Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Боги хеви-метала |
английское название: |
Metal Lords |
год: | 2022 |
страна: |
США
|
слоган: | «Metal Up Your Ass» |
режиссер: | Питер Соллетт |
сценарий: | Д.Б. Уайсс |
продюсеры: | Грег Шапиро, Дэвид Бениофф, Робин Малкахи Фисичелла, Bentley Bernd, Андреа Тройер, Бернадетт Колфилд, Джеймс Моран, Д.Б. Уайсс |
видеооператор: | Анетт Хаелльмигк |
композитор: | Рамин Джавади |
художники: | Шон Рони, Тайлер Б. Робинсон, Эрин Элдридж, Кэтерин Исом |
монтаж: | Стив Эдвардс |
жанры: | комедия, драма, мюзикл, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 апреля 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Представьте, что сейчас жаркий летний полдень, вы изнываете от жары в четырех стенах, а я прямо сейчас закрываю форточку. Сейчас будет немного душно.
Фильм рассказывает нам о том, что вы и так уже прочитали в кратком описании (ведь для того оно и нужно), а я откровенно недоумеваю, для чего плодить лишние символы в рецензии.
Признаться, не впечатлило. Все ждешь, ждешь, когда же наконец... Но все повторяется снова и снова. Поэтому можно с уверенностью заявить, что данная картина абсолютно ничем не отличается от фильмов на тематику тяжелой музыки и, что больнее всего, о тех, кто эту музыку слушает и играет. Если вы видели какой-нибудь из них, то, можно сказать, видели и этот. Увы!
Фильм совсем не плох, но главное, за что его можно упрекнуть, состоит даже не в том, что он не показывает ничего нового, а в том, что он показывает старое, что меня, как ценителя абсолютно полярных друг другу жанров музыки, а в особенности, экстремальных жанров и поджанров тяжелой музыки, невероятно расстраивает.
Здесь вы увидите самый махровый и концентрированный стереотипный образ поклонника 'металла', например. Патлы, бунт (бессмысленный и беспощадный, например), черная одёжа, цепи, неприятие всего 'правильного'... Что в народе принято обозначать как 'говнарь', например.
Ладно, будем справедливы, все мы такими были, это необходимый опыт, из которого кто-то извлекает урок, а кто-то нет. Для одного из центральных персонажей, который напомнил мне одного из любимых моих музыкантов Колина Марстона, это нормально, ведь он школотрон: подростковый максимализм и все такое. Однако, и бывший 'бог метала', кумир нашего 'говнаря', ставший врачом, по сути не утратил побочных эффектов бурной молодости в самом плохом смысле. Об этом немного позже.
Да, здесь вы естественно не услышите таких имен, как Gorguts, Pestilence, Atheist. Само собой, мы ведь хотим охватить широкую аудиторию. Тут какие-либо претензии высказывать бессмысленно. Так как широкая аудитория понятия не имеет, что за слова я вообще пишу, то музыкальная эрудиция наших героев ограничивается старым добрым митолом. Что у нас там максимально мейнстримного имеется, что из фильма в фильм кочует? Iron Maiden, Metallica, Judas Priest... Ясно. Старые песни о главном. 21 век. А митол все такой же молодой, не стареет. Стабильность.
Удивили даже, что упомянули Opeth и Meshuggah. И за это спасибо. Хотя последние, как это ни парадоксально, учитывая их околоджазовый, сложный подход, тоже мейнстримны, как какой-нибудь Rammstein или Slipknot (до кучи и Limp Bizkit сюда бахнули бы, чего уж там).
Вся эта духота тут вот по какому поводу: практически каждый такой фильм не несет в себе ничего, кроме стереотипов 'говнаря'. Это не про музыку. Не имеется в виду, что надо делать метал-версию 'Тар', не дай бог. Просто создателям этих историй абсолютно не интересны образовательные цели. Они может быть думают, что популяризируют музыку, но это лишь эксплуатация стереотипного образа и не более того. Образа, который никак не изменился с 80-х годов. Одни и те же шмотки, повадки, музыкальные предпочтения.
Очень давно моя бывшая коллега, слушавшая классический рок и имевшая музыкальное образование по классу фортепиано, услышав мои рассуждения о моих лубимых и не любимых жанрах и поджанрах тяжелой музыки, была потрясена до глубины души, ведь считала, что митол, он и в Африке митол. Что фолк, что дум, что авангард - все одно. Что Cannibal Corpse, что Manowar.
