Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мой счастливый финал |
английское название: |
My Happy Ending |
год: | 2022 |
страны: |
США,
Великобритания,
Израиль
|
режиссеры: | Таль Гранит, Шэрон Маймон |
сценаристы: | Greg Alprin, Росс Острофф, Анат Гов, Рона Тамир |
продюсеры: | Джэми Ноэль, Дэйзи Олсоп, Оснат Хандельсман-Керен, Талия Клейнхендлер, Ханна Лидер, Чарльз Дорфман, Моше Эдери, Арик Кнеллер, Бонни Тиммерман, Марлон Вогельгесанг, Тмира Ярдени, Хув Пенальт Джонс, Энди Макдауэлл |
видеооператор: | Бартош Налазек |
композитор: | Дэвид Швайтцер |
художники: | Арад Сават, Мэй Дэвис, James Battison, Ффайон Элинор |
монтаж: | Эйнат Глэйзер-Зархин |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в США: | $59 329 |
Мировые сборы: | $59 329 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 февраля 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
To be or not to be. That is not the question. The question is how to be.
Мюзикл Happy Ending (2011)
Такое впечатление, что в последнее время (или уже давно?) некоторые голливудские звёзды взяли курс в противоположную сторону от успеха. Они как будто нарочно участвуют в неудачных проектах, в которые им то ли рановато, то ли странновато. Джулианна Мур играет измочаленную трудоголичку в откровенно неудачной экранизации бродвейского мюзикла «Дорогой Эван Хансен», чтобы из неё тут же перекочевать в совершенно несмотрибельный «Когда ты закончишь спасать мир», где вообще выглядит как жертва тяжёлой болезни и сезонного отключения горячей воды. В обоих фильмах она по сценарию плохая мать.
Красавица Энди Макдауэлл туда же. Отснявшись в бестолковом сериале «Уборщица. История матери-одиночки», название которого толстейше намекает на обличение массы социальных проблем, она даже не пытается закрасить старящую её седину и сыграть в каком-нибудь дорогом фильме с годным сценарием, а изображает постаревшую актрису в нишевом и никому не интересном фильме «Мой счастливый финал».
Энди, конечно, давно не девочка, да и её карьера не то чтобы на пике, но всё же сложно избавиться от ощущения, что она не протестует против погони за вечной молодостью, а торопится стареть. Роль не требует сложной игры, её можно было отдать кому угодно. Скорее даже было бы лучше, окажись в кадре кто-то другой, потому что при просмотре не оставляет мысль, что по какому-то нелепому стечению обстоятельств Энди перепутала съёмочные площадки или по доброте душевной подменяет приболевшую актрису на репетиции.
Фильм – жуткая тягомотина на одной больничной локации, в рамках которой заносчивая звезда с раковым диагнозом пытается отказаться от лечения, а параллельно болтает с тремя лысыми женщинами и совершает с ними воображаемые трипы, призванные отвлечь от боли. Вероятно, должно было получиться жизнеутверждающее кино в поддержку раковых больных, но что-то пошло не так. Ни один из персонажей, включая героиню Энди, толком не раскрыт и не вызывает никаких эмоций. Они обрывочно сообщают зрителю информацию о себе, но она не складывается во что-то цельное и ничего не шевелит в душе. Ну мусульманка с детьми, и? Ну многократно прооперированная пенсионерка, и? Ну бывшая тусовщица, прожёгшая не только жизнь, но и отношения с дочерью, и? Какое влияние это имеет на сюжет? Что это даёт зрителю? Почему их истории должны как-то воздействовать на героиню? Допустим, показав ту же мусульманку, авторы метафорично заявили, что у рака нет границ, хоть возрастных, хоть национальных, а заодно толкнули речь о неиссякаемой вере в бога, которая сильнее болезни. Всё это ясно, но не понятно, сколько у неё детей, почему так важно, что у одного из них кашель, и на кого, чёрт возьми, она учится в 26 лет. Можно же было вместо показа детей и мужа, суеты с поиском пустышки и прочей ерунды дать ей короткую, ёмкую тираду о том, что она была беременна, когда узнала диагноз, но выбрала жизнь ребёнка, а теперь изо всех сил борется за свою, чтобы увидеть, как он вырастет, закончит школу и нарожает уже своих детей, и поэтому не понимает, как при своих деньгах, связях и возможностях Джулия может вот так просто отказаться от борьбы, ведь она тоже мать и её жизнь отчасти принадлежит дочери. А потом бы, во время препирательств Джулии с врачом, отказывающимся её отключать, она бы точно так же подсказала, что он не имеет на это права, как бы говоря: «Личное мнение отдельно, закон отдельно». И был бы у нас объёмный, живой человек со своей историей, позицией и противоречием. Вместо этого – просто девушка, которая не обижается на своего бога за такое жестокое испытание, листает какой-то учебник и каждые полторы минуты созванивается с домашними. Тоска четвёртой стадии!
Да, три героини – это собирательные образы обычных людей, но при этом и отдельные личности со своим бэкграундом, каждая из которых переворачивает что-то в Джулии. А авторы не смогли этого показать, и будь вместо них любые другие персонажи, сюжет двигался бы так же. Ведь надменность слетает с главной героини не из-за душещипательных или шокирующих историй подруг по несчастью, а из-за врачебного приговора. И не то чтобы в начале фильма у Джулии был намечен какой-то путь, за который предстояло бороться. Она предстаёт просто растерянным, дезориентированным человеком, пусть и с наносным апломбом звезды, поэтому и предпосылок для конфликта мнений нет. Вот если бы она изначально категорично отказывалась от лечения, а другие героини её отговаривали…
Сорежиссёры Таль Гранит и Шэрон Маймон в 2014 году сняли на похожую тему фильм «Прощальная вечеринка», но к нему они писали сценарий сами, а «Мой счастливый финал» – это уже адаптированный Роной Тамир мюзикл Анат Гов, израильского сценариста и драматурга. Анат умерла от рака в 2012 году, но перед этим успела откровенно рассказать о своём диагнозе и вынести эту тему на подмостки, тем самым выразив желание, чтобы общество и средства массовой информации говорили более открыто и с меньшим страхом о раке и смерти в целом.
Слоган мюзикла, на котором основан фильм, гласит, что вопрос не в том, быть или не быть, а в том, как именно быть. Часами сидеть под капельницей, пряча под париком облысевшую голову, или прожить остаток дней в роли полноценного человека, а не умирающего пациента. Главная героиня выбирает первое. Узнав диагноз, она решает отказаться от химиотерапии и дойти до титров своей жизни «с волосами, без дырок в теле, без яда в венах». Но ей предстоит отстоять своё право на этот страшный выбор. Однако даже стремление главного героя мелодрамы «До встречи с тобой» (2016) к эвтаназии вызывало куда больше боли и протеста, чем вялая борьба Джулии за отключение её от капельницы. Какие бы переживания ни планировали пробудить авторы в зрителе, им удалось только утомить.
27 июня 2023