Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.5 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Младший сын семьи чеболя |
английское название: |
Jaebeoljip maknaeadeul |
год: | 2022 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чон Дэ-юн |
сценаристы: | Ким Тхэ-хи, Сан Гён |
жанры: | фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Начала смотреть дораму, так как читала оригинальное произведение и такая думаю: 'круто, неужели ее экранизировали, сейчас наслажусь'. Я была права и действительно насладилась, правда только первыми 14 сериями, последние 2 же я не воспринимаю, так как по итогу отошли от оригинала и сделали концовку невразумительной, смыв в унитаз все, что происходило ранее.
Сюжет
Юн Хён У (Сон Джун Ки) более 10 лет работал на владельца конгломерата Sunyang Group и был довольно успешен в этом деле. Он фактически работал за него, занимаясь всеми делами, но вместо благодарности был выбран в качестве козла отпущения за 'растрату' и убит. Полный сожалений главный герой перерождается Чжин До Джуном, младшим сыном главы семейства сунян. Он намерен выявить виновника в своей смерти и отомстить, забрав компанию в свои руки. И дальше мы наблюдаем, как До Джун решительно движется к своей цели и прекрасно пользуется памятью о своей прошлой жизни, рубя капусту направо и налево. Можно ясно наблюдать за тем, как растет главный герой, он действительно умен и работает над собой, а не бездумно пользуется своей памятью: он прекрасно понимает, как работает рынок, и, наделенный властью в качестве внука председателя, он может свернуть горы и построить свою империю.
Помните, как я говорила, что последние 2 серии мной не воспринимаются? Сейчас объясню почему. Если говорить без спойлеров, то получается, что весь сюжет дорамы умещается в первую и последнюю серию. То, что происходило в промежутке между ними оказывается вообще неважным. Все стремления До Джуна отодвигаются на задний план, будто они вообще ничего и не стоили. Точнее будет сказать, что сам До джун оказывается просто костылем, который выкинули за ненадобностью и все завязано на Юн Хён У, который вообще не фигурирует в дораме. Младшего сына семьи чеболей просто обесценили и мне действительно сделали больно такой концовкой, оставив тонну разочарования после себя.
Хотелось бы разбавить все это актерами и образами. Помимо безусловно талантливой игры Со Джун Ки, подарившего нам До Джуна я восхищаюсь Ли Сон Мином, сыгравшим Чжин Ян Чхоля, того самого председателя компании сунян. Наверное, более харизматичного человека трудно представить. Он сумел точно изобразить человека бизнеса, который обладает сильнейшим внутренним стержнем. Буквально все: походка, взгляд, манера речи, загадка маленькому До Джуну - буквально все это кричит о том, что перед нами настоящей чеболь. Я просто преклоняюсь перед такой игрой. Их дуэт с Со Джун Ки просто невероятен, аплодирую стоя.
В общем, данная дорама может послужить отличным примером того, как создатели умудрились слить всю свою работу одной лишь концовкой. Как бы мне не хотелось поставить нейтральный отзыв этой дораме, я все же сделаю рецензию положительной за счет первых 15 серий, ибо финал оригинала был гораздо глубже и интересней итоговой версии сериала. Снимаю 2 балла за концовку, хотя следовало отнять больше, но остальной сюжет, сама съемка, игра актеров и степень их прописанности все вытягивают.
8 из 10
21 августа 2023
Чеболи, как система корпоративного устройства экономики Южной Кореи, уже давно беспокоят её богатых и не слишком состоятельных граждан, являясь объектом научных исследований и предметом художественного воплощения, так или иначе, возникая в качестве тематических линий различных сериалов, но на этот раз это явление целиком охватило криминально-детективный сюжет с переселением душ и перемещением извне внутрь закрытого семейного бизнеса, где первородство, а не успех определяет преемственность в карьере его хозяина.
