Мистер Нокаут
7.6
2022, драма, спорт
Россия, 1 ч 57 мин
12+

В ролях: Виктор Хориняк, Инга Оболдина, Ангелина Стречина, Андрей Сергеев, Андрей Титченко
и другие
История жизни и приключений легендарного советского боксера Валерия Попенченко, чемпиона СССР, Европы и победителя Олимпийских игр 1964 года в Токио — о его детстве в суворовском училище в Ташкенте, о службе курсантом-пограничником, о его первых успехах и неудачах, и о его дружбе с тренером спортивного общества «Динамо» Григорием Кусикьянцем. История о том, что в любом, даже самом престижном поединке, для спортсмена главное — преодолеть себя, свои страхи и слабости, и только тогда можно будет одержать настоящую победу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мистер Нокаут

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператоры: Юрий Никогосов, Евгений Козлов
композиторы: , , , , , , , , ,
художники: Сергей Тырин, Гульнара Шахмилова, Татьяна Зинченко
монтаж: , ,
жанры: драма, спорт
Поделиться
Финансы
Бюджет: 150000000
Сборы в России: $3 535 207
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, спорт

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Мистер Нокаут», 2022

Видео: Фрагмент «Тренировка» (Мистер Нокаут, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент «Тренировка»
Видео: Фрагмент «Спарринг» (Мистер Нокаут, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент «Спарринг»

Постеры фильма «Мистер Нокаут», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мистер Нокаут», 2022

Бой Артёма Михалкова с типичными спортивными драмами

Спортивная драма «Мистер Нокаут» рассказывает о советском боксёре Валерии Попенченко, шестикратном чемпионе СССР (1960-1965), двукратном чемпионе Европы (1963, 1965), олимпийском чемпионе во втором среднем весе (Токио, 1964), единственном в Советском Союзе обладателе Кубка Вэла Баркера – приза самому техничному боксёру Олимпиады. Дабы сделать отзыв оригинальным, поделюсь своими впечатлениями посредством виртуального поединка между режиссёром фильма – Артёмом Михалковым (если кто-то ещё не в курсе – сын Никиты Михалкова) и типичными спортивными драмами (назовём их условной аббревиатурой ТСД), от неиссякаемости и схожести которых многих зрителей уже порядком подташнивает.

Итак, в синем углу у нас Михалков-младший, до этого уже проведший несколько боёв, из которых два можно признать официальными («Москва, я люблю тебя!» 2009 года и «Ставка на любовь» 2015 года). Судя по оценкам судей-зрителей (здесь и сейчас ниже 5 из 10), оба боя носитель известной режиссёрской фамилии проиграл вчистую – нокаутом. Третья такая оплеуха вполне могла бы поставить крест на карьере, поэтому для Артёма это очень важный принципиальный поединок. В красном углу – уже упомянутые ТСД, соперник, надо сказать, серьёзный, проигравший свой первый запомнившийся многим бой Николаю Лебедеву в 2012-м («Легенде №17») и ещё парочку подобных спаррингов, а затем, год от года обрастая жирком, всё чаще и чаще начавший давать сдачи и одерживать одну за другой победы над нерадивыми режиссёрами, решившими в лёгкую прокатиться на трендовом жанре.

Вот гонг звучит, поединок начался! Соперники клинчуют друг друга, обмениваются ударами, показывают домашние заготовки и свои сильные стороны. ТСД атакует первым: жанровые клише, от которых практически невозможно избавиться в подобном контенте, дают о себе знать на протяжении всего фильма. Снова герой, преодолевающий себя, но всё равно упорно идущий к своей цели. Снова сложные отношения с тренером, снова вставляющее палки в колёса неадекватное советское руководство (спортивные чиновники)… Тут же прилетает тяжелый крюк справа: очередная однотипная любовная линия героя, как главный мотиватор в жизни. Показалось мало? Получите апперкот в виде назойливых и в некотором роде избыточных флешбеков в детство Валеры «Пончика». Раззадорившись ТСД проводит комбинацию прямых ударов, последним и самым тяжелым из которых становится клишированный финал с падениями героя на ринг и победой через «не могу», хотя в реальной жизни всё было гораздо прозаичнее: пятикратного чемпиона ФРГ Эмиля Шульца Мистер Нокаут «уронил» на первой же минуте первого раунда.

Однако Михалков терпит, отдувается, ставит защитные блоки, а затем проводит серию разящих атак. Сначала ему помогают джебы: режиссуру можно признать удачной, от происходящего на экране не устаёшь, герои не бесят (в отличие, например, от того же «На острие»), актёрский состав подобран нормально и даже Сергей Безруков в роли Григория Кусикьянца не вызывает отторжения. Выстояв, и изрядно измотав соперника, Михалков пускает в ход тяжелую артиллерию. Хук с левой – отличнейший музыкальный ряд от целой группы композиторов из 9 человек (!!!), создающий бОльшую часть настроения ленты – и противник «поплыл». Резкий прямой удар в виде классной операторской работы Юрия Никогосова и Евгения Козлова, и враг с трудом стоит на ногах. От падения ТСД спасает только финальный гонг, прозвучавший с композицией Высоцкого («Песня о сентиментальном боксёре»). Нокаута нет, но вердикт судей здесь очевиден – фамилия Михалковых не посрамлена, и это первая победа Артёма (средневзвешенный рейтинг фильма 7.6 из 10 действительно отражает реальное положение дел).

Победа победой, а вот на лаврах почивать, конечно, не стоит – не сомневаюсь, что наш герой и чемпион Валерий Попенченко подтвердил бы данный постулат. Один удачный поединок вполне может оказаться случайностью, и Михалков-младший должен понимать, что впереди ещё предстоит много кропотливой работы, и что до чемпионского пояса ему ещё очень далеко. Ну а пока с почином! В ряду современных российских спортивных драм «Мистер Нокаут», безусловно, займёт своё почётное место.

P.S. Говоря о потерях прошлого года в актёрской среде, нельзя не упомянуть об Игоре Савочкине, который играл самые разнообразные многочисленные роли в современном российском кино. Искренне жаль, ни на кого не похожий был человек. Пусть земля ему будет пухом.

26 января 2023

Крупно-узловая сборка

Единственный плюс данного фильма - его наличие. Потому что многие, а особенно современная молодежь, не знают вообще кто такой Попенченко. Не знают что у нас тоже были свои, вполне реальные, супергерои. А Попенченко именно из таких - спортсмен, военный, ученый, немного политик. Где это всё в фильме?

Нет, нам сделали типичную кальку с американских фильмов, снабдив типичными, американскими же, клише по поводу Советского Союза. В результате чего главный герой становится безликим. Измените фамилию боксера и его тренера и никогда не догадаетесь о ком снят фильм. Потому что сюжет, будучи киношно-типичным, имеет очень опосредованное отношение к биографии спортсмена.

