как встреча с Настей его меняет. Кроме того, по большей части он ведет себя нормально - делится с другом переживаниями, рефлексирует, обсуждает проблемы с девушкой (пусть и не сразу), понимает чего хочет, стремится к чему-то. Кроме того и Настя получилась интересной, сложной, странной, но наверное именно такая и смогла бы так сильно переломить картину мира убежденного ловеласа, причем без какого-либо к этому стремления.
- Мелкие не шаблонные моменты. Герой Козловского не герой-любовник; работает на высокой позиции, но деньгами не сорит, простая квартира; просыпается среди ночи, чтобы успокоить друга. Жена Козловского может и вялая, и серая, но ведет себя сильно, балансирует на грани, удерживает мужа без манипуляций, не доходит до скандала, проявляет эмоции и при этом знает чего хочет.
Пожалуй это все)
Что не понравилось
- Конечно, избитость сравнения Москвы и Питера, тут даже говорить не о чем.
- Шаблон про нелюбимую и скучную офисную работу. Ну в 2022 году продолжать про это говорить, еще и так топорно, должно быть просто стыдно. Учитывая, что выбрана далеко не сама скучная сфера - маркетинг, консалтинг и пр. Особенно нелепо это звучит от героини Иры, которая не работает, а до этого работала тем, что встречала людей с вокзала, которые могут сами доехать на такси, это конечно намного интереснее и нужнее.
- Как показана любовь Кости и Иры. Ну нет там никакой химии, напряжения, влечения. Просто ничего этого нет. Есть такой фильм - Прошлой ночью в Нью-Йорке. И там муж изменяет своей жене в командировке. И в этих сценах сексуальность зашкаливает, ты как будто видишь это притяжение. Тут же непонятно, почему вдруг Ира тянется к серьезному и молчаливому Косте, а его так цепляет взбалмошная девушка в странных нарядах. В качестве эффекта новизны и встряски для Кости тут могла бы быть какая угодно девушка.
- Сам Костя, и сама Ира. Не верю, ни тому ни другому. Ира так вообще выставлена самой страдающей, хотя почти сразу понимала, что тусуется с женатым мужиком, не высказывающим изначально никаких склонностей ни к серьезным отношениям, ни вообще к отношениям, ни к разводу. Она даже не спрашивала, есть ли у них дети. Кажется, что главная ее проблема в том, что ей нечего делать (как бы занудно это не звучало), у нее нет никаких интересов, кроме тусовок с друзьями, но даже это почему-то не избавляет ее от чувства одиночества. Костя же выглядит настолько уныло, что все что хочется - это отправить его к психологу.
- Затянуто. Сцены, не несущие никакого смысла, могут быть очень длинными. Например, Костя с Ирой танцуют медленный танец в баре. Они танцуют его одинаково на протяжении 3 мин экранного времени. Зачем? тут и 30 секунд бы хватило. И такого много
Итого, посмотреть в целом можно, как легкий сериальчик без напряга. Но концовка разочаровывает, как и наполнение героев, и игра актеров. Плюсик по большей части за пару Саша-Настя
4 мая 2023
Мне сериал почему-то напомнил 'Отпуск в сентябре' и 'Полеты во сне и наяву'.
Вроде и работает главный герой, а работа показана фоном, вроде есть и жена и любовница, но он тяготится и одной и другой.
Привлек меня сериал тем, что показывает обычных людей, даже чересчур обычных, вместо благородных бандитов или крутых ментов, валящих своих противников с одного удара, как в индийском кино и посылающих своих начальников в пешее эротическое, при этом из серии в серию оставаясь на своем рабочем месте и даже получая повышение, вместо вампиров, андроидов, алкоголиков, наркоманов и прочих мало и совсем нереальных персонажей.
Очень понравилось как герой Козловского не может выпутаться из ловушки своих желаний, дергаясь как муха в паутине, то к любовнице, то к жене, при этом практически выключаясь от других вопросов в своей жизни - работа, дружба с героем Петрова, все это только мешает разбираться с 'бабами своими', как говорил Глеб Жеглов.
Жена Кости показана немного утрированно, но, возможно это чтобы ее сильнее жалко зрителям, она абсолютно тихая, бесконфликтная, заботливая, не выносящая мозг, не пытающаяся даже бессознательно манипулировать, она очень хорошо оттеняет неуклюжую ложь и изворотливость Кости.
Неожиданно понравилась Настя, актриса при минимуме внешних эффектов создала достаточно достоверный образ.
Что же касается отсутствия морали - смешно читать такой упрек, он исходит как будто от завсегдатаев провинциальных театров 19 века, какая мораль в тех же Полетах во сне и наяву или даже в Осеннем Марафоне? Обычные мужчины в отношениях значительно менее решительны, чем обычные женщины, женщины более склонны на действия ради любви (или того, что кажется любовью), мужчины склонны пускать все на самотек, здесь это показано очень точно.
Из минусов, как обычно, Петров играет Петрова, Козловский играет Козловского, зрители, видевшие их в других проектах, вряд ли увидят что-то новое, но, роли в этом сериале, определенно не самые худшие в их карьере.
25 апреля 2023
Вообще сериал оставил смешанные чувства, с одной стороны, это более-менее годный фильм, который сделан не совсем на коленке и его во всяком случае не противно смотреть, там даже есть пара-другая удачных режиссёрских находок, например финальная сцена танцев главных героев на теплоходе, когда они впадают в этакую истерику танца, как будто их захватывает безумная жизнь… С другой он, к сожалению, не смог избежать массы штампов, нестыковок, набора плоских и полуживых персонажей и прочих атрибутов современного кино.
Название фильма тоже не совсем удачное, ничего там надвое не делится и уж если выбирать фильму односложное название на ум приходит скорее эпитеты из разряда: «Неискренность», «Неправдивость» и прочее, всё что связано с ложью. В фильме врут почти все, причём они врут и окружающим, и самим себе, и зрителям (потому что играют Петров, Козловский, а в особенности Базыкина, откровенно говоря, хреново). В фильме есть несколько честных персонажей, которые выглядят этакими реликтами, во-первых, конечно, героиня Старшенбаум – это действительно интересный персонаж, да и игре актрисы на общем фоне можно поставить «4 с плюсом», во-вторых, её бабушка.