Кстати, присоединяюсь ко всем, кто ощутил ступор мозговины от загадочного пост-дэт-метала или пост-дэт-дум... Стоило упомянуть хотя бы одну-две death-metal группы, если персонаж настаивает, что играет в этом стиле. Все клише перечислили, а про этих как-то забыли. Хотя, тут возможно высмеивание современных групп, которые стараются выделиться (в шутку или всерьез, не всегда понятно) заковыристыми названиями стилей. Но эти группы часто оправдывают свою заявку. А у нас что? В конце играет не пост-дэт, а банальнейший хэви-метал, и у аудитории, минуту назад ссавшейся от сладкой поп-музыки, прям восторг. Иначе и быть не может. Это ж кино!
А может кого-то не упомянули из-за проблем с авторскими правами, отказами?.. Иначе ведь виолончелистка могла бы возразить нашему митолисту на претензию 'виолончель в группе === гейство', упомянув Apocalyptica. Ой, тогда бы не было конфликта с клише в третьем акте. Вот незадача.
И последнее, о чем обещал сказать позже: как уже говорилось, мы опять смотрим на демонстрацию древних стереотипов, которые ничего полезного не несут, даже напротив. Как быть крутым в школьные годы, нам показывает 'говнарь'. Как остаться крутым и не сыграть в ящик дед-металл при жизни, нам показывает лысый, как бильярдный шар врач - бывший бог метала. Шмотки поменяются, а повадки сохрани. Заучи фразы типа 'Это сраный митол, чел', 'Сраный тяжеляк', 'Твоя тачка полное гавно', 'В жопу каждого из них', 'Мой мужык отшлепал их двойным ударным членом'. Ох уж эти труъ, такие металльные и постоянные.
Единственное, что вызывает уважение, что актеры очень гармонично смотрятся с инструментами и действительно умеют играть на них. Заметно, что драммер научился играть не так давно, а до этого наверняка никаких палочек, кроме как для еды и ватных, в руках не держал. Была бы шляпа, снял бы. Действительно похвально.
Только за это +1
6 из 10
15 ноября 2023
Ожидал увидеть стёбную комедию на любителя, оказался же простой и понятный фильм для всех, весьма при этом глубокий и изящно собирающий воедино множество важных тем.
Эта же простота делает фильм очень уютным. Благодаря ей веришь в происходящее на экране, в реалистично созданных персонажей, их мотивации. Моментально принимаешь героев и начинаешь им сопереживать, с головой погружаешься в происходящее, ощущаешь его, эмоционируешь над и вместе с героями.
Здесь наглядно представлены простые и важные темы: дружба и любовь, вред алкоголя и ему подобного, сексуальное образование, важность хорошего отношения к ближним и окружающим.
Но за всей простотой кроется богатейший бэкграунд.
Во-первых, конечно же, металл. Американской и английской школ в основном, но то понятно - жанр там зародился, а фильм снят Netflix в США. Тема металла раскрыта с почтением к самому жанру, его культуре и истории. Упомянуто множество групп - от Black Sabbath и Dio до Slipknot и Lamb of God. А их песни в изобилии звучат и саундтреком, и в исполнении героев. Наглядно показано, что есть металл - не только музыка, но и мироощущение, философия. Поэтому и любителям жанра, коим являюсь и я уже лет 13, определённо рекомендую.
Во-вторых, показан конфликт между героями из этой подпольной культуры и обществом. Герои - по существу обычные подростки, у которых по личным/семейным проблемам (те, у кого в жизни всё радужно, обычно в металл не ударяются) не всё ладно с социализацией. Они - белые вороны среди сверстников, но им не нравится быть изгоями-невидимками, и через музыку они хотят показать собственную крутость. Это непростая задача - своей необычностью одновременно и выразить протест обществу, и понравиться ему. Не переставая при этом возмущаться - “я уже 5 лет треню по 5 часов в день, доводя своё исполнение до совершенства, а народу нравятся вон те ребята со в хлам обдолбанным ударником, кое-как играющие что-то лёгкое и совершенно примитивное?!”
В-третьих, менее очевидно преподносится тема принятия и реализации и себя - у Эмили проблемы с психикой на генетическом уровне (по крайней мере, какие-либо конфликты с родителями и обществом не упоминаются), и она находит себя именно в тяжёлой музыке - здесь самое место для реализации её необузданной энергетики, эссенции металла... Никогда ранее не задумывался, что существуют люди, генетически предрасположенные к металлу.