Но, похоже, при съёмках фильма, на ставках исторических консультантов и библиографов, решили сэкономить. А зря! Потому что можно было бы (теперь уже можно) дополнить официальную биографию Попенченко участием в его судьбе самого первого тренера - Сиднея Львовича Джексона. Чемпиона США, уехавшего в Россию и поднявшего узбекскую школу бокса до невероятных высот. Про которого можно было бы снять отдельный фильм, также как про Ип Мана - первого учителя Брюса Ли. Но... Имеем то, что имеем.

3 сентября 2022

Это точно фильм про легендарного советского боксера?

Знаете я начну сразу с главного, нам рассказывают, что фильм будет про одного из лучших советских боксеров, окей, и что мы видим? Боксера с посредственной техникой бокса, который пропускает множество ударов по голове. Я послушал мнение профессиональных тренеров по боксу, которые говорили, что Попенченко обладал филигранной техникой и сравнивают его с Ломаченко. И что нам показывают в фильме??? Парня с тяжелым ударом и нулевой техникой.

Я все понимаю, что актер не может обладать техникой проф. боксера, но он как минимум должен был походить в зал и взять несколько уроков бокса, ибо в фильме мы этого не видим от слова СОВСЕМ.

Я понимаю, что в фильме нужен драматизм и все такое, что бы зритель сопереживал главному герою, НО вы делаете фильм о РЕАЛЬНОМ человеке, и выставляете его значительно слабее, чем он был, только ли у нас так могут делать или где-то есть еще такое? Финальный бой в фильме — это финал олимпиады, в котором Валерий победил своего оппонента за МИНУТУ, и что показывают нам в фильме??? Что Попенченко будет пропускать «тонны» ударов по голове… Жесть!

Но мы продолжим. Эээ… дорогие сценаристы, я вам открою секрет, что в СССР был железный занавес и билетов в Токио не было. Спортсменов отправляли на соревнования на спец рейсах. И даже если невеста главного героя продала сережки своей мамы, даже за большие деньги, то билеты в Токио она ну никак не смогла бы купить.

И еще в фильме упоминают кубок Вэла Баркера. Это завязка на вторую часть, если так то ок, но если нет, то это провал сценаристов. Ведь Валерий был единственный боксер в истории СССР, который завоевал данный трофей. В общем к сценаристам много вопросов за проделанную работу. Если уж быть предельно откровенным, то такие фильмы американцы про русских должны делать... ибо советских людей показали алкашами, гопниками и тупицами, и какой пример это должно дать молодежи???

Если вы ознакомитесь с историей Валерия Попенченко, то поймете, что данный фильм явно о каком-то другом человеке!

В принципе, фильм неплохой, если бы этот фильм был о вымышленном человеке, то можно было бы сказать очень даже, но вы делаете фильм о выдающемся спортсмене, и показывать его так, мягко говоря, не красиво.

4 июля 2022

О чем фильм?

Добрый день.

Посмотрел данный фильм, как только он вышел на Кинопоиске, решил пересмотреть. Может что-то упустил в первый раз, но нет, увы.

Вполне возможно, вкусовщина, но почему фильмы о легендах СССР делают с уклоном на политику?

В Легенде 17 было, что товарищ постоянно пытался как-то выдворить тренера, потом дизморалил команду 'Хотя бы не в сухую'. Но там был хоккей, чувствовалось, что фильм все же про спорт.

Движение вверх начал все больше скатываться к тому, как было плохо в СССР. Нет лекарств (у американцев пшикают, а у нас анальгин дают), ребенка не отпускают лечиться, посмотрите какие мрази.

Но посмотрев Мистер Нокаут, вообще не уловил суть.

Начинается с того, что человек не хочет быть боксером, но один человек видит в нем потенциал и кругом преследует его. Маниакальная какая-то история на самом деле. Конечно же, тренер изгой, кто бы мог подумать, ведь только именно такие способны кого-то обучить (к слову в Легенде аналогичный был), но если в Легенде можно оправдать тем, что он был жесток, то что с этим тренером не так? И вот эти бесконечные качели, как будто смотришь на чьи-то отношения. То едем, то не едем, то едешь, но не со мной, то я без тебя и тд. А у героя так вообще единственная мотивация - это чтобы мать девушки дала добро на брак. Плевать хотел он на СССР, на родину и прочие прелести. Нет, слово мамы девушки это да, стоит поехать на олимпиаду.

А конец боя так вообще слили, как только могли. Пытались драму сделать, а-ля Бой с тенью 3, где Вика приезжает на бой в последнем раунде и переживает, только тут тренер. Флешбеки, как он с ними борется, но вот вообще не прочувствовал этот момент никак. А самое главное то, что этот фильм снят по герою, который на секундочку, завоевал медаль в первом раунде, а в фильме аж все три раунда. То есть, чем он славился, просто упустили. В итоге получилось ни рыба, ни мясо. Актерский состав хорош, да сюжет дерьмо.

24 июня 2022

Нокаут российскому кино нанес режиссер Артем Михалков

У нас пристрастились снимать про спорт. За последние 5 лет вышло несколько сезонов «Молодежки», «Мамы чемпионов», «Регби», «Дылды», «Небесная команда», «Команда мечты», «Один вдох», «Тренер», да и «Трудных подростков» сюда можно отнести.

Но вот качество сильно скачет. Насколько я была в восторге от «Регби», и как я разочаровалась в «Мистере Нокауте».

Начнем с того, что это по биографии олимпийского чемпиона Валерия Попенченко.

Историю боксера сильно переврали. Пересказывать не буду, глянете на вики, но один факт вкину: олимпийский бой Попенченко с немцем длился меньше минуты, а в фильме это растянули (по ощущениям) на минут 20.

Актерский состав неоднозначен: Виктор Хориняк (Костя из «Кухни») в свои 30 ну никак не похож на молодого курсанта. Хотя старается. Но морщины одной мотивацией не стереть. А в остальном вжился в образ идеально. Да и мальчишки, игравшие боксера в детстве, очень похожи на актера.

Безруков, который буквально рожает грубого и сурового тренера Кусикьянца, выглядит как жалкая, глупая пародия. И уж тем более не похож он на бывшего боксера.

Как и не похож Никита Тарасов (Луи из «Кухни»). Якобы тоже бывший боксер, который стал то ли шишкой из федерации, то ли просто средним чинушей, он весь фильм делает вид, что от него что-то зависит. А еще все кино ждешь от него характерного акцента кондитера из Франции, да и без колпака поварского на него непривычно смотреть.

Сюжет… странный. На юного боксера постоянно нападает уличная шпана, в училище насильно отправляют парня на ринг, несмотря на то, что он не тренировался долгое время, а потом искренне удивляются, почему он проиграл, пробраться на флот коком может кто угодно, после подпольного боя всей команде наплевать, что курсант избит в мясо, герою только что разбили сердце, но через 20 минут он встретил другую и воспоминания о первой любви стерлись вообще… В сыре дыр меньше, чем в этом сценарии.