Фильм весьма любопытен своим подходом, он один из немногих современных кинотворений показывает мужской взгляд на отношения и любовь, по большей части аналогичные темы как правило рассматриваются со стороны женских персонажей и это одна из удачных находок фильма. Сюжет фильма до банального прост: Москва – мужская, Питер – женский, встречаются два города вспыхивают чувства, а дальше герои пытаются что-то с этим сделать. Вообще был такой старый советский фильм, снятый по рассказу Юрия Нагибина, называется «Поздняя встреча». Сюжет там до боли похож на историю Иры и Кости из «Надвое», и я уверен авторы кое-что почерпнули у оригинальной истории. Они её конечно подразбавили, добавили современных реалий, прикрутили историю Насти и Саши и т.д., так что это не плагиат конечно, а так, что-то вроде ремейка.
Оба героя, несмотря на внешнюю успешность и перспективность в общем-то люди совершенно безвольные и плывущие по течению, выпрыгнуть из водоворота рутины в случае Кости и фанатичной влюблённости в случае Саши они не могут, причём оба просто физически не могут этого сделать, первого просто тошнит (физически), у второго не стоит (тоже физически). В итоге первый выбирает не искреннюю любовь, а вялую и бледную жену (не знаю зачем её сделали авторы фильма настолько невнятной, это просто нежить какая-то), которую любить невозможно, можно только терпеть. Второй не может решиться и оставить Настю, человека совершенно потерянного, который не просто походя предаёт его чувства, а даже не понимает, что она совершила что-то плохое.
Этим трём героям (всем кроме Иры) сочувствовать не получается, они ведут себя совершенно безвольно, необходимость принятия хоть какого-то решения ставит в ступор всю компанию, в общем и целом, это история трёх слизняков. Ясно и будущее киногероев, неспособность Кости уйти от жены не сделает счастливой не его самого, ни супругу, ни его будущего ребёнка. У Саши с Настей проблема в том, что она тут же начинает им управлять (причём его это полностью устраивает), хотя при этом он совершенно теряет доверие к ней после её измены, понятно, что в таком формате отношения протянут у них не долго, а расставание будет намного больнее, чем могло быть на берегу. Искреннее сочувствие вызывает только Ира, она всю жизнь пытается найти любовь и каждый раз очертя голову бросается в чувства… и очередной раз больно ударяется. Конечно, её персонаж тоже может ожесточиться, перестать верить в чудо и найти себе какого-нибудь условного Сашу, но что-то подсказывает мне, что у неё всё будет хорошо и она найдёт настоящего человека, который способен дарить ей то, что умеет дарить людям она.
А слизняки… слизняки продолжат жить, делать карьеру, рожать детей... Ругаться, разводиться, искать себе кого-то нового… И в общем — это тоже путь, но проблема в том, что они этот путь не выбирали, выбор был сделан за них из-за трусости и не способности принимать сложные решения… И тут опять хочется вернуться к «Поздней встрече», там герой Баталова в конце говорит, что не уехал от жены к Наташе потому что струсил, что побоялся сделать её не счастливой, поскольку он уже немолодой человек, а она могла бы пожалеть потом о своём выборе. Но самое интересное, что в его поступке напротив нет ни капли трусости, он боится не за свою никчёмную жизнь и не боится принять сложное решение, он боится за то, что может сломать жизнь человеку, которого любит и в итоге берёт на себя ответственность за неё, за себя, за свою нелюбимую жену, за своих будущих внуков и за свою работу… Да, его выбор можно не одобрять, с ним можно не соглашаться и сожалеть что его герой поступил так, но он не вызывает чувство презрения, а это самое главное!
18 апреля 2023
Прочла все ранее написанные здесь рецензии и постараюсь не повторять их.
Да, противостояние Москвы и Питера, наверное, непонятно жителям других городов, но я реально слышала подобные высказывания от жителей обоих мегаполисов. Это действительно так. Традиция, что ли, такая.
Каст из Козловского, Петрова и Старшенбаум - это здОрово! Все отыграли неплохо, очень живые и настоящие, я поверила. Но 'обмануть меня несложно, я сам обманываться рад'.
По второстепенным героям согласна - жена и правда такая замученная и уставшая, такая неподходящая по типажу (этой паре я совсем не поверила), что деликатное и бережное отношение к ней героя Козловского даже удивляет и вызывает уважение, а девушка с виолончелью и правда такая странная, что влюблённость в нее героя Петрова иначе как любовной магией не назвать.
Серии выстроены неплохо, в каждой есть определённое развитие, сюжет держит в напряжении, смотрится взахлёб. Концовка же лично меня шокировала. Многие написали об ощущении пустоты после окончания сезона. И вот об этом хотелось бы поговорить более подробно.
Осторожно! Далее могут быть спойлеры.
Казалось бы, всё логично, герой Козловского в браке много лет, рутина в офисной работе без повышений и семейный быт в попытках зачать общего ребёнка, московские пробки и жизнь в мегаполисе не делает его счастливым, но он улыбается. Героиня Старшенбаум для него просто как глоток свежего воздуха, и, казалось бы, надо хвататься за неё! Разговор со следователем в поезде (про мужские яйца), казалось, подтолкнул его к решению, и тем удивительнее выглядит концовка сезона. Лично мне это было непонятно, заставило задуматься, а почему так? Что хотел показать этим автор?
В комментариях выше кто-то написал, что в современном мире уже ни повышение по службе, ни собственная большая квартира или путешествия не радуют человека. Человеку нужен человек?
Героя Козловского часто показывают задумчивым, но о чём он размышляет? Какие его умозаключения привели к такой развязке?
Кто-то из комментирующих выдвинул предположение, что Костя (герой Козловского) не любит ни жену, ни любовницу, никого, а, следовательно, он классический 'лишний человек'. В итоге это трагедия. Писали, что миллионы живут так, и зачем нам этот сериал вообще?