Столпы экономики, поднявшие в своё время Южную Корею с колен, теперь критикуют за структурное несовершенство и отсутствие конкурентной среды, способствующие совершению финансовых просчётов, роковых ошибок и коррупции в сфере государственного управления, вызывающие всё большее недовольство среди населения страны, регулярно сталкивающегося с этими пороками.
Юн Хён У - талантливый менеджер без перспективы когда бы то ни было стать управляющим в компании Суньян Групп, находит папку с бухгалтерскими документами, которая становится смертным приговором для него самого, проваливающегося меж вращающихся шестерён корпоративного механизма, но выстрел в голову не просто лишает его жизни, но отбрасывает на двадцать с лишним лет назад, переселяя душу сорокалетнего мужчины в тело двадцатилетнего молодого человека, Чжин До Джуна, младшего внука Джин Ян Чоля, монументального главы компании Суньян.
Для расстрелянного – это другая жизнь, а для картины это затяжной экскурс в прошлое, позволяющий коснуться всевозможных политических событий и экономических явлений, оказывающих непосредственное влияние на разворачивающуюся перед нами яростную борьбу за место у руля семейного бизнеса, где выигрышные карты старших сыновей путает студент-выскочка, выбивающийся в фавориты могущественного деда.
Перерождение – ключевой ход и одновременно самое слабое место в интриге этой истории, где главный герой изначально обладает преимуществом, данным ему приобретённым в прежней жизни знанием череды критически важных моментов ещё не наступившего для остальных будущего, что в сочетании с общими знаниями даёт ему отличную фору в соревновании за расположение сумрачного старика, переживающего за сохранность нажитого им достояния.
Положение спасает то, что он всё это знает, а мы - нет, а, если и знаем, то лишь отчасти и поэтому имеем возможность понаблюдать за работой сногсшибательного инвестиционного брокера, знающего тот самый момент, когда надо купить или продать, чтобы вместе с выручкой получить козырь в соревновании с родственниками, стоящими, как им кажется, первыми в очереди на престол.
При всём многообразии фигур семейного клана, главную партию разыгрывают между собой дед и внук, а дуэт Сон Джун-ги и Ли Сон-мин является главной опорой сюжета, представляющего столкновение мировоззрений и поколенческих ценностей, выводящее в центр внимания не месть за убийство, а переоценку взглядов, которая происходит в ходе общения с раздражающим старика удачливым мальчишкой, ломающим картину мира магната, с которой он собирался уйти, а теперь не может.
Эффектно преодолев несколько витков домашних заговоров, биржевых афер и финансовых авантюр, сценаристы не смогли с тем же изяществом замкнуть круг человеческой жизни, идущей от начала к концу и обратно, сорвавшись на внезапной развязке, решив украсить её придуманной ими патетической метафорой, оставаясь на позицию отстранённых иллюстраторов дискуссионной темы, резко заканчивая разговор, полагая, что выводов не нужно, а хватит одного взгляда на процесс распада голубой крови.
14 марта 2023
Любое художественное произведение должно быть цельным, внутренне непротиворечивым и самостоятельно ценным. Для фильма, книги, сериала многое значит начало рассказываемой истории, но не менее важен финал. Если вдруг он вступает в противоречие со всем, что было сказано ранее, если он обесценивает развиваемую многие минуты мысль или своих героев, то это неудачный финал. Именно это случилось с умной, затейливой, хитро выдуманной дорамой «Младший сын семьи чеболей», предложившей своим зрителям такое окончание, которое никак не могло прийтись по душе ни поклонникам первоисточника, ни тем, кто познакомился с семьей Чжин лишь на малом экране.