Главный герой большую часть фильма трещит о том, как он выиграет Кубок Вэла Баркера и на призовые купит кольцо с бриллиантом и женится на Татьяне (той самой, которую он увидел в музее и сразу забыл про первую любовь). Тут, кстати, тоже решили забить на историческую точность. В реальной жизни боксер познакомился с Татьяной уже после того, как получил кубок, а девушка училась в морском институте.

Так вот, трещит он про этот Кубок, побеждает, зритель терпеливо выжидает, когда кончится пытка плохо смонтированным боем, и после… Ничего. Фильм заканчивается.

Ну и зачем тогда вообще было эту ветку вводить?

Тандем оператора и монтажера тоже не понравился. Ребята, видимо, решили не заморачиваться, и склеивали по стандартной кальке: смешать настоящее время повествования с флешбеками, добавить пару сопливых моментов, под ритмичную музыку за 3 минуты показать как Попенченко готовился, побеждал и становится популярным, после чего небольшой эмоциональный спад (тоже сопли), опять флешбэки и финал.

Бои почти не показывали. А где показывали, то криво, смазанно и невкусно. На каждый спарринг отводили не больше 2-3 минут. А финальный зачем-то растянули, снова переврав оригинал и крайне неинтересно показав бокс в целом.

А ведь он считается одним из самых зрелищных видов спорта.

Подушню, как непрофессиональный боксер: в кадр несколько раз попадали грубые ошибки, начиная с неправильной стойки и заканчивая замахами на каждом ударе. Два с минусом за предпродакшн.

Короче говоря, хотите посмотреть на хороший бокс - приходите на реальные бои. А это даже бесплатно включать не стоит.

Пысы: на плакате лица Хориняка и Безрукова как будто прифотошоплены, ха-ха.

Ну и мне очень смешно оттого, что фильм про советского спортсмена назвали «Мистер», а не «Товарищ Нокаут»

10 мая 2022

Точно русское?..

Жанр 'спортивная драма' в России уже почти как 10 лет имеет свою отдельную нишу, которая собирает в себя винегрет из удачных находок, экспериментов и откровенных шаблонов и клише. Пожалуй, апогей клишированности и серости - это недавно вышедшая картина 'Мистер Нокаут'.

Начать, пожалуй, нужно со сценария. Шаблонность его со всеми обязательными атрибутами вроде злых чиновников – это ещё полбеды. Даже эта обязательная банальная начинка не раскрыта и брошена на полпути. Тот самый любовный треугольник не будоражит: даже самому герою уже почти всё равно, что у него когда-то там увели девушку, ведь уже почти в начале фильма он обзаводится новой возлюбленной и всё у них развивается чинно и благородно. Отсюда топтание на месте, пустота и скука. Авторы попытались привнести в эту линию общее настроение и атмосферу фильмов 1960-х не то Калика, не то Хуциева, но едва ли у них это вышло. Идём дальше. Кто главный злодей фильма? Совершенно непонятно и размыто. А обо всех тяготах и сложностях жизни героя зритель может догадываться только по немногочисленным сценам тренировок и, собственно, боёв, мокрому лбу, кровавых ссадинах на щеках и эффекту 'звона в ушах' после тяжёлого удара. Толсто и в лоб, по-американски. Сам путь, эта 'ступенечка за ступенечкой' к чемпионским навыкам и титулу, моральные трудности, метания, парадоксы и всё то, о чём интересно потом слушать в воспоминаниях в духе 'как я к чего-то добился', остались где-то за кадром.

Кстати, о кадре – операторской работе. Фильм снят несомненно красиво. Но снять просто красиво и динамично, взвалив на плечи цифровую кинокамеру и плавно 'дыша' в такт героям, залив пространство цветным светом, недостаточно. Тот лиризм, атмосфера эпохи и художественность в кадрах с осенним Узбекистаном, где герои фильма пытаются успеть на автобус, на мой взгляд, лучшая и единственная изобразительная находка фильма. Всё остальное – это выхолощенная, прилизанная, технично разбитая по цветовым схемам гламурная картинка. Не изображение, а именно картинка, зачастую похожая на 3D-анимацию, в которой не чувствуется эпоха. На всём протяжении фильма меня не покидало ощущение, что в те времена просто не могло существовать таких современных фактур, такого света и цвета. Как будто бы это фильм про современность, просто иногда люди почему-то одеты в костюмы 1960-х или 1940-х.

То же касаемо и актёрской игры. Нельзя сказать, что актёры наигрывают, переигрывают или недоигрывают, что кто-то с холодным носом. Но почти все играют абсолютно по-современному! Сама манера произношения слов, поведения, взглядов, интонации отсюда, из 2022 года, а не из 1960-х. Возможно, это беда сценаристов и режиссёра, но ведь удалось же одному единственному человеку из всего актёрского состава сделать своего персонажа убедительным, интересным, с множеством переливов и при этом в эпохе. И человек этот – Сергей Безруков. Бесспорно один из величайших актёров нашего времени, который может вытянуть любой фильм, на сценах с которым будешь открывать рот и восхищаться: 'Какой же он!.. Ух!' Ни одна реплика, ни одна реакция тренера, которого играет Безруков, нет ничего, что в его роли 'просто так'. А как он в миг визуально состаривается в кадре, где читает неприятную статью в газете!.. Словом, это высший класс, мастерство, которые при этом не мешают непосредственности и разнообразию актёрских красок. Отсюда, наоборот, печальные думы о том, чего не хватает всей современной русской актёрской школе, модному сегодня органичному бормотанию и прочему, но это тема для другой рецензии.

Отдельная боль – музыка в фильме. Если всё предыдущее всячески мешает вовлечься зрителю в эпоху 40-60-х, то музыкальное сопровождение ставит на этой затее железную дверь и закрывает её на все засовы, как у шефа в 'Бриллиантовой руке'. Композиторы явно пересмотрели боевики про Джейсона Борна, творения Marvel и в целом современное американское кино. Да, можно сказать, что у каждого свой вкус и кому-то очень нравится американизированная эпическая саундтрековая музыка, но здесь она лишь раздражает и не вызывает ни малейшей отсылки к духу 60-х. Звучат также некие шутливые динамичные темы как, например, в сцене погони за главными героями в начале фильма, но и они воспринимаются как нечто эклектичное и современное, и место им в ролике типичного видеографа из (например) Тамбова про какой-нибудь праздник в торговом центре. При этом как меняется и атмосфера, и появляется дух времени, когда в сцене в японском ресторане звучит какая-то японская песенка 1960-х. Но нет, авторам интересна эпическая несуразица.

Американизированная музыка, американизированная операторская работа, американизированный сценарий, современная актёрская манера игры – джентльменский набор современного российского фильма и 'Мистера Нокаута' как среза всего нашего кинематографа. Остаётся недоумевать, отчего всё так. Отчего темы берутся чисто русские, 'патриотические', а воплощение американизированное, причём в худшем смысле, со всеми его лобовыми ужасными шаблонами. Можно сказать, что люди это смотрят и платят за это, но весьма скромные сборы 'Мистера Нокаута' заставляют сомневаться в этом. Да и не верно ли, что чем зрителя кормить и ставить в пример как хорошее, то он и будет считать хорошим?.. [звучит минорная нота]

4 из 10

За Безрукова и выразительные кадры осеннего Узбекистана.