Логично было бы, желая сохранить брак, поговорить по душам, определиться, кому чего не хватает в отношениях и каким образом это можно добрать, сходить к психологу, наконец (сейчас это уже почти обыденность), либо просто без объяснения причин окунуться с головой в новую влюблённость и брать от жизни всё. Но Костя не делает ни того, ни другого. Он как будто не решается что-то изменить. И, получается, у него нет тех самых яиц. Он это понимает и сдаётся на волю течения жизни. И это трагедия. В масштабах человечества.
Но я верю, что это просто провокация со стороны режиссёра (сценариста). Потому что для чего тогда всё? Для чего мы живём? Для работы, для обедов, для большой квартиры, для нового платья из бутика или редкого парфюма?
Я думаю, в душе тех, кому концовка показалась тяжёлой и беспросветной, всколыхнулся протест - НЕТ! Не должно быть так! Любящие сердца должны соединяться!
Человек создан для счастья, как птица для неба.
Таким образом, автор транслирует вечные ценности - дружба, любовь, свобода, поиск своего предназначения, гармония. И сцены могли быть показаны в другое время, в другом месте, потому что темы фундаментальные.
Герои тем и хороши, что они не ездят по одной колее, они задумываются, меняются, мечутся душевно и физически, поступки их иногда экспрессивны, иногда сомнительны, чувствуется душа. И это так по-русски! Так что я даже поменяю отзыв на положительный с нейтрального.
8 из 10
17 апреля 2023
«Он очарователен!» - хотелось воскликнуть уже после первой серии.
Без вампиров и загробных фантазий. Без кровавых трагедий. Без пьянства до потери памяти. Без грубого и жёсткого юмора. Без хабалок, призванных олицетворять «русскую женщину»... В общем, без того, чем переполнен современный российский кинематограф.
Всё просто. Простая история. Простые офисные клерки. Стандартная жизнь современного мегаполиса. Вечная русская тема путешествий из Петербурга в Москву (и обратно). Но интересно – не оторвёшься.
Сериал бы не был таким захватывающим, если б не исполнители главных ролей. Данила Козловский и Александр Петров, безусловно, принадлежат к числу лучших современных актёров. Они задают тон и накал всему фильму.
Можно было предположить, что две ярких личности не уживутся в одном пространстве, начнут соперничать в том или ином виде. Но нет. Прекрасно ужились. Как будто мячик друг другу перекидывают – то один ведёт, то другой. И дружба их очень убедительна.
Вот ведь какой темперамент может таиться в недрах офисного планктона! Может. Только в большинстве случаев он не проявлен, подавлен и скрыт.
Остальные персонажи тоже интересны, харизматичны. Раскрываются постепенно, иногда неожиданно.
Например, Нюся (эпизодическая роль). Милая, моложавая женщина загадочного возраста (называть её «старушкой» как-то странно). Но – ни слова в простоте, всё с «духовным» подтекстом, с намёком на утончённость. Бродский, Кушнер... Элегантно и уверенно предъявляет претензии малознакомому мужчине – мол, где ж ты болтаешься? Внучка хандрит, из дома не выходит, а тебя всё нет и нет.
А внучку, меж тем, несколько раз увольняли с работы за раздолбайство. И не то чтобы это растерянный нежный ангел, залетевший не в то место и не в то время. Нет, вполне современная барышня, и по взглядам, и по одежде, и по умению тусоваться.
И вдруг... «Мой талант – любить тебя. Сидеть и ждать столько, сколько нужно». Очень смахивает на фразу из фильма, но так несовременно, очаровательно, так по-питерски. Впрочем, Ира – это пока интрига, что-то будет в следующих сериях...
И Настя – интрига. «Я видел Настю – у неё глаза ребёнка». Однако прошлое «ребёнка» оказывается богатым и неожиданным. А девочка с виолончелью оказывается невероятно сексуальной.
К счастью, обошлось без ханжества. Нецензурной лексики не так чтобы много, но она есть. И это, к сожалению, хорошо. Потому что не бывает современных жителей мегаполиса без матерных слов – или почти не бывает. Кто-то этими словами разговаривает, кто-то просто употребляет, но они неотъемлемый атрибут.
Есть ещё один неотъемлемый атрибут – отсутствие жизненной цели. От традиционных целей, вроде как, ушли. Семья, дети, продвижение по службе и рост материального благосостояния уже не составляют безусловной ценности и не определяют жизненный путь. А что его определяет?.. Герои пытаются найти для себя ответ.
А я с нетерпением жду новых серий. Повороты непредсказуемы, как в жизни, ожидать можно любого разрешения ситуаций.
В общем, от души ставлю сериалу «Надвое» десятку. Даже не буду пытаться выискивать какие-то огрехи. Просто поздравлю с этим сериалом наш кинематограф.
27 марта 2023
В самом начале (где-то две первые серии) сериал производил на меня вполне достойное впечатление. На первый взгляд казалось, что данная картина снята очень «жизненно» и «искренне». Но это только казалось…
Как мне кажется, Тодоровский снимал этот сериал как бы с претенциозностью на минимализм: все просто, ясно, без особых сюжетных поворотов и экшена. Этакий Ким Ки Дук. Но чтобы снимать гениально и просто, нужно наполнять фильм (или сериал) большим смыслом и мельчайшими деталями.
Возьмем как пример самое начало первой серии. Кстати, пока не забыл, надо отдать здесь должное музыке, звучащей в заставке каждой серии. Это написано достаточно талантливо и очень подходит к общему настроению сериала. Так вот, самое начало сериала. Здесь мы видим, как режиссер хотел нам передать будничность вокзальной жизни. Это имело бы некое воздействие на зрителя, если было снято очень качественно и неординарно. Но, даже на мой дилетантский взгляд, снято это очень посредственно и обыденно. Далее мы слышим диалог главных героев о «мужском рефлексе» и, собственно, данный диалог, как и практически большинство в этом сериале, звучит очень уж простецки и бессмысленно. Тут тоже мне очевидна авторская задумка, что, мол, якобы этот сериал снят «гениально» и «просто», так и диалоги должны быть легкими и непосредственными. Возможно, эта «простецкость» в диалогах не слушалась бы так вычурно, если было смысловое наполнение в них, а также, чтобы они имели некое влияние на сюжет.