Сериал предлагает зрителю всего несколько более-менее ценных соображений относительно своего «базового» главного героя Юн Хен У, первым из которых является то, что за любые сделки с совестью всегда приходится платить. Аксиома эта не просто не новая, но очень заезженная, кроме того, пожалуй, сериал и не позволяет так обобщать, никак не включая в сюжет карму, рок и прочие высшие силы подобного плана. Создатели формулируют иначе: нельзя идти не сделки с бессовестными, и довольно нелепо даже объяснять, почему – и без того все понятно, ведь нельзя доверять тем, для кого никаких ценностей просто не существует. Вторая – и более интересная – идея формулируется уже в первой серии и повторяется затем многократно как девиз по жизни того самого руководителя Юна и звучит примерно так: выполняй приказ начальства, не спрашивай ни о чем, не делай собственных выводов. Звучит страшно, поскольку следование подобному принципу означает не что иное, как расчеловечивание любого индивидуума, отказ от чувства собственного достоинства, стирание личности. Подобное порождает если не монстра, то – немногим лучше – раба. Впечатление к тому же усиливается тем, что вторая идея прямо связана с первой, и при должном развитии их в совокупности могла получиться крутая социальная драма. Но есть одно «но». Для раскрытия обеих мыслей создателям хватило всего двух серий – первой и последней, а все, что между, как бы и не имело значения. Именно это, а не некоторая их простота, большая проблема сериала.
Думаю, рассказ истории семьи Чжин в ретроспективе полезен лишь одним – картиной разложения семьи под влиянием денег и власти, воплощением чего является корпорация Суньян. Рассматриваемая семья, на первый взгляд, идеал приверженца традиции – здесь много братьев и сестер, внуков и внучек, все тесно друг с другом связаны. Только между членами этой семьи нет любви и доверия, их отношения будто разъедены кислотой – той самой властью и деньгами, и властью денег тоже. В этой семье брат идет на брата, сын – на отца, а отец – на сына, и нет ничего святого. Интересно, что заглавный герой, наш протагонист – тот самый младший сын семьи чеболей Чжин До Джун - вовсе не выступает для своей семьи антигероев противоположностью, он вовсе не в белом фраке, он ведет себя немногим лучше их, а, значит, деньги и власть способны повлиять на кого угодно, и прививки от этого нет. Полагаю, сценаристы, в первую очередь, хотели показать порочность традиционного для Кореи семейного управления огромными конгломератами, но показали на деле губительность конгломератов для основы основ – семьи.
Другой аспект длинного повествования о Суньян – это отношения власть предержащих, будь то владельцы корпораций или политики, и народа. В сериале множество эпизодов, когда простые люди страдают от интриг семьи Чжин (в том числе, речь и о Юне), их используют в своих интересах, нисколько о них не думая. А с другой стороны, в одном разговоре До Джун, фактически, учитывает фактор силы народа, предлагая опереться на него; красной нитью идет рассказ о выплате всем населением Кореи долга перед МВФ. Казалось бы – вот она – настоящая разница с поистине праведным управлением, представителем чего может быть Чжин До Джун, и ранее применявшимися практиками. Да, До Джун действительно несколько раз проявляет себя как человек, думающий о людях, но, если присмотреться, это не совсем так. Во всех случаях он преследует личные цели, часто использует и формирует настроения людей, и, таким образом, едва ли в своих действиях существенно отличается от членов своей малоприглядной семьи. Что ж, отсюда можно сделать вывод, что в мире денег праведное управление – это миф и сказка, так что и бороться за него незачем.
Как можно было понять из сказанного выше, я считаю финал сериала просто грандиозным провалом. Очевидно, что авторы в погоне за серьезностью, большей трагичностью и без того драматичной истории сочинили то, что сочинили, но сделали это зря. Для всего того, что было показано в финале, вовсе не нужна была история на 16 серий – достаточно и трех-четырех. Более того, решив, что в истории Чжин До Джуна важно лишь ее окончание, сценаристы попросту обесценили все то, что рассказывали на протяжении более чем десятка серий. Если для финала сериала совсем не важно, кто такой младший сын семьи чеболей, какой он, что делал и чего добивался, то зачем было выбирать его в главные герои?.. Финал противоречит ранее сказанному, он делает зрителю больно на пустом месте, он все обнуляет, и именно этого я простить авторам не могу.