В-четвёртых, хорошо показана формула успеха:
1) мотивация и фанатичная вера в этот успех;
2) самоотдача, жертвенность, посвящение себя делу жизни, постоянное оттачивание в нём мастерства;
3) хорошее отношение к членам своей команды, учёт их личностей и потребностей;
4) умение выходить за рамки, принимать и привносить в своё творчество что-то новое и нетипичное;
5) при этом оставаясь собой, сохраняя свой образ;
6) важность попадания в тренды, умения хайпануть и завируситься.
Фильм вообще можно воспринимать как посыл тем, кто хочет посвятить свою жизнь подобному творчеству - как можно преподносить что-то брутальное красиво и без вреда для окружающих.
Говоря субъективнее, я провёл параллели между собой и героем-лидером группы. В моём детстве и отрочестве тоже не всё было ладно, я тоже был замкнутым и увлёкся металлом. А аналогом группы был игровой канал на YouTube с несколькими авторами, с которыми и я порой был душнилой…
Благодаря этому фильму я будто вместе с героями вновь оказался в подростковом периоде со всей его энергетикой, полной надежд и мечтаний, которая разогрела и замотивировала меня энергичнее взяться за собственное творчество.
10 из 10
22 июля 2023
О чём мы, старые пердуны, тут с тобой обычно ноем? Правильно – о том, что метал за последние лет 10-15 превратился в атавизм, что мир захватили гаджеты, что единственная модная субкультура сегодня – это жёлтые курьеры Яндекс-Еды, а школота предпочитает осмысленному бунту гнилое говноедство, которое не то что рэпом – даже чем-то относящимся к homo sapiens не назвать. А вот, оказывается, не всё так просто. Неким волшебным образом продюсерам «Игры Престолов» и «Гарольда и Кумара» удалось создать кино, переносящее трушную начинку из 80-х в современную оболочку, которая не только не портит содержимое, но и заставляет поверить в то, что зумеры – это не всегда ругательство. Netflix смогли представить продукт, доступный абсолютно любому, но при этом здорово передающий самую соль эксплуатируемой темы.
По сути, «Metal Lords» – это типичная история об аутсайдерах, пытающихся отыскать своё место в жизни. Закомплексованный ботаник (кстати, до странности похожий на Гарри Поттера), который с младших классов подвергается насилию со стороны местного быдла; закомплексованный волосатик из неполной семьи, после ухода матери живущий на перманентных вилах с отцом и вымещающий злобу в игре на гитаре; закомплексованная (сюрприз!) девчонка-виолончелистка с невесть откуда взявшимся депрессивным эпизодом, отвечающая на стрессы неконтролируемыми истериками. Всем где-то максимум лет по 15. Первый встречает грубость просто потому, что он такой, какой есть, второй нарывается сознательно; к третьей никто особой ненависти не питает, но от этого ей не легче. Однако умелая режиссура и хорошая игра юных актёров помогает воспринимать героев не карикатурно комедийными, а очень даже естественными, настоящими.
Хотя, с юмором в фильме полный порядок – как в момент угарного стёба над «гейством» классического метала («Важно рассматривать контекст!»), так и в случае с упомянутой девушкой, чьи эмоциональные припадки вроде бы и улыбают, но ровно настолько, чтобы её психическая проблема вызывала всё-таки сочувствие, а не желание поглумиться. Ибо смешного в таких вещах и в самом деле маловато. А то, что волосатый всё вокруг мерит через призму «метально – не метально», как и его вполне логичная начитанность – всё это лишь грамотно подчёркивает его неустойчивый характер и болезненную погружённость в себя. Здесь же хочется отметить, что молодость актёров и их персонажей выгодно выделяет этот фильм среди других похожих картин. Всё-таки в траблы подростков, сыгранных такими же подростками, верится как-то больше. Они не переростки из любительской «Тяжёлой Поездки», не клоуны из «Добро Пожаловать в Поп» и не доморощенные преступники из «Властелинов Хаоса», а обычные старшеклассники – такие, какие они есть. Просто для их истории подобраны определённые декорации.