Далее, актерская игра. В этом сериале задействован достаточно сильный актерский состав. Хотел бы коротко пройтись по главным героям. Главные героини, девушки, сыграли вполне сносно, особенно Ирина Старшенбаум, которой я полностью поверил. Ее игра действительно была искренней и настоящей.
Касательно Елизаветы Базыкиной, то не могу сказать ничего плохого и ничего хорошего, поскольку, видимо, характер ее персонажа не подразумевает чего-то большего. А если брать тот факт, что это ее дебют в кино, то вполне себе даже неплохо.
Игра Саши Петрова неожиданно мне понравилась, поскольку, несмотря на некую «простецкость» его образа, он вызывает доверие. А вот игра Козловского меня совсем не убедила (за исключением самой концовки сериала, где он объясняется с Ирой). Даже если взять профессиональную составляющую. В этом сериале я насчитал как минимум мест 10, где невозможно разобрать его слов. И конечно же, его излюбленность к паузам, что часто выглядит очень наигранным.
И напоследок хотел коснуться характеристики главных героев. Мне не совсем понятно, как господин Тодоровский хотел привить любовь зрителя к ним (Сане и Косте), поскольку оба в конечном счете выглядят довольно жалко, не вызывая никакого сострадания и эмпатии.
7 февраля 2023
В самом начале сериала надпись 'Посвящается жене'. Не думаю, что Тодоровский настолько жёсткий парень, что Евгению какую-то написал с маленькой буквы, или что снял сериал для какой-то гипотетически жены, так что исхожу из предпосылки, что сие произведение посвящено именно его супруге. И смотря на название по окончании сериала явно понятно, что Козловский тут главный герой (именно он наречёт свою жизнь этим ёмким наречием), а Петров всё же второстепенный. Тут опять же приходится сделать допущение, что вся эта история не от балды, а как бы личная для Валерки, хотя бы самую малость. И что мы в таком случае имеем?
А имеем мы посредственный сирич о любви, что миллионами клепают для второго канала. Весь ажиотаж вокруг него завязан лишь на двух довольно известных актёрах, которые почему-то играют невероятно слабо. Учитывая прошлое творение мистера Т, это ещё лайтовая версия сочинительства. Всего лишь обман и измены верхом на курортном романе и слабохарактерных Мужыках. И я думал, ну зачем его ругать, зачем писать что-то о нём. Однако эта самая надпись из первой серии на давала мне покоя. В общем у меня плохие новости для нынешней или бывшей жены Валерия.
Краткие заметочки:
- Реклама одного только РЖД при таком обилии перевозчиков по железным дорогам, услугами которых мы можем воспользоваться для поездок по всей нашей огромной стране, просто удручает.
- 7 серия апогей идиотизма, обязательна к просмотру, даже если не вывозите первые полчаса.
- Засовывать свой предыдущий сериал в телевизор отеля крутая задумка. Жаль на него мою рецензию не одобрили.
- Тысячи запиканых матов от Петрова. Порой вообще непонятно о чем суть разговора. Козловский тоже старался, но не так успешно.
- Поцелуй дедовского послевкусия с алкоголем и нечищенными зубами. Поймёт только тот, кто внимательно смотрел.
- Супер сцены секса, от которых аж зубы сводит.
- Замыкание самой самой концовки на заставку серий это мне понравилось. Красивый штрих.
А ведь стоило просто в конце добавить театральности. Чтоб основные актёры повернулись к камере и сказали, что не надо так делать как они: изменять жене, вестись на ближе-дальше, подселять к себе левую бабу в надежде её 'чпокнуть', врать, очень невнятно говорить и не смешно шутить. Да это может и глупо, но так вообще никакой морали во всём произведении не видно. Козловский и Петров просто по очереди творят дичь доводя её до апогея, лишь свою дружбу они вроде как ценят и пытаются не разрушить и реально поддержать и помочь друг другу. Хотя этого крайне мало в сериале и даже тут Козловский умудряется всё испортить.
5 декабря 2022
Предсказуемо сильная работа от одного из лучших современных российских режиссеров. Штучный товар. Хороший актерский состав. Сериал балансирует на грани драмы и мелодрамы, но в мелодраму все же не скатывается.
Любителям извлекать из всего мораль в данном случае сделать это будет нелегко. Жизнь в кадре сложнее шаблонных схем. Главные герои здесь не делятся на протагонистов и антагонистов, это просто люди со своими слабыми и сильными сторонами.
Итак... Двое вполне успешных москвичей отправляются в рядовую командировку в Питер, где знакомятся с двумя жительницами Города белых ночей. Разумеется не догадываясь, что эти случайные знакомства изменят их размеренное существование, поставят перед очень непростым выбором.
Тонкий психологизм, узнаваемость жизненных ситуаций (только не говорите, что с вами ничего подобного никогда не происходило!) плюс неочевидность финала – все это 'держит' зрителя несмотря на отсутствие привычной для большинства сериалов криминальной составляющей: драк, убийств, погонь...
А когда финальная точка поставлена, невольно задаешь себе вопрос – так бы на месте главных героев поступил лично ты? Правильный ли выбор ими в итоге был сделан? Для меня ответ на этот вопрос остается открытым. Может быть поэтому я был бы рад выходу второго сезона.
Это не то кино, которое смотрят, в компании друзей, под попкорн и колу. Я могу рекомендовать этот сериал думающему зрителю 'за тридцать'. Ибо в более нежном возрасте проблематика фильма, возможно, будет неблизка.
8 из 10
2 декабря 2022
Сериал обратил на себя внимание, в первую очередь, из-за режиссуры Валерия Тодоровского, во вторую – из-за участия в этом проекте Козловского и Петрова. Смотреть по одной серии в неделю оказалось тяжело (интересно, кто это придумал?): забываешь, чем закончилась предыдущая часть, и вообще все комкается. Поэтому пересмотрел во второй раз уже «сплошняком», после чего смог составить более-менее целостное впечатление.
Итак, к делу. Действие сериала происходит в «конце прекрасной эпохи», в 2019 году. Это становится понятным на вечеринке в честь 65-летия начальника Кости и Саши, когда он говорит, что родился в 1954 году. Однако тот в общем-то беззаботный образ жизни, который ведут наши герои, отсылает нас скорее к концу нулевых – началу десятых. Хорошее было время!