Единственное, что становится доподлинно ясно из финала – это объяснение манеры игры Сон Джун Ки, исполнившего роли так непохожих друг на друга Юн Хен У и Чжин До Джуна. Именно непохожесть была загадкой, поскольку было неясно, почему при таких первичных вводных актер играет совершенно разных людей: забитого и свободного, ограниченного и невероятно одаренного, мрачного и улыбчивого, прямолинейного и хитроумного. Но финал это объяснил, хотя я бы предпочла вместо этих объяснений что-то иное. В дополнение к комплиментам главному актеру, сыгравшему столь разные роли, хотелось бы бесконечно восхититься работой Ли Сон Мина, исполнившего роль легендарного председателя Чжин Ян Чхоля. Это не просто образ, это нечто: актер создает своего великого героя при помощи голоса, манеры себя держать, походки, выражения лица. А его игра в момент, когда монументальная личность постепенно уступает болезни – слов нет, это настолько трагично, невероятно убедительно! Думаю, в «Младшем сыне» самый сильный образ – этот.
Удивительный пример того, как прекрасный сериал, очень увлекательный, с обаятельным и интеллектуальным главным героем, не самой банальной завязкой можно испортить претенциозным финалом, ставящим под удар все, показанное ранее. Да, возможно, иной финал, на первый взгляд, сделал бы сериал проще, но, может, итоговая идея была бы глубже и оптимистичнее? Я под большим впечатлением от сериала, но последнюю серию хочется забыть. Это надо же умудриться так все испортить.
19 февраля 2023
Данная дорама имела удивительный успех в Южной Корее. Немудрено, любят южнокорейские зрители истории о мести, корпорациях и интригах, а если это еще приправлено щепоткой мистики, несите две.
Взрослый мужчина, сотрудник огромной корпорации после выстрела в голову оказывается в 1987 году в теле младшего внука председателя того самого конгломерата. И начинается безумно захватывающая история о пути к самой вершине, власти, предательстве и отношениях среди членов самой влиятельной семьи Южной Кореи.
Среди множества персонажей особенно хочется выделить:
Ю Хён-у/он же До-джун и младший наследник в исполнении Сон Джун-ги – откровенно говоря, не совсем мой актер, но тут он вписался на все 100%. Взгляды, мимика, сама подача заставили поверить, что за лицом молоденького парня скрывается уже повидавший многое зрелый мужчина. Никогда бы не дала этому актеру 37 лет, ведь ему отлично удалось изобразить 20-летнего юнца, а потом уже и взрослого мужчину. Хён-у пытается изменить прошлое, найти своего убийцу и параллельно достичь невероятных высот.
Джин Ян-чоль (Ли Сон-мин) – дед До-джуна и глава корпорации. Жесткий, сильный, властолюбивый, но при этом в глубине души желающий простой заботы от своей семьи, которая только и хочет, что отхватить кусок наследства, да побольше.
Взаимоотношения деда и внука находятся в центре всей истории. Они две стороны одной монеты, невероятно похожие друг на друга, хоть и не родные. Два человека, которые одновременно уважали и ценили друг друга, но при этом вели ожесточенную борьбу за право быть первым. Они прекрасно понимали и дополняли друг друга и в конце концов каждый признал силу другого. Король передал корону своего наследнику не по крови, а по духу. Сценаристы и актеры проделали отличную работу, показав эти взаимоотношения со всех сторон и сыграв абсолютно на разных эмоциях.
Все второстепенные герои также имеют каждый свою изюминку и характер. Нет плоских персонажей, кроме, пожалуй, любовного интереса главного героя – прокурора Со Мин-ен. Актриса все серии ходила с одним и тем же выражением лица, что в свои 20, что в 40. Одно разочарование, ни рыба ни мясо.