6 мая 2022

Мистер в нокауте

В начале показалось, что нам покажут что-то новое в жанре 'о великих победах прошлого'. Но иллюзия была весьма недолгой.

По сути мы видим схему придуманную в 'Легенде №17' - становление героя, борьба с собой/чиновниками, развитие в сильную личность и так далее. Мало того, что переносятся сюжетные ходы, так копипастят и советских чинуш, про мотивацию и даже про 'уехать из СССР' снова включили! Ах да! И опять таки кульминацией выступает олимпийский финал!

А в чем новое сценарное решение? У нас же сами великие и ужасные братья Пресняковы писали. И что их 'креатива' хватило только на 'Пончик'? Серьезно? Ну если так то сие очень прискорбно.

Я уже не говорю о том, что фигура Попенченко далеко не так однозначна. Авторы обошли стороной тему его судьбы и сделали только акцент на самом главном спортивном достижении и пути к нему, а шагать влево или вправо они не думали.

Хорошо - понятно, что нужно замотивировать подрастающее поколение подвигами прошлого, но делать это устаревшим киноязыком и без каких либо изысков сложно. Так что если была попытка что-то внушить, то она абсолютно не удалась.

Мне даже очень сложно подобрать синонимы к словам 'было', 'старые лекала' в контексте конкретной киноленты. Тот случай когда реально вот настолько все плохо и примитивно.

24 апреля 2022

Побольше такого кино!

Не очень понимаю негативных рецензий. Кино спонсируется страной и имеет явный военно-патриотический окрас. После всяких там Левиафанов и прочего таких фильмов нужно больше, люди должны не страдать от непонятного ужаса, а стремиться к лучшему и добиваться успехов. А теперь конкретно о фильме:

Картинка в фильме особенно удалась! Кадры разных мест в советском союзе и мире видеть очень приятно. В принципе, изображение в фильме не уступает иностранным аналогам. Более того, данный факт несет за собой не только преимущества в качестве, но и недостатки. Порой, на кадрах видно, что в домах советского Ленинграда есть пластиковые стеклопакеты. Подобное немного не даёт полноценно погрузиться в кино об ушедшей эпохе.

Главный герой - жемчужина фильма. Очень подробно показали главного героя и абсолютно тут не важно, соответствует или нет он реальному прототипу. Он получился глубже, чем показывают обычно в спортивных драмах и это самое главное. Каждый флешбек, который выливается в реальную развязку на пути героя, раскрывает персонажа до самого конца.

Спортивные сцены на уровне, смотреть зрелищно и приятно. Масштабные спортивные события тоже отображены красиво, чувствуется масштаб и качество.

Крутая химия тренера, роль которого исполняет Безруков, с Попенченко, который и рад быть разозлен своим учителем, чтобы выложиться на полную.

Ты понимаешь, почему перед боем этот парень тревожится, чего он боится, чего он хочет и за что борется. Ты смотришь и осознаешь, что эти же страхи управляют и нами. Именно они стоят на пути нашего успеха и возможностей. В этой связи, особенно интересно наблюдать за тем, как наш герой борется с этими страхами и травмами, чтобы их окончательно преодолеть.

Все старания и труды Попенченко направлены на получение самого простого - человеческого счастья.

19 апреля 2022

Потраченного времени, конечно, жаль!

Фильм абсолютно не стоит потраченного времени, проходите мимо! Даже на фоне других российских 'фильмов за спорт' выглядит очень слабо. Погружения в эпоху нет и близко, героями не проникаешься, за них не болеешь. Просто заказное конвеерное кино в духе почивания на лаврах, давно ушедших советских успехов. Личности главных героев не притягивают, скорее отталкивают 'дубовостью', по ходу фильма они постоянно меняют свое повеление, взгляды, просто персонаж 'переобувается ', чтобы элементарно вписаться в сценарий. Некоторые сцены - откровенно нелепые, например, в Рокки герой тренировался в подручных условиях вопреки всему, смотрелось антуражно, всем зашло, здесь- сольные тренировки 'нашего' помощника кока - героя на корабле в противогазе - просто бред и сюр. Сюжетная линия выстроена бездарно, постоянные флешбеки героя из детства- элементарно бесят и разрывают повествование, скорее подводят к тому, что ему лучше сходить к психологу, чем в большой спорт. Повороты сюжета - они не неожиданны, нет - они в стиле доставания кролика из шляпы фокусником, вот настолько нелепо склеены события. В остальном - банальное подражательство на западные спортивные драмы, составные те же, а вот ингредиенты второсортные и несвежие, поэтому вкус картины - гадость.

18 апреля 2022

Богатырь идет в кино

Последнее время В. Хориняк поднял свою планку как актер, особенно после успешной серии сказок 'Последний богатырь'. Его имя действительно на слуху, и совершенно неудивительно, что ему досталась главная роль в спортивном фильме 'Мистер Нокаут'.

Самое главное для меня в подобных отечественных фильмах - это знание. О В. Попенченко до просмотра 'Мистера нокаута' я не знал ровным счетом ничего. А штангист Власов остался в памяти только по фотографии с А. Шварцнеггером. В очередной раз я пришел к выводу, что нам не надо снимать Марвеллоское супергеройское кино с выдуманными мутантами. У нас есть свои супергерои, и они - обычные люди. И об этих людях надо знать. Через кино, телевидение, радио - но надо знать. Советская школа спорта, равно как и бокса была очень мощной и практически всегда давала результаты на Олимпиадах. Без какого-либо допинга, а результатов добивались с помощью правильных тренировок, умных учителей, силе духа и патриотизма. И я согласен с авторами фильма, что спорт - это тоже определенного рода война, и спорт как в 20, так и 21 имеет огромную подоплеку между странами.

Я не стал в данном случае искать несоответствия реальной истории нашего легендарного боксера. Не хочется придираться и к многочисленным спортивным шаблонам. Зачем? Ведь благодаря фильму я узнал, что у нас в Советском Союзе был еще один супергерой.

Отдельно хочется отметить качественные съемки оператора, и полное погружение зрителя в атмосферу Советского быта 60-х годов. Эти года, по моему мнению - лучшее время Советского периода. Полет Ю. Гагарина в космос, первые выпуски КВН, потрясающие фильмы.

С. Безруков как всегда отыграл на 5+, не назвал бы эту роль слишком сложную, но будь на месте тренера Кусикьянца актер послабее - уверен, что сбросил бы фильму пару баллов.

Двуличность руководителей Советского бокса зашкаливает. Это нам показали очень ярко. Всегда готовы 'переобуться' ради спасения собственных должностей. И спорт, любовь к Родине в ситуации с отправкой В. Попенченко на Олимпиаду в Токио у них стоит явно не на первом месте. Наружу выходят личные амбиции и давние обиды.