Две линии повествования на самом деле не сильно-то и пересекаются. Да, главные герои вместе и работают, и в командировки ездят, и отдыхают, но каждый идет своей дорогой. Те серии, которые больше посвящены Саше (Александр Петров), намного живее и воздушнее. Я открыл для себе Петрова в «Тексте», и в «Надвое» он просто великолепен: убедителен, органичен и, главное, харизматичен. К сожалению, данная линия перенасыщена мелодрамой и, если бы не Петров, её можно было бы назвать просто банальной.
Линия Кости (Данила Козловский) смотрится тяжелее, но вместе с тем она и глубже. У Кости много прототипов в советском кино. Мне вспомнился Бузыкин из «Осеннего марафона», который не может выбрать между женой и любовницей, а на самом деле ему не нужна ни та, ни другая. Такая же ситуация и у Кости.
Интересен образ его жены Лизы (Анна Синякина). Она понимает состояние Кости и каждый раз, когда он набирается храбрости «серьезно поговорить», меняет тему, тем самым сохраняя их скучный брак. В последней серии Лиза вообще отправляет Костю одного в Питер разобраться в своих отношениях, уже прекрасно понимая, что никуда он от неё не денется. Лиза вроде бы переживает, но вместе с тем играет Костей как кошка с мышкой.
Что касается других главных героинь, то игра Ирины Старшенбаум оставляет приятное впечатление, но местами кажется, что она переигрывает. Образ Насти (дебютантка Елизавета Базыкина) мне показался каким-то смазанным, «не рыба - не мясо».
В целом, несмотря не некоторое провисание сюжета где-то в середине повествования и избитые шутки на тему конкуренции Питера и Москвы, сериал «зашёл». Вижу сюжетную возможность для второго сезона: Настя опять срывается и изменяет Саше, а Ира сообщает Косте, что беременна от него. И все начинается по новой, а почему нет?
27 ноября 2022
Почему потянуло смотреть? Заинтриговало наличие в одном телепроекте двух самых одиозных актеров отечественного телепрома. Ни про кого так много не пишут одинаково негативных впечатлений, как про Козловского и Петрова - это уже общее место. Рискнуть соединить их в одном сюжете - уже героическая попытка. А режиссер Валерий Тодоровский человек смелый, судя по фильмографии, в которой он уже соединял несоединимое. Например, мужиковатого и сурового везде и всегда Евгения Цыганова и томно-воздушную Паулину Андрееву в Оттепели...
И вот теперь эти двое. Очень надеялась, что хотя бы этому режиссеру удастся сбить заскорузлые штампы, в которых они погрязли, как дорогущие изразцы в штукатурке. И история нашлась подходящая - про любовь. Правда, какую-то вымученную, непонятную и токсичную. Но это ведь еще лучше - есть где развернуться талантам. Увы, главное впечатление от этой занудной тягомотины - скука. И, опять же - увы, шаблоны не стерлись, клише как были, так и остались.
Александр Петров поначалу яростно пытался играть драму и, показалось на миг, что у него это действительно получается - с глубиной трагизма, явно намекающей на 'детские травмы'. Однако, очень скоро (буквально с третьей серии) он соскочил с этих 'высот' в привычную трагекомедию с устоявшимися уже истеричными переигрываниями. Из казалось бы культурного бонвивана с окладом менеджера высшего звена, вылез все тот же участковый с Рублевки. И пошло - поехало. Хотя, наверное, трудно иначе изображать человека с повадками ловеласа, впервые столкнувшегося с настоящей любовью, которая, к тому же, с сильно подмоченной репутацией. Но ведь мы помним, что 'любовь зла...' и никуда от нее не деться. И эта образная банальность стала определяющей для всего сериала. И в финале уже трудно было определить зачем режиссер уготовил своему экранному детищу такую глупую и несчастную судьбу.
У героя Козловского еще круче. У него история с треугольником (банальнее не придумаешь). Мы-то думали про любовь, но по большому счету про кризис среднего возраста, с раздражением на всех, в том числе и на себя любимого. Тут-то и подвернулась юная бестия, сумевшая на время взболтать казавшийся налаженным быт, который вдруг показался застоявшимся болотом. История зарождения этих отношений - тягучая, с глубокими провалами в мотивировке. И в этой медлительности со всей очевидностью проступает самолюбование актера, которому кажется, что он играет любовь к партнерше по сериалу Ирине Старшенбаум. Сама же актриса опять, как и в нескольких телепроектах, вышедших раньше, играет этакую девочку без комплексов с громким, почти надсадным выражением своих бурных чувств, бездумно переигрывая, что последние года три стало прилипшим к ней шаблоном и чего, видимо, она так и не поняла, поскольку тиражирует этот прием из проекта в проект.
Ее визави по треугольнику, как и положено, жена-терпила. Ее играет Анна Синякина - актриса, которая даже смеясь выглядит заплаканной и глубоко несчастной. Это у нее с прославленной роли в фильме 'Ворошиловский стрелок'. С тех пор не меняется. И по-честному, в этом месте я хорошо понимаю героя Козловского - с такой женой умрешь со скуки. В результате мы видим на экране банальнейший любовный треугольник и понимаем, что такой герой, каким изображает его Козловский, оригинальных путей выхода из него не найдет. А значит, мы опять столкнемся с уже много раз виденным.
Честно говоря, такого собрания шаблонов от Тодоровского не ожидала. Хотя понятно, найти что-то свеженькое в такой избитой теме невероятно трудно. Но такое впечатление, что режиссер и не очень старался.
Финал, как и полагается в таких случаях, банально правильный - дураки опять остались в дураках. Но это предвиделось с первой серии. А между - ооочень посредственная игра известных актеров, обильно сдобренная откровенными сценами незащищенного секса и обнаженными телесами Петрова и Козловского - не сказать, что сильно соблазнительными. В общем, советовать не берусь, думайте сами нужно оно вам или можно обойтись.
4 из 10
26 ноября 2022
Отличный сериал, эдакая смесь 'Осеннего марафона' 1979 года с фильмом 'Прогулка' 2003 года. Тема попадания стрелы Купидона в самое сердце бесконечна, но показать её талантливо удается немногим.