Особенный шарм сериалу придают фрагменты значимых для ЮК исторических событий, о которых наш герой, разумеется, знает наперед и филигранно играет на имеющихся знаниях, используя все в своих целях.
15 серий проект держит в безумном напряжении, а вот финал, увы, разочаровал. Вроде и логично, но как-то без эмоционально, не было того накала и кульминации, которые все так ждали. Пресно, несколько скучно, некоторые вопросы остались без ответа. Не дожали, в общем. Можно было бы извернуть все куда более изящно и эффектно. Но это вкусовщина, разумеется.
9 из 10
Снимаю балл за финал и никакущую героиню.
Но посмотреть однозначно стоит.
21 января 2023
'Вы не станете богатым, усердно работая. Это зависит от небес.'
Отличная дорама, интересно смотреть! Интрига нешуточная. Не только проникаешься переживаниями героев, но увлечённо следишь за распутыванием загадок, наполняешься атмосферой и наслаждаешься напряженными нотками саундтрека, великолепной игрой актеров и динамичным сюжетом. Сюжет любопытен - дорама не столько о мести обидчикам и изнанке жизни богатых наследников, сколько о раскаянии. Такая судьба была дана герою не для воплощения в жизнь принципа «око за око, зуб за зуб», а для нравственного перерождения. Сон Джун Ки великолепен. Удивительно и взаимодействие близких душ – дедушки (Ли Сон Мин) и его условного внука (Сон Джун Ки). Это родство не по крови, а по духу. Стоит отметить завораживающий антураж, погружающий в историю, и филигранную работу над передачей оттенков, следование фактической точности. Здесь присутствует множество отсылок к историческим событиям, документальных вставок, которые органично вкраплены в выдуманную историю о семье чеболей.
Блестящая работа всей съёмочной группы. Финал замечательный, всё встаёт на свои места.
18 января 2023
Меня до сих пор восхищает, насколько интересные, продуманные, не похожие ни на что, держащие до последней секунды сюжеты я вижу в корейских дорамах.
Преданного работника корпорации 'Сунъян' Хен У (Сон Джун Ки), который узнал то, что не должен был знать, убивают, и он оказывается в 1987 году в теле 9-летнего сына семьи чеболя, внука главы той самой корпорации.
40-летний мужчина, который знает обо всех предстоящих мировых событиях, катастрофах, олимпиадах, экономических кризисах, падениях курса разных валют - оказывается в теле младшего внука одной из самых богатых семей в Корее. И у него появляется шанс найти своего убийцу и отомстить.
Юный внук, который не может претендовать на наследство, но который может стать богаче всех своих родственников, благодаря своим знаниям...
'Ты видишь будущее?' - ни раз этот вопрос будут задавать главному герою.
Каждый раз, когда нужно сделать шаг, чтобы прийти к своей цели Хен У (Сон Джун Ки) знает наперед, на что поставить, куда вложить деньги, что приобрести и от чего отказаться - за этим безумно интересно наблюдать.
Но удалось ли Главному герою найти своего убийцу и отомстить ему? Это вы можете узнать, посмотрев дораму.
Благодаря этому сериалу можно узнать много о экономической истории Корее, о кризисах этой страны и ее мощном и быстром развитии.
'Младший сын семьи чеболя', изначально дораму я ждала из-за Сон Джун Ки. Меня удивляет, как этот актер в свои 37 выглядит на 20, он может сыграть как школьника, студента, так и взрослого мужчину.
Весь актерский состав дорамы очень сильный. Особенно хотелось бы выделить главу корпорации 'Суньян' - дедушку главного героя. И правда, никогда не поймешь, что на уме у председателя корпорации и как он все таки относится к своему младшему внуку, оставит ли он ему наследство и почему? Или же они будут врагами?
Однозначно Эту дораму можно назвать одной из лучших дорам 2022 года. Советую к просмотру!
10 из 10
4 января 2023