Последнее, о чем хотелось бы порассуждать - это работа советского (советского ли?) комментатора на финальном поединке по боксу на Олимпиаде в Токио. Я, конечно, оригинального комментатора на этом бое не слушал, не сравнивал, но мне показалось дико, когда комментатор (при том, что как минимум В. Попенченко занимает 2-е место) позволяет себе вольности обсуждать его спортивную форму, и цитировать вырезки из газет с его критикой. И это вместо поддержки, когда тебя слушает весь Советский Союз. Для меня, при всей истории В. Попенченко один его выход в финал Олимпиады - это уже заслуженная Победа.

7 из 10

17 апреля 2022

Легенда 17 в мире бокса

Легенда 17 дала старт всем спортивным фильмам о достижениях в СССР. Вообще если вы посмотрели Легенду 17, то остальные фильмы вы можете даже не смотреть. Движение вверх, Лев Яшин, Стрельцов, Матч. Практически все сняты по одним и тем же лекалам. Ничего сверх оригинального вы не увидите.

Никто в «русичей» не верил, злой обком всем мешал и не видел картины в целом, недооцененный спортсмен и, конечно же, нестандартный тренер. Самое идиотское, что весь сюжет фильма угадывается моментально. Он рассчитан только на маленьких детей, для которых смешарики — это верх мультипликации.

Когда смотришь подобные картины сейчас, спонсируемые фондом кино и министерством культуры, задаешься лишь вопросом «а почему не снимают про победы современности, основанные на реальных событиях?».

Либо пытаются таким образом надавить на 'как раньше было хорошо', либо в современности за последние 20 лет снимать про достижения в спорте нечего. Но ведь это же не так. Если не брать скандальную олимпиаду 2014 года, то можно найти много удачных примеров побед в спорте.

Ощущение, что министерство культуры и фонд кино состоит исключительно из СССР-овцев, которые просто скучают по тому времени и пытаются хотя бы таким способом всколыхнуть внутри своей души моменты прошлого.

По актерам тоже нет ничего выдающегося. Безруков уже не выделяется так же как, например, в фильме 'Каникулы строгого режима' и тут он встает в один ряд с тренером Машковым и Меньшиковым. Главный герой теперь новая звезда, которую пихают везде и всюду на замену Козловскому, Петрову и Борисову.

16 апреля 2022

Ни капли злобы

Эпохи меняются, герои прежних времён покидают нас, но память о них остаётся.

Каким же получился фильм о великом советском боксёре? В картине обозначены несколько конфликтов, которые преследуют героя на протяжении всей его жизни. Загадочная и трагическая потеря отца, например. В будущем она окажется ещё и частичной потерей страны. Территориальное притеснение, насмешки над социальным положением (в детстве донимали хулиганы, во взрослом возрасте не принимает советское элитное общество). Непростые любовные отношения, расстояние, разлука. Нам нарисован совершенно отчётливый, правдоподобный главный герой. Ближе к финалу, когда Валерий будет всё больше помалкивать и вжиматься в стены, вы начнёте понимать этого героя с полувзгляда.

В картине невероятная любовь к деталям, к примеру: Валерий первый раз полноценно поговорил с возлюбленной возле окна. Весь фильм герой постоянно вспоминает эту встречу, останавливаясь рядом с предметами, обрамлёнными стеклом. Более того, он повторяет позу, в которой находился, когда разговаривал со своей любовью. И такие 'знаки', 'символы' и отсылки поджидают вас по каждому эпизоду картины. События детства и юности изящно рифмуются с тем, что случается с Валерием на зрелом спортивном пути. Некоторые фрагменты пробирают до слёз. Особенно, когда речь про доброго отца-фронтовика.

Этот фильм можно смело показывать детям, поскольку в нём добрые и притягательные персонажи. В кое-то веки человеческое отношение к людям. Никакой грязи, ненависти друг другу и разрухи. Приятная цветовая гамма, атмосферные пейзажи, чудесные декорации и костюмы.

Я понимаю тех, кто не рад предсказуемости картины, её лёгкому и развлекательному содержанию. Да, действительно, многие сюжетные ходы предугадываются, но фильм это не портит. В таком повествовании не будут к месту постоянные сюжетные повороты, подпольные интриги, мрачный и душераздирающий психологизм. 'Мистер Нокаут' - лёгкий, воздушный фильм о светлом пареньке. Рекомендую к просмотру.

14 апреля 2022

Когда будет спорт?

Фильм об интересной личности в советском боксе - В. В. Попенченко. Это был удивительный человек, разносторонняя личность, Мистер нокаут разбирался в искусстве, был кандидатом технических наук, состоял в КПСС и был человеком, который не опускал руки. Что же сделали с его личностью в кино?

В. Хориняк - обаятельный парень, он неплохо подошел на роль порядочного человека. С. Безруков же сыграл тренера-психопата, он же и сталкер и за словом в карман не полезет, да и в морду дать может. Если честно, за психами как всегда интересно наблюдать. Актеры справились достойно, придраться к их работе сложно.

Мотивация главного героя - стать чемпионом и купить любимой девушке кольцо с бриллиантом, чтобы она сказала 'да'. А вот тут вопросики, я как человек, увлекающийся спортом, хоть и на любительском уровне, понимаю, главная цель быть лучшим - это любовь к своему делу. Взрослый человек занимается боксом, потому что он любит этот спорт, любит побеждать. По мне это первое, что отталкивает при просмотре, из-за кольца чемпионами не становятся.

Первый час фильма - это один сплошной минус. Эти эпизоды бессмысленны и неинтересны. Тренировка происходит наиглупейшим образом, Попенченко почему-то опустил руки, но мистер сталкер натренирует его противогазом. Кто-то из сценаристов тренировался в противогазе? Вот интересно, насколько это целесообразно и полезно.

Очень мало боев, очень. Драка в стиле бойцовского клуба была эпична и кровава, а так же начала раскрывать личную драму главного героя.

Перейдем к хорошему в этом фильме:

После многих трудностей и злых председателей спорта в СССР, мистер нокаут наконец-то летит на олимпиаду и встречает друга - тяжелого атлета, который так же был суворовцем. И после этого следует нарезка их совместным побед, которые будто бы напитывают друзей энергией побеждать дальше. Затем нам показывают японский ресторан, где компания проводит время. Если бы не мерзопакостный друг нашего героя можно было насладиться атмосферой посиделок в ресторане с японским антуражем, но нет.

Так же очень приятна обработка видео с теплыми цветами и винтажной атмосферой, смотреть приятно на протяжении всего фильма.

Ну и мое самое любимое это решение проблемы внутри героя. Как война отразилась на боксере, как персонаж хотел извиниться перед отцом. Образ солдата вечно старого и вечно усталого бьет в самую душу. Но опять же и здесь успели что-то испортить, показав связь войны против фашистской Германии и битвы за золото с немцами в боксе. Почему эти противостояния пытались приравнять, это уже другие времена и Германия не та, что раньше и СССР не тот. Весь последний бой меня мотало от чувства беспокойства за героя и от чувства полного опустошения для чего это было сделано вообще?