Отличный сценарий, два героя, две линии, два друга. И как будто бы сериал делится надвое. Но оказывается нет. Сценарий удачен тем, что свои переживания герои Петрова и Козловского доносят друг до друга в каждой серии, как будто 'разговоры мужчин' не закончились, и поэтому нам становятся понятными их мотивы и поступки.
Смотреть еще интересно, потому что это Тодоровский. Тут нет мелочей. Художник выстраивает каждый кадр, свет, не говоря уже о диалогах. Вот тут снова замечание Козловскому, чья речь не всегда разборчива. Но в наш век возможностей перемотки назад это не проблема. Но даже и без слов все понятно.
Сериал постоянно держит в напряжении, словно это не Валерий Тодоровский, а Альфред Хичкок добавляет саспенса в бокал с напитком любви, выпив который, кто-то отравится, а кто-то наоборот проснется и вернется в скучный прагматичный рациональный мир, в котором живут по большей части москвичи.
Отдельно хочу сказать, что образ питерских девчонок, который показан очень точно, они другие, на москвичек они не похожи. Они живут другим, хотя хорошие духи важная деталь для любой девушки. Наверное, поэтому и возникает эта химия или, если хотите, 'аромат любви'.
Но я здесь не для того, чтобы препарировать каждую деталь, разбирать диалоги, игру актеров. Вы увидите, они великолепны. Я здесь для того, чтобы порекомендовать этот сериал вам.
Два города, два героя, жизнь которых раскололась надвое.
24 ноября 2022
Посмотрел и как в театре побывал! Роскошный сериал, получил море удовольствия эстетического!
И именно этим свой сериал и ценен, драматичностью, глубиной, жизненностью. Чего я обычно стараюсь в кино избегать, но здесь это всё так точно и красиво показано, что этим невозможно не наслаждаться. Особенно когда ты практически чувствуешь актеров 'на кончиках своих пальцев'.
Я ведь все эти ситуации видел, видел истории людей такие же, прямо рядом с собой, видел эти чувства и эмоции; а какие-то и проживал сам. По этой причине могу оценить это глубже чем по какой-то оценке бездушного сценария, или сказать о том как хорошо (или плохо) актеры отыграли свою роль.
Я бы сказал свою роль мужские персонажи прожили ! Настолько точное и глубокое попадание. Мне кажется для них это был больше чем сериал, а возможность доказать что они всё таки в первую очередь Актеры, а не скаморохи за копеечку.
Чего не сказать о всех женских персонажах. Но может какая-то гипертрофированность была изначальной задумкой; и было не ясно, толи она(они) плохо играют, толи они изображают из себя играющих плохо (определенный типаж) по сценарной задумке.
Потому как женщины у Козловского, насколько я помню предыдущая роль была в похожем амплуа, и толи она по другому не умеет, толи в этой роли слишком хорошо получается (что не распознать подвоха).
Женщина Петрова вообще у меня порой подергивания глаза вызывала диалогами, мимикой, интонацией(и ударением в ней), словесными оборотами. Но опять таки, я реально видел такие типажи в жизни, есть такие люди которые именно так говорят, так лгут, так выражают эмоции - несколько стеклянно что-ли и черезчур звонко (как через чур натянутая на гитаре струна); и там намешивается простодушие с такой деревенской колхозностью что-ли.
Хотя девушки питерские противопоставляются как бы 'крутым московским' ребятам (по крайне мере это есть в диалогах между строк) и опять таки, возможно, провинциальная быдловатость это не огрехи актерской игры, а задумка сценариста.
Господа и дамы, если вы давно не были театре (или не были вообще никогда) я рекомендую этот сериал к просмотру, потому как это нечто очень похожее и такого уровня работ на самом деле можно увидеть не часто.
22 ноября 2022
Вот и закончился амбициозный сериал Валерия Тодоровского «Надвое». Вышла последняя серия, а значит самое время подвести итоги. Сериал действительно мог стать ярким событием в наших серых буднях, тем более, что Тодоровский, как говорится, собаку съел на произведениях о любви самого разного качества. Но...
Константин (Данила Козловский) – офисный сотрудник, пользующийся уважением коллектива. По своей природе Костя довольно занудливый, уставший от работы и жизни, женатый на такой же уставшей женщине. Он хочет новых эмоций, чистого воздуха, избавления от однообразных будней, но его желания остаются на уровне фантазий. Нерешительный, как справедливо заметила его начальница, но отчаянно делающий вид, что он может хоть что-то решить. Костя получился невнятным, откровенно отталкивающим мямлей, который сам не знает, что хочет, но в его игры вовлечены буквально все вокруг: его жена, любовница, лучший друг и постепенно этот круг расширяется. Он то срывается как алкоголик и ныряет в роман на стороне с головой, то ни с того, ни с сего возвращается к жене с видом побитой собаки и неизменным «извинительным» букетом. Что именно способствует этим импульсам – загадка. Он не любит любовницу, он не любит жену, ему даже не интересны проблемы его друга. Он слушает людей кое-как, не вникает в проблемы, упивается своим нытьём и бесконечно жалеет себя.
Что касается игры Данилы Козловского, то она не плоха. Козловский играет себя, и за этим довольно скучно наблюдать. Он не яркий, не интересный, бродит из кадра в кадр, из сцены в сцену с одинаковым грустным выражением лица. Никакой жалости подобный герой не вызывает, и если это была попытка раскрыть внутренний мир изменщиков, то попытка провалилась.
Ирина (Ирина Старшенбаум) – типичная героиня из разряда «не такая как все». В начале сериала кажется не очень приятной и наглой особой, но на фоне ублюдочности Кости отношение к ней постепенно меняется. В своей сущности Ира – девушка добрая, верящая людям и их обещаниям, жаждущая простой человеческой любви. Её очень жаль.
Лиза (Анна Синякина), известная в основном по роли в отличном фильме «Ворошиловский стрелок» кажется абсолютно не подходящей актрисой на роль супруги Константина. Создать настолько унылый образ обманутой жены нужно было умудриться, но Тодоровский справился. Она скучная и не интересная. Разговоры с ней крутятся вокруг работы, счетов, бытовухи и детей. Лиза будто специально лишена хоть какой-нибудь женственности, она выглядит не опрятно, устало, будто она готова умереть в каждую секунду. Её слова звучат натянуто, таким же умирающим голоском. Конечно, на фоне неё Ирина выигрывает все позиции. Её жаль, но мне всё ещё не понятно, зачем нужно было делать её настолько утрированной серой мышью?