К вопросу о совмещении эпох. Видя спальню Хантера (металист), мы окунаемся в навеки сладостную атмосферу подвала/чердака (в разных фильмах по-разному), плотно завешенного постерами, плакатами, флаерами с изображением «тяжёлых» кумиров прошлых десятилетий; однако в одном из ракурсов мелькает интересная деталь – плакатик с обложкой парадайзовского альбома ‘Medusa’, что датируется, как ты помнишь, 2017 годом. Так и происходит интеграция «тогдашнего» в «нынешнее», которая продолжается демонстрацией ноутбуков, смартфонов и беспроводных наушников; но внимание на них настолько не заостряется, настолько быстро они промелькивают в кадре, настолько не препятствуют аутентичности сюжета, что становятся совершенно неважны. Похоже, технологии и вправду не способны выбить жизнь из тех, кто ею реально полон.
Да, ещё. Все трое водят тачки! Пускай и доставшиеся от родителей (или просто отданные на погонять пару часиков), но водят они их сами – кто старый седанчик, кто представительный Dodge, а деваха и вовсе целый фургон!! Не знаю уж, в каком штате такие законы, но самое классное не это, а то, что машины в этом кино – яркая краска для выцвечивания каждого из главных героев.
Музыка. Конечно, без неё никуда. В саундтреке – произведения Метлы, Оззи, Pantera, Slayer, Motorhead, Zeal & Ardor, Judas Priest, Iron Maiden, Avenged Sevenfold, Mastodon, Black Sabbath, Guns N’ Roses (с кавером на Skyliners); всё это причудливо переплетается со всякими Эдами Ширанами и Imagine Dragons, чьи песни звучат на выступлении типа «отстойной» попсовой группы. Главная же тема фильма, исполняемая «металистами», – «Machinery of Torment» – является оригинальной трэш-метал-композицией, написанной специально для «Богов» Томом Морелло. Правда, волосатик очень невпопад, хоть и крайне уверенно, заявляет, что они играют какой-то «пост-дэт-метал» – полагаю, это вложено в его уста ради того, чтобы подчеркнуть желание хоть что-то доказать в своей жизни. Но самое прикольное не вот это вот всё, а внезапное камео самых настоящих Тома Морелло, Скотта Яна, Кирка Хэмметта и Роба Хэлфорда, которые в одной из сцен ботанику как бы чудятся, но для нас существуют на самом деле. И раз уж заговорили о музыке: юные герои реально играют на своих инструментах – гитаре, ударных и виолончели (ну или научились достоверно изображать это), что всегда приятно наблюдать в свете голливудской традиции монтировать лица и руки «музыкантов» от разных людей.
Метал в «Богах Хэви-Метала» - это средство самовыражения, язык, избранный ради того, чтобы доказать свою значимость в окружающем мире, который, уже далеко уйдя от тяжа в наши дни, в итоге отвечает взаимностью. Потенциальная драка на концерте натуральным образом переходит в слэм – почему бы и нет! Ботаник по ходу дела меняет причесон, на нём начинают появляться футболки с Celtic Frost; тем не менее, он всё ещё стесняется драться на людях и привлекать к себе внимание, что в то же время рисует его уже не забитым изгоем, а нормальным воспитанным человеком. И вообще, все они нормальные; каждый из них сомневается в этом в завязке картины, но постепенно приходит в конце. Лента обходится без чрезмерного рок-н-ролльного разгула, без характерного для штатовских молодёжных комедий дебилизма, без неперевариваемого насилия, без инфантильной дурости иных фильмов и мультфильмов о тяжёлой музыке типа «Металлопокалипсиса»; вместо этого тут и звучок потяжелее, чем в какой-нибудь «Школе Рока», и продакшн на уровне, и ситуации реалистичные, и поведение школьников сбалансированное, и съёмочная группа работает на ура – ну вот не поворачивается язык обозвать их поколением айфонов, и всё тут. Жаль только, что группе приходится менять название со Skullfucker на Skullflower – это одна из деталей компромисса, построенного типа на том, что какой бы ты ни был бунтарь, тебе ещё в обществе жить и мириться с его правилами. С точки зрения метала – паршивое решение, но «Боги» так умело подводят к этому через психологические изменения персонажей, что даже и претензий-то особых не возникает.
Но что такое пост-дэт-метал, я так и не понял!
14 июня 2023
Начну с главного: спасибо-спасибо-спасибо за кавер-версию War pigs с виолончелью! Это сделало мне день! Я прыгала по комнате и подпевала, сразу огромный заряд позитива от фильма.
Вообще музыка отличная. Парни с девчонкой зажигают. И каверы играют отлично, и своя их песня Machinery Of Torment бодренько идут. Я получила огромное удовольствие.