И немного о самом боксе, пожалуй мой нелюбимый вид спорта и вид боевых искусств, но персонаж выдержал столько ударов и столько раз поднимался, ну это же не аниме и не фантастика какая-то. Сняли бы реалистичный бой, было бы уважение к всем причастным и понимание, что такое бокс. Для меня бокс обычно затяжной и тяжелый бой, но фишка Попенченко была в том, что он заканчивал бои быстро и нокаутом. Пожалуй, тема бокса нераскрыта.

Дважды меня смотреть фильм не заставите, только парочку отрывков.

6 из 10

12 апреля 2022

Бестолковая размазня

Фильм вышел начисто лишённым стержня, оси, посыла, идеи. Как человек, открывающий рот но не имеющий ничего сказать, выдаёт бессвязные звуки, так и создатели 'Мистера Нокаута' выдали фильм. В нём люди ходят, говорят и что-то делают, но зачем это им - а главное, нам - нужно, определить решительно нельзя.

Бокс создателям фильма непонятен и неинтересен, поэтому в нём нет Бокса - не ждите сцен преодоления и побед над собой, отработки техники и скорости, подбора 'ключей' к сложному противнику, не ждите дуэли мастеров. Тренер кидается картошкой, и в конце стоит в стороне от ринга. Сам Попенченко не хочет заниматься боксом, немножко нехотя прыгает через скакалку, немножко злится - и становится чемпионом. Просмотр оставляет ноющее недоумение - какими качествами именно этот человек заслуживает титул, кубок, или хотя бы своё прозвище?

В житейской половине истории такой же вялый беспорядок. Практически всех персонажей проявляющих на экране какие-то качества объединяет общее - это отталкивающие личности, 'токсичные', страдающие кто от жадности, кто от немотивированной озлобленности, кто от жалости к себе (кроме Татьяны - она существует исключительно как любовный интерес, и помимо этого любых свойств или черт лишена). Безруков старается, Савочкин 'попал в образ' - остальное ценно только как наглядный пример безыдейности и бездушности.

11 апреля 2022

Режиссёр Артём Михалков сделал русского Рокки

Меня этот фильм оставил равнодушным. То есть режиссёр Артём Михалков сделал фильм, но это обычная спортивная драма, а не патриотическое кино наподобие «Одиннадцати молчаливых мужчин» (2021). Фильм не вызывает радости от побед боксёра Попенченко (его играет Виктор Хориняк). Да это классическая спортивная драма, которая вышла на 23 февраля (это её единственный плюс). Преодолеть себя - в этом заключается какая-то прострация и самокопание боксёра Попенченко. Режиссёр Артём Михалков сделал немного фильм хулиганским. Это не патриотическое кино, которое вызывает гордость за советский спорт. Это обычная, спортивная драма про советского спортсмена с сегодняшними понятиями про СССР. Потрясает друг детства Попенченко и его шкурная душа (наверное, это и есть современный взгляд на СССР). Это драма, где главный герой — боксёр Попенченко — всё время занимается самокопанием.

Страх и слабости актёр Виктор Хориняк играет комфортно для режиссёра этой картины. Но мне чего-то не хватило. Это драма, а не патриотическое кино. Может я слишком многого ждал от фильма, который вышел на 23 февраля? Этот фильм дарит надежды перед просмотром, а после окончания говоришь: «Это классическая драма». Что ещё меня поразило в фильме? Это какой-то непонятный надрыв актёра Сергея Безрукова. В тренере Кусикьянце есть какой-то надрыв, есть какая-то сжатая пружина. Да, этот фильм не оставил безучастным. Всё-таки актёры Безруков и Хориняк дают надежду на что-то большее, чем обычный, середнечковый, российский фильм. Я ждал от фильма большего, но я всё равно рад, что посмотрел его в кинозале.

Да, Безруков — молодец. Он делает напряжение и драму на ровном месте. Он вытягивает фильм своим надрывом. В фильме есть надрыв. А престижный поединок боксёра очень напоминает все фильмы о «Рокки». Олимпиада 1964 года — может это и есть кульминация фильма?

Режиссёр Артём Михалков сделал русского Рокки. Но это просто бокс, это ещё любовь, трудное детство, воспоминания, культурный Ленинград.

29 марта 2022

Славные спортсмены Советского Союза.

Тенденция снимать картины о победах советских спортсменов наметилась давно. Яркими примерами фильмов на эту тему являются: «Легенда 17», «Движение вверх» «Стрельцов» и другие не менее известные произведения. Сейчас в кино идут сразу две спортивные драмы «Мистере Нокаут» и «Одиннадцать молчаливых мужчины». Сегодня поговорить о первой.

Сюжет.

Сюжет повествует о реальном спортсмене - Валерии Попеченко, который выиграл Олимпийские игры 1964 года в Токио. Именно из-за того, что нам уже известно результат, довольно трудно переживать за главного героя (впрочем этой проблемой страдают все биографические фильмы). По этому создателе решили привнести драму, корни которой растут из самого детства героя. Стоит сказать сразу, что сюжет до боли предсказуемый, он идёт все по тем же тропам, что протоптали другие фильмы.

Картина и монтаж.

Тут уже не все так однозначно. С одной стороны бои сняты скучно, в частности финальный, очень много средних и ближних планов, общих очень мало. Но с другой, тут можно заметить интересные операторские приёмы. Камера часта берет необычные и интересные ракурсы и выписывает разные пируэты, но всего этого так много, что даже утомляет. Из двух продолжительных драк можно выделить только одну, которая своей атмосферой отсылает к Гаю Ричи. В остальном же тут все как на подбор: типичный тренировочный монтаж (появившиеся в «Рокки» и используемый повсеместно), быстрый монтаж побед и соответствующих им вырезки из газет и т.д.

Актёры.

Актеры справились хорошо. Виктор Хориняк - играет наивного добряка (чем-то похожего на Костю из« Кухни»). Сергей Безруков - странного, но крутого тренера, которым вечно не довольны начальники. Вообще ничего нового, но было интересно смотреть на кричащего Безрукого.

Итог.

«Мистер Нокаут» - типичны российский фильм о советских спортсменах. Он может удивить интересными решениями в плане съемки, но в остальном он похож на огромное количество подобных ему фильмов. На него можно сходить, но если не идти, то вы точно ничего не потеряете.

7 из 10

21 марта 2022

Чемпионами не рождаются - ими становятся

Мир знает немало великих чемпионов, про которых в свое время снимали громкие биографические фильмы. Многие из нас прекрасно помнят отменный байопик Майкла Манна 'Али' с участием Уилла Смита. А про Майка Тайсона так вообще были поставлены сразу несколько картин, которые однозначно заслуживают внимания. Теперь же пришло время нам узнать о Валерии Попенченко. В свое время он был известным на всю планету чемпионом, и вот сейчас о нем все-таки сняли долгожданный фильм, определенно заслуживающий внимания.