Александр (Александр Петров) – яркий, харизматичный и немного смешной парень, пользующийся репутацией первого красавца на деревне. У него было много девушек, но ждёт он ту самую стереотипную одну. Однажды он встречает Настю, миловидную блондинку с огромной виолончелью и влюбляется в неё без памяти. Вот она – мечта мужчины. Нежная, хрупкая, много плачущая Настя, у которой никак не получается стать хорошей виолончелисткой. Для меня сюжетная арка Саши была самой интересной. Он развивается как персонаж, расставляет приоритеты и частенько удивляет своей адекватностью. Он не боится говорить о проблемах, много рефлексирует и думает о жизни, не боится показаться слабым и не прячет своих слёз. О Насте он вполне искренне заботится и понимает, что секс – это ещё не всё. И чем дальше заходит его сюжетная линия, тем сильнее я за него переживала. Очень уж хотелось, чтобы у него всё было хорошо.
Я не поклонница Александра Петрова, но в «Надвое» его герой получился очень милым, порой забавным, добрым, открытым и просто приятным парнем, которому не всё равно. В отличии от героя Козловского, Саша не равнодушный человек. Он склонен к анализу себя и происходящего вокруг, что выдаёт в нём думающего парня, которого сломали.
Настя (Елизавета Базыкина) – в начале она казалась мне милой простушкой из Петербурга, творческой личностью с тончайшей душой, то уже к концу стала абсолютно отвратительна. Лживая, глуповатая, но что самое страшное – совершенно пустая девушка, которая даже не понимает, что наделала. Да, сериал пытается объяснить её поведение психологическими травмами юности, но от этого не становится легче. С ней невозможно построить счастливые отношения, а доверие к себе она убивает на корню.
После просмотра «Надвое» у меня внутри осталась пустота. А следом за ней возник неприятный осадок. Зачем нужен этот сериал? Да, он демонстрирует очень частные ситуации из жизни людей. Да, люди изменяют и бесконечно врут. Да, другие люди способны наступить себе на горло и простить такое вопиющее враньё, забыть о самоуважении. И что?
Огромное количество российских сериалов толкают те же самые мысли в стиле «надо подставлять вторую щёку» и «бьёт – значит любит!» Нет, не любит. Ломать людей, врать, заставлять их страдать, манипулировать – не нормально. Я бы очень хотела увидеть хоть малейший просвет в жизни героев, изменения, формирование внутреннего стержня, банальное самоуважение в конце концов. Но после финальных титров остаётся лишь пустота и предчувствие новых несчастий.
Что касается структуры сериала, то большинству он покажется скучным и унылым. И эти люди не ошибутся. «Надвое» и правда смотрится тяжеловато. Длинные сцены, в которых ничего не происходит, постоянные поезда, еле слышные неразборчивые разговоры, разбавленные сценами секса. Иногда задаёшься вопросом: а о чём вообще это всё? Почему эта зарисовка из жизни несчастных людей достойна нашего внимания?
Многие логические несостыковки бросаются в глаза. Это вечное притянутое за уши соперничество между Москвой и Петербургом набивает оскомину после второй же не смешной шутки про очередной поребрик. Все эти различия существуют только в головах наших режиссёров и тех, кто имеет привычку романтизировать географические объекты. В обоих городах живут люди, и вряд ли многие из них спят в обнимку с шарфами Зенита или Спартака.
В сухом остатке «Надвое» оказался вполне заурядным мыльным сериалом на один раз и дальнейшее забывание. Александр Петров – молодец, и лично меня очень порадовал. Но никакой смысловой нагрузки и уж подавно никакой глубины, вы здесь не найдёте. Всё это мы уже видели и в кино, и в жизни. К сожалению, наша жизнь очень сложна и не справедлива. Очень хотелось бы увидеть на экране, как у героев хватает сил вырваться из рутины, взять жизнь в свои руки, что-то понять, и подарить нам вдохновение на тот же маленький подвиг, но «Надвое» лишает нас такой возможности и оставляет после себя только унылую пустоту.
5 из 10
и все они Александру Петрову!
22 ноября 2022
Я не люблю российские сериалы, правда! Скорее всего, я не права и пропустила много интересного, но мне с трудом удаётся избавиться от стереотипа, что каждый второй российский сериал снят по лекалам бессмертной классики: она сказала мне, что любит тебя, думает, что любит тебя, ДА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!! Но иногда, признаюсь (грешна), я смотрю те проекты, о которых много и настойчиво говорят. Как правило, это касается крупных исторических сериалов и среди них попадаются крайне достойные.
О сериале 'Надвое' говорили много. Реклама ещё одного произведения Тодоровского про любовь попадалась то тут, то там. Плюс ко всему случилось неожиданное - Сашенька Петров, народная в каждой бочке затычка России, сошёлся в блистательном дуэте с нашим неповторимым викингом, пожарным, хоккеистом, актёром, режиссёром, продюсером, русским Шварценеггером... В общем, с Данилой Козловским. Вы бы такое смогли пропустить? Вот и я не смогла!
Сериал стартует со странного закадрового диалога двух друзей Кости и Сани про мужской инстинкт, задавая лирическую ноту, под звук которой пройдут следующие 9 серий. Главные герои едут из Москвы и Петербург по работе и обмениваются философскими пассажами в душе так часто упоминаемого здесь Ницше. Приехав на Московский вокзал, Александр (Петров) начинает отчаянно шутить на тему отличий Москвы и Петербурга, которые и без того набили оскомину. Почему-то режиссёры уверены, что между этими двумя городами существуют просто невероятные различия, 'как две разные планеты' и упорно навязывают искусственное соперничество. Правда, отличия эти крайне шаблонные, а шутки годами мусолят бордюры и поребрики. Готовьтесь, подобных шуток про парадные и подъезды, про Зенит и Спартак здесь будет очень много. Буквально каждый второй сериальный петербуржец аж спать не может, не подколов мажористого москвича. Об этом говорят все и всегда, шутки льются как из рога изобилия, и если в первые разу раз кому-то могло быть смешно, но на десятый раз хочется просто закатить глаза.