История банальная для 2022 года, я много раз видела такое, но это не является минусом, ибо рассказана она по-тёплому, с умом и честностью. Знакомые внутри- и межличностные конфликты, подростковые проблемы обсуждаются через призму хэви-метала, который добавляет огонька и новой жизни в известные сюжеты.
Актёры справились отлично, все три молодых героя вызывают интерес. Я буду следить за работами Мартелла, Хэйнсворт и Гринсмита.
Надо смотреть, если вы школьник, поклонник метала или историй о взрослении и поиске себя.
9 из 10
22 декабря 2022
Начиная смотреть этот фильм я ожидал либо глупую комедию, либо перегруженную драму. Но Боже мой, как же я ошибся! Причём в лучшую сторону. Я как будто увидел себя в героях фильма. Они не персонажи, нет. Это по - настоящему живые люди. Актёры сыграли великолепно: проблемы в семье, в учёбе, в школе - всё достоверно, живо, натурально.
Фильм, начинаясь как стандартная комедия о неудачниках, вдруг ставших победителями назло всем, внезапно превращается в повествование о дружбе, первой любви, жизненных конфликтах. И всё это смешано с субкультурой Хэви. Смесь получилась просто убойная. Понравилось то, как изменились характеры главных героев. Адриану Гринсмиту желаю старта карьеры в стратосферу. Надеюсь, его теперь будут приглашать в новые и такие же интересные проекты. Так же, как и Джейдена Мартелла и Айсис Хэйнсворт (она просто покорила меня как своей живостью и красотой, так и 'металлюжным прикидом'). В общем, всем тру - металлам к просмотру обязательно!
17 июля 2022
Два приятеля одержимых тяжёлым металлом. Только один какбэ не сильно, а второй истинный фанат замогильных мощей. И естественно оба- школьные аутсайдеры. Так могло продолжаться и дальше, если бы не местечковый конкурс групп. Парни вздохнули, затянули пояса и принялись лихорадочно штрудировать любимые группы, ибо стремление у них есть, а вот техника хромает.
Чем примечательны фильмы о субкультурах? Их поймут только те кто в теме, увы иначе это не работает. За последнее время достаточно много сняли именно на тему тяжёлого металла, что не может не радовать. Ибо: герои раз к разу становится нормальными людьми, без гротеска, проблемы субкультуры имеют тонкий психологический очерк, снимает не быдло, и потому смотреть занимательно. Ну и, металл жэ.
О бедных ребятах замолвите слово? Хотя они совсем не бедные, и по части арсенала атрибутики им бы любой позавидовал. К счастью это не драма, а вполне себе добрый и житейский фильм.
Думал глупая комедия, но нет, сам являюсь металл фаном, оттого и значимых моментов в фильме углядел множество. Во первых контраст парочки героев, где один это субкультурщик до мозга костей, и готов на алтарь металла положить буквально всё, а второй парень склонен к рационализму, и сперва думает головой. Персонажи раскрыты более чем полностью, инфантильность запуганного металлхэда, первые опыты взрослой жизни и отношений у второго парня, это настолько знакомо, что на время просмотра я мысленно переносился в нулевые вспоминая свои тусы. Конечно не обошлось и без раскрытия тем конфликта 'не таких как все' с первыми ребятами школы, но сделано это максимально мягко без драматизма. Тут в чём же посыл? Один открывает для себя многогранность мира, с женскими ласками, добродушным отношением, а второй живёт в фантастическом мире металла боясь выйти на тропу реальности, а побеждает? Дружба!
Самое классное в этом что у металлистов таки есть эта самая идея братства и она как раз и раскрывается полностью, вместе со всем вышесказанным. Так что же такое движ? Вы не поймёте, просто не поймёте, все эти футболки, символы сатаны, это как отдельный мать его клуб, место где хорошо, и ежели взялся пинать эту тему, то это продолжается в ходе всей жизни. Так-то. Единое братство неудачников объединенных общим стремлением взрывать мир и творить ради богов, огненных колесниц, сил тьмы, холодных фьордов, и всего того, что забирает тебя от болезненной реальности когда тебе семнадцать, а ты против всего мира, и в арсенале у тебя шипы с рок-лотка, серая футболка, или дешёвая китайская гитара. И очень славно ежели ты взрослеешь и имеешь силы сохранить этот задор, ибо как показывает практика ежели пошел по этой дороге, то назад пути нет, уж слишком крут этот metall world. Иногда из него напрочь не хочется выбираться, а надо ли? So fuck the age, we will bang had & listen fucking metall, till we die.
14 апреля 2022