Во главе истории, как вы можете понять, находится непосредственно сам Валерий Попенченко, который с раннего детства демонстрировал упертость и проявлял самые лучшие черты своего крепкого мужского характера. Однако сам Валера долгое время не мог понять, чем жен именно ему стоит заниматься в жизни. Да, его одолевали сомнения, люди с разных сторон советовали всякое-разное, но вот на его пути появился амбициозный тренер Григорий Кусикьянц, и это обстоятельство полностью меняет жизнь парня...

Отныне все заботы Валерия направлены на то, чтобы стать одним из лучших боксеров планеты. Это совсем непросто, даже если посвятить всего себя тренировкам 24/7, и тем не менее под руководством умелого тренера парень достигает просто невероятных высот и вплотную подходит к самому главному поединку своей жизни, проиграть который он не имеет права.

Знаете, мне в свое время довелось посмотреть немало биографических фильмов, но 'Мистер Нокаут' меня действительно поразил. В отличии от большинства голливудских, да и наших, байопиков, он вышел честным и искренним. Вместе с главным героем и его тренером мы проходим сложную дорогу, на которой встречается немало преград, и тем не менее игра стоит свеч, ведь лишь истинные чемпионы входят в историю и навсегда в ней остаются.

Хочу похвалить в главной роли Виктора Хориняка, который в последнее время выбирает исключительно интересные проекты, в которых нужно серьезно играть. В тоже время нельзя не упомянуть и Сергея Безрукова, сыгравшего один из самых запоминающихся образов в своей карьере. Безруков играет на максимуме, ловит кураж и становится одним из наибольших достоинств фильма.

Очень хорошо смотрится в фильме Ангелина Стречина в роли Тани, любимой девушки главного героя. Она милая и хрупкая, но при этом становится для нашего боксера серьезной опорой, без которой он, наверное, не смог бы достичь всего того, что ныне мы читаем в истории. Так что героиня не просто красивая, а очень даже уместная и придает истории большей динамики, романтизма и просто души. Ну и не могу не сказать пару слов про Ингу Оболдину, сыгравшую роль мамы невесты главного героя. Забавный получился образ, и хоть много экранного времени актриса не имеет, но запоминается моментально.

Как итог скажу, что 'Мистер Нокаут' действительно хороший спортивный фильм, который показывает, что именно необходимо сделать человеку, чтобы стать настоящим чемпионом. Это уникальная история, мимо которой вам точно не стоит проходить мимо. Приятного и вдохновляющего вам просмотра.

8 из 10

3 марта 2022

Большой путь

В свое время мне приходилось заниматься боксом, так как мне нравился этот спорт. Не скажу, что я достиг прям каких-то серьёзных вершин в этом начинании, и тем не менее бокс стал одной из неотъемлемых частиц моей сути. Он научил меня держать удар не только в ринге, но и в жизни. Именно поэтому, когда в прокате появляются новые фильмы на заданную тематику, я стараюсь их не пропускать. Так что ничуть не удивительно, что мой выбор также пал на 'Мистер Нокаут', о котором стоит поговорить более детально.

События фильма отсылают нам к далеким советским временам, когда все было совсем не так, как сегодня. Может быть в ту эпоху не все было так радужно, как хотелось бы, однако если ты обладал талантом и рядом с тобой были люди, на которых можно положиться, то ты мог свернуть даже горы. Собственно, нечто подобное как раз и сделал Валерий Попенченко на своем жизненном пути. Будучи обыкновенным с виду парнем, Валерий тем не менее обладал серьезными физическими данными и на него однажды обратил внимание умелый тренер Георгий Кусикьянц. Решив сделать из Валерия настоящего чемпиона, Георгий пошел в своих начинаниях до конца, и их результат мы как раз видим на экране.

Начиная с тренировок в родном спортивном зале и продолжая первыми серьезными соревнованиями, Валерий Попенченко начинает здорово прибавлять. Он нокаутирует соперников, как заправский боец, получает медали и кубки. Постепенно он подходит к Олимпиаде в Токио, и вот здесь очень важно сохранить боевой настрой и не сдаваться. Валерий все-таки не машина, а живой человек, и если он справиться с эмоциями, то точно победит всех. Так что держим за него кулаки.

Я конечно понимаю, что не все моменты, показанные в фильме, носят документальный характер, и тем не менее многое здесь показано именно так, как было в реальности. Валерий Попенченко предстает пред нами как человек, на что я уже обращал внимание. Это вам не машина для убийства, как Иван Драго из 'Рокки 4', и вот этим мне нравится фильм. Он показывает реалии советского и мирового спорта честно, без фарса и пародии. И я думаю, что эта история понравится многим, включая тех зрителей, которые далеки от спорта.

Также я хочу похвалить актеров. Виктор Хориняк сыграл достойно, даже не могу представить на его месте кого-то другого. В его исполнении Попенченко допускает промахи, но всегда поднимается, не боится смотреть неприятностям в лицо и вопреки всему идет в бой, потому что иначе нельзя.

Сергей Безруков играет тренера главного героя и это просто блеск. Безруков прям нащупал роль, сделав ее жизненной, харизматичной и даже чуточку взрывной. А ведь именно такими и должны быть настоящие тренеры, которые лепят из человека не просто бойцов, а чемпионов.

В общем, 'Мистер Нокаут' мне понравился. Фильм получился увлекательным и настоящим, в нем не чувствуется фальши, что не может не радовать. Не сомневаюсь, что вы тоже оцените его, как следует. Вот так и становятся настоящими чемпионами.

8 из 10

3 марта 2022

Мистер Никто

Якобы спортивная драма А. Михалкова продолжает линейку российского спортивного кино, заданную 'Легендой №17' и 'Движением вверх'.

Два вышеназванных фильма были добротно скопированы с первоисточника: советских 'Одиннадцати надежд'. Как известно, хороший плагиат - тоже искусство. Поэтому к ним претензий ноль.

Все последующие поделия (Яшин, Стрельцов, Белый Снег итд) на волне успеха двух первопроходцев попытались отойти от лекал в сторону мелодрамы. Предсказуемо неудачно.

'Мистер Нокаут' - очередная провальная попытка усидеть на двух стульях. Нам судорожно пытаются показать крутого спортсмена и одновременно дать драмы-чувств-любви. Стулья с грохотом падают, зрители пожимают плечами.

Не оставив от истории настоящего боксёра Попенченко практически ничего, авторы фильма натащили в картину примерно полтора часа стереотипных плохих русских и слёзных, но абсолютно бессвязных сцен. Здесь штамп на штампе штампом погоняет. Плохой спортсовет. Плохой глава делегации. Плохие тренеры! Кроме одного Кусикьянца. Этот настолько хороший, что чуть не светится.