Вообще теме Москвы-Петербурга уделяется много времени, но рассуждения ломаются о простейшие законы логики. Какие лекарства героиня просит привести из Москвы, дескать их нет в Петербурге? По каким причинам другая героиня едет в Москву на экзамен по музыке, хотя в Петербурге есть чудесные консерватории? Где вы видели петербуржца, который в одно и то же время напивается на чужой тусовке, плавно перетекающей из квартиры в парадную, и интересуется у случайного человека творчеством Ларса фон Триера? Ах да, стереотип про культурную столицу, точно!
Вообще львиная доля сериала строится на простеньких стереотипах. Сюжетные ходы угадать не представляет никакого труда. Герой-повеса, привыкший сношать всё, что двигается, вдруг встречает ЕЁ, свою единственную и неповторимую, не такую как все с тонкой душевной организацией и толстой виолончелью, и он обязательно в неё влюбится. Вот та очередь из ста девушек - это всё не серьёзно, он ждал именно ЕЁ. И за считанные минуты он превратится из ведьма нахального, раскованного эгоиста в милейшее существо на свете, которое прыгать на задних лапках ради своей королевы. Любовь, девочки!
Костя (Козловский) тяготится браком и отсутствием огонька. И конечно его жена будет показываться исключительно, как замученная жизнью, не интересная особа, которая даже выглядит так, будто находится при смерти. Поговорить с ней не о чем, только о счетах, работе и пелёнках, в сексуальной жизни она чуть интереснее бревна, а нашему Косте нужны эмоции! И вместо того, чтобы просто поговорить со своей женой откровенно, он едет в Петербург и там встречает ещё одну не такую как все. Разумеется, обручальное кольцо он прячет, чтобы женатость не выпрыгивала из трусов. Именно сюжет Козловского и Старшенбаум вызывает больше всего вопросов. Кто любит, кого любит, почему любит, неужели питерские крыши настолько романтичны, что после разговоров про Роскомнадзор хочется целоваться с первой встречной... Что вообще происходит, чего хочет Костя? На его фоне даже Саня выглядит как эталон адекватности. Он проявляет к своей музыкальной девушке внимание, он не боится быть откровенным с ней и прямо говорит ей о своих подозрениях. В этом сериале даже такая мелочь воспринимается как роскошь.
Весь сериал построен на простом принципе: это история про якобы реалистичные отношения. По своей же сути он ни о чём. Двое героев уныло и душно ходят из кадра в кадр, Саня бесконечно рассказывает про свои отношения, как бабка на лавочке у подъезда или парадной, выбирайте сами. А Костя его едва ли слушает. Он вообще не выглядит хорошим другом, мужем и просто человеком, хотя сериал порой пытается его оправдать. Какой-то химии между актёрами не видать, а каждый диалог выглядит примерно так:
- Шушушу шу шушу шушушу!
- Бу бубубу бубу бу...
Ну а что вы хотели, хорошая дикция нынче не в моде!
Вплоть до конца сериала не совсем ясно, зачем он вообще существует. Какую историю он рассказывает? Что здесь такого, чего мы не видели в миллионах других сериалов и фильмов про любовь? Серии затянутые, по сути в них ничего не происходит, характеры замерли на парочке ярких черт в виде занудства и душнилова у Козловского и рефлексии у Петрова.
НО! Если было желание свести в пламенном дуэте двух знаменитых актёров, то я согласна, ремейк 'Горбатой горы' от Тодоровского выглядит замечательно!
В общем, 'Надвое' - явно не тот сериал, на который стоит тратить время. Он скучный, а порой это даже не душно, это чёртова парилка летом в сорокоградусную жару на даче! И да, золотое правило российского сериала таки выполнено: Тодоровский, ДА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯЯЯ!!!
21 ноября 2022
Что отличает двух самых популярных русских актёров друг от друга - Петров, в отличие от Козловского, умеет и не стесняется быть смешным.
Раскачивается сериал тяжело, благодаря тому, что Данилы Козловского слишком много; он играет себя (зануду) в паре с Ириной Старшенбаум, которая милая и красивая, но всё равно это очень скучно. Вместо романтики у них - неловкость. С другой стороны, довольно правдоподобно, легко представить, что у них и в жизни как-то так бы романы развивались.
Однако бесхитростный анекдот, который Петров рассказывает в конце первой серии, оказывается интереснее, чем всё, происходящее до этого. Сначала он почему-то играет не себя, а чудака на букву 'м', склонного к рефлексии. Получается хорошо - персонаж достоверно неприятный, ещё и внешность ему подпортили.
Но ждёшь от Петрова иного: фирменной разболтанной харизмы, которая проявляется лишь ближе к концу, и, к счастью, остаётся насовсем. И уже во второй серии чудак исчезает, появляется старый добрый полицейский с Рублёвки, интересно становится: и юмор появляется, и химия, и интрига. До последнего непонятно, как пойдёт, даже глядя на тонкие лопатки Базыкиной, всё равно подвоха ждёшь.
И вроде бы всё налаживается, но сценарий остаётся как будто небрежным; непонятно как (а вернее - зачем) они так ездят, что у них поезд в 7 утра, непонятно, что за лекарства такие, которых в Питере нет, а в Москве есть.
Некоторые сцены слегка фальшивы, некоторые явно (со следователем, с влюблённым врачом, с женой Козловского в первой серии). Данила и сам иногда так смотрит и головой качает, что, кажется, недоумевает - зачем это здесь.
Кстати, заезженную пластинку 'поребрик-парадная' прям на Московском вокзале забабахали, чтобы уж не забыть потом, когда не до этого будет.
Ну и визуально всё не то что даже некрасиво, а просто тоже скучновато и неожиданно тесно. Толкаются плечами на вокзалах, стоят в тесных пробках.
Квадрокоптер запустили над Сапсаном, а лучше бы над Невским, зря что ли на крышу поднимались.
7 из 10
3 октября 2022