Даже батя-летчик больше всего похож на... нехорошего человека в форме. И чего сынок о нём так переживает?

Сценаристы братья Преснякова, по-видимому, друг с другом принципиально не разговаривают. Таких сюжетных дыр не было даже в клипообразном Яшине.

Например, в конце фильма Кусикьянцу не дали билет на Олимпиаду, а он... Взял да поехал. Но не сразу. А погодя. Почему не сразу? Нет ответа.

Ну хорошо, поехал он в Токио... и ничего. Особые тренировки, накачка перед боем - не, не слышали. Просто сидел где-то в первых рядах и что-то бормотал по ходу финального боя. Зачем, почему? Нет ответа.

Несколько раз по ходу фильма Безруко... простите, Кусикьянц твердит, что Попенченко очень надо взять Кубок Вэла Баркера. А что это за кубок? За что его вручают? Его хоть вручили в итоге-то? Нет ответа.

Фильм называется Мистер Нокаут. Думаете, нам покажут крутого панчера, каким и был Попенченко, который с пары комбинаций вырубает оппонента?

И не мечтайте. Наш панчер будет весь фильм получать по лицу и побеждать только на последней секунде. Не иначе, ставки делал на полную дистанцию раундов.

Перечислять несуразности и глупости этого творения можно столько же, сколько оно длится, а оно, вдобавок ко всему, долгое и растянутое. Не будем уподобляться режиссёру, издеваясь над аудиторией. Заслуженная двойка.

25 февраля 2022

'Жизнь это бой, и у каждого он свой'

На экраны страны вышел кинофильм Артёма Михалкова «Мистер Нокаут» - первый художественный фильм, посвящённый великому советскому боксёру Валерию Попенченко.

Его судьба и путь в спорте, без сомнения, давно ждали экранизации и радует то, что режиссёр Артём Михалков взялся за это дело и создал картину, которую нужно смотреть, и нужно обязательно показывать молодёжи.

Валерия Попенченко сыграл молодой, но уже много снимающийся в популярных блокбастерах Виктор Хориняк, а его наставника – тренера Григория Кусикьянца, который собственно и привёл Попенченко к славе, мэтр отечественного кино Сергей Безруков.

«Мистер Нокаут» получился зрелищным и захватывающим фильмом, сочетающим в себе и психологические, внутренние переживания героев, в первую очередь, Попенченко, и невероятно напряжённые сцены боёв на ринге, особенно, конечно, это финальный бой на Олимпиаде в Токио. Поединок, поставленный и снятый так, что держит в колоссальном напряжении от и до, так, что кровь пульсирует и сердце стучит не у экранного героя, а у тебя, град сокрушительных ударов обрушивается не на Попенченко и его противника, а на тебя и выстоять, победить и отстоять честь Родины должен не Попенченко, а ты. Да, киновоплощение этого боя является художественным решением авторов, но это великолепное решение.

Поскольку Валерий Попенченко был в жизни многогранно талантливой личностью, интеллектуалом, то и в фильме он показан Хориняком не бездумной машиной, молотящей на ринге своих соперников, а человеком сомневающимся, склонным к глубоким переживаниям. Его внутренний мир, его психологическое состояние, эмоции передаются путём флэшбэков с воспоминаниями о событиях детства и юности.

Персонаж Сергея Безрукова – Филиппыч, Григорий Филиппович Кусикьянц поражает своей неуёмной энергией, харизмой и непоколебимой уверенностью в деле, которому посвящена его жизнь. Своим напором, одержимостью (в хорошем смысле этого слова), своими уникальными тренерскими методами он человечески и профессионально создаёт того легендарного Попенченко, которого знала вся наша страна, а потом узнал и весь мир – «Я могу, я должен и я сделаю». Безруков играет его ярко, эмоционально, с сокрушающей мощью.

Важное место в фильме занимает романтическая линия взаимоотношений с любимой девушкой Таней (в этой роли Ангелина Стречина). Решимость и отеческая поддержка тренера, а также нежная любовь Тани это то, что даёт главному герою силы, чтобы преодолеть все свои сомнения, страхи, победить себя, а потом и соперника в бою на ринге.

«Жизнь это бой, и у каждого он свой» - говорит Попенченко погибший на фронте отец, и фильм «Мистер Нокаут» именно об этом. Нужно бороться, нужно мужественно преодолевать препятствия, уготованные судьбой, нужно верить в себя, в свой путь, идти к своей мечте и никогда не сдаваться, даже если больно, страшно и тяжело.

Спасибо создателям фильма за их монументальную работу! Я от души рекомендую картину к просмотру.

23 февраля 2022

всё наврали: (

Очередной спортивный байопик с диким количеством допущений про Советского олимпийского чемпиона по боксу Валерия Попенченко, известного во время своих выступлений под именем 'Микстер нокаут', т. к многие бои завершал именно им.

Что сказать про фильм? С художественной стороны - всё достаточно неплохо, даже повеселее, чем в недавних '11 молчаливых мужчинах'. Несчастный парень, который 'трубу шатал' на этот ваш бокс, но которого все насильно заставляют им заниматься и достигать в нём вершин. Кстати образ у Виктора Хориняка получился вполне неплохо. Плюс взбалмошный пронырливый тренер в исполнении Сергея Безрукова без единой берёзки в кадре, от чего актёр мечется и суетится больше обычного. Плюс флешбеки из становления в раннем детстве и юношестве (очень неплохо отыграл Олег Чугунов), всё по стандартным лекалам тех же Легенды 17, Движения вверх и многих прочих. Разве что бокс в этот раз снят не так эффектно, как должен был бы, оператору - незачёт, динамики и неожиданных ракурсов не хватало. Но в целом, на один раз весьма смотрибельно.

Одного только жаль. После просмотра открываешь википедию, и узнаёшь, что переврали авторы фильма очень многое, а главное - категорически всё переврали в финальном олимпийском матче. А причина - проста. В реальной жизни Валерий победил за минуту. А в фильме кульминационную сцену так просто нельзя давать, тут надо прям как Рокки учил делать. Отчего вышло грустно, ладно уж обычные допущения в байопиках, но тут уж совсем радикально наврали и напридумали.

Поэтому с одной стороны, неплохое кино, а вот послевкусие после уточнения фактов остаётся прям очень неприятное. Женя Бэдкомедиан, ваше слово.

6 из 10

23 февраля 2022

Драма Мистер Нокаут на большом экране с 2022 года, его режиссером является Артём Михалков. Кто снимался в кино, актерский состав: Виктор Хориняк, Инга Оболдина, Ангелина Стречина, Андрей Сергеев, Андрей Титченко, Олег Чугунов, Ирина Ромашева, Максим Антонников, Дмитрий Никишкин, Виктор Бабюк, Людмила Григораш, Александр Классен, Неля Гаряева-Вильданова, Денис Коньяченко, Евдокия Лаврухина.

Расходы на кино составляют примерно 150000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире). Страна производства - Россия. Мистер Нокаут